Правила работы парламента

Правила работы парламента

Парламент в Великобритании основан на двухпалатной системе. Палата Лордов (верхняя палата) и Палата Общин (нижняя палата) проводят заседания отдельно друг от друга и формируются совершенно по-разному. Процесс принятия законов вовлекает обе палаты.

Парламент должен выполнять следующие функции: изучать предложения для новых законов, обеспечивать денежные средства для работы правительства, изучать политику правительства и его управление, включая его траты и обсуждать главные вопросы страны.

Парламент может действовать на протяжении пяти лет. В любое время до конца этого срока должны быть проведены выборы членов новой Палаты Общин.

Палата общин является центром парламентской власти. Члены палаты ответственны перед выбравшими их людьми и в 20 веке Палата Лордов признала верховенство выборной палаты.

Роль Палаты Общин

Палату общин обычно называют нижней палатой парламента, но это как раз место для главных политических баталий. Как и Палата Лордов, Палата Общин обсуждает и изменяет новые законы в процессе их принятия. Палата также рассматривает и критикует работу правительства, где она проводит беседы с министрами и исследует стороны политической и общественной жизни с помощью системы выборных комитетов. Так как нижняя палата создается на основе выборов, партия, которая получила большинство мест, формирует новое правительство.

Заработки членов нижней палаты

Членам нижней палаты платят годовую заработную плату 45066 фунтов стерлингов. Как и со всех других граждан Великобритании, с них берут подоходный налог.

Членам Палаты Общин также выплачивают пенсию по достижении 65 лет или если они уходят на пенсию раньше по здоровью.

Также членам палаты разрешается тратить до 49232 фунтов стерлингов в год на расходы на секретарей и исследования. Также им выдается ряд других дотаций, например, надбавка на содержание второго дома в Лондоне. Им выдаются бесплатные канцелярские товары, они могут бесплатно пользоваться услугами почты и звонить в пределах страны из помещений Палаты Общин, а также им оплачиваются транспортные расходы.

Палата Лордов — вторая палата Британского парламента. Члены Палаты Лордов (пэры) состоят из высших чинов церкви, верховных судей и обычных пэров. Членов Палаты Лордов не выбирают. Изначально они были избраны из наиболее влиятельных и могущественных представителей знати Великобритании; много членов верхней палаты получили это место по наследству, но с выходом закона, позволяющего королеве присваивать пожизненное пэрство, значительно увеличилось количество людей, входящих в Палату Лордов пожизненно.

Роль Палаты Лордов

В целом роль Палаты Лордов сходна с ролью Палаты Общин, за некоторыми существенными исключениями: члены верхней палаты не представляют электорат и они не обсуждают и не принимают решения по вопросам налогов и финансирования. Фактически их роль сводится к доработке и одобрению важных законов и постановлений, разрабатываемых в нижней палате.

Все билли проходят через обе палаты перед тем, как стать законами, причем не важно, в какой из палат был разработан документ. Если Палата Лордов вносит изменения в билль, то его должна одобрить и нижняя палата. Лорды тратят не меньше усилий на доработку будущих законов.

Однако, в 1911 году был принят закон, по которому члены верхней палаты не могли больше отвергать законы, принятые нижней палатой. Теперь они могут отложить представление билля на одобрение королевой на один год.

Также Палата Лордов является высшим апелляционным судом по гражданским делам в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Организация Палаты Лордов

Спикером Палаты Лордов является лорд-канцлер. Власть спикера верхней палаты совсем невелика по сравнению со спикером нижней палаты, так как лорды сами поддерживают порядок и ведут дебаты. Лорд-канцлер сидит в палате на мешке с шерстью.

Члены Палаты Лордов занимают и другие должности в правительстве: министры, правительственные и оппозиционные парламентские организаторы и два председателя комитетов. Пэрам, которые не занимают должности в правительстве, заработную плату не платят, но компенсируют расходы по работе в парламент.

Партии в Палате Лордов

Состав членов партий в верхней палате совершенно отличается от ситуации в нижней палате. Традиционно большинство пэров — консерваторы, но лишь приблизительно половина всех пэров причисляют себя к той или иной политической партии, поэтому часто подавляющего большинства одной партии не существует.

Треть всех пэров Великобритании не беспокоится о том, чтобы принимать участие в политической жизни страны, другие посещают Вестминстер далеко не каждый день, поэтому при общем количестве пэров, превышающем тысячу человек, ежедневная посещаемость составляет около 400 членов верхней палаты.

Некоторые из лордов являются бывшими членами нижней палаты, которых наградили пэрством за вклад в развитие государства и работу в правительстве.

