Получить пенсию в луганске

Какую пенсию получают пенсионеры Луганска

Средний размер пенсии в Луганске составляет 3 680 рублей. Об этом сообщила начальник управления по вопросам труда и социальной защиты населения Галина Науменко, передает ЛуганскИнформЦентр.

«Средний размер пенсий в Луганске составляет 3 тысячи 680 рублей», — сообщила Науменко.

«На сегодняшний день в Луганске проживает около 119 тысяч человек преклонного возраста. Из них 10 800 — ветераны войны, более 38 тысяч — ветераны труда, более 35 тысяч причислены к категории «дети войны» и 1 257 человек — пенсионеры старше 90 лет», — добавила она.

Общая сумма пенсионных выплат в сентябре составила более 437 млн 851 тыс. руб.

Ранее министр финансов самопровозглашенной ЛНР Евгений Мануйлов сообщил, что с 1 октября 2017 года около 206 тыс. пенсионеров будут получать пенсии в размере не менее 2 730 руб.

Пенсию за май получили менее половины пенсионеров-переселенцев в Донецкой области

В Донецкой области на учете сейчас находятся 485 тыс. пенсионеров ВПЛ. Из них в мае пенсию получили всего 204 тыс. человек

В Луганской области пенсионерам в отдаленных пунктах обслуживания предоставили более семи тысяч услуг

В I квартале 2018 органы Пенсионного фонда Украины в Луганской области обеспечили своевременное и в полном объеме финансирование выплаты пенсий 335,1 тыс. граждан

Эпидемии нет, но все болеют. — О гриппе в Луганске

В самопровозглашенной ЛНР сообщили, что эпидемический сезон в Луганске завершился благополучно

Алчевский меткомбинат возобновил плавку металла

Кроме чугуна, на АМК планируют производить сталь

Проводим не мобилизацию, а сборы резервистов — военный комиссар ЛНР

Резервисты за сборы получат зарплату по месту основной работы и денежное довольствие, положенное военнослужащим

cxid.info

Официальный сайт Совета Министров
Луганской Народной Республики

В Пенсионном фонде рассказали, какие документы нужны для оформления пенсии

Председатель Пенсионного фонда Луганской Народной Республики Татьяна Васильева рассказала, какие документы необходимо предоставить для оформления и назначения выплаты пенсий в Республике.

Прежде всего, необходимо подать заявление на получение пенсии, форму которого можно получить в Пенсионном фонде.

В том числе нужно предоставить оригиналы и копии следующих документов: паспорта, идентификационного кода и трудовой книжки. Пенсионный фонд должен заверить все документы.

Татьяна Васильева сообщила, что можно предоставить еще и диплом об образовании, если обучение проходило на дневном отделении, а также справку о декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет – это тоже рассматривается как стаж.

Основным же документом, который будет влиять на размер пенсии, является справка о заработной плате. Заявитель сам выбирает пятилетку до июля 2000 года со всей трудовой деятельности. Относительно зарплаты после июля 2000 года – если есть данные персонифицированного учета, то они будут использоваться. Если таковых данных нет, то предприятие обязано выдать справку о полученной заработной плате, начиная с июля 2000 года по дату увольнения человека.

Кроме того, заявителю необходимо принести фотографию, которая будет вклеена в пенсионное удостоверение.

Напоминаем, что для начисления пенсии требуется 15 лет стажа, а пенсионный возраст составляет 60 и 55 лет, для мужчин женщин соответственно.

sovminlnr.ru

В Луганске борются с получателями двойных пенсий – и в ЛНР, и на Украине

Работники Пенсионного фонда и органов социальной защиты ведут постоянную работу с целью прекратить получение гражданами пенсий и в ЛНР, и за ее пределами.

“Мы постоянно проводим разъяснительную работу с теми, кто получает пенсию и в ЛНР, и в Украине”, – отметила она.

По словам министра, похожие процессы уже происходили в 1990-е годы.

“Такой период мы уже пережили в 90-е, когда люди пытались оформлять пенсии на территории Российской Федерации. Мы со временем провели сверку, выявили это и оформили все, как того требует законодательство. Человек должен получать пенсию по месту своего проживания”, – напомнила Малахова.

“Сегодня такие сверки мы уже провели с Российской Федерацией и ДНР, и у нас тоже выявлены факты “двойников”, – добавила она.

