Поправки к закону о омс

Поправки в Федеральный закон об ОМС

В наступающем году вступают в силу поправки, внесенные в федеральные законы об ОМС и о страховом деле, в частности об увеличении размера уставного капитала страховых компаний. Что позволит укрепиться на рынке сильным, крупным страховщикам. По словам Натальи Стадченко, «Это необходимо, так как через них проходят государственные средства, предназначенные для финансирования медучреждений».

Однако какие-либо изменения в саму модель медицинского страхования вносить пока не собираются. По признанию Стадченко, совершенствовать взаимодействие всех звеньев системы ОМС все-таки необходимо.

Работа частных страховщиков в последнее время критикуется. С одной стороны, существующая система финансирования поликлиник и больниц благодаря своему построению подталкивает медучреждения к припискам. С другой стороны, свою главную задачу — защита прав пациента — страховые компании не выполняют.

Кое-какие идеи по совершенствованию уже предложены. К примеру, страховщики будут обязаны формировать резервный фонд, из которого будет финансироваться обучение медперсонала, а также закупят и отремонтируют медоборудование. Кроме того, в России должна появиться система страховых поверенных, что обеспечит защиту прав пациентов. Министр здравоохранения Вероника Скворцова рассказала: «Мы прописываем обязательность медицинского сопровождения каждого человека конкретным страховым поверенным, к которому пациент точно так же прикреплен, как к врачу, имея постоянный его мобильный телефон. Одной из его задач будет через смски и другие напоминания увеличить приверженность больных к лечению».

В профессиональном сообществе такую инициативу подвергли сомнению. Эксперт ОНФ, председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медпомощи и медобразования Гузель Улумбекова высказала такое мнение: «Во-первых, создание института страховых поверенных не поможет повысить доступность медицинской помощи, а именно это — одна из главных проблем. Во-вторых, для организации и оплаты труда этих поверенных потребуются дополнительные средства — не менее 2 млрд руб. в год в расчете на 3,5 тыс. поверенных. Такой дорогостоящий институт в условиях, когда каждая копейка на счету, вызывает вопросы. В-третьих, нововведение потребует дополнительной отчетности, и это увеличит нагрузку на персонал поликлиник, который и так перегружен».

Однако в ФФОМСе считают, что система поверенных может положительно сказаться и на работе медучреждений, и на работе страховщиков.

Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки на www.advokat-danilova.ru, в прочих сторонних источниках — только с письменного разрешения адвоката Казанцевой (Даниловой Ю.И.). По этим вопросам необходимо обращаться по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146. Уголовного Кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав».

© 2018 Адвокат по медицинским вопросам Казанцева Юлия Игоревна

www.advokat-danilova.ru

Поправки правительства РФ готовят рынок ОМС к революционным изменениям

Правительство РФ готовится до 27 сентября внести в Госдуму поправки к закону об ОМС к рассмотрению соответствующего законопроекта во втором чтении, хотя целый ряд спорных моментов не был снят в ходе заседаний различных рабочих групп. Интрига сохраняется до последнего момента: что получится на выходе? Если новации, заложенные в документ, сохранятся, что все участники системы ОМС будут обречены пережить революционный период.

ЭКСТРЕННЫЕ РОДЫ

Все последние годы у Минздравсоцразвития «руки не доходили» до обновления системы ОМС. Страховщики ОМС ждали нововведений в этой сфере, надеялись, что этот обязательный вид страхования начнет переходить с принципов жизни бюджетной на страховые рельсы, но запаслись терпением. Они понимали сложность темы, социальную остроту темы и не торопили чиновников. Новое в ОМС должно быть встроено новую же модель здравоохранения России, а она еще не определилась. Случилось иначе. Законопроект оказался востребованным и отражал политическую волю к усовершенствованию обеспечения конституционных гарантий гражданам РФ по оказанию медицинской помощи.

