Правила этикета в подготовительной группе

КВН в подготовительной группе детского сада. Этикет

Тема: Формирование коммуникативных навыков.
Образовательная область:
Познание
Коммуникация
Социализация
Технологии:
Игровые технологии, направленные на развитие зрительного
и слухового внимания.

Задачи:
— Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
— Развивать правильную связную речь.
— Развивать умение детей читать стихи с выражением
— Воспитывать этические нормы поведения
— Способствовать умению петь частушки под музыкальное сопровождение

Воспитатель. Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а» турнир вежливости».
Чтобы в вежливом турнире победить
Надо очень умным и любезным быть
Все законы поведения изучить!
Победить в турнире очень нелегко
Здесь будут сражаться за каждое очко.

У нас в гостях 2 команды. Представьтесь команды, пожалуйста
— А мы команда «Фиксики»
Девиз: Мы дружные , активные , всегда и всюду вместе !
Команда « Чебурашки»
Девиз: Чебурашка верный друг помогает всем вокруг
Настоящий друг. Очень вежливый, хороший. Скромный.
-Воспитатель:. Итак, наши команды представились. А сейчас разрешите представить жюри.( Марина Николаевна – воспитатель, Тамара Александровна – старший воспитатель, Оксана Александровна – музыкальный руководитель ) )
1. конкурс Разминка Доскажи словечко
Появляется БЯКА-Забияка.( ребенок подготовительной группы)
Я к Вам без приглашенья
Я к Вам без разрешенья
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Я ведь Бяка Забияка.
Сколько я детей тут вижу
Я Вас всех сейчас обижу.
Воспитатель: Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать. И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята и взрослые собрались на турнир вежливости.
Бяка-Забияка.
Культурные. Вежливые. Турнир. Сейчас проверим. Сейчас я отыщу среди них некультурных, не воспитанных. Мне вообще- то скучно шалить одной. ( бегает среди детей вредничает). Ой, пойду я в другую группу. Может, там найду невоспитанных детей.
Воспитатель: Давайте пригласим ,Бяку-забияку на наш турнир. Может она послушает и чему-нибудь научиться.
Задание №1 «Доскажи словечко».
— растает даже ледяная глыба от теплого слова ….
( спасибо)
-Зазеленеет старый пень , когда услышит …
(добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим …
( прости, пожалуйста)
— Если больше есть не в силах, скажем дружно мы ….
(спасибо)
-Ребенок вежливый и развитый , говорит встречаясь …
(здравствуйте)
— И во Франции и в Германии на прощание говорят…
( до свидания).
Наши команды замечательно справились с 1 заданием.
Задание №2 Д/И «Верно – не верно»
Я раздаю командам картинки. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете.
Вы хорошо отвечали. А сейчас пришло время отдохнуть.
Команда Фиксики приготовила
Частушки:
Заиграйка балалайка
Балалайка три струны
Запевайте не зевайте выходите плясуны

В поезд входят три мальчишки
Ух народу сколько тут
Занимай места ребята
А то бабушки займут !

Говорит леньтяйке мать
Убери свою кровать
Я бы мама убрала
Только я еще мала

А наш Ваня ходит гордо
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами не проходят синяки

Витя очень умный парень
Может все он смастерить
Только « здравствуй» и « спасибо» не умеет говорить

Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе о дружбе нашей и о кое ком из нас

А сейчас ребята из команды « Чебурашки» прочитают стихи :

Стихи « Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без вопроса уступите старухе.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы то есть сами.

И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей и с дедушкой и бабушкой
Вы их не перебьете .

И ежели вы вежливы
Тому кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не рабея

Воспитатель: Молодцы ребята! Бяка Забияка ты запомнила как надо себя вести в этих ситуациях ?
Итак следущее задание.
Задание №3. Назови противоположное слово
Ласково – грубо
Чистый – грязный
Правда- ложь, обман
Злой- добрый
Здороваться – прощаться
Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит.
Задание №4 Как можно прочитать стихотворение.
Слова по — разному звучат,
Не тайна эта для ребят
Звучат и очень строго
Слов грубых тоже много.
Мы, ссориться, не любим. Приятней нам дружить
И ласково и нежно Слова произносить.
(Если картинка с самолетом то читают быстро и т.д.)

