Обнинск органы опеки

Органы опеки Обнинска готовы оставить сироту без квартиры!

Органы опеки и попечительства при муниципалитетах изначально созданы для того, чтобы защищать в первую очередь детей, кого под своё крыло законодательно взяло государство.

То есть — это не вершители судеб, а рядовые исполнители, которые обязаны стоять на страже интересов своих подопечных. Но сотрудники обнинской «опеки», похоже, придерживаются иного мнения, и, на наш взгляд, позволяют себе применять методы «чёрных риелторов» в вопросе сохранности жилья детей-сирот.

НОВАЯ СЕМЬЯ

Для того чтобы носить статус мамы или папы, недостаточно родить ребенка, его надо воспитать в любви. Так, более восьми лет назад родителями для маленького жителя Обнинска Яна ЛАПИНА стала семья ЗАЦАРИННЫХ из соседнего Балабанова. У Светланы и Андрея на тот момент уже было трое своих детей. Светлана — наша коллега, работает редактором газеты «Неделя Боровского района», Андрей — сотрудник одного из заводов.

С Яном семья Зацаринных познакомилась в центре «Милосердие», в который мальчика определили из-за психического заболевания биологической мамы. Ее безвременно лишили родительских прав.

— Сначала мы были просто волонтерами, — рассказывает Света. — Навещали Яна, забирали его к себе на выходные, а потом и на каникулы. Но однажды работники центра сообщили нам, что в скором времени мальчика отправят в детский дом в другой город, так как «Милосердие» меняет свой статус, и проживать здесь дети на постоянной основе уже не смогут.

За время общения Ян и Зацаринные успели сильно привязаться друг к другу. А потому отказаться от него Светлана и Андрей попросту не смогли и забрали мальчика жить к себе, официально создав приёмную семью, что было задокументировано трёхсторонним соглашением с участием администраций Обнинска и Боровского района.

ПРЕВРАТНОСТИ ПРОПИСКИ

Здесь стоит пояснить, что статус именно приёмной семьи даёт самому ребёнку ряд преимуществ. В отличие от варианта усыновления, государство на протяжении жизни не снимает с себя ответственности по предоставлению всех льгот и прав детям, и главное, документально закрепляет за ними жильё, если оно у них имеется.

У Яна оно есть — двухкомнатная муниципальная квартира, в которой на момент передачи его в приёмную семью вместе с ним были прописаны мать и дедушка, являвшийся опекуном недееспособной дочери (матери Яна) и ответственным квартиросъёмщиком.

Отдел опеки Боровского района, который, кстати, оказался более внимательным к жизни и дальнейшей судьбе обнинского мальчишки, неоднократно предлагал новым родителям встретиться с дедушкой Яна и напомнить ему о правах ребёнка, которые он ущемляет.

Согласно присланным семье письмам, в «опеки» располагали сведениями о том, что дедушка и его дочь в квартире не проживают, а сдают её в аренду. Раз так, то они должны были предложить Зацаринным перечислять часть вырученных средств на банковский счёт Яна, чтобы по достижении совершеннолетия он мог воспользоваться этими накоплениями.

После повторного письма опеки семья встретилась с дедом Яна. Однако делиться с внуком тот не захотел, и послал прибывших в известном в народе направлении.

— После такой встречи нам посоветовали написать заявление в полицию, мол, дедушка сдаёт муниципальную квартиру, в которой прописан ребенок, что абсолютно незаконно. Но идти по такому пути мы не захотели, подумали: вдруг Ян, когда вырастет, захочет общаться со своими кровными родственниками, так зачем же мы будем портить сейчас их отношения? Поэтому вопросом квартиры мы решили не заниматься, пока сыну не исполнится 18 лет.

Вероятно, мысли приёмной мамы можно посчитать наивными, если знать, что с 2007 года никто из родственников ни разу не вспомнил о существовании мальчишки и не связался с его нынешней семьёй, несмотря на то, что новые родители предупредили органы опеки: они не будут препятствовать общению кровных родственников с Яном.

