Получение пособия молодой семье

Оглавление:

Программа «Молодая семья» в Московской области

Помощь по программе «Молодая семья» в Московской области, как и в городе Москве, предоставляется в виде единовременных денежных выплат семьям. Деньги можно потратить на покупку или строительство собственного жилья. Они покроют часть расходов. Оставшуюся сумму получатели выплаты должны будут доплатить из собственных средств.

Программа «Молодая семья» в Московской области развивается быстрыми темпами. В регионе предусмотрено софинансирование обязательств перед получателями выплаты из федерального бюджета. То есть обеспечение соцвыплат на жилье осуществляется из госказны, областного бюджета и средств муниципального образования.

  • В 2016 г. на нее было выделено 98,9 млн. и 310,7 млн. руб. соответственно из федерального и областного бюджетов. Право на единовременную выплату получила 341 семья.
  • В 2017 г. из федеральной казны на программу выделят 66,7 млн. руб. и намного больше — из областного бюджета.
  • Планируется предоставить право на получение выплат 341, 620, 640, 303, 300 семьям соответственно в 2017-2021 гг.
  • Жилищные программы для молодых семей в Московской области

    Московская область — один из самых крупных регионов России по численности населения. Новое жилье тут активно строится, но далеко не всегда оно доступно молодежи. Накоплений у молодых семей зачастую нет, первый взнос довольно высок (от 20%), ставки по кредитам впечатляют (в среднем 13%). Помочь молодежи в решении жилищных проблем призвана общегосударственная программа под собирательным названием «Молодая семья».

    В Московской области, как и в подавляющем большинстве регионов РФ (в том числе и в Москве), программа действует сразу на трех уровнях. Она обеспечивается целым рядом документов, которые формально являются самостоятельными. Но фактически дополняют и продолжают друг друга, работают ради одних и тех же целей.

  • На федеральном уровне действует инициатива «Обеспечение жильем молодых семей», являющаяся частью госпрограммы «Жилище» на 2015-2020 гг. Она регулируется постановлением № 889 от 25.08.2015 г. и рядом других документов. Кроме Московской области, в 2017 г. распространяется еще на 73 региона РФ.
  • На областном уровне актуальна подпрограмма с таким же названием, как и федеральная: «Обеспечение жильем молодых семей». Она действует в рамках местной госпрограммы «Жилище» на 2017-2027 гг. Регулируется постановлением № 790/39 от 25.10.2016 г.
  • На муниципальном уровне действуют программы, разработанные и принятые в отдельных муниципальных образованиях. Город или район допускается до участи в госпрограмме, если имеет свою действующую программу субсидирования и выделяет средства на выплаты молодежи. Распределение областных средств муниципальным образованиям на 2017 год можно посмотреть в постановлении № 161/8 от 14.03.2017 г.
  • Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

    Как и в других регионах РФ, в Московской области участвовать в программе могут полные и неполные семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет. Важны также прописка, гражданство, нуждаемость в улучшении жилищных условий, уровень дохода и другие факторы. Чтобы претендовать на получение выплаты, нужно:

    • Нуждаться в улучшении жилищных условий, подтвердить это документально.
    • Иметь достаточный доход. Как бы ни было грустно, семье с минимальным доходов и не имеющей сбережений соцвыплату не предоставят. Нужно, чтобы у заявителей были средства на покрытие той части выплат на жилье, которые не перекроет государственная субсидия.
    • Постоянно проживать в МО.
    • Не получать ранее любой из выплат на улучшение жилищные условий для молодой семьи в любом из регионов РФ. Бюджетную субсидию на жилье можно получить лишь один раз.
    • Стоит учесть еще один фактор. Чтобы семья могла претендовать на выплату, в ней не обязательно должны быть дети. Но хотя бы один ребенок должен быть у одинокого родителя и у супругов, один из которых не является гражданином РФ. У многодетных семей значительно больше шансов получить субсидию, так как в списках претендентов они ставятся на первые места.

