Правилам еэк оон no 105-04

Правила ЕЭК ООН N 105 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей»

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Правила ЕЭК ООН N 105 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей» (с изменениями и дополнениями)

Пересмотр 2 — от 28 сентября 2011 г.

Текст правил официально опубликован не был

Дата вступления в силу, в том числе для России: 7 мая 1998 г.

См. статус настоящих Правил

Поправки серии 01 — дата вступления в силу: 13 января 2000 года

Поправки серии 02 — дата вступления в силу: 5 декабря 2001 года

Исправление 1 к поправкам серии 02 в соответствии с уведомлением депозитария

C.N.605.2002.TREATIES-1 от 13 июня 2002 года

Исправление 2 к поправкам серии 02 в соответствии с уведомлением депозитария

C.N.36.2003.TREATIES-1 от 17 января 2003 года

Поправки серии 03 — дата вступления в силу: 23 июня 2005 года

Поправки серии 04 — дата вступления в силу: 18 июня 2007 года

Дополнение 1 к поправкам серии 04 — дата вступления в силу: 22 июля 2009 года

Пересмотр 2 включает все тексты, действующие на настоящий момент:

Поправки серии 05 — дата вступления в силу: 23 июня 2011 г.

Дополнение 1 к поправкам серии 05 — дата вступления в силу: 18 ноября 2012 г.

Исправление 1 к дополнению 1 к поправкам серии 05 — дата вступления в силу: 6 февраля 2013 г.

base.garant.ru

Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011) автомобиль предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей), которые практически дублирую требования Главы 9.2 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Эти требования менялись в последний раз в январе 2015 года, но применение некоторых требований растолковали не так давно. В результате многие перевозчики столкнулись с трудностями при получении свидетельства для перевозки опасного груза.

Самые существенные изменения коснулись требований об обязательном наличии антиблокировочной тормозной системы на всех транспортных средствах свыше 3,5 тонн (раньше требование распространялось только на ТС свыше 16 тонн) и отдельного устройства ограничения скорости. Дело в том, что если раньше существовали чисто российские требования по перевозкам этой области (ПОГАТ), то сейчас Россия приняла в полном объеме европейские требования, а в Европе при формировании требований в области транспорта всегда закладывают инструменты вывода старого транспорта из обращения. Ужесточение требований к конструкции по отношению к автомобилям перевозящим опасные грузы именно тот самый европейский инструмент, который заработал и в России.

Теперь давайте разберемся с нововведениями. Касаемо АБС появилось дополнительное требование ДОПОГ 9.2.3.1.1 «Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК…» В правилах №13 в свою очередь пунктом 5.2.1.22. предъявляются четкие требования «Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами…».

Касаемо требования наличия устройства ограничения скорости не все так просто. Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства», а так же пункт ДОПОГ 9.2.5. «Устройство ограничения скорости» дублирует это требование.

На сегодняшний день многие сотрудники ГИБДД по всей России допускают транспортные средства до перевозки опасного груза при предъявлении документа от официального дилера о запрограммированной функции ограничения скорости, заложенной в электронном блоке управления двигателя. Но есть и те, кто трактует это требование по-другому и отказывают в допуске транспортным средствам без отдельного устройства, так как согласно Правилам ЕЭК ООН №89 функции ограничения скорости и устройство ограничения скорости два разных понятия. Их позиция состоит в том, что если бы этого было достаточно, то требования звучали бы «. должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89» и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал бы «Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости». Поэтому отказ в допуске при отсутствии этого устройства тоже будет полностью правомерен.

Европейские производители уже более 20 лет изготавливают на заводах-изготовителях отдельные версии автомобилей под перевозку опасного груза, отличительной особенностью данных ТС являются наличие шильды «ADR». Такие автомобили значительно дороже своих общегражданских собратьев ввиду полного соответствия дополнительным требованиям Правил ЕЭК ООН № 105. У таких автомобилей устройство ограничения скорости имеют отдельные каталожные номера как отдельный компонент транспортного средства.

Российские реалии намного более проще, наши не безызвестные производители продают машины под маркой «подготовленные под перевозку опасного груза» с вопиющими несоответствиями. Новые машины приходится не только оснащать дополнительными устройствами, но и приводить в соответствие с дополнительными требованиями выключатели массы, которые видны даже не вооруженным взглядом. При этом может быть установлена защита топливного бака, хотя это требование уже потеряло силу и новых автомобилей не касается.

Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

rnsinfo.ru

Еэк Оон 105 04

Правила ЕЭК ООН № 16- 04, включая дополнения 1-11. (с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.) Правила ЕЭК ООН № 16-06 (с 1 января 2014 г.).

  • Правила ЕЭК ООН № 16 ( 04)/Пересмотр 5, Единообразные предписания. Правила ЕЭК ООН № 105 ( 04)/Пересмотр 1, Единообразные предписания.
  • Таблица соотношения Экологического класса — Правил ЕЭК ООН для перевозки опасных грузов согласно Правил ЕЭК ООН № 105 — 04, а также.
  • СТБ 17.13. 04 -01-2012/ EN 14614:2004 «Охрана окружающей среды и. Правила ЕЭК ООН N 105 ( 04)/Пересмотр 1 «Единообразные предписания.

Система технического регулирования в области колесных транспортных средств Таможенного союза Презентация Евразийской экономической комиссии Ответы на актуальные вопросы реализации ТР ТС 018/2011 Проблемы внедрения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Презентация о внедрении ТР ТС 018/2011 Кисуленко Б.В. Подтверждение соответствия продукции по специализации: продукция автомобилестроения Презентация Бочарова А.В .

Требования безопасности и методы проверки»; Правила ЕЭК ООН № 105 — 04;; Европейское соглашение о международной дорожной перевозке.

О внесении изменений в постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.11.2012 г. № 76,

Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 13.12.2012 № 79 «О внесении изменений в постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.11.2012 г. № 76, от 29.11.2012 г. № 78, и об утверждении, введении в действие, отмене и изменении технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» На основании статей 9 и 18 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом .

Правила ЕЭК ООН N 16- 04, включая дополнение 11. 77/541. 77/541-2000/3. 12. Правила ЕЭК ООН N 17-05. 74/408. 74/408-96/37. 13. Правила ЕЭК ООН.

amylopectin.zyro.com

Сфера услуг

Заключение
о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию
транспортного средстваMERCEDES-BENZ 2541 ACTROS

В результате рассмотрения представленной на экспертизу документации на автотранспортное средство (АТС) установлено, что грузовой MERCEDESBENZ 2541 ACTROS категории «С» N3 (ПТС ………., (VIN) WDB…………, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак …………), собственник …………… (Московская обл., …………..), переоборудуется в специальный автомобиль для перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 105 с кодом назначения – FL и AT. Данное переоборудование считаем возможным при выполнении следующих условий:

1. Вносимые изменения в конструкцию транспортного средства

Демонтируется штатный кузов. На раму шасси за кабиной водителя с помощью стандартных крепежных элементов устанавливается автоцистерна объемом 20 м 3 , предназначенная для перевозки нефтепродуктов (дизельного топлива и бензина) номера ООН 1202 и 1203. Габаритные размеры цистерны (ДхШхВ), мм: 6240х2408х1716.

Все светотехнические приборы и светоотражающая маркировка должны соответствовать требованиям п.3 Приложения №7 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН № 48).

Также на автомобиль монтируется заднее защитное устройство в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 58.

2. Правомерность вносимых изменений в конструкцию транспортного средства

Законодательные и потребительские требования не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства при сохранении или улучшении его эксплуатационных свойств.

Переоборудование выполняется согласно Приложению №6 п.2.6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». А именно для перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №105-04.

На основании проведенной экспертной оценки установлено, что вносимые в конструкцию изменения не ухудшают эксплуатационные свойства автомобиля, не снижают безопасность дорожного движения и являются правомерными при условии соответствия требованиям, изложенным в п.3.

3. Описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы:

— Правила ЕЭК ООН № 105-04 по FL и АТ);

Работы, которые необходимо произвести

1.

Пункт 5.1.1.2 ЕЭК ООН № 105-04 — Электропроводка. Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей: — от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя; -от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока; — от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей; -от аккумуляторной батареи до стартера; — от аккумуляторной батареи до управляющего блока вспомогательной тормозной системы, если эта система электрическая или электромагнитная; — от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема одной из осей тележки. Незащищенные электрические цепи, перечисленные выше, должны иметь минимальную протяженность. Электропроводка должна быть жестко закреплена и расположена так, чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.

Соответствует. Штатная электропроводка изолирована.

2.

Пункт 5.1.1.3 ЕЭК ООН № 105-04

Главный переключатель аккумуляторных батарей.

Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен настолько близко к аккумуляторной батарее, насколько это практически возможно. Если используется однополюсный переключатель, то он должен находиться на питающем проводе, а не на заземляющем проводе.

