Пособие огород

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»

Светлана Владимировна Седова
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»

Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.

— Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;

— Обогатить и закрепить знания об овощах, огороде.

— Познакомить со способами выращивания овощей на огороде.

— Систематизировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений.

— Учить сравнивать, находить сходства и различия.

— Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

— Познакомить со способами использования овощей в пищу.

— Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

— Развивать, обогащать и активизировать речь на тему огород.

— Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру. Формировать у воспитанников уважительное отношение к труду.

Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.

Огород обрамлен забором из линолеума.

Овощи (свёкла, капуста, репа, лук, редис, помидор, морковь, горох) и ягоды (земляника) сшиты из плотных видов тканей ярких расцветок, которые соответствуют реальным оттенкам растений. Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук.

Для обогащения сюжета игры макет дополняют орудия труда

(лопата, грабли, ведро, лейка, выполненные из плотных видов ткани, и колодец, сделанный из карандашей.

Макет имеет удобное место хранения – выдвижной ящик.

Варианты игр с макетом сможете прочитать в следующей работе.

Дидактическое пособие-макет «Дворик» Авторское дидактическое пособие – макет «Дворик» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, научить применять их в.

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие-макет «Птичий дворик» Дидактическое пособие: Макет «Птичий дворик» Макет «Птичий дворик» можно использовать как для индивидуальных занятий так и для работы.

Дидактическое пособие-макет Животные Южного Урала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Процесс создания продуктов деятельности как макет, привлекли к сотрудничеству родителей и детей, повысив.

Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.

Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.

www.maam.ru

Необычный огород – логопедическое пособие для игры «Соберем урожай»

Цели:

  • активизация активного словаря по темам “овощи”, “фрукты”;
  • упражнять детей в их классификации, называть обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;
  • закрепить навык практического употребления женского и мужского рода в именах существительных; упражнять детей в ориентировке в пространстве.
  • Примерный словарь:

    • помидор, огурец, горох, лук, баклажан, кабачок, перец, репа, редиска, капуста, свекла, банан, апельсин, груша, гранат, абрикос, яблоко, слива..
    • Оборудование:

      • набор муляжей овощей и фруктов,
      • две корзины,
      • мягкая игрушка вороны Каркуши,
      • плотная ткань или синтетическое ковровое покрытие размером 2 х 2 м,
      • макет огорода с грядками, разложенными в виде лабиринта (грядки выполнены из плотной темной ткани или мешковины. Ширина грядки 20 см, длина 40 см, конфигурация грядок аналогична линиям лабиринта и конструируется на усмотрение педагога. При размещении грядок на полотне необходимо учесть расстояние междурядий 40 см, два сквозных прохода для входа и выхода).
      • Ход игры

        Логопед подводит детей к домику. Рядом с домом расположен огород (грядки выполнены в виде лабиринта и на них разложены овощи и фрукты). Звучит музыкальное оформление “Деревенский двор” (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, крик петуха).

        Л.: – Дети, мы пришли с вами в гости к бабушке и дедушке.

        Л.: – Как вы думаете, где они живут? Как вы догадались?

        Д.: – Они живут в деревне, за городом.

        Л.: – Что расположено возле дома? Где растут овощи? Где растут фрукты?

        Д.: – В огороде, в саду.

        Логопед обращает внимание на беспорядок в огороде.

        Л.: – Ребята, посмотрите, здесь что-то случилось. Каркуша мне подсказывает, что недавно прошел сильный ураган. Давайте поможем дедушке с бабушкой, навести порядок в огороде и собрать урожай.

        Л.: – Что здесь лежит на грядках? А как по другому можно сказать?

        Д.: – Овощи, фрукты.

        Л.: – Овощи будем собирать в правую корзинку, фрукты – в левую корзину. В огород мы заходим и выходим из него только там, где есть открытое пространство. Ходим по дорожкам, на грядки не наступаем.

        Логопед поочередно вызывает детей и дает им определенную инструкцию.

        Л.: – Ксюша, ты должна найти овощ, про который можно сказать ОН.

        – Вова, принеси фрукт, про который можно сказать ОНА и т. д.

        Дети выполняют задание, сортируя овощи и фрукты.

        Д.: – Это груша, про неё можно сказать она. Это фрукт, поэтому я кладу её в левую корзинку и т.д.

        На грядке осталось одно яблоко.

        Л.: – Как можно сказать про яблоко?