      В каком размере предоставляется социальная выплата

      Субсидия предоставляется из консолидированного бюджета (федерального, областного, муниципальных). Она покрывает лишь часть стоимости жилья, остальное придется доплатить из своих средств. Вместе с выплатой можно использовать материнский капитал. Размер соцвыплаты составляет (в % от расчетной стоимости жилья):

    • 30% — для семьи бездетной;
    • 35% — для полной или неполной семьи хотя бы с одним ребенком;
    • в случае выплаты кредита или кооперативного пая — не больше, чем остаток по ним;
    • +5% — дополнительная выплата для семей, в которых после включения в программу рождается ребенок. Распространяется также на усыновленных детей.
    • Расчет суммы выплаты отталкивается от нормы общей площади жилого помещения для семьи определенной численности. Он не зависит от цены жилья по договору и делается так:

    • Берется норма по площади для семьи. Она составляет 42 м² для семейства из 2-х человек и по 18 м² на каждого члена семьи из 3-х и более человек (54 м² на троих, 72 м² на четверых и т.д.). В составе семьи не учитываются ее члены, которые не являются гражданами России.
    • Вычисленная площадь умножается на установленную нормативную стоимость квадратного метра по муниципальному образованию. Последняя не может быть больше среднерыночной стоимости 1 м² жилья в Московской области. Во 2-м квартале 2017 г. средняя по рынку стоимость квадратного метра в МО составляет 54 479 руб.
    • Куда обращаться по программе «Молодая семья» в Московской области?

      За реализацию программы отвечает Министерство строительного комплекса МО. Но подавать документы и заявление на участие в программе нужно в органы местного самоуправления. То есть администрацию муниципального образования. Время работы и точное место приема можно уточнить по телефонам из списка, приведенным на сайте.

      Администрацией формируются списки по муниципальному образованию, они передаются в профильное министерство. Задача последнего — сформировать общие списки по МО, перераспределить федеральный и областной бюджет и выбрать тех, кто получит выплату.

      Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

      Полученную соцвыплату можно использовать на покупку или строительство жилого объекта. Он должен находиться на территории муниципального образования МО, из бюджета которого выделяются средства. Покупать жилье разрешается на первичном или вторичном рынке у любых юридических либо физических лиц. Размер квартиры/дома должен быть не меньшим, чем нормативная площадь для семьи определенной численности.

      Полный список целей, на которые разрешается направлять субсидию:

    • Покупка жилого помещения.
    • Оплата стройподрядных работ организации, которая строит частный жилой дом для заказчика (получателя выплаты).
    • Последний платеж в счет паевого взноса для участников жилищного кооператива.
    • Первый взнос при получении займа или кредита, включая ипотечный, на покупку или строительство жилья.
    • Погашение долга и процентов по жилищному кредиту, оформленному ранее.
    • Жилой объект, купленный или построенный с вложением бюджетных денег, должен соответствовать санитарным и техническим требованиям. Он должен подходить для круглогодичного проживания. После покупки жилья его нужно оформить в собственность всех членов семьи. Квартиры, находящиеся под кредитными обязательствами, разрешается оформлять только на получателя кредита.

      Какие выплаты и пособия положены молодым семьям в России

      Ни для кого не секрет, что жилье – это основная проблема практически каждой молодой российской семьи.

      Государство всячески стремится обеспечить своих граждан собственными квартирами, поэтому создало федеральную программу «Жилище», включающую в себя подпрограмму «Молодая семья».

      Пособия на улучшения жилищных условий

      Государство всесторонне пытается помочь создаваемым ячейкам общества. В первую очередь оно предлагает молодым супружеским парам льготное жилье. Так, если строительство осуществлялось в рамках программы «Молодая семья», то цена квартир должна быть меньше, чем на рынке.

      Кроме того, участникам предоставляется государственная материальная поддержка – до 30% от цены жилплощади. Многодетным семьям положена повышенная дотация. Остальное семья обязана погасить самостоятельно, то есть посредством собственных или заемных средств.

      Правда, условия программы предусматривают приобретение только новых квартир. Место будущей стройки, проект дома и компанию-исполнителя обязана выбрать местная власть.

