Оформить стихотворение на а4

Оформить стихотворение на а4

Чисто формально, А4 – это стихи, графически оформленные не традиционно «в столбик», а модерново – в строчку, сплошным текстом. Помимо нетрадиционного графического оформления, данная форма изложения имеет еще ряд отличительных особенностей. Такие стихи — повествовательные. А4 должно быть о чем-то (пусть даже минимально, но конкретизировано); каждое слово должно непосредственно и прямо выражать замысел поэта; никакой ощущаемой дистанции между поэтом и его словом не должно быть: пишешь про лошадь – значит про лошадь, а не про то, что лошадь могла бы быть птицей, а может и была в прошлой жизни, но теперь эта птица – ЛГ и она тоскует по осеннему Парижу. Философские стихи «о высоком» не подходят для А4. Пэтому метафоричность и иносказание стоит оставить для «столбиков». А4 не должно быть перегружено образами, накрученными аллегориями и одному автору понятными подтекстами. Тяжеловесная философичность и аффективные эскапады, экзальтированность тоже противопоказаны данному формату.

А4 чаще всего используют при явно выраженных обращениях: монологах, диалогах, историях от первого лица, и особенно часто в эпистолах – это, можно сказать, классика жанра, классика этой формы.

Что касается техники: внутренние рифмы, клаузулы, тропы и прочие «красивости» – это все так же замечательно в А4, как и в любом другом стихотворении (при оговоренной выше «концентрированности» и органичности); с палиндромическими рифмами, редифами, панторифмами, ассонансами и диссонансами — осторожней, так как в строчной записи они могут быть просто напросто нераспознаны, хуже того – приняты за ошибку или нелепость.

В той части стиха (традиционно – начало, если в структуре произведения нет иных текстообразующих фишек), которая задает схему рифмовки и стихоформулу, лучше избегать бедных и неточных рифм, составные выверять тщательнее, а богатые постараться подбирать не по принципу, что первое напрашивается. Именно первый катрен (пятистишие и т.д.) настраивает читателя на ритм, динамику чтения, интонацию. Далее в произведении можно без проблем употреблять и бедные, и неточные рифмы, так как ритм уже будет «схвачен» и такие рифмы не будут выделяться.

Кружевные тени сирени, и ажур сердцеликих листьев.. Нам до лета — одно мгновенье.. Если руку протянешь — близко до весёлого буйства красок, земляники, грибов, рыбалки.. Май, прощально и нежно ласков, в безвозвратность уходит.. Жалко той несмело зелёной дымки — послезимнего гимна жизни, и в овраге последней льдинки уходяще-тающей, лишней .. Исцветает прозрачность неба, ласки ночи уносят в юность.. Хоть разок оказаться мне бы там, где губы твои и лунность невозможная, словно в детстве.. где открытие тайн так робко..

Этот май растревожил сердце..

И уходит по звёздной тропке..

Вы, конечно, вольны не верить, и считать это за прикол, но вчера сквозь двойные двери светлый ангел ко мне зашёл. Отобрав мою папиросу (согласитесь же – моветон!), он сказал, что меня не бросит, потому как хранитель он. И, расправив большие крылья, затянулся он не спеша и сказал мне, что сенсимилья офигительно хороша. Покурили моей отравы, поплевали с балкона вниз…

Я по жизни-то парень бравый, и, конечно, не из подлиз, но ему я сказал:

— Спасибо. Ведь не очень-то жизнь любя, я тебе благодарен, ибо сам не выжил бы без тебя. И в постылой игре без правил ты на скорбном моём пути столько знаков и вех расставил! Я не все замечал, прости… Но когда я не видел знаки, хоть и зрением не был слаб, ты меня выносил, однако, и, причём, с корабля на баб. Как солидно в твоей конторе подготовили свой спецназ…

Он презрительно сплюнул, вскоре повернулся ко мне анфас и расставил такие точки, что я тут же припомнил мать:

— Это были ещё цветочки. Время ягодки собирать…

www.newauthor.ru

Стихи формата А4: Теория небольшого взрыва (Эссе)

Чего и следовало ожидать.))) Как он это сделал, нужно читать тут http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/287279/

Свою статью я назвала «А4: Теория небольшого взрыва» (возможно, мозга))) – в ней нет заново изобретенного велосипеда или колеса, просто я позволила себе мыслить некими категориями, которые большинству литературоведов сильно бы не понравились (при условии, что они вообще обратили бы внимание на мою писанину).