По словам министра, пока нет возможности провести подобную сверку с Украиной.

“К сожалению, мы пока отключены от единого реестра с украинской стороной и не имеем возможности свериться. Но, учитывая то, что предусмотрено Минскими соглашениями, мы постоянно обращаемся к украинской стороне, чтобы нам дали возможность провести сверку по контингенту наших пенсионеров, которые были вынуждены в определенное время переоформить пенсии”, – рассказала Малахова.

“Часть людей сегодня уже отключены от системы и не получают пенсии в Украине по ряду причин: у них могли закончиться сроки действия банковских карточек, часть людей не прошла перерегистрацию”, – отметила она.

Тем не менее, по словам министра, остается какой-то процент пенсионеров, продолжающих получать “двойные” выплаты.

“Пока Пенсионному фонду не известен этот факт, у них нет официальных оснований снять человека с выплаты. Но когда человек обращается с просьбой оформить пенсию, наши специалисты проводят с ним беседу, берут заявление и уточняют, не оформлял ли он за то время, пока отсутствовал, где-либо выплату. И в заявлении указывается, что он несет персональную ответственность за то, что предоставил эту информацию”, – пояснила Малахова.

Кроме того, по ее словам, об оформлении гражданином пенсионных выплат в ЛНР работники Пенсионного фонда и органов соцзащиты сообщают на украинскую территорию, о чем заранее предупреждают заявителя.

Малахова также сообщила, что с целью прекратить получение “двойных” пенсий ужесточен порядок выплаты на территории ЛНР.

“К примеру, на сегодняшний день он не предусматривает выплату пенсий и пособий по доверенности. Кроме того, Пенсионный фонд по итогам выплаты пенсий за апрель-май провел актуализацию и исключил из ведомости 66 тысяч пенсионеров (это те, кто на протяжении 3-4 месяцев не приходили и не получали пенсии). А за третий месяц у нас добавилось 11 тысяч пенсионеров”, – сообщила министр.

Малахова отметила, что, сейчас работники Пенсионного фонда и органов соцзащиты создают новую базу получателей социальных выплат.

“Я надеюсь, рано или поздно мы все равно проведем какие-то сверки с Украиной, и у нас будет единая база”, – отметила она.

www.politnavigator.net

Украинские чиновники знают, как «сэкономить» на пенсионерах из Донецка и Луганска

За последние полтора года в Украине как минимум полмиллиона людей не получают пенсии. Большинство из них проживают на неподконтрольной территории Донбасса. Таковы данные Пенсионного фонда Украины. Это произошло потому, что пенсионеры не смогли доказать, что они реальные переселенцы, а их выплаты сегодня привязаны именно к статусу внутренне перемещенного лица. В число лишенных пенсии вошли как реальные, так и ложные переселенцы.

Ни для кого уже не секрет, что многие пенсионеры из Донецка и Луганска выезжают на подконтрольную территорию каждые два месяца, только чтобы получить выплаты. Некоторые частные структуры за деньги централизованно вывозят пенсионеров и помогают им оформить все необходимые бумаги. Сегодня наряду с оформлением украинских документов это полноценная, коррупционная сфера услуг – «пенсионный туризм». Но государство лишь помогает создавать подобные процессы. Как иначе в такой ситуации поступить немобильному пенсионеру с инвалидностью? Как поступить одинокому старику, который просто не может позволить себе снимать жилье на подконтрольной территории? Для них, конечно, прописаны сложные процедуры идентификации и верификации в Ощадбанке. Но все равно по логике украинских органов власти и спецслужб эти пенсионеры – спонсоры терроризма. И если уж мы заговорили о терминах, стоит вспомнить, что в международном праве пенсия признана имуществом, которого нельзя лишить человека вне зависимости от того, где он живет.

Начиная с 2015 года, украинскому правительству рекомендуют устранить дискриминацию. Рекомендуют как парламентские комитеты и украинские правозащитные организации, так и западные партнеры с международными фондами.

Например, Парламентская ассамблея Совета Европы рекомендует украинскому правительству отменить привязку статуса переселенца к выплатам, упростить процедуру получения выплат и дать возможность людям самостоятельно выбирать банк, в котором они хотят обслуживаться. Если говорить предметно, речь идет о постановлениях Кабмина №365, №637 и №505.

