Правила поведения на перемене и на уроках

Методическая разработка по теме:
Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников

Правонарушение — это нанесение телесных повреждений человеку.

Предварительный просмотр:

Занятие для первоклассников

«Правила поведения на уроке и перемене»

Цель: учить детей правильно вести себя в школе.

— воспитывать культуру поведения, доброжелательность;

— развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Девочки и мальчики, я слышала, что среди вас есть драчуны, а драка может привести к правонарушению. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, какими вы должны расти ребятами, чтобы в будущем вами не было совершено никаких правонарушений.

Сначала совершается поступок, затем — проступок, а потом — правонарушение.

Рассмотрим пример поступка.

Ира схватила школьный рюкзак, висящий за спиной у Володи, и начала качать из стороны в сторону, Володя пытался вырваться. Дети находились в холле первого этажа, где был кран с питьевой водой и раковина. Слабые руки девочки отпустили рюкзак, и Володя по инерции полетел вперёд. Случилось непредвиденное — он врезался в раковину и получил травму. Вот к чему привела безобидная на первый взгляд игра.

Да, Ира не предусмотрела, не просчитала такой печальный поворот в игре. Она не подумала о безопасности во время игры. Надо стараться предвидеть последствия своих дел.

Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада. Владик согласился, и они полезли на крышу, забыв о безопасности. Мальчики начали отрывать доски с крыши и сбрасывать их вниз. Их действие можно назвать проступком, так как они нанесли вред в данном случае детскому саду.

А что же такое правонарушение?

Правонарушение — это нанесение телесных повреждений человеку. Если ученики нанесли тяжкие повреждения одноклассникам или другим школьникам, то по законам РФ должны нести ответственность за совершенное правонарушение.

Административная ответственность наступает с 16 лет. До этого за правонарушение ребенка ответственны его родители.

Мы всего этого можем избежать, если будем выполнять простые правила поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Какие правила поведения в школе вы знаете?

( Ответы детей: в коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.)

Правильно. Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.

Ребята, а какое самое важное время в школе?

(Ответы детей: это уроки.)

Сейчас я вам буду читать советы , как вести себя на уроках, а вы будете вставлять недостающие слова.

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …( внимательным).

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай не . ( перебивая).

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …( понятно).

4. Если хочешь отвечать,

Надо руку …( поднимать).

5. На математике считают,

На перемене…( отдыхают).

6. Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не…( сорока).

7. Если друг стал отвечать,

Не спеши…( перебивать).

8. А помочь захочешь другу-

Подними спокойно …( руку).

9. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…( звонок).

10. Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …( готовым).

11. Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не…( кричи).

А для чего в школе нужна перемена?

Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена» и ответьте на мои вопросы.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо- о- ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

( Ваське, Кольке и Серёжке),

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

С ходу дал кому — то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут — опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

— Ничего,- вздыхает Вова,

— На уроке отдохнём.

— Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

— Понравился ли вам Вова?

— Хотели бы вы с ним дружить?

— Посмотрите друг на друга и подумайте, есть ли среди вас ребята, похожие на Вову.

А сейчас вам предстоит узнать тайну одного слова. Я вам буду загадывать загадки , а вы вписывать ответы в пустые клеточки кроссворда.

1.Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. ( Д верь)

2. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёд р а)

3. С ногами — без рук;

С боками — без рёбер;

С сиденьем — без живота;

Со спиной — без головы. (Ст у л)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ло ж ка)

5. Есть знак «точка»,

На ветке — «почка»,

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + ( б очка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч а йник)

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Ответы детей)

Наверное, у каждого человека на планете есть настоящий друг, даже сказочные герои имеют своих друзей.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных друзей. Я буду называть персонажа , а вы хором называйте его друга.

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных друзей.

Ребята, вот послушайте стихотворение «Друг»

Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

Теперь посмотрите в глаза ваших одноклассников, кого из них вы могли бы назвать своим другом? (Ответы детей)

Я очень рада, что у вас много друзей.