        Д.: – Про яблоко говорят ОНО.

        Логопед дарит яблоко вороне Каркуше.

        Л.: – Вот мы с вами собрали урожай овощей и фруктов. Дедушка с бабушкой будут нам благодарны.

        В конце игры можно предложить детям прочитать стихи для Каркуши про овощи и фрукты.

        Огурцы и помидоры,
        Есть морковка и салат,
        Лук на грядке, перец сладкий
        И капусты целый ряд.

        В саду созрели сливы,
        Яблоки и груши.
        До чего ж они красивы
        На здоровье кушай.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Презентация к занятию (старшая группа) на тему:
        Электронное дидактическое пособие «Сад. Поле.Огород».

        Создано развивать самостоятельное умственное усилие и преодоление трудностей у детей 5-6 лет.

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        Разработала: Воспитатель: Ярошевич Марина Станиславовна п.Псебай 2013г.

        Цель: развивать самостоятельное умственное усилие и преодоление трудностей детей 5-6 лет. Актуальность: дидактическая игра помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата. Формирует уровень мыслительных способностей готовить ребенка физически и психически к умственной работе. Содержание: 1 слайд: «Что сажают в огороде» – классифицировать предметы по определенным признакам; 2 слайд: «Вершки и корешки» — упражнять в составлении целого растения из его частей; 3 слайд: «Что лишнее?» — находить предметы для работы в огороде. 4 слайд: «Что где растет?» — группировать растения по месту их произрастания.

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Данная мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в подготовительной группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и «Социализация».

        Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

        Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц.

        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д.

        Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд.

        Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область «Познание». Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку.

        nsportal.ru

        Если на даче вам больше нравится отдыхать в кресле-качалке с любимой книгой в руках, а не работать в саду, эти советы именно для вас. Они помогут вам подобрать растения, за которыми легко ухаживать, и подскажут идеи для украшения сада, которые просто осуществить.

        С одной стороны, газонную траву довольно сложно содержать в порядке. Но с другой – нет ничего приятнее для глаза, чем ровная, зеленая, аккуратно подстриженная трава на дачном участке. К тому же по ней так любят ходить босиком и взрослые, и дети! Чтобы траву было легче подстригать, делайте на участке газоны квадратной или прямоугольной формы. Если у газона нет замысловатых изгибов, хорошая косилка подровняет траву за считанные минуты. По периметру газон можно выложить камнями или плиткой.

        СПОКОЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО

        Вырастить маленький садик, создающий впечатление покоя и уюта, не составит труда. Естественная красота природы не требует постороннего вмешательства. Используйте минимум растений и декоративных предметов, не пытайтесь засадить каждый сантиметр дачного участка. Чем больше на участке свободного пространства, тем легче там дышится и тем больше он кажется. Нет ничего приятнее отдыха в тенистой зелени своего сада. Осенью игра красок тоже будет смотреться эффектно.

        ДИКИЕ ЗАРОСЛИ

        Оставьте на участке небольшой «дикий» уголок, и он придаст особое настроение вашему саду. Скосите траву один раз – примерно в середине мая, а после этого позвольте расти свободно. И вас до самой осени будет радовать ваш собственный маленький луг с морем полевых цветов. К тому же в нем будет множество пчел, ос, бабочек и прочих полезных насекомых. Вся эта живность обеспечивает естественную защиту сада, охраняя растения от многих вредителей и заболеваний.

        !Советы!

        Выбирая саженцы или рассаду, не торопитесь. Тщательно осмотрите стебель, корни и листья. Правильный выбор сэкономит массу времени в будущем. Перед посадкой обязательно подготовьте почву, добавив удобрения. Растение быстрее приживется и будет лучше развиваться.

        ГОРШКИ И ВЕДРА

        Если у вас недостаточно времени и сил, чтобы ухаживать сразу за несколькими клумбами, попробуйте высадить цветы в яркие горшки или контейнеры. В тот момент, когда цветок смотрится наиболее выигрышно, поставьте его на самое видное место.

        КОНТРАСТЫ И ДЕТАЛИ

        !Как ухаживать за горшками!

