Право руль закон

Правый руль запретят. Или уже запретили.

В последнее время в среде автомобилистов идет много споров по поводу эксплуатации праворульных машин. Вопрос о том, будут ли разрешены праворульные машины в нашей стране, действительно, актуален, так как они пользуются огромным спросом, благодаря своей дешевизне (по сравнению с леворульными автомобилями).

Пока в российском законодательстве нет статьи, которая могла бы внести запрет правого руля, однако известно, что с июня 2012 года в силу вступает технический регламент для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новый технический регламент разработан сотрудниками Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ»). При разработке документа сотрудники «НАМИ» сослались на статистику ГИБДД РФ, которая показывает, что праворульные авто чаще попадают в аварии.

Регламент будет содержать запрет ввоза машин с правым рулем и красными поворотниками. В четвертом разделе данного документа сказано: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Таким образом, автомобили, которые не соответствуют данному техническому регламенту, нельзя будет поставить на учетв странах Таможенного союза. Получается, что правый руль запретят с 1 июля 2012 года ставить на учет, однако автомобили, которые уже стоят на учете в ГИБДД все еще можно эксплуатировать на территории России. Но как долго это продлится — покажет лишь время. На конец 2014 года проблем никаких замечено не было.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

Поделиться

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

Об этом сообщили изданию AutoNews источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе «правых» и «левых» наконец-то будет поставлена точка.

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые – из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все «неправильные» машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса.

Напомним, что последний проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки. Запрет праворульных автомобилей содержался и в самой первой редакции техрегламента. Однако в связи с народными возмущением правительство решило отменить этот пункт и «неправильные» машины трогать не стали. Дело в том, что для Дальнего Востока России праворульные автомобили — основное доступное личное транспортное средства. Спустя некоторое время вопрос запрета подняли вновь.

auto.vesti.ru

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

« Праворульные машины — запрет 2015–2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

nsovetnik.ru

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  • Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  • В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  • Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  • Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  • Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.
  • Недостатки:

    1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
    2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
    3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

    Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

    Как выбрать и купить праворульный автомобиль

    Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

    Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

    Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

    По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

    До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

    После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

    Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

    Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

    Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

    Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

    Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

    Автор: Фомченко Яна,
    Дата публикации: 29.06.2012
    Перепечатка без активной ссылки запрещена

    www.vashamashina.ru

    Право руля

    Особенности автомобильного рынка на Дальнем Востоке

    Самый мобильный регион

    Наличие нескольких автомобилей в семье, причём не только для каких-то бытовых передвижений, но и для хобби в виде ралли или поездок на рыбалку, — это главная транспортная особенность жителей Дальнего Востока в сравнении с россиянами из других регионов.

    Самыми «автомобилеобеспеченными», по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», являются жители Камчатки и Приморья. Здесь на тысячу человек приходится 472 и 437 машин соответственно. В среднем по стране этот показатель составляет 285 легковушек, а в столице — 308 автомобилей.

    Самая скромная автомобилизация населения на Чукотке, где на тысячу человек приходится лишь 88 автомобилей. И это несмотря на то, что налог здесь один из самых низких по стране.

    Если рассматривать сегмент новых автомобилей, то в нём лидером по итогам прошлого года является кроссовер Toyota RAV4. Их за прошедший год купили 1073, что на 36% больше, чем в 2015 году. На втором месте — внедорожник Toyota Land Cruiser, который приобрели в количестве 881 экземпляра, показав рост на 20%. На третьей строчке рейтинга ещё одна модель Toyota — внедорожник Land Cruiser Prado, коим на Дальнем Востоке отдали предпочтение 797 покупателей. Это на 4,5% меньше, чем в позапрошлом году. Замыкают пятёрку лидеров УАЗ «Патриот», являвшийся лидером 2015 году, и LADA 4×4.

    Столь небольшие показатели связаны, прежде всего, с серьёзным потоком подержанных иномарок, проходившим через дальневосточные таможни. Львиная доля таких легковушек, а именно 85%, привозилась из Японии. Также автомобили поступали из Китая и Кореи.

