Образец заявления в уфас о включении в реестр недобросовестных поставщиков

ФАС России нарушила сроки включения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Как сократить срок пребывания в РНП?

ФАС России нарушила сроки включения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Как сократить срок пребывания в РНП?

ФАС России, как уполномоченный орган, частенько нарушает срок включения записи о юридическом лице (далее – участник закупки, поставщик, истец) в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым продлевая срок пребывания участника в РНП.

Вот и в данном примере арбитражной практики ФАС России незаконно продлил срок исключения ООО «КрасСтройИндустрия» на 5 месяцев. Арбитражное дело № А33-1948/2015 .

Мало кто знает, что в такой ситуации поставщик может сократить себе срок пребывания в РНП.

В связи с тем, что ФАС России включил запись об участнике на 5 месяцев позже положенного срока, то эти пять месяцев поставщик может участвовать в закупках. Но исключить запись о таком поставщике ФАС России будет обязан строго по истечении двух лет, если данное нарушение поставщик оспорит в суде.

Итак, читаем интересный пример из арбитражной практики по РНП.

Агентством государственного заказа в связи с возникшей потребностью у заказчика 24.03.2014 года был проведен электронный аукцион № ЭА287/14 «Поставка одежды для нужд краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом № 1» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках», извещение № 0119200000114000298 , начальная максимальная цена государственного контракта составляла 780 990 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2014 года, опубликованном 25.03.2014 года, участник закупки с порядковым номером заявки 12 — ООО «КрасСтройИндустрия», был признан аукционной комиссией победителем электронного аукциона.

В связи с тем, что победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией и установленный Законом о контрактной системе, а именно: до 02.04.2014 года включительно, не представил заказчику подписанный государственный контракт, он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта (акт от 08.04.2014).

Решением УФАС от 20.06.2014 № 24-37/14-РНП ООО «КрасСтройИндустрия» (далее – Истец) внесено в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

ФАС России, как уполномоченный орган, в соответствии с пунктом 13 Правил № 1062, должен был включить информацию в РНП в течении 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации в РНП о таком лице. Однако, фактически ФАС России включила информацию в РНП 27.11.2014 года, то есть спустя 5 месяцев с момента, когда информация должна была быть включена.

Полагая, что действия УФАС по Красноярскому краю и ФАС России (далее – Ответчики) по внесению в РНП не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 и нарушают права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «КрасСтройИндустрия» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к УФАС по Красноярскому краю и ФАС России о признании незаконными действий по внесению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушение указанных требований Правил № 1062 нарушило права и законные интересы ООО «КрасСтройИндустрия» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствует возможности его участия в торгах в рамках Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно части 9 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков, данный срок ввиду неправомерного бездействия ФАС России увеличивается на 5 месяцев.

В своем исковом заявлении ООО «КрасСтройИндустрия» не оспаривает по существу основания включения его в РНП, а оспаривает действия ФАС России по внесению в реестр недобросовестных поставщиков в части нарушения срока внесения в РНП.

Ответчики назвать причины, препятствующие своевременно включить сведения об Истце в РНП, в ходе судебного разбирательства затруднились.

При своевременном исполнении ФАС России своих обязанностей Истец мог быть исключен из РНП 26.06.2016 года. Исходя из даты включения ООО «КрасСтройИндустрия» в РНП 27.11.2014 года, датой исключения будет являться 27.11.2016 года.

Суд учел, что срок с 26.06.2014 по 27.11.2014 года не может рассматриваться как не нарушающий права и интересы Истца и позволяющий Истцу, например, использовать свое право на участие в торгах, т.к. 20.06.2014 года УФАС по Красноярскому краю принято решение о включении ООО «КрасСтройИндустрия» в РНП.

Арбитражный суд решил, что права ООО «КрасСтройИндустрия» в части несвоевременного включения ФАС России в РНП информации о нем могут быть восстановлены путем исключения Истца из РНП по истечении 2 лет с момента, когда ФАС России должна была включить информацию в РНП в соответствии с положениями Правил № 1062, т.е. 26.06.2016 года.

