Правила перевозки пассажиров в легковом такси

Правила перевозки людей и багажа в легковом такси

Любая деятельность, которая проводится по лицензиям, всегда должна подчиняться общепринятым правилам. Точно также обстоит дело и транспортными перевозками людей и их багажа в таксомоторном автотранспорте.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Здесь важно знать не только правовые нормативы, но также и стоимость услуг, права пассажиров, обязанности перевозчика, а также каким образом правильно должна осуществлять плата за услуги.

Каким законом регулируются

Основной законодательный акт, на который опираются все транспортные компании – это правительственное Постановление России №112 от 14.02.09 г., претерпевшее поправки 28.04.15 г.

Такое положение еще называют «Правилами перевозки пассажиров, багажа посредством автомобильного транспорта, а также городского наземного электрического транспорта» (далее – Правила).

Однако кроме постановления существует еще и Устав, который также может регулировать деятельность автоперевозочной компании.

Такой Устав был утвержден законом федерального значения №259-ФЗ от 08.11.07 г., который был отредактирован 13.07.15 г. В нем обозначены понятия, термины, а также общие правила.

Все документы, которые по Правилам провоза людей обязательно должны наличествовать в транспортной компании, занимающейся таким видом деятельности, регулируются законом № 69-ФЗ от 21.04.11, побывавшем в редакции 01.01.15.

Речь в нем идет о том, что у перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя), обязательно должны быть все документы, которые подтверждали бы правомерность осуществления перевозки пассажиров, багажа в легковом такси.

К основным юридическим понятиям относят те, что чаще всего фигурируют в договоре фрахтования, который обычно перевозчик заключает по умолчанию с пассажирами.

Таковыми терминами могут быть:

  • Фрахтователь – то, что оплачивает вместимость транспортного средства людьми и их багажом, предоставляемого в пользование в качестве перевозчика пассажиров для одного либо неоднократного маршрута (рейсов). Такими плательщиками могут быть как юридические, так и физические лица.
  • Фрахтовщик – это юридическое лицо, либо – индивидуальный предприниматель, который предоставляет транспортные средства для осуществления перевозку людей, а также несет ответственность за безопасный провоз пассажиров и их багажа до пункта назначения.
  • Легковым такси принято считать автомобильный транспорт категории В, в котором можно провезти только определенное количество людей (до 4-х человек) и небольшого веса багаж. Все что выходить за рамки легкового автомобиля должно провозиться либо специализированным пассажирским транспортом, либо грузовым (если речь идет о багаже, превышающем объемы помещения в багажник легковой машины).
  • Кроме специально выпущенных законодательных актов, имеется в общем законе административно-муниципальной правовой сферы – Кодекс административно-правового уровня.

    В нем есть статьи 11.14.1, 12.31.1 и 12.4, говорящие об особенностях нарушений, имеющих место среди регулярного или нерегулярно извоза людей и их поклажи на легковом автотранспорте.

    Помимо обозначения нарушений общего значения также в данной статье определяются уровни ответственности, которые следовало бы понести недобросовестными гражданами-таксистами или юридическими лицами, отвечающими за провоз людей в такого типа средствах передвижения по автодорогам.

    Наличие лицензии и других документов у водителя

    Перевозчиком с точки зрения пассажира является никто иной, как водитель, а с точки зрения юридических специалистов – транспортная компания, где такой водитель трудоустроен.

    Требования к наличию специфической документации предполагают наличие соответствующих бумаг как у самой организации, осуществляющей регулярные перевозки людей на легковом таксомоторном транспорте, так и у водителя, являющегося, своего рода, представителем сей организации.

    На основании законодательно-правового акта №69-ФЗ у перевозчика-водителя обязательно должны быть следующие 4 важнейших документа:

