Пенсия по новому закону в россии

Оглавление:

Пенсионный возраст для госслужащих в России

По новому закону, пенсионный возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего – это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.

Федеральный служащий – это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.

Назначение пособий

Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия. По закону при наличии следующих условий гражданин может рассчитывать на получение пенсии:

  • не менее 16 лет стажа на госслужбе;
  • достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  • При увольнении также можно обратиться за назначением пособий, если:

  • Произошло сокращение штата или государственное учреждением ликвидировано.
  • При увольнении с должности.
  • Если достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  • Из-за плохого здоровья, которое мешает дальше вести нормальную трудовую деятельность.
  • Исходя из функциональных и должностных особенностей трудовой деятельности, выделяют три типа госслужащих.

    Первый тип – сотрудники, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны.

    Второй тип – сотрудники, чья трудовая деятельность ограничена только одним регионом.

    Третий тип – военнослужащие и лица, которые к ним приравниваются.

    Для каждого типа существует определенный возраст, достигнув который, можно смело отправляться на заслуженный отдых. В среднем он определен 60 годами. По ходатайству учреждения сотрудник может работать более длительное время, вплоть до 70 лет.

    Право на пенсию

    Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих имеет ряд изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. По новому проекту пенсионный возраст граждан должен быть увеличен до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин. При этом стаж работы также будет увеличиваться с пятнадцати до двадцати лет .

    Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен. Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года. Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:

  • при отправлении на пенсию в 2017 году необходимо иметь стаж не менее 16 лет;
  • 2018 – 16.5 лет стажа;
  • 2019 г. – 17 лет;
  • 2023 г. – 19 лет;
  • при назначении пенсии после 2025 года, необходимо иметь минимум двадцать лет стажа работы.
  • Предложенное повышение пенсионного возраста для госслужащих и изменение стажа предполагает постепенный переход. В 2017 женщины могут отправляться на пенсию при достижении возраста 55.5 лет, а мужчины – 60.5. В следующем году повышение пенсионного возраста для госслужащих произойдет еще на 0,5 года, он составит 56 и 61 год для женщин и мужчин. Постепенно возраст должен достигнуть отметок в 63 и 65 лет.

    Размер пенсии

    Проект повышения пенсионного возраста для госслужащих также затронул размер выплат. С этого года пособия рассчитываются, исходя из стажа службы, и составляют от 45% и почти до 80% от суммы зарплаты.

    Теперь за каждый год работы к страховой пенсии прибавляется 3% заработка. То есть, если изначально при достижении пенсионного возраста пенсия составляла 45%, то через год она будет 48% от зарплаты. Ежегодно размер выплаты будет увеличиваться.

    Стаж и пенсия

    Чтобы уйти на пенсию, недостаточно соответствовать возрасту, указанному в законопроекте. Также необходимо иметь установленный стаж. В 2017 году он составляет 16 лет. При этом стаже пенсионер может рассчитывать на 45% от своей зарплаты. Если в этом году стаж у будущего пенсионера будет больше двадцати лет, то ему назначат больше пятидесяти процентов от зарплаты.

    В 2020 году минимальный стаж должен быть 17.5 лет, при которых будет назначено 45 процентов пенсионных выплат, рассчитанных от зарплаты. А в 2025 тот же процент назначается при двадцатилетней выслуге .

    Что входит в стаж

    Повышение пенсионного возраста для госслужащих рассчитывается параллельно увеличению стажа. Это суммарный показатель продолжительности госслужбы, учитывающий иной вид деятельности при определении права на пособия федеральных работников.

    Для назначения пенсии за выслугу лет учитывают периоды службы на должности федерального работника, государственных гражданских должностях, государственных федеральных должностях.

    В соответствии с новым законопроектом стаж госслужащего учитывает следующие критерии:

    1. Пенсионный возраст для госслужащих в России.
    2. Имеющийся стаж должен соответствовать требованиям Пенсионного фонда РФ при оформлении пособий.
    3. Новый законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих предусматривает возможность продолжить несение службы по следующим специальностям:

      1. Сотрудники прокуратуры.
      2. Работники следственного комитета.
      3. Военные, проходящие службу по контракту.
      4. Пожарные.
      5. Органы накроконтроля.
      6. Уголовно-исполнительные органы.
      7. Налоговая полиция.
      8. Сотрудники таможни.
      9. Депутаты и лица, работающие в органах местного самоуправления.
      10. Сотрудники межправильтельственных организаций.
      11. Некоторые должности учреждений, работа в которых необходима государству.