Самолет- быстро
Черепаха – медленно
Барабан – громко
Мышка – тихо
Улыбка – весело
Грустно ( дети читают выученные стихи.)
Воспитатель:А теперь обе команды сделайте большой круг и чтобы нам еще больше подружиться мы поиграем в игру.
Игра — Танец «Лавота»
Нужно сказать слова У меня руки хороши , а у соседа лучше.Взяться за руки и пойти по кругу со словами: Дружно танцуем мы тра та та тра та та танец веселый наш это лавота!
Команды займите свои места продолжаем турнир вежливости!
Задание №5 «Угадай сказку»
Ребята, из какой сказки эти герои. Показ иллюстраций
Кошкин Дом.
Культурно ли вели себя гости в этой сказке?
Как гости прощались?
Добро пожаловать друзья. Я Вам сердечно рада. (кошка)
Прощайте. До свидания, Спасибо за компанию
Спасибо кошечка. От всей души благодарю.

«Гуси-Лебеди» Какие слова говорила девочка.
Наша Таня. Как Таню утешали
Курочка- Ряба. Как утешала курочка.

Задание №6 «Отгадай загадку»
Маша знала слов немало
Но одно из них пропало
А оно тог как на грех
Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом
За подарком за обедом это слово говорят
Когда (вас благодарят)

Говорить друзьям не лень
Улыбаясь ( добрый день)

Друг другу на прощанье мы скажем
(досвидания)

До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо)

Когда виноваты сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста (извините)»
В чужой разговор никогда не встревай
и взрослых ты лучше (не перебивай)

Когда нас бронят за шалости
Говорим (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят (до свидание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета ! Вы очень вежливые дети по отношению к сверстникам и взрослым!
Пока жюри подводит итоги
Бяка Забияка скажет, нам научилась ли она вежливости. Этикету.
Бяка-Забияка.: Я теперь совсем другая стала. Вежливая, Культурная. Мне больше не нужна рогатка.
Воспитатель: Давайте потанцуем.( звучит музыка из мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка» )

Итоги конкурса:
Жюри:
Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали « Победителей» в нашем турнире вежливости.

kladraz.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Занятие в детском саду для детей на тему: «Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: видеописьмо, вырезанные из цветной бумаги лепестки для игры «Цветок вежливости», настольно-печатная игра «Уроки этикета», диктофон, видеопроигрыватель.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. Содержание видеописьма: «Здравствуйте, ребята! К вам за помощью обращаются ваши друзья-первоклассники. Недавно мы прочитали стихотворение о мальчике

Петрусе, который решил стать вежливым. Послушайте это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И. Кульской «Невежливая вежливость».

Мы стали вместе думать, можно ли Петруся назвать вежливым мальчиком? Мнения наши разделились, и мы даже поспорили: одни ребята считают, что если мальчик со всеми здоровается, его можно назвать вежливым, а другие ребята не согласны: они считают, что мальчика Петруся нельзя назвать вежливым, потому что он не знает правил приветствия. И вдруг мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы сможете разрешить наш спор, потому что вам в детском саду много читали и рассказывали о правилах поведения. Мы знаем, что по этой теме в вашей группе есть много разных альбомов, картинок, книг, игр».

Ребята, вы согласны помочь нашим друзьям?

Дети. Да.

Воспитатель. А чтобы правильно ответить, предлагаю вспомнить все, что вы знаете о правилах поведения. Послушайте, как похожи слова: правильно, правила, по правилам. Если вы знаете правила и делаете правильно, как вас можно назвать?

Дети. Вежливые, воспитанные дети.

Воспитатель. Для чего человек выполняет определенные правила поведения?

Дети. Чтобы быть приятным другим, чтобы относиться к другим по-доброму.

Воспитатель. Он их не придумывает сам. Как вы считаете, Петрусь знал об этом?

Дети. Нет, он думал, что каждый человек сам придумывает правила поведения.

Воспитатель. Кто же придумал правила поведения?

Дети. Люди.

Воспитатель. Правильно, чтобы лучше понимать друг друга, люди придумали правила. Каждое из них имеет свою историю и служит для хорошего общения. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».

Что означает слово «здравствуйте»?

Дети. Оно означает «будьте здоровы», это пожелание здоровья.

Воспитатель. Все верно, произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным. Почему установление добрых отношений между людьми начинается с первых приветственных слов?

Дети. Это означает, что людям приятно видеть друг друга. Да, в поклоне, в коротких словах приветствия заключено важное сообщение: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»

Воспитатель. Почему в стихотворении говорится о том, что, услышав слово «здравствуйте», сказанное с улыбкой, «каждый становится добрым, доверчивым»?

Дети. Всем приятно, когда с ними здороваются при встрече.

Воспитатель. Что вы чувствуете, когда вас приветствуют при встрече?