  • Лицензия, разрешающая перевозку пассажиров в таксомоторном легковом автотранспорте. Это лицензия, выдается компании, где официально работает водитель, поэтому ему лишь выдается копия этого документа, заверенная нотариусом.
  • Водительское удостоверение, подтверждающее надлежащую квалификацию водителя-перевозчика.
  • Справка о своевременном прохождении медкомиссии водителем.
  • Полис ОСАГО, где обязательно должна быть вписана фамилия водителя, или же полис должен быть открытым, если он оформлялся компанией-перевозчиком, куда трудоустраивался водитель-таксист.
  • Диагностическая карта, подтверждающая прохождение технического осмотра авто.
  • Свидетельство о регистрации госномера на машине. Оно обычно оформляется непосредственно на хозяина автомобиля. Если таковым является сам водитель, то свидетельство предоставляется лично его, если владельцем транспортного средства является компания, и машина состоит на ее балансе, тогда свидетельство выдает водителю в качестве копии, заверенной у нотариуса.
  • Документ, подтверждающий трудоустройство водителя в транспортной фирме – копия трудовой книжки, удостоверение таксиста и прочее.
  • Копия регистрации самой фирмы, как юридического лица. Она также заверяется у нотариуса и выдается водителю.
  • При регулярных перевозках, осуществляющихся по графику, а не спонтанно, на каждого водителя-таксиста оформляет в его компании путевой лист.
  • Несмотря на то, что сейчас через Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) можно проверить все – от прохождения ТО до страхования обязательного уровня, тем не менее, наличие диагностической карты все равно должно быть у водителя.

    Служащий дорожной полиции может по своему портативному прибору проверить, не просрочен ли техосмотр, однако по правилам это не исключает наличие у водителя такой карты.

    Тарифы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

    Стоимость за перевозку пассажиров с багажом или без такового должна рассчитываться из следующих основных критериев:

    • тариф, утвержденный Минтрансом в том или ином регионе страны;
    • цена за подачу автомобиля;
    • стоимость простоя за определенное количество времени, с отсчетом, начиная также от конкретного времени;
    • наличие дополнительных услуг – перенос багажа к двери, оборудование дополнительными мерами защиты и безопасности при провозе детей, животных, растений в салоне машины и т.д.

    Современные методы пользования гражданами Российской Федерации позволяют им самостоятельно производить расчет в режиме онлайн на официальном сайте того или иного перевозчика, а также их представительств, посредников, брокеров и т.д.

    С этой целью во всех практически сервисах в Интернете, где представлены перевозчики в каком-либо городе России, предоставляется для широкого пользования онлайн калькулятор.

    Именно посредством него и производится приблизительный (а, порою, даже весьма точный) расчет стоимости перевозок пассажиров с багажом в легковом такси.

    Для того чтобы расчет получился максимально точным следует учесть определенные нюансы – информацию, что потребуется вводить в поле калькулятора:

    1. Нужно обязательно точно указывать направление – откуда и куда вам необходимо проследовать на машине.
    2. Будет ли при вас багаж или же вы направляетесь к пункту назначения налегке.
    3. Требуется ли вам арендовать авто на сутки или для нескольких поездок или же вы собираетесь разово воспользоваться услугой перевозчика.
    4. Нужно определиться также со срочностью поездки.
    5. Следует указать точную дату, и даже время, особенно обращается внимание на длительность поездки и простоя.
    6. Если форма оплаты для вас, как для пассажира, желательна безналичная, тогда указывается и такой критерий.
    7. Если вы постоянный клиент, то у вас всегда есть право воспользоваться скидкой.
    8. Для контактов с вами перевозчика обязательно указывается ваш номер мобильного телефона, чтобы водителю легче было вас найти, если вас следует забрать не у вашего парадного крыльца.
    9. Нужно отметить, что существуют основные тарифы, по которым производится оплата за провоз.

      К ним относятся следующие варианты расчетов с заказчиком:

    10. Тариф «Поминутный». В этом случае оплата взимается за каждую минуту провоза, простоя. Очень часто его используют для перевозок людей в ночное время. Принято считать, что он является одним из дорогостоящих. Поминутным тарифом лучше пользоваться по будням с 3 до 6 утра, когда цены на перевозку людей снижены.
    11. Тариф «Фиксированный». На стоимость имеет влияние лишь расстояние, за которое совершается пробег по маршруту. Очень выгоден в городах с пробками, так как за такой простой деньги не взимаются с пассажира.
    12. Тариф «Комбинированный». Оплата осуществляется как за пройденное время, так и за километраж. Больше всего практикуется при онлайн заказах, которые операторами-диспетчерами могут приниматься в любое время суток.
    13. Тариф «По таксометру». Здесь все просто, счетчик показывает, сколько пассажиру следует оплатить. Принцип расчета ведется из расчетов скорости движения автотранспорта.
    14. Для примера можно рассмотреть несколько вариантов тарификации перевозчиков на перевозку людей, их багажа в легковом такси.

