Правила пдд в рк на 2018

Правила дорожного движения в Казахстане

Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью. Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.

Нововведения в ПДД 2018 года

В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым. Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов. Например, с момента вступления в силу поправок:

  • В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
  • Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
  • Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
  • Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
  • Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
  • Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
  • Аэрография на автомобилях теперь разрешена;

    с 2017 года разрешена аэрография на автомобиле

    Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.

    Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.

    Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.

    Категории водительских прав в Казахстане

    Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.

    Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:

  • пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
  • для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;

    пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;

    переходя проезжую часть в местах, где нет регулируемых переходов, пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения;

    Переход дороги в неположенном месте

    Требования к участникам дорожного движения

    Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.
  • Помимо этого, участник ДД должен:

  • не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
  • обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
  • не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
  • не засорять участки дорог бытовым мусором;
  • не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.
  • visasam.ru

    Новые штрафы ПДД РК 2017

    Новые штрафы (с 15 июля)

    Новая редакция Административного кодекса начнёт действовать через 10 дней от момента подписания документа — с 15 июля. При этом автомобилистам Казахстана подготовили не только ужесточение, но и некоторое смягчение наказаний.

    1. По части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки штраф снижен до трёх МРП вместо прежних пяти. За повторное (в течение года) нарушение будут взиматься 10 МРП.

    2. Из статьи 613 исчезло наказание для пассажиров, покидающих салон автомобиля без разрешения полицейских — теперь закон разрешает выходить из машины.

    3. В статье 46 появилось дополнение, что инвалидов отныне также можно лишать прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

    4. Абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечёт лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнен следующей ремаркой: «в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом».

    Таким образом, скоро выездом на встречную полосу будет считаться не только непосредственное движение по этой полосе, но также поворот или разворот через сплошную линию разметки, хотя ранее подобные нарушения считались всего лишь нарушением требований знаков и разметки и наказывались штрафом

    5. За отказ пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей решили лишать прав не на 2 года, а на 3 — на столько же, насколько за управление машиной в нетрезвом виде.

    Новые Правила дорожного движения (с 15 июля)

    Доверенность исчезла из списка обязательных документов. Более того, приобрести автомобиль теперь можно на основании волеизъявления (продавца и покупателя) без оформления письменной формы сделки — то есть, договорившись устно.

    Мопедом считается двух- или трёхколёсное транспортное средство, не обязательно оснащённое двигателем внутреннего сгорания — в движение технику может приводить электромотор. То есть электроскутеры также придётся ставить на учет и получать права категории А1.

    Кстати, водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре».

    Полностью снят существовавший до текущего момента запрет на аэрографию: теперь казахстанские автомобилисты могут абсолютно легально наносить любые рисунки на кузова своих автомобилей.

    Останавливать водителей полицейские будут иметь право не на основании показаний «технических средств фиксации», а на основании «сертифицированных специальных технических средств и приборов» — то есть камера смартфона теперь основанием не является.

    Обязанности сотрудников МВД при остановке автомобилей расписаны предельно подробно:

  • незамедлительно подойти к транспортному средству;
  • представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
  • разъяснить причину остановки транспортного средства;
  • в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.
  • В законе также прописаны специальные мероприятия, дающие полиции право на остановку транспортного средства: «оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные, антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами».

    В свою очередь, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел. При этом полицейских, остановивших машину, теперь официально разрешено снимать на фото и видео — ранее подобное разрешение нигде не было прописано.

    Разрешена до этого запрещённая нерегулярная перевозка пассажиров автобусами и микроавтобусами при междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 6:00).

    Расширены обязанности пешеходов, которые теперь должны:

  • передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;
  • не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
  • выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;
  • ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
  • Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

    В случае истечения срока водительского удостоверения сдавать экзамены на знание ПДД отныне не потребуется. Кроме того, права на управление трамваем (категория Tm) будут выдавать, начиная с 21 года (ранее — с 25 лет), а военные смогут получить удостоверения категории D и D1 в 18 лет (вместо прежних 19).

    Новый список «красивых» номеров (с 15 июля)

    В частности, номерами повышенного спроса теперь будут считаться: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707, с одинаковыми буквенными обозначениями (типа ААА, BBB и т. д.) — за их выдачу предстоит заплатить 5 700% от МРП.

    За номера 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 продолжат взимать 13 700% от МРП. Однако за те же 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999, но имеющие одинаковые буквенные обозначения, предстоит внести 19 400% от МРП.

    Номера 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 стоят 22 800% от МРП. Те же 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777, но — с одинаковыми буквенными обозначениями, благодаря новой редакции Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» предложат за 28 500% от МРП.

    pravila.kz

    Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

    В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.

    Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

    Теперь нельзя ездить на желтый сигнал светофора, тонировать лобовое стекло и два передних боковых. А еще инспектор обязан останавливать нарушителя не просто жезлом, но и звуковым сигналом.

    Конец года для всех казахстанских автолюбителей оказался богатым на сюрпризы. Сначала новые водительские удостоверения, теперь вот новые требования Правил дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

    Цель изменений – поставить все точки над “i” в Правилах дорожного движения. Разрешить все спорные вопросы и раз и навсегда определиться – как можно, а как нельзя ездить по дорогам нашей необъятной Родины. Только настораживает число новых требований – ровно 13…

    Со следующего года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, давать разъяснения водителям и вообще вести с ними какую-либо работу, если рядом нет сотрудника УДП.

    Вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком. Раньше хватало лишь жезла.