    Именно из-за доступности на дальневосточном рынке качественного азиатского автопрома в регионе характерно существенное преобладание японских моделей с правым рулём. «При этом внутренние стандарты качества у японцев даже выше, чем для автомобилей, предназначенных на экспорт», — поясняет основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев. Если, к примеру, сравнивать две машины с одинаковой комплектацией, но одну с правым рулём, а другую — с левым, то по цене доступнее будет праворульная.

    По оценкам «АВТОСТАТА», доля последних в общем автопарке региона составляет почти 73%. Это около 1,4 млн машин. Но реальные цифры, вероятно, ещё выше. К примеру, только в приморском ГИБДД зарегистрировано 1 млн 120 тыс автомобилей. Эксперты же оценивают количество праворульных авто на Дальнем Востоке свыше 80%.

    Первой проблемой, с которой столкнулись любители правого руля, стала налоговая система 2003 года, ощутимо поднявшая ставки для мощных машин. Содержать авто мощностью более 250 л.с. (например, Toyota Mark II и Nissan Cedric) стало невыгодно. Однако на рынке к тому моменту ещё оставалось достаточное количество менее мощных качественных автомобилей.

    Федеральный закон об «ЭРА-ГЛОНАСС», вступивший в силу ещё в январе 2014 года, описывает несколько этапов и сроков внедрения системы на разные типы транспортных средств. В 2015 году оборудованием ГЛОНАСС обязали оснастить все автомобили, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента. В 2016 году установить устройства должны были на автомобили для коммерческих перевозчиков, машин коммунальных служб, грузовой транспорт, детские автобусы и автомобили, которые вводят в обращение на территории России. С этого года к установке оборудования подлежат транспортные средства нового типа, выпускаемые в обращение с 2017 года. А уже к 2019 году планируют оснастить оборудованием системы все автомобили.

    В 2009 правительство подняло ввозные пошлины на 30% для иномарок, из-за чего зарубежные машины потеряли своё важнейшее преимущество — доступность. И тогда на Дальнем Востоке расцвёл рынок нелегального ввоза машин-«конструкторов». Это когда через границу провозят отдельные детали, которые затем собирают в целый автомобиль.

    В 2010 году была ещё одна попытка окончательно поставить крест именно на «японцах», запретив ввоз автомобилей с 11-значными VIN-номерами, которые используются в странах Азии. В ответ последовали протестные митинги, кульминацией одного из которых стало «ритуальное сожжение» вазовской «копейки». Через несколько месяцев положение о запрете ввоза в Россию таких автомобилей отменили, а от любителей правых рулей потребовали адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения.

    В июне 2012 года запретить ввоз автомобилей с правым рулём хотели с помощью технического регламента, принятого Таможенным союзом, куда, помимо нашей страны, также входят Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения.

    Спустя ещё два года Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт прописал в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза запрет постановки на учёт «неправильных» машин. А ими с 1 января 2017 года стали все автомобили, где не установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Для большинства дальневосточников такое условие равносильно закону о запрете на правый руль.

    Автомобильный бизнес, в том числе завязанный на качественные подержанные машины, кормил семьи многих жителей Приморья и Дальнего Востока с 90-х годов. И любые федеральные действия, направленные на то, чтобы ввести ограничения на ввоз автомобилей на дальневосточниках всегда отражаются наиболее остро.

    Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигайлов отмечает, что технология ввода подержанных автомобилей пока не ясна, не понятен и механизм исполнения. В результате на таможне продолжают скапливаться автомобили. «Технически возможно установить блоки ГЛОНАСС на территории РФ, но в каком режиме это будет производиться — ясности пока нет», — сказал он.

    Житель Петропавловска-Камчатского стал автором петиции с просьбой отменить закон об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС на транспортные средства, под которой уже подписались свыше пяти тысяч человек.

    Автор признаёт полезность идеи нововведения, однако уверен, что система является искусственной заградительной мерой, снижающей конкуренцию, когда внутренний авторынок РФ получает более выгодные условия, чем ввозимые из-за границы транспортные средства, в результате чего страдает конечный покупатель.