Минздравсоцразвития спешно готовило документ вдали от посторонних глаз, он был внесен в Госдуму под занавес работы депутатов в весеннюю сессию и вскоре принят в первом чтении. Несовершенство положений законопроекта было очевидно всем сторонам обсуждения, предполагалось, что оно будет преодолено на этапе подготовки поправок ко второму чтению. Различные рабочие группы, в том числе с участием страховщиков и представителей госведомств, обсуждали законопроект об ОМС все последние месяцы. Итогом работы стала гора поправок. Недавно прошли совещания у министра финансов Алексея Кудрина, у первого вице-премьера Игоря Шувалова, наконец, вопросы ОМС обсуждались в среду, 22 сентября, на заседании у премьер-министра Владимира Путина. Такое внимание властей к страховым вопросам и законам — редкость. Тем не менее накануне завершения формирования поправок к законопроекту об ОМС никто толком не понимает, до чего, собственно, договорились стороны. А волноваться есть из‑за чего.

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ СВОБОДЫ

Стремительно рожденный законопроект с самого начала всем экспертам показался, мягко говоря, «сыроватым». Впервые ознакомившись с документом, врачи не могли поверить: выходило так, что сам пациент может решать, в какую поликлинику ему пойти и в какую больницу направить вызванную им машину «Скорой помощи». Будущий полис ОМС обещает устранить границы между городом и деревней, а также между российскими регионами, и действовать по всей стране. Правда, страховщики ОМС пока до сих пор не имеют единой лицензии на операции по всей стране, они «приписаны» к определенной территории, а значит, единого полиса не получается.

Как пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» один из участников совещаний по ОМС, «договорились о том, что абсурда не будет. Первичную помощь будут обеспечивать участковые врачи по месту жительства пациентов. Если она окажется недостаточной, и пациент не будет доволен обслуживанием, он может обращаться за помощью к своему страховщику ОМС, выдавшему полис, а также в местное отделение Минздрава РФ или в местное подразделение Федерального фонда ОМС».

У ГРАЖДАН ПОЯВИТСЯ «СТРАХОВАЯ НЯНЯ» И НОВЫЙ ПОЛИС ОМС

В ходе обсуждений говорилось, что страховщики ОМС по закону должны выступать защитниками пациентов и отстаивать их права, вести реестр застрахованных по ОМС, организовывать независимую экспертизу оказанных медиками услуг. Страховщики ОМС из безликих посредников станут консультантами по любым вопросам ОМС для пациентов и попросту «страховыми нянями».

Страховщики будут создавать и поддерживать единую электронную базу по застрахованным в системе ОМС так, чтобы врач в любой точке России, обратившись к базе, мог получить информацию по своему пациенту. На создание базы электронных плисов ОМС, по предварительным данным, будет отведен 2011 год. Россияне смогут получать медпомощь в рамках ОМС не только в своем регионе, но и в других субъектах РФ. В идеале пациент должен иметь право выбрать любого страховщика ОМС, а также врача и поликлинику.

Правда, пока даже не определены критерии, по которым можно было бы ранжировать информацию о лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) и о врачах. Это задача на перспективу для Минздравсоцразвития, ФФОМС и страховщиков ОМС. Однако, как говорят специалисты, информации для создания таких рейтингов достаточно уже сегодня.

Такая работа будет осуществляться позже, в рамках реализации законопроекта. Она обещает на выходе дать нечто вроде публичных рейтингов лечебных учреждений и врачей. Информация об этих рейтингах будет доступна всем потребителям.

ПОСТАВЬТЕ МАЯК

А пока, на переходном этапе, страхователи вынуждены будут пользоваться услугами «сарафанного радио» при выборе врача. Естественным ограничителем реализации прав пациента, согласно документу, может выступать загруженность ЛПУ и конкретного специалиста. Однако кто и как эту загруженность может проверить и определить — не уточняется. На каком основании и в каком порядке пациенту может быть дан обоснованный отказ — тоже. Ожидалось, что конкретизация права выбора пациентом лечебного учреждения будет определена в поправках ко второму чтению, однако, похоже, этого не произойдет.

«В варианте законопроекта, с которым нам удалось ознакомиться на первом этапе, вообще не существовало главы о защите прав застрахованных по ОМС, о контроле за соблюдением их прав», — сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» глава страховой компании «МАКС» Надежда Мартьянова.

