Осаго система выплат

Оглавление:

Новый порядок страховых выплат по ОСАГО

В законодательных актах, касающихся действий при аварии, появились поправки, которые предполагают новый порядок совершения страховых выплат при дорожно-транспортном происшествии. Автоинструкторы расскажут, каким образом изменилась система, и какие действия нужно совершать участникам ДТП.

Методика расчета ущерба по ОСАГО

Итак, основная суть методики расчета ущерба заключается в том, что Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу по созданию единого документа, согласно которому будет рассчитываться сумма ущерба по ОСАГО. Расчет ущерба исходит из учета износа деталей, а также из списка стоимости запасных частей для автомобиля. Такая поправка в закон уже внесена.

Также основным пунктом в поправке к закону является наличие условий, при которых можно предъявлять претензии к страховщику. Это те, претензии, которые могут быть одобрены страховой компанией, в частности, штрафы за несвоевременные выплаты ущерба, а также за несвоевременное информирование пострадавшего о выплатах и отказе в их осуществлении.

Судебные разбирательства могут быть начаты только в случае, если претензия была предъявлена, и пострадавший получил отказ по ней, а также не получил соответствующий ответ в установленный срок.

Данная поправка предполагает сокращение случаев недобросовестного отношения к получению выплат, в частности, действий юристов, которые намеренно обращались в суд для возмещения ущерба в материальном эквиваленте. Остальные же случаи возмещения ущерба осуществляются на основе действующего закона о защите прав потребителей, если не предусмотрено иное.

Особенности возмещения ущерба по ОСАГО

Инструкторы по вождению предлагают вам взглянуть и на саму процедуру возмещения ущерба, так как она также претерпела некоторые изменения вследствие поправок в законе. Так, например, пострадавшая сторона теперь сама может решить, каким именно образом получить возмещенный ущерб. В качестве вариантов выбора предлагается либо денежное возмещение, либо ремонт транспортного средства. Ранее вариант возмещения ущерба определяла сама страховая компания, которая осуществляла выплаты.

Следовательно, страховые компании теперь обязаны заключить договоры с автосервисами, чтобы иметь возможность предоставить в 20-ти дневный срок автовладельцу отправить машину в автосервис и согласовывать ход ремонта.

Оплата неисправностей машины за счет страховой компании будет происходить только по части поломок, относящихся к последствиям ДТП. Все дополнительные расходы оплачивает сам владелец машины. Если же страховая компания не оплачивает часть возмещения ущерба автосервису за выполненные работы, то сервис в любом случае должен предоставить автомобиль владельцу в определенный заранее срок. С другой стороны, страховая компания за действия автосервиса ответственности не несет.

Условия выплат по авариям без оформления ДТП

Также следует обратить внимание, что жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей данных городов при оформлении аварии без ГИБДД необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • фото- или видеосъемку автомобилей и повреждений, полученных в результате ДТП;
  • данные, полученные в результате фиксации системой навигации или с помощью системы ГЛОНАСС, а также прочих спутниковых систем.
  • Если такие документы отсутствуют, то страховые выплаты будут возможны только при наличии документов, оформленных сотрудником ГИБДД.

    Видеоматериал на тему системы работы ОСАГО:

    Вовремя приобретайте страховой полис и не попадайте в аварийные ситуации!

    spokoino.ru

    ОСАГО: руководство по эксплуатации

    Выберите тип транспортного средства

    Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

    ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

    «Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
    «Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

    Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

    Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

    В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.
  • Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).
  • ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

    В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.
  • Особенности тарификации ОСАГО

    Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

    В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

    Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.
  • Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

    Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

    1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
    2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
    3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

    Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

    Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
    Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.
  • Изменения, внесенные в закон за период его существования

    С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
    Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

    • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
    • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
    • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
    • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
    • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.
    • Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

    • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
    • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
    • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
    • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
    • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
    • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.
    • Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

      Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

      Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

      Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

      При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

    • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
    • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
    • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.
    • Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

      www.inguru.ru

      Осаго система выплат

      С 1 июня максимальная выплата по европротоколу увеличивается в два раза до 100 000 руб. Соответствующие изменения в правила ОСАГО утвердил Центробанк, говорится на его сайте. В декабре прошлого года Госдума приняла закон, увеличивающий максимальный размер выплат по европротоколу.

      Норма не коснется Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь еще с 2014 г. действует безлимитный (до 400 000 руб.) европротокол, уточняет ЦБ.

      «Другая важная новация: воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП, – сообщает ЦБ. – Для этого обстоятельства аварии необходимо будет зафиксировать техническими средствами контроля и иными устройствами». Появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального мобильного приложения. Требования к последнему будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с ЦБ. «Ведомости» ожидают комментариев представителя РСА.

      Оформить ДТП по европротоколу можно при соблюдении определенных условий: в ДТП участвовало не более двух машин; нет пострадавших людей; не нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП; каждый из водителей застрахован по ОСАГО; у попавших в аварию нет разногласий об обстоятельствах ДТП и перечне и характере повреждений автомобилей.