      • Перед тем как высаживать цветы, тщательно промойте цветочный горшок.
      • Удобнее всего засыпать в горшки землю, которая подходит практически для любых растений. Ее плюс в том, что она легкая, а значит, горшок будет несложно двигать с места на место. Минус – такая земля быстро истощается и ее нужно периодически удобрять.
      • Для многолетних растений засыпайте почву, которая подходит данному цветку.
      • После посадки обильно полейте растения и оставьте горшки на не- сколько дней в тени.
      • Следите за тем, чтобы растения не пересыхали.
      • Если цветок заболел, сразу же начните его лечить.

      5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ

      1Сажая растения, смешайте удобрения с небольшим количеством гравия или гранул, которые хорошо впитывают влагу. В этом случае вы сможете реже поливать растения.

      2 Всегда очень внимательно выбирайте рассаду, поскольку здоровое растение быстрее приживается и в дальнейшем потребует меньше забот. У сильного растения должны быть здоровые корни и молодые побеги.

      3 Перед самой посадкой желательно добавить в почву немного органических удобрений или компост. Постарайтесь не забывать обильно поливать растение до тех пор, пока оно как следует не примется и не окрепнет.

      4 Избегайте растений, которые быстро и буйно разрастаются, в противном случае придется приложить немало усилий, чтобы избавиться от ненужной поросли. А вот медленно растущие растения не доставят вам хлопот.

      5 Радуют глаз своей красотой и естественностью клумбы, в которых декоративная травка перемешана с неприхотливыми, но яркими цветами, к примеру такими, как герань или барвинок, цветущие все лето.

      ЦВЕТ ВСЕ ЛЕТО

      Есть растения, которые будут вас радовать в течение всех теплых месяцев: весной – нежной зеленью, летом – цветами и яркими ягодами, осенью – красочными листьями.

      Непременная обитательница цветников. Яркие, душистые каскады всех оттенков радуги цветут с начала лета до первых морозов. Цветки почти полностью закрывают листву. Растение зацветает в год посева, поэтому используется как летник. Петуния – светолюбивое растение, в дождливую и холодную погоду цветение приостанавливается, но с наступлением хорошей погоды возобновляется. Современные гибриды прекрасно чувствуют себя в горшках и кадках.

      ДИКАЯ РОЗА

      Дикая роза – шиповник – неприхотливый кустарник, который радует глаз в течение всего дачного сезона. Все лето он цветет бархатистыми ароматными цветами, осенью его листья становятся оранжевыми или ярко-красными. Шиповник прекрасно подходит в качестве непроходимой живой изгороди в вашем саду. Кустарник любит свет и плодородные почвы.

      НАСЫЩЕННЫЙ ЦВЕТ

      Плетисто-вьющаяся настурция идеальна для того, чтобы подчеркнуть те уголки вашего участка, в которых недостаточно света. Уже в начале лета она расцветает ярко-красными цветами, которые контрастируют с зелеными листьями. Лучше всего купить рассаду весной и высадить в тени около забора, цветок будет очень быстро тянуться к свету и разрастаться. Цветение продолжается до октября.

      ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА

      Растение гелиопсис (золотой шар) имеет массу достоинств: оно практически не требует ухода, отлично растет в любой почве и прекрасно смотрится в качестве живой изгороди. Цветет до поздней осени.

      ВОДА И КАМНИ

      В жаркую погоду даже самый маленький водоем в саду хорошо увлажняет и освежает воздух, а растения, высаженные по берегам, смотрятся еще привлекательнее, чем на клумбе.

      ВОДА – ДРУГ САДОВОДА

      Небольшой водоем придаст очарования вашему участку и сразу же сделает его необычным. Многих людей успокаивает сам вид воды, не говоря уже о том, что под звук льющейся воды очень хорошо и сладко спится, особенно на свежем воздухе.

      УСТРОЙТЕ ПРУДИК

      Если на вашем участке недостаточно места, чтобы выкопать даже небольшой пруд, устройте водоем в кадке или старой ванне. Окружите ее декоративными камешками и цветами, в воде можно расположить водяные лилии.

      МАЛЕНЬКИЙ ШЕДЕВР

      Яркая мозаика прекрасно смотрится рядом с маленьким водоемом – сделать ее несложно. Эта стена была скреплена цементом, покрыта несколькими слоями ПВА и покрашена краской на основе натуральных пигментов.

      СОЗДАЙТЕ НАТЮРМОРТ

      Растения – это далеко не единственный способ украсить сад. Красивые камни, которые подобраны по цвету, размеру и форме, смотрятся очень эффектно. Для этой цели нужно искать круглые, окатанные камни с трещинками и выемками, булыжники и т. д. Камни можно сочетать с глиняными изделиями, сухими ветками декоративных кустарников, небольшими фигурками. Достоинство такого участка – в простоте ухода за ним.