      Социальную государственную выплату молодожены могут потратить следующим образом:

      • оплатить стоимость квартиры в соответствии с договором купли-продажи;
      • оплатить услуги строительной компании, которая будет осуществлять возведение индивидуального жилья;
      • сделать последним платежом с целью полного погашения пая, в том случае, если молодая семья вступила в жилищный, жилищно-накопительный или жилищно-строительный кооператив. В завершении жилое пространство должно стать собственностью молодоженов;
      • оформить как первоначальный взнос при подаче заявки в банк с целью получить ипотечный кредит или жилищный займ для покупки жилого пространства или начала строительства собственного дома;
      • погасить основную сумму долга или уплатить проценты по жилищному кредиту, но при этом исключаются проценты, штрафы, пени и комиссии, причиной происхождения которых является кредит или займ.
      • Величина государственной помощи зависит от состава семьи, а именно:

      • 30%, если речь идет о молодой семье без детей;
      • 35%, если молодожены воспитывают 1 ребенка, а также, если в неполной молодой семье воспитывается 1 и более малыш;
      • В соответствии с федеральной программой «Обеспечение жильем молодых семей», государство возвращает до 35% от вложенных средств. Популярностью она обязана следующим факторам:

      • распространяется как на квартиры, так и на другие объекты недвижимости;
      • множество способов и вариантов приобретения.
      • Для того чтобы максимально использовать все привилегии государства, молодая семья должна отвечать следующим условиям:

      • наличие российского гражданства;
      • подтвержденный статус нуждающегося в получении более хороших условий проживания (за предоставление отвечает региональное ведомство);
      • если речь идет о 2-х родителях, то их возраст не должен превышать 30 лет, а если об одном – то не более 35 лет;
      • документально оформленная платежеспособность.
      • Госпомощь в связи с рождением ребенка

        Ребенок, конечно же, является огромным счастьем, но и оно не отличается безмятежностью. Слабая половинка семьи при этом остается без стабильного заработка, а сумма расходов значительно увеличивается.

        Чтобы хоть как-то улучшить материальное положение молодой семьи, государственная власть предусмотрела некоторые денежные выплаты. Например, каждое пополнение в семье сопровождается предоставлением единовременного пособия, величина которого составляет 16 759,09 руб. и ежегодно подвергается индексации.

        Выплату может оформить любой родитель (опекун) в соответствии с местом своего официального трудоустройства или в социальной службе по месту регистрации.

        Также женщине в особом положении положено:

      • единовременное пособие за посещение женской консультации с целью встать на учет по беременности на раннем сроке;
      • ежемесячное пособие в течение отпуска по беременности и родам (140 календарных дней);
      • единовременная выплата при рождении 3-х и более малышей.
      • Размер государственных пособий может варьироваться в зависимости от региона проживания, следовательно, о положенных льготах необходимо узнавать в социальной защите по месту проживания.

        Многодетным семьям

        Государство также никогда не забывает и о многодетных семьях. Например, в соответствии с Указом Президента, датированным 1992 годом, каждый регион должен определиться с посильной помощью в отношении семей, воспитывающих 3-х и более детей. Некоторые мероприятия являются общепринятыми, а необходимость их осуществления не обсуждается ни в одной области.

        Многодетной молодой семье положены следующие государственные привилегии:

        1. 30-ти процентная скидка на оплату коммунальных платежей. Проживание в сельской местности позволяет использовать льготу в таком же размере в отношении приобретаемого топлива.
        2. Помощь с организацией фермерства или какого-либо вида бизнеса. Может выражаться в:
          • отмене регистрационного сбора;
          • безвозмездном предоставлении участка земли, предназначающегося для развития сельского хозяйства или строительства собственного жилья;
          • полном или частичном освобождении от уплаты налога на землю;
          • беспроцентном займе или оказании безвозмездной государственной помощи.
          • Бесплатные медикаменты на детей, не достигших 6-ти лет по рецепту, выписанному лечащим врачом.
          • Бесплатный проезд на транспорте городского и внутрирайонного типа.
          • Внеочередное оформление в дошкольное образовательное учреждение.
          • Обеспечение бесплатным питанием школьников.
          • Государственное обеспечение формой для обучения в школе и в спортивной секции.
          • Выделение билетов для культурного досуга.

