Приказ мчс россии от 19012018 12

Приказ МЧС России от 12.09.12. №541

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 сентября 2012 г. N 541 г. Москва «О внесении изменений в Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26069

Внести изменения в Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 17.01.2011 N 2 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2011 г., регистрационный N 19813), согласно приложению.

Министр В. Пучков

Изменения, вносимые в Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621

Внести в Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 17.01.2011 N 2 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2011 г., регистрационный N 19813), следующие изменения:

1. Пункт 6 признать утратившим силу.

2. Пункты 7-30 считать пунктами 6 — 29 соответственно.

3. В приложении N 1:

пункт 2.1.1 раздела 1 главы I изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)»;

главу II признать утратившей силу;

в пункте 1 главы V:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;»;

61.mchs.gov.ru

МЧС России

Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2006 г. N 8232

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 422

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

N 90

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 376

ПРИКАЗ

от 25 июля 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

технологий и связи

и массовых коммуникаций

к Приказу МЧС России,

и Минкультуры России

от 25 июля 2006 г. N 422/90/376

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) и предназначено для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее — организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее — системы оповещения).

2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

4. Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

8. Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

11. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

12. Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия — должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

13. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

14. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим — автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

15. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

федеральной системы оповещения — МЧС России;

межрегиональной системы оповещения — соответствующим региональным центром МЧС России;

региональной системы оповещения — органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

муниципальной системы оповещения — соответствующим органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения — руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

17. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

18. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

19. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

20. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

22. Для оповещения и информирования населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» (далее — ФГУП «ВГТРК») и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее — ФГУП «РТРС»), другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, соответственно.

МЧС России осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

25. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

26. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

27. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

www.mchs.gov.ru

Криминальный Тобольск

Информация

3 155 записей к записям сообщества

#Потасовка На стройплощадке «Сибура» в Тобольске взбунтовавшиеся рабочие устроили массовую драку

В минувшее воскресенье, 15 июля, взбунтовались рабочие, занятые на строительстве заводов «ЗапСибНефтехим» на Тобольской промплощадке компании «Сибур». Показать полностью… «Сначала громили технику, а когда прибыла служба безопасности и полиция, началась массовая драка с правоохранителями и СБ-шниками», — рассказали Znak.com сотрудники промплощадки.

Один из очевидцев рассказал, что бунт подняли граждане Турции и Узбекистана. Что его спровоцировало, пока не известно. Сначала рабочие выломали двери автобуса и касками расколотили джип одного из строительных начальников, потом начали громить технику.

«Огромная толпа рабочих в робах с громкими криками неслась по стройплощадке и громила все на своем пути», — рассказал один из очевидцев.

Все закончилось массовыми задержаниями. Тоболяки говорят, что было задержано более 100 человек. В соцсетях сообщают, что рабочих довели до отчаяния невыплатами зарплаты.

В Тобольской полиции ситуацию комментировать отказались. Компания «Сибур» предоставила следующий комментарий.

«15.07.2018 г. часть работников субподрядной организации „Пандера“ (подрядчик — компания „Ренейссанс“) собралась у полевого офиса компании „Ренейссанс“, чтобы обсудить вопросы по заработной плате и условиям проживания. В ходе обсуждения пострадал один водитель и автомобиль. Водитель направлен в больницу, угрозы жизни нет. Полиция совместно с администрацией строительного городка провела с работниками профилактические мероприятия. В результате проверки информация о задержке выплаты заработной платы не подтвердилась. Работники субподрядчика высказывали общие замечания к условиям транспортировки, качеству питания и условиям проживания, которые в настоящее время проверяются, и, в случае подтверждения, будут устранены. Ситуация на строительстве комплекса штатная».

Напомним, два года назад рабочий в Тобольске, оставшись без зарплаты, в знак протеста зашил себе проволокой рот и снял об этом видеоролик. Тогда скандал достиг мирового масштаба — об этой истории написали крупные британские издания.

vk.com

Изменения в законодательстве. Все что искали.

Новые Федеральные Законы, Постановления, Приказы, Письма, Горячие документы Правительства

пятница, 19 января 2018 г.

КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве (ежедневно) (19.01.2018)

Удобная работа с практикой высших судов

Банк «Решения высших судов» в системе КонсультантПлюс разделен на два подбанка, документы которых можно изучать отдельно:

— Постановления пленумов и обзоры;

— Решения по конкретным делам.