      ДЕКОР И ПРОСТРАНСТВО

      Иногда достаточно всего лишь нескольких штрихов, чтобы ваш сад казался ярким, очаровательным и неповторимым. Не забывайте о приятных мелочах, которые в мгновение ока смогут изменить привычную картину на участке.

      РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ

      Если у вас в саду есть хоть одна запоминающаяся деталь, она отвлечет взгляд от менее ухоженных уголков участка. Сегодня в продаже есть множество декоративных элементов на любой вкус и бюджет. Садовые скульптуры, декоративные изгороди, светильники и фонтанчики – все это поможет вам превратить садовый участок в маленькое произведение искусства. У декоративных элементов есть и еще одно несомненное преимущество – их не надо долго выращивать.

      НЕМНОГО ЮМОРА

      Аксессуары, которыми вы украшаете свой участок, не обязательно должны быть дорогими и изысканными. Смешная лягушка около небольшого пруда или бассейна продемонстрирует гостям не только прекрасный вкус хозяйки сада, но и ее чувство юмора.

      МЕНЬШЕ – ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ

      Многообразие цветов и растений не всегда оправданно. Пышные кусты из растений одного вида смотрятся гораздо красивее. Главное – уметь их правильно сочетать по цвету, высоте и времени цветения. К тому же за таким садом гораздо легче ухаживать.

      • Разделите участок на зоны. Если участок виден как на ладони, это лишает его тайны. Попробуйте разделить сад на зоны при помощи высоких растений, они придадут интриги. Чтобы рассмотреть сад, посетителям нужно будет не спеша обойти его, а не просто окинуть беглым взглядом.
      • Скройте недостатки. На каждом участке есть уголки, которые хочется скрыть от посторонних глаз, например компостная яма. Сделать это можно при помощи небольшой беседки или ширмы. Получится очень эффектно, если эти ширмы будут увиты растениями или украшены стеклом и декоративными деталями. Иногда достаточно всего лишь не- скольких штрихов, чтобы ваш сад казался ярким, очаровательным и неповторимым. Не забывайте о приятных мелочах, которые в мгновение ока смогут изменить привычную картину на участке.
      • www.goodhouse.ru

        Дидактическое пособие «Во саду ли в огороде»

        Смагина Татьяна Владимировна

        первая квалификационная категория

        МАОУ Бызовская НОШ

        (отделение дошкольного образования)

        «Во саду ли в огороде» — пособие по сенсорному развитию, ФЭМП, развитию речи детей второй младшей группы.

        Цель авторского пособия «Во саду ли в огороде»

        -формировать умение различать основные цвета и их оттенки;

        -различать параметры величины (длина, ширина, высота);

        -вовлекать детей в разговор, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

        Настоящее пособие изготовлено из газетных трубочек (забор, корзинки) и пряжи (грядки, деревья, овощи, фрукты, бабушка).

        Использование пособия:

        Пособие помогает детям классифицировать предметы «Овощи, фрукты», «Что растёт на грядках красного… цвета».

        Пособие развивает математические способности, например:

        «Сколько морковок выросло в огороде»;

        «Сравни по величине»;

        «Какая грядка длиннее»;

        «Какое дерево выше»;

        «Положи морковку в самую большую корзину» и т.п.

        Пристегивая на грядку ягодку, одевая на пальчик петушка или собачку, ребенок развивает мелкую моторику рук

        Вместе с воспитателем, или по своей личной инициативе придумывает историю о том, что растет у бабушки в огороде. Дети учатся использовать прилагательные в своей речи (красная помидорка, разноцветные корзинки, добрая, заботливая бабушка и т.п.), ориентироваться в пространстве и понимать смысловое значение каждого предлога. Например, «Где сидит петушок?» и т.д. Данное пособие не только развивает, уточняет ирасширяет словарный запас ребенка, но и способствует развитию связной речи.

        Игровой материал может использоваться в организации сюжетных игр («Дочки-матери», «Магазин» и т.п.)

        Многофункциональность

        Предлагаемое пособие поможет разнообразить оснащение предметно-развивающей среды, может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, легко трансформируется, развивает воображение, доступно и безопасно.

        tmndetsady.ru