      Обновленные правила ОСАГО предусматривают, что в случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии, сообщает ЦБ. По его данным, сейчас около 30% ДТП оформляется в упрощенном порядке, в прошлом году сумма выплат по европротколу составила 7,68 млрд руб.

      www.vedomosti.ru

      Новые правила по Европротоколу и рост выплат по ОСАГО — что надо знать

      Фото, видео: РИА Новости; Пятый канал

      Теперь Европротокол смогут оформлять даже не согласные друг с другом участники ДТП.

      С 1 июня вступают в силу правила, которые изменят жизнь автомобилистов. В соответствии с утвержденными поправками в закон об ОСАГО, выплаты по Европротоколу увеличатся в два раза — с 50 до 100 тысяч рублей. Об этом в интервью Пятому каналу рассказал заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

      — Без справки ГИБДД можно будет получить выплату до 100 тысяч рублей в страховой компании везде по всей стране. Это существенно упрощает жизнь водителям, потому что ГИБДД постепенно прекращает оформлять ДТП без пострадавших. Вызвать дорожных полицейских на место все сложнее, ждать все дольше. Соответственно теперь больше водителей смогут делать это самостоятельно, — заявил Глеб Виленский.

      Он также добавил, что в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать так называемый расширенный Европротокол. Он заключается в том, что можно будет получить выплату без вызова ГИБДД до 400 тысяч рублей.

      — Чтобы получить увеличенную выплату при соответствующем размере ущерба требуется предоставить страховой компании некое документальное, материальное подтверждение о том, что эта авария была, и при таких-то обстоятельствах. В постановлении правительства довольно расплывчатые формулировки, которые разные страховые компании трактуют по-разному. Если трактовать максимально жестко, то в машине должна быть установлена спутниковая система ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме регистрирует факт столкновения и передает сигнал об этом в единую диспетчерскую службу. Если трактовать это в более мягком режиме, то страховщику нужно получить фото- и видеоматериалы, которые невозможно исказить. Они должны содержать в себе геометки, то есть должны быть сделаны с помощью системы геопозиционирования, в том числе спутниковой системы ГЛОНАСС, — пояснил зам.руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

      Также у водителей появится возможность не вызывать ГИБДД на аварию, даже если у участников ДТП есть разногласия. Однако по-прежнему для составления Европротокола в аварии должно участвовать не более двух машин, у обоех должны быть полисы ОСАГО, не должно быть пострадавших и ущерба третьим лицам.

      Эксперт уверен, что с внесением поправок Россия постепенно переходит на европейскую систему. Преимущество Европротокола очень простое — не нужно ждать ГИБДД. Это удобно самим водителям — они оформляют Евпропротокол и разъезжаются. Также это очень важно, особенно в таких мегаполисах как Москва, потому что зачастую после очень незначительной аварии водители оставляют машины на проезжей части. В результате на несколько часов дорога блокируется из-за того, что на машинах есть пара царапин. И это при том, что в Москве около двух тысяч ДТП в день происходит. Благодаря Европротоколу государство в первую очередь экономит деньги на выезде ГИБДД.

      Кроме того, сейчас обсуждается грядущее повышение цены на ОСАГО. Это произойдет с появлением новых тарифов и коэффициентов. Вместо нынешних пяти будет 55 — в зависимости от стажа и возраста. Таким образом тарифный коридор вырастет до 60%. Если сейчас разбег был равен от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. В итоге самый дорогой полис, который сейчас обходится в 24,9 тысячи рублей, при максимальном тарифе с максимальным коэффициентом подорожает до 31 тысячи. А самый дешевый, который сегодня стоит 1,2 тысячи рублей, при минимальном тарифе и минимальных коэффициентах, обойдется в 950 рублей.

      Глеб Виленский считает, что это произойдет ближайшей осенью. В зависимости от региона цена будет варьироваться. Однако в большинстве регионов минимальная цена страховки вырастет, потому что нынешние тарифы страховым компаниям совсем не выгодны. По мнению эксперта, тренд на подорожание связан с тем, что в последние годы довольно сильно увеличиваются выплаты по ОСАГО.

      — К сожалению, это деньги, которые идут не в карманы водителей, пострадавших в ДТП, а в компании антистраховщиков. Это своего рода юристы, которые, пользуясь лазейками в законодательстве, получают со страховых компаний не только суммы ущерба, но и всякие штрафы и пени. И дальше получается так, что потерпевший водитель получает только сумму ущерба, а штрафы и пени оседают в карманах юристов. Но в результате за все выплаченные штрафы, пени и накрутки, заплатит рядовой автовладелец, который будет покупать страховку по более высокой цене. Это большая проблема в масштабах страны. Потому что по сути сейчас в обязательном автостраховании масштабы этого, своего рода, мошенничества и преступного бизнеса стали колоссальными, — заявил Глеб Виленский.