Это сделает удобнее анализ решений высших судов – можно получить сводный список решений или выбрать нужный тип документов и изучить только их. Об этом и других изменениях в системе

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Требование о заключении договора на подачу и уборку вагонов только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а не его владельца, неправомерно

Суд признал недействующим пункт 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, в той мере, в какой данная норма предусматривает заключение договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика только при согласии основного пользователя, а не владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Суд отметил следующее.

Закрепленная в пункте 2.1 Правил норма, устанавливающая, что договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в полной мере согласуется с положениями статьи 60 Устава железнодорожного транспорта.

Вместе с тем, приведенный пункт Правил в части, устанавливающей, что договор на подачу и уборку вагонов, заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, нормам Устава не соответствует.

Статьей 60 Устава заключение договора на подачу и уборку вагонов предусмотрено только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в то время Правилами заключение такого договора предусмотрено только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

В случае, предусмотренном пунктом 1.3 Правил, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования фактически является владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В свою очередь, отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором. Следовательно, в рассматриваемом случае, когда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, его согласие на заключение договора на подачу и уборку вагонов с контрагентом не требуется. Согласие требуется только от основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу вагонов к местам погрузки и их уборку с мест выгрузки, что и установлено пунктом 2.1 в оспариваемой части.

Вместе с тем оспариваемое положение не предусматривает согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования, имеющего железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта, на праве собственности и не являющегося владельцем инфраструктуры.

Установленное пунктом 2.1 требование о заключении договора при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а не его владельца, фактически ограничило круг лиц, с согласия которых может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, исключив тем самым из данного процесса владельца железнодорожного пути необщего пользования, не являющегося владельцем инфраструктуры.

Такое регулирование не соответствует Уставу и порождает правовую неопределенность в применении и толковании оспариваемой нормы при заключении договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В частности, в целях применения принципа 1 (принципа экономической обоснованности) Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.

Застройщики, участвующие в долевом строительстве, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru

Указанный сайт является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минобрнауки России подготовлены рекомендации по исчислению заработной платы работников общеобразовательных организаций

Методические рекомендации содержат, в частности, положения:

— о требованиях к локальным нормативным актам работодателей;

— о финансовом обеспечении обязательств по заработной плате и иным выплатам;

— об определении размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы;

— об особенностях оплаты труда отдельных педагогических работников;

— о выплатах компенсационного и стимулирующего характера;

— об условиях оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров.

Указывается, что система оплаты труда работников организаций (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Кроме того, приводится форма тарификационного списка работников на год.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлены формы реестров сведений, необходимых для выплаты ряда пособий, выплачиваемых при рождении детей

Приказом утверждаются новые формы:

реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;

реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Кроме того, Приказом утверждаются указания по заполнению соответствующих реестров, в которых закрепляется, в частности:

органы, в которые осуществляется представление реестра;

правила заполнения реестра;

источники сведений для включения в реестр;

порядок заполнения сведений о страхователе;

порядок заполнения сведений о получателе пособия и иных сведений.

Утратившим силу признается Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 «Об утверждении форм реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Налоговые органы приостанавливают взыскание задолженности по страховым взносам, переданной органами ПФР и ФСС

Это связано с тем, что в большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении требований налоговых органов по причине предъявления заявлений о взыскании задолженности, право на взыскание которой утрачено органами ПФР и органами ФСС РФ до момента передачи налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

При наличии случаев для признания задолженности невозможной к взысканию подлежит применению порядок по списанию такой задолженности. Сообщается, что указанные действия должны осуществляться органами ПФР и ФСС РФ.

С 1 января 2018 года вводится новый порядок информационного взаимодействия ФНС России и ГИБДД МВД России

Сведения об автомототранспортных средствах и их владельцах, сформированные подразделениями ГИБДД МВД России (по регистрационным действиям, совершенным после 01.01.2018) принимаются налоговыми органами на федеральном уровне в среде СМЭВ.

С указанной даты прекращается информационный обмен регионального уровня. При этом выгрузка в налоговые органы сведений за 2017 год обрабатывается на региональном уровне в установленный срок.

Уточнение сведений осуществляется посредством направления запросов через СМЭВ.

Налоговым органам предписано обеспечить прием налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2017 год по новой и старой формам

Изменения в форму налоговой декларации были внесены приказом ФНС России от 25.10.2017 N ММВ-7-11/[email protected]

Учитывая порядок вступления в силу данного приказа (не ранее чем через два месяца после его опубликования (18.12.2017)), налоговым органам надлежит обеспечить прием налоговых деклараций за 2017 год, представленных по форме и формату в соответствии с действующей редакцией, а также в соответствии с новой редакцией, с учетом внесенных изменений.