Так почему до сих пор ничего не изменилось?

Первый аргумент министерства социальной политики: часть Донбасса не подконтрольна украинской власти, там не работают банковские и государственные учреждения, к тому же ведутся боевые действия.

Второй аргумент: в Украине действует солидарная пенсионная система. Это значит, что Пенсионный фонд формируется благодаря взносам граждан. Люди, которые работают на неподконтрольных территориях, не наполняют Пенсионный фонд Украины.

Контраргументы

Здесь стоит вспомнить, что пенсия – гарантированный государством социальный минимум, который должен выплачиваться вне зависимости от того, какая система накопления действует в стране.

Представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав переселенцев Жанна Лукьяненко считает необоснованной позицию чиновников из министерства социальной политики. Она подчеркивает: как национальные суды Украины, так и Европейский суд по правам человека констатируют, что в современном мире банковская система развита достаточно хорошо – человек может получить собственные выплаты где угодно.

«Как только Украина будет перечислять на открытые банковские счета эти пенсии, государство снимает с себя ответственность за эти выплаты», — резюмировала Лукьяненко.

К слову, о судах. Одна из немногих государственных структур, которая сегодня может реально помочь переселенцам и донецким пенсионерам – суд. К примеру, за 2017 год 165 переселенцев, которые действительно таковыми являются, смогли восстановить выплаты через суд. Практика показывает, что суды поддерживают позицию истцов в данном случае. И таких исков будет больше, если ситуацию не разрешить буквой закона.

«Дуля в кармане»

Но не только в Кабмине противятся правозащитным нововведениям. Как пояснила глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Людмила Денисова, в украинском парламенте тоже есть «лобби», которое блокирует рассмотрение законопроектов, прописанных для переселенцев и жителей ОРДЛО. Нардеп Григорий Немыря нейтрально называет этот бойкот «нехваткой политической воли». Некоторые правозащитники кулуарно называют происходящее «дулей в кармане». Законопроекты просто не выносят на рассмотрение Рады.

В украинском парламенте сегодня есть депутатская группа, которая предлагает выплачивать начисленные, но не выплаченные суммы пенсий за прошедшее время без ограничения срока давности. Пока же действует норма, которая позволяет человеку получить пенсию с момента обращения не более чем за три года. Законопроект №6692 предлагает отменить обязательное предоставление бумажных документов пенсионерам не только из зоны конфликта на Донбассе, но и всем украинцам, которые могут оказаться в чрезвычайной ситуации (техногенные аварии, природные катаклизмы и прочее). И главное – проект закона предлагает «отвязать» статус переселенца от выплаты пенсий. По сути, пенсионерам из Донецка и Луганска все так же нужно будет мучительно «путешествовать» через КПВВ, но не каждые два месяца. Проверок не будет.

В министерстве социальной политики Украины говорят, что вряд ли поддержат такие нововведения. На этот раз главный аргумент чиновников – отсутствие четкого механизма выплат пенсий жителям ОРДЛО. В ответ правозащитники и депутаты предлагают министерству включиться в процесс и помочь. При этом в министерстве говорят, что уже и так облегчили идентификацию переселенцев – пенсионеры проходят проверку лишь в банке.

Комментируя это, нардеп Немыря иронизировал: «Либерализировать то, что противозаконно — само по себе противозаконно». Нужно приводить в соответствие с законом подзаконные акты и постановления Кабмина, – добавил он.

Нардеп надеется, что еще есть шанс в этом году вынести в Раду этот законопроект, а также другие документы, которые касаются судьбы переселенцев. Но даже если это случится, Украина все равно войдет в 2018 год, «сэкономив» на пенсиях 500 тысяч своих граждан.

novosti.dn.ua

Получить пенсию в луганске

О пенсиях в Республике и на Украине – в интервью с Председателем ПФ ЛНР

Треть населения Республики – люди пенсионного возраста, поэтому их не могут не волновать любые вопросы, связанные с изменениями пенсионного законодательства, назначением и повышением пенсий. Причем, актуальной для них является информация как о выплатах в ЛНР, так и в Украине. Самые волнующие население вопросы мы задали председателю Пенсионного фонда Республики Татьяне Васильевой. В том числе затронули такие темы, как: повышения пенсий в ЛНР, ситуация с пенсионным обеспечением в нашем государстве, эффективность обратной связи с получателями, скрытый способ повышения пенсионного возраста в Украине. Говорили также и о той сфере жизни работников Пенсионного фонда ЛНР, которая часто остается «за кадром».

