Подъездная дорога разрешение на строительство

Оглавление:

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2010 г. по делу N А75-3441/2010 Удовлетворяя требование о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на демонтаж дороги, суд исходил из того, что разрешение на строительство автомобильной дороги предпринимателю в установленном законодательством порядке не выдавалось, при этом проектирование и строительство дороги к автостоянке силами и средствами индивидуального предпринимателя подтверждается совокупностью представленных и исследованных доказательств (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 декабря 2010 г. по делу N А75-3441/2010
(извлечение)

Индивидуальный предприниматель К.И.Ф. обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с заявлением к администрации города Урай (далее — администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на демонтаж дороги — подъездных путей к автостоянке, выраженного в письме N 02-3585/09 (без даты), и возложении на администрацию обязанности выдать разрешение на демонтаж дороги — подъездных путей к автостоянке и вывоз строительных материалов, использованных заявителем при строительстве этих подъездных путей.

Решением от 08.06.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры заявленные предпринимателем К. И.Ф. требования удовлетворены.

Отказ администрации в выдаче предпринимателю К. И.Ф. разрешения на демонтаж дороги — подъездных путей к автостоянке, выраженный в письме N 02-3585/09 (без даты) признан незаконным.

Суд обязал администрацию выдать предпринимателю К. И.Ф. разрешение на демонтаж автодороги — продолжения ул. Яковлева к автостоянке в районе детского дома «Радуга» в г. Урай и вывоз строительных материалов, использованных им при строительстве подъезда длиной 297 м (от пересечения улиц Узбекистанская и Яковлева) и аварийного подъезда к автостоянке длиной 43 м.

Постановлением от 22.09.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель К. И.Ф., соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые администрацией судебные акты без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

В судебном заседании предприниматель К. И.Ф.поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.

Руководствуясь статьями 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, постановлением главы города Урая от 05.07.2002 N 750 утверждены акты предварительного выбора земельных участков под строительство предпринимателем К. И.Ф. автостоянок, в том числе автостоянки площадью 6262 м2, расположенной в районе продолжения ул. Яковлева.

Между администрацией и предпринимателем К. И.Ф. заключен договор от 14.03.2006 N 281/06 аренды земельного участка, расположенного по адресу: город Урай, в районе продолжения ул. Яковлева (район детского дома «Радуга») площадью 5440 кв.м. для организации открытой автомобильной стоянки временного хранения на 177 стояночных мест. Договор заключен сроком по 31.06.2011.

Предприниматель К. И.Ф. 20.03.2008 обратился в администрацию с заявлением о возврате земельного участка, проведении его обследования и приведении земельного участка в первоначальное состояние путем вывоза грунта, израсходованного на возведение автостоянки и подъездной дороги к ней.

Администрацией 09.04.2008 произведено обследование земельного участка, предоставленного под строительство стоянки, по результатам которого заявителю предложено произвести рекультивацию земельного участка путем вывоза произведенной песком отсыпки. Соглашением от 14.08.2009 указанный договор аренды сторонами расторгнут. Предпринимателю К. И.Ф. 10.09.2009 отказано в производстве работ по демонтажу подъездной дороги в связи с отсутствием документов, подтверждающих право на их осуществление.

Предприниматель К. И.Ф. 19.10.2009 представил в администрацию повторное заявление с приложением запрошенных документов.

Получив от администрации письмо N 02-3585/09 (без даты), в котором содержался отказ в выдаче разрешения на демонтаж дороги — подъездных путей к автостоянке, предприниматель К. И.Ф. обратился с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные предпринимателем К. И.Ф требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с подпунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах городского округа.

Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 20 Закона об автомобильных дорогах следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее — пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также — примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом , и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

Пунктом 8 статьи 20 Закона об автомобильных дорогах определено, что лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1 , 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что разрешение на строительство автомобильной дороги (подъездов) к автостоянке в продолжение ул. Яковлева предпринимателю К. И.Ф. в установленном Законом об автомобильных дорогах порядке не выдавалось.

Обратившись с заявлением о демонтаже дороги (подъездных путей), индивидуальный предприниматель К. И.Ф. добровольно исполнял требования пункта 8 статьи 20 Закона об автомобильных дорогах и части 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проектирование и строительство дороги (подъездных путей) к автостоянке силами и средствами индивидуального предпринимателя подтверждается совокупностью представленных и исследованных судом доказательств.