ЗНАКОМЫЕ МЕТОДЫ

Однако вернуться к неприятной теме пришлось раньше. В январе 2013 года дедушка Яна умер, об этом Зацаринным сообщили соседи. Они же и добавили: старшая сестра мальчика Вероника (многодетная мать) вселилась в квартиру.

Светлана обратилась в обнинский отдел опеки за помощью, в конце концов, этот орган по роду своих обязанностей, а также в соответствии с актом передачи ребёнка в приёмную семью обязан обеспечить сохранность закреплённого за Яном жилья.

Но там сначала женщине посоветовали самой уладить этот вопрос. А поскольку та напомнила, что у неё нет полномочий взламывать квартиру и выгонять оттуда незнакомую ей женщину, пообещали проверить информацию и посодействовать.

О данном обещании опеке пришлось напоминать три раза. Именно столько приёмная мать Яна «надоедала» начальнику опеки Татьяне СТРУКОВОЙ. А устав томиться в ожидании, Светлана Зацаринная обратилась к заместителю главы администрации Обнинска по социальным вопросам Татьяне ПОПОВОЙ. В письменном заявлении она рассказала об ущемлении прав своего приёмного сына, а также о том, что ответственный квартиросъёмщик муниципальной квартиры умер, а другого нет, поскольку два других прописанных человека (Ян и его мать) находятся под опекой.

Через некоторое время пришёл ответ чиновницы, исполнителем которого значилась всё та же Татьяна Струкова.

Удивительно, но Зацаринной заявили, что сестра Яна проживает в квартире с пятью детьми и мужем потому, что. им тесно в их комнате в общежитии. А по достижении Яном совершеннолетия начальник отдела опеки предлагает рассмотреть «различные варианты мирного разрешения конфликта в интересах всех членов семьи», сообщая, что у неё, «семьи», имеется две квартиры (двушка, в которой сейчас живёт сестра Яна, и комната в общежитии, в которой она жить не хочет) и дом в деревне Машково Жуковского района!

То есть, человек, который должен помогать отстаивать права ребёнка со статусом «сироты», прямо говорит, что ему слишком жирно жить в закреплённой за ним двухкомнатной квартире в Обнинске, а вот в общаге или старом деревенском доме — самое то!

Не находите, что действия начальника опеки больше смахивают на методы «черных риелторов»?

УМЫВАЯ РУКИ

Ответ на вопрос, почему не защищаются права ребенка, находящегося у них под опекой, «Неделя» поискала у самой Татьяны Струковой.

Та заверила нас, что неоднократно посещала эту квартиру с представителями правоохранительных органов, чтобы предупредить Веронику о необходимости съехать. Вот только «незадача» — Струкова продемонстрировала отличную память на имена, вспомнив всех героев это истории, а вот добыть из глубин своей памяти информацию о том, когда она навещала сестру Яна в последний раз, так и не смогла.

Корреспонденту же Струкова повторила всю ту же ересь, что и приемной маме Яна, мол, выселять сестру мальчика через суд должны Зацаринные, а не органы опеки.

После такого ответа назвать словом «опека» данный отдел язык вряд ли повернется. Вместо того чтобы бить в колокола (тем более, что они (колокола) находятся совсем недалеко: в отделе муниципального и жилищного контроля все той же обнинской администрации), заставляя наводить порядок в своем имуществе, или же вызвать приемную семью Яна и его сестру и начать совместно решать этот жилищный вопрос, они предпочитают «умывать руки».

Действительно, кто их там считает, этих сирот! Развелось их столько: всех и не упомнишь. За всеми и не уследишь! Да еще и квартиру подавай! Раз хочет, вот пусть в суд и топает. Их много, а «опека» в Обнинске одна. Получается, так думают наши чиновники? Иначе как объяснить столь наплевательское отношение к сироте, права которого охраняются государством?

Начальником Татьяны Струковой в административной иерархии мэрии является руководитель Управления социальной защиты населения (еще одно подразделение, от которого, судя по ситуации, осталось одно название) Владимир ЖАРСКИЙ. Он что, не видит, как его подчиненные работают? Или ему тоже наплевать на нарушение прав сироты, находящегося под опекой государства?