– Первый и, наверное, самый главный вопрос, который интересует пенсионеров Республики: стоит ли ожидать повышения пенсий в текущем году?

– Многие пенсионеры по каким-то причинам ожидали повышения размера пенсий в мае этого года. Естественно, этого не произошло, да мы и не намечали такого повышения в указанный срок. Это были ничем не подкрепленные слухи.

Не хотелось бы, конечно, забегать вперед, но сейчас мы как раз просчитываем и решаем необходимые вопросы, чтобы все-таки повышение наступило. Но, в лучшем случае, оно может произойти только с 1 июля этого года. Но, пока не будет принято официальное постановление Совета Министров, я не имею права ничего более конкретно озвучивать. Сегодня мы формируем бюджет на третий квартал и закладываем туда повышение пенсий. И если нам, можно так сказать, «дадут добро», с учетом того, что мы предложили, то будет утвержден соответствующий нормативно-правовой документ, но не ранее, чем 1 июля.

– А наш бюджет может себе это позволить?

– Как бы там ни было, у нас в Республике достаточно большое количество пенсионеров, и каждому нужно выплатить пенсию. Причем мы хотим, чтобы она выплачивалась стабильно, а не раз в полгода. Поэтому, когда мы подаем предложение о повышении пенсионных выплат, то эту возможность просчитывает Министерство финансов.

Но не стоит забывать, что сегодня на двух ДТЭКовских предприятиях, а также на ПАО «Краснодонуголь», которые ранее отчисляли налоги в бюджет Украины, введено внешнее управление. И мы ожидаем от этих трех предприятий дополнительные поступления уже в бюджет Республики. Естественно, с учетом этого, данные у нас меняются, и меняется общая сумма поступлений. Конечно, на них частично рассчитываем и мы. Соответственно, мы закладываем параллельно повышение. Но, вы же понимаете, что сначала эти деньги должны прийти в Пенсионный фонд, а уже потом мы сможем повысить выплаты нашим получателям. Наоборот не бывает.

– То есть все-таки прогноз по повышению пенсий положительный?

– Конечно. Во-первых, Глава ЛНР Игорь Плотницкий четко поставил задачу – нужно поднимать социальные стандарты. Параллельно мы работаем с Председателем Совета Министров, также я присутствовала на заседаниях бюджетной комиссии, и никто из представителей этой комиссии, которую возглавляет и. о. первого заместителя Председателя Совета Министров Сергей Иванушкин, не сказал, что этот вопрос нельзя решить. Мы поднимали его от имени Пенсионного фонда, говоря о том, какая сумма средств необходима для повышения пенсий.

Поэтому в данной ситуации и Глава ЛНР, и Председатель Совета Министров, и руководитель бюджетной комиссии, и Министерство труда и социальной политики ЛНР выступают «за». Не возражает и Министерство финансов. Мы также встречались с представителями Госкомитета налогов и сборов, в том числе работали и по ДТЭКовским предприятиям. Понимание есть со всех сторон. Проект мы уже запустили, отдали его на согласование в Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики и Министерство финансов Луганской Народной Республики. Как только Министр финансов ЛНР все просчитает, и в нашей «кассе» все сойдется, то мы пустим его в ход.

– Расскажите об общей тенденции количества получателей пенсий в Республике?

– 2016 год был у нас показательным: много людей возвращалось в Республику, росло количество получателей, мы принимали много нормативных документов. С января этого года контингент получателей пенсий у нас стабилизировался. И сегодня какого-то явного роста количества пенсионеров не наблюдается. По состоянию на 1 мая, когда мы формировали выплатные документы, у нас на учете находились 441 тыс. 410 получателей пенсий. А это треть населения нашей Республики.

– Какова статистика по женщинам, которые вышли на пенсию в 55 лет?

– В прошлом году у нас вышли на пенсию в 55 лет практически 24 тыс. женщин. За первый квартал текущего года на заслуженный отдых отправилось 2 тыс. 863 человека данной категории. Эти цифры говорят о многом.