      Примеры тарифов по крупным городам России на перевозку в такси людей и багажа:

      provodim24.ru

      Основные правила перевозки пассажиров в автомобилях-такси

      Система транспортного обслуживания населения

      Подвижной состав таксомоторного транспорта

      Перевозки пассажиров легковыми автомобилями производятся как в городском, так и во внегородском сообщениях. По принадлежности и особенностям эксплуатации парк легковых автомобилей можно подразделить:

      Ø специализированные автомобили-такси (должны иметь электронный таксометр, перегородку салона, привод на передние колеса и т.д.)

      Ø легковые автомобили общего пользования отличаются от скоростных автомобилей таксометрами, сигнальными фонарями с зелеными стеклами, опознавательными знаками («шашками», буквами «Т», фонарем на крыше автомобиля), особым материалом для обивки сидений, двигателем для работы на бензине А-76

      Ø легковые автомобили, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям для служебных поездок

      Ø легковые автомобили ведомственного подчинения

      Ø легковые автомобили граждан

      Ø автомобили проката индивидуального пользования

      Ø автомобили специального назначения (скорая помощь, ППС, ГиБДД, МЧС и т.д.)

      Легковые автомобили предназначены для индивидуальных и мелко групповых перевозок пассажиров, а также для обслуживания предприятий, учреждений и организаций при выполнении служебных поездок. Легковой транспорт не устраняет, а дополняет маршрутизированный городской и внегородской. В отличии от массового транспорта, работающего по определенному графику и маршруту, использование легкового транспорта в основном носит нерегулярный характер.

      Области применения легковых таксомоторов:

      Ø перевозки, требующие большой быстроты и срочности

      Ø перевозки пассажиров с грузом

      Ø экскурсионные поездки

      Ø поездки во время, когда не работает городской пассажирский транспорт и в места, куда не проложены маршруты

      К недостаткам можно отнести: малая провозная способность, высокая загромождаемость улиц.

      Таксомоторный транспорт выполняет относительно небольшой объем пассажирских перевозок по сравнению с общим объемом перевозок пассажирского автомобильного транспорта. Доля таксомоторных перевозок по категориям городов (численности населения): 101-250 тыс. – 9%; 251-500тыс. – 8%; 501-1000тыс. – 7%, более 1000 тыс. – 6%.

      В качестве автомобилей-такси используются автомобили: М-2140, ГАЗ-2401, ГАЗ-24-04, ГАЗ-31021, ГАЗ-2410, условия их эксплуатации характеризуются высокой интенсивностью работы в системе городского движения (Тн – 10-14 час, L общ – 300-400 км, L год – 80-100 тыс. км, увеличено количество пусков двигателя, открывания — закрывания дверей, окон, багажника).

      Малый класс легковых автомобилей имеет три группы:

      1. Переднеприводные (ВАЗ-2108, 2109 с кузовом «хэтибек»)

      2. Заднеприводные классической компоновки (джипы типа «Нива», а в перспективе седан повышенной комфортабельности ВАЗ-2110 и его модификации)

      3. Ориентированные модели АЗЛК, а в перспективе – седан с укороченным багажником

      Средний класс имеет две группы:

      1. В первой находятся специализированные автомобили – такси с кузовом вагонного типа и дизельным двигателем

      2. Автомобили второй группы предназначены для служебного пользования и характеризуются высокой комфортабельностью.

      К большому и высшему классу относятся представительские автомобили, ориентированные только на служебное пользование.

      На базе автомобилей первой и второй групп целесообразно предусмотреть модели с кузовом вагонного типа – многоцелевые минивэны, совмещающие достоинства микроавтобуса, универсала и фургона на 5-7 мест. Целесообразно создать массовые производства сравнительно дешевых, самых экономичных, маневренных и простых в эксплуатации автомобилей типа: «Ока», «Панда», «Калина», ориентированных на города.

      Легковые автомобили классифицируются:

      1. По вместимости (включая место водителя): двухместные, четырехместные, пятиместные, семиместные, восьмиместные (с дополнительными откидными местами)

      2. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные.

      3. По рабочему объему двигателя: микро литражные (до 1 л), мало литражные (1-2 л), средне литражные (2-4 л), много литражные (более 4 л)

      4. По форме кузова: универсал, седан, кабриолет, хэтибек и т.п.