        Региональные особенности

        В соответствии с решением, принятым региональной властью Ростовской области, молодым семьям предоставлена возможность вступить в подпрограмму, направленную на предоставление доступного и благоустроенного жилья.

        Социальная поддержка состоит из:

      • государственных материальных выплат, за счет которых можно погасить проценты по кредиту, если его оформление было связано с приобретением или строительством собственного жилья;
      • бюджетной финансовой помощи, связанной с пополнением в семье, которую можно потратить в отношении задолженности по жилищному кредиту;
      • субсидий на покупку или возведение жилья, выделяемых молодым специалистам, окончившим медицинский институт и работникам дефицитных профессий той же сферы.
      • Молодым семьям, постоянно проживающим в Москве и Санкт-Петербурге, разрешено участвовать в программе «Доступное жилье».

        Также в главном городе страны развивается региональный муниципальный проект, направленный на совершенствование условий проживания. Семья, прошедшая всю процедуру регистрации и признанная нуждающейся, может обратиться за получением субсидии. Программа позволяет купить квартиру у города по сниженной процентной ставке – 10% годовых. Кредит предоставляется на срок до 10 лет. Кстати, погашение первоначального взноса берет на себя государство в размере от 10% до 20%.

        Также нуждающейся семье могут предоставить квартиру по договору аренды на льготных условиях на длительное время.

        Санкт-Петербург разработал и внедрил собственную подпрограмму, позволяющую гражданам стать обладателями беспроцентного кредита на 10 лет. Для этого необходимо выполнить ряд условий:

        • величина первоначального взноса составляет 30%;
        • период погашения оставшегося долга – 10 лет;
        • стать участником программы может только та семья, которая проживает на территории области не менее 10 лет.
        • Государственная программа «Молодая семья» начала свое действие в Краснодарском крае еще в 2010 году. По решению местных властей помощь оказывается в следующих направлениях:

          1. Предоставление целевых субсидий на собственное жилье. На размер государственной помощи влияют площадь и численный состав семьи.
          2. Привлечение коммерческих банков, способных обеспечить молодежь льготными ипотечными кредитами (предложить займы по сниженным ставкам или позволить погасить ипотечный долг посредством государственного финансирования и т.д.).
          3. В 2012 году были внесены существенные изменения, призывающие россиян не к ипотечным кредитам, а к финансированию собственного строительства. Например, произошло расширение перечня, дающего право на получение выплат в соответствии с договором подряда в отношении строительства, долевого строительства или купли-продажи. Также было запрещено оплачивать государственными субсидиями квартиры, купленные на вторичном рынке и погашать ими кредитные договора.

            В настоящее время также существуют губернаторские выплаты в связи с рождением в молодой семье ребенка. Говорить о фиксированной сумме не приходится, так как каждый регион вправе установить собственную величину в зависимости от состояния бюджета.

            О том, какие пособия положены молодым матерям, смотрите в следующем видеосюжете:

            posobie-help.ru

            Получение субсидии на квартиру по программе «Молодая семья»

            В 2017 году продолжается реализация федеральной программы «Молодая семья», завершение которой перенесено правительством на 2020 год. Данный проект уже помог многим молодым российским семьям приобрести собственное жилье. Получить квартиру молодой семье бесплатно от государства, как это было много лет назад, участникам программы, конечно не получится, однако есть шанс на получение субсидии на покупку жилья в размере не менее 30% от его стоимости.

            Условия участия в программе

            Чтобы получить субсидию, молодой семье нужно соответствовать определенным критериям. К ним, прежде всего, относятся следующие условия:

          4. Возраст обоих супругов (или одинокого родителя) не может превышать порога 35 лет на момент получения государственной льготы.
          5. Площадь исходного имеющегося жилья при получении квартиры молодой семьей через государственную субсидию на одного члена семьи не может превышать определенного предела, установленного региональными законами и постановлениями.

