Планирование на предприятии пособие

Ильин А.И. Планирование на предприятии: Пособие для подготовки к экзаменам

Скачивание файла

Комментарии

Смотрите также

Шпаргалки. Васильченко М. Планирование на предприятии

Васильченко М. Планирование на предприятии. Шпаргалки.

В книге содержатся информативные ответы на все вопросы курса «Планирование на предприятии» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Можно залить в телефон.
Сущность планирования на предприяти.

Ершова И.В., Прилуцкая М.А. Планирование на предприятии

Учебное пособие / И. В. Ершова, М. А. Прилуцкая. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. 127 с.

Планирование и прогнозирование в процессе управления предприятием.
Содержание плановой работы на предприятии.
Виды планирования.
Принципы планирования.
Планирование стратегического развития.
Определение цел.

Захарченко В.И. Планирование на предприятии

Учебное пособие в 2х частях. Одесса, 1999 год.
В учебном пособии рассмотрены вопросы организации и планирования производственных процессов, поточного и цехового производства, подготовки производства, управления персоналом и инвестициями. Предназначено для выпускников ВУЗов и молодых предпринимателей.

Лекции — Планирование на предприятии

ПГТА, Россия, Кравцов С.М.,2010,31 стр.

Предприятие как объект планирования.
Система планирования на предприятии.
Средства и методы обоснования плановых решений.
Методология стратегического планирования.
Методология тактического планирования.
Планирование продаж.
Планирование производственной про.

Лекции по планированию на предприятии (в машиностроении)

Гринчик И.И. Планирование на предприятии

Павловская А.В. Планирование на предприятии

Ухта: УГТУ, 2009. – 139 с.: ил.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» при изучении дисциплины «Планирование на предприятии» и студентов специальности 230201 «Информационные системы и технологии» при изучении дисциплины «Внутрифирменное планирование».

Тест — Планирование на предприятии

Саратов, 2005г. -12с. Тесты для контроля остаточных знаний по дисциплине «Планирование на предприятии».

Тест содержит 47 вопросов по дисциплине «Планирование на предприятии».

Курсовая работа — Планирование на предприятии торговли

Планирование на предприятии (экономика предприятия — финансы предприятий)
2009 г.

Содержание планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования
Функции и задачи планирования
Назначение и цели планирования
Технология планирования
Основные формы планирования
Анализ финансово-э.

Кобец Е.А. Планирование на предприятии. Учебное пособие

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 130 с.

ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие «Планирование на предприятии» подготовлено в соответствии со стандартом программы подготовки экономистов-менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятиях машиностроения и приборостроения». Его основная цель состоит в формировании необходимых профессиональных знаний у будущих экономистов-менеджеров, позволяющих обосновывать и выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития и функционирования предприятий и планов производства товаров и услуг.
В учебном пособии использован материал учебников по планированию на предприятиях таких авторов, как М. И. Бухалков, Г. А. Краюхин, В. А. Летенко, В. Н. Мосин, В. М. Попов, И. М. Разумов, а также конспект лекций автора по данной дисциплине.
В соответствии с программой курса в учебном пособии освещены теоретические и практические основы планирования на предприятиях в условиях рыночных отношений, изложены основные виды, методы и принципы планирования. Рассмотрены существующие в рыночной системе важнейшие планово-экономические механизмы, нормативы и показатели использования труда, капитала, потенциала предприятия.
Большое внимание уделено научному обоснованию и практической реализации комплексных планов социально-экономического развития предприятий.
Настоящее учебное пособие включает в себя значительный блок финансовых, экономических и управленческих знаний и будет полезно студентам других специальностей, изучающим экономические дисциплины.

www.studmed.ru

Планирование на предприятии пособие

Популярное учебное пособие выдержало с 2000 г. восемь изданий. Показана роль планирования в механизме управления предприятием, доступно изложены практические вопросы организации внутрифирменного стратегического и тактического планирования. Описана методология планирования инновационной и инвестиционной деятельности, риска, продаж, издержек, финансов и т.д. Для студентов, преподавателей и специалистов предприятий разных форм собственности. 9-е издание, стереотипное

С 2001 года книга «Планирование на предприятии: учебное пособие / а.и. ильин. — 9-e изд., стер. — (высшее образование)., (гриф)» переиздавалась 10 раз. Дата первого издания «Планирование на предприятии»: декабрь 2001 года, последнее, 10-е издание вышло в феврале 2011 года.

Все издания

2011, февраль: книга на бумаге «Планирование на предприятии: учебное пособие / а.и. ильин. — 9-e изд., стер. — (высшее образование)., (гриф)», ISBN: 978-5-16-004691-4, издательство «Инфра-М», 668 стр., твёрдая обложка

2008, август: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Краткий курс. 2-е издание», ISBN: 978-985-475-335-5, издательство «Новое знание», 237 стр., мягкая обложка, тираж 2010 экземпляров

2008, апрель: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Учебное пособие», ISBN: 978-5-94735-138-5, издательство «Новое знание», 668 стр., твёрдая обложка, тираж 3100 экземпляров

2006, декабрь: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Краткий курс», ISBN: 978-985-475-227-3, издательство «Новое знание», 237 стр., мягкая обложка, тираж 2010 экземпляров