      5. По типу кузова: двух дверные, четырех дверные, пяти дверные.

      Система транспортного обслуживания населения включает в себя следующие виды обслуживания:

      1. Найм автомобилей-такси на стоянках — наиболее распространенная форма, но имеет недостаток – время на подход к стоянке и ожидание свободного такси

      2. Найм свободного такси в пути следования — уменьшаются неоплаченные пробеги, но уменьшается вероятность совершения поездки

      3. Подача автомобилей-такси по вызову (заказ) — принцип от «двери» до «двери», увеличивается оплата за счет подачи

      4. Подача автомобилей-такси по наряду (почта, сберкассы)

      5. Групповое обслуживание пассажиров (от конечных станций метрополитена до аэропорта, между вокзалами и портами)

      6. Заказы такси с самолетов, поездов и т.п. – продажа талонов проводникам на внеочередное обслуживание таксомотором, для диспетчера таксомоторной стоянки

      7. Обслуживание руководящих работников

      8. Маршрутные такси – выполняют перевозки пассажиров по регулярным, постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам.

      Схема работ по организации движения и эксплуатации автомобилей-такси на линии включает:

      a) Изучение спроса на таксомоторные перевозки

      b) Определение ожидаемого объема перевозок

      c) Расчет потребного количества автомобилей-такси и определение режима их работы

      d) Разработку графиков выпуска автомобилей-такси на линию

      e) Организацию выпуска такси на линию согласно графиков.

      1. Посадка-высадка пассажиров возможна:

      Ø На специально оборудованных таксомоторных стоянках

      Ø На участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка подвижного состава

      ( в соответствии с ПДД)

      Ø В местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров

      2. Правом внеочередной посадки на таксомоторных стоянках пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники ВОВ, пассажиры по специальным талонам транспортного средства

      3. Таксомоторы не предоставляются для перевозок: инфекционных больных и лиц в нетрезвом состоянии

      4. Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадки в него других лиц разрешается только при соглашении на это находящегося в нем пассажиров

      5. Обязанностью пассажира является погрузка-выгрузка всех принадлежащих ему вещей, водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки, напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа

      6. Простой такси в ожидании пассажира (не по его просьбе) разрешается не более 30 минут, в ожидании инвалида как участника ВОВ – не более 1 часа

      7. В случае найма такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия нервного в очереди) или посадке попутных пассажиров при согласии нанявшего такси пассажира, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажирам. Деньги передаются пассажиру, выходящему последним.

      8. Одновременно проезд разрешается:

      Ø в легковых таксомоторах марки «Волга» не более четырех взрослых и двоих детей дошкольников

      Ø в легковых таксомоторах марки «Москвич» не более трех взрослых и двоих детей дошкольников

      Ø в легковых автомобилях ГАЗ-24-04 «Волга» с кузовом «Универсал», шести взрослых и двоих детей дошкольников или четверых пассажиров и 140 кг багажа или одного пассажира и багажа весом 400 кг

      9. Запрещается: перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки и т.д.

      Тема 2.2: Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов

      Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы:

      а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии

      б) показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за 1 час работы

      Ø Общий пробег таксомотора за день

      L общ = L пл + L хол + L нул, (км)

      Где: L пл – платный пробег (оплаченный пассажиром)

      L хол – холостой пробег (неоплаченный, без пассажира)

      L нул – нулевой пробег (из АТП до первой посадки пассажира и обратно)

      Ø Платный пробег

      L пл = L пл. пасс. + L пл. хол., (км)

      Где: L пл. пасс. – пробег с пассажирами

      L пл. хол. – оплаченный пробег без пассажиров, к месту подачи по вызову

      Ø Коэффициент использования пробега

      = L пл. пасс. : L общ

      Ø Коэффициент платного пробега

      пл = L пл.: L общ

      Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров.

      пл

      Ø Время пребывания таксомотора на линии

      Тн = t дв + t пр, (час)

      Где: t дв – время движения

      t пр – время простоя на линии

      Тн = t заезд. – t выезд. – t пер., (час)

      Ø Время полезного использования таксомотора

      Т п = t пл + t пр, (час)

      Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами

      t пр— время оплаченного простоя пассажирами

      Ø Коэффициент использования линейного времени таксомотора

      вр = Т п : Т н

      Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.