«Нужно выстроить эту систему таким образом, чтобы главным в ней было здоровье конкретного человека, а не корпоративные интересы бизнеса, государственных органов либо медицинских учреждений», — напутствовал на совещании по ОМС В.Путин. «Застрахованный по ОМС гражданин должен иметь возможность выбрать лечебное учреждение или врача, причем не на бумажке, а на практике. Оплата медицинской помощи будет осуществляться только по факту ее оказания конкретному пациенту, то есть будет реализован принцип: деньги должны следовать за потребителем услуг», — отметил премьер-министр.

ОЧЕРЕДИ ОТРЕГУЛИРУЮТ ОМС?

Если ключевая норма о выборе лечебного учреждения в ОМС сохранится в первоначальном виде, вместо расширения прав пациентов население получит большую «головную боль», считает главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. «Представьте себе, какие очереди в московские клиники выстроятся из людей, проживающих в Подмосковье и надеющихся на получение качественной медицинской помощи? Как будет себя чувствовать человек, который обошел целый ряд поликлиник в поисках той, которая согласится его обслуживать, отстояв не одну очередь? Сколько здоровья уйдет у пациента на определение оптимально подходящего ЛПУ и своих возможностей? Как, наконец, будут складываться отношения между «лагерями» пациентов по ОМС и ДМС, если медицинские услуги оказываются в рамках одного лечебного учреждения? Изменят ли новые права пациентов теневой рынок доплат за услуги врачей, работающих в бюджетной сфере?»

Судя по всему, авторы законопроекта придерживаются подхода времен перестройки — практика применения закона сама все отрегулирует, — отметила аналитик. «Раскрепощение рынка ОМС может оказаться шоком для застрахованных, если не будет введен какой-то порядок реализации прав граждан», — считает А.Долгополова.

ПОПРАВКИ ОПРЕДЕЛЯТ МЕСТО СТРАХОВЩИКОВ В СИСТЕМЕ ОМС

«Авторы законопроекта исходили и того, что лояльность клиента конкретному ЛПУ определяет принцип «деньги следуют за пациентом». Однако порядок бюджетного финансирования по-прежнему сохраняет обезличенный характер», — отметила А.Долгополова. Бюджетные средства будут поступать через государственного мегастраховщика — Федеральный фонд ОМС. Вопрос в том — напрямую в ЛПУ или через страховщиков ОМС? В первом случае страховщики ОМС — лишний элемент системы. Не удивительно, что в ходе обсуждений звучало предложение вообще отстранить страховщиков от ОМС.

В результате участники обсуждений сошлись на том, что страховые компании в ОМС остаются и будут обладать специфическим статусом, подвергаться особенному регулированию.

В Росстрахнадзоре анализировать последствия на рынке ОМС не спешат до появления пакета правительственных поправок. Однако глава Росстрахнадзора Александр Коваль сказал агентству «Интерфакс-АФИ», что «присвоение законопроектом Федеральному фонду ОМС статуса страховщика не означает выдачу ему страховой лицензии и обязанности надзора контролировать его деятельность».

«Согласно последним доступным для нас поправкам, права страховщиков ОМС будут расширены за счет участия их в планировании медицинской помощи и распределении объемов услуг, оказываемых ЛПУ, по территории России», — сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» исполняющая обязанности главы Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Нина Галаничева из «РОСНО» (она возглавляет союз на время отпуска его президента Дмитрия Кузнецова). По ее словам, представители правительства РФ в ходе совещаний «дали понять, что политика государства ориентируется на принципы цивилизованного формирования рынка медицинских услуг».