      Эксперт уверен, что если бы не было этого мошенничества, то страховки стоили намного дешевле, и автолюбителям было бы проще жить. Однако сами страховщики недоплачивали людям много лет подряд, так что получается сами вырастили этих антистраховщиков.

      — Я думаю еще два-три года, пока государство постепенно не научится бороться с этой бедой, мы так и будем все больше платить за ОСАГО, и не потому что больше будут выплачивать, а потому что страховые компании несут убытки из-за действий антистраховщиков, — считает эксперт.

      Увеличение тарифов с пяти до 55 произойдет поскольку страховые компании хотят более тонко настраивать тарифы, в зависимости от того, настолько убыточен для них тот или иной клиент. Делать это в лоб, повышая для всех базовый тариф — не совсем хорошо, и по отношению к массам потребителей, и для бизнеса. Поскольку чем дороже услуги, тем меньше людей ими пользуются.

      — Сейчас же просто большинство водителей не покупают ОСАГО, несмотря на то, что это обязательно, потому что цена становится чрезмерной. Особенно в регионах. Поэтому страховые компании вместе с Центральным Банком ищут такие схемы тарификации, которые сделают тариф максимально индивидуальным. На самом деле через год-два мы к этому свободному и индивидуальному тарифу и придем, — уточнил Виленский.

      По оценкам союза автостраховщиков, более 75% всех водителей — безубыточны. Но небольшая доля очень убыточных аварийных водителей портит картину для всех. И поэтому тарифы постепенно модифицируются таким образом, чтобы более точно учитывать индивидуальные особенности страхователей. Для тех, кто приносит много убытков — страховка должна стоить все дороже, для тех, кто безубыточен — все дешевле.

      Ранее Пятый канал рассказывал, какие проблемы ждут водителей после введения электронных ПТС.

      www.5-tv.ru

      ГИБДД резко сократит выплаты по ОСАГО уже летом

      Озвученная на днях идея Минфина заставить автовладельцев оформлять европротокол при любом ДТП без пострадавших получила продолжение.

      — Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью, — заявил в конце февраля замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. В МВД слова чиновника восприняли с энтузиазмом.

      — ГИБДД заинтересована в расширении института европротокола, поскольку самостоятельное оформление ДТП участниками дорожного движения будет способствовать уменьшению нагрузки на сотрудников службы. Это позволит им сосредоточиться на исполнении служебных обязанностей, связанных с профилактикой, выявлением и пресечением правонарушений в области дорожной безопасности, — говорится в официальном ответе на соответствующий запрос ТАСС.

      Сейчас в рамках европротокола можно получить возмещение в размере 50 000 рублей. С 1 июня 2018 года эта сумма увеличится до 100 000 рублей. Но принципиально проблему с невыездом сотрудников на место ДТП это повышение лимита не решит. Ведь аварии «без пострадавших», на которые ГИБДД мечтает перестать выезжать, бывают разными. Представим, например, что в ДТП машины повыстреливали все свои подушки безопасности, помяли железо и спасли людей от каких-либо травм. Понятно, что материальный ущерб при этом гораздо больше чем 100 000 рублей. Но раз пострадавших нет — составляйте, граждане, европротокол!

      Или авария без пострадавших, после которой виновник скрылся. Даже если его потом когда-нибудь поймают, как с ним составить европротокол?! Другими словами, если инициатива Минфина при поддержке МВД-ГИБДД претворится в жизнь, система ОСАГО деградирует окончательно. Если под европротокол попадут все аварии без пострадавших, выплата по ОСАГО будет фактически ограничена планкой в 100 000 рублей, хотя повреждений у машины может быть на все 400 000 рублей или она будет разбита до состояния металлолома. Получится, что все суммы свыше 100 000 — судитесь, граждане, потом друг с другом как хотите, а страховщики тут уже не при чем.

      Можно поздравить замминистра финансов Моисеева с острым приступом лоббирования финансовых интересов страховщиков! С его подачи они, по факту радикально, скорее всего в разы, сократят выплаты пострадавшим в авариях — поскольку ДТП с погибшими и раненными гораздо меньше чем происшествий, в которых страдает лишь «железо». Получится, что для получения более-менее адекватной материальной компенсации по ДТП потребуется в обязательном порядке что-нибудь себе повредить, причем достаточно серьезно, иначе полиция не оформит аварию.

      Таким образом, из системы ОСАГО исчезнут последние остатки заложенной в нее изначальной идеи — защищать интересы пострадавших в ДТП. Ее успешно заместит суперидея «страхового сообщества»: чтобы каждый автовладелецы несли им каждый год миллиарды рублей (под угрозой драконовских штрафов) и не требовали за это ничего взамен.

      www.avtovzglyad.ru