      Размер пенсии лиц вышеуказанных профессий зависит от выслуги лет, их среднемесячной зарплаты, взятых за последний год несения госслужбы.

      Расчет пенсии по среднемесячному окладу

      Среднемесячный заработок рассчитывается, исходя из среднемесячного денежного оклада, включающего следующие виды выплат:

    4. оклад за месяц в соответствии с должностью;
    5. оклад за звание;
    6. надбавка за выслугу лет;
    7. любые виды премий;
    8. единовременная выплата отпускных, материальной помощи.
    9. Исходя из этого, в расчет берется полная зарплата, а не только ее основной оклад. В расчет не попадают периоды, когда не было оплаты: отпуска за свой счет, период нетрудоспособности. Если в это время были начисления, то их при расчете пенсии не учитывают.

      Расчет общей пенсии производится делением зарплаты за год на двенадцать. Если в расчетный период попали дни, когда гражданин находился без денежного довольствия, то размер пенсии просчитывается делением полученной суммы на количество отработанных дней и умножением на среднее количество рабочих дней в месяце.

      Увеличение пенсионного возраста

      С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих. Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно.

      Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода. В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут. Женщины придут к новым данным только к 2032 г. Помимо возраста, чтобы была назначена пенсия, необходимо иметь стаж двадцать лет, раньше этот период был 15 лет. Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода.

      Год выхода на пенсию, возраст и стаж

      В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

    10. 2017 – женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
    11. 2018 – женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
    12. 2019 – женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
    13. 2020 – женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
    14. 2021 – женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
    15. 2022 – женщины 58, мужчины 63, 18.5.
    16. 2023 – женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
    17. 2024 – женщины 59, мужчины 64, 19.5.
    18. 2025 – 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.
    19. С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65. При этом пенсионный возраст женщин будет продолжать увеличиваться каждый год на полгода до 63.

      fb.ru

      Законы пенсионной реформы

      Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

      Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

      Законодательство до реформирования пенсионной системы

      До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью, старостью, либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

      При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

      Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

      Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий, содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

      Виды трудовых пенсий:

    20. по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность;
    21. по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
    22. по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.
    23. Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей.

      Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

      До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

      Новая пенсионная реформа 2015 года в России

      С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

      Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года, явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная.

      Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

      Изменения в пенсионном законодательстве

      С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях», а старый — в большей своей части перестал действовать.

      В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

      Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам). Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

      Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

      Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях».

      Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

    24. вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
    25. понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
    26. на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;
    27. Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

      Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

      Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

      Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

      В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

      Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя, инвестирования материнского капитала, а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

    28. НП — размер накопительной пенсии;
    29. ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
    30. Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.
    31. Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

      Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А. Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет», стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года. Что ждет существующую пенсионную систему?

      В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере:

    32. повышение пенсионного возраста для госслужащих;
    33. заморозка пенсионных накоплений;
    34. изменение правил ежегодной индексации пенсии.
    35. Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?», конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

    36. прекращение выплат пенсии«досрочникам» и работающим пенсионерам;
    37. в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.
    38. Заключение

      К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

      Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

      pensiology.ru

      Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию?

      Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию.

      В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, в который работодатель уплачивает страховые взносы за работника), который чаще всего совпадает с трудовым.

      Изменения стажа за последние годы

      Раньше минимальный стаж для выхода на пенсию составлял 25 лет для мужчин и 20 лет — для женщин. По новому закону (Федеральный закон №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), начиная с 2002 года, минимальный страховой стаж для выхода на пенсию составляет пять лет.

      Планируется постепенное повышение минимального страхового стажа выхода на пенсию:

    39. С 1 января 2015 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии составит 6 лет;
    40. с 1 января 2016 года — 7 лет;
    41. с 1 января 2017 года — 8 лет;
    42. и так далее до 2024 года, в котором минимальный страховой стаж составит 15 лет.
    43. Такие граждане могут обратиться за получением социальной пенсии в ПФР с 60 и с 65 лет (женщины и мужчины соответственно).