Так, из приложения N 2 к договору аренды N 281/06 от 14.03.2006 усматривается, что на момент заключения договора какая-либо дорога от земельного участка, предоставленного заявителю, до ул. Узбекистанской отсутствует (т. 1, л.д. 20).

По заявке предпринимателя подготовлен проект автостоянки открытого типа для легковых автомобилей с обеспечением двух въездов (выездов) на территорию автостоянки (т. 1, л.д. 23-51, 68-82).

Согласно пояснительной записке автостоянка должна быть оборудована двумя подъездами:

— подъезд 1 (основной) со стороны ул. Узбекистанской является продолжением ул. Яковлева длиной 297 м, шириной проезжей части 6 м, шириной проезжей част 2х2 м.;

— подъезд 2 со стороны гаражного кооператива «Нефгяник-2» является аварийным длиной 43 м, шириной проезжей части 4,5 м, ширина обочины 1,75х2 м (л.д. 28-29).

Отсутствие дороги (подъездов) на момент составления проекта автостоянки также подтверждается приложениями к нему, в которых имеется информация о параметрах подъездов, строительных и иных материалов, необходимых для строительства (т. 1, л.д. 76).

Применяемые при возведении дороги материалы указаны в пункте 2.4 части 1 рабочего проекта (т. 1, л.д. 30). Согласно пункту 3 части 3 рабочего проекта автостоянки финансирование строительства осуществляется за счет предпринимателя К. И.Ф.

Выполнение работ по строительству предпринимателем К. И.Ф. дороги (подъездов) подтверждается локальным сметным расчетом N 003 от 14.03.2003, составленным на устройство подъездной дороги к стоянке автомашин (т. 1, л.д. 60-63), копиями талонов на вывоз песка, (т. 1, л.д. 64), копиями квитанций к приходным кассовым ордерам от 05.08.2003 NN 27, 85, от 09.08.2005 N 310/03, от 12.06.2004 N 79, от 07.09.2004 N 768 о приобретении щебня и песка (т. 1, л.д. 66).

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

решение от 08.06.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и постановление от 22.09.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3441/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

www.garant.ru

Разрешение на строительство подъездной дороги

Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на строительство подъездной дороги к вашему земельному участку в населенном пункте или вне его границ. Как правило, в генеральном плане развития территории указывается информация о сроках начала прокладки подъездов к определенным участкам. Однако обычно ждать начала их строительства приходится слишком долго. Поэтому многие землепользователи пытаются самостоятельно решить вопрос, получив разрешение и другие документы для начала работ.

Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?

Производить укладку дорожного полотна на подъезде к собственному участку придется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Там же заложены правила проектирования такой дороги и порядок ее строительства. Разрешение на подобные работы выдается несколькими органами, в зависимости от принадлежности подъездного участка.

  • Если съезд к участку будет присоединяться к дороге федерального уровня, то придется писать заявление в федеральный орган власти, который оказывает услуги по управлению соответствующим имуществом.
  • Когда речь заходит о полотне регионального или межмуниципального уровня, за разрешением на строительство подъездной дороги следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Органы местного самоуправления округа решают вопросы участков, относящихся к городскому округу.
  • Подъездные пути расположены на территории муниципального района – направляйте ходатайство в соответствующие районные органы.
  • Муниципалитет поселения решает вопросы о предоставлении разрешения на строительство подъезда к участкам, размещенным на его территории.
  • По общему правилу с заявлением нужно обращаться в местную администрацию. Однако стоит заранее убедиться в принадлежности дороги. Чтобы избежать ошибок и исключить риск отказа придется подробно изучить ряд документов (включая генеральный план). Наши юристы проведут все подготовительные работы и добьются выдачи разрешения.

    Наказание за строительство подъездной дороги без разрешения

    Многие собственники участков считают, что получать разрешение на строительство подъездной дороги не нужно. Они вкладывают огромные деньги в отсыпку полотна, укладку асфальта или бетонных плит, а в результате все средства тратятся впустую, т.к. за несанкционированную укладку подъезда назначается административное взыскание. Штрафы за строительство дороги определяются в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Для физических и должностных лиц, а также организаций размеры отличаются.