– А что по остальным выплатам, которые осуществляет Пенсионный фонд Республики?

– Также мы платим денежную помощь на погребение и недополученную сумму пенсии, согласно решению, которое было принято в прошлом году. И сегодня право их получать приобретают близкие люди умершего пенсионера. Если в цифрах, то за первый квартал этого года выплаты на погребение у нас получили практически 5 тыс. человек, недополученную сумму пенсии – чуть больше 3 тыс. человек.

– Мы знаем, что с каждым годом все больше людей возвращается в Республику, в том числе и пенсионеров. Насколько они активно пользуются своим правом возобновления выплат в ЛНР? С какими проблемами сталкиваются?

– За период существования постановления, которое дало право людям возобновить выплату пенсии на территории Республики, этим правом воспользовалось 8 тыс. 654 человека.

Да, возможно, не все получают пенсию в том объеме, в котором нужно, но на то есть ряд причин. Например, если человек вывез пенсионное дело в Украину, то, согласно законодательству Республики, мы платим ему минимальную пенсию. И для нас это тоже задача – каким-то образом решить эту проблему. Те люди, которые не вывозили свои пенсионные дела, и вернулись к нам на учет, они получают пенсию в полном объеме, и ни в чем не ущемлены. Есть люди, которые не могут выезжать и работают в органах власти, работают в силовых структурах либо являются военнослужащими, им тоже дано право восстановления пенсии в полном объеме.

Согласитесь, более 8 тыс. человек – это огромное число людей. На фоне общего количества наших получателей вроде бы это и немного, но если подумать, то это не десятки, а тысячи человек. А если бы они остались вообще без каких-либо средств к существованию? Так что работа проделана серьезная.

– Пенсионеры – особая аудитория, им всем нужно не только вовремя выплаченная пенсия, но и внимание, различная консультативная помощь. У вас наладился с вашими, если так можно выразиться, подопечными двусторонний диалог?

– Здесь я с вами соглашусь, пенсионеры нуждаются в нашем внимании и хочу сказать, что они им не обделены. За тот период, который мы работаем, за предоставлением консультаций, с вопросами оформления пенсий и различными разъяснениями к нам обратилось очень большое количество человек. Через те отделы, которые у нас работают только по приему граждан и документов, за 2,5 года прошло более 500 тыс. человек. Вопросы были самые разные: кто-то выезжал в Российскую Федерацию, кто-то приобретал статус пенсионера, кому-то нужна была справка в коммунальные службы, соцзащиту, больницу, а кому-то нужно было оказать помощь в запросе документов.

– Но консультации предоставляются не только в стенах Фонда?

– Мы стараемся работать не только в своих территориальных управлениях, но и выезжаем на предприятия, чтобы донести важную информацию кадровым службам и простым работникам. В том числе мы посещаем учреждения здравоохранения, образования, шахты и заводы.

Также мы встречаемся и с представителями архивных учреждений, поскольку у нас очень много точек соприкосновения. И эта, на первый взгляд обыкновенная, рутинная работа, просто необходима индивидуально каждому человеку.

– Насколько нам известно, как и другие ведомства Республики, вы практикуете выездные приемы граждан?

– Да, мы регулярно выезжаем в населенные пункты и проводим выездные приемы, потому что информацию обо всех изменениях, нововведениях сегодня просто необходимо донести до каждого пенсионера, особенного небольших сел и поселков. Сами территориальные отделения Пенсионного фонда структурно, как правило, находятся в районных центрах, либо в городе, а пенсионер может проживать в отдалении от них. Чтобы донести ему всю информацию, мы должны выехать к нему непосредственно в село или поселок.

– Эффективны ли эти приемы?

– Вы знаете, да, очень эффективны. Я могу сказать одно: нигде не было такого случая, чтобы куда-то выехали наши специалисты, и не было людей с вопросами. Вопросы всегда есть, и люди всегда приходят.

Мы также проводим горячие линии, стараемся разбивать их по темам. Хотя пенсионеры звонят абсолютно по разным вопросам, вплоть до включения домофона. Но мы рады тому, что наш телефон интересен для людей, даже если один вопрос будет задан не по теме. Мы прекрасно понимаем, наша аудитория – пожилые люди. Возможно, это единственный телефон, по которому им ответили. В целом, мы за любую форму работы для того, чтобы донести информацию до человека. Также мы практикуем совместные приемы со специалистами Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики, и они не менее эффективны.