И в завершении нашего занятия давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения ученика на уроке и перемене.

Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС.

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия.

Правила поведения на спортивной площадкеПравила поведения в раздевалкеПравила поведения в бассейнеПравила безопасности при езде на лыжах.

Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн.

nsportal.ru

Презентация «Правила поведения на уроке и перемене» 1 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Идут гурьбою Школьники С портфелями в руках, Нетронуты тетрадки, И чисто в дневниках. Они к звонку торопятся И весело галдят… Я.Аким

Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

  • Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
  • Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем – с ребятами.
  • Ученики МОЛЧА приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

    • Ученики МОЛЧА приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
    • Но чтоб стать человеком хорошим,

      Поведенье всего важней.

      Пусть ты ловко решаешь задачи,

      И в грамматике тоже хорош.

      Ничего это в школе не значит,

      Если ты себя плохо ведешь!

      Ежедневно учить уроки.

      • Ежедневно учить уроки.
      • Отвечать материал уверенно.
      • Не зубрить, а вникать
        • Не смотреть по сторонам, там ничего не написано.
        • Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
        • Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно повлияет на отметку.
        • примерные правила поведения

          в школе на перемене.

          Почаще терять свой дневник!

          Рвать книжки, тетрадки,

          Забыть о порядке,

          Тогда скажут вам:

          Вы плохой ученик!

          На парте пишите плохие слова.

          Тащите, визжите, ничто не учите,

          Тогда про вас будет плохая молва!

          1. Классные часы в 1 – 4 классах / авт. –сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007

          uchitelya.com

          Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

          Статья обновлена 26 января 2017 г.

          Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

          В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

          Поведение в школе, в классе, на уроке

        • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
        • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
        • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
        • На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
        • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
        • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
        • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
        • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
        • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
        • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
        • Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
        • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
        • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

        Правила поведения на перемене в школе

        За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

        Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

        Школьными правилами на переменах запрещено:

        1. Толкаться.
        2. Использовать непристойные жесты и выражения.
        3. Швырять в других детей различные предметы.
        4. Драться.
        5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
        6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
        7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
        8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
        9. Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

          Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

          Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

          Правила поведения в школьной столовой

          Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

          • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
          • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
          • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
          • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
          • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
          • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
          • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
          • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.
          • Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

            1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
            2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
            3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

            Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

            И обязательно обсудите статью в классе и дома!

            Валентина, дата публикации: 13.02.2014
            Перепечатка без активной ссылки запрещена!

            www.knigge.ru

            Конспекты для начальной школы

            Учительница МОУ «Старотимошкинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района.
            Правила поведения на уроке и на перемене.
            Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
            Ход классного часа
            1. Чтение стихотворения по теме.
            Читает учитель.
            Идут гурьбою
            Школьники
            С портфелями в руках,
            Нетронуты тетрадки,
            Чисто в дневниках.
            Они к звонку торопятся
            И весело галдят.
            Я. Аким
            2. Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.
            Учитель. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
            ■ Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
            ■ Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а за¬тем — с ребятами.

            — Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.
            — Здравствуйте, ребята!
            ■ Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вста¬вать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
            В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет- он называется «поведение».
            Ученик читает стихотворение.
            УРОК ПОВЕДЕНИЯ
            Не дождутся утра промокашки,
            Снится новым учебникам класс,
            Дорогие друзья, первоклашки!
            В добрый час!
            Мы потом хоть что угодно
            Сочиним и перемножим,
            Будем старше и будем умней,
            Но чтоб стать человеком хорошим,
            Поведенье всего важней.
            Не нужны нам подлизы и плаксы,
            Не нужны драчуны и лгуны.
            Как на форме чернильные кляксы
            -Не нужны, не нужны, не нужны.
            Пусть ты ловко решаешь задачи,
            И в грамматике тоже хорош.
            Ничего это в школе не значит,
            Если ты себя плохо ведешь!
            М.Танич
            Учитель.Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание де¬тей, как ребенок поднимался из-за стола, идёт к доске. Проанали¬зировать.)
            Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить ма¬леньких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.
            Дети предлагают. Записывают на плакате.
            Пример:
            ■ Ежедневно учить уроки.
            ■ Отвечать материал уверенно.
            ■ Не зубрить, а вникать.
            УЧИТЕЛЬ .Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.
            Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
            Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
            Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положи¬тельно не повлияет на отметку .
            Дети поочерёдно читают стихи о правилах поведения в школе.
            Ты думал: школа не вокзал
            Не страшно опоздать.
            Но тех, кто в школу опоздал,
            Она не станет ждать,
            Хоть без колёс устроен класс,
            Он далеко уйдёт за час.

