Правило дорожного управление

«2. Общие обязанности водителей»

«Водитель механического транспортного средства обязан:»

2.1 Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2 Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

— иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3 Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к «Основным положениям» запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2 По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3 Предоставлять транспортное средство:

— сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

— медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4 Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5 При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями «пункта 7.2» Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.6 Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

— оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

— оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

— не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.7 Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с «разделом 21» Правил;

— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

— употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

— опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

2.3.4 В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

xn—-7sbnackuskv0m.xn--p1ai

Безопасное управление автомобилем

или КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта Безопасное управление автомобилем.

Вашему вниманию представлен своеобразный электронный учебник по вождению автомобиля. Он далеко не совершенный и рассчитан на людей, способных воспринимать информацию, как говорится, с листа. Кому-то удобнее один раз увидеть, и материал становится понятен, а кому-то удобнее прочесть и осознать. Тем не менее, во многих статьях присутствуют видеоролики, позволяющие увидеть разбираемую ситуацию.

БЕЗОПАСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Само понятие «Безопасность» довольно абстрактно, но все меры безопасности на дороге направлены, в первую очередь, для сохранения здоровья и имущества всех участников дорожного движения. Необходимое условие для этого – знание и соблюдение Правил дорожного движения. Это главное условие, но его недостаточно. Соблюдение ПДД повышает безопасность передвижения и дает водителям юридическую защищенность в случае дтп, но не гарантирует возможности избежать аварии.

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. А в наш век скоростей одни не хотят опаздывать, а другие боятся не успеть. Третьи желают как-то самоутвердиться за рулем. Торопливость и невнимательность водителей очень часто приводят к совершению грубых ошибок на дороге, иногда, к сожалению, трагичных.

Поэтому безопасность на дороге основывается, прежде всего, на способности анализировать дорожную обстановку и способности предупреждать ошибочные действия – как свои собственные, так и ошибки других участников дорожного движения.

Ошибки могут быть разными: от неверной оценки дорожной обстановки (не учтена особенность участка дороги, рельефа местности, погодных условий, неправильный выбор скорости, короткая дистанция и пр.) до банальной неаккуратности в работе рычагами управления автомобиля (резкий поворот руля, переключение передач сопровождается рывком, неправильное торможение и др.). Чаще всего такие ошибки переплетаются, т.е. из одной следует другая, и нередко заканчиваются частичной или полной потерей управления автомобилем, что нередко приводит к происшествию.

С точки зрения инспектора ГИБДД виноват в происшествии будет кто-то один, а с точки зрения Безопасности – примерно в 80% аварий виноваты все участники происшествия – потому что один нарушил (проигнорировал) условия дорожной ситуации, а другой (или другие участники) не учли или не предусмотрели такого развития событий на дороге. Другими словами, ошибку лучше не допустить, чем потом ее исправлять. А если вы научитесь прогнозировать изменения дорожной ситуации, тогда, вам даже не придется прибегать к контраварийным мерам – вы будете к ним готовы, и у вас будет достаточно времени для маневра. Именно этой теме и посвящен сайт avtonauka.ruБезопасное управление автомобилем или, по-другому, как избежать ДТП .

Для кого этот сайт . В первую очередь, для тех водителей, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать. Когда обучаемый в автошколе только готовится к сдаче экзаменов в ГИБДД, рядом с ним находится опытный инструктор этой автошколы, который всегда может подсказать или исправить ошибку ученика. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

Получив водительское удостоверение, сев за руль собственного (или доверенного в управление) автомобиля и оказавшись один на один с дорогой, у новоиспеченных водителей, даже при отличном знании ПДД, возникает масса вопросов типа: «У кого преимущество … ? Как поступить … ? Кто в этой ситуации прав? …». И начинается учеба на собственных ошибках или, что гораздо хуже, выяснение отношений — кто прав, а кто не прав. К тому же, поехав самостоятельно, хочется сильнее нажать на «газ» — так сказать, закрепить навыки, полученные в автошколе.

Но к скорости нужно привыкать постепенно, а двигаясь в быстром потоке машин, еще нужно успевать анализировать дорожную обстановку и постоянно следить за изменением ситуации. Теперь начинается другая автошкола – самостоятельная. Опыт приходит с каждодневными тренировками в вождении автомобиля – любую поездку можно назвать своеобразной тренировкой. А теоретический материал для этих тренировок представлен в рубрике «Вождение ».

Для удобства восприятия материала и навигации по сайту, многие из статей объединены в серии, названия которых указываются в самом начале любой из статей в данной серии.