Итак: возвращаясь к собственным рассуждениям о стихах формата А4 http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/235861/, я хотела бы заранее оговорить, что частично опровергну ранее сделанные мной выводы, частично добавлю и обосную новые, постараюсь обобщить и изложить изученный мной материал в доступной форме (насколько это возможно). Теперь я уже не удовлетворилась собственными наблюдениями за вышеозначенной литературной формой, а постаралась опираться на общепризнанные факты, литературоведческие догмы и работы авторитетных критиков.

Для начала давайте попытаемся выяснить, чем А4 не является, и путем отсечения неподходящих определений, рассмотрим только то, что будем иметь в остатке.
Процитирую себя же: «В «чистых» стихах концентрация мыслей и образов очень плотная – в СФА4 более важны повествовательные мотивы, не зря я назвала их рифмованной прозой».
В общем так, друзья мои, при ближайшем рассмотрении оказалось, что А4 рифмованной прозой, с точки зрения формальной терминологии, не является, не смотря на все противоречия современных и досовременных исследователей в плане единой формулировки этого понятия.
Смотрим: «РИФМО́ВАННАЯ ПРО́ЗА — худож. текст, лишенный внутр. ритма (т. е. упорядоченного чередования слогов ударных и безударных, кратких и долгих), но распадающийся на отрезки, завершаемые рифмами. Когда границы отрезков в основном совпадают с синтаксич. паузами, а рифмовка — парная, то Р. п. оказывается тождественной с раешным стихом. Когда границы отрезков и расположение рифм произвольны, то Р. п. звучит более своеобразно. Пример из «Поэмы поэтов» С. Кирсанова: «Проза становится в позу и говорит: „Я стихи!“ — „Хи-хи, — ухмыляются рифмы, Хи-хи! А мы совсем не стихи!“ Проза откидывает прядь, заворачивается в плащ, морщит бровь для серьеза, а рифмы хихикают: „Ты не стихи, ты проза!“» — чувствуете, откуда ветер дует? Ритм есть, рифмы есть, но нет «структурных повторов», того, что в силлабо-тонике называется «группа слогов, их расположение по ударности и безударности», «стопы».
Наиболее известна и показательна, как пример рифмованной прозы, «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина. Возможно, я ошибаюсь, но туда же отнесла бы и «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова.

Следующий термин «МЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЗА» — тоже зачеркиваем: А4 ею не является.
Метрическая проза очень плотно соприкасается с понятием рифмованной, и некоторые теоретики, особо не заморачиваясь, понятия эти вообще синонимизируют. «Рифмованная» она — потому что зачастую больше трети всех слов в ней оказываются рифмованными (иногда это в несколько раз больше, чем в масштабном стихотворном произведении). «Проза» — потому что эти рифмы не членят текст на стихотворные строчки, не подчеркивают в нём ни ритмических, ни синтаксических пауз, а возникают неожиданно и непредсказуемо — бессистемно, как украшение. Грубо говоря, это не стихи: здесь нет членения на сопоставимые и соизмеримые отрезки, наоборот — все ритмические, синтаксические и стилистические средства стараются представить текст сплошным и непрерывным. Схема рифмовки бывает такая, что отследить ее закономерности практически невозможно, и уж точно она неуловима при прочтении, без дополнительного анализа.
Самым известным мастером метрической прозы считается Андрей Белый («Чистая, словно мир, вся лучистая – золотая заря, мировая душа. За тобой бежишь, весь горя, как на пир, как на пир спеша. Травой шелестишь: «Я здесь, где цветы. Мир вам. » И бежишь, как на пир, но ты – там. »).