На основании изложенного заявление ООО «КрасСтройИндустрия» подлежит удовлетворению в части нарушения срока внесения в РНП.

Таким образом после вынесения решения УФАС по Красноярскому краю от 20.06.2014 № 24-37/14-РНП о включении в РНП, ООО «КрасСтройИндустрия» еще 5 месяцев участвовало в торгах до 27.11.2014 года, а срок пребывания в РНП фактически сократился с 24 месяцев до 19 месяцев на вполне законных основаниях.

tendernoepravo.ru

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа в г. Орле и Орловской области, а также по России! т. 8(4862)78-31-08

Аспекты включения(внесения) в реестр недобросовестных поставщиков

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Основания для включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>

  1. Порядок и сроки включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  2. Заявление и документы для включения (внесения) сведений в реестр недобросовестных поставщиков >>>
  3. Участие в заседании комиссии по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  4. Ситуации из практики. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  5. Образцы документов. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР
  7. Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе; далее — поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее — Закон N 44-ФЗ).

    К таким случаям относятся следующие:

    1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

    2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

    Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

    3)контракт расторгнут по решению суда;

    4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

    Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

    Примечание. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Такой вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14.

    СИТУАЦИЯ: От заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена (внесена) в РНП. Необходимо ли заказчику в этом случае направлять сведения о таком участнике для включения в РНП?

    Ответ: Да, необходимо.

    Обоснование: В соответствии с положениями ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик при уклонении участника от заключения контракта обязан направить предусмотренные данным Законом документы и информацию о таком участнике для включения ее в РНП. Каких-либо исключений Закон N 44-ФЗ не содержит.

  8. ПОРЯДОК И СРОКИ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо в следующие сроки:

1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062; далее — Правила):

1) на бумажном носителе;

2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

  • ЗАЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) СВЕДЕНИЙ
  • В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

    См. образец заявления (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

    Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

    Примечание. В перечень такой информации входит, в частности, идентификационный код закупки, который указывается при направлении сведений в связи с расторжением контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2017 г. этот код отражать в сведениях не нужно (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Порядок формирования идентификационного кода утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422.

    Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

    Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица (п. 9 Правил).

  • УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ
  • О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

    СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

    Закон N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности участвовать в заседании комиссии контрольного органа.

    Вопрос о включении сведений в РНП рассматривается с участием представителей заказчика в следующих случаях (п. 12 Правил):

    — участник закупки уклонился от заключения контракта;

    — контракт с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика исполнять контракт из-за существенных нарушений его условий.

    Если представители заказчика не явились на заседание, комиссия принимает решение в их отсутствие (п. 12 Правил).

    В случае когда контракт расторгнут по решению суда, на уполномоченный орган не возлагается обязанность рассматривать вопрос о включении сведений в РНП при участии представителей заказчика.

    Принять участие в заседании целесообразно, поскольку у комиссии могут возникнуть вопросы, которые потребуют разъяснений.

    Чтобы принять участие в заседании, заказчику необходимо:

    1) определить, кто будет представлять его интересы — руководитель или иное лицо;

    2) подготовить документы для участия в заседании:

    — доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности;

    — дополнительные документы, если уполномоченный орган в уведомлении указал на необходимость их представления;

    3) выработать позицию относительно допущенных участником, поставщиком нарушений, которые послужили основанием для направления сведений в контрольный орган;

    4) обеспечить явку представителя на заседание (если планируется, что интересы заказчика представляет не руководитель, а иное лицо).

    Форма Заявления (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике>>

    www.tender-orel.ru

    Заявление в ФАС о включение в РНП уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер

    По смыслу статьи 37Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) участник закупки, с которым заключается договор и предложивший цену контракта на 25 и более процентов ниже НМЦК, должен выполнить требования антидемпинговых мер при заключении контракта.