2006, октябрь: книга на бумаге «Планирование на предприятии», ISBN: 985-475-217-8, издательство «Новое знание», 668 стр., твёрдая обложка, тираж 2010 экземпляров

2005, май: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Учебник», ISBN: 985-475-135-X, издательство «Новое знание», 635 стр., тираж 5010 экземпляров

2004, май: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Пособие для подготовки к экзаменам», ISBN: 985-6080-91-6, издательство «Мисанта», 188 стр., тираж 2000 экземпляров

2004, январь: книга на бумаге «Планирование на предприятии», ISBN: 985-475-068-X, издательство «Новое знание», 635 стр., тираж 5010 экземпляров

2003, февраль: книга на бумаге «Планирование на предприятии. Учебник», ISBN: 985-475-028-0, издательство «Новое знание», 635 стр., тираж 7100 экземпляров

2001, декабрь: книга на бумаге «Планирование на предприятии», ISBN: 985-6516-93-5, издательство «Новое знание», 635 стр., тираж 7100 экземпляров

www.books.ru

Финансовое планирование

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.

В финансовом отношении каждое предприятие выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.

Финансовые отношения в условиях рынка предполагают осуществление следующих денежных обменных процессов:

— обмен денег на труд наемных работников;

— обмен денег на товар и услуги поставщиков;

— обмен товаров и услуг на деньги потребителей;

— обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендаторов;

— обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;

— обмен денег на товары и услуги и государственные требования правительства.

Доход предприятия или прибыль, является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии.

Прибыль или доход возникает лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства и капитала их первоначальной стоимости, что предполагает четкое различие между валовой и чистой прибылью.

Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без учета обесцененного капитала.

Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.

Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированной к реализации.

Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи продукции сверх плана.

При фиксированной рыночной цене перед каждым конкурентным производством стоят три взаимосвязанных планово-управленческих вопроса:

1) следует ли планировать производство данного товара на предстоящий период?

2)какое количество продукции необходимо планировать к выпуску?

3)какая прибыль или убыток будут получены при выполнении плановых работ?

В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все вышепоставленные вопросы.

Разработанные правила в рыночной экономике при планировании прибыли от реализации продукции следующие:

1. Предприятие получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние валовые издержки;

2. Максимальная прибыль достигается, если цена больше минимума средних валовых издержек предприятия;

3. Нулевая прибыль соответствует точке равновесия цены продукции предельным издержкам на ее производство;

4. Предприятие будет иметь убыток, если средние валовые издержки становится выше цены продукции;

5. Наименьшие убытки возникают на предприятии, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек;

6. Производство продукции прекращается, если цена стала ниже минимума средних переменных издержек.

Планируемая годовая прибыль предприятия представляет собой конечный результат производственно-хозяйственной деятельности, включающей доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшению на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле

, (9.1)

где — прибыль от реализации продукции, руб.;

n – номенклатура выпускаемой продукции;

— рыночная цена изделия;

— себестоимость изделия;

— объем реализованной продукции.

Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

1) доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

2) доходы от сдачи имущества в аренду;

3) доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

4) присуждение или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

6) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции по иностранной валюте;

7) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

Разработанный на предприятии годовой план доходов, должен обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина которой покрывает все годовые расходы на производственную и социальную деятельность.

students-library.com

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Волжская государственная академия водного транспорта

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

дисциплине «Планирование на предприятии» для

студентов очной и заочной формы обучения

«Экономика и управление на предприятии (транспорта)»

Планирование на предприятии: Методическое пособие/ Ж.Ю. Пыжова. — Н. Новгород, 2006. – 97 с.

Методическое пособие построено по принципу учебно – методического комплекса по дисциплине и включает рабочую программу курса, краткий конспект лекций по дисциплине, перечень задач по тематике курса, набор тестовых заданий по блокам рассматриваемой дисциплины, а также экзаменационные вопросы курса «Планирование на предприятии».

Методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики и менеджмента ВГАВТ, протокол №8 от 24 апреля 2006 года.

Рецензенты: Жмачинский В.И., д.э.н., проф. (Волжская государственная академия водного транспорта);

Иванов В.М., к.т.н., проф. (Волжская государственная академия водного транспорта)

 ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006 г.

Цели и задачи дисциплины: формирование необходимых профессиональных знаний и расчетно – аналитических умений у студентов для разработки оптимальных вариантов стратегических и текущих планов развития предприятия.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные принципы и методы планирования, важнейшие плановые показатели и способы их расчета, систему внутрихозяйственных планов и механизм их взаимодействия, а также уметь самостоятельно разрабатывать различные планы – проекты, проводить оценку их эффективности и способствовать реализации в производстве.

С точки зрения структуры данный курс условно можно разделить на двенадцать тематических разделов:

Предприятие как объект планирования.

Система планирования на предприятии.

Прогнозирование деловой среды.

Стратегическое планирование на предприятии.

Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия.

Планирование потребности в персонале.

Экономическая оценка планов — проектов.

Для закрепления теоретических знаний в течение двух семестров проводятся практические занятия, тестирования, контрольные и самостоятельные работы, а также предусмотрена курсовая работа.

studfiles.net