Распадение словесного искусства на поэтическую и прозаическую формы происходит по той причине, что в поэзии приводится в действие механизм « вертикальных соединений», тогда как в прозе — «горизонтальных». Сравните, насколько в стихах взаимосвязаны смысловые движения «сверху вниз»; как часто происходит вполне закономерный возврат к началу произведения, когда концовка эффектно венчает замысел первых строк. В художественной прозе чаще всего особое внимание уделяется соответствию формуле «завязка – кульминация — развязка», при таком раскладе любые немотивированные «комбеки» ломают структуру повествования, лишаю текст логической и смысловой цельности. У меня есть друг, который пишет замечательные стихи, но они у него никак не ложатся на «ноты» А4 (кстати, последние он снисходительно величает не иначе как «телегами»))). А происходит это потому, что в его стихах преобладают четкие «вертикальные» (параллельные) соединения, тогда как «горизонтальные» (последовательные) слабы и неочевидны.

Так, пока у нас стихи А4 с прозой объединяет только способ графического оформления. Идем дальше. Как в извечных спорах (в силу разности мировосприятия и мироощущения) сходятся физики и лирики, так и «морские корабли» поэтов и прозаиков расходятся в признании «превосходства» одной из литературных форм над другой. И отделяются зерна от плевел веками, и нет конца этому противостоянию.))
Для наглядности я приведу вам несколько словарных статей:
«Поэзия» (греч. poiesis, от poiein — делать), — поэтическое искусство в целом, в узком смысле – стихи, (ритмически) связанная речь.
ПОЭЗИЯ — [по], поэзии, мн. нет, жен. (греч. poiesis). 1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество.
Поэзия — 1. Литературное произведение метрической формы, язык которого следует определенной схеме; 2. Искусство сочинения рифмованных текстов, письменных или устных, с целью вызвать удовольствие благодаря их красоте, приподнятому воображению или глубоким мыслям.
«Проза» (от лат. prorsa oratio = прямо направленная речь), не связанный метром и рифмой, свободный в ударениях способ речи разговорного языка в противоположность поэзии в узком смысле, однако также отчасти ритмически воплощенный (художественная проза, прозаический ритм, клаузула) и наделенный способностью к поэтическому благодаря стилю, выбору слов, мелодии, ритму и образности (стихотворение в прозе, рифмованная проза).
Проза — обычная речь или письмо, отличные от стихов или стихотворства. Традиционные образцы прозы — повествование, описание, комментарий и диалог. К этому должен быть добавлен внутренний монолог с его различными несинтаксическими конструкциями.
Проза — Обычная форма устной и письменной речи. Термин проза применим ко всем продуктам языковой деятельности, не имеющим устойчивой ритмической модели

Вроде бы ничего сложного, все понятно и логично, но это только на первый взгляд.
«Различие идет глубже и касается более существенного; поэзия обращается больше к фантазии слушателя как смысловая сила впечатления, проза более к разуму как абстрактная способность мышления; в поэзии господствует ощутимый элемент изображения посредством стилистических фигур, которые проза не допускает, в прозе преобладает мыслительное содержание, так что те самые произведения, значение которых покоится только на содержании» * (ср.: прозаично – сухо, не выразительно).
«В целом, как бы критики ни характеризовали сам процесс создания стихов и какое бы значение они ни вкладывали в слово « стихотворение» в противоположность прозе, начиная с движения романтиков стало общепризнано, что стихи неизбежно эмоциональнее. Выражение чувств сегодня считается сущностным признаком поэзии в плане ее воздействия на читателя. Но поразительное развитие современной теории поэтических смыслов привело к разграничению чисто познавательной направленности прозы и поэзии. В целом, поэзия не дает информацию или практические рекомендации, она являет смысл, ценность которого может состоять как раз в его неинформативности, в его отрешенности от практических нужд». *