В скором времени свою оценку действиям чиновникам соцзащиты даст прокуратура. Именно туда намерена обратиться Светлана Зацаринная, чтобы отстоять права своего приемного ребенка, которому через два месяца как раз исполнится восемнадцать лет.

Однако если закон на стороне Яна, то на бардак, творящийся в управлении соцзащиты, это никак не повлияет. Совершенно точно одно: встряска этой структуре, руководство которого не менялось уже 17 лет, не помешает.

pressaobninsk.ru

Адрес: ул. Гурьянова, д. 19, тел.: (484) 39 73341

График работы:


Общее положение

1.1. Отдел опеки и попечительства является подразделением Администрации города Обнинска.
1.2. Основной целью деятельности отдела опеки и попечительства является реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города; государственная поддержка граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), приемных родителей; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика социального сиротства, путем объединения усилий заинтересованных ведомств, а также осуществление отдельных полномочий в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
1.3. Отдел опеки и попечительства администрации г. Обнинска строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 29.12.2006 № 258 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным Законом от 24.08.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве», Законом Калужской области от 21.06.2007 № 337-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству», Законом Калужской области от 25.10.2007 № 359-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», Законом Калужской области от 25.10.2012 года № 339-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», решениями, постановлениями и приказами Правительства Калужской области, Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, Министерства здравоохранения Калужской области, решениями Обнинского городского собрания, постановлениями и распоряжениями администрации г. Обнинска, Уставом г. Обнинска, а также настоящим Положением.

2. Функции отдела опеки и попечительства

Администрации г. Обнинска
2.1. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет:
• выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение обследования условий их жизни, установление факта отсутствия родительского попечения;
• первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей;
• избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• ведение учета лиц, желающих усыновить ребенка (детей), принять под опеку (попечительство), стать приемными родителями, патронатными воспитателями;
• исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• устройство ребенка при отсутствии родительского попечения;
• направление сведений о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для учета;
• подбор лиц, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведение их учета;
• установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними, в том числе предварительной опеки (попечительства);
• дача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
• дача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);
• предъявление в суд требования об отмене усыновления ребенка в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
• дача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
• определение доверительного управляющего недвижимым и ценным имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора о доверительном управлении таким имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
• предъявление заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;
• предъявление заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
• дача указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями;
• контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка по месту его жительства в течение первых трех лет после установления усыновления;
• направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;
• обеспечение преимущественного права передачи ребенка на воспитание в семью родственникам;
• получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание;
• получение согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание;
• проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных;
• дача заключения о возможности быть усыновителями;
• дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
• дача заключения о возможности быть приемным родителем;
• надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
• освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
• заключение договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоров о приемной семье, о патронатном воспитании, принятие решения о досрочном расторжении указанных договоров в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
• оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в защите их прав и интересов;
• передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание;
• сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
• принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
• немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
• представление законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в отношениях с любыми лицами, в том числе обращение в суд с исками и принятие участия в рассмотрении судом дел по защите прав и интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), желающего принять его на воспитание в семью, а также основанного на нем заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;
• принятие решения о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в психиатрический стационар несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;
• временное устройство детей, нуждающихся в помощи государства;
• объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с федеральным законодательством;
• дача согласия на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
• дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
• дача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка;
• назначение денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми актами Калужской области;
• дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения;
• дача согласия на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;
• назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации;
• образование и осуществление деятельности Опекунско-попечительского совета;
• ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства.
• предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;
• участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
• дача предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние;
• выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей);
• защита имущественных прав несовершеннолетних, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими;
• в случаях, установленных законодательством, подготовка проектов решений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних;
• рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие надлежащих мер.
2.2. Защита прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
• Выявление лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.
• Оказание необходимой помощи до установления опеки лицам, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства.
• Установление опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, и попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначение опекуна (попечителя) над указанными лицами;
• Подбор, учет лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса РФ;
• Осуществление надзора за деятельности опекунов, оказание им помощи в организации медицинского наблюдения за подопечными;
• Возбуждение в судах дел о признании гражданина недееспособными или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
• учет совершеннолетних граждан, которые находятся под опекой (попечительством) и над которыми установлен патронаж;
• участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
• принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
• содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
• принятие решения о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего и совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, помощника с согласия лица, над которым установлен патронаж;
• принятие решения о прекращении патронажа по требованию лица, над которым он установлен;
• оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, до установления над ними патронажа;
• установление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
• принятие решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
• дача предварительного разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);
• контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей, извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
• направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) над лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным, патронажа над совершеннолетним дееспособным лицом, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и управлении имуществом лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом недееспособного лица;
• заключение договоров доверительного управления имуществом в соответствии с федеральным законодательством.
• принятие мер по защите жилищных прав подопечных;
• дача разрешений на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущий отказ от принадлежащих подопечному прав;
2.3. В отделе опеки и попечительства должности устанавливаются согласно штатному расписанию, утверждаемому главой Администрации г. Обнинска. Функциональные обязанности работников отдела определяются настоящим Положением, должностными инструкциями.
2.4. Руководство в отделе опеки и попечительства осуществляет начальник отдела, назначенный главой Администрации г.Обнинска, подчиняющийся непосредственно заместителю главы Администрации по социальным вопросам. Начальник отдела несет полную ответственность за результаты работы отдела, действует в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Начальник отдела организует работу специалистов отдела, планирует работу отдела, ведет прием жалоб и предложений граждан, выступает в суде по защите личных, имущественных, жилищных и иных прав несовершеннолетних, недееспособных и не полностью дееспособных граждан, оказывает помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
2.6. На период отсутствия начальника отдела по уважительным причинам его замещает главный или ведущий специалист отдела.