А ведь еще недавно Минздравсоцразвития предлагало отменить практику заключения договоров со страховщиками. Тогда они могли потерять право так называться и становились компаниями с размытым статусом. Мог встать вопрос о потере ими лицензий. «Потеря страховщиками ОМС лицензий обернулись бы сокращением совокупных премий российских страховщиков почти наполовину», — прогнозирует А.Долгополова последствия перспективы перехода ОМС со страховых принципов на бюджетные. «В совокупных премиях страховщиков РФ по итогам первого полугодия 2010 года доля сборов по ОМС составила 45%, по итогам 2009 года — 47,5%. Конечно, поступления премий по ОМС и прежде считались условно страховыми, поскольку отражали только движение бюджетных средств. Однако с точки зрения макроэкономики внезапное сжатие российского рынка страхования не слишком хорошо отразится на общих показателях всего финансового сектора России», — полагает аналитик.

«Миру известны модели тотального бюджетного финансирования государственной медицины, но они даже при меньшем уровне коррупции подталкивают бюджеты к раскручиванию госрасходов», — сказала А.Долгополова.

НЕПРЕКЛОННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ

Премьер-министр назвал модернизацию ОМС одной из ключевых задач правительства РФ на 2011 год. Минздравсоцразвития и Минфину, другим профильным ведомствам поручено оперативно подготовить все необходимые поправки к законопроекту «Об обязательном медицинском страховании» для того, чтобы Госдума к концу года завершила свою работу над ним, заявил председатель правительства РФ В.Путин на заседании по вопросам ОМС. По мнению премьера, в законе должен быть зафиксирован ряд принципиально важных моментов.

«Во-первых, это максимально четкое и понятное для граждан описание их прав и возможностей в системе обязательного медицинского страхования», — подчеркнул В.Путин.

Кроме того, сказал глава правительства, должно быть четкое понимание необходимости рационального использования средств ОМС. В частности, должны быть минимизированы управленческие и другие непроизводственные издержки, считает премьер-министр.

Помимо этого, отметил он, процесс модернизации системы ОМС должен сопровождаться сохранением таких традиций отечественного здравоохранения, как нацеленность медицины на профилактику заболеваний.

Система медицинского страхования должна быть выстроена так, чтобы обслуживать конкретного человека, а не интересы бизнеса, заявил В.Путин. При этом он подчеркнул необходимость сбалансированности бюджета ОМС.

«Органы власти субъектов Федерации не вправе уклоняться от своей обязанности уплачивать страховые взносы за неработающее население — только такое ответственное поведение позволит обеспечить равный доступ к медпомощи для всех граждан РФ, где бы они ни проживали», — сказал В.Путин.

«Именно для ее решения страховые взносы в систему ОМС были повышены с 3,1% до 5,1% — это позволит правительству в ближайшие два года сконцентрировать (средства) в объеме 460 млрд рублей», — отметил премьер-министр. Эти средства, полагает он, должны быть направлены на дополнительные медицинские расходы, они будет аккумулироваться Федеральным фондом ОМС и направляться в ЛПУ через страховщиков ОМС.

РЫНОК ЦЕНОЙ 7‑9 МЛРД РУБЛЕЙ

Сбор премий по ОМС за 2009 год, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) РФ, составил 465 млрд рублей. Исходя из положений нового законопроекта, совокупный комиссионный доход страховщиков ОМС, исходя из этого показателя сбора премий, составил бы от 1,5% до 2%, то есть от 7 млрд рублей до 9,3 млрд рублей.

Низкомаржевой бизнес ОМС тем не менее в ближайшие годы потребует от страховщиков серьезных инвестиций — на создание IT-технологий, с одной стороны, и на капитализацию компаний, с другой.

По статистике ФССН, в настоящее время в России действуют 96 страховщиков ОМС, из которых 56 компаний совмещают деятельность в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования. В тройке лидеров по премиям — компании «МАКС-М», «РОСНО‑МС» и «СОГАЗ-Мед».

Согласно требованиям закона об организации страхового дела на территории РФ, в ближайшее время для компаний, работающих на рынке ОМС, минимальный разрешенный размер уставного капитала увеличится с 30 млн рублей до 120 млн рублей. Для многих страховщиков ОМС, в том числе региональных, исполнение этого требования может оказаться непосильным, отметила А.Долгополова.