    Дело в том, что помимо разрешения придется запрашивать технические условия и проект будущего полотна, согласовывая их в уполномоченных инстанциях. Без этого нельзя гарантировать безопасность подъездных путей и соответствие их нормам Градостроительного кодекса. В некоторых случаях Вас могут обязать через суд демонтировать дорогу. Избежать подобных ситуаций и обеспечить успешное прохождение процедуры оформления разрешения, помогут юристы нашей компании. Просто позвоните нам и обозначьте проблему.

    geoburo.ru

    Когда разрешения на строительство не требуется

    Тем, кто мечтает стать владельцем небольшого коттеджа, полезно узнать, в каких случаях и на какие объекты получение разрешения на строительство не потребуется.

    Действующее законодательство предусматривает следующие варианты:

    • осуществление строительных, ремонтных, реконструкционных работ относительно отдельно стоящего дом, высота которого не превышает три этажа;
    • возводятся вспомогательные объекты: колодцы, бани, сараи и т.п.;
    • строящееся здание не нарушает общего архитектурного облика населенного пункта;
    • проводится капитальный ремонт объекта;
    • участок, предназначенный для возведения коттеджа, предоставлен под садоводческую деятельность (личное дачное хозяйство);
    • производится изменение капитальных объектов, не затрагивающее конструктивные особенности;
    • правообладатель здания составляет на него специальную декларацию, служащей основанием для разработки технического плана. Затем пакет бумаг передается в суд для принятия решения о законности сооружения. Этот способ особенно актуален, если речь идет об уже возведенном здании (так называемом «самострое»):
    • строится некапитальное здание (гараж, навес).
    • В каких случаях требуется разрешение на строительство

      Возведение коттеджа должно осуществляться на основе специального разрешения. Этот документ позволяет проверить, соответствует ли объект, который вы будете строить, особенностям стиля населенного пункта, требованиям безопасности для окружающей среды, существующей инфраструктуры и населения.

      Ваш случай не относится к тем, когда использование разрешения на строительство не требуется? Тогда придется позаботиться о наличии у себя данного документа.

      Вот в каких случаях разрешающий документ обязателен:

    • ваши земли выделены под индивидуальное строительство жилого дома;
    • объект, который вы планируете возводить, относится к категории капитальных;
    • вы уже начали строить дом на участке;
    • требование о наличии разрешающего документа выдвигается администрацией населенного пункта или управляющей компанией.
    • Вам могут отказать в получении разрешающего документа, если вы планируете строительство на:

    • землях, находящихся под охраной государства;
    • территории связи или обороны;
    • участке, на котором проводятся работы по использованию недр;
    • земле, соседствующей с атомным объектом;
    • территории, зарезервированной под муниципальные нужды.

    Основанием для вынесения отрицательного решения также станет отсутствие правоустанавливающего документа или несоответствие иных официальных бумаг требованиям законодательства.

    Для чего нужно разрешение на стройку?

    Эта официальная бумага дает возможность законно построить дом, реконструировать и ремонтировать его. Документ подтверждает то, что ваш дом отвечает различным законодательным нормам. Моменты, когда не требуется разрешение на строительство, редки.

    Документ предоставляется застройщику (собственнику) после разработки проекта и его утверждения. Проект здания должен соответствовать статьям Градостроительного и Земельного кодексов, СНиПам, а также нормативно-правовым документам, утвержденным местной администрацией. Полную информацию о разрешении содержит статья 51 Градостроительного Кодекса.

    При наличии этого документа можно не просто возвести дом, но и:

  • осуществлять покраску фасадов;
  • устанавливать на участке нестационарные объекты;
  • проводить переоборудование (перепланировку) помещений;
  • проводить работы по благоустройству находящихся в собственности земель.
  • Кто выдает разрешение на строительство?

    Разрешающая документация выдается уполномоченным органом исполнительной власти, на подведомственной территории которого располагается имеющийся у вас участок. Обычно в этой роли выступает местная администрация – городская или районная. Как правило, в ней есть отдельный департамент, занимающийся подобными вопросами.