В отношении прокуроров, следователей, судей, военнослужащих и приравненных к ним лиц сведения персонифицированного учета в расчет по страховым взносам не включаются

Это связано с тем, что на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» прокуроры и следователи, судьи федеральных судов и мировые судьи, военнослужащие и приравненные к ним лица не относятся к застрахованным лицам по обязательному пенсионному страхованию.

ФНС России сообщила коды операций, необходимые для заполнения налоговой декларации по НДС, а также книги покупок, книги продаж

Федеральным законом от 27.11.2017 N 350-ФЗ внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса РФ, предусматривающие в том числе налогообложение НДС по налоговой ставке 0 процентов некоторых операций в части реализации сырьевых и несырьевых товаров.

Сообщается, в частности, перечень кодов, которые могут применяться налогоплательщиками в отношении таких операций до внесения необходимых изменений в приказ, которым утверждена налоговая декларация по НДС (коды 1011432 — 1011443).

Кроме того, приведен перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок и книге продаж, а также коды видов операций по НДС, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

ФНС России информирует о размерах ежемесячных авансовых платежей по НДФЛ на 2018 год по регионам РФ, уплачиваемых иностранными работниками

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в РФ на основании патента, уплачивают ежемесячные фиксированные авансовые платежи, размер которых определяется с учетом коэффициента-дефлятора, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.

В информации приведены размеры коэффициентов и исчисленная с их применением величина фиксированного авансового платежа по регионам России.

Организация обязана сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ при выплате физлицу компенсации на основании мирового соглашения

Согласно НК РФ организация, выплачивающая доход физлицу, признается налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление и уплата в бюджет суммы НДФЛ.

Вместе с тем, если выплата производится на основании решения суда, организация обязана выплатить физлицу именно ту сумму, которая указана в решении (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

В этой связи Минфин России сообщает, что в случае, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физлицу и подлежащих удержанию, организация — налоговый агент самостоятельно, в силу указанных выше положений ГПК РФ, не имеет возможности удержать налог.

При этом налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок осуществления информационного обмена с Банком России в электронном виде через личный кабинет

Речь идет о взаимодействии Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, саморегулируемыми организациями актуариев, респондентами, представляющими первичные статистические данные, а также с иными лицами в соответствии с законодательством РФ.

В частности, согласно новому порядку участники информационного обмена направляют электронный документ в Банк России посредством личного кабинета. Ранее предусматривалось также использование для этих целей сетевого интерфейса, который используется для направления электронных документов в Банк России без авторизации в личном кабинете.

Кроме того, предусмотрено направление Банком России участнику информационного обмена ответов на его запросы путем их размещения в личном кабинете.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого взаимодействия.

При проверке соответствия объема выручки оценщика требованиям актов Банка России члены СРО могут использовать, в частности, аудиторский отчет, подготовленный по результатам проверки выручки оценщика

Указывается, что нормативными актами Банка России могут устанавливаться требования о заключении договора о проведении оценки объекта недвижимости с оценщиком — юридическим лицом, соответствующим в том числе требованиям к объему выручки такого лица. При проведении проверки соответствия объема выручки оценщика — юридического лица требованиям нормативных актов Банка России члены СРО (негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии) могут использовать различные источники информации, в том числе, например, аудиторский отчет, подготовленный по результатам проверки выручки оценщика в соответствии с Международным стандартом сопутствующих услуг 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации» (приложение N 29 к приказу Минфина России от 24.10.2016 N 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом разъяснены особенности подачи статистических сведений о численности и начисленной заработной плате работников организаций

Сообщается, что утвержденные Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772 Указания по заполнению статистических форм N П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м) вводятся в действие с 1 января 2018 года, и для заполнения сведений по форме N П-4 о численности работников и начисленной заработной плате они будут применяться начиная с отчета за январь 2018 года.

Сведения о численности и начисленной заработной плате работников организаций по формам федеральных статистических наблюдений, в Указаниях по заполнению которых имеется ссылка на Указания по заполнению форм N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), за периоды 2017 года предоставляются в соответствии с Указаниями, утвержденными Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказами Росстата от 27.10.2016 N 686, от 06.02.2017 N 82).

Сообщается также, что изменения, внесенные в указания, утвержденные Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772, в части заполнения данных о списочной численности работников являются уточняющими и не влекут изменения методологии учета данных о среднесписочной численности работников организаций.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализирован перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (об оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 декабря 2017 года N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.

