План работы отряда в лагере дневного пребывания

Календарно-тематическое планирование на тему:
План работы лагеря дневного пребывания

План расписан по дням

Предварительный просмотр:

Директор МОУ Начальник лагеря

Шнель И. А . Зорина Ю. В

«30 мая » 2011г. «30 мая » 2011г.

МОУ «Глубоковская СОШ» Завьяловского района

  • Посвящение в отдыхающие
  • Игры на свежем воздухе
  • Конкурс «Моя визитка»
  • У домашнего огонька

    1. Выбор органов самоуправление в отрядах лагеря

    Всемирный день окружающей среды

    1.Открытие лагеря дневного пребывания «Солнцеград»

    «Весёлыми тропинками леса»

    День Иры и Игрушки

    1.Моя любима игрушка

    3.Выставка любимых игрушек «Мисс Барби»

    4. Подвижные игры на свежем воздухе

    5.Мы строим «Город Детства»

    1.Самый лучший день в году

    2.Концерт для Именинников

    3.Просмотр фильма «Тайна наших имён»

    1.Экскурсия в лес «В гостях у матушки природы»

    2. Играем, изучаем природу

    3.Беседа «Огонь-друг или враг человека

    4. Игры на свежем воздухе

    1.Копилка Добрых Дел

    2. Конкурс «Леди и Джентльмены»

    4.Викторина «Дорожные знаки»

    1.Экскурсии в сельскую библиотеку

    3.Подвижные игры с воздушным шаром

    Алло, мы ищем таланты

    1.Конкурс «Самый, самый…»

    2.Игры на свежем воздухе

    3.Соревнование по футболу

    День Независимости России

  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»
  • Конкурс стихотворений о родине
  • 1.Торжественная линейка слёта следопытов

  • Малые Олимпийские игры
  • Спортивный праздник «О спорт –ты мир
  • Трудовой десант
  • День Бантиков и цветов

    «Праздник Цветов и бантиков»

    2. Весёлые старты

    1.Конкурс на лучшую песню и танец

    2.Спортивное мероприятие «День зайца»

    3.Учитель2011- каким я его представляю

  • Литературная викторина
  • Просмотр сказок Пушкина
  • Операция Уют
  • «Если видишь на картине»
  • Конкурс военных песен
  • Путешествие по страницам военных лет
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моё любимое село Глубокое»
  • Просмотр фильмов о войне
  • День закрытия лагерной смены «Прощай лагерь Солнцеград»

  • Праздничная линейка
  • Дискотека
  • Поход на озеро Сладкое
  • Прощальный костёр
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей «Солнышко». Ребята в ходе игры-путешествия «Космическое путешествие»побывают на разных планетах. Планет в городе 18. Кажд.

    Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

    План-метка мероприятий лагеря дневного пребывания на зимние каникулы.

    Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ «Радуга». В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация.

    Июль 2015 — ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост.

    Июнь 2016 — ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр.

    В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л.

    План работы отряда в лагере дневного пребывания

    План работы оздоровительного лагеря «Родничок «

    Программа летнего оздоровительного лагеря

    с дневным пребыванием детей «Родничок»

    МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

    Яковлева Вера Кононовна,

    Воспитатели: Митрофанова В.А.

    Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    Во исполнение постановления правительства Российской Федерации №215 от 17.04.06, постановления Главы администрации Шумерлинского района № 191 от 15.04.2009 года , приказа отдела образования, культуры, и спорта Шумерлинского района № 67 от 28.04.09 о подготовке образовательных к оздоровительной кампании 2009 года и с целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района была разработана программа летнего отдыха «лето-2009» (приказ № от 30.04.09), реализация которой призвана

    1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

    2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

    3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

    Программа “Сохрани свою жизнь”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

    Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

    Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней I смены.

    Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

    Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

    Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

    Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

    Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

    Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

    Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

    Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

    В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

    В-четвертых, игра — это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

    Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

    Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

    1) принцип природосообразности — учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

    2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора — предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

    3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

    Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

    1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

    2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

    3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

    4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

    5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

    Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

    1) физическое оздоровление школьников

    2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников

    3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

    4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

    1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

    2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

    3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

    4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

    5) сохранение и укрепление здоровья детей

    6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

    1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2008 года;

    2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

    3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

    4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

    5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

    6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Анкета на «входе» (стартовая)
  • Анкета на «выходе»
  • Антропометрические исследования детей
  • Программа рассчитана на детей 7-15 лет

    Срок реализации — 18 дней I смена.

    Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

    В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

    Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

    Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

    Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

    Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

    Основания для разработки программы

    — Закон РФ “Об образовании”

    — Конвенция о правах ребенка

    — Распоряжение главы администрации Шумерлинского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Шумерлинского района в 2009г»

    -Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта № 67 от 28.04.09. « О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной кампании 2009 года

    -Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта «Об организации летней оздоровительной кампании в 2009г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

    — Приказ директора МОУ «КраснооктябрьскаяОШ» Шумерлинского района № 30.04.09 Об организации отдыха учащихся в период летних каникул.

    -Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

    Районный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

    Основные задачи программы

    — проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

    — развитие творческих способностей, расширение кругозора;

    — воспитание культуры поведения;

    — изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

    -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

    -формирование у ребят навыков общения и толерантности;

    -привитие навыков здорового образа жизни;

    -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

    -создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

    Перечень основных мероприятий программы

    -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

    — Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

    — Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

    — Оздоровление детей и профилактика заболеваний

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    — Укрепление здоровья детей;

    — Улучшение социально-психологического климата в лагере;

    — Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

    — Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

    — Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

    — Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

    — Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

    Система организации контроля над исполнением программы

    Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

    21429s03.edusite.ru

    – руководители объединений дополнительного образования

    Привлекаются педагог-психолог, медицинская сестра.

    Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

    — защита прав и интересов ребёнка

    — сотрудничество и содействие.

    В программу работы с детьми входят следующие направления:

    — познавательно- досуговое направление;

    — отрядные и общелагерные мероприятия;

    — творческая деятельность в кружках и секциях;

    Познавательно- досуговое направление. Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческий потенциал детей, расширять их кругозор, осуществлять гармоничное развитие личности ребёнка. Творчество, фантазия, современные технологии, нетрадиционный подход к делу – это те «волшебные кирпичи», которые легли в основу педагогической работы в лагере. Отправной точкой в познавательно- досуговом направлении являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые им по душе.

    Роль педагогов заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, поэтому в работе временного детского коллективамногое связано с энтузиазмом и мастерством педагогов.

    Отрядные и общелагерные мероприятия.

    Многоплановость конкурсных программ и фестивалей позволяет развить и выявить способности каждого. В планах работы отряда большое значение уделяется патриотическому и экологическому направлениям.

    Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан отражается в таких мероприятиях, как «Линейка памяти и скорби», «Партизанский костёр», «Фестиваль дружбы», выставка тематических плакатов и выпуск газет.

    Мероприятия экологического характера предполагают воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, позволяют развить чувство прекрасного, расширить интеллектуальный уровень, познать законы природы. Реализуется в таких мероприятиях как «Экологическая тропа», «День леса», «Встреча рассвета» и.т.д.

    Находясь в условиях постоянного общения с природой , дети имеют возможность познать её законы, ознакомиться с разнообразием природной среды.

    Творчество в кружках.

    Через творчество можно воспитывать потребности. Организация работы направляется на воспитание способностей детей эмоционально относиться к красоте и на развитие потребности впечатлений эстетического характера. В лагере создаются все условия для творческого общения детей.

    Формируется любовь к искусству, развиваются эстетические чувства. Запланирована работа следующих объединений:

    — «Мой друг компьютер»

    — «Волшебный мир флористики»

    Трудовая деятельность.

    Кроме игры, дети занимаются благоустройством лагеря. За каждым воспитанником закреплён определённый сектор. Трудовая деятельность поощряется.

    Спортивно-оздоровительное направление.

    Физическое воспитание в лагере несёт задачу укрепления здоровья детей, разностороннего физического развития, вовлечение их в систематические занятия физкультурой..

    В ЛДП «Ёлочка» для организации спортивно оздоровительной деятельности имеются следующие сооружения и оборудование:

    — футбольное поле малое

    — площадка для стритбола

    — мячи большие и малые

    Ежедневное проведение утренней гимнастики.

    Выгодное географическое положение лагеря, полное погружение в природу края.

