Осаго через интернет с 1 июля 2018

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

autoreview.ru

СМИ: в 2018 году страховщики начнут самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО

Эксперты подготовили два варианта отказа от регулирования обязательных тарифов

17.10.2017 в 11:44, просмотров: 19489

Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк предложения, которые касаются перехода к свободному образованию тарифов ОСАГО. Полностью завершить либерализацию «автогражданки» планируется к 2020 году.

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Как сообщает «Коммерсант», документ уже направлен в Центробанк РФ.

По данным газеты, концепция либерализации «автогражданки» предполагает, что ЦБ с 1 июля 2018 года будет регулировать только коэффициент аварийности и нарушений ПДД и максимальную цену полиса (в документе названа сумма в 30 тысяч для легковых автомобилей физических лиц).

Самостоятельно страховщики будут определять следующие коэффициенты: возраст и стаж водителя, ограничения по допуску за руль, территорию использования и мощность автомобиля, использование авто с прицепом.

Реформа также предполагает, что с января 2020 года Центробанк полностью откажется от регулирования цен на полисы ОСАГО.

Кроме того, РСА подготовил второй вариант «дорожной карты», который подразумевает отмену регулирования четырех коэффициентов (за исключением территориального) с 1 июля 2018 года, при этом максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц устанавливается в размере 20 тысяч рублей.

Издание напоминает, что глава Центобанка Эльвира Набиуллина еще два года назад поручила страховщикам подготовить «дорожную карту» по отказу от регулируемых тарифов ОСАГО.

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Что еще почитать

Ваш прогноз на финал ЧМ Франция — Хорватия?

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

www.mk.ru

В Минфине хотят скорректировать применение европротокола в ОСАГО

Министерство финансов предложило отменить поправку в закон об ОСАГО о распространении порядка урегулирования по европротоколу на ДТП с участием более двух автомобилей, передает «Интерфакс», ссылаясь на представителя ведомства.

По словам собеседника журналистов, «с принятием этой инициативы законодатели явно поторопились».

Идею Минфина уже одобрил Российский союз автостраховщиков (РСА), при этом в Центробанке с позицией относительно нее пока не определились.

«Новация в европротоколе по выплатам без четкого определения виновной стороны – а значит, и ответственного страховщика – стала камнем преткновения на практике. Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками», – указал вице-президент РСА Сергей Ефремов.

Кроме того, накануне замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в беседе с журналистами не исключил, что в будущем европротокол будет применяться во всех ДТП без пострадавших.

«Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», – сказал он.

Отметим, что с 2018 года действие европротокола распространилось на ДТП с числом участников более двух – ранее это не позволялось. Также с 1 июля 2018 года сумма выплат по европротоколу в большинстве российских регионов РФ будет увеличена с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Также с 1 октября 2019 года вступит в силу норма, которая допускает возможность оформления европротокола при разногласиях участников ДТП о том, кто виновник.

mir24.tv

ОСАГО может подорожать до 30 тыс. рублей к 2020 году

18 октября, 2017

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы с 2020 года. Пока же максимальную ставку базового тарифа предлагается увеличить с 4118 рублей до 30 тыс. рублей.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Идеи страховщиков изложены в документе под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», который страховщики уже направили в Банк России. Об этом сообщает «Коммерсант».

Основной сценарий предполагает, что с 1 июля 2018 года ЦБ прекратит регулировать пять коэффициентов из восьми, которые он устанавливает сегодня. Страховщики по своему усмотрению будут устанавливать КТ (коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства), КВС (коэффициент возраста и стажа водителя), КО (коэффициент ограничения по допуску за руль), КМ (коэффициент мощности двигателя) и КПр (коэффициент использования автомобиля с прицепом).

При этом Центробанк (ЦБ) будет регулировать только коэффициенты использования машины, аварийности и нарушений ПДД. Кроме того, он по-прежнему сможет устанавливать максимальную ставку базового тарифа. Например, 30 тыс. рублей, отмечают авторы документа. Для сравнения, сейчас максимальная базовая ставка тарифа ОСАГО для легкового автомобиля составляет 4118 рублей.

Вторым шагом должен стать полный отказ Банком России от регулирования тарифов ОСАГО. Страховщики считают, что это должно произойти с 1 января 2020 года, после чего Центробанк сможет лишь устанавливать нижнюю границу тарифного коридора, чтобы бороться с демпингом, и минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при установлении тарифов. Другими словами, если сейчас максимальная цена полиса не может быть больше трехкратного базового тарифа с территориальным коэффициентом, то с 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО без верхнего предела.