Спикер Палаты Общин является неотъемлемой и, пожалуй, центральной частью всей палаты. Это официальный лидер нижней палаты парламента, который контролирует и направляет ежедневную работу ее 659 членов.

Права и обязанности спикера

Во время обсуждений спикер выполняет обязанности председателя. Спикер обычно проводит дебаты лично с 2.30 до 4.30 дня, с 6.30 до 7.30 вечера и в еще один период времени ближе к концу рабочего дня.

Спикер представляет Палату Общин вне парламента при переговорах с Палатой Лордов и членами правительства и Королевского Двора.

Спикер поддерживает порядок в заде заседания и вызывает членов палаты, которые хотят выступить. Он также призван защищать интересы партий меньшинства в палате и соблюдать баланс при вызове желающих высказаться.

Что касается поддержки порядка в зале, спикер не должен допускать обвинений против любого из членов палаты или использования ненормативной лексики, а если в парламенте творится бардак и спикер не может успокоить разъяренную толпу членов Палаты Общин, он имеет право отменить или перенести заседание.

Он также имеет право в случае намеренного нарушения правил отстранить члена парламента от участия в работе парламента на определенный период времени.

Спикер принимает решения о целесообразности рассмотрения того или иного частного Билля или жалобы.

Спикер и его три заместителя не принимают участия в голосовании, поэтому им необходимо придерживаться максимально объективными и беспристрастными при рассмотрении дел. Даже после ухода с поста спикера этот человек не принимает участия в политических обсуждениях. Он должен избегать членов своей партии, а также любых других заинтересованных организаций вплоть до того, что он не пользуется парламентскими столовыми и барами. Однако, он продолжает разбираться с проблемами его избирательного округа и его жителей.

Спикер живет в Вестминстере.

Спикер отвечает за найм всего постоянного штата работников Палаты Общин — секретарей, клерков и т.д.

Спикера выбирают в начале работы каждого нового парламента или когда предыдущий спикер умирает или уходит на пенсию.

Процедура выборов спикера проста: кандидатов предлагают члены палаты, или же они сами выдвигают себя на пост. Палата решает этот вопрос до тех пор, пока большинство не согласится на одном кандидате. Действующий спикер нижней палаты, Бетти Бутройд (Miss Betty Boothroyd), являет собой необычный пример результатов выборов: она была первым спикером, выбранным из рядов оппозиции, третьим, выбранным из членов лейбористской партии и, конечно, первой женщиной-спикером.

Процедура завершается на следующий день, когда кандидатура спикера выставляется на одобрение королевы.

Заработная плата спикера

Заработная плата спикера приблизительно соответствует заработной плате министра. Пенсии для уходящих спикеров раньше определялись специальным постановлением, но теперь они вычисляются согласно законам о зарплатах и пенсиях членов парламента.

На рядовых заседаниях палаты спикер носит черный костюм, а сверху черную шелковую мантию. Действующий спикер решила не носить парик, используемый ее предшественниками. По особым случаям (например, открытие парламента), спикер одевает роскошную черную шелковую мантию с белым кружевным жабо и белыми, опять же кружевными, манжетами.

Обе палаты парламента имеют собственные системы комитетов. Они известны под названием выборных комитетов. Остальные комитеты включают в себя постоянные комитеты Палаты Общин, комитеты всего парламента, объединенные комитеты обеих палат и комитеты по частным биллям.

Система выборных комитетов

Выборные комитеты изучают поставленные вопросы, добывая устные и письменные свидетельства. После закрытого обсуждения они докладывают о своих заключениях и делают рекомендации. Эти комитеты наделены правами вызывать свидетелей и предъявлять документы в качестве доказательств. Доклады выборных комитетов обычно очень подробные и включают в себя рекомендации заинтересованных партий. Эти доклады рассматриваются правительством, которое затем дает официальный ответ к фактам и рекомендациям, упомянутым в докладе.

Для того, чтобы помочь парламенту контролировать исполнительную власть, изучая аспекты политики правительства, его управление и расходы, в 1979 году были созданы 16 комитетов, изучающих работу основных министерств правительства. Состав комитетов подбирается по возможности с учетом соотношения политических партий в нижней палате парламента, но председатель комитета не обязательно выбирается из членов правящей партии.

Другие выборные комитеты Палаты Общин включают Комитет по Счетам Государства, который проверяет все счета правительства и отчеты аудиторов и Комитет по Европейскому Законодательству, который рассматривает предложения для системы права Европейского Сообщества и другие его документы.

Также в Палате Общин есть четыре внутренних выборных комитета, которые занимаются внутренними делами парламента.

Комитет Отбора назначает членов постоянных и выборных комитетов. При подготовке списков комитетов они консультируются с парламентскими организаторами правящей и оппозиционной партий. Каждый комитет выбирает своего собственного председателя.