Дети. Становится радостно, слова приветствия приятно слышать, настроение становится хорошим.

Воспитатель. Да, от вежливых слов, сказанных от души, с улыбкой на лице, становится теплее и радостнее. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Что особого тем мы друг другу сказали?

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Радостней сделалась жизнь?

Воспитатель. Ребята, а когда вы приветствуете других людей, что чувствуете при этом?

Дети. Радость.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о людях, которым радостно от того, что они желают благополучия другим.

Дети по очереди читают стихотворение А. Яшина «Доброе утро!».

Почему в этом стихотворении говорится о том, что тепло и радостно становится не только тому, кто слышит добрые, вежливые слова, но и тому, кто их говорит?

Дети. Если от твоих приветливых слов люди улыбнутся, то и тебе тоже будет радостно и тепло от их улыбок.

Воспитатель. Да, если люди всегда будут выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки. Предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка».

Дети исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Продолжим наш разговор о вежливости. Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь?

Дети. Нет, он не знает многих правил поведения, его нельзя назвать вежливым.

Воспитатель. Легко ли быть вежливым?

Дети. Этому надо учиться.

Воспитатель. Да, я с вами согласна: быть вежливым не так-то просто. У кого Петрусь может научиться вежливости?

Дети. У вежливых людей, у тех, кто знает, как можно приветствовать других.

Воспитатель. А вы смогли бы научить Петруся вежливо приветствовать других?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а почему деду Федоту не понравилось приветствие Петруся?

Дети. Потому что Петрусь очень громко закричал, а старенький сторож Федот в это время «только-только задремал, на посту он ночь не спал».

Воспитатель. Вежливо ли поступил Петрусь по отношению к деду Федоту?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он напугал дедушку своим громким криком, не дал ему подремать после работы.

Воспитатель. Да, вежливый человек вежлив всегда. Как нужно было поступить Петрусю?

Дети. Ему нужно было подождать, пока дедушка Федот проснется, а потом уже поздороваться с ним.

Воспитатель. Да, ребята, нельзя громко разговаривать и кричать, когда рядом находится заснувший от усталости человек, потому что это мешает ему отдыхать. Какие правила приветствия знакомых взрослых людей должен запомнить Петрусь?

Дети. Подойти поближе, назвать по имени-отчеству, слегка наклонить голову — сделать поклон, улыбнуться.

Воспитатель. Ребята, что не так сделал Петрусь, решив поприветствовать девочку Яринку?

Дети. Петрусь дернул ее за косынку, он приказал ей остановиться, а девочке это не понравилось.

Воспитатель. Как Петрусь мог поприветствовать девочку?

Дети. Словами-приветствиями, поклоном головы, движением руки.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните, как можно детям по-разному приветствовать друг друга.

Игра «Цветок вежливости»

Дети берут лепестки и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя таким образом цветок из лепестков в центре круга. По окончании игры дети все вместе любуются получившимся цветком.

Воспитатель. Ребята, почему вожатый назвал Петруся невежей?

Дети. О напугал вожатого, когда спрыгнул с забора. Петрусь чуть не сбил его с ног, вожатый мог уронить книги, которые он нес в руках.

Воспитатель. Послушайте пословицу о вежливых людях: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Почему умение вести себя украшает человека?

Дети. Людям приятно с теми, кто знает и выполняет правила поведения.

Воспитатель. Да, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета»

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону.

После того как все микрогруппы выполнили задание, воспитатель предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них. Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».

Воспитатель. Ребята, ваши рассказы о правилах поведения, записанные на диктофон, мы отправим нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор о том, можно ли назвать Петруся вежливым или нет?

ped-kopilka.ru

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Конспект развивающего занятия

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Педагог-психолог:

Понтелеева В.В.

Цели:

  1. Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать самосознание и навыки саморегуляции.
  4. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

    Оборудование: дерево добра, дворцовые ворота, д/и «Добрые дела», д/и «Цветик – семицветик», клубок ниток.

    Предварительная работа: беседа «Ежели вы вежливы…», «Наши добрые дела», чтение х/л: О. Дриз «Добрые дела», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», д/и и упражнения «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место», рассматривание картин, иллюстраций.

    Ход занятия.

    Игра-приветствие «Клубочек имен».

    Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своего соседа надо приветствовать, называя его по имени.

    Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в Страну Вежливости, но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

    ü Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

    ü Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    ü Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

    ü Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

    ü Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

    ü И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

    -Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости.

    А у дворцовых у ворот

    Дерево добра растет.