    Законодатель установил три случая:

    1) НМЦК составляет более 15 миллионов рублей;

    2) НМЦК составляет менее 15 миллионов рублей;

    3) Предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

    1) В случае, если НМЦК составляет более 15 миллионов рублей, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

    2) В случае, если НМЦК составляет менее 15 миллионов рублей, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

    Законодатель установил, что информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки в указанных случаях, является информация, содержащаяся в реестре контрактов, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

    3) В случае, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

    По смыслу ч. 5, 6, 10 ст. 37 Закона 44-ФЗ при невыполнении вышеуказанных требований в виде представления обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, в случае представления обеспечения исполнения контракта менее полуторного размера и отсутствия информации, подтверждающей добросовестность участника, а также в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта при поставке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения участник закупки считается уклонившемся от заключения контракта.

    В данном случае оформляется протокол, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    В соответствии с ч. 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

    advokativlev.ru

    Уведомление о рассмотрении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков

    Заключение № РНП/1 на заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Резолютивная часть заключения оглашена «12» мая 2016 г.

    В полном объёме заключение изготовлено «16» мая 2016 г.

    Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия), рассмотрев сведения, представленные АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – Заказчик, АО «КБП) об участнике запроса котировок в открытой электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «Техсистема» (далее – Участник, ООО «Техсистема»), уклонившегося от заключения договора,

    В присутствии представителей:

    УСТАНОВИЛА:

    АО «КБП» 05.05.2016 года вх. № 1910 (исх. №12161-16/К от 20.04.2016) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 1211 (далее — Правила), сведения в отношении ООО «Техсистема» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр).

    По мнению Заказчика, ООО «Техсистема» является уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296).

    Заказчиком АО «КБП» к вышеуказанному заявлению представлены копии следующих документов:

    — копия документации об открытом электронном запросе котировок на право заключения договора на поставку кондиционеров (извещение о проведении закупки);

    — копия приказа о создании закупочной комиссии АО «КБП» от 12.01.2016 № 8;

    — копия положения о закупочной комиссии АО «КБП», приложение № 1 к приказу от 07.09.2015 № 824;

    — копия Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех», протокол от 18 марта 2015 г. № 2;

    — копия протокола № 222/К от 05.04.2016 г.;

    — копия протокола № 365/У от 27.04.2016 г.;

    — письмо ООО «Техсистема» от 14.04.2016 №15;

    — скриншоты по закупке № 31603443296;

    — заявка ООО «Техсистема» от 23.03.2016 №031/кбп

    В ходе заседания Комиссии представитель АО «КБП» Ильиных Д.А. пояснил следующее.

    Закупочной комиссией по осуществлению закупок после подведения итогов открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296) на основании протокола № 222/К от 05.04.2016 г. был выбран победитель закупки ООО «Техсистема» и принято решение о заключении договора на поставку конденсаторов с Участником, признанным победителем.

    14.05.2016 г. ООО «Техсистема» было направлено в адрес АО «КБП» письмо о том, что обязательства по протоколу котировочной сессии №222/К от 05.04.2016 г. выполнить нет возможности, с просьбой аннулировать данный протокол.

    Таким образом, представитель АО «КБП» Ильиных Д.А. пояснил, что АО «КБП» считает данное письмо отказом от заключения договора.

    Закупочной комиссией был вынесен протокол от 27.04.2016 №365/К, которым ООО «Техсистема» признано уклонившимся от подписания договора, и в соответствии с пунктом 4.19.21 документации о закупке рассмотрена возможность заключения договора со вторым участником процедуры закупки ООО «Элеконд-Сервис».

    Заказчиком был направлен посредством электронной торговой площадки в адрес второго участника проект договора.

    В ходе заседания Комиссии генеральный директор ООО «Техсистема» Гришина Ю.А. пояснила следующее.

    У ООО «Техсистема» не было возможности подписать договор на поставку конденсаторов (закупка № 31603443296), поскольку АО «КБП» в электронном виде посредством электронной торговой площадки договор не был направлен в адрес общества.

    Также генеральным директором ООО «Техсистема» было заявлено о том, что письмо 14.05.2016 г №15 не является отказом заключить договор на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296) с АО «КБП».