В кабине водителя устанавливается орган управления для облегчения отключения и включения переключателя. Он должен быть легко доступен для водителя и хорошо различим. Он должен быть защищен от случайного срабатывания посредством использования защитного кожуха, двойного выключателя либо иным соответствующим образом. Могут быть установлены дополнительные органы управления при условии, что они хорошо различимы и защищены от случайного срабатывания. Если органы(ы) управления приводится (приводятся) в действие электрически, то электрические цепи органа (органов) управления должны соответствовать требованиям пункта 5.1.1.5 Цепи постоянно находящиеся под напряжением.

Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю аккумуляторных батарей должны иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

Установить однополюсный переключатель СОАТЭ 1420.3737 на плюсовом проводе питания и закрепить на кронштейне аккумуляторной батареи снаружи автомобиля.

Дистанционное электрическое устройство управления переключателем установить в кабине водителя на панели приборов с левой стороны. Оно состоит из одной кнопки красного цвета и имеет надпись «выключатель массы». Для защиты от случайного срабатывания установлена вторая кнопка СОАТЭ 11.37.04 (24В). Таким образом, главный переключатель будет управляться только при нажатии пальцами одной руки двух кнопок одновременно, что исключает случайное срабатывание переключателя.

Установить кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

Переключатель установить в электрический ящик марки ЩРН-М, имеющий степень защиты IP54 ГОСТ 14254-96. Штатные провода от аккумуляторной батареи, к переключателю проходят в ящик через резиновые уплотнители.

3.

Пункт 5.1.1.4 ЕЭК ООН № 105-04

Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

Выводы АКБ закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. АКБ установлена в защитном вентилируемом ящике, закрепленном на раме автомобиля.

4.

Пункт 5.1.1.5.1 ЕЭК ООН № 105-04

Цепи, постоянно находящиеся под напряжением.

Части электрооборудования, включая питающие провода, которые остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта МЭК 60 079.

Питающие провода оборудования, которое постоянно находится под напряжением, либо должны соответствовать положениям стандарта МЭК 60079 («Повышенный уровень безопасности») и быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, находящимся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно, либо при наличии уже по своему характеру безопасного» оборудования должны быть защищены безопасной перегородкой, находящейся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно.

Штатная проводка автомобиля соответствует требованиям пункта 5.1.1.5.1. Электрическая цепь устройства управления главным переключателем аккумуляторной батареи имеет плавкий предохранитель.

5.

Пункт 5.1.1.6 ЕЭК ООН № 105-04

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Однако провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.

Осветительные приборы. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.

Электрические соединения должны иметь степень защиты IP54 и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность их случайного разъединения.

Штатная проводка автомобиля проложена в гофрированном кабелепроводе и соответствует требованиям пунктов 5.1.1.6.1, 5.1.1.6.3.

На транспортном средстве отсутствуют осветительные приборы с резьбовыми цоколями.

6.

Пункт 5.1.2.3 ЕЭК ООН № 105-04

Топливные баки: В случае утечки топливо должно стекать с ТС, не вступая в контакт с грузом и нагретыми элементами ТС.

Топливные баки содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Штатный топливный бак (1 шт.) расположен на кронштейнах на лонжеронах рамыавтомобиля, таким образом обеспечивается условие п.5.1.2.3.1. Бак закрывается герметичной крышкой. Автомобиль заправляется дизельным топливом.

7.

Пункт 5.1.2.4 ЕЭК ООН № 105-04

Двигатель. Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначения EX/III, EX/II и MEMU должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Автомобиль оборудован дизельным двигателем, который установлен под кабиной автомобиля, в результате чего исключен нагрев внутренней поверхности грузового отделения выше температуры 80С.

На автомобиле будет осуществляться перевозка опасных грузов по назначению FL и АТ.

8.

Пункт 5.1.2.5 ЕЭК ООН № 105-04

Система выпуска. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.

Штатная система выпуска отработавших газов смонтирована с левой стороны в базе автомобиля вне зоны топливной коммуникации.

9.

Пункт 5.1.2.6 ЕЭК ООН № 105-04

Транспортное средство оборудованное износостойкой тормозной системой должно быть оснащено надежно закрепленным теплозащитным экраном, который позволяет избегать любого нагрева стенок груза. Кроме того защитный экран должен защищать тормозную систему от любых утечек или выбросов перевозимого продукта.