    Налетел тут ветер вдруг

    Закружил листву вокруг.

    Стало дерево скучать,

    Людей добрых поджидать.

    Вы, ребята, приходите,

    Листочки дереву верните.

    Игра «Добрые дела».

    Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые дела. Расскажите о них и верните эти листочки дереву. (Рассказы детей о добрых делах)

    -Какое доброе дерево у нас получилось! Молодцы!

    Проблемная ситуация «Помоги Петрушке».

    -Ой, ребята, я забыла вам передать привет от нашего хорошего знакомого Петрушки. Он позвонил мне и был очень огорчен. Хотите узнать почему? Тогда присаживайтесь и послушайте, что с ним произошло! Он хотел путешествовать с нами по Стране Вежливости, а добраться до нас не смог.

    Петрушка со своими друзьями дождались автобуса, на котором они должны были приехать к нам. Петрушка хотел пропустить выходящих из автобуса, как тут Пёс – Барбос всех растолкал, наступил нашему Петрушке на ногу и закричал:

    — Дайте пройти, столпились тут! Я сяду вперед старого Гнома.

    — Эй, Пёс – Барбос, привет! – слышалось с другого конца автобуса – Ты заплатил за проезд?

    Петрушка, старый Гном и другие пассажиры зашли в автобус, оплатили проезд, а Пёс – Барбос с другом так и продолжали громко разговаривать, смеяться и не замечали вокруг себя никого. И тогда старый Гном сказал…

    — Ребята, как выдумаете, что сказал старый гном? (Ответы детей.)

    (Перед тем как войти в дверь, надо сначала пропустить тех, кто выходит;

    надо уступать место пожилым людям; нельзя бегать по автобусу, надо держаться за поручни; в транспорте надо разговаривать тихо.)

    ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

    Ребята,а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

    ü Обижать друзей, родителей, животных

    ü Чавкать за столом

    ü Надевать грязную одежду

    ü Уступать место пожилым людям

    ü Не подстригать ногти

    ü Приходить в гости без приглашения

    ü Носить носовой платок

    ü Бегать по автобусу

    ü Брать без спроса чужие вещи

    ü Умываться только вечером

    ü Смеяться над другом

    ü В общественных местах разговаривать тихо

    ü Не подстригаться

    ü Помогать пожилым людям

    ü Приходить вовремя на спектакль

    ü Быть вежливым

    — Ребята, а вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Давайте посмотрим, как это бывает?

    Инсценировка проблемной ситуации А. Кузнецовой «Поссорились».

    1 реб. Мы поссорились с подругой

    И уселись по углам.

    2 реб. Очень скучно друг без друга,

    Помириться нужно нам.

    1 реб. Я ее не обижала,

    Только мишку подержала,

    2 реб. Только с мишкой убежала

    И сказала: «Не отдам!»

    -Ребята, как же могут помириться девочки? (Ответы детей)

    -А автор стихотворения предлагает такой путь примирения:

    1 реб. Дам ей мишку, извинюсь,

    2 реб. Дам ей мячик, дам трамвай,

    И скажу: « Играть давай!»

    -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Предлагаю вам проверить, можете ли вы быть вежливыми каждый день и поддержать добрым словом своих близких. Я расскажу вам начало истории, а вы расскажите нам, как бы вы поступили дальше.

  5. Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера…Что сделала Вера? Почему?
  6. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила…Что ответила Маша? Почему?
  7. Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», — ответила Оля. А Таня сказала…Что сказала Таня? Почему?
  8. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил…Что ответил Коля? Почему?
  • Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…Что сделал Саша? Почему?
  • — Ребята, а какими добрыми поступками вы можете порадовать своих близких и друзей? (Ответы детей.)

    — Ребята, а вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

    Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами составим цветик – семицветик, который будет помогать нам совершать хорошие поступки. Каждая пословица о вежливости добавит цветку 1 лепесток.

    Игра «Цветик – семицветик»

    1. Вежливости открываются все двери.

    2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

    3. Ласковым словом и мёд растопишь.

    4. Про доброе дело говори смело.

    5. Не одежда красит человека, а добрые дела.

    6. Добрые слова дороже богатства.

    7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.

    -Ребята, этот цветик – семицветик мы повесим в группе, чтобы он напоминал вам о том, что нужно быть всегда вежливыми и совершать хорошие поступки.

    mdou96lip.ru

    Правила этикета в подготовительной группе

    Автор: Гасанова Мая Фируддин кызы

    Организация: ГБОУ лицей 1367

    Населенный пункт: г. Москва

    Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.
  • Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

    Материал:

    • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
    • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
    • цветик-семицветик с правилами поведения в различных местах;
    • «волшебный цветок».
    • ЭОР: диск с мультфильмом «Маша и медведь»
    • ИКТ: СD-плеер или магнитофон, телевизор с DVD-проигрывателем или мультимедийные средства обучения.