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Этапы реализации программы

    1 – подготовительный этап — проведение анкетирования, планирование работы лагеря, определение контингента участников, подбор кадров.

    2 – теоретический этап — составление программы летнего отдыха детей.

    3 – практический этап — 1 смена: июнь 2012 года

    4 – подведение итогов ,оценка критериев результативности.

    Прогнозируемый результат.

    Успешное сочетание развития и воспитания детей 6,5-10 лет с оздоровительным отдыхом.

    Участие детей в соуправлении жизнедеятельности лагеря через создание временной детской организации

    Результативность творчества и самореализации детей в результате инновационно – творческого подхода в деятельности педагогов и органов детского самоуправления

    Методы диагностики.

    Диагностирование по параметрам развития личности ребенка в момент пребывания в летнем лагере:

    — Анкета «на входе» (стартовая)

    — определение уровня воспитанности

    — методика «Наши отношения» Фридман Л.М.

    — Тест «Моё настроение», «Что я нового узнал в лагере?»

    — медицинские показания здоровья

    Методическое обеспечение

    Включает в себя формы, методы и приёмы работы с детьми. используемые при оздоровлении и летнем отдыхе детей:

    Материально – техническое обеспечение

    Лагерь располагается в двух специально оборудованных игровых комнатах со всем необходимым игровым оборудованием. Имеется зал со спортивными тренажёрами, музыкальным оборудованием. есть спортивная площадка, Компьютерный класс с выходом в интернет. Столовая.

    06.06.2012г. — 30.06.2012 г.

    Количество детей – 50человек.

    Место базирования МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».

    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    из средств областного бюджета, из средств городского бюджета, из средств родителей

    Внебюджентные источники МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».

    Прогнозируемые риски

    Недостаточность внебюджетного финансирование на обновление игрового оборудования.

    Повышенная травмоопасность детей во внеучебный период, связанная с раскрепощённостью и расслабленностью детей,

    недостаточная сформировааность органа детского самоуправления, связанная с возрастом контингента воспитанников, отсутствие явного лидера.

    www.openclass.ru

    Материал по теме:
    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юный путешественник»

    МО «Барышский район»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с.Калда

    летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Ульяновская обл., Барышский район, с.Калда, пер.Школьный, инд.433743

    ФИО руководителя учреждения:

    Таиров Иршат Абдрахманович

    ФИО автора программы:

    Батраева Лилия Раильевна

    Контактный телефон учреждения:

    Информационная карта программы.

    1. Полное название программы

    Программа пришкольного лагеря «Юный путешественник» с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ с.Калда

    2. Цель программы

    3. Направление деятельности

    4. Автор программы (ФИО, должность)

    Старшая вожатая Батраева Лилия Раильевна

    5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калда

    6. Адрес, телефон

    Ульяновская область, МО «Барышский район», с.Калда, пер.Школьный,

    тел: 8(253) 34 — 1 — 16

    7. Место реализации

    9. Количество учащихся

    10. Количество смен

    1 смена 45 человек

    2 смена 30 человек

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

    Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:

  • Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.
  • Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, таки создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
  • Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
  • Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.
  • Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Воспитание патриотизма, ответственного, бережного отношения к природе.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  • Программа летнего оздоровительного лагеря «Юный путешественник» с дневным пребыванием детей

    опирается на следующие принципы:

    Принцип гуманизации отношений

    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Юный путешественник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    Принцип дифференциации воспитания

    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.
  • Принцип творческой индивидуальности

    Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
  • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
  • Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
  • Принцип личностного Я

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
  • Принцип уважения и доверия.

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
  • Объективные факторы работы лагеря

    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  • Временный характер детского объединения.
  • Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий .
  • Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  • Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  • Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  • Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Методическое проектирование лагеря «Юный путешественник» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

    При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи :

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  • Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  • Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  • 1. Подготовительный этап.(март-май)

    Деятельностью этого этапа является:

  • Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2013 на совещании при директоре.
  • Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
  • Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Юный путешественник» на педсовете.
  • Составление графика отпусков.
  • Подбор кадров для работы в лагере.
  • Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
  • Составление списков воспитанников лагеря.
  • Составление необходимой документации.
  • Обеспечение условий реализации программы.
  • Подготовка материально-технической базы.
  • 2. Организационный этап смены (июнь)

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Юный путешественник»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • 3. Основной этап смены

    1. реализация основной идеи смены;
    2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
    3. работа творческих мастерских.
    4. 4. Заключительный этап смены .