В верхней палате парламента работают два основных комитета, Комитет по Европейскому Сообществу и Комитет по Науке и Технике. Комитет по Европейскому Сообществу рассматривает черновые предложения, предложенные ЕС, перед тем, как передать их на утверждение Совету Министров. Этот комитет насчитывает шесть специализированных подкомитетов. Комитет по Науке и Технике регулярно назначает два подкомитета, которые осуществляют подробные исследования темы. Также в Палате Лордов работают комитеты по вопросам общего и частного права и по внутренней работе Палаты. Палата Лордов регулярно создает другие комитеты для рассмотрения тех или иных вопросов.

Основная часть судебной работы Палаты Лордов приходится на долю Апелляционному Комитету.

Кроме выборных комитетов, существует еще масса других, которые работают в обеих палатах.

Постоянные комитеты Палаты Общин обсуждают и рассматривают Билли на стадии комитета. Комитет рассматривает каждый Билль строчка за строчкой и может изменять и поправлять его перед отправкой на дальнейшее обсуждение в нижнюю палату.

Обычно работают до 10 постоянных комитетов. Каждый комитет имеет своего председателя и от 16 до 50 членов, причем партийная принадлежность членов комитета по возможности отражает соотношение политических сил в нижней палате.

Существуют постоянные комитеты, которые рассматривают законы и документы ЕС, а также комитеты по делам Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

Комитет Шотландии включает 72 шотландских члена палаты. Он может работать как на территории Шотландии, так и в Вестминстере и занимается вопросами государственных расходов Шотландии, другими ее делами и имеет право рассматривать Билли, касающиеся непосредственно Шотландии во втором чтении.

Комитет Уэльса состоит из 40 уэльских членов нижней палаты. Он только рассматривает во втором чтении Билли, касающиеся непосредственно Уэльса.

Комитет Северной Ирландии включает 18 членов парламента из Северной Ирландии и до 25 других членов. Он обсуждает вопросы, связанные с Северной Ирландией.

Комитеты обеих палат

Каждая из палат может создать комитет из членов обеих палат, чтобы рассмотреть Билли после второго чтения. Этим правом пользуются в Палате Лордов при рассмотрении большинства Биллей, но в Палате Общин оно не очень популярно.

Другие постоянные комитеты

Комитеты по второму чтению и особые постоянные комитеты тоже могут рассматривать Билли.

Объединенные комитеты, включающие членов обеих палат, назначаются для работы с Объединенными Биллями и Законодательными актами. Обе палаты могут также договориться о создании объединенных комитетов по другим вопросам. В объединенный комитет назначается равное количество членов из верхней и нижней палат.

Комитеты по частным Биллям

Эти комитеты рассматривают частные Билли — билли, которые были предложены физическими или юридическими лицами с целью получения специальных законных прав.

Система политических партий, которая существует в той или иной форме с 18 века, является важным элементом работы законодательной системы. В течение последних 150 лет фактически существовала двухпартийная система и на протяжении последнего полувека этими партиями являются партия консерваторов и партия лейбористов.

Партия, которая получает наибольшее количество мест в нижней палате обычно формирует правительство. Наиболее крупная партия из меньшинства, представленного в палате, становится официальной оппозицией.

Сидения в обеих палатах отражают природу партийной системы. Обе палаты заседаний прямоугольны по форме. На одном конце — сидение спикера, на другом — преграда, известная под названием ‘Bar’. Скамейки для членов палаты стоят по обе стороны во всю длину помещения. Скамейки по правую сторону от спикера занимают члены партии правительства и их сторонники, по левую сторону — члены оппозиции и других партий. В верхней палате существует также специальная скамейка для епископов и несколько скамеек для пэров, которые не хотят принимать сторону ни одной из партий. Лидеры правящей и оппозиционной партий сидят на передних скамейках, а их сторонники — за ними.

Правительство и оппозиция

Правительство несет ответственность за дела, которыми занимаются обе палаты. Оно указывает желаемые действия для парламента и объясняет и защищает свою позицию на публичных обсуждениях.

Традиционно правительство полагается на большинство голосов правящей партии для того, чтобы провести билль без значительных изменений. Сейчас ситуация в нижней палате именно такая.

Когда же правящее большинство значительно меньше, на правительство оказывается значительное давление при попытке провести билль и избежать коренных изменений.

Эффективность системы партий зависит в основном от отношений между правящей и оппозиционной партии. В общем, целями оппозиции являются: внести свою долю в создание и изменение системы законов средствами конструктивной критики, противостоять и изменять не согласующиеся с политикой партии правительственные билли, подчеркивать собственные убеждения с целью выиграть следующие выборы.