            Много пыли на дороге,
            Много грязи на пути,
            Вытирайте чище ноги
            Перед тем, как в класс войти.
            ■ Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Там, где надо, не молчи.
            ■ Учитель спросит- надо встать,
            Когда он сесть позволит — сядь,
            Ответить хочешь — не шуми,
            А только руку подними.
            Ученик читает наизусть.
            Что случилось нынче в школе?
            Нет учительницы, что ли?
            Расшумелся первый класс
            И бушует целый час.
            Поднял шум дежурный Миша.
            Он сказал: «Ребята, тише!»
            «Тише», — крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.
            «Тише, тише!» — закричали Коля, Оля, Галя, Валя.
            «Тише, тише, тишина!» -Крикнул Игорь у окна.
            «Тише, тише! Не шумите!»
            -Заорали Витя, Митя.
            «Замолчите!» — на весь класс
            Басом выкрикнул Тарас.
            Тут учительница пенья
            Просто вышла из терпенья,
            Убежать хотела вон.
            Вдруг явился Угомон.
            Оглядел он всех сурово
            И сказал ученикам:
            «Не учи молчать другого,
            А молчи побольше сам!» С.Я.Маршак.
            — Почему дети в классе расшумелись?
            — Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
            — Почему их попытки оказались бесполезными?
            — Согласны ли вы с советом Угомона? Звучит звонок па перемену.
            Ученик читает стихотворение.
            «Перемена, перемена!» —
            Заливается звонок.
            Первым Вова непременно
            Вылетает за порог.
            Вылетает за порог —
            Семерых сбивает с ног.
            Неужели это Вова,
            Продремавший весь урок?
            Неужели это Вова
            Пять минут назад ни слова
            У доски сказать не мог?
            Если он, то, несомненно,
            С ним — бо-о-льшая перемена!
            Не угонишься за Вовой!
            Ой, гляди, какой бедовый!
            Он за пять минут успел
            Переделать кучу дел:
            Он подставил три подножки
            (Ваське, Кольке и Сережке),
            Прокатился кувырком,
            На перила сел верхом,
            Лихо шлепнулся с перил,
            Подзатыльник получил,
            С ходу дал кому-то сдачи, —
            Словом,
            Сделал все, что мог!
            Ну а тут — опять звонок.
            Вова в класс поплелся снова.
            Бедный! Нет лица на нем!
            «Ничего, — вздыхает Вова, —
            На уроке отдохнем!»
            Б. Заходер
            -Никто себя случайно, не узнает в этом герое? Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно де¬лать?
            — Для чего нужна перемена в школе?
            — Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
            3. Анализ фотовыставки «Наш класс на перемене».
            Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями, обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и на перемене.
            Дидактический материал
            КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА
            Побольше лениться,
            Поменьше учиться,
            Почаще терять свой дневник!
            Рвать книжки, тетрадки,
            Забыть о порядке,
            Тогда скажут вам:
            Вы плохой ученик!
            Девчонок лупите,
            Побольше дерзите,
            На парте пишите плохие слова,
            Тащите, визжите, ничто не учите,
            Тогда про вас будет плохая молва!

            4stupeni.ru

            Урок в 1 классе «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»

            Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

            Урок в 1 классе

            «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»

            Цель: формирование представлений младших школьников об основных правилах поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены.

            Ознакомление детей с культурой поведения в школе.

            Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе.

            Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу.

            Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

            Регулятивные : развитие умения контролировать свое поведение;

            Коммуникативные : развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;

            Личностные : развитие представлений о себе, своих качествах;

            Познавательные : формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе.