Страховщики представили и второй, более мягкий вариант либерализации ОСАГО. Он подразумевает, что на первом этапе ЦБ откажется от регулирования лишь четырех коэффициентов вместо пяти − возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного, а максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц увеличится «всего» до 20 тыс. рублей. Но и в этом сценарии предусматривается, что с 1 января 2020 года все коэффициенты и полную стоимость полиса страховщики будут устанавливать по своему усмотрению.

Представители РСА уверяют, что многие автовладельцы от этого только выиграют, поскольку сегодня, например, для многих городов завышен территориальный коэффициент, и страховщики смогут это исправить. Однако автолюбители отнюдь не обрадованы предложениями страховщиков. «На рынке может произойти монополистический сговор − цены на ОСАГО рискуют взлететь в несколько раз, − заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии URA.RU. − Это обернется настоящим коллапсом − многие люди просто откажутся приобретать полисы». Похмелкин уверен, что государство должно устанавливать не только нижнюю, но и верхнюю границу стоимости ОСАГО, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны страховщиков.

Автолюбители в комментариях также отмечают, что в новых условиях будут вообще ездить без полиса или «напечатают полис сами». Как отмечает один из комментаторов, в новых условиях «покупать настоящий полис ОСАГО будет иметь смысл только тем, кто не реже раза в год совершает аварии на сумму не менее 60 тыс. рублей».

Напомним, что в сентябре свой вариант либерализации ОСАГО представил Минфин. В законопроекте, подготовленном ведомством, также предполагается отказ от регулирования некоторых коэффициентов − территории и мощности двигателя, но при сохранении контроля ЦБ за базовой ставкой тарифов.

Помимо этого предлагается ввести два новых варианта полиса. Если сейчас можно застраховаться только с лимитом выплат 500 тыс. рублей по вреду здоровью и 400 тыс. рублей по вреду имуществу, то Минфин хочет добавить тарифы с лимитами 1 млн и 2 млн рублей по каждой категории. Стоимость полиса для этих случаев предлагается устанавливать по договоренности между страховщиком и автовладельцем.

Еще одно новшество от Минфина − возможность снижать тариф ОСАГО для тех, кто придерживается безопасного стиля вождения. По замыслу авторов законопроекта, страховые компании будут по просьбе водителей устанавливать в машинах оборудование, которое фиксирует параметры движения, и использовать эти данные для установления более справедливых тарифов.

Сейчас специалисты Центробанка анализируют оба варианта либерализации ОСАГО – и от РСА, и от Минфина. Скорее всего, в итоге будет разработан некий гибридный документ, сочетающий предложения обоих разработчиков.

www.m24.ru

От акцизов до ОСАГО: что изменится в жизни россиян с 1 июля

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Июль ознаменуется для россиян многочисленными новшествами в самых разных сферах. Вырастут тарифы на коммунальные услуги и цены на сигареты. Власти усилят контроль за банковскими счетами и составом молочной продукции, а водителям уже не удастся скрыть от полиции алкогольное опьянение. О том, что меняется в стране с 1 июля, — в материале РИА Новости.

Рост тарифов ЖКХ — четыре процента

Пожалуй, первое, к чему следует подготовиться, это ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. В среднем по стране услуги ЖКХ подорожают на четыре процента. Но в разных регионах будет по-разному. Больше всего тарифы повысятся в Санкт-Петербурге и Якутии — на шесть процентов. Также в лидерах Башкортостан, Кемеровская, Нижегородская и Кировская области.

Увеличение тарифов на ЖКХ с 1 июля, а не с начала года, по мнению чиновников, должно сдерживать инфляцию. По данным Росстата, потребительская инфляция в России в 2017 году была рекордно низкая — 2,5%. А за первые пять месяцев 2018-го и того меньше — 2,4%.

Жители большинства регионов с 1 июля познакомятся с еще одним новшеством — должна заработать давно обещанная государственная информационная система ЖКХ (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это произойдет только через год).

Коммунальщикам теперь придется выкладывать в интернет информацию, которую раньше они не «светили». В частности — договоры и акты приемки работ по дому, а также сметы — куда и на что пойдут деньги.

Гражданам будет легче контролировать коммунальщиков, а кроме того, в ГИС ЖКХ можно через личный кабинет посмотреть всю историю начислений и платежей за жилищно-коммунальные услуги и там же их оплатить.

Акцизом по курильщикам

Курение в России становится все более дорогим удовольствием — власти год за годом планомерно повышают акцизы на табак, отучая население от вредной привычки.

Ставки акцизов на сигары, сигариллы, нагревательный табак и другую табачную продукцию подняли с января. В июле дело дойдет и до сигарет — акциз на одну тысячу штук вырастет на десять процентов — с 1562 до 1718 рублей.