На транспортном средстве износостойкая тормозная система имеет теплозащитный экран, в результате чего нагрев груза исключен.

10.

Пункт 5.1.2.7.1 ЕЭК ООН № 105-04

Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания должны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топливный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.

Отопительная установка расположена в кабине водителя.

11.

Пункт 5.1.2.7.5 ЕЭК ООН № 105-04 Обогреватель, работающий на топливе, должен быть выключенным вручную. Использование программных устройств не допускается

Жидкостной обогреватель отсутствует.

Выполнение работ не требуется.

12.

Пункт 5.1.2.7.6 ЕЭК ООН № 105-04 Использование обогревателей, работающих на газообразном топливе, не допускается

Газообразное топливо не применяется.

13.

Пункт 5.1.3.1 ЕЭК ООН № 105-04 ТС назначения FL и АТ должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям Правил ЕЭК ООН №13, включая приложение №5.

Автомобиль соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №13.

НА автомобиле штатно установлена антиблокировочная система торможения (АБС).

Выполнение работ не требуется

14.

Пункт 5.1.4 ЕЭК ООН № 105-04 Устройство для ограничения скорости. Механические ТС N3 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.

На автомобиле устанавливается сертифицированный ограничитель скорости 90 км/чв соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №89.

— Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации (в ред. Постановлений правительства РФ).

Соответствие конструкции переоборудуемого транспортного средства требованиям

Пункт 16, Пункт 20. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации (в ред. Постановлений правительства РФ).

— Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые вещества высокой степени опасности.

— Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней.

Для грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

— Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы СИО об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

На крыше автомобиля над кабиной водителя смонтированы 2 (два) проблесковых маячка оранжевого цвета. В передней части кабины справа имеется кронштейн для крепления табличек. В задней части на заднем защитном устройстве справа имеется кронштейн для крепления табличек

Также в соответствии с требованиями п.8 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо, чтобы автомобиль был оснащен техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф).

После переоборудования автомобиль должен соответствовать требованиям п.1.18 Приложения №6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а именно:

1.18.1. Автоцистерны не должны устанавливаться на транспортных средствах с двигателем, работающем на газе.

1.18.2. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. В эксплуатационной документации должны быть приведены сведения о мерах взрыво-пожаробезопасности при эксплуатации, по предупреждению и способах тушения пожара, по безопасному проведению работ внутри цистерны, регулированию и ремонту автоцистерны.

1.18.3. Оборудование и органы управления системы, предназначенные для заправки техники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным измерением выданного объема, должны располагаться в специальном технологическом отсеке, стенки которого должны быть выполнены из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее 0,5 часов. При торцевом расположении отсека (сзади цистерны) предел огнестойкости не менее 0,5 часов обеспечивают только для стенки, расположенной со стороны цистерны. В качестве стенки может быть днище цистерны.

1.18.4. Защита от накопления статического электричества

1.18.4.1. Во избежание накопления статического электричества оборудование автоцистерн изготавливают из материалов, имеющих удельное объемное электрическое сопротивление не более 105 Ом-м.

1.18.4.2. Защита от статического электричества транспортных средств должна соответствовать требованиям правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

1.18.4.3. Металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом. При измерении сопротивления цепи рукава должны быть подстыкованы и находиться в развернутом виде.

1.18.4.4. Если на автоцистерне применены антистатические рукава, то методика проверки сопротивления цепи должна соответствовать методике, установленной в технической документации на рукава конкретного типа. Сопротивление цепи в этом случае не должно быть более допустимого по технической документации на рукав конкретного типа.

1.18.4.5. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

1.18.5. Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать проливу топлива непосредственно на землю.

1.18.6. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.

1.18.7. Автоцистерна должна иметь два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л каждый.

Прицеп-цистерна и полуприцеп-цистерна должны иметь один порошковый огнетушитель вместимостью не менее 5 л.

1.18.8. По требованию потребителя (заказчика) транспортное средство должно быть оснащено модульной установкой пожаротушения двигателя базового автомобиля, оборудованной дистанционным управлением привода запуска. Огнетушащие вещества не должны попадать в кабину водителя при работе модульной установки пожаротушения.

1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

1.18.10. На боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

1.18.11. Автоцистерна должна быть оборудована проблесковым маячком оранжевого цвета.

1.18.12. Электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта.

Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

1.18.13. Электрооборудование, устанавливаемое в отсеке технологического оборудования и органов управления этим оборудованием, должно быть взрывозащищенным, а электропроводка должна быть уложена в металлической оболочке, или должны быть предусмотрены меры по изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием.