–Что бы Вы сказали об отношении государства Украина в лице нынешней власти к нашим пенсионерам?

– Что тут сказать… Понятно, что мы сегодня хотим, чтобы Украина отдала людям то, что они заработали. Но есть моменты, которые не подвластны не то что Пенсионному фонду, а и нам, как государству. Ведь украинская власть игнорирует всех. Все-таки наши пенсионеры честно заработали свою пенсию в Украине, а сегодня, чтобы ее получить, им ставят ультиматум – нужно выехать. А почему, собственно, человек должен куда-либо уезжать? Он здесь живет, он может продолжать здесь работать, у него здесь семья, дети, могут быть и внуки. В конце концов, есть старики, которые просто не в состоянии куда-либо выезжать по причинам плохого здоровья и преклонного возраста.

Получается, государство с политической точки зрения непризнанное заботится об этих пенсионерах, а то, которое является признанным, – нет. И это самое страшное. Государство, на которое они работали и признанное всеми другими государствами, не желает заботиться о тысячах донбасских пенсионеров, не считая их людьми.

— К теме Украины. Совсем недавно, после получения очередного транша от МВФ, Премьер-министр Украины Владимир Гройсман озвучил новые условия выхода на пенсию, которые будут реализованы в ближайшее время. Ключевой элемент пенсионной реформы – повышение требований к страховому стажу, необходимому для выхода на пенсию. В начале этой «реформы» минимальный страховой стаж составит 25 лет (сейчас – 15 лет), но постепенно он будет повышен до 35 лет. Теперь уже с 2018 года для выхода на пенсию в 60 лет и получения минимальной пенсии украинцу нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. Затем этот показатель будет постепенно повышаться, пока в 2028 году не достигнет 35 лет. Что это значит на практике? Как специалист Вы могли бы дать оценку этим изменениям?

– К этим изменениям можно отнестись двояко. Могу говорить даже не как руководитель, а как пенсионщик. Наличие требуемого стажа для выхода на пенсию на самом деле существовало всегда: это было и в Советском Союзе, и в Украине, есть сегодня и в Республике. Всегда выставлялось два условия – достижение пенсионного возраста и наличие требуемого стажа.

В свое время в СССР требуемый стаж для женщин, которые выходили на пенсию, составлял 20 лет, а для мужчин – 25 лет. В Украине было два периода, и в один из них требуемый стаж для выхода на пенсию даже составлял всего 5 лет. Затем внесли изменения, и требуемый стаж остался на отметке в 15 лет. И на данный момент у нас в Республике, не важно, мужчина это или женщина, требуемый для выхода на пенсию стаж составляет 15 лет.

– А в чем заключается это «двоякое отношение»?

– Ну, если, к примеру, взять людей, которые работали еще в СССР, когда были какие-то более-менее стабильные предприятия, молодой человек, который окончил учебное заведение, приходил на предприятие, и мог стабильно отработать 20-25 лет. Теперь давайте на практике посмотрим: а где это стабильное место работы можно найти в Украине сегодня, и где человек может легально 25 лет отработать? Сначала государство должно создать условия для такой работы, а потом уже требовать у людей наличие стажа не менее 25 лет, потому что чисто математически до 60 лет вполне реально выработать указанный премьером стаж. А на практике пусть покажут то предприятие, где люди стабильно смогут так работать, где не нужно получать зарплату «в конвертах», где заносят запись в трудовую книжку, где предприятие отчисляет взносы в Пенсионный фонд.

Если бы я вводила такие изменения, то сначала бы вырисовала условия этого плана. Да, если говорить о поколении, которое работало в советское время, у них стажа даже не по 25 лет, а по 40 и даже по 50 лет. Но это в основной своей массе уже вышедшие на пенсию люди. А молодое поколение? С ним совершенно другая история. Мы помним, что Украина давно воевала за то, чтобы была официальная зарплата, официальное трудоустройство. Но если к этому только стремились, то я сомневаюсь, что за три последних года эта проблема решилась.
Ну, и дальше… Переходим к случаю, когда у человека нет 25 лет стажа. Тогда, согласно выдвинутым условиям, он приобретет право на пенсию позже. Ну а теперь задумаемся, если он не выработал этот стаж, то его выход на пенсию отодвигают еще на 5 лет. Теперь посмотрим на продолжительность жизни в Украине (по данным Института демографии и социальных исследований имени М. В. Птухи по состоянию на 2016 год продолжительность жизни для мужчин и женщин в Украине составляет 71,4 года, – прим. ред.). Так, может, тогда пенсионер в Украине так никогда и не приобретет право на пенсию?