          Обращаться по поводу всех возникающих вопросов относительно участия в проекте «Молодая семья» следует в отделы по жилищным вопросам органов местного самоуправления (администрации муниципального района, городского округа, сельского поселения и т.п.). Предварительно желательно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы.

          Размер субсидии молодой семье в 2017 году

          Если семейная пара отвечает всем вышеуказанным требованиям, то она может претендовать на льготы при покупке жилья. При этом государственная субсидия может составлять:

        • не менее 30% от расчетной стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
        • не менее 35% от расчетной стоимости жилого помещения — для молодых семей с одним ребенком и более.
        • Какие документы нужны для получения субсидии

          Чтобы участвовать в программе, семейным парам следует собрать пакет документов:

        • заявление на получение субсидии в двух экземплярах;
        • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
        • свидетельство о браке;
        • документы в подтверждение того, что семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое приобретено или построено с использованием средств жилищного кредита, если семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора);
        • документы, которые подтверждают наличие необходимых доходов у семьи (при получении жилищного кредита или займа на строительство дома — кредитный договор и справку о сумме остатка долга и задолженности);
        • выписку из домовой книги;
        • справка о реквизитах лицевого счета в банке.
        • Подробнее необходимых документов можно узнать на этой странице.

          molodaja-semja.ru

          «Лужковские выплаты» при рождении первого, второго, третьего ребенка в 2018 году

          Рождение ребенка — это всегда радостное событие в любой семье. Не для кого, не секрет, что ребенок требует значительных растрат и капиталовложений, и любая помощь семье от государства, особенно для молодых семей очень значима.

          Помощь молодой семье

          Правительство Российской Федерации для улучшения демографической картины в стране, ежегодно назначает и выплачивает различные материальные субсидии. Одним из главных конечно остается материнский капитал и пособие по беременности и родам, но кроме него так, же существуют и дополнительные пособия. Одним из таких является прозванные в народе «Лужковские выплаты», вокруг них чаще всего возникают различные споры и вопросы.

          Многие семьи в свете сложившейся экономической ситуации, интересует, как будут обстоять дела с так называемыми «Лужковскими выплатами» в 2018 году. Стоит для начала прояснить, что это за выплаты и кому они положены. Как становится понятно из названия, бывший мэр города Лужков Ю.М., в 2004 году постановлением № 199-ПП обязал Правительство Москвы выплачивать единовременное пособие на рождение ребенка для молодых семей города. Для получения этих выплат необходимо соответствовать нескольким критериям: семья должна быть молодая (в нашей стране это считается возраст до 30 лет), и семья должна иметь ПМЖ в столице, причем хотя бы один из родителей должен иметь гражданство Российской Федерации.

          Очень часто на форумах можно встретить гневные вопросы жителей из других областей и городов: «Почему дотации выделяются лишь москвичам? и т.п.». На самом деле, в каждом регионе в фонде городского бюджета должны быть заложены деньги на подобные выплаты, их называют «региональными» и выплачиваются они вне зависимости от получения материнского сертификата и прочих субсидий. Уточнить и получить дополнительную информацию о порядке получения региональных выплат можно в районных органах социальной защиты.

          Возвращаясь к теме Лужковских выплат – они остаются неизменными и правила их получения те же, что и в 2014 году.

          Размер выплаты зависит от того, какой по счету ребенок родился в молодой семье: на первенца положена сумма равная пятикратному прожиточному минимуму, на рождение второго ребенка семикратный прожиточный минимум, на третьего (и больше, что является весьма редким явлением в семье, где родители не достигли 30 лет) – десятикратный прожиточный минимум. Если молодые стали счастливыми родителями двойняшек или тройняшек, то выплаты назначаются как первому, второму и третьему ребенку соответственно.