1.18.14. На автоцистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью: «При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

1.18.15. Конструкция автоцистерны должна предусматривать на случай опрокидывания защиту ее оборудования от повреждения, при котором может произойти поступление нефтепродукта или его паров в окружающую среду.

1.18.16. Автоцистерна должна быть оборудована донным клапаном с возможностью управления им снаружи цистерны.

1.18.16.1. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.

1.18.16.2. Управление донным клапаном должно иметь конструкцию, предотвращающую любое случайное открывание при ударе или непредвиденном действии. Донный клапан должен оставаться в закрытом состоянии при повреждении внешнего управления.

1.18.16.3. Во избежание потери содержимого цистерны при повреждении внешних приспособлений для загрузки и разгрузки донный клапан и место его расположения должны быть защищены от опасности быть сбитыми при внешнем воздействии или иметь конструкцию, выдерживающую это воздействие.

1.18.17. Узлы ограничителя наполнения, расположенные внутри цистерны, должны быть искробезопасными.

1.18.18. Требования к дыхательным устройствам

1.18.18.1. Подвижные детали дыхательных устройств должны быть изготовлены из материалов, не вызывающих образование искр при механических ударах и транспортной тряске, или должны иметь соответствующее покрытие.

1.18.18.2. Дыхательные устройства должны быть оборудованы огневыми предохранителями или фильтрами, выполняющими функции пылеулавливателя и огневого предохранителя.

1.18.18.3. Конструкцией дыхательного устройства должна быть обеспечена интенсивность налива (слива) нефтепродуктов в цистерны в соответствии с таблицей 1.18.1.

Диаметр условного 40 50 65 80 100 125

Пропускная способность 30 60 120 180 240 300

при P0 , м 3 /ч, не менее

1.18.18.4. Дыхательные устройства, в конструкции которых предусмотрена возможность перенастройки их в процессе эксплуатации, должны иметь приспособление для стопорения регулирующих элементов, которые после настройки должны быть опломбированы. Пломбы не должны препятствовать работе дыхательного устройства.

1.18.18.5. Наличие на входе и выходе дыхательных устройств запорных элементов, частично или полностью перекрывающих проходные сечения при работе, не допускается.

1.18.18.6. Дыхательные устройства должны быть расположены в местах, доступных для их осмотра.

1.18.19. Конструкцией узла уплотнения должна быть обеспечена герметичность крышек при избыточном давлении, при котором цистерну испытывают на прочность.

1.18.20. Масса съемной крышки люка-лаза не должна быть более 30 кг, люка со специальным оборудованием, используемого также в качестве лаза, — не более 70 кг.

1.18.21. Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям пункта 2.6 настоящего Приложения.

Также транспортное средство после переоборудования должно соответствовать п.9.7.5 ДОПОГ Устойчивость автоцистерн.

9.7.5.1. Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом правой и левой шин одной оси) должна быть равна по меньшей мере 90% высоты центра тяжести груженой автоцистерны.

9.7.5.2. Кроме того, автоцистерны со встроенными цистернами вместимостью более 3 м3, предназначенные для перевозки опасных грузов в жидком или расплавленном состоянии, испытанные под давлением менее 4 бар, должны отвечать техническим требованиям Правил № 111 ЕЭК1 в отношении поперечной устойчивости с внесенными в них поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. Эти требования применяются к автоцистернам, впервые зарегистрированным начиная с 1 июля 2003 года.

В соответствии с пунктом 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении, предоставление сертификатов соответствия не требуется.

4. Рекомендация по выбору производственной базы для внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Указанные в п.3 работы следует производить в условиях имеющего необходимую производственную базу сертифицированного предприятия с кодами услуг 017310, 017409, 017613 и 017651 с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ».

После выполнения указанных в п.3 работ и при соблюдении вышеперечисленных требований, транспортное средство MERCEDES-BENZ 2541 ACTROS будет соответствовать требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

5.Вывод. На основании изложенного, представленный автомобиль по безопасности конструкции может быть допущен к участию в дорожном движении по дорогам общей сети в качестве грузового автомобиля — цистерны для перевозки бензина или дизельного топлива категории АТС N3 «С», соответствующей категории FL и АТ по классификации ДОПОГ, с разрешенной максимальной массой согласно п.14 ПТС с уточнением массы без нагрузки и внесением изменений в п.15 ПТС при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Приложения №7 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

www.uslugiavto.ru