Суть сводится к тому, что делая такие громкие заявления, нужно было озвучить и статистику по продолжительности жизни в стране. Комментарий должен быть такой. И иного я здесь не вижу. И при этом никто никогда не афишировал статистику, сколько все-таки людей, которые работали и не доживали до пенсии.

– Также из заявления Гройсмана не ясно, будет ли различие в выходе на пенсию между женщинами и мужчинами…

– Скажу как женщина, что женщина работает еще и дома. И если этого различия не предусмотрено, то это очередной минус. Также не понятно, с чего будет считаться пенсия, если нет стажа? Ведь ситуации бывают разные. И это речь идет только о праве выхода на пенсию, а какие суммы будут получать люди, всеми правдами и неправдами вышедшие на пенсию, это уже совсем другой вопрос.

– Не секрет, что такие изменения происходят по требованию Международного валютного фонда.

– Конечно, все это связано с условиями МВФ. Если посмотреть на ситуацию в Европе, куда так стремится Украина, то здесь, конечно, цель ясна – применить европейские стандарты. Определенная логика в этом есть. Представьте, немцы уходят на пенсию в 65-67 лет, как они одобрят то, чтобы транш предоставлялся стране, где женщины и мужчины уходят на пенсию в 55 и в 60 лет соответственно? То есть за счет кого направляются эти средства? Правильно, за счет немецких плательщиков. И точно также возьмите любое другое европейское государство. Они подтягивают Украину под свой европейский пенсионный возраст, только нигде не учитывается разница в продолжительности жизни. Продолжительность жизни во Франции, Германии, Великобритании и в Украине – если это сравнение провести, то, наверное, первоначально в Украине все-таки был правильно выставлен пенсионный возраст, он был ориентирован на продолжительность жизни. Если в странах Европы пенсионер выходит на пенсию в 65 лет, то подразумевается, что он еще лет 20 будет получать пенсию. А сколько в Украине мужчин, которые после 65 лет еще получают пенсию 20 лет? Думаю, мы крайне мало найдем таких мужчин.

– Но при этом также в свете этой реформы в Украине анонсируют и повышение пенсий. Но не кажется ли Вам, что повысят их как раз за счет тех граждан, которые пенсии лишатся?

– Если на пенсию не выйдет определенное количество людей в 55 лет, то на них уже сэкономят. Отсеваем эту категорию. Далее, грубо говоря, люди 57-го года рождения, которые, предположим, начали работать в 20 лет. Сколько у них будет стажа? Где-то 13-15 лет. Все остальное пойдет уже на неустойчивую экономику, то есть у них будет куча нелегальной работы, работы в Российской Федерации, Польше – там, где они были трудоустроены неофициально, то есть у таких людей просто не окажется 25 лет стажа. Значит, они выпадают из возрастного ценза «60» и переходят дальше, в категорию «65». Другими словами, у кого-то будет 25 лет стажа, а у кого-то нет.

Согласно озвученному проекту особые условия выхода на пенсию будут отменены для всех, кроме военнослужащих. Это значит, что работники образования, охраны здоровья, социальной защиты, которые ранее имели право уходить на пенсию досрочно, имея только необходимый стаж работы в своей сфере, теперь должны будут дождаться, пока им не исполнится 60-63-65 лет (в зависимости от года выхода на пенсию и количества лет страхового стажа), не оговариваются и категории льготников. Например, шахтеры. У них тяжелый труд, вредные условия работы. Тогда получается, что шахтер никогда не заработает себе на пенсию, а там, на шахте и погибнет, с теми заболеваниями, которые он приобретет на рабочем месте. Вот еще один момент. Можно улицу мести 25 лет, а можно под землей работать. Профессии-то у всех разные.