Для потребителей это означает, что с июля за пачку придется выложить примерно на пять рублей больше, чем в июне, — в среднем 95 рублей. В Минздраве не исключают, что к 2022 году доля акциза в розничной цене сигарет вырастет с нынешних 41% до 70%.

Помогает ли это в борьбе с курением? Социологи утверждают, что курильщиков действительно поубавилось. Например, в исследовательском холдинге «Ромир» подсчитали, что за пять лет число потребителей табачных изделий в России сократилось почти на треть.

В 2013 году курили 40% россиян, в 2017-м — 26%. В то же время потребители все чаще выбирают альтернативу классическим табачным изделиям — как правило, электронные сигареты и кальян.

Откуда деньги?

С 1 июля 2018 года налоговая сможет отслеживать поступление денег на счета россиян, и гражданам придется доказывать, что те или иные денежные средства, пришедшие на банковский счет, не являются доходом. При отсутствии доказательств ФНС предоставляется право самостоятельно облагать эти средства подоходным налогом и к тому же штрафовать за неуплату НДФЛ.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс заранее обрастали страшилками: мол, отныне все неопознанные поступления могут расценить как доход, облагаемый налогом. Но в ФНС уточнили: новшества коснутся только счетов в драгоценных металлах. А если на карту вернули долг или пришли деньги за проданный холодильник — этим средствам ничто не угрожает.

Речь идет о том, что на металлических счетах могут быть металлы или их денежный эквивалент, поясняют юристы. Налоговая вправе получить по ним информацию, списать деньги в счет задолженностей по налогам и блокировать.

Кроме того, с 1 июля российские банки начнут сбор биометрических данных клиентов. Предполагается, что это избавит от необходимости посещения банковского офиса: любые услуги можно будет получить не выходя из дома.

Дольщики под защитой

Важные изменения ожидаются в судьбе участников долевого строительства жилья. Чтобы минимизировать риски, правительство решило запретить с 1 июля прямые продажи жилья в строящихся (то есть не принятых госкомиссией) домах.

Застройщику придется выбрать, по какой схеме продавать квартиры: через банковское сопровождение или счета эскроу, которые станут обязательными с 1 июля 2019 года.

Банковское сопровождение означает, что застройщик обязан открыть счет на каждое разрешение на строительство в одном из уполномоченных банков (сейчас их 25). Оплата недостроенных квартир наличными запрещается.

Деньги покупателя должны перечисляться строго на расчетный счет той новостройки, где он приобретает квартиру. Это требование касается и тех домов, которые по состоянию на 1 июля 2018 года уже находятся на стадии строительства. Если такого счета нет, договоры долевого участия зарегистрировать нельзя.

Использование эскроу-счета подразумевает, что покупатель строящегося жилья передает деньги банку, который хранит их у себя и передает застройщику только после ввода дома в эксплуатацию и выдачи дольщику ключей от квартиры.

«Эскроу-счета однозначно сработают — особенно с учетом того, что сейчас происходит в сфере долевого строительства и заключения договоров ДДУ — и защитят права покупателей», — сказал РИА Новости Владимир Анников, юрист Европейской юридической службы. Застройщикам же, по его словам, придется плотнее взаимодействовать с банками, чтобы финансировать долевое строительство.

Жир на чистую воду

Серьезные поправки затронут техрегламенты производства молочных продуктов — производителям уже не удастся ввести покупателя в заблуждение. В частности, на упаковках появится информация о содержании заменителей молочного жира, изготовленных на основе растительных масел.

Эти сведения должны публиковаться в информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, контрастным по цвету шрифтом. И сразу ясно, берем мы с полки молоко или молокосодержащую продукцию и в каком сыре есть заменители натурального молочного жира.

Кроме того, при маркировке молокосодержащих продуктов запретят использовать фирменные наименования.

То есть сыр, в котором есть немолочные жиры, нельзя будет называть «сырным» или «сыроподобным» продуктом. Название получится длинным, но информативным: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, сделанный по технологии сыра».

Новый ОСАГО и ни грамма спиртного

Согласно указанию Центробанка, с июля форма полиса ОСАГО — едина для бумажной и электронной версии. QR-код представит информацию о транспортном средстве, данные о владельце машины и периоде разрешенной эксплуатации по страховке.

Другое нововведение для участников дорожного движения — с 3 июля уровень содержания алкоголя в организме водителя определяется с помощью как алкотестера, так и анализа крови. Если у водителя выявят 0,3 и более грамма спирта на литр крови, его признают находящимся в состоянии алкогольного опьянения с соответствующей административной ответственностью.

Ранее закон говорил лишь об алкотестере, измеряющем пары алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Новая норма не отменяет этот метод, и он может использоваться параллельно.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru