Осаго юр лица базовая ставка

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Все изменения и новшества, касающиеся базовых тарифов по обязательному автострахованию регулируются правительственными органами и государственными учреждениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

На сегодня Центральный российский банк ввело ряд новшеств, которые определяют ставки по ОСАГО. Такие новшества производятся ЦБ РФ ежегодно.

Все нормы и правила страхования, работающие в отношении тарификации полисов, закреплены в Федеральном законодательстве, акте № 40-ФЗ от 25.04.02 г., измененном 28.11.15 г. (ст. 9), а также в последнем Указании ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г.

Как изменилась с 12 апреля 2018 года

Документальное оформление полисов, с теми или иными базовыми ставками, происходит по нормам, закрепленным в Положении № 431-П, утвержденном российским Банком 19.09.14 г., отредактированном 24.05.15 г. и зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ под номером 34204 от 01.10.14 г.

Следует относиться к обязательному виду автострахования серьезно – не как к роскоши, а как к обязательству перед законом.

Потому как каждый автовладелец и водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, когда управляют автомобилем. Вот почему важно отслеживать каждый год все изменения в тарифах, которые напрямую влияют на стоимость такого вида полиса.

Произошедшие последние изменения коснулись практически всех видов и категорий наземного транспорта, предназначенного для перемещения по автодорогам.

Центральным российским банком устанавливаются тарифы по категориям транспорта не в форме фиксированной ставки, которая заключалась бы в одной цифре, а в виде, так называемого, тарифного коридора.

Банком России предлагаются каждый год базовые ставки по ОСАГО в определенных пределах, за рамки которых страховщики не должны выходить, но в диапазоне которых они могут устанавливать цену, какую захотят.

Предельные базовые ставки страховых тарифов (ТБ) ОСАГО с 12 апреля 2018 года:

Такие тарифы всегда зависят от вида транспортного средства и обязательно должны использоваться во всех регионах страны.

Чтобы правильно определить категорию достаточно заглянуть в технический паспорт ТС или регистрационное свидетельство, которое выдается при постановке на учет машины в ГИБДД.

Если в документах на машину обнаруживаются какие-то расхождения между категорией и типом, то тогда предпочтение следует отдавать указанной категории.

Для физических лиц

Таким образом, если, к примеру, для физических лиц, имеющих в своем владении легковой автомобиль, установлен предел от 3432 до 4118 рублей, то в прайс-листе страховых компаний могут встречаться цены на полисы ОСАГО с ключевой ставкой, входящей в цену, к примеру – 4000 рублей.

Меньше или больше тарифного диапазона ставок компании назначать не имеют права.

Последние изменения таких ставок обозначены для всех категорий автомобильного транспорта в специальной таблице, которая служит приложением в Указании ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г. такие нормы пока еще будут действовать до следующих изменений, могущих наступить весной 2018 года.

Ранее пределы устанавливались иные. Так, до 12.04.15 г. для граждан Российской Федерации, являющихся собственниками автомобилей и обязанных страховать свою ответственность при их эксплуатации, применялись ставки в следующих пределах – от 2440 до 2574 рублей.

А для мотоциклистов – от 1497 до 1579 рублей. Кстати сказать, мотоциклисты на сегодня получают полисы по следующим базовым тарифам – от 867 до 1579 рублей. Получается, что тариф для двухколесного транспорта на сегодня даже подешевел.

Однако кроме привычного удорожания базы страховых полисов, 2018 год предвещает и другие перемены для автовладельцев в этом отношении.

Нужно понимать, что тариф – это еще не окончательная цена полиса и к нему привязываются также и различные коэффициенты, удорожания или скидки. Поэтому ставка воспринимается просто как существенная часть стоимости полиса ОСАГО.

Что делать, если превышен лимит ОСАГО, объясняется по этой ссылке.

Все предприятия, организации, учреждения, которые имеют на балансе автопарк или просто одну или несколько машин для нужно компании, обязаны также страховать ответственность водителей, допущенных к управлению машиной.

Для юридических лиц сегодня применяются одни тарифы, а вот еще года назад – до 12.04.15 г. применялись совсем другие. Здесь также учитывается категория транспорта.

Изменения с 12 апреля 2018 года по базовым ставкам полисов ОСАГО при покупке их юридическими лицами в России:

Базовая ставка по ОСАГО

Тарифный коридор, как уже отмечалось, не является окончательной ценой полиса, за которую гражданам России или предприятиям можно покупать такой страховой продукт.

Это лишь начальная стоимость, на которую, как правило, начисляются уже другие величины.

Такими величинам являются суммы, определяемые на основании специальных коэффициентов, когда применяется для расчета та или иная формула при нахождении окончательной стоимости полиса ОСАГО. Все необходимые в этом деле формулы приводятся в специальной таблице.

Формулы, где применяются коэффициенты и базовая ставка (Тб) для нахождения окончательной стоимости полиса ОСАГО:

По регионам РФ

Одним из таких существенных коэффициентов является региональный или, как еще его называют – территориальный коэффициент.

Таблица, которая применена в законодательном акте – Указе Банка РФ № 3604-У от 20.03.15г. включает в себя все ключевые населенные пункты, области, крупные города, край или Республики, поэтому она достаточно обширна.

Приведем лишь основные регионы, чтобы понимать, о чем идет речь.

Перечень коэффициентов региональных, которые применяются для расчетов базовых ставок в обязательном автостраховании на территории РФ:

Для общего наглядного восприятия, чтобы понять, как эти коэффициенты применяются и каким образом могут изменить стоимость страхового полиса с учетом базового тарифа, приведем несколько примеров продаж полисов ОСАГО по некоторым регионам.

По страховым компаниям

С учетом того, что использование тарифного коридора по закону предполагает брать из его диапазона любой показатель, на усмотрение той или иной страховой компании, у разных страховщиков при расчетах будут применяться разные ставки.

Так, к примеру, если в одной страховой организации базовая тарифная ставка ОСАГО будет принята по максимуму в рамках тарифного коридора, то в другой компании можно обнаружить существенное удешевление – за ставку будет взят показатель минимальный или средний, но тоже в рамках диапазона, указанного Центральным российским Банком.

Это объясняет существующую разницу между страховщиками при продажах полисов ОСАГО. Для сравнения следует изучить несколько вариантов, где выгоднее всего покупать полис, потому как ставка там ниже.

Страховые компании, которые предлагают различные тарифные ставки на стоимость полиса ОСАГО в России:

Как правило, те страховщики, в деятельности (экономике) которых замечена некоторая убыточность, более всего склонны предлагать клиентам более дешевые полисы.

Ведь им выгоднее поставить средний или наименьший базовый тариф при вычислениях цены полиса, чтобы привлечь как можно больше покупателей.

Самые высокие ставки используют в основном крупные компании, у которых высокий рейтинг надежности и отличная репутация, которую отмечают не только эксперты, но также и народ.

Для грузовиков

Грузовой транспорт относят к специфической категории и классу опасности. Ведь грузовики могут перевозить всевозможные опасные грузы – химикаты, взрывоопасные вещества, тяжелые, габаритные предметы и т.д.

Этим самым они автоматически повышают класс опасности и без того опасного средства передвижения. Соответственно, и тарифы для их страхования в базовом плане будут применяться отличные от базовых ставок легковых автомобилей.

Так, новые тарифы на транспорт категории «С» и «СЕ», который имеет допустимую норму для перевозки грузов, не превышающих 16 т., включены в следующий диапазон – от 5284 до 6341 рублей. До 12 апреля 2018 года тарифы составляли следующий коридор – от 2495 до 2632 рублей.

На мотоцикл

Для мотоциклов, как уже отмечалось в таблице, размещенной выше, точно также менялись базовые тарифы, как и для легковых автомобилей. Только разница в величинах показателей, присутствующих в тарифном коридоре.

Так, транспорт обозначенный категорией «А» или «М», равно как их подкатегории, с 12 апреля имеют ставки на покупку полиса ОСАГО – от 867 до 1579 рублей.

К типам такой категории облегченного транспорта относятся:

  • мотоциклы (тяжелые, стандартные или спортивные);
  • квадроциклы (тяжелые и легкие);
  • скутеры;
  • мопеды (в том числе и самодельные);
  • мотороллеры;
  • другие существующие варианты.
  • До внесенных изменений с 12 апреля 2018 года тарификация по двухколесному транспорту (в том числе и квадроциклам) составляла следующий диапазон – от 1497 до 1579 рублей. Из чего следует, что не все категории ТС при их страховании в России дорожают.

    Из всего следует сделать вывод – пока что на сегодня еще действенны базовые ставки, которые были приняты Банком России в начале апреля 2018 года.

    Однако, следует ли ждать очередного подорожания весной 2018 года или автовладельцам придется подстраиваться под какую-то новую систему обязательного автострахования – еще не известно.

    Ведь в Госдуме на сегодня рассматривается несколько важных проектов, где одни предлагают Центробанку вообще больше не заниматься тарификацией и отпустить в «вольное плавание» страховщиков, чтобы они сами назначали тарифы и регулировали их при помощи РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

    Другие же, настаивают на классическом применении механизма тарификации, который действует из года в год, вот уже на протяжении 13 лет (с 2003 года).

    Отзывы о страховой компании Надежда читайте в комментариях.

    Оценка ущерба по ОСАГО в Ингосстрахе есть на странице.

    Видео: Центробанк повысит базовые ставки ОСАГО на 40%

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
    • provodim24.ru

      Базовая ставка ОСАГО

      Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

      Что означает понятие «базовая ставка»

      Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

      Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

      Изменения базовой ставки

      Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

      Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

      Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

      Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

      Как узнать базовую ставку

      Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

      auto-lawyer.org

      Формирование базовой ставки ОСАГО 2018

      Система обязательного страхования находится под четким контролем государства. Это помогает избежать значительного количества неприятностей, развития конфликтных ситуаций, вызванных необходимость выплаты компенсаций виновниками аварий потерпевшим.

      ОСАГО помогает одновременно обеим сторонам ДТП: одной – сохранить свою бюджет, так как компенсация выплачивается не из кармана виновника, а из страхового фонда, а второй – быстрее получить причитающиеся деньги.

      Это быстро и бесплатно!

      При формировании стоимости полиса принимается во внимание определенный ряд переменных, из которых ключевую роль играет базовый тариф. Он представляет собой некую фиксированную сумму, устанавливаемую нормативно-законодательными актами отдельно для каждого вида транспортных средств.

      Основную роль в определении базовой ставки играет вид эксплуатируемого ТС, и внутри одной и той же категории размер ставки будет одинаковым для всех автовладельцев, независимо от их водительского стажа или марки авто.

      Базовый тариф устанавливается таким образом, чтобы общий объем страховых премий (доход от реализации полисов) был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

      При этом Центробанком определяется не какая-то конкретная ставка в виде одного числа для отдельной транспортной категории, а некий тарифный коридор, в пределах которого страховым компаниям позволено устанавливать любую стоимость, но за рамки которого они права выходить не имеют.

      Очень важно, чтобы все аспекты обязательного страхования находились под строгим госнадзором

      ОСАГО с доставкой — отличная возможность сэкономить время при оформлении и покупке страхового полиса.

      Что такое КМБ по ОСАГО, и как эта величина влияет на стоимость полиса, разобрано в статье по ссылке.

      Изменения с весны 2018

      Базовая ставка ОСАГО 2018 с апреля этого года формируется с учетом следующих предельных значений:

      Важные сравнения условий

      Различия для клиентов

      При подсчете стоимости полиса принимается во внимание ряд нюансов, которые в итоге могут существенно изменить конечную страховую сумму, в частности:

    • территория, где в основном эксплуатируется транспортное средство (для физ. лиц учитывается место проживания собственника, а для юр. лиц – место расположения предприятия или его отделения);
    • число лиц, которым разрешено управление конкретным ТС (если для физ. лиц это, как правило, один-два человека, то для юр. лиц может быть заключен договор на неограниченное число водителей);
    • возраст и водительский опыт тех, кто допускается к управлению ТС;
    • мощность силового агрегата ТС (для автомобилей, входящих в категории «В» и «ВЕ»);
    • возможность управления транспортным средством вместе с прицепом (что особенно актуально для юрлиц, занимающихся всевозможными грузовыми перевозками. При страховке легковых авто, принадлежащих физлицам, наличие прицепа роли не играет);
    • период, в течение которого ТС используется, или срок, на который заключается страховой договор;
    • наличие либо отсутствие выплат по страховке во время действия предыдущих полисов.
    • Оговорки про грузовики и мотоциклы

      Страхование грузовых ТС имеет свои особенности, поскольку данные автомобили причисляются к специальной категории и повышенному классу опасности.

      Сами по себе грузовики уже представляют большую опасность для участников дорожного движения, кроме того, они могут быть задействованы для транспортировки разноплановых опасных грузов, например, взрывчатых или высокотоксичных веществ, крупногабаритных предметов и т. д.

      В этой связи вполне логичным выглядит установка более высоких ставок на страхование грузовых ТС по сравнению с легковыми. Так, на 2018 год собственники авто, относящихся к категории «С» или «СЕ», должны заплатить от 3,509 до 6,341 тысячи рублей за оформление полиса.

      Базовая ставка ОСАГО 2018 для большинства транспортных средств изменилась в сторону увеличения, однако существуют и исключения. Так, собственники ТС, причисляемых к категориям «А» или «М», наоборот, после вступления в силу с апреля 2018 года новых тарифов получили возможность сэкономить при оформлении страховых полисов.

      Ранее тарифный диапазон для мотоциклов, квадроциклов, мопедов с мотороллерами и иными аналогичными ТС находился в пределах 1,497-1,579 тысяч рублей. Сейчас же нижний порог стоимости полиса опустился до отметки 0,867 тысяч рублей, тогда как верхняя граница осталась неизменной.

      Основа для расчетов

      Каждый автособственник может заблаговременно, еще до заключения соглашения, может узнать стоимость страхового полиса конкретно для него. Для этого можно обратиться в одно из отделений страховой компании, специалисты которой определят цену с учетом всех нюансов, а можно поступить еще проще и воспользоваться одним из специализированных онлайн-калькуляторов, которые сегодня есть на сайтах многих страховщихов.

      При расчете цены полиса базовая ставка изменяется в зависимости от:

    • категории эксплуатируемого ТС;
    • мощности его силового агрегата;
    • региона, в котором ТС зарегистрировано и используется;
    • возраста и водительского стажа тех, кому будет доверено управление ТС;
    • численности таких людей;
    • периода, на который подписывается страховое соглашение;
    • наличие либо отсутствие аварийных случаев в предшествующие периоды.
    • Базовая ставка по ОСАГО 2018

      Центробанком РФ регулярно определяется некий тарифный коридор, который именуется базовой ставкой по ОСАГО. Однако следует понимать, что эти цифры не являются окончательной стоимостью, которую должен будет заплатить собственник того или иного транспортного средства за приобретение полиса.

      Это всего лишь некая отправная точка, начальная стоимость, которая затем умножается на ряд коэффициентов (указанных в предыдущем разделе), в результате чего и получается та сумма, которую платит страхующееся лицо.

      Значительную роль в формировании финальной стоимости страховки играет региональный (или географический) коэффициент, колеблющийся в пределах от 0,5 до 2,1.

      К примеру, в небольших населенных пунктах Курганской области данный коэффициент будет равен 0,5 для тракторов и 0,6 для всех остальных ТС. Примерно такая же картина наблюдается в Ненецком автономном округе – 0,5 и 0,8 соответственно.

      Совсем по-другому обстоят дела в крупных населенных пунктах. Так, в Санкт-Петербурге эти коэффициенты равны 1,0 и 1,8 соответственно, в российской столице, а также в столице Татарстана – 1,2 и 2,0, в Мурманске – 1,2 и 2,1, в Челябинске – 1,3 и 2,1.

      Такой перепад обусловливается большей численностью машин в мегаполисах и, соответственно, большей вероятностью возникновения страховых случаев. При этом принимается во внимание статистика аварий в том или ином городе, и большая аварийность, естественно, приводит к увеличению коэффициентов.

      Следует понимать, что снизить стоимость полиса, поехав оформлять его в какой-то тихий небольшой населенный пункт, не удастся, поскольку учитывается то, где ТС зарегистрировано и где оно главным образом эксплуатируется

      Законодательство позволяет компаниям, осуществляющим автострахование, использовать любое значение базовой ставки, находящейся в пределах установленного тарифного коридора, в связи с чем у разных страховщиков может наблюдаться серьезное различие в применяемых ставках.

      Благодаря этому у автособственников появляется возможность выбрать наиболее привлекательное предложение, подписав соглашение не с той компанией, которая решила взять максимально разрешенный законодательством размер ставки, а с той, которая идет навстречу клиентам и использует минимальное или, по крайней мере, среднее значение из тарифного диапазона.

      Значительное количество отечественных страховщиков в качестве базовой ставки (для легковых автомобилей физ. лиц) все-таки используют верхний предел, равный 4,118 тысячам рублей. Однако есть и приятные исключения. В частности, компания «РЕСО» рассчитывает стоимость своего полиса, отталкиваясь от суммы 3,604 тысячи рублей, а «Ренессанс» и «Ингосстрах» вообще применяют минимальную тарифную ставку – 3,432 тысячи рублей.

      Безусловно, при выборе страховой компании не следует опираться исключительно на то, какую базовую ставку она использует, поскольку некоторые фирмы делают это исключительно с целью привлечения большего числа клиентов и покрытия убыточности в своей деятельности.

      Крупные и надежные компании, имеющие хорошую репутацию и доверие среди клиентов, как правило, используют высокие ставки, так как не опасаются потери покупателей. Однако данное утверждение не является аксиомой, и существуют примеры, его опровергающие, в частности, СК «Ингосстрах», являющаяся крупнейшим и старейшим страховщиком на отечественном рынке.

      Как узнать сумму

      Перед походом в страховую компанию рекомендуется тщательно изучить имеющуюся о страховщиках информацию, почитать отзывы от реальных клиентов, ознакомиться с составленными специалистами рейтингами, а также подсчитать, сколько придется заплатить в конкретном случае за оформление автострахового полиса.

      Рассмотрим, как произвести расчет стоимости, на конкретном примере:

    • Допустим, некий владелец легкового транспортного средства модели Lada Kalina поставил его на учет и использует преимущественно в Казани. В таком случае территориальный коэффициент окажется достаточно высоким – 2,0.
    • Мощность силового агрегата данного авто равна 90 л.с., что дает следующий коэффициент – 1,1.
    • Владелец решил не ограничивать круг лиц, допускаемых к управлению, в связи с чем коэффициент по данному параметру составит 1,8.
    • Возраст собственника составляет 30 лет, из которых 4 года он управляет ТС, поэтому коэффициент будет равен 1,0.
    • Предыдущий оформленный данным автовладельцем полис соответствовал 6-му классу, и на протяжении года он не попадал в серьезные аварии. В этой связи следующему полису присваивается 7-й класс, а коэффициент будет равен 0,8.
    • Рассчитаем с учетом минимальной и максимальной базовой ставки:

    • 3,432 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 10 тысяч 872 рубля;
    • 4,118 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 13 тысяч 045 рублей.
    • Таким образом, конкретному автовладельцу придется заплатить за оформление полиса ОСАГО, в зависимости от выбранной компании, от 10,872 до 13,045 тысяч рублей.

      Важно знать, что в случае предоставления страховщикам заведомо неверных сведений с целью снижения стоимости полиса или же целенаправленного содействия наступлению страхового случая страхователь будет отнесен к категории недобросовестных, вследствие чего в дальнейшем при подсчете стоимости полиса для него будет применяться дополнительный коэффициент, равный 1,5.

      Бланк ОСАГО — документ, в который вносится вся необходимая информация касательно транспортного средства и водителя автомобиля.

      С тарифами ОСАГО и порядком их начисления можно ознакомиться в этой статье.

      Читайте также здесь о максимальных выплатах ОСАГО при ДТП в 2018 году.

      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      1. Регионы — 8 (800) 775-65-04
      2. calculator-ipoteki.ru

        Оформление ОСАГО для юридических лиц

        Оформление страховки обязательно на ТС, принадлежащие как физическим, так и юридическим лицам. Порядок выписки страховки ОСАГО для юридических лиц несколько отличается от того, что принят для обычных граждан. Его цена будет значительно выше, если предприятие занимается пассажиро- или грузоперевозками.

        Правила и особенности

        Юридическое лицо — это корпоративный клиент для любой страховой компании. Менеджер СК будет стараться продать как можно больше дополнительных услуг такому клиенту.

        Прочими особенностями ОСАГО для юридических лиц являются:

      3. цена страхового полиса значительно выше, чем для физ.лиц;
      4. на каждое транспортное средство (в том числе и прицепы) в парке компании оформляется отдельная страховка;
      5. договор выдается как минимум на полгода (на меньший срок ОСАГО юр. лицам не предоставляется);
      6. полис — открытый, так как нельзя точно знать, кто из сотрудников фирмы будет его использовать;
      7. региональный коэффициент определяется исходя из места регистрации ТС, но не самого юр. лица;
      8. лимит страховых выплат рассчитывается на отдельное юр.лицо (это позволяет не заниматься каждый раз переоформлением полиса при исчерпании его лимита);
      9. КБМ начисляется не на отдельного водителя, а на машину;
      10. страхуется только имущество (водители ТС, как правило, официально работают в фирме, на которую застрахованы машины, а значит работодатель полностью несет за них ответственность).
      11. Весь остальной порядок оформления автострахования юридических лиц не отличается от того, что принят для физических лиц.

        Базовая ставка и коэффициенты

        Базовые ставки для юр.лиц установлены законом и различаются в зависимости от транспорта, на который оформляется страховка. В таблице ниже вы можете увидеть диапазон ставок на каждый из видов ТС. Почему только диапазон, а не точные цифры? Дело в том, что установка тарифа остается на рассмотрение каждой отдельной СК.


        На общую стоимость полиса ОСАГО для юридических лиц влияют значения:

      12. региональный коэффициент (в Указании Банка России №3384-У есть его значения. Если ТС используется во многих регионах страны, то берется максимальный коэффициент);
      13. Бонус-малус (таблица представлена ниже);
      14. мощность ТС (значения также есть в таблице);
      15. количество правонарушений на проезжей части (в зависимости от них размер коэффициента может увеличиваться с 1 до 1,5);
      16. с прицепом или нет эксплуатируется ТС (если да, то коэффициент будет равен 1,16, а если — нет, то — 1);
      17. допуск неограниченного количества водителей (автоматически привязывается коэффициент 1,8).
      18. Все эти коэффициенты умножаются друг на друга, как это показано на формуле ниже, и получается размер страхового взноса.

        Аббревиатуры в формуле значат:

      19. С — сумма страховки;
      20. Бт — тариф СК;
      21. Кт — территориальный коэффициент;
      22. КБМ — Бонус-малус;
      23. Ко — коэффициент, заданный за неограниченное число водителей;
      24. Км — мощность;
      25. Кс — сезонность;
      26. Кн — кол-во нарушений;
      27. Кпр — параметр, устанавливаемый за прицеп.
      28. Можно воспользоваться онлайн-калькулятором, если вы не хотите все высчитывать по формуле.

        Единственная скидка, на которую могут рассчитывать юр.лица, — это КБМ, прикрепляемый к отдельному ТС. Если за годичный период автомобиль или иной транспорт не попадали в аварии, то на него начисляется скидка в 5%. В ином случае, она значительно снижается.

        Стоимость страхового полиса для юр.лиц на 15-20% выше, чем для физ.лиц. Если же у предприятия в собственности находится транспорт, относящийся к общественному (такси или маршрутки), то цена ОСАГО вырастет на 50% по сравнению с обычным для граждан. Автогражданка для ТС, находящихся в собственности у муниципалитета, стоит на 5-7% выше, чем обычные полисы.

        О том, как переоформить ОСАГО на другого владельца, рассказано в этой статье.

        Для метро была разработана своя автогражданка, у которой есть свое название и регулируемая Федеральным законом №67. По ней жизнь и здоровье граждан застрахованы на 2 миллиона руб. К ней прибавляется по 25 000 руб. в виде единовременная выплаты на каждого пострадавшего.

        Порядок оформления и сроки

        Для того, чтобы получить страховку, организации нужно обратиться в любую СК, которая занимается предоставлением услуг именно корпоративным клиентам. При обращении туда потребуется предоставить следующий пакет документов:

      29. свидетельство о регистрации;
      30. налоговое свидетельство;
      31. договор купли-продажи или лизинга (или иной документ, подтверждающий законность владения ТС);
      32. ПТС+документ о регистрации машины;
      33. все сведения ЕГРЮЛ;
      34. талоны с техосмотров или данные диагностических карт всех ТС, находящихся в собственности у предприятия (если транспорт — новый, то предоставлять диагностические карты не требуется в течение 3х лет после его покупки);
      35. документы, которые бы подтверждали наличие законных полномочий у представителя фирмы (приказ, доверенность);
      36. сам полис ОСАГО, если ранее он уже оформлялся.
      37. Список всех водителей при этом предоставлять не требуется.

        Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО? Об этом можно прочесть тут.

        Фирмы имеют право выполнить оформление страховки через сайт СК, не посещая само ее отделение. Для этого понадобится зарегистрироваться на нем и выполнять заполнение формы, представленной там. Обычно требуется предоставление информации:

      38. по самой организации;
      39. транспорту, который имеется у нее в наличии;
      40. вид и дату начала действия полиса;
      41. общее число водителей;
      42. реквизиты компании.
      43. После введения всех данных появится возможность рассчитать цену страховки. Если фирму устраивает выведенная сумма, то можно приступить к проверке всех данных в личном кабинете перед началом самой оплате. Это рекомендуется обязательно делать во избежание ошибки.

        Сам полис будет отправлен на электронный адрес компании после совершения и подтверждения факта оплаты. Его можно распечатать, и он будет иметь такую же юридическую силу, как и полученный в самом отделении СК.

        Минимальный срок, который отводится на процедуру получения автогражданки для юр.лиц, составляет 6 месяцев, что в 2 раза больше, чем для простых граждан. Это связано с тем, что предприятиям требуется, как правило, больше времени на подготовку всей необходимой документации.

        Штрафы за его отсутствие

        При отсутствии данного важного документа на собственника авто будут налагаться различные штрафы:

      44. 500 руб. за само отсутствие полиса или эксплуатация транспорта в срок, когда он уже не действует, по ст. 12.37 КоАП;
      45. 3 000 руб. за допуск к управлению ТС гражданина без наличия у него всех необходимых документов, по той же статье;
      46. 800 руб. — при неоформленной страховке.
      47. Заключение

        Оформление полиса ОСАГО для организаций несколько отличается от процедуры, которая принята для физ.лиц. Сама стоимость его обычно выше на 15-20% обычной страховки, оформляемой гражданам. Кроме этого, страхуется каждый отдельный автомобиль, а КБМ рассчитывается не на отдельного водителя, а на само ТС.

        Организация может сделать полис как в страховой фирме, так и на сайте страховщиков. Для этого понадобится собрать стандартный пакет документов и произвести оплату. Электронный ОСАГО будет иметь такую же юридическую силу, как и обычный. За отсутствие страховки выписываются штрафы в размере, установленном КоАП РФ.


        prava.expert