      Особенности исчисления

      Сейчас учитывается страховой стаж, куда входит трудовой стаж и другая общественно-полезная деятельность, а именно:

    44. служба в армии (стаж рассчитывается в двойном размере, если было участие в боевых действиях — то в тройном);
    45. уход за инвалидом 1 или 2 группы;
    46. уход за ребенком-инвалидом или лицом, достигшим 80-летнего возраста;
    47. временная нетрудоспособность (с получением страховых выплат);
    48. уход за детьми, не достигшими полутора лет, но не более 3-х лет в общей совокупности;
    49. обучение с повышением квалификации работника;
    50. оплачиваемая производственная практика.
    51. Также в страховой стаж входят периоды:

    52. получения пособия по социальному страхованию;
    53. получения пособия по безработице;
    54. тюремного заключения тех лиц, которые были привлечены к уголовной ответственности незаконно (реабилитированы).
    55. Трудовой стаж переводится в страховой в календарном порядке, то есть один месяц трудового стажа — это один месяц страхового стажа, но тут есть исключения. Стаж может рассчитываться в полуторном, двойном и тройном размере, в зависимости от деятельности гражданина.

      Стаж при особых условиях труда

      Специальный трудовой стаж — это стаж, нарабатываемый при специальной трудовой деятельности следующих видов:

    56. работа во вредных условиях;
    57. работа в тяжелых условиях;
    58. работа в особых профессиях;
    59. работа на Крайнем Севере или на приравненных к нему районах.
    60. Продолжительность на вышеперечисленных видах работ для выхода на пенсию составляет 10 и 7 лет для мужчин и женщин соответственно, при этом общий страховой стаж должен составлять 20 лет для мужчин и 15 лет — для женщин.

      При получении «серой зарплаты» работник лишается всех выплат и это очень неприятно. Что делать с работодателем в таком случае, читайте в этой статье.

      Работодатель не в праве нарушать сроки выплаты декретных. Все о правах беременных женщин на получение выплат читайте здесь.

      Особенности непрерывного стажа

      Можно сохранить непрерывный стаж при смене работы, если соблюдать определенные условия:

    61. перерыв в трудовой деятельности длится не более месяца;
    62. перерыв при уходе по собственному желанию — не более 3-х недель;
    63. увольняться по собственному желанию можно только по прошествии 12 месяцев с момента последнего трудоустройства (если нет уважительной причины).
    64. Если гражданин трудится в особых условиях и хочет получать повышенную пенсию, то его стаж рассчитывается особым образом.

      zakonguru.com

      В каком году выйдет на пенсию мужчина 1959 года рождения по новому закону?

      В каком году выйдет на пенсию мужчина 1959 года рождения по новой пенсионной реформе ?

      Сколько лет будет мужчине 1959 года рождения когда он выйдет на пенсию ?

      Правительство РФ обнародовало свою версию увеличения пенсионного возраста граждан России: его предлагают увеличить на 5 (для мужчин) и 8 (для женщин) лет, доведя, таким образом, возраст выхода на пенсию до 65 и 63 лет, соответственно для мужчин и женщин.

      Повышать обещали постепенно и даже озвучили, что каждый год, начиная с 2019 года, пенсионный возраст будет увеличиваться на полгода. Но, как часто у нас бывает, и тут слукавили: возраст буду увеличивать не по полгода в год, а на год за два года (арифметика дает в обоих случаях один и тот же результат, а вот практика жизни — разный). Поэтому (если закон примут в означенном виде) с 1 января 2019 года пенсионный возраст будет 61 год у мужчин и 56 лет женщин, в 2021 году он увеличится еще на один год и т.д., пока не достигнет своего верхнего предела (у мужчин это произойдет в 2028 году, а у женщин — в 2034-м).

      Так что мужчина 1959 года рождения сможет уйти на пенсию по достижению 61 года, т.е. в 2020 году.

      14 июня 2018 года Правительством Российской Федерации утвердило на заседании новую пенсионную реформу, согласно которой теперь мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины в 63 года.

      В силу закон вступит, если его одобрят в Государственной Думе и подпишет президент Путин — с 1 января 2019 года.

      У мужчин пенсионный возраст наступит на пять лет позже, а у женщин на восемь лет, хочется надеяться что сроки выхода на пенсию будут уменьшены.