Отдел опеки и попечительства

Деятельность отдела по опеки и попечительства направлена на реализацию единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения на территории города, государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), приемных родителей, обеспечения приоритета семейныхформ воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства путем объединения усилий с заинтересованными ведомствами, исполнение государственных полномочий по защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, проживающих на территории города, в соответствии с Федеральном Законом № 48-ФЗ от 28.04.2008 «Об опеке и попечительстве», Законом Калужской области № 334-ОЗ от 02.07.07 «Об организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями».

Начальник отдела:
Струкова Татьяна Сергеевна,тел. (484) 39 73341

Специалисты по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

  • Зинченко Наталья Ивановна, тел. (484) 39 44128
  • Козикова Татьяна Владимировна, тел. (484) 39 75246
  • Соловьянова Алёна Владимировна, тел. (484) 39 75246
  • Шелудякова Юлия Игоревна, тел. (484) 39 75246
  • Специалисты по опеке и попечительству в отношении недееспособных граждан:

    • Хоронжук Ольга Александровна, тел. (484) 39 58488
    • Полетаева Наталья Николаевна, тел. (484) 39 58488

    Основными задачами в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан являются:
    • своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей
    • обеспечение развития всех форм семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с приоритетом усыновления
    • дальнейшее развитие системы сопровождения замещающих семей
    • создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации
    • снижение численности семей, находящихся в социально-опасном положении, предупреждение социального сиротства

    Основными задачами в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан являются:
    • своевременное выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства
    • оказание в рамках своей компетенции помощи гражданам, признанных судом недееспособными (ограниченных судом в дееспособности), до установления опеки (попечительства)
    • осуществление надзора за деятельностью опекунов или попечителей, оказание им помощи в организации медицинского наблюдения за подопечными
    • оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, до установления над ними до патронажа

    У ребенка должен быть свой дом

    На 01.04.2017 года на территории города проживают 209 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 130 воспитываются в замещающих семьях (опека, попечительство, приемная семья), 79 – в семьях усыновителей, лиц из числа детей – сирот (18-23 лет) в городе 108 человек.

    www.admobninsk.ru