«Это означает, что команду игроков на рынке ОМС ожидают серьезные перемены. Действующих страховщиков останется меньше, бизнес станет более концентрированным», — считает представитель «Интерфакс-ЦЭА».

www.ins-union.ru

Законодательные основы и регулирование ДМС страхования

Добровольное медицинское страхование (ДМС) дает возможность получать дополнительные медицинские услуги и экстренную помощь в тех сферах защиты здоровья, которые не обеспечивает ОМС. Закона о добровольном медицинском страховании пока не существует, но действуют смежные правовые акты, регулирующие эту сферу страхования. При возникновении противоречий в процессе реализации той или иной программы ДМС, а также при решении споров между страховщиком и застрахованными лицами, юристы используют сразу несколько законодательных актов, федеральные законы и статьи Гражданского кодекса РФ.

Законодательное регулирование

Пункт 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». ОМС (обязательное медицинское страхование), финансируемое из средств государственного бюджета или бюджетов субъектов РФ и других источников гарантирует получение помощи в экстренных ситуациях, угрожающих жизни человека, и должна оказываться даже при отсутствии полиса, бесплатно.

До января 2011 года страховая деятельность в стране регулировалась Законом РФ №1499-I от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (последняя редакция от 24.07.09). Он определял основные понятия, правила, участников и их взаимодействие, регулировал работу страховых компаний и медицинских учреждений. Закон рассматривал ДМС как дополнительный к ОМС тип страхования. С прекращением действия этого документа добровольное медстрахование стало независимым видом деятельности. А с 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон №326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ», затрагивающий следующие вопросы:

  • Определение и принципы системы ОМС;
  • Роль государства и субъектов РФ в страховании;
  • Взаимодействие между участниками договора медстрахования;
  • Источники финансирования ОМС;
  • Программы ОМС и входящие в них услуги;
  • Договорные отношения между страховщиками, страхователями и ЛПУ;
  • Осуществление контроля и надзора.
  • Однако данный Федеральный закон не рассматривает добровольное медицинское страхование, поэтому большинство судебных тяжб и остальная юридическая практика в области ДМС опираются на разрозненные законодательные акты, а также на Правила страхования, которые разрабатывает сам страховщик, объединение страховщиков или государство. Обычно в таких правилах оговариваются основные положения договора медстрахования.

    Чем же регулируется ДМС?

    На сегодняшний день нормы, регулирующие добровольное медстрахование, точнее их отдельные его части, термины, понятия и некоторые правовые ситуации можно найти на страницах двух основных актов — в Гражданском кодексе РФ и Законе РФ №4015-1 от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Так, основные вопросы страхования рассматриваются во второй части ГК РФ (48 глава). В соответствии с п. 1 статьи 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров, «заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком)». В 934 и 940 статьях вводится понятие «договора личного страхования».

    В соответствии с ним страховщик должен оплачивать медицинские услуги, предоставляемые застрахованному лицу при наступлении страхового случая, в размере, не превышающем страховую сумму, а страхователь должен внести страховые взносы. Договор заключается в письменном виде. В статье 942 приведены существенные условия договора: застрахованное лицо (им может стать страхователь или другой человек), страховые случаи, сумма страхования, срок действия договора. Согласно 943 статье условия договора определяются правилами, действующими в страховой компании (или объединении СК), а страхователь и страховщик могут «договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил».

    Закон РФ №4015-1 охватывает такие вопросы, как цели страхования, участники страховой деятельности, и предлагает основные определения: страховой риск, сумма, премия, тариф, случай, финансовое обеспечение страховых компаний, надзор в сфере страхования. Согласно Закону №4015-1 правила страхования имеют силу внутреннего нормативного документа страховой компании и должны соблюдаться обеими сторонами, заключающими договор. Помимо этого юридическую силу имеют и документы, подписанные сторонами сделки по осуществлению добровольного медстрахования.