Лидер оппозиции не имеет никакой официальной должности. Однако, на практике через систему парламентских организаторов играет большую роль в принятии решений по вопросам обсуждаемым в Палате Общин.

Система парламентских организаторов

Парламентские организаторы (whips) играют большую роль внутри парламента, особенно когда количество представителей правящей и оппозиционной партий почти равны. Следовательно, при голосовании по важным вопросам необходимо, чтобы все члены партии присутствовали на заседании, чем и занимаются парламентские организаторы.

В их обязанности включаются: оповещение членов палаты о грядущих обсуждениях и событиях в парламенте, передача мнений рядовых членов партии лидеру и обеспечение максимального количества присутствующих на важных обсуждениях и голосованиях.

Термин ‘whip’ также относится к внутрипарламентскому еженедельному документу с расписанием событий, который рассылается парламентскими организаторами всем членам своих партий. Важность того или иного события указывается количеством его подчеркиваний в документе, например, события, подчеркнутые один раз, посещать необязательно, два раза — обязательно, три — жизненно необходимо (например, второе чтение Билля или выражение недоверия правительству). Если член партии не посещает обсуждения, подчеркнутые три раза, то это расценивается как восстание против партии и может быть наказано вплоть до исключения из нее.

В Палате Общин парламентские организаторы состоят из главного организатора, организаторов правящей партии и оппозиции, а также переменного числа подчиненных организаторов. Каждая из партий меньшинства также имеет своего парламентского организатора.

Главный парламентский организатор имеет официальный титул Парламентского Секретаря Казначейства. Действующий главный организатор имеет 15 подчиненных. Они также имеют официальные должности Королевского Двора и, как и некоторые из организаторов оппозиции, получают дополнительную заработную плату.

Главный парламентский организатор отвечает перед премьер-министром и лидером Палаты Общин. Он присутствует при заседании кабинета министров и организовывает вопросы, которые обсуждает парламент.

Главный организатор оппозиции получает еженедельное уведомление с расписанием работы парламента и утверждает его вместе с организатором правящей партии.

В Палате Лордов партийная дисциплина не играет такую значительную роль, как в Палате Общин, и парламентские организаторы менее заняты партийными делами. Тем не менее, они по-прежнему обязаны обеспечить присутствие большинства на важных обсуждениях и голосованиях.

Черновик нового закона принимает форму Билля парламента, который должен пройти через все стадии обсуждения, изменения и принятия, а также одобрения королевой, что является формальностью. Затем билль становится Законом и по умолчанию вступает в силу в день одобрения королевой.

Билли рассматриваются в парламенте в двух случаях: когда старый закон должен быть изменен, так как он устарел, не соответствует европейскому законодательству или по каким-либо другим причинам и когда правительство хочет принять новый закон.

Большинство принятых биллей действуют на территории всего Объединенного Королевства, однако, некоторые Билли применяются только на территории Шотландии, Уэльса, Англии или Северной Ирландии.

Билль разрабатывается членами Парламентского Совета, которые являются государственными служащими. Он отражает мнение и желание правительства и может проходить дальнейшую доработку в Кабинете Министров и Королевской Комиссии, прежде чем быть представленным в парламент.

Рассмотрение Билля включают в ежедневное расписание работы нижней палаты, с пометкой «Формальное первой чтение: никаких обсуждений». В день обсуждения на стол спикеру кладется черновик Билля и по распоряжению спикера секретарь зачитывает название Билля, после чего назначается день предполагаемого второго чтения. После первого чтения также поступает распоряжение для распечатки билля всем членам нижней палаты.

После печати Билля и проверки его на соответствие правилам палаты, билль переходит к следующей важной стадии — второму чтению.

Правительство рекомендует назначать второе чтение через две недели после печати Билля, хотя это правило не всегда соблюдается.

Второе чтение — это стадия, на которой палата обсуждает принципы Билля. На этой стадии Билли не принимают очень редко. За последние тридцать лет это произошло только два раза

Следующая стадия работы над Биллем называется стадией комитета. Комитет подробно рассматривает весь Билль, изменяя его по своему усмотрению.

Билль обсуждается в постоянном комитете, однако на этой стадии он может обсуждаться и всей палатой. Каждый из членов парламента может внести свою лепту в обсуждение и изменение Билля.

Иногда билли могут быть направлены на рассмотрение в выборный комитет, но такое случается очень редко.

Измененный Билль перепечатывают и ему присваивается новый номер.

На этой стадии анализируются изменения, сделанные комитетом. В это время могут быть привнесены новые изменения, а также могут быть добавлены новые главы. Все члены палаты могут высказать свое мнение.