      Ø Средняя продолжительность одной поездки пассажира

      t пас = (t пл + t пр): П , (час)

      где: П – число посадок (включений таксометра)

      t п = Т п : П, (час)

      Ø Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора

      вм = q ср : q н

      где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 — 2,2)

      q н – номинальная вместимость

      Ø средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки

      l ср = L пл : П, (км)

      Ø скорости движения таксомотора

      а) техническая скорость

      Vт = L общ: t дв, (км/час) б) эксплуатационная скорость

      Vэ = L общ: Т н, (км/час) , Vт

      При среднестатистических значениях V э = 22 – 24 км/час, q ср = 1,5 – 2,0, Т н = 10 – 12 час, = 0,7 – 0,75, в = 0,85 – 0,88, l ср = 6 – 8 км; один А т перевозит за год Q год = 12 – 15 тыс. пасс.

      Результативные показатели:

      Ø Производительность таксомотора за рабочий день:

      U рд = q ср * П , (пасс.)

      W рд = L пл. пасс * q ср, (пасс-км)

      Ø Производительность таксомотора за год:

      Q год = (Д к *в * q ср * L общ * пл): l ср, (пасс.)

      Где: Д к – календарные дни

      Ø Потребное количество таксомоторов

      А э= Q сут : U рд, (ед.)

      Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день.

      Ø Суточный доход от работы таксомотора

      Где Дпл – доход от оплаченного пробега, руб.

      Дпос – доход от выполненных посадок

      Дпр – доход от оплаченного простоя пассажиром

      Где: Sпл – тариф за 1 пл.км пробега (2 руб.)

      Где: Sпос – тариф за посадки (2 руб.)

      Дпр=tпр 0 *Sпр, руб.

      Где: Sпр – тариф за 1 час простоя (20 руб)

      Дсут= Lпл*Sпл+ П*Sпос+ tпр 0 *Sпр, руб.

      Ø Доходная ставка

      Для решения задач на определение ТЭП маршрутных таксомоторов используются формулы для автобусов.

      Повышение культуры обслуживания населения и популяризация

      таксомоторных перевозок

      Пути повышения культуры обслуживания за счет:

      Ø Сокращения затрат времени на найм такси, особенно в часы «пик», путем введения системы обязательных остановок по первому требованию пассажиров, свободных таксомоторов

      Ø Сокращение времени на подход к ближайшей стоянке за счет развития сети стоянок в городе

      Ø Сокращение затрат времени в ожидании прибытия свободных таксомоторов на стоянку за счет увеличения выпуска такси в часы «пик», а также оперативное переключение их на стоянки повышенного спроса

      Ø Сокращение времени на срочный заказ путем введения диспетчерской системы централизованного приема и исполнения заказов (ЦДС)

      Ø Введение системы «Гарантирую отличное обслуживание»

      В условиях образования транспортных кооперативов, на основе индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.

      Популяризация таксомоторных перевозок включает в себя:

      Ø Распространение правил и тарифов пользования таксомоторами

      Ø Расширение информационной (рекламной) деятельности при таксомоторных перевозках (щиты, плакаты, объявления по радио, телевидение, в СМИ)

      Ø Информация о порядке вызова автомобиля-таксомотора (введение единого номера «05» по всей территории страны)

      Ø Реклама с гарантиями ЦДС по вызову такси в любое время года, день месяца, час дня, в течение 5 минут.

      studopedia.ru

      Требование к машине такси, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

      Фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, шашки на бортах.

      В салоне авто: визитная карточка водителя, информация о тарифах, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси, телефон контролирующей организации.

      Путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового мед. и тех. осмотра.

      ККМ или бланки строгой отчетности для выдачи их пассажиру.

      Талон техосмотра срок действия 6 месяцев.

      Страховка ОСАГО с правом использования автомобиля в качестве такси.

      Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (копия не действительна)

      Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

      В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

      IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

      102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

      103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

      104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

      б) дата принятия заказа;

      в) дата выполнения заказа;

      г) место подачи легкового такси;

      д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

      е) планируемое время подачи легкового такси.

      105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

      106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

      107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

      108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

      109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

      110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

      111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

      112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

      113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

      114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

      115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

      116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

      117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

      а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

      б) условия оплаты за пользование легковым такси;

      в) визитная карточка водителя с фотографией;

      г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

      pstaxist.ru