Правила перевозки опасного груза автотранспортом

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2017. Что изменилось?

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2017. В течение полугода (до 30 июня 2017) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2017. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

  • Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231;
  • Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1;
  • Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Corr.1.
  • К сожалению, большой объем изменений не позволяет их подробно рассмотреть в одной статье. Детальнее со всеми изменениями в ДОПОГ вы можете ознакомиться на наших семинарах, место и дату проведения которых Вы можете узнать по телефонам (+38 096) 821-82-24 или (+7 495) 543-94-23. Все изменения в ДОПОГ учтены также в наших книгах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, которые будут переизданы в ближайшее время.

    Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2017.

    1. Увеличилось количество стран-участниц ДОПОГ. 19 сентября 2016 года Грузия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ). Соглашение стало для нее обязательным с 19 октября 2016 года. С этой даты на компетентные органы Грузии возложены обязанности, предусмотренные ДОПОГ, и страна обязана допускать перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по своей территории при условии соблюдения всех его положений.

    2. Из изъятий, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ,исключены положения, которые касаются транспортных средств.В частности, новые и исправные транспортные средства, перевозимые с топливом в баках или баллонах, стали опасными грузами. Однако в большинстве случаев условия их перевозки остались неизменными и определены специальными положениями, приведенными в главе 3.3 ДОПОГ.

    3. В изъятиях, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ, изменились освобождения, касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах транспортных средств, а также в топливных баках контейнеров, закрепленных на транспортном средстве. В ДОПОГ 2017 впервые установлена максимальная вместимость топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих на газообразном топливе. Это касается всех транспортных средств, а не только транспортных средств с опасными грузами. Согласно положениям ДОПОГ 2017 общая вместимость топливных баков или баллонов должна быть такой, чтобы суммарная энергоемкость топлива в них не превышала 54 000 МДж. При этом, в указанных подразделах ДОПОГ установлена методика расчетов максимальной вместимости топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих как на жидком, так и на газообразном топливе.

    4. В ДОПОГ 2017 увеличилось количество опасных грузов. Перечень опасных грузов теперь содержит 3534 номера ООН. В класс 4.1 включили новую группу веществ – полимеризующиеся вещества. Соответственно изменилось и название класса 4.1.

    5. В ДОПОГ 2017 допускается перевозка некоторых опасных грузов в мягких контейнерах для массовых грузов (BK3), к которым при этом устанавливаются очень серьезные требования. Они должны проходить жесткие испытания на падение, подъем за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и штабелирование. Максимальный срок эксплуатации мягких контейнеров для массовых грузов составляет 2 года с даты их изготовления. Соответствие мягких контейнеров положениям ДОПОГ подтверждает маркировка, подобная маркировке, наносимой на тару для опасных грузов.Поскольку эти контейнеры имеют значительные габариты, в ДОПОГ 2017 установлены дополнительные ограничения в отношении транспортных средств, допускаемых к их перевозке.

    6. Изменилась форма некоторых перевозочных документов: свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, письменных инструкций, свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства.

    В ДОПОГ 2017 на компетентные органы всех стран-участниц ДОПОГ возложена обязанность передавать секретариату ЕЭК ООН официальные переводы письменных инструкций на своих национальных языках для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

    Внимание! Применение письменных инструкций, соответвующих ДОПОГ 2013 и ДОПОГ 2015, допускается только до 30 июня 2017 года.

    Также изменились и требования к внесению информации о некоторых категориях опасных грузов в транспортный документ.

    Кроме того, изменения коснулись бланка свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В новом бланке не предусмотрена возможность продления срока действия свидетельства.

    7. В ДОПОГ 2017 не осталась без внимания и маркировка. Введены новый знак опасности № 9А и маркировочный знак для маркировки упаковок с литиевыми батареями. Изменены требования к маркировке баллонов с газами и транспортных пакетов. Изменены требования к размещению знака, предупреждающего об опасности асфиксии.

    8. Транспортным средствам с опасными грузами № ООН 3077 и 3082 теперь разрешается проезд через все категории тоннелей, включая, тоннели категории E. Урегулирован вопрос, касающийся определения допустимого максимального количества опасных грузов класса 1 для перевозки на транспортной единице, состоящей из транспортных средств EX/II и EX/III.

    9. Изменены процедуры приема экзаменов для водителей и консультантов. В частности, более детально описаны требования к аппаратному и программному обеспечению при проведении экзаменов у водителей и консультантов. Компетентные органы обязаны хранить все экзаменационные документы в распечатанном или электронном виде.

    10. В ДОПОГ 2017 значительно изменена часть 9, предусматривающая требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов. В частности, исключен тип транспортных средств OX (транспортные средства для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015). Цистерны с опасным грузом № ООН 2015 в соответствии с ДОПОГ 2017 должны перевозиться на транспортных средствах FL. Соответственно изменено определение этого типа специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов.