О! Как специально для нашей темы написано – в яблочко.)) Теперь представьте себе, что Проза и Поэзия – Мужчина и Женщина и они… поженились. А потом у них родился Ребенок. Только четко представляйте: ни совместное хобби, ни горячо любимая собака, а их собственное дитя. Соответственно, у этого ребенка будет сколько-то там общих аллелей с обоими родителями, он унаследует часть их генетического багажа, но это будет уже совершенно другой Человек. Представили?
Внимание, сейчас я сделаю очень смелое заявление, с претензией на открытие.)))
Стихи формата А4 – не особый вид художественной прозы, не чистый продукт исключительно поэзии, не смешанный промежуточный вид – это отдельное направление в литературе. Я не собираюсь прогнозировать ему процветание и популярность или полное забвение и игнор со стороны официальной науки, я лишь констатирую тот факт, что это направление УЖЕ существует и имеет свои отличительные особенности, закономерности и характеристики.
Теперь будем разбираться с ними.
У нашего ребенка характер сложный: он полон внутренних противоречий, потому как старается «ужи’ть» внутри себя черты Папы, склонного к мышлению и изложению рассудочному; и Мамы, культивирующей мышление и изложение образное, рассчитанное не столько на ум и логику, сколько на чувство и воображение. Мама любит символизм, абстрактность, всяческие лейтмотивы, различные виды тропов, а Папе дорого, прежде всего, взаимодействие разных речевых планов: речи автора, рассказчика, персонажей и т.д.; соответствие конкретным задачам, векторная направленность идеи.

Вы замечали: даже не будучи поэтом, человек способен привнести серьезную долю поэтики в прозу, в то время как передача прозой разрушит стихотворение, ибо отпадет момент речевой динамизации: стиховой ряд потеряет свои границы – бесполезно «пересказывать» стихи (исключение: переводы с других языков). А вот рассказать историю стихами – совсем иной коленкор.
С другой стороны, история литературы знает немало примеров, где поэзия и проза великолепным образом соседствуют в одном произведении, дополняя и оттеняя друг друга. Вспомним «Доктора Живаго» Бориса Пастернака: в «низкие» моменты сюжета именно стихи вытягивают героя «наверх». Стихи сильные, сложные, словно призванные подчеркнуть кажущуюся простоту, где-то даже невнятность прозаического текста. Но на самом деле роман колоссален в таком стилистическом тандеме: поэтика передается всей прозе, а стихи не смотрятся инородными в теле повествовании (тут я несколько отвлеклась, извините – очень хотелось сказать о любимом романе и его особенностях в рамках затронутой темы).

На конкурсе многие задавали вопросы по типу: а вот это у меня А4? Хм.. а почему не А4?
Еще раз цитирую себя (неизлечимое тщеславие))): «Чисто формально, А4 – это стихи, графически оформленные не традиционно «в столбик», а модерново – в строчку, сплошным текстом. Помимо нетрадиционного графического оформления, данная форма изложения, по моему мнению, имеет еще ряд отличительных особенностей, как то: композиционная цельность (четко прослеживаемая взаимосвязь фабулы и сюжета, то есть последовательности событий/действий/мыслей и способа их изложения)».
Этот кусочек из моей ранее опубликованной работы нуждается в распространении, в силу того, что лаконичной формулировки недостаточно самим авторам для идентификации своих стихов. Первое – фабула: А4 должно быть о чем-то (пусть даже минимально, но конкретизировано); каждое слово должно непосредственно и прямо выражать замысел поэта; никакой ощущаемой дистанции между поэтом и его словом не должно быть: пишешь про лошадь – значит про лошадь, а не про то, что лошадь могла бы быть птицей, а может и была в прошлой жизни, но теперь эта птица – ЛГ и она тоскует по осеннему Парижу. Нет, я не в коей мере не «запрещаю» в А4 метафоричность и иносказание, но типичные МГТ и различные «луковичные» («многослойные») произведения лучше «фстрочку» не запихивать.
А вот в обычном стихотворении мы можем воспринимать поэзию во всяком словесном воплощении, где определенность/неопределенность образа порождает многозначность и разнообразные ассоциативные ряды — то есть читатель видит настроение за чертами образа, многое, в нем не заключенное, где даже без умысла автора или наперекор ему появляется иносказание. В общем, не должно у автора возникать вопроса, А у него или Б – он должен сам задумывать(!) формат стихотворения изначально, а не форматировать текст постфактум только по той причине, что это модно.