    Теперь водители не смогут так легко отделаться фразой типа “Я не видел, как меня останавливал инспектор”, ссылаясь на то, что он следил только за дорогой. Слава Богу, уж чем-чем, а этими духовыми инструментами дорожная полиция была у нас всегда хорошо оснащена. Так что будет вам инспектор, будет и свисток.

    Еще одно требование связано с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом. На таких перекрестках за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован.

    Что касается болезненной темы тонирования окон авто. Раньше запрещалась тонировка стекла со светопропусканием менее 75 процентов – теперь запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла вообще. Можно лишь наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной. А вот заднее и боковые стекла вы можете хоть затонировать, хоть жалюзи или шторки повесить, кому как нравится.

    И еще одно требование важное для безопасности дорожного движения – запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Скоростные и мощные современные автомобили не позволяют использовать разные шины, это приводит к увеличению аварийности.

    А вот норма, которая по идее должна соблюдаться водителями без напоминания. Касается она выброса “мусора и предметов, создающих опасность для движения”. Иными словами, выбрасывать в окно автомобиля всякий мусор нельзя!

    Автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета. За незаконное использование таких маячков на своих машинах водителям придется заплатить штраф, а также расстаться со своей “мигалкой”. Это же касается и звуковых сигналов.

    А вот проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Также требуется маячок и при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника.

    К административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением. А еще за остановку ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части (за исключением стороны напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, имеющего сплошную линию разметки или разделительную полосу).

    И не вздумайте ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами! И, конечно же, если вы не прошли техосмотр или если его итоги были для вашего авто не совсем удачны.

    Мария Бибикова, Астана

    Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

    Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям.

    В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

    «Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу«. В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

    Понятие «перекресток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

    С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

    Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

    «Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

    «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

    Права и обязанности

    Согласно закону РК «О дорожном движении», полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления«. Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

    Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

    Как ездить

    Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:

    «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой«. Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

    Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот».

    Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

    Кому положены маячки

    Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
    — оперативной службы антикоррупционной службы;
    — Государственной фельдъегерской службы РК.

    Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
    — специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
    — транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

    Знаки свыше

    В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

    Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо«, установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

    Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

    Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

    Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

    1.33 «Опасная обочина«. В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

    1.34 «Затор«. Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

    3.17.3 «Контроль«. Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

    У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные: 5.8.2а «Направление движения по полосам«; 5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения«; 5.8.4а «Начало полосы«; 5.8.8а «Направления движения по полосам«;

    5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения«. Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств«. Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

    5.22а «Начало населенного пункта«; 5.23а «Конец населенного пункта«;

    5.40 «Общие ограничения максимальной скорости«; 5.41 «Площадка для аварийной остановки«; 5.42 «Фотовидеофиксация«. Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

    К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров«. Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров».

    Техническое состояние автомобилей

    Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

    В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

    Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

    Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

    m.tengrinews.kz

    Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2018 году

    В ноябре 2017-го вступили в силу изменения в ПДД РК. Из-за этого многих интересует, поменялась ли разрешенная скорость на трассе. Разберемся в этом вопросе.

    Скоростной режим в Казахстане не претерпел существенных изменений. Так, на трассе для разных типов транспортных средств разрешенная скорость движения отличается:

    Допустимая скорость на магистрали не должна превышать 140 км/ч. Если на трассе присутствует разделительная полоса, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку 110 км/ч. На дорогах других типов можно «топить» не больше сотни.

    • Междугородние автобусы, микроавтобусы и грузовики с грузоподъемностью не более 3,5 тонн.
    • Водителям таких транспортных средств на трассе разрешено ехать со скоростью до 110 км/ч. При наличии разделительной полосы — максимум 100 км/ч. В иных случаях ПДД РК предусматривает скорость не более 90 км/ч.

    • Автобусы, перевозящие детей, грузовики с грузоподъемностью выше 3,5 тонн и легковые машины с прицепом.
    • Здесь разрешенная скорость на трассе ограничена отметкой 90 км/ч. Если вдоль дороги есть полоса, предел на десять километров меньше. Передвижение по другим типам дорожного полотна разрешено со скоростью не выше 70 км/ч.

      Важно: каким бы видом транспорта вы ни управляли, ехать с максимальной скоростью разрешено только при отсутствии лимитирующего дорожного знака.

      Иными словами, если можно «лететь» сто сорок, а вы только что проехали знак с ограничением 90 км/ч, то именно с такой скоростью и можно ехать в данный момент.

      Правила дорожного движения РК предусматривают специальные режимы движения в определенных условиях:

      • Если взяли на буксир какое-либо транспортное средство с двигателем, можно ехать не более 50 км/ч.
      • Если транспортируете людей в кузове грузовика, для стрелки спидометра отметка 60 км/ч является предельной.
      • Новые ПДД РК 2017 предусматривают введение нескольких новых знаков. Появился знак общего ограничения скорости, а также предупреждающий об участке дороги с видео- и фотофиксацией нарушений.

        Итак, теперь нельзя на трассе с допустимой скоростью в 140 км/ч поставить знак 60 км/ч. Понижение разрешенной скорости должно проходить поэтапно с шагом до 20 км/ч. Знаки ставятся один за другим на расстоянии не менее 100 и не более 150 м.

        Это все изменения, которые коснулись скоростного режима в Казахстане. Помните: фраза «Правила существуют, чтобы их нарушать!» — это полнейшая глупость, особенно в отношении дорожного движения. В ПДД, как и в армейском уставе, каждая строчка написана кровью. Соблюдайте правила и будьте осторожны на дорогах!

        www.nur.kz