Приказ 96 ростехнадзора

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»

1.1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

1.2. Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (далее — ОПО) химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ (далее — ВВ), включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее СГГ, ЛВЖ и ГЖ).

1.3. Правила предназначены для применения:

  • а) при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил;
  • б) при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах, указанных в пункте 1.2 Правил;
  • в) при проведении экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО, обоснования безопасности ОПО, технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил.

1.4. Правила устанавливают требования промышленной безопасности к видам деятельности в области промышленной безопасности, к которым относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил.

1.5. Утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015 N 480.

tk-expert.ru

Приказ 96 ростехнадзора

Целями государственной политики в области промышленной безопасности является [. ] решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства

В государственном стройнадзоре субъектов России риск-ориентированный подход применяется с начала текущего года

Готов в ТПП организовать работу по разработке профстандартов в промышленной безопасности

Можно заплатить больше при возведении сооружения, чтобы выиграть на экономии будущих расходов при использовании здания

Ростехнадзор изменил правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных производств

24 Февраля 2016

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 26 ноября 2015 года №480 внесены изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности. В частности, изменены общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденные приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года №96.

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

К примеру, в новых правилах подробно прописаны требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся и уничтожаются опасные вещества.

Для опасных производственных объектов I, II и III классов опасности должны быть отдельно разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Также новые правила не содержат пункт о том, что эксплуатирующая объект организация должна провести комплексное обследование фактического состояния технологического объекта и разработать комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов.

Приказ от 26 ноября 2015 года №480 был зарегистрирован в Минюсте 18 февраля 2016 года.

С полным текстом документа можно ознакомиться в разделе «Официально» RISKNEWS.

www.risk-news.ru

Приказ Ростехнадзора от 15.03.2016 N 96 «О внесении изменений в Положение о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 апреля 2015 г. N 143» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41698)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ

НАДЗОРУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 143

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506), от 22 декабря 2015 г. N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588) приказываю:

Внести изменения в Положение о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 апреля 2015 г. N 143 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2015 г., регистрационный N 37301; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 39), согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 15 марта 2016 г. N 96

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАДЗОРУ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 143

1. Подпункт «б» пункта 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;».

2. Из пункта 16 четвертое предложение исключить.

3. Из пункта 18 второе предложение исключить.

4. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

«18.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.».

5. Дополнить пунктом 18.2 следующего содержания:

«18.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, должностные лица структурного подразделения (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора имеют (имеет) право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа Ростехнадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;».

6. Подпункт «а» пункта 19 изложить в следующей редакции:

«а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;».

7. В пункте 20 слова «заявления, указанного в абзаце третьем» заменить словами «заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом».

8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Ростехнадзора. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.».

9. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.».

10. Дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю территориального органа Ростехнадзора принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Ростехнадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.».

11. В пункте 31 слова «пунктами 25 — 30» заменить словами «пунктами 25 — 30, 30.1».

12. В пункте 39 слова «3-дневный срок» заменить словами «7-дневный срок».

rulaws.ru

Горячая линия

(347) 291 20 70

Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96

Документ опубликован не был

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования.

Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»

(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28138)

Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2013 г. N 28138

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 11 марта 2013 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ,

НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2003 г., регистрационный N 4537; «Российская газета», 2003, N 120/1).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

Информация предоставлена компанией «КонсультантПлюс»

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

respectrb.ru

Помещение Безопасности: Защита от Взрыва

Высокая степень зависимости бесперебойной работы предприятий в режиме 24/7 от доступности ИТ инфраструктуры и систем АСУТП диктует целый ряд требований к физической безопасности данных структур предприятия.

В 2014 году вступил в силу приказ Ростехнадзора № 96 (Приказ 96) от 11.03.2013 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств«.

Данный документ определяет требования, которые предъявляются к организации помещений, предназначенных для расположения систем АСУТП предприятий химической и нефтегазовой отраслей. Так как зачастую выполнить данные требования с использованием стандартных (строительных) методов не представляется возможным, помещения безопасности, предлагаемые Компанией «Эксол» составляют реальную альтернативу старым методам.

Согласно Правилам взрывобезопасности для взрывопожарноопасных объектов, для каждого взрывоопасного / взрывопожароопасного объекта требуется провести его комплексное обследование фактического состояния, разработать комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации объектов, включая обоснование их безопасности. Помимо требований безопасности к аппаратурному обеспечению технологических процессов (включающих требования по узлам и элементам технологического оборудования), специфических требований безопасности к отдельным типовым технологическим процессам, системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности персонала, важными являются параметры расположения систем в соответствии с категориями зон разрушения. В приведенной ниже таблице можно видеть классификацию зон разрушения с описанием наносимых разрушений конструкции.

exsol.com.ru