В рубрике «Дорога» размещен материал по разбору дорожных ситуаций. Здесь вы не найдете жестких аварий, тем более аварий со смертельным исходом. В этом разделе рассматриваются типичные дорожные ситуации, которые встречаются каждый день и в которых может оказаться любой водитель. Также разбираются ошибки водителей, которые привели к возникновению ДТП и дается разъяснение, как избегать подобных ошибок в будущем.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД — раздел для будущих водителей, кто еще не получил водительское удостоверение и только готовится к экзаменам. Подготовительный раздел состоит из двух частей:

  • Теоретический экзамен ГИБДД включает в себя экзаменационные билеты ПДД 2017—2018 года с ответами и комментариями к ним. В настоящее время данный раздел на стадии подготовки.
    • Практический экзамен в ГИБДД Здесь вы найдете детальное описание выполнения упражнений на экзаменационной площадке, таких как Змейка, Новая змейка (2016), Параллельная парковка, Эстакада, Разворот в три приема, Заезд в бокс, Повороты на 90 градусов (2016).
    • Изменения в Правилах дорожного движения (с 2010 года ПДД сильно изменились – добавились новые термины и знаки) за последние годы можно посмотреть по этой ссылке.

      Группа avtonauka.ru Вконтакте здесь .

      Группа avtonauka.ru Facebook здесь .

      Весь перечень опубликованных статей можно посмотреть на странице Карта сайта.

      avtonauka.ru

      Правила дорожного движения для мопедов

      С приходом тёплой погоды, на дорогах начинают появляться водители мопедов. Стоит сразу разъяснить тот факт, что мопед, это тот же скутер, как гласят правила дорожного движения. Именно эти самые правила достаточно часто водители таких транспортных средств и не знают, что является причиной небезопасного вождения и потенциальных аварийных ситуаций. Чтобы обезопасить, как себя, так и других участников транспортного движения следует запомнить, как минимум, основные из правил и не забывать их придерживаться. Основной регулирующей силой являются правила дорожного движения РФ для мопедов (Правила).

      Основные документы, которые водитель должен иметь всегда при себе

      Существует перечень необходимых документов для каждого водителя мопеда. Они необходимы для различных ситуаций. К основным относят следующие:

      1. Первое и самое главное — это водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории. Без наличия его вовсе запрещается начинать движение на этом транспортном средстве. Также, водитель обязан предоставлять его для проверки сотрудникам полиции при необходимости.
      2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» гласит, что установлены следующие категории и соответствующие подкатегории, которые дают право управления данными транспортными средствами:
    • для вождения легких квадрициклов или мопедов нужна категория «М»;
    • для вождения мотоциклов, объём двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 125 куб. см. и граничной максимальной мощностью до 11 киловатт – подкатегория «А1».

    Также, за редкими случаями, к необходимым документам могут относить и договор о прокате вашего транспортного средства, регистрационное удостоверение (о регистрации мопедов до 50 см3).

    Ближний свет на мопеде

    Согласно пункту 19.5 ПДД РФ— водитель обязан передвигаться на транспортном средстве, как в дневное, так и в ночное время суток, как минимум с включенными фарами ближнего света. Например, лучше всего это сделать перед тем, как начинаете движение, чтобы не забыть и не нарушить данное правило. Благодаря включенному свету другие участники движения смогут заблаговременно видеть движущийся мопед, что позволит избежать потенциальной аварийной ситуации.

    Как должен располагаться мопед на проезжей части

  • Согласно пункту Правил 9.9, водителям, которые управляют мопедом, запрещается движение по дорожкам для пешеходов, разделительным полосам или же тротуарам. Также, исключается движение по велосипедным дорожкам всем транспортным средствам, кроме мопедов.
  • Согласно пункту Правил 24.7, водители скутеров обязаны передвигаться по максимально правому краю проезжей части или же, по возможности, велосипедной дорожке. Сюда так же относят и обочину, если это не будет создавать неудобства и помехи движению пешеходов. Следует учитывать тот факт, что водитель не всегда следовать этим требованиям, так как существуют ситуации, когда необходимо объехать остановившиеся автобусы или троллейбусы. Также, разрешается перестраиваться во второй ряд, если разметка на дороге запрещает ему движение по правой стороне.
  • Согласно пункту Правил 24.4, водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается перекрестком и этот участок дороги не регулируется.
  • Основные ограничения для водителей мопедов

    Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.

    Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:

  • управлять транспортным средством одной рукой;
  • осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;
  • осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
  • осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.
  • Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.

    • скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
    • осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
    • скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);
    • запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
    • к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
    • запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.
    • Каждое нарушение регулируется по-своему и имеет различные меры наказания — от штрафа до лишения водительских прав.

      Рекомендуем посмотреть видео о том, что запрещено водителям скутеров:

      Рекомендации водителям

      1. Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
      2. Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.
      3. Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
      4. Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
      5. Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
      6. При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
      7. Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
      8. Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
      9. Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.
      10. Майор ГИБДД рассказывает о правилах для мопедов (видео)

        Что еще должен знать водитель мопеда (скутера), узнаете из видео ниже:

        Подведя итог, следует напомнить, что каждый участник движения является важным, и если каждый будет всегда соблюдать правила дорожного движения для своего транспортного средства, тогда и аварийных ситуаций будет, как можно меньше. Всегда, выезжая на проезжую часть, следует помнить этот факт. Также, не нужно забывать о дисциплинированности и предельной внимательности.

        proscootera.ru