В продолжение сказанного еще одна цитата из прежней статьи (исключительно потому, что она была написана первой))): «Аллегория: Я вяжу крючком кружево: сложный, повторяющийся узор. Приходит дочь: «Ух ты! Салфетка». Племянница: «Прикольный воротничок». Сын: «Чё, чепчик?» — традиционно оформленное, образное стихотворение, возможно, ассоциативное. Вяжу шарфик (тоже процесс довольно непростой). Дочь: «Вау! Кому шарфик?». Племянница: «Прикольный шарф». Сын: «Ненавижу шарфы…» — стихотворение формата А4. Я твердо убеждена, что в данную форму можно и нужно облекать вещи сюжетно и фабульно однозначные — все остальное нуждается в «столбиковом» обрамлении». Хочу еще раз подчеркнуть, что А4 не должно быть перегружено образами, накрученными аллегориями и одному автору понятными подтекстами. Тяжеловесная философичность и аффективные эскапады, экзальтированность тоже противопоказаны данному формату.
Все вышесказанное касается скорее содержания, нежели формы.

Теперь про объем. Поэзия и проза по-разному тяготеют к объему текста. Как заметил Ш. Бодлер, « всякое стихотворное произведение, превосходящее по размеру то, которому человек способен внимать, не отвлекаясь, стихотворением не является».
«Объем прозы задается сюжетом и жанром, но не системой художественной речи. В качестве системы проза стремится к неограниченности объема, тогда как поэзия — это постоянная борьба за ограничение речевого пространства. Отсюда любое стихотворное целое, превышающее средний размер лирического стихотворения, воспринимается как знак сдвига в сторону прозы, связанный с ожиданием повествовательного элемента. Напротив, сжатие прозаического текста до размеров миниатюры осознается как движение в сторону стихотворной речи». *

А4 — именно стихотворение, но не только с точки зрения соответствия законам стихосложения, а больше с точки зрения совпадения риторической функции. То есть, стихи авторов в 5-10 строк лично я в качестве А4 не воспринимаю, как раз на основании того, что мне не хватает некой эпичности, событийно повествовательной специфики. Концентрацию мысли на квадратный сантиметр текста в данном формате желательно соблюдать строго пропорционально – ориентиром может служить обычный рассказ или миниатюра. Как пишут водители маршруток: не впихивайте невпихуемое.))

«Поэзия и проза противоположным образом относятся к мифу. Прозаик под покровом художественного вымысла транслирует уже существующий миф, выдавая систему значимостей за систему факта. Поэт даже в случае обращения к традиционной мифологической схеме преодолевает имеющуюся конструкцию, превращает факт мифа в систему значимостей, образующих персональный миф данного поэта» * — автор, пишущий в формате А4, должен совмещать в себе способности хорошего поэта и умелого прозаика, способного преподнести «миф», как свой собственный, но читателю при этом до боли близкий и знакомый.

В заключение все же хочу высказать несколько замечаний касаемо техники: внутренние рифмы, клаузулы, тропы и прочие «красивости» – это все так же замечательно в А4, как и в любом другом стихотворении (при оговоренной выше «концентрированности» и органичности); с палиндромическими рифмами, редифами, панторифмами, ассонансами и диссонансами — осторожней, так как в строчной записи они могут быть просто напросто нераспознаны, хуже того – приняты за ошибку или нелепость.
В той части стиха (традиционно – начало, если в структуре произведения нет иных текстообразующих фишек), которая задает схему рифмовки и стихоформулу, лучше избегать бедных и неточных рифм, составные выверять тщательнее, а богатые постараться подбирать не по принципу, что первое напрашивается. Именно первый катрен (пятистишие и т.д.) настраивает читателя на ритм, динамику чтения, интонацию.