Последняя стадия Билля в Палате Общин, третье чтение, следует сразу за докладом. На этой стадии палата обсуждает Билль и принимает решение о его принятии или отвержении, но уже не изменяет его содержания. Третье чтение рутинных Биллей, не связанных с политикой и руководством страны, обычно проходит очень быстро.

Изменения в Палате Лордов

Теперь Билль отправляют в Палату Лордов, где он проходит практически такие же стадии, что и в Палате Общин. Отличия состоят в том, что после второго чтения Билль рассматривается комитетом всей палаты, нет предельного срока для обсуждений и изменений Билля и изменения могут производиться и на стадии третьего чтения.

Обе палаты должны прийти к единому варианту текста Билля. Если лорды изменили Билль, он отправляется на рассмотрение Палате Общин, члены которой могут согласиться или не согласиться с изменениями.

Если члены двух палат не могут прийти к единому решению, то к рассмотрению принимается вариант Палаты Общин. Билль отправляется на одобрение королеве.

Королева должна одобрить или отвергнуть Билль. На этой стадии Билли не отвергали с 1707 года, поэтому сейчас это просто формальность. Одобренный Билль становится Законом, ему присваивается его номер и его печатают в своде законов.

Вступление в силу

Некоторые законы вступают в силу немедленно после одобрения королевой, другие — в день, указанный в законе, а третьи могут вступать в силу по частям в определенные дни, указанные в отдельном указе.

Объединенный Билль объединяет несколько ранее существующих законов, часто с небольшими их изменениями. Эта процедура проходит по порядку принятия нового закона как в Палате Лордов, так и в Палате Общин и представляет собой формальность ( включая третье чтение).

Большая часть работы парламента не привлекает средства массовой информации. Конечно, они обычно информируют народ о ходе работы в парламенте и уделяют ему больше внимания, когда идет обсуждение важного закона или проблемы. Однако, в работе парламента есть несколько событий, как ежегодных, так и еженедельных, которые привлекают внимание публики.

Открытие парламента отмечает начало сессии работы парламента. Оно отмечается первый раз после общих выборов, а в каждый последующий год — в ноябре.

Это главная церемония парламентского года, привлекающая толпы зрителей, которые наблюдают за событием как лично, так и по телевидению. Королева едет из Букингемского дворца к Вестминстерскому аббатству.

Королева произносит речь с трона в Палате Лордов. При этом присутствуют члены обеих палат парламента.

Хотя речь говорит королева, текст речи полностью пишется членами правительства и одобряется Кабинетом министров. Она содержит главные принципы политики правительства и предполагаемую программу действий для текущей парламентской сессии. После этого эта программ обсуждается обеими палатами. Парламент сразу посылает королеве благодарность за речь, но сами дебаты продолжаются несколько дней, где каждый член парламента может высказаться по любому вопросу.

Возможность задать вопросы премьер-министру и любому другому члену правительства является важным инструментом контроля парламента над деятельностью кабинета министров. Премьер-министр отвечает на вопросы нижней палаты каждую среду с 3.00 до 3.30 дня.

Вопросы может задать любой из членов парламента, но только лидеры правящей партии и оппозиции могут задавать повторные вопросы. Обычно это время используется партиями для того, чтобы показать, какой вклад они внесли в развитие государства, а также выразить их взгляды на работу правительства и премьер-министра в частности.

День принятия бюджета — один из ключевых дней в работе парламента.

Бюджет рассматривает налоговый план на следующий финансовый год, а также план государственных расходов на следующие три года.

Разработка бюджета проходит в строжайшей тайне, которая раскрывается только в день официального прочтения бюджета в Палате Общин. Объявление содержания бюджета сигнализирует начало потока информации из правительства, которое начинает публиковать в СМИ, включая Интернет, сам бюджет, отчеты правительства и многочисленные пресс-релизы.

За официальным прочтением бюджета следует его обсуждение и принятие.

Перерыв в работе парламента

Сессия работы парламента заканчивается перерывом. Обычно от лица королевы зачитывается указ в присутствии членов обеих палат парламента, которым он распускается на определенный срок. В указе также узакониваются все Билли, принятые за парламентскую сессию и описываются другие меры, принятые правительством.

Все Билли, рассмотрение и принятие которых не было завершено, либо удаляются с обсуждения совсем, либо обсуждаются с самого начала в новой сессии работы парламента.

www.uk.ru

Викиреальность:Парламент/Обсуждения/Парламентские реформы

Предлагается дальнейшее совершенствование института Парламента для повышения его эффективности работы.