    На заседании Комиссии Тульского УФАС России представителем АО «КБП» было подтверждено отсутствие направления проекта договора в электронном виде посредством электронной торговой площадки для подписания в адрес ООО «Техсистема».

    В результате проводимой Комиссией проверки факта уклонения ООО «Техсистема» от заключения договора на поставку конденсаторов, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся проведения вышеуказанной закупки, установлено следующее:

    21.03.2015 г. Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296).

    Начальная (максимальная) цена договора составляет 738478,08 рублей.

    ООО «Техсистема» в ходе электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов направило ценовое предложение в размере 576025,85 рублей.

    Согласно протоколу о результатах закупки №222/К от 05.04.2016 г. было принято решение о заключении договора на поставку конденсаторов с Участником, признанным победителем котировочной сессии ООО «Техсистема» (ИНН: 7733881761; адрес:125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова, дом 8).

    Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Единое положение), утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 г. № 2), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

    Согласно пункту 20.6.1 Единого положения, пункту 4.19.19 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

    — непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

    — непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

    — поступление заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

    — предъявление встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупках.

    Согласно пункту 4.19.1 Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку конденсаторов (далее – Документация) договор с победителем закупки, заключается в срок, указанный в пункте 31 Информационной карты Документации.

    В соответствии с пунктом 31 Информационной карты Документации с победителем закупки будет заключен договор в срок 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

    Согласно пункту 4.19.2 Документации договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, в случае если это предусмотрено в пункте 32 Информационной карты Документации.

    В соответствии с пунктом 32 Информационной карты форма заключения договора – электронная.

    Согласно пункту 43.5 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru Заказчик и/или Уполномоченный орган, в случае если иное не указано в Положении о закупке Заказчика, в закупочной документации, в течение 5 (пяти) дней с даты публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола направляют Оператору электронной торговой площадки карточку копии договора, без подписи Заказчика и/или Уполномоченного органа.

    Согласно пункту 43.7 и 43.8 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru направленная карточка копии договора, непосредственно после направления должна стать доступной Участнику, с которым заключается договор, у пользователя Участника должна быть возможность формирования сохранения, изменения карточки копии договора, подписываемой Участником. Доступ к данному функционалу должен быть закрыт после направления Заказчику и/или Уполномоченному органу карточки копии договора, подписанной Участником.

    На заседании Комиссии Тульского УФАС России представителем АО «КБП» было подтверждено, что в нарушение пункта 43.5 Регламента электронной площадки Заказчиком не была направлена Оператору электронной торговой площадки карточка копии договора с ООО «Техсистема».

    Поскольку проект договора в электронной форме не был доступен для подписания ООО «Техсистема», то победитель открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603443296) не имел возможности исполнить свои обязательства по подписанию договора в электронной форме посредством электронной торговой площадки.

    Таким образом, Участник не является уклонившимся от заключения договора в понимании пункта 20.6.1 Единого положения.

    Письмо ООО «Техсистема» а адрес АО «КБП» от 14.04.2016 №15 не может быть расценено Комиссией Тульского УФАС России как отказ от заключения договора с АО «КБП», т.к. из содержания письма нельзя сделать однозначный вывод о намерениях и причинах побудивших ООО «Техсистема» к отправке данного заявления, также письмо было направлено по истечении пятидневного срока, предусмотренного для подписания договора.

    На заседании Комиссией Тульского УФАС России генеральным директором ООО «Техсистема» было подтверждено, что письмо, направленное в адрес Заказчика не является отказом от заключения договора на поставку конденсаторов АО «КБП» по результатам закупки (извещение № 31603443296).

    Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания ООО «Техсистема» уклонившемся от заключения договора.

    Комиссия Тульского ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    ЗАКЛЮЧИЛА:

    Сведения, представленные АО «КБП» от 05.05.2016 вх. № 1910 (исх. №12161-16/К от 20.04.2016) в отношении ООО «Техсистема» (ИНН: 7733881761; адрес:125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова, дом 8) в Реестр не включать.

    Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    solutions.fas.gov.ru