          В расчет очередности включаются усыновленные дети и дети родителей от предыдущих браков, если на момент рождения новоиспеченного гражданина Москвы, они проживают и воспитываются в семье. На момент подачи заявления на выплаты могут потребоваться документы удостоверяющие тот, факт, что ребенок был усыновлен и проживает на данный момент в семье, либо документы об официальном расторжении брака и опекунстве, в случае если ребенок от предыдущего брака проживает в семье.

          Под категорию «молодой семьи» попадают оба родителя (или родители одиночки) не достигшие возраста 30 лет. Это очень важное условие, и если, например, хотя бы у одного из родителей день рождения в марте и ему исполняется 30, а ребенок родится в апреле, то семья уже не попадает под подходящую категорию для этих выплат.

          «Лужковские выплаты» положены только прописанным гражданам Москвы, тем у кого в паспорте есть штамп о постоянной регистрации. То есть если семья полная, то оба родителя должны иметь городскую прописку. В случае если семья неполная (мать одиночка, не состоящая в браке, с которой проживает ребенок) то она должна иметь прописку в Москве. Если родители разведены, то дотации выделяется в том случае если родитель, проживающий с ребенком, имеет прописку (регистрацию) в Москве, независимо от второго родителя.

          Когда и как получить выплаты?

        • Прежде всего, необходимо зарегистрировать ребенка в ЗАГСе;
        • Затем необходимо подать заявление о начислении социальной выплаты в орган социальной защиты, причем сделать это нужно не позднее одного года от рождения ребенка. При себе нужно иметь пакет документов, состоящий из:
          1. документов удостоверяющих личность обоих родителей;
          2. свидетельства о рождении малыша;
          3. если ребенок не первенец, то для учета его очередности предоставляются дополнительно документы и свидетельства о рождении предыдущих детей, проживающих в семье.
          4. После предъявления полного пакета документов необходимо написать заявление;
          5. Затем в течение 10 рабочих дней Департамент проверяет документы и рассматривает заявление, при необходимости, сделав дополнительные запросы в медицинские учреждения, и выносит решение о начислении пособия. В случае отказа объяснения мотива в письменном виде выдают на руки заявителю. Причиной может быть только несоответствие по критериям попадания в категорию «молодой семьи», либо отсутствие столичной регистрации у родителей. Занятость родителей и уровень заработной платы, а также получение других дотаций от государства не может служить поводом для отказа начисления выплат. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.
          6. Что делать если не успел подать заявление?

            Случается, что заявление было подано позже положенного срока, то есть по истечению года со времени рождения ребенка, на которого положены выплаты. В таком случае срок приема заявления может быть продлен управлением департамента соцзащиты, но только в случае наличия уважительной причины. Таковыми считаются смерть близкого родственника, нетрудоспособность заявителя, серьезные проблемы со здоровьем у ребенка или члена семьи. Эти причины должны быть документально подтверждены, и признаваться судом.

            Как перечисляются выплаты?

            Выплаты отчисляются после положительного решения Департамента социальной защиты, на лицевой счет Сбербанка РФ, родителя, подававшего заявление. Также допускается отчисление дотации на сберегательную книжку Банка Москвы, на специальную социальную карту москвича, выданную во время постановки на учет в медицинское учреждение по беременности. Выплата единовременна и выплачивается вне зависимости от полученных ранее дотаций от государства и занятости родителей.

            Какова сумма выплат на 2018 год?

            В 2018 году минимальный расчетный показатель претерпел незначительный рост по сравнению с 2017 годом и стал равен 12, 200 рублям.

            «Лужковская» выплата за первенца в этом году составит 86500 рублей, за второго малыша 121100 рублей, и в многодетных семьях за третьего и последующих семейный бюджет пополнится на 173000 рублей (читайте также: выплаты на второго ребенка в 2016 году).