Я считаю так: далеко не глупый человек создал списки вредных профессий, может, и есть такие специальности, в которых можно улучшить жизненную ситуацию и условия труда, но есть то, что невозможно улучшить, и за это всегда давали какую-то льготу. Другие государства, если такие профессии есть, их индивидуально через профессиональные корпоративные фонды поддерживают. А в Украине они и на основную пенсию не заработают.

Тут масса моментов: есть плюсы и минусы. Да, старое поколение может сказать, что мы по два требуемых стажа выработали, — это хорошо, а то поколение, которое должно найти стабильную и официальную работу, чтобы нормально зарабатывать и содержать семью сегодня, скажет, что это издевательство. Ведь не обеспечено самое основное – место официальной работы и заработка для того, чтобы человек в последствии реализовал свое право выхода на пенсию. Эти все вещи тесно взаимосвязаны, это все звенья одной цепи.

– А в Республике не планируется подобной псевдореформы?

– На данном этапе в Республике такая проблема не стоит. Если мы в 2016 году приняли решение о выходе на пенсию женщин в 55 лет, то это не значит, что 2017 году мы передумаем и поднимем возраст выхода женщин на пенсию до 60 лет. Мы на этот шаг не шли даже при всем том, что Республике, будучи непризнанной, не легче, а труднее в данной ситуации, чем Украине.

– Скажите, но ведь жизнь служащих Пенсионного фонда не ограничивается только работой?

– Конечно, мы не только пенсионщики, но и граждане Луганской Народной Республики, в общественной жизни которой, наряду с другими госслужащими, принимаем самое активное участие.

– И в каких мероприятиях республиканского масштаба вы участвуете?

– Во многих. Из последнего могу называть мероприятие, приуроченное ко Дню охраны труда. Мы самым активным образом включились в его проведение. Более того, в этот день мы организовали не одно мероприятие, а целых три. Понятно, что основу составлял профсоюз, ведь мы не могли привлечь абсолютно всех сотрудников, так как многие у нас были «на передовой», а она у нас своя – у компьютеров и в работе над ведомостями.

– А что это были за мероприятия?

– Во-первых, среди своих сотрудников мы провели викторину, благодаря которой в игровой форме еще раз напомнили о необходимости соблюдения правил охраны труда.

Поскольку 26 апреля было в преддверии Дня Победы, мы также провели фестиваль военной песни. Пели все: от старшего поколения до молодого. Ведь у нас работают люди самого разного возрастного ценза, причем около 30% – это все-таки молодежь, остальные – люди среднего возраста и постарше. И хочу сказать, что песни военных лет молодежь знает не хуже, чем более взрослое поколение.

Кроме того, параллельно проводили спортивную эстафету на базе «Ночных Волков». Оттуда вынесли также массу приятных впечатлений – нас принимали очень хорошо. Простые, рядовые специалисты подходили и говорили, что нужно такие мероприятия проводить чаще.

И, знаете, когда я увидела, насколько активная, коммуникабельная и контактная у нас молодежь, я сказала своим коллегам: посмотрите – они наступают нам пятки, они лучше нас. Каждый был интересен по-своему: одни лучше пели, другие были лучше в флэшмобе, кто-то — в эстафете, кто-то — в спортивных состязаниях.

Позже в преддверии 9 мая мы бросили среди наших сотрудников клич – посетить ветеранов. С нашей стороны не было никаких инструкций, каждый должен был что-то сделать от души. И отклик был просто сумасшедший. Наши талантливые сотрудницы выпекли вкуснейшие торты, организовывали встречи, просто посещали на дому ветеранов. Причем они нашли таких людей, о которых практически все забыли. Я думаю, такому человеку это общение было намного важнее, чем любые сладости – то, что о нем вспомнили, к нему пришли. Они просто дали им стимул к жизни.

– То есть в Пенсионном фонде ЛНР готовится достойная смена?

– Достойная – это не то слово. Они, я имею в виду нашу молодежь, легкие на подъем, они патриотичные, они веселые, они заводные, они могут возле себя уже в таком молодом возрасте аккумулировать людей и вести вперед. Этому у них нужно поучиться. Они пойдут дальше, чем мы.

Да и вообще наши люди показали, что для них работа в коллективе – это нечто большее, чем просто работа. Они наглядно продемонстрировали, что они – одна команда, одна большая семья.

Беседовала Мария НИКИТИНА
XXI век

xxiveklnr.su