            Сформированность представлений школьников об основных правилах поведения в школе: на уроке и во время перемены.

            Соблюдение учащимися правил поведения.

            Психолог: Здравствуйте, ребята! Первого сентября Вы все пришли первый раз в школу в качестве такого статуса, как «школьник». А как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий школьник?

            Мы все каждый день встречаемся с большим количеством людей: в школе – с одноклассниками, учителями; дома – с родителями, бабушками и дедушками; на улице с совершенно посторонними людьми. И, чтобы жить со всеми в мире и согласии, необходимо соблюдать определенные правила. Скажите, какие правила необходимо соблюдать школьникам в школе во время урока? А во время перемены?

            Молодцы! Все Вы знаете! А кто-нибудь из Вас нарушал когда-нибудь эти правила? Надеюсь, что после нашего занятия Вы постараетесь соблюдать все правила и будете помогать друг другу их не нарушать.

            Правило №1: «НЕ ОПАЗДЫВАЙ НА УРОК!»

            «Ты думал: школа не вокзал,
            Не страшно опоздать.
            Но тех, кто в школу опоздал,
            Она не станет ждать,
            Хоть без колёс устроен класс,
            Он далеко уйдёт за час».

            Правило №2: «СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!»

            «Много пыли на дороге,
            Много грязи на пути,
            Вытирайте чище ноги,
            Перед тем, как в класс войти».

            Правило №3: «НЕ ВЫКРИВАЙ С МЕСТА!»

            «Как пришёл ты на урок,
            На язык повесь замок,
            Далеко не прячь ключи,

            Там, где надо не молчи».
            Правило №4: «ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ!»

            «Учитель спросит — надо встать,
            Когда он сесть позволит – сядь,
            Ответить хочешь — не шуми,
            А только руку подними».

            Существует еще очень много правил, например:

            — «Правило уважительного отношения к учителям и друг к другу!»

            — «Один говорит, остальные слушают!»

            — «Если кто-то ошибся – поддержи его, а не смейся!»

            — «На уроках не разговаривают и не занимаются посторонними делами!»

            — «На уроках не едят!»

            — «Не нужно никого обижать!»

            — «В столовой нужно вести себя спокойно, соответствующим образом!»

            Психолог: Ребята, а кто знает, что такое перемена и для чего она нужна? (перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовится к следующему уроку!)

            А Вы соблюдаете правила поведения на перемене? Бывают случаи, что вы бегаете и кричите на перемене? (Этот небольшой перерыв можно посвятить играм с одноклассниками!)

            Давайте сейчас прочитаем с Вами сказку, которая называется «Школьные правила».

            « Первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

            — Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
            — Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
            — А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

            — «Правило» — значит делать правильно — подвел итог Медвежонок.

            — Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

            — Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.
            — Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

            — Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
            — Как у Вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.
            — А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

            Конечно, согласны! — хором ответили ученики.
            — Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

            Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

            Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!

            Второе правило потруднее:

            До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
            — Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

            До звонка ты приходи

            И порядок наводи!

            По звонку все дружно в ряд

            Ждут учителя, глядят!

            Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

            — Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.

            Друга зря не беспокой.

            Береги его покой.

            На уроке тишина.

            Руку поднимай тогда,

            если хочешь отвечать

            или важное сказать.

            — Очень хорошо, Медвежонок!

            Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

            — Это легко! — воскликнул Волчонок.

            На уроке ждут ответ.

            Кто-то знает, кто-то нет.

            Отвечает только тот,

            Кого учитель назовет.

            — Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

            Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
            — Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.

            Вот звонок на перемену,

            Можешь с другом прогуляться,

            Можешь тихо поиграть,

            Подготовь к уроку все,

            Чтоб училось нам легко!

            — Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж.

            — Эти пять правил мы обязательно запомним!»

            Психолог: Ребята, Вы узнали сегодня на нашем занятии что-то новое? Будете соблюдать правила поведения на уроке и на перемене?

            infourok.ru