    Пермский завод оборудования ГЛОНАСС-мониторинга «Дозор» указал на своём сайте, что для установки системы на любой автомобиль потребуется три дня. Возможность же оперативной её наладки прямо на таможне могла бы стать неплохим выходом из сложившейся ситуации.

    В конце января на сайте Российской общественной инициативы появилась петиция с требованием запретить в России правый руль, однако ожидаемого отклика инициатива не получила.

    «Её автор указывает, что праворульные авто небезопасны и их запрет снизит число ДТП на дорогах, но при этом никакой официальной статистики организаторы голосования не приводят», — прокомментировал петицию Сергей Ворновский, генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка»

    Кроме того, по его словам, установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на все импортируемые и эксплуатируемые в России автомобили, сведёт к нулю ввоз праворульных машин, ведь мало кто станет специально устанавливать систему на отдельные машины, не предназначенные для эксплуатации на территории страны. Потому и нет смысла в дополнительных запретах на ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулём.

    Чего ждать в будущем

    Во многом ситуация меняется. Сейчас на Дальнем Востоке появились официальные автомобильные центры практически всех брендов, предлагающие для покупки новые автомобили, адаптированные к российским условиям. Здесь же — качественный сервис, кредитные программы и страхование.

    С учётом падения курса рубля, высокой стоимости импорта праворульных автомобилей, а также таможенной пошлины, стоимость новых машин с левым рулём, сдерживаемая официальными импортёрами, становится всё более выгодной.

    «Управление автомобилем с правым расположением руля — вопрос привычки, и если человек долго ездит на такой машине, хорошо чувствует её габариты, то расположение руля не влияет на манеру вождения», — продолжает Вороновский. Он заметил, что благодаря повышенным пошлинам на ввоз подержанных иномарок, импорт праворульных машин в Россию уже минимизирован.

    А вот директор «Сумотори-Авто» Сергей Веркеенко считает, что многие из тех, кто выступает против мер, ограничивающих «правый руль», просто «одержимы привычками и стереотипами». «Они даже не анализируют предложения, обижаясь на какое-то посягательство на свободу выбора», — объяснил он. В качестве доказательства своих слов он напомнил, что больше половины дешёвых азиатских машин были восстановлены после аварий или затопления, или же вовсе являются «конструкторами». «Думаю, не стоит говорить о том, что налоги при перепродажах также никто не платил, и ответственности за то, что подвергает жизни клиентов опасности, не нёс», — подчеркнул эксперт.

    Он считает, что ситуацию на рынке можно изменить. И в этом деле важна, прежде всего, достоверная информация. «Важно предоставлять правдивые сведения, разъяснять угрозы для национальных интересов страны при неконтролируемом импорте и создании серого автомобильного рынка», — продолжил Веркеенко.

    «Запрещать ездить на праворульных авто нельзя, — подтверждает Илья Ушаев. — Рынок должен сам решить, когда ему отказаться от правого руля. А помочь в этом должны привлекательные качества и низкая стоимость машин с левым рулём».

    Копить нельзя купить

    Что же касается покупки автомобилей без пробега, то жителю Дальнего Востока на него придётся копить дольше, чем среднестатистическому россиянину.

    Меньше всего времени для того, чтобы накопить на авто потребуется жителям Чукотки. Здесь при средней цене машины чуть более 1,5 млн рублей и средней зарплате в 83,8 тыс рублей можно уложиться в 18 месяцев. Жителям Якутии на это потребуется 2,4 года, а жителям Колымы — 2,7 года.

    Среднестатистический россиянин со средней зарплатой потратит на покупку автомобиля 3,2 года, а вот в Приморском крае процесс накопления денежных средств на новенький авто может занять не менее пяти лет.

    Срок накопления денег на автомобиль в Приморье наибольший в стране — 68 месяцев при среднемесячной зарплате в 35,2 тыс рублей.

    dv.land