      Ход занятия

      (Дети входят под песню «Детский сад»).

      Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются.

      Воспитатель:

      «Доброе утро!», гости! «Доброе утро!», дети! «Доброе утро!», солнце!

      Солнышко ясное встало «Доброе утро!» — сказало
      «Доброе утро!» — кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,
      Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

      «Доброе утро», друзья, все равно
      «Доброе утро» и в холод и в град
      «Доброе утро» — не зря говорят
      «Доброе утро» велит быть добрей и веселей

      Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята? Дети: желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым. А Что еще мы говорим друг другу при встрече?

      Ребёнок.

      — Здравствуйте! –
      Ты скажешь человеку.
      — Здравствуйте, —
      Улыбнётся он в ответ.
      И, наверно, не пойдёт в аптеку
      И здоровым будет много лет.

      Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети:

      Все дети:

      Что такое «этикет»?
      Мы сейчас дадим ответ.
      Это правила такие,
      Надо знать их с малых лет!

      Что сказать, когда войти,
      Как в гостях себя вести,
      Что с волшебными словами
      Делать дома и в пути.

      3 ребёнок:

      Если вежливыми стать
      И воспитанными быть,
      То всегда и всюду будут,
      Уважать вас и любить!

      Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. (Цветик-семицветик, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.)

      Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

      (Забегает девочка – неряха, под песню «Воспитание», из карманов торчит зубная паста, мыло, расческа, зеркало).

      Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось? Девочка: я проспала.

      Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета? Девочка: я торопилась и думала, что и так сойдет. Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасиво, когда человек грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение: поможем девочке?

      Дети: Да. (Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

      Воспитатель: Ну вот и все! А теперь покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

      Физкультурная минутка:

      Рано утром мы проснулись,

      потереть глаза кулачками

      Сладко, сладко потянулись!

      Чтобы сон ушел — зевнули

      Разбудил нас бег на месте,

      В ванну побежали вместе

      «рисуют» прямоугольник в воздухе

      Умывались и плескались,

      имитируют движения умывания

      Зубы вычистить старались,

      Приоделись все опрятно.

      проводят руками по телу-«одеваются»

      Не хотим мы больше спать

      Будем весело играть.

      хлопают в ладоши.

      Девочка уходит, махнув рукой.

      Воспитатель: Она забыла сказать волшебное слово…«спасибо».

      За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.

      И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.

      Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.

      Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

      Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

      1 ребёнок:

      В садик не бери конфетки,
      Ведь другим обидно деткам.
      Маму провожай спокойно,
      И веди себя достойно.
      Воспитательницу слушай,
      Без приказа спи и кушай.

      2 ребёнок:

      Одевайся побыстрей,
      Не задерживай детей.
      Игрушку ты не отнимай,
      Возьми другую, поиграй.
      С незнакомым не ходи,
      Воспитателя зови.
      Маму радостно встречай,
      По подружкам не скучай.

      Воспитатель: все соблюдают эти правила? Да! Спасибо, вам, дети!

      Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Хорошо ли плохо ли». Пойдемте к столам. Возьмите по красному и зеленому кружочку в руки. Я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены поступки, а вы, молча будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный. Показываю иллюстрации с сюжетами, дети поднимают соответствующий кружок. (Последняя иллюстрация о том, что нельзя звонить поздно вечером).

      Воспитатель: дети, а в тихий час можно шуметь, кричать, мешать другим детям спать? (нет) Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спасть, не мешать остальным детям. Послушайте стихотворение об этом из большой книги правил. (чтение) А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь», который наверняка вы все видели. Садитесь поудобней и смотрите внимательно!

      Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

      Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

      Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

      Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте? Ответы детей.

      Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе? Ответы детей.

      Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

      Дети:, она невоспитанная, потому что она не знает правил поведения.

      Воспитатель: Сотни правил в этикете, Все не выучить сразу. Но, пожалуйста, уж, дети, Вы не огорчайте нас! Изучайте этикет. И живите много лет! В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.

      Самоанализ: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

      Дети: О правилах поведения, об этикете.

      Воспитатель: Правильно. Вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. А все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с вами будем еще многому учиться, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Молодцы все! И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.

      Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (угощаем гостей конфетами).

      www.pdou.ru