Содержание

[править] Проект

[править] Выборы в Парламент

1. Предлагается, в целом, сохранить существующую систему, вместе с тем заменив название представителя от Скайпочата на «представителя внешнего кластера». Пояснение: Предполагается, что отныне назначение кандидата связано не столько со каким-либо скайпочатом, сколько с кругом участников, которые имеют связь на околопроектом пространстве.

2. Предлагается установить срок полномочий Парламента 12 месяцев, с правом ротации состава каждые три месяца. Ротации могут быть подвергнуты неактивные депутаты, для этого президент назначает довыборы.

[править] О спикере, вице-спикере и комитетах

1. Должность спикера отныне предлагается именовать «президент Парламента», а вице-спикера «вице-президент Парламента». Пояснение: Учитывая, что спикер выполняет функции по утверждению принятых Парламентом законов, предлагается целесообразным отменить его роль более близким к его функции названием. Стоит отметить, что это не предполагает введение поста Президента Викиреальности, как предлагалось ранее, за президентом Парламента сохраняются те же функции, что и за спикером, за исключением одного пункта, который будет описан ниже.

2. Комитеты показали свою нежизнеспособность и должны быть упразднены. Со следующего созыва они больше не назначаются. Функции комитета по фильтрации можно передать президенту или специально назначаемому секретарю.

Парламент также назначает трёх представителей в Конгресс, их кандидатуры утверждаются президентом Парламента. Президент вправе отклонить одну или несколько кандидатур.

[править] Роль Правления в работе Парламента

Стоит отменить, что утверждение законопроектов Правлением и вовсе не предусмотрено положением о Парламенте (Правление даже отмечало, что Парламент может принимать решения, не дожидаясь его слова), то есть оно и сейчас необязательно. Предлагается отныне считать, что Правление устраняется от участия в обязательном утверждении решений. Отныне схема следующая: депутаты голосуют по процедуре, затем решение утверждается президентом Парламента и вступает в силу. Вместе с тем, предлагается дополнить, что утверждение Правлением считается обязательным при внесении поправок в Конституцию.

[править] Послесловие

Прошу обсуждать, предлагать поправки и дополнения.

[править] Обсуждение

[править] Обсуждение X созывом

Выскажу свои мысли по отдельным пунктам:

  • Выборы Парламент, пункт 1: «Предполагается, что отныне назначение кандидата связано не столько со каким-либо скайпочатом, сколько с кругом участников, которые имеют связь на околопроектом пространстве.» — по каким критериям будет формироваться этот кластер?
  • Пункт 2: А где мы найдем замену неактивным депутатам?
  • О спикере, вице-спикере и комитетах, пункт 1: Не совсем понятно зачем переименование, имхо, спикер звучит куда лучше чем претенциозное «президент парламента».
  • Пункт 2: Полностью поддерживаю, эту обязанность надо передать спикеру, как самой компромиссной и влиятельной фигуре в Парламенте. Комитеты отмерли уже де-факто.
  • Назначение представителей в Конгресс WikiUnion. Полностью поддерживаю.
  • Роль Правления в работе Парламента. Полностью поддерживаю.
  • С уважением, Амшель (обсуждение) 04:59, 11 марта 2016 (UTC)

  • полагаю, что Правление должно остаться вправе наложить вето на любое решение парламента. — ДолгаяСчастливаяСмерть (обсуждение) 08:46, 11 марта 2016 (UTC) в то же время обязательное утверждение правлением каждого парламентского решения излишне. как предварительная идея: можно зафиксировать так: если вето не наложено в течение 7 или 14 дней, решение считается вступившим в силу уже точно — ДолгаяСчастливаяСмерть (обсуждение) 10:17, 11 марта 2016 (UTC) /написано позже реплики уч. Рыцарь от 9:54 UTC 11 марта/
  • согласен, что комитеты не нужны — ДолгаяСчастливаяСмерть (обсуждение) 08:46, 11 марта 2016 (UTC)
  • Согласен с замечаниями коллег Амшеля и ДСС по конкретным пунктам, добавлю лишь, что этого «представителя внешнего кластера» неизвестно кем избранного надо назвать «резидент викизакулисья», ну а в WikiUnion хоть кого назначай (от перестановки бюрократов сумма не изменится) и причём тут спикер нашего парламента не понимаю. С уважением, —Рыцарь@ 09:54, 11 марта 2016 (UTC)
  • Лично мне особо фиолетово касательно именования кластера вневикипроектных связей: пусть хоть в ru_wikipedia обсуждают, кого определить в депутаты. По ротации тоже в целом согласен, а неактивных депутатов заменять можно из кадрового резерва, или вернуть статус заместителя депутата, пусть каждый выбранный депутат назначает себе активного коллегу, который в случае чего сможет его заменить. По «Президенту Парламента» скорее против. Комитет по фильтрации я бы оставил, хотя бы в виде «парламентского цензора» — депутата от Правления. Да и остальные тоже, хотя они и вправду нежизнеспособны, но это скорее вина тех, кого на данные посты назначают, а также тех, кто на выборы не идёт в качестве кандидатов. Про отклонение кандидатур считаю лишним, ибо кандидатуры обсуждаются всем Парламентом, а спикеру в итоге остаётся только утвердить предварительный шорт-лист из 3-6 человек и спросить их мнение, после чего Парламент голосует за каждого кандидата по отдельности. За кого голоса приходят, тот в Конгресс проходит. Роль Правления стоит сохранить, но при этом надо разъяснить, где подпись Локка обязательна (поправки в Конституцию, реформа Парламента, крупные проекты, вроде Значимости, и Амнистии), а где не обязательно (довыборы, ротации, etc.). А вообще, этот проект стоит рассмотреть следующему созыву. Лучше проголосовать за другие до конца каденции. — Arsenal (Обращение / Действия) 04:49, 29 марта 2016 (UTC)