      Основной идеей этого этапа является:

    5. подведение итогов смены;
    6. выработка перспектив деятельности организации;
    7. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
    8. Методическое сопровождение программы

    9. Наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
    10. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.;
    11. коллективные творческие дела;
    12. творческие мастерские;
    13. индивидуальная работа;
    14. тренинги;
    15. деловые и ролевые игры.
    16. Механизм реализации программы

      К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, детская медсестра Калдинской амбулатории, коллектив СДК, сельский библиотекарь.

      Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

      Планируется проведение комплекса мероприятий по воспитанию патриотизма :

    17. беседы;
    18. экскурсии по достопримечательностям Барышского района
    19. посещение краеведческого музея г.Уляновска.
    20. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

      Намечается проведение педагогических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

      Основное содержание программы

      Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

      Работа по патриотическому воспитанию

      Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

    21. экскурсия по селу;
    22. беседа «Символика Российской Федерации»;
    23. беседа «Ульяновск — культурная столица СНГ»
    24. проект «Начни с себя»
    25. дискуссия «Природа моего края»;
    26. спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
    27. посещение краеведческого музея г.Ульяновска;
    28. конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
    29. «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
    30. экологический КВН
    31. Уроки успеха
    32. Областная акция «Правовой -экспресс»
    33. Организация активного досуга.

      Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

      1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

      2. Организовать деятельность творческих мастерских.

      В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

      Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    34. Игра;
    35. Конкурс;
    36. Викторина;
    37. Праздник;
    38. Турнир;
    39. Поход;
    40. Библиотечный час;
    41. Посещение школьного музея,
    42. Просмотр фильма;
    43. Чтение книги;
    44. Дискотека;
    45. Соревнование;
    46. Эстафеты;
    47. Трудовой десант;
    48. Занятия в кружках.
    49. Организация кружковой деятельности.

      Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

      Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

      Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

      Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

    50. изучение интересов детей;
    51. презентация кружков на линейке в начале смены;
    52. ознакомление детей с режимом работы кружков;
    53. самоопределение детей и запись их в кружки;
    54. деятельность ребят в кружках;
    55. текущее отражение результатов деятельности детей;
    56. подведение итогов работы кружков в конце смены.
    57. Организация трудовой деятельности.

      Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

      Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

    58. Освоение социально – трудовых ролей
    59. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
    60. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
    61. Формирование умений и навыков самообслуживания.
    62. Условия реализации программы.

    63. Нормативно-правовые обеспечение
    64. Закон «Об образовании РФ»
    65. Конституция РФ;
    66. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
    67. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
    68. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
    69. СанПиН 2.4.4.259-10
    70. 1.1 Об открытии смены

      1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

      1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

      1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

      1.5. О формировании отрядов.

      1.6. О режиме дня

      1.7. О режиме дня педагогического коллектива.

      1.8. О медицинских списках детей.

      1.9. О мерах безопасности при проведении мероприятия ( спортивного, культурно-массового и т. д.)

    71. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)
    72. инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
    73. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    74. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
    75. Должностные инструкции работников:
    76. 3.1. Начальника смены

      3.2. Воспитателя (вожатого)

      3.3. Инструктора по физической культуре

    77. спортивный зал;
    78. тренажёрный зал;
    79. школьная библиотека;
    80. столовая;
    81. игровая площадка;
    82. спортивная площадка;
    83. кабинеты;
    84. художественные средства, игры настольные и др.;
    85. хозяйственный инвентарь.
    86. аудиотека, фонограммы
    87. канцелярские принадлежности
    88. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
    89. Начальник лагеря, воспитатели, физорг, обслуживающий персонал

    90. Педагогические обеспечение:
    91. соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
    92. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
    93. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
    94. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
    95. Методическое обеспечение:
    96. наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
      1. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
      2. коллективные творческие дела
      3. творческие мастерские
      4. индивидуальная работа
      5. тренинги
      6. деловые и ролевые игры
      7. Мероприятия по реализации программы лагеря «Юный путешественник»

        nsportal.ru