В указанный перечень включены товары и услуги, по которым сформирован рынок и поставка или оказание которых возможны непосредственно поставщиком или исполнителем.

При государственных закупках готовой продукции массового потребления по установленному перечню авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет, что позволит не допустить необоснованного увеличения расходования бюджетных средств.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. N 455-р.

Росприроднадзор напомнил, что уплата экологического сбора за 2017 год должна быть произведена в срок не позднее 15 апреля 2018 года

За отчетный 2017 год уплата экологического сбора и представление расчетов сумм экологического сбора осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора», по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора», и с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров».

Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что лица, осуществляющие исчисление и уплату экологического сбора, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны также представить:

декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, в т.ч. упаковки в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417);

отчетность о выполнении нормативов утилизации в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342).

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 120,1 доллара США;

мазут — 120,1 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 36,0 доллара США;

прямогонный бензин — 66,0 доллара США;

бензины товарные — 36,0 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 485,5 доллара США за тонну.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Проверить, включены ли сведения о выдаче гражданину документа об образовании в специальный государственный реестр, можно на сайте frdocheck.obrnadzor.gov.ru

Формирование федерального реестра сведений о документах об образовании и квалификации, документах об обучении для обеспечения учета указанных сведений предусмотрено законом об образовании. Внесению в реестр подлежат сведения:

— о документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно;

— о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года;

— о дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения;

— о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ.

Предусмотрено постепенное внесение таких сведений в реестр в течение установленных периодов. В частности, до начала 2019 года в реестр должны быть внесены сведения о документах, выданных с 1 января 2000 года.

Отсутствие сведений о документе об образовании в реестре не опровергает факт выдачи указанного документа гражданину. В этом случае следует:

— обратиться в организацию, выдавшую документ об образовании;

— в случае ее ликвидации — в муниципальный или государственный архив субъекта РФ или в Росархив.

Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании государственного образца необходимо обратиться в организацию-изготовитель указанного бланка (наименование организации-изготовителя может быть указано в нижнем правом углу документа (либо с лицевой стороны, либо с оборота).

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утвержден план мероприятий «Развитие конкуренции в здравоохранении», направленный на развитие конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и биологически активных добавок

В перечне мероприятий, включенных в план:

установление административной ответственности производителей биотехнологических и (или) орфанных лекарственных препаратов за непредоставление заинтересованным лицам по истечении 4 лет со дня государственной регистрации лекарственного препарата образцов таких лекарственных препаратов для проведения клинических исследований;

разработка механизма допуска на российский рынок оригинальных лекарственных препаратов, прошедших клинические исследования и зарегистрированных в ЕС, США, Японии, предусматривающего в том числе их маркировку предупредительной надписью о том, что лекарственный препарат не прошел клинические исследования на территории РФ;

установление административной ответственности производителей лекарственных препаратов за включение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата недостоверной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата, а также за невключение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата актуальной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата;

проверка документов регистрационных досье на импортные лекарственные препараты на соответствие регистрационным досье на эти же лекарственные препараты, зарегистрированные за рубежом, а также проверка на соответствие регистрационных досье на референтные и воспроизведенные лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ;

введение требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата, требования об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых лекарственных препаратов и ценах на них;

установление возможности получения статуса единственного поставщика только в отношении лекарственных препаратов, не имеющих аналогов на территории РФ;

введение требования о включении в техническую документацию медицинского изделия данных о сроке эксплуатации, в том числе по гарантийному обслуживанию, стоимости технического обслуживания и ремонта медицинского изделия, а также о стоимости обучения медицинских работников правилам применения и эксплуатации медицинского изделия;

установление требования к указанию в документации о закупке медицинских изделий остаточного срока годности, выраженного определенным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою годность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют пригодность для использования по назначению.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Росфинмониторингом предложены актуализированные требования к идентификации клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, в целях противодействия легализации преступных доходов

устанавливаются требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

предусматривается перечень организаций, категории индивидуальных предпринимателей, на которых распространяет свое действие проект Приказа;

определяется перечень информации, используемой в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов;

подробно регламентируется процедура идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;

предусматривается, что при проведении идентификации клиента организации и индивидуальные предприниматели оценивают и присваивают клиенту степень (уровень) риска на основании программы оценки риска, разработанной организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля.

В приложениях к проекту приводятся сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, а также сведения, получаемые в целях идентификации клиентов, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, и сведения, включаемые в анкету клиента.

Проектом признается утратившим силу аналогичный Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.

zakonya.blogspot.com