Отмена штрафа за проезд по федеральным

Оглавление:

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2018 году

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта. После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики. Вследствие этого и была введена система для взимания денег под названием «Платон», однако в полную силу она вступила всего год назад. Согласно ей, плата должна сниматься с таких грузовых машин, масса которых превышает двенадцать тонн.

Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2019 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

  • До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
  • До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
  • В 2019 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.
  • Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

    На какие транспортные средства предусмотрены льготы

    На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин:

  • автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
  • специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
  • специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.
  • Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

    Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

    Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

    • если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
    • штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
    • штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
    • если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.
    • Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

      Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2017-2018 году

      Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица:

    • частные компании;
    • индивидуальные предприниматели;
    • водители, которые нанимаются на работу.
    • Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей.

      Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей.

      Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей.

      Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей.

      Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

      Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

      Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее:

      • зарегистрировать транспортное средство;
      • управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
      • вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
      • приобрести карту для маршрута;
      • контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.

      Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.

      shtrafyinfo.ru

      Штраф за безбилетный проезд в 2018 году

      За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится отдавать еще большую сумму.

      В каком размере установлен штраф за безбилетный проезд и можно ли уклониться от его уплаты — тема настоящей статьи.

      Основания для наложения взыскания

      Обязанность приобретать билет предусмотрена законами РФ , которые также позволяют привлекать пассажиров к ответственности за бесплатный проезд.

      Размеры санкций, применяемых к безбилетникам в пригородном и междугороднем транспорте, регулируются Административным Кодексом РФ , где подробно указываются виды транспортных средств и соответствующие суммы штрафов.

      1. Безбилетный проезд:
      2. 1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

        3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

        влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

        4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

        влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

      3. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —
      4. влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

        (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

        (см. текст в предыдущей редакции)

      5. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —
      6. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.
      7. Услуги перевозок по городу оказывают муниципальные службы и коммерческие организации, поэтому необходимость взыскания и его размеры определяются на местном уровне.

        Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

        Самые жестокие меры наказания предусмотрены за проезд без билета на пригородном поезде или в электричке. За безбилетную поездку на расстояние до 10 км придется заплатить сумму, которая в 50 раз превышает тариф. Расстояние в 100 км, преодоленное зайцем, обойдется дешевле и составит 5-кратную стоимость билета.

        Какое наказание ожидает неплательщика штрафов

        Граждане, которым знакомы процедуры и суммы взысканий, предпочитают не отказываться от покупки билета.

        Потерянное время и нервы не стоят подобной экономии, если «зайца» все же обнаруживают.

        Но случается, что пассажир не только пытается проехать бесплатно, но и уклоняется от уплаты штрафа после разоблачения.

        Если через 30 дней квитанция остается неоплаченной, перевозчик получает право на обращение в суд.

        С участием судебных приставов ситуация усугубляется, так как к штрафнику применяют одну из следующих санкций:

      8. Арест на срок до 15 суток.
      9. Арест материального имущества или счетов с ограничением выезда за границу.
      10. Назначение штрафа в 2-кратном размере.
      11. При несогласии с назначенными мерами любой гражданин имеет право на обжалование ситуации в мировом суде. Но шансы повернуть ситуацию в другую сторону стремятся к нулю, так как суд, скорее всего, займет сторону перевозчика.

        Наказание за проезд в автобусе без билета

        В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

        Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

        Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

        Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

        В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

        Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ .

        Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

        Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

        Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

        За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

        В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

        Как налагается взыскание

        Перевозчик имеет право проверить наличие билета у пассажира при входе в транспорт, при выходе из него, а также при прохождении пунктов контроля. Экономного гражданина, обнаруженного контролером, попросят сойти с транспорта для составления акта о правонарушении.

        После того как факт безбилетного проезда будет зафиксирован, пассажиру выдадут квитанцию на уплату штрафа.

        В квитанции обычно указывают:

      12. Номер постановления.
      13. Сумму взыскания.
      14. Дату происшествия.

      Для того чтобы выписать штраф, ответственному сотруднику потребуется паспорт безбилетника или другой документ, подтверждающий его личность.

      Не стоит препятствовать контролеру, отказываясь передавать паспорт для выписывания квитанции. В таких случаях приходится прибегать к помощи полиции, что значительно усиливает моральный дискомфорт от сложившейся ситуации.

      Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

      Кто вправе наказать безбилетника

      Ранее выписывать протокол об административном нарушении могли ревизоры-контролеры.

      Но после внесения поправок в федеральные законы стало неясно, какие органы или субъекты уполномочены выписывать протоколы о нарушениях и наказывать пассажиров материально.

      Таким образом, право потребовать у безбилетника паспорт и наложить на него взыскание имеют только сотрудники полиции.

      Но не стоит забывать о том, что региональные власти могут создавать поправки в местном законодательстве, самостоятельно назначая ответственных за нарушителей лиц.

      Так, в Москве и Санкт-Петербурге действует казенное учреждение «Организатор перевозок». Создавать контролирующую структуру вправе каждый субъект РФ . В некоторых регионах функции контролера и кондуктора выполняет один и тот же сотрудник.

      Как оплатить штраф

      Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

      Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

      1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
      2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
      3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
      4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ — оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.
      5. Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

        Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

        Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

        Изменения в 2018 году

        В 2018 году изменений в размерах штрафов не планируется.

        Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

        Подписывайтесь на наши обновления!


        lgoty-vsem.ru

        На санкции в рамках «Платона» наложен мораторий

        Штрафы с грузоперевозчиков, не оплативших проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», взиматься пока не будут, заявили в Минтрансе. Ведомство совместно с Госдумой уже разработало поправки, снижающие санкции для компаний с 450 тыс. до 50 тыс. руб. Решение принято после масштабных акций протеста против «Платона» и письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова Владимиру Путину.

        Водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн,— заявили в Минтрансе.— Также депутатами предложено снизить размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут». Таким образом, исходя из заявления ведомства, от санкций освобождаются только водители грузовиков (ранее действовавшие для них штрафы — 40 тыс. руб.). Впрочем, источник в Минтрансе заверил “Ъ”, что по факту штрафовать не будут вообще никого, ни физических лиц, ни юридических (для них штраф, прописанный в законе, составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.— за повторное). По данным Ъ, сейчас Минтранс и депутаты в данный момент обсуждают компромиссный вариант: чиновники предлагают сделать единый штраф для юридических и физических лиц (50 тыс. руб. за первое нарушение и 100 тыс. за повторное), депутаты – 10 тыс. руб. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил “Ъ”, что документ будет рассмотрен на пленарном заседании 1-2 декабря. «В декабре, как только его подпишет президент, поправки вступят в силу»,— заявил он “Ъ”.

        Грузовики выехали на обочину

        Напомним, что система взимания платы (СВП) за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам «Платон» запущена с 15 ноября. С помощью СВП Росавтодор (заказчик системы) хочет собирать ежегодно 40 млрд. руб. с владельцев грузовиков, наносящих урон дорожному покрытию, и направлять эти деньги на дорожное строительство. Система вызвала массовое недовольство компаний и водителей-дальнобойщиков, которые за последний месяц провели несколько акций протеста. На этом фоне Минтранс сначала заменил постоянный тариф 3,73 руб./км на дифференцированный (1,53 руб./км до марта 2016 года, 3 руб./км до 2018 года, затем 3,73 руб./км), а также распорядился применять штрафы за неоплату проезда только в Московской области до мая 2016 года. На дополнительные уступки Минтранс пошел после двух событий: вчера дальнобойщики провели очередную акцию протеста (в ходе нее погиб один из активистов, как сообщал “Ъ”, а бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой перевести «Платон» в тестовый режим. В своем письме он сообщал, в частности, об убытках, которые несет бизнес из-за СВП, и штрафах, которые в действительности применяются не только в Московской, но и Калужской области.

        Глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в беседе с “Ъ” назвал решение Минтранса половинчатым. «Мы требуем полностью отключить оборудование “Платона”,— заявил он “Ъ”.— До отключения системы акции протеста продолжатся, но будут перенесены с обочин дорог на землю, чтобы исключить трагедии, как в Тверской области. Соответствующее обращение я уже направил всем участникам акции».