Пожалуй, на данный момент, это все, что я хотела и могла сказать о стихах формата А4. Есть еще мысли обозначить какую-то классификацию, но это уже совсем другая история. Уверена, что в очерке Алекса Фо (он и есть мой «товарищ»))), вы найдете информацию о тех нюансах, которые я опустила или пропустила. По сути, любой сноб-литературовед, прочитав все наши выкладки, вправе ухмыльнуться и высокомерно пожать плечами: мол, буря в стакане воды. А попробуйте ввести в любую поисковую систему «стихи формата А4» — результат будет скудным, не в меру обобщенным и крайне неактуальным. Так что рациональное зерно из рассуждений двух авторов может выбрать каждый интересующийся данным форматом, а критика… Ох, злоупотребляю я своей любимой цитатой: «Критика была бы ужасным орудием для всякого, если бы она сама не подлежала критике». (В.Г.Белинский)

grafomanam.net

Как оформить стихи?

Работа над стихотворным текстом

Назначьте всем стихотворным частям текста стиль “Стихи”: выделите стихотворение и воспользуйтесь стилем “Стихи” (боковая панель “стили текста”).

Если перед стихотворением стоит эпиграф, выделите его стилем “Эпиграф”.

Если вы хотите, чтобы стихи были расположены “в подбор” (одно за другим), присвойте стиль “Подглавка” каждому названию. Стихотворения разместятся друг за другом.

Если вы хотите, чтобы каждый стих начинался с новой страницы, назначьте каждому названию стиль “Глава”.

Мы рекомендуем использовать для поэтических текстов именно такое оформление.

Стихотворения без названия

Очень часто у стихотворений нет названия, и тогда перед стихом принято ставить “три звездочки” (***).

Чтобы такое стихотворение отразилось в оглавлении, стиль “Глава” или “Подглавка” нужно присвоить “звездочкам”. Тогда первая строчка стиха автоматически появится в оглавлении.

Поэтическая “лесенка”

Поэтическая “лесенка” — ступенчатое размещение строф на странице, один из способов деления поэтического текста на части. Лесенка закрепляет на письме нужное автору ритмическое, интонационное и синтаксическое членение стихотворной строки. Яркий пример — многие стихотворения Владимира Маяковского.

Для оформления поэтической “лесенки”:

  • присвойте строфам стиль “стихи”;
  • с помощью клавиши “пробел” сдвиньте нужные строфы вправо.

Какой макет выбрать для стихотворений?

В нашем редакторе есть несколько макетов, предназначенных для оформления поэтических текстов. Выбрать макет можно в разделе «Макеты книги».

Если ваши стихи с короткими строчками, используйте макеты Newton 11 Poetry Short или Sans 11 Poetry Short.

Для стихов с длинной строкой рекомендуем Sans 10 Poetry Long.

Для детских стихов подойдет макет Sans 14 Poetry Children.

Во время работы над текстом не забывайте периодически сохранять все сделанные изменения.

В режиме “Предпросмотр” вы сможете проверить, как будет выглядеть ваш текст в книге.

ridero.ru

Как оформить красиво стих

Нужна к понедельнику стенгазета к юбилею коллеги, 10 лет на фирме.. Мы подобрали его фото из разных лет. Надо сделать это на формат стенгазеты, красивый фон и напечатать стихи, в общем красиво оформить. Может кто-то может сделать такое или дать контакты? Мы в Москве, сами распечатать не может большой формат, так что печать — тоже Ваша. Цены и условия можно в личку. Спасибо!

Раз пошла такая пьянка. Девочки, мальчики, друзья и знакомые! Расскажу я Вам историю. Есть такое издательство в Москве, называется «Московские учебники». Много хороших и интересных книг оно выпустило. Но вот сейчас, увы, финансы у них запели затяжной романс. Очень хотят они выпустить две книжки, а денег не хватает. И они будут рады, если мы им поможем и оформим предзаказ на эти книги, тем самым спонсируя их печать.Первая книга — «Листопад. Стихи русских поэтов». Вот здесь о ней красиво написали http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1723761Вторая книга -.

. Продолжаем играть,а заодно и учит цвета . в этот раз по чудесным материалам Софьи. Синий — это неба цвет Дарит утром нам рассвет. Дарит синие цветы, Моря синего мечты.

«Не бойся сказки. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Тихонько сказку расскажи —На свете правды больше станет. «В.Берестов, м/ф «Дом для Кузьки»

Не так давно случилась у меня круглая дата-тридцаточка!