    Поданные документы рассматриваются 10 дней. Затем заявитель получает положительное или отрицательное заключение. Разрешающая документация действует в течение 10 лет, в течение которых необходимо провести весь спектр работ. При продаже земли разрешение переоформляется в Росреестре на нового собственника, после чего передается ему вместе с участком.

    Объекты, на которые требуется разрешение на строительство

    Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство.

    Подъездные дороги

    Для подъездных дорог не требуется применение разрешения на строительство. Право собственника на их беспрепятственное возведение успешно доказывалось в суде. Не нужна разрешающая документация и для объектов технического обеспечения дороги, располагающихся рядом с подъездом к участку – например, инженерных сетей. В этот перечень также входят элементы обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение переходов, примыкающих участков, выезда, автомобильной стоянки, съездов.

    Чаще всего примером в данном случае выступает кабельная электролиния для освещения дороги. Если она возводится в частном порядке, то без разрешения вполне можно обойтись.

    Не всегда нужен разрешающий документ и для скважин. Чтобы получить конкретный ответ о том, требуется ли он в вашем конкретном случае, обратитесь в местное представительство органа по надзору за природными ресурсами. Если речь идет о частном участке и скважине глубиной не более пяти метров, никаких трудностей возникнуть не должно. В этом случае допустимо ограничиться проектной документацией.

    Пристройки

    Если пристройка является капитальным объектом – например, вы добавляете к дому новую комнату – без разрешения не обойтись. Обязательно его наличие и в том случае, если в пристройку проводятся газ и/или отопление. В противном случае при продаже недвижимости осуществить сделку просто не получится.

    Разрешающий документ на пристройку не требуется в следующих случаях:

  • она представляет собой новый вход, но при этом не затрагивает участок прилегающей территории;
  • вы возводите навес или делаете крыльцо;
  • она является вспомогательным сооружением – сараем или гаражом. В подобных случаях важно, чтобы для возведения не потребовался снос конструкций несущего типа и не были затронуты инженерные коммуникации.
  • Что будет, если не получить разрешение

    Разрешающий документ позволяет избежать следующих последствий:

  • штраф за незаконные строительные/ремонтные/реконструкционные работы (может выписываться неограниченное количество раз);
  • невозможность получения кредита для возведения жилья;
  • споры с соседями о законности имеющейся у вас недвижимости;
  • невозможность обналичить материнский капитал;
  • отказ коммунальных служб подключать ваш дом к инженерным сетям;
  • отсутствие возможности прописаться в построенном доме.
  • Если вы уже построили дом, не имея на это официального разрешающего документа, результаты могут быть более плачевными:

  • снос возведенного здания, в том числе и за счет застройщика;
  • невозможность продать, сдать в аренду, переоформлять и совершать другие сделки в отношении самовольно возведенной недвижимости;
  • наличие штрафов за уклонение от налога;
  • здание невозможно будет использовать в качестве залога по кредиту;
  • дом не получится сдать в эксплуатацию.
  • Не откладывайте получение разрешающих документов и становитесь счастливым домовладельцем – мы поможем вам в этом.

    Проектирование зданий

    Компания CitySip профессионально занимается проектированием зданий. Мы создаем уютные и комфортные дома по проверенным технологиям. Перед созданием проекта мы тщательно изучаем особенности вашего участка, чтобы предложить вам наиболее подходящий вариант.

    Возведенные из экологических материалов коттеджи отличаются увеличенной площадью и отличной освещенностью. В любую погоду в таком доме будет тепло и уютно Выбирайте проекты, меняйте детали и наслаждайтесь результатом всего через несколько недель!

    citysip.ru

    Экспертиза проектной документации на съезд к предприятию

    Если вы хотите ввести примыкание в эксплуатацию официально (соответственно, до этого получить разрешение на строительство), то вам нужны проектная документация с положительным заключение экспертизы, ППТ и ПМТ, земельный участок в аренде или собственности. Это для линейных объектов. Примыкание — линейный объект.

    Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Статья 51. Разрешение на строительство
    1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
    1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
    1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
    2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
    а) пояснительная записка;
    б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
    в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
    г) схемы, отображающие архитектурные решения;
    д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
    ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
    4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
    5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
    6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
    6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
    6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
    7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

    forum.dwg.ru