[править] Обсуждение XI созывом

Слушания возобновляются. Прошу высказать Ваше мнение. — Arsenal (Обращение / Действия) 06:00, 11 мая 2016 (UTC)

Мнения выше высказаны. Я считаю расширение полномочий спикера и переименование его в президента ни к чему. Увеличение срока парламента и ротацию поддерживаю, в том числе ротацию самого спикера. Утверждение законопроектов без правления — разумно, если правление самоустраняется, т.е. считать закон вступившим в силу, если 7 дней не было реакции правления. С уважением, —Рыцарь @ 04:06, 20 сентября 2016 (UTC) Идеи здравые. Вопрос только в том, голосовать их сейчас, или передать следующему созыву. Спикерат высказывается за передачу. — Arsenal (Обращение / Действия) 06:12, 27 сентября 2016 (UTC)

[править] Итог обсуждения 2

Проект передан XII созыву. — Arsenal (Обращение / Действия) 08:33, 11 ноября 2016 (UTC)

[править] Обсуждение XII созывом

Слушания возобновляются. Прошу высказать Ваше мнение. — Arsenal (Обращение / Действия) 08:33, 11 ноября 2016 (UTC)

  • Первое (Выборы в Парламент). Предлагаю сохранить действующую систему выборов дважды в год без дополнительных усложнений вроде ротаций. Что до кандидата от внешнего кластера — предлагаю полностью отказаться от данного кандидата и вместо того увеличить на 1 квоту на выборах. Причин несколько: торможение процесса выборов, неопределённость с подсчётом голосов и возможное несогласие участников с результатами, риски силового пропихона кандидатов (всё описанное наблюдалось вот прям только что). Кроме того, непонятно, почему какой-то внешний кластер должен иметь право выбирать депутата в высший орган власти ВР? Если они выбирают активного и опытного участника, то его можно выбрать и прямо здесь, а если какого-то левого, незаинтересованного, неопытного и потенциально недобронамеренного — то такие нам не нужны тем более.
  • Второе (О спикере, вице-спикере и комитетах). Переименовывать спикера и вице-спикера нужным не считаю, в плане полномочий — согласен с предложением, а вот комитеты надо разогнать. Три года мы не можем сделать самоочевидную вещь. С идеей о назначении конгрессменов Парламентом тоже согласен.
  • Третье (Роль Правления в работе Парламента). Парламент, будучи высшим органом власти, не нуждается во внешнем регулировании и одобрении (в противном случае высказанные предложения «распустить потешный полк» начинают казаться разумными). С другой стороны, за Правлением стоит сохранить право вето. Поскольку обсуждение законопроекта не одномоментное и Правление вполне может ознакомиться с проектом решения до его принятия, считаю допустимым наложение вето до подписания проекта, либо в течение трёх суток после.
  • Ну что, камрады, осилим в краткие сроки переработать этот изрядно подвисший проект и тем самым спасти репутацию Парламента? Фред-Продавец звёзд 10:59, 11 ноября 2016 (UTC)
    • Ротацию Парламента надо проводить силами самого Парламента, так как не имеет смысла организовывать народное голосование с учётом силы голоса. В качестве внешнего кластера вместо Скайпочата должен выступать чат в Telegram (сами знаете какой), обладающий высокой активностью его участников. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 17:07, 11 ноября 2016 (UTC)
    • Давайте сразу проголосуем за отмену комитетов, а с остальным потом разберёмся. —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 03:45, 18 ноября 2016 (UTC) У меня есть ещё одно предложение — запретить одному и тому же участнику занимать пост спикера более двух сроков подряд. Демократия, да и только. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 12:20, 26 ноября 2016 (UTC) А причем тут демократия? 🙂 Спикера же демократичным путем избирают. Амшель (обсуждение) 13:14, 26 ноября 2016 (UTC) Ну, Парламент должен быть динамичным. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 13:56, 26 ноября 2016 (UTC) Хотите больше динамики? Окей! Сделаем! Ждите! Амшель (обсуждение) 14:21, 26 ноября 2016 (UTC)