Думала я как всё оформить, и решила вот так: будет куча обложек и немножко текста.

Началось все с того, что в саду дали учить стих про Февронию и Петра. А кто они не объяснили или Алина прослушала. Поэтому мы решили немного поиграть чтоб стало все понятно) Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете — Мама, папа, ты и я — Вместе дружная семья!

Итак. скоро-скоро начнётся зима и самый главный праздник любого ребенка на свете Новый Год. В отличии от дня рождения. этот праздник длится в несколько раундов.. в нашей семье мы уже второй год готовим адвент календарь ожидания)))

Итак, что нужно для портфолио: 1. папка-регистратор 2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов 3. бумага А4 4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком) 5. принтер 6. ну и, конечно же, терпение и время Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки. На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

Всем привет! Хочу поделиться своим списком предновогодних дел. Сам новый год мы опять планируем встречать нашей большой и дружной семьёй в Суздале. 1. Календарь новогоднего настроения. Хочу: написать на бумажках идеи совместно времяпрепровождения с мужем (чаепитие например) или мини задания для дочки(почитать вместе стихи о зиме). Оформлю эти бумажки красиво и брошу в вазу. Начиная с 1-го декабря будем тянуть бумажку и случай покажет,чем мы будем заниматься. Постараюсь все оформить в зимней тематике.

Бывают моменты, когда переполняющие эмоции не выразить словами. Ты просто ощущаешь, что счастлива, и рядом тот самый человек, который поможет преодолеть вместе все — что бы ни случилось. Если у вас намечается романтический вечер, памятное событие или день рождения родного мужчины — подарите красивые стихи любимому. При наличии таланта можно сочинить самим, а когда поэтических задатков нет, то просто подберите красивые стихи любимому из уже существующих, и оформите как-нибудь творчески. Например, такие:

Сохрани самое ценное — связь поколений! Время быстротечно, поколения сменяются быстро. За постоянными ежедневными делами, общественными (мировыми) событиями вольно или невольно теряются многие человеческие связи, в том числе и родственные. Родственники живут в разных городах, разных странах, заняты своими делами, порой и встретиться всем вместе нет возможности. Новое подрастающее поколение, дети, возможно и не знают даже самых близких кровных родственников, что уж говорить о дальних!

Мы часто бываем на детских днях рождения. Праздники проходят то с размахом, то скромно, но именинники рады всему, как умеют радоваться только дети. Помимо банальных слов с пожеланиями здоровья, счастья и слушаться родителей, хочется подготовить что-то особенное, персональное. Поэтому мы ищем стихи с использованием имен. Например, поздравления с днем рождения Насте. Их мы преподнесли как раз одной милой девчушке неделю назад, красиво оформив на открытке. Параллельно выучили с дочкой поздравления с днем рождения Насте, чтобы прочесть вслух.

Стоимость: от 3500 руб., работаю удаленно, со всей РФ, могу отсканировать фото — территориально — г. Раменское, М.о. (цена — от 3500 руб)

В садик надо сделать альбом на тему «Весна» с картинками, катинами, песнями, стихами, пословицами, загадками. Все это красиво оформить. Завтра дочка идёт в сад после полутара месячного перерыва. И в ближайшее время альбом надо передать. Информацию нашла, задумка есть. Осталось одно — оформить. Но никак не могу настроить себя на работу Весенний авитаминоз, наверное, и погода уж очень зимняя, как для конца марта. Хочется тепла.

Задали домой в садике творческую работу. Оформить в сад альбом на тему «Весна». Яркий, красивый, сказочный. Чтоб там были и стихи, и проза, и народная мудрость и мамины таланты видны. Поделки вклеить, рассказы сочинить. 2 вечера инет перелопачиваю, книжками вся обложилась. Идей в голове масса.

Проводила я марафон в ВК и победила там группа, где девушка пишет стихи на заказ. Заказала я колыбельную для Макара по нужному мне ритму и с нужными мне словами.

Единственный пост, который не успела я оформить в прошлом году. И он практически затерялся у меня в черновиках. Надо исправлять ситуацию.Первый новогодний утренник Артемки. Времени на репетиции у Темика не было, в сад мы отходили всего 5 дней после болезни. Но кисуня мой умничка, все сделал как нужно.