    Правила медстрахования и особенности договора

    Отношения между страховой компанией и страхователем определяются договором и правилами страхования. Эти документы имеют большое значение при разрешении спорных ситуаций. В момент оформления договора страхователю нужно внимательно ознакомиться с условиями и принципами работы страховщика, проверить, чтобы в соглашении были указаны все необходимые пункты. Правила страхования и состав договора ДМС у большинства страховщиков во многом похожи, и в них содержатся:

    • Основные термины;
    • Участники и объекты медстрахования;
    • Определение страхового риска и случая;
    • Страховая сумма и взносы страхователя;
    • Условия заключения и расторжения договора, период действия;
    • Права и обязанности участников;
    • Страховая выплата;
    • Персональные сведения;
    • Разрешение спорных ситуаций;
    • Другие условия.

    В соответствии с Правилами составляется договор ДМС, определяющий порядок и условия получения застрахованным лицом медицинских услуг. Он согласовывается и подписывается двумя сторонами. Основные разделы документа включают в себя информацию о страхователе, застрахованных лицах и страховой компании; программу страхования; состав услуг, порядок и время их получения; медицинские организации; порядок уплаты страховых взносов; страховую сумму; ответственность и права участников. Помимо этих разделов договор должен иметь и листы с приложениями. В них включают все необходимые дополнения, а также нестандартные решения или услуги для конкретного полиса. Кроме этого, в приложениях подробно прописываются программы ДМС, тарифы страховщика, внешний вид полиса. К документу прикрепляется медицинская анкета, если это необходимо.

    Заключение

    Хотя ДМС в России и регулируется общим законодательством о страховой деятельности, но для человека, заключающего соглашение со страховой компанией, главными документами остаются условия медстрахования и договор. Если оспариваемого пункта в них нет, то и в судебном порядке доказать что-то будет достаточно сложно. Судебных прецедентов по ДМС на сегодняшний день совсем немного и связаны они скорее с компаниями-однодневками, а не с СК-флагманами, поэтому сделать сколь-нибудь определенные выводы по судебной практике сложно.

    insur-portal.ru

    Внесены изменения в закон об обязательном медицинском страховании

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года.

    Справка Государственно-правового управления

    В Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» вносятся изменения, устанавливающие, что в 2017 году продолжится реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части, касающейся проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров.

    Кроме того, в 2017 году продолжится осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей имеющим высшее образование медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа (при условии софинансирования таких расходов субъектами Российской Федерации).

    В целях сокращения сроков получения медицинскими работниками названных единовременных компенсационных выплат корректируется порядок подачи уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальным фондом обязательного медицинского страхования заявок на получение межбюджетных трансфертов для осуществления таких выплат.

    Федеральным законом устанавливается обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» условий для осуществления единовременных компенсационных выплат, уточняется порядок формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

    Федеральным законом на Правительство Российской Федерации возлагается обязанность по установлению порядка софинансирования расходов субъектов Российской Федерации при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования.

    kremlin.ru

    Госдума поддержала поправки в закон об ОМС

    В первом чтении депутаты Госдумы одобрили поправки в законы «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

    В настоящее время закон «Об обязательном медицинском страховании» предусматривает субвенцию регионам из федерального бюджета на ОМС неработающего населения только в том случае, если размер страховых взносов субъектов РФ соответствует её объёму, а сами взносы перечисляются не позднее 20-го числа каждого месяца. Однако деньги от своего основного источника дохода – налог на прибыль организаций – регионы получают до 28-го числа включительно.

    Официальный представитель Правительства, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко рассказала, что поправками в закон предлагается переместить срок внесения страховых взносов регионами в федеральный бюджет. «Учитывая, что субъекты уплачивают страховой взнос на неработающее население за счёт налога на прибыль, который поступает в субъекты до 28 числа, вносятся изменения в закон «Об обязательном медицинском страховании», где данный срок указывается 28 числа», — объяснила Стадченко.

    Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов отметил, что по итогам аналитики к концу 2015 года задолженность составила чуть менее полутора миллиардов рублей. «Эта проблема активно обсуждалась в Госдуме при принятии закона «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год», на комитете и большинством голосов Комитет по охране здоровья поддержал законопроект», — рассказал депутат.

    Морозов подчеркнул, что ко второму чтению необходимо обсудить вопрос, касающийся того, что перенос даты с 20 на 28 число может привести к задержке зарплаты в некоторых регионах.

    www.pnp.ru