    Фактически полностью была переписана глава 9.2. Так, в ДОПОГ 2017:

  • определены условия использования на транспортных средствах FL газобаллонного оборудования;
  • установлены требования к дополнительной защите проводов и электрических соединений на транспортных средствах EX/II и AT, расположенных за кабиной транспортного средства и на прицепах;
  • установлены требования к защите электропроводки и электрооборудования транспортных средств EX/II блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей;
  • изменены требования к номинальному напряжению электрооборудования транспортных средств EX/II и EX/III;
  • установлен максимальный период инерции главного выключателя аккумуляторной батареи;
  • расширены категории транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT, подлежащие оснащению антиблокировочной системой тормозов;
  • предусмотрено оснащение системой замедления без тормозов транспортных средств EX/II;
  • установлен прямой запрет на использование на транспортных средствах EX/II и EX/III двигателей, работающих на газообразном топливе. Однако по какой-то причине указано, что дизельное топливо, использующееся на этих транспортных средствах, должно иметь температуру вспышки выше 55 °C;
  • установлены новые требования к топливным бакам и баллонам транспортных средств и т.п.
  • 11. Фактически полностью изменены условия перевозки литиевых батарей и оборудования с литиевыми батареями.

    Следует отметить, что все литиевые батареи (кроме дисковых элементов в оборудовании) являются опасным грузом и допускаются к перевозке на условиях, предусмотренных ДОПОГ. В ДОПОГ 2017 предусмотрено, что упаковка, в которой перевозятся литий-ионные батареи, в зависимости от их энергоемкости, должна иметь маркировочный знак для литиевых батарей или знак опасности № 9А и маркировочный знак, указывающий номер ООН груза, за исключением случаев, когда на перевозку распространяются:

  • изъятия, связанные с перевозкой опасных грузов частными лицами. предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 а) ДОПОГ;
  • изъятия, связанные с перевозками, осуществляемыми предприятиями в дополнении к их основной деятельности, предусмотренные в подразделе 1.1.3.1 c);
  • изъятия, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии, предусмотренные подразделом 1.1.3.7 ДОПОГ.
  • Кроме того, на упаковки с литиевыми батареями в определенных ДОПОГ случаях должны наноситься предупреждающие надписи.

    12. В ДОПОГ 2017 изменены условия перевозки машин с двигателями внутреннего сгорания, а также машин, работающих на литиевых батареях или топливных элементах.

    Также в ДОПОГ были внесены и другие изменения, о которых мы напишем более подробнее позже.

    labadr.com.ua

    Правила перевозки опасных грузов

  • Действия Правил не распространяются на:
    • технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
    • перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;
    • перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза;
    • Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов их удалении от 22 марта 1989 г.
    • В целях настоящих правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
    • Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 Грузы опасные Классификация и маркировка и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
      • взрывчатые материалы (ВМ);
      • газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
      • легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
      • легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ);
      • вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
      • окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
      • ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
      • радиоактивные материалы (РМ);
      • едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
      • прочие опасные вещества.
      • Классы опасных грузов

        Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены далее.

        КЛАСС 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

        подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

        подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

        подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

        подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

        подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

        подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

        КЛАСС 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

        • абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/см.куб. (З00 кПа);
        • критическая температура ниже 50С. По физическому состоянию газы делятся на:
          • сжатые, критическая температура которых ниже -10С;
          • сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10С, но ниже 70С;
          • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;
          • растворенные под давлением;
          • сжиженные переохлаждением;
          • аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;
          • подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;

            подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;

            подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;

            подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

            подкласс 2.5 — химически неустойчивые;

            подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые;

            КЛАСС 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже;

            подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

            подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23С;

            подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61С включительно в закрытом тигле;

            КЛАСС 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

            подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердью вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

            подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

            подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

            КЛАСС 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

            подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

            подкласс 5.2 — органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

            КЛАСС 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

            подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

            подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных;

            КЛАСС 7 — радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г);

            КЛАСС 8 — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

            подкласс 8.1 — кислоты;

            подкласс 8.2 — щелочи;

            подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества;

            КЛАСС 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

            подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

            подкласс 9.2— вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

            sterh-corp.ru

            Сайт пожарных | Пожарная безопасность

            Последние публикации:

            Перевозка опасных грузов: основные правила

            Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

            Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

            Классификация опасных грузов

            1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
            2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
            3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
            4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
            5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
            6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
            7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
            8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
            9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.
            10. На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

              • особенностями тароупаковки;
              • нормами веса ОГ;
              • правилами складирования и отгрузки;
              • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
              • возможностью сочетать разнородные ОГ;
              • ограничениями в приемах отправки;
              • особенностями заполнения транзитных документов.
              • Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

                Морские перевозки опасных грузов

                Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

                Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

                Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

                Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

              • угроза жизни человека и его здоровью;
              • если наносят необратимый урон окружающей среде;
              • если происходит порча материального имущества.
              • Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

              • Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
              • ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
              • Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
              • ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
              • Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
              • Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
              • Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
              • Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
              • На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

            Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

            Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

          • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
          • влагонепроницаемая;
          • не проницаема для сыпучих компонентов.

          Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

          Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

        • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
        • информация о знаках опасности.
        • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
        • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.
        • И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

          К ним прилагаются:

        • опись ОГ;
        • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
        • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).
        • При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

          Перевозка опасных грузов по железной дороге

          Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

          Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

          Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

          По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

        • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
        • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
        • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
        • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
        • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
        • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.
        • СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

        • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
        • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
        • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
        • наличие запасной тары;
        • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
        • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.
        • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

          Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

          В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

        • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
        • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
        • специальная форма одежды для экипажа.
        • ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

          1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
          2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
          3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
          4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.
          5. Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

          6. увеличение числа стран-участниц;
          7. условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
          8. номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
          9. теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
          10. изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
          11. введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
          12. разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
          13. введены изменения в процесс приема экзаменов;
          14. исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
          15. полностью изменена глава IX, ч.2;
          16. поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
          17. водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.
          18. Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

            Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

            fireman.club