        «Несомненно, данная инициатива правильная и ожидаемая,— заявил “Ъ” директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов.— Мы видим оптимальным решением введение моратория на штрафы для перевозчиков на период с 15 ноября до 15 января 2016 включительно». Он также отметил, что путаница вокруг «Платона» возникает из-за противоречивой информации, поступающей из разных источников. К примеру, заявление замминистра транспорта Евгения Дитриха о том, что штрафы будут работать только в Московской области, было опубликовано на сайте министерства 11 ноября, но затем удалено. «Нормализовать ситуацию сможет официальное заявление министра транспорта, спикера Государственной Думы, либо премьер-министра, о временном введении моратория на штрафы, до устранения всех проблем с «Платоном»,— говорит господин Попов.— Что бы не говорили представители системы, это не означает, что у транспортных компаний нет проблем. Снижение суммы штрафа представляется адекватной и приемлемой для рынка».

        Бизнес-омбудсмен Борис Титов просит отложить сборы с грузовиков

        Первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» подтвердила худшие опасения бизнеса. Так, крупные производители и продавцы продовольствия отметили перебои с поставками до 30% товаров. Как стало известно «Ъ», в ситуацию уже вмешался бизнес-омбудсмен Борис Титов, предложивший президенту Владимиру Путину на год перевести систему в тестовый режим. Читайте подробнее

        www.kommersant.ru

        Минтранс ввел мораторий на штрафы по системе «Платон» для дальнобойщиков

        Ведомство намерено внести поправки в закон о платном проезде по трассам для грузовиков.

        Минтранс принял решение на время отменить штрафы для водителей, которые не оплатили проезд по федеральным трассам. Известно, что мораторий будет непродолжительным и будет действовать до внесения поправок в законодательство: Госдума намерена пересмотреть размеры штрафов. Санкции будут снижены в 9 раз.

        Протест дальнобойщиков, а также письмо бизнес-омбудсмена Бориса Титова Президенту Владимиру Путину возымели свои результаты. Минтранс объявил об отмене штрафов за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Мера будет недолгой — до утверждения нового размера штрафов.

        — Депутатами предложено снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут, — цитирует «Коммерсант» представителей Минтранса.

        На данный момент штраф для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион — за повторное. Документ с поправками уже внесен в парламент и будет рассмотрен в начале декабря.

        Напомним, с 15 ноября в России вводится платный проезд для 12-тонников по федеральным трассам. Сейчас плата составляет 1,52 рубля за каждый километр, с 1 марта такса составит 3,06 рубля. Платежи осуществляются через систему «Платон» в авансовой форме. В первые дни дальнобойщики сообщали о сбоях, а также о том, что им не хватает специальных бортовых устройств, фиксирующих пробег по трассам. Недовольство со стороны водителей вызвало и само введение платного проезда. Они заявляют, что стоимость перевозок резко повысится, а значит, увеличится и стоимость перевозимых товаров, в том числе — продуктов питания. В знак протеста на прошлой неделе в нескольких регионах дальнобойщики выстраивались вдоль трасс на обочинах с плакатами, в которых требовали отменить плату. А вчера в Челябинске состоялась несанкционированная акция протеста. Несколько десятков человек ходили туда-сюда по пешеходному переходу на Меридиане и блокировали проезд. Сегодня около 200 человек пришли уже на санкционированный митинг на Алом поле.

        m.1obl.ru

        Автомобильные новости

        Ограничение движения грузовиков в Татарстане в 2018 году

        С 15 апреля 2018 года в Татарстане вводятся ограничения на проезд грузовых автомобилей по региональным и межмуниципальным дорогам.

        Соответствующее Постановление опубликовано на сайте Правительства РТ, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

        Как говорится в документе, ограничения вводятся в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.

        Согласно документу, с 15 апреля по 14 мая 2018 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального значения с массой, приходящейся на ось транспортного средства, свыше 6 тонн.

        Кроме того, с 20 мая по 31 августа 2018 года временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения с асфальтобетонным покрытием, может быть введено при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C согласно данным, предоставляемым в установленном порядке федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан».

        В весенний период ограничения будут введены путем установки дорожных знаков 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

        Напомним, в январе 2018 года Минтранс совместно с Федеральным дорожным агентством принял решение об отмене ежегодных весенних ограничений проезда по федеральным трассам.

        avtospravochnaya.com