      [править] Предварительный итог

      В связи с принятием решения ВР:129 комитеты Парламента распущены. Остальные пункты законопроекта, в том числе дополненные в ходе обсуждения, вызывают неоднозначную реакцию, в связи с чем принято решение организовать раздельное голосование по вопросам. Фред-Продавец звёзд 08:06, 28 ноября 2016 (UTC)

      Дополнение: по факту оказывается, что назначение кандидатов в Союз и так осуществляется Парламентом. Фред-Продавец звёзд 19:46, 9 декабря 2016 (UTC)

      [править] Голосование

      [править] Кандидат от внешнего кластера

      Предлагается отменить назначение кандидата от внешнего кластера (от скайпочата), а квоты для кандидатов, избираемых стандартным образом, увеличить на 1.

    • За на правах автора. Аргументировал выше. Фред-Продавец звёзд 08:28, 28 ноября 2016 (UTC)
    • За. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 17:10, 28 ноября 2016 (UTC)
    • Против. Fedya (обсуждение) 10:46, 6 марта 2017 (UTC)
    • Наверное Против, хотя сам я немного заинтересованное лицо в данном вопросе. —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 05:08, 9 марта 2017 (UTC)
    • [править] Срок полномочий Парламента

      Предлагается установить срок полномочий Парламента 12 месяцев, с правом ротации состава каждые три месяца. Ротации могут быть подвергнуты неактивные депутаты, для этого президент назначает довыборы.

    • Против. Текущая система выборов в целом справляется, лишней метапедической активности не требуется. Фред-Продавец звёзд 08:28, 28 ноября 2016 (UTC)
    • За, ибо подсчёт голосов отнимает время работы нового созыва Парламента. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 17:10, 28 ноября 2016 (UTC)
    • Утверждаю. — Arsenal (Обращение / Действия) 20:11, 9 декабря 2016 (UTC)
    • Против. С любовью, его превосходительство господин ДЕПУТАТ и Спикер Парламента XII созыва, Президент WikiUnion (обсуждение) 10:12, 6 марта 2017 (UTC)
    • Против. Fedya (обсуждение) 10:48, 6 марта 2017 (UTC)
    • Против, ротации будут излишней вознёй, тормозящей парламент. —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 14:22, 6 марта 2017 (UTC)
    • [править] Переименование спикера

      Предлагается переименовать должность спикера в президента, а вице-спикеров в вице-президентов.

    • Против. Текущее наименование должности наиболее точно отражает её сущность. Фред-Продавец звёзд 08:28, 28 ноября 2016 (UTC)
    • Против, данное действие ничем не аргументировано и бесполезно. Cat1987 [ talk | contribs | logs ] 17:10, 28 ноября 2016 (UTC)
    • Против, цырк не пройдёт! —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 14:59, 29 ноября 2016 (UTC)
    • Против. Амшель (обсуждение) 02:00, 4 декабря 2016 (UTC)
    • Отклоняю. — Arsenal (Обращение / Действия) 20:11, 9 декабря 2016 (UTC)
    • [править] Назначение представителей в Конгресс WikiUnion

      Предлагается уполномочить Парламент назначать представителей Викиреальности в Конгресс Wikiunion.

      • За. Фред-Продавец звёзд 08:28, 28 ноября 2016 (UTC)
      • Даёшь! —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 17:32, 3 декабря 2016 (UTC)
      • За. Амшель (обсуждение) 02:00, 4 декабря 2016 (UTC)
      • Подтверждаю полномочия Парламента. — Arsenal (Обращение / Действия) 20:11, 9 декабря 2016 (UTC)
      • Предлагается наделить Правление правом вето на любое решение Парламента до не позднее трёх суток с момента принятия решения, а также отменить необходимость утверждения решений.

      • За. Три дня — стандартный срок на аппеляцию, пусть он же будет и на вето, больше не надо. Утверждение в условиях наличия права вето также не требуется. Фред-Продавец звёзд 08:28, 28 ноября 2016 (UTC)
      • За, так как это ускорит принятие решений. —Очередной Виталик (Штемпель) (связь/бан) 04:56, 6 марта 2017 (UTC)
      • За. Fedya (обсуждение) 10:48, 6 марта 2017 (UTC)
      • www.wikireality.ru