Есть у меня один знакомый, который хочет в подарок своей девушке оформить книгу ее стихов. Чтоб было все красиво, с картинками по смыслу стихов, каждый стих на отдельной странице. Стихов 27 страниц мелким шрифтом в формате ворд. Нужно, чтоб к концу ноября-началу декабря книга попала в город Сургут (успела доехать почтой). Девочки, кто возьмется и сколько это будет стоить?

Счастливый год пролетел как одно мгновение. Год нежности,любви и заботы. И вот нашей долгожданной ДОЧЕНЬКЕ годик. Нашей маленькой Пуговке!

девочки, помогите идеями! тут все альбомы и блокноты такие нежные, красивые, воздушные. а мне надо для мужчины, точнее для папы. уних с мамой через год жемчужная свадьба, хочу ему оформить блокнот или альбом для стихов, он у меня поэт. подскажите идею для обложки, что-то такое красивое, но без бантиков-сердечек. покидайте ссылками, что-ли.

Может быть, кто-нибудь видел-читал-написал детские книжки, сказки, рассказы, стихи (хоть что-нибудь) про веганство, вегетарианство, свободу, равенство и братство?))))Стало интересно, пока нашла 2 сказки в интернете, с красочными красивыми картинками.Это не считая Чипполино, например) Теперь хочу насобирать больше произведений, создать эдакую библиатеку для малыша. Может быть даже самой оформить какие-нибудь произведения иллюстрациями)))

ГЛАВНЫЙ ПОСТ «Идеи для организации праздника Хэллоуин» Ваши друзья не будут знать о вечеринке, если у них не будет приглашений! Приглашение на вечеринку — это ваша визитная карточка, из которой друзья узнают всю нужную им информацию по поводу мероприятия. Поэтому очень важно, чтобы приглашение на Хэллоуин было правильно оформлено. Длинного текста не надо, стихов писать также не потребуется, все-таки это не свадьба и не Новый год. Но все же приглашение в любом случае должно быть оригинальным и стильным. И лучше.

Главное, следовать некоторым правилам, верить в то, что вы делаете, и использовать все шансы, которые будет предоставлять вам Судьба. О том, как приблизить осуществление мечты, мы сегодня и расскажем. Шаг первый: правильно загадываем желание Если вы будете мечтать о чем-то абстрактном, вы вряд ли это получите. Определитесь, чего конкретно вы хотите, подумайте, как должны сложиться обстоятельства, чтобы ваше желание сбылось. Продумайте все до мелочей и помните, что Фен-шуй — это не волшебная палочка, он только помогает добиться желаемого, но не.

Девочки,делюсь с вами понравившейся статьей Анны Кайгадуровой. Что такое вдохновение? Вдохновение — это прилив сил, творческий подъем, непреодолимое желание творить, делать что-то. Причем, по моему глубокому убеждению, вдохновение посещает не только художников и писателей и сподвигает их на создание произведений искусства. Прилив творчески сил и энергии помогает обычным женщинам, женам, мам создавать кулинарные шедевры, выдумывать интересные игры с детьми, организовывать романтические вечера для любимого мужа. В суматохе будней очень не просто поймать это настроение, поэтому я предлагаю помогать самим себе.

Дорогиe друзья, приглашаю на мастер-классы по скрапбукингу в г.Фрязино 12 и 13 декабря! 12 декабря 2015 (суббота) в 13-00 МК Новогодние Открытки 13 декабря 2015 (воскресенье) в 12-00 — МК Винтажный Дневник

На днях озадачилась тем, чтобы найти стихи про сестру, и хочу поделиться парочкой с вами. Бывает так, что хочется сделать приятное близкому человечку просто так, без праздников и поводов. В итоге не поленилась узнать как сшить домашние тапочки, чтобы у сестренки появилась вещь, сделанная с душой, уютная и домашняя, и оформила красивый плакат. Она была растрогана до слез. Может эти теплые слова еще кому-то пригодятся.

www.babyblog.ru