Порядок ликвидации бюджетного учреждения

Ликвидация бюджетного учреждения

Статьи по теме

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ бюджетное учреждение, как и любое другое юридическое лицо, может быть ликвидировано по решению его учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В статье рассмотрена пошаговая инструкция ликвидации государственного учреждения.

Ликвидационная комиссия

После принятия учредителем решения о ликвидации государтсвенного учреждения в данном учреждении должна быть создана ликвидационная комиссия.

Пошаговую инструкцию по ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками смотрите в нашей статье.

Законодательством не установлено каких-либо требований к количественному и персональному составу ликвидационной комиссии. На наш взгляд, в ее состав могут входить руководящие лица ликвидируемого учреждения, члены трудового коллектива или представители профсоюзного органа, представители органа, принявшего решение о ликвидации.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Порядок работы ликвидационной комисси законодательно не определен. Ликвидационные мероприятия бюджетных учреждений должны проводиться в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.

Ликвидационная комиссия должна установить срок, в течение которого кредиторы (в т. ч. по задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) ликвидируемого учреждения могут предъявить к нему претензии о возврате задолженностей.

На основании ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана опубликовать объявление о его ликвидации и, о порядке и сроке предъявления требований кредиторами. Одновременно о ликвидации письменно (персонально) уведомляются все кредиторы учреждения. Срок предъявления требований со стороны кредиторов должен быть не менее двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации учреждения.

Ликвидационной комиссией должны приниматься все меры по взысканию дебиторской задолженности, то есть предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим перед ликвидируемым учреждением дебиторскую задолженность. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационная о комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил.

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения

Этот документ комиссия составляет по форме 0503830, после чего его утверждает учредитель.

Ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, перечень предъявленных кредиторами требований и информацию о результатах их рассмотрения. Для формирования баланса проводят расчеты с дебиторами и кредиторами. Его разделы заполняют в порядке, предусмотренном пунктами 14–21 Инструкции о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н). При этом по строке 621 отражают остаток по счету 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», по строке 622 – остаток по счету 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Напомню, что в форму баланса в этом году внесли изменения (приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. № 43н). Так, в ней теперь отражают:

  • непроизведенные активы (новые строки 248, 258, 268);
  • финансовые активы (новая строка 249).
  • Оставшиеся после расчетов средства перечисляют на соответствующий счет в Федеральном казначействе. Затем все лицевые счета учреждения закрывают.

    Какие формы сдавать при реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения

    При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и сдавайте на дату внесения изменений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности или о создании новой. Включите в состав отчетности:

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760) – в составе форм, которые предусмотрены для годовой отчетности.
  • При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:
  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, в том числе обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другую существенную для учредителя информацию, которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.
  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, который принял решение о реорганизации (ликвидации).
  • По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

    Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

    Внимание: если учреждение реорганизуют, преобразуют или ликвидируют, то перед составлением бухгалтерской отчетности проведите инвентаризацию активов и обязательств (п. 79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

    Уведомление государственных органов о ликвидации

    Согласно п. 3 ст. 83 и п. 5 ст. 84 Налогового кодекса РФ снятие с учета организаций в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством РФ.

    После получения документов, необходимых и достаточных для совершения регистрации ликвидации учреждений налоговые органы обязаны самостоятельно совершить все процедуры, связанные с государственной регистрацией ликвидации учреждений, и располагают всей информацией, в т. ч. об исключении учреждений из ЕГРЮЛ, необходимой для снятия учреждения с учета в качестве налогоплательщика.

    Согласно п. 3.1 ст. 11 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговые органы в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей.

    Таким образом, согласно действующему законодательству снятие с учета в государственных внебюджетных фондах производится на основании сведений, предоставляемых налоговыми органами. Это означает, что ликвидируемые учреждения не обременены необходимостью предпринимать самостоятельные действия о снятию с учета в фондах.

    В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчётов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 НК РФ.

    Согласно ст. 87 и 89 НК РФ при ликвидации государтвенного (муниципального бюджетного) учреждения-налогоплательщика налоговые органы вправе проводить выездную налоговую проверку независимо от времени проведения предыдущей проверки.

    www.budgetnik.ru

    Порядок ликвидации учреждения государственного статуса

    Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

    Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

    Законы, регулирующие ликвидацию бюджетного учреждения

    Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

    В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

    По каким причинам может проводиться упразднение?

    Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.
  • В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

    Порядок ликвидации казённой организации

    Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

    Принятие решения

    Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
  • В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
  • Источник финансирования государственного объекта;
  • Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.
  • Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

    • Причины упразднения организации;
    • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
    • План действий по осуществлению закрытия.
    • Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

      Комиссия по проведению упразднения

      После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

    • Должностных лиц;
    • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.
    • Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

    • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
    • Представление интересов государственного органа в суде;
    • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
    • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
    • Публикация решения об упразднении в СМИ;
    • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.
    • Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

      Составление промежуточного баланса

      Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

      С целью формирования баланса производятся следующие действия:

    • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
    • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
    • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.
    • Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

      Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

    • Решение главного распорядителя;
    • Итоги осуществлённой инвентаризации;
    • Решение сформированной комиссии.
    • Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

    • Закончился срок исковой давности;
    • Задолженность не может быть покрыта;
    • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
    • Должник прекратил свою деятельность.
    • После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

      Проведение расчётов с кредиторами

      На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

      Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

      Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

      После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

    • Компенсации морального и физического ущерба;
    • Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
    • Платежи в структуры государственного характера;
    • Погашение оставшихся долгов.
    • От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

      Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

      Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

      Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

      Формирование окончательного баланса

      Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

      После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

      Уведомление государственных органов

      Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

    • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
    • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
    • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
    • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
    • Квитанция об уплате госпошлины;
    • Окончательный баланс.
    • Без этого упразднение учреждения невозможно.

      Предоставление документов в архив

      Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

      Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

      Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

      От государственного учреждения потребуются следующие действия:

    • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
    • Получение сведений о перечне архивной документации;
    • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.
    • Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

      Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

      Порядок действий, при проведении мероприятия, аналогичен ликвидации юридического лица. Однако имеются некоторые отличия. Придётся получать определённые соглашения, заполнять много документов. Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами. Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

      dolgofa.com

      Как провести ликвидацию государственного учреждения

      Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

      Это быстро и бесплатно!

      Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

    • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
    • наступление уголовной ответственности;
    • дефолт организации;
    • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
    • По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда. Это происходит в результате выявления грубых нарушений, которые является неустранимыми.

      Детали процедуры

      Пошаговые этапы

      Пошаговая инструкция в 2018 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

      Оно принимается на основе следующей документации:

    • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
    • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
    • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
    • устава учредителя предприятия.
    • Обратите внимание! При ликвидации учебного заведения устанавливаются определенные правила. Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 4 км. Процесс ликвидации не может начинаться во время учебного года.

      Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

      Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

      Необходимо провести следующие действия:

    • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
    • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
    • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
    • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
    • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.
    • Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

      Его подают главному распорядителя, который управляет бюджетными средствами. Его составляют на основе инвентаризации активов и обязательств, а также реестра требований по кредитам.

      Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

      Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

    • решение главного распорядителя;
    • решение ликвидационной комиссии;
    • результаты проведения инвентаризации.
    • Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

    • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
    • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
    • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.
    • Организационные мероприятия

      Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

      В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

    • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
    • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
    • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
    • производятся выплаты сотрудникам;
    • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
    • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
    • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.
    • Тонкости процедуры ликвидации ООО путем продажи рассмотрены по ссылке.

      Финансовые вопросы при ликвидации государственного учреждения

      Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

      В результате определяется сумма, необходимая для расчетов с кредиторами. Состояние баланса говорит о том, сможет ли организация оплачивать имеющиеся долговые обязательства.

      Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

      Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

      В соответствии со ст. 64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

      Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

      Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

      Если средств на балансе недостаточно, предприятие может получить дополнительные финансы, а выплаты начнутся, когда принятый правильным образом документ вступит в законную силу

      Очерёдность расчетов

      При ликвидации государственного учреждения устанавливается следующая очередность выплат:

      Юридическая сторона

      Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

      Согласно статьям с 15 по 21 Федерального закона №7 устанавливается общая последовательность действий при ликвидации некоммерческих организаций. Юридическое лицо подлежит ликвидации на основе решения его участников или учредителей. Также это может осуществляться на основе органа, уполномоченного на это юридическими документами.

      Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

      В принятом решении должна указываться следующая информация:

    • название учреждения с указанием его типа;
    • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
    • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
    • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.
    • Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

      Подготовленный проект готовится одновременно с пояснительной запиской, которая содержит сведения о кредиторской задолженности и обоснование целесообразности планируемой ликвидации организации. Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения.

      Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

      Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

      Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

      Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

      Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
        • Регионы — 8 (800) 775-65-04

      calculator-ipoteki.ru