      Повышение пенсионного возраста наступит не одномоментно, а будет повышаться поэтапно.

      Мужчины 1959 года рождения выйдут на пенсию в возрасте 61 года, в 2020 году. Пенсионный возраст мужчин, рождённых в 1959 году повысится на один год.

      Пока же таблица повышения пенсионного возраста выглядит так:

      Вообще-то, согласно словам премьер-министра Дмитрия Медведева, этот закон должен начать действовать только в 2019 году. Тем более, что и на сегодняшний день он ещё официально не принят и не утверждён! Пока это только намерения и рассуждения! Теперь дело за рассмотрением, обсуждением и наконец таки принятием! А потом его ещё и утвердить должен сам Президент РФ!

      А вот от конкретной даты вступления закона в силу и будет зависеть во сколько лет пойдут на пенсию мужчины, родившиеся в 1959 году. Ведь если к примеру мужчина родился в январе, а закон вступит в силу в мае, то на пенсию именно этот конкретный мужчина пойдёт в 60 лет.

      Именно поэтому в этом законе скорее всего будут чётко и точно прописаны все подобные границы и нюансы. Но! При этом обратной силы у этого закона не будет. То есть все, кто родился раньше, чем закон вступит в силу, на пенсию будут уходить по старому законодательству,- по достижению 60-го возраста.

      Ну а кто не захочет идти в пенсионеры, смогут просто продолжить работать, при этом зная, что их закон не коснётся ни в коем случае!

      www.bolshoyvopros.ru

      Страховой (трудовой) стаж

      Наличие страхового стажа является одним из критериев для определения права гражданина на пенсию и в 2018 году. Ранее в системе пенсионного обеспечения применялось понятие «трудовой стаж», который сегодня используется для расчета пенсионных прав, возникших до нововведения. Страховой период подразделяется на виды, включающие в себя не только общее время трудовой деятельности, но и периоды, подтверждающие характер работ для определения льгот при назначении и получении пособий. Законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при назначении обеспечения в него включаются:

      • время работы граждан на территории РФ и за ее пределами с уплатой взносов в ПФР;
      • некоторые периоды жизни человека без уплаты страховых взносов.
      • В результате пенсионной реформы с 2015 к стажу изменились требования. Для назначения страхового пособия повысился минимальный его размер. Кроме того, появилось понятие индивидуального пенсионного коэффициента (балла) который формируется с учетом длительности страхового стажа и размера поступивших в его период перечислений.

        Порядок подсчета и подтверждения периодов работы учитывает возникновение пенсионных прав до и после введения системы персонифицированного учета, и позволяет подтвердить факт такой деятельности в случае утери сведений о ней, свидетельскими показаниями.

        Что такое страховой стаж?

        В результате изменений пенсионной системы появилось понятие «страховой стаж». Оно плотно связано:

        • с продолжительностью трудовой деятельности граждан, которые с введением индивидуального (персонифицированного) учета стали участниками системы обязательного пенсионного страхования (ОПС);
        • и взносами, перечисляемыми в ПФР работодателями за своих работников.
        • Наличие стажа и его размер, а также сумма перечислений необходимы для определения права гражданина на получение пенсионного пособия и для его расчета.

          Понятие страхового стажа определено в ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До изменений системы пенсионного обеспечения и введения этого термина, при назначении пенсионного обеспечения использовалось понятие «трудовой стаж».

          Страховой и трудовой стаж: в чем отличие?

          Не смотря на изменения в законодательстве, понятие трудового стажа применяется на практике и сегодня.

        • К нему относятся все периоды рабочей деятельности и другой (общественно полезной), имеющие место до начала 2002 года.
        • Его продолжительность используется для подсчета размера пенсии граждан по состоянию на эту дату. После этого времени с проведением реформ, определение пенсионных прав и расчет пособия зависит от страхового стажа.
        • Страховой, в отличие от трудового, непосредственно связан с перечисляемыми взносами, производимыми в ПФР во время работы человека. По этой причине, в него не включаются некоторые временные промежутки, в течение которых суммы не перечислялись. Так, например, в страховой период не входит учеба, в том числе с отрывом от производства.