            Для тех, кто родился в 2017 году и еще не успел получить пособие, выплаты составят:

          7. за первого ребенка – 61000 рублей;
          8. за второго – 85400 рублей;
          9. за последующих детей – 122000 рублей.
          10. В заключении необходимо еще раз отметить, что региональные выплаты назначаются не только Москвичам, жителям других городов Российской Федерации необходимо уточнять вид и размер социальных выплат в региональных государственных учреждениях. По любым возникшим вопросам по поводу выплаты субсидий можно обратиться в районный Департамент социальной защиты.

            molodsemja.ru

            Получение пособия молодой семье

            Запрос в интерактивной форме (оригинал, 1 шт.)

            • Предоставляется без возврата
            • Заявитель заполняет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

              Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

                Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

                  Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

                  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

                  Предоставляется в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре.

                  Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве (заверенная копия, 1 шт.)

                    Предоставляется в случае, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает второй родитель, не содержатся в Базовом регистре.

                    Свидетельство о рождении ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)

                      Свидетельство о рождении старшего ребенка (старших детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации старшего ребенка (старших детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения старшего ребенка (старших детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги) (оригинал, 1 шт.)

                      • Обязательный
                      • Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

                          Представляется заявителем в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре

                          Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

                            Предоставляется в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами города Москвы.

                            Документы, подтверждающие проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (при наличии) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей) (оригинал, 1 шт.)

                              1. Свидетельство о заключении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка от предыдущего брака, рожденного вне брака, усыновленного ребенка (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре), а также один из следующих документов: 2.1. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.2. Свидетельство о смерти матери ребенка (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.3. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 2.4. Решение суда о лишении матери родительских прав, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 2.5. Справка об обучении старшего ребенка в образовательной организации. 2.6. Справка о наблюдении старшего ребенка в медицинской организации.

                              Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя) (оригинал, 1 шт.)

                                К числу таких документов относятся: 1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния». 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 5. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия, либо свидетельство об усыновлении (удочерении).

                                Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (оригинал, 1 шт.)

                                  Сроки предоставления услуги

                                  10 рабочих дней

                                  Срок приостановки: 10 рабочих дней

                                  Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость личной явки заявителя в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ — в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 административного регламента, на бумажном носителе.

                                  Данное основание для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.

                                  Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней, который исчисляется со дня направления в «личный кабинет» заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

                                  Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления предоставления государственной услуги направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

                                  Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ — в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

                                  При получении документов, МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направившее заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.

                                  При получении документов, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.

                                  Предоставление государственной услуги возобновляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 административного регламента.

                                  ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует о возобновлении предоставления государственной услуги через «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором возобновлено предоставление государственной услуги.

                                  Результат оказания услуги

                                • Решение о назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребёнка молодым семьям (оригинал, 1 шт.)
                                • Формы получения

                                  Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

                                  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

                                  1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

                                  2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом.

                                  3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

                                  3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

                                  3.2. Требования от заявителя:

                                  3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

                                  3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

                                  3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

                                  3.4. Отказа заявителю:

                                  3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

                                  3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

                                  Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

                                  Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

                                  Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

                                  Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

                                  5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

                                  5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

                                  5.3. Почтовым отправлением.

                                  5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

                                  5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

                                  6. Жалоба должна содержать:

                                  6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

                                  6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

                                  6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

                                  6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

                                  6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

                                  6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

                                  6.7. Требования заявителя.

                                  6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

                                  6.9. Дату составления жалобы.

                                  7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

                                  Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                  Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

                                  8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

                                  9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

                                  9.1. Отказа в приеме документов.

                                  9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

                                  9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

                                  10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

                                  11. Решение должно содержать:

                                  11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

                                  11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

                                  11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

                                  11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

                                  11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

                                  11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

                                  11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

                                  11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

                                  11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

                                  11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

                                  11.11. Порядок обжалования решения.

                                  11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

                                  12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

                                  13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

                                  13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

                                  13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

                                  13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

                                  13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

                                  13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

                                  14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

                                  14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

                                  14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

                                  14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

                                  14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

                                  15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

                                  15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

                                  15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

                                  15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

                                  15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

                                  16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

                                  17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

                                  18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

                                  19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

                                  20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

                                  20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

                                  20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

                                  21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                                  При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

                                  www.mos.ru