          Виды трудового (страхового) стажа

          Наличие или отсутствие трудовых периодов влияет на принятие решения о назначении пенсионного обеспечения граждан, сроках его назначения и размере. Правда страховой стаж нужен не только для расчета пенсии, но и для расчета пособий в связи с нетрудоспособностью. От его продолжительности размер такого пособия может составлять 60, 80 или 100% от среднего заработка.

          В обоих случаях для назначения и подсчета выплат стаж подразделяется на виды:

        • общий страховой;
        • специальный профессиональный.
        • Специальный страховой стаж

          Продолжительность работы в тяжелых и вредных условиях труда, в определенной отрасли, производстве, в сложных климатических условиях, определяется как специальный страховой стаж.

          Наработав его, работник получает право на льготы в пенсионном обеспечении:

          Современное пенсионное законодательство после проведения ряда изменений предусматривает применение специального стажа для льготного назначения и расчета выплат:

        • по старости для лиц, трудившихся в особых условиях, занятых на подземных работах и в горячих цехах;
        • за выслугу лет для сотрудников вооруженных сил, государственных служащих, педагогов, медицинских и творческих работников.
        • Общий трудовой стаж

          За общий страховой (трудовой) стаж следует принимать продолжительность трудовых периодов граждан (суммарная) при определении права на страховое пенсионное обеспечение, во время которых в Пенсионный фонд поступали страховые взносы. При этом:

        • Рабочая деятельность человека фиксируется в трудовой книжке, которая заводится на всех работников, поступающих на работу. По ней можно посчитать количество трудового стажа для расчета назначаемых выплат.
        • В общий стаж пенсионным законодательством включаются и другие, не относящиеся к трудовым, периоды жизни человека.
        • Что входит в трудовой стаж при начислении пенсии?

          В соответствии с законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в подсчете страховых периодов учитывается время работы или иной, приносящей доход, деятельности, которая выполнялась гражданами РФ:

        • на территории нашей страны, если в это время в ПФР были уплачены страховые взносы;
        • за пределами Российской Федерации, в предусмотренных законодательством РФ случаях или при уплате страховых сумм в ПФР.
        • Нестраховые периоды при назначении пенсионного обеспечения

          К периодам, дополнительно засчитываемым в страховой стаж кроме времени трудовой деятельности, относятся:

        • время военной и другой, приравненной к ней службы;
        • получение пособия в связи с наступлением временной нетрудоспособности;
        • уход матери или отца за каждым ребенком до его возраста 1,5 лет (всего не более 6 лет);
        • получение пособия по безработице, выполнение оплачиваемых общественных работ, время переезда в другую местность для устройства на работу по направлению от службы занятости;
        • нахождение под стражей и в местах ограничения свободы, ссылке в случае необоснованного привлечения к ответственности, если невиновность затем будет доказана;
        • уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, гражданами в возрасте от 80 лет;
        • проживание жены военнослужащего в местности, где она не может устроиться на работу (не более 5 лет);
        • проживание за пределами территории РФ супругов граждан, выполняющих обязанности в представительствах и консульствах РФ (не более 5 лет);
        • период, предусмотренный в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
        • Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону

          После проведения реформы пенсионной системы 2015 года с изданием и вступлением в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» повысилось требование к минимальному размеру стажа для назначения страховой пенсии по возрасту.

        • Еще до 2002 года установление пенсии и ее размер не зависел от стажа.
        • После вступления в силу закона «О трудовых пенсиях в РФ», выплата могла назначаться при наличии 5 лет трудовой деятельности.
        • После реформы 2015 года его значение увеличилось до 15 лет.
        • При этом после изменения пенсионной системы не изменилась величина стажа для назначения досрочной пенсии отдельным категориям граждан, указанным в статье 30 и 32 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

          Минимальный стаж для начисления пенсии с 2018 года в России

          Кроме возрастных требований для назначения страховых выплат по старости в 2018 году необходимо обязательное наличие минимального страхового стажа не менее 9 лет. В соответствие с законом требование к минимальному стажу будет постепенно увеличиваться, прибавляя по одному году ежегодно. Например, уже в 2019 году для установления пенсии необходимо 10 лет страхового стажа, в 2020 — уже 11 лет, пока к 2025 году не достигнет 15 лет (см. таблицу).

          Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону (таблица 2018)

          pensiya.molodaja-semja.ru