Приказ на экспериментальную площадку

Экспериментальная площадка

Заявка на получение статуса образовательного учреждения — экспериментальной площадки районного уровня

Приказ «О создании экспериментальной площадки районного уровня

Приказ «О распределении административной нагрузки»

Отчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2014-2015 г.г

Отчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2014-2016 г.г.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам самоэкспертизы

Справка об эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения, работающего в режиме ресурсного центра или экспериментальной площадки

Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова

Профориетационная работа

С учащимися

С родителями

Сетевое взаимодействие

1. Учащиеся 10 класса в соответствии с договором прошли обучение по программам дополнительного образования по профилю школы в ЦДЮТТ Московского района 2. Мастер-класс преподавателя МБИ М.О.Колбанева «Прикладная информатика в экономике» для уч-ся 11 кл. 3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности ОУ района 3.1 Эффективность результатов инновационной деятельности Основные положительные результаты от проведения эксперимента и организации инновационной деятельности

  • Рост профессионального мастерства педагогов
  • Расширение перспектив развития ОУ
  • Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
  • Организация совместного сотрудничества с учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей, коммерческих организаций.

3.2 Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности и апробации механизмов реализации намеченных мероприятий: в соответствии с полученными на отчетном этапе результатами

  • Заключены договоры и организована совместная деятельность с 10 социальными партнерами
  • Проведена диагностика и разработка индивидуального образовательного маршрута совместно с учащимися и родителями 9 и 11 классов
  • Прошли обучение на курсах ПК по профориентации 10 учителей
  • Эффективность результатов с обоснованием:

    • Апробированы диагностические методики и анкеты для учащихся и родителей с целью разработки индивидуальных профессиональных и образовательных маршрутов для 9 и 11классов, признана их эффективность
    • Инновационная деятельность оказала эффективное влияние на активность педагогов и учащихся, вовлечение их во внеклассную профессионально-ориентированную деятельность, что повлияло на повышение эффективности учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования ОУ и городской образовательной системы в целом.
    • 3.3 Продукты инновационной деятельности и их востребованность :

      • Созданная в ОУ инновационная образовательная программа «Профессиональный вектор» приняла участие в городском конкурсе инновационных продуктов
      • Программа предпрофильной подготовки «Я и профессия» и комплект диагностических методик (автор И.П.Басова) используется во многих ОУ города
      • 3.4 Публикации учителей ОУ :

        • И.П.Басова «Система работы образовательного учреждения по профессиональному самоопределению учащихся». Сборник «Инновационный потенциал районной системы образования», СПб, 2014 г
        • Методические разработки

          Профессиограммы технических профессий

          Система социальной адаптации и профессиональной ориентации учащихся средних образовательных учреждений

          Как помочь школьнику

          Cоциализация учащихся как планируемый результат

          Методические рекомендации по составлению портфолио

          Как выбрать профессию

          Толковый словарь профессий

          Взаимосвязь учебного предмета и профессиональной сферы

          Классный час «Защита профессии»

          Выбираем профессию вместе

          АНКЕТА: «Выбор профессии»

          АНКЕТА: «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

          АНКЕТА: «Каким я вижу своего ребенка»

          Пояснительная записка анкет

          «Методические материалы по профориентации для классных руководителей 9-х классов»

          Памятка выбирающему профессию

          Встреча со специалистом как один из путей познания профессии

          Профессиографическая экскурсия как один из путей изучения профессии

          Психологические особенности развития

          «Списки и адреса учебных заведений»

          Список ВУЗов, принимающие на обучение учащихся на базе 11 классов

          Адреса сайтов учебных заведений, принимающие на обучение учащихся на базе 9 классов

          Учебные заведения среднего профессионального образования, принимающие на обучение учащихся на базе 8 классов

          school537.spb.ru

          Опытно-экспериментальная деятельность в доу современные подходы к организации экспериментальной площадки в доу

          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

          Современные подходы к организации

          экспериментальной площадки в ДОУ

          Ни для кого не станет открытием тот факт, что в конце XX в. для российского образования наступило время эксперимента, не­разрывно связанное с модернизацией образования, основными итогами которого сегодня являются: разностороннее развитие сети образовательных учреждений (детские сады и школы); изменение авторитарного стиля руководства на более демократичный со сто­роны управленческих структур всех уровней; развитие нацио­нальных и региональных начал; обеспечение вариативности об­разовательных процессов; стимулирование (не только моральное, но и материальное) творчества и инновационной деятельности педагогов.

          Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает сис­тематическое совершенствование содержания и методов воспита­ния и обучения дошкольников, повышение квалификации педа­гогов, а также организацию психолого-педагогического просвеще­ния родителей.

          Нельзя не сказать о том, что в период функционирования экспериментальной площадки на базе ДОУ любого уровня (фе­деральный, региональный, городской) у коллектива появляется определенная свобода действий в области творческих начина­ний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропус­кая цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изоб­ретает что-то свое. Неслучайно в дипломе федеральной экспе­риментальной площадки (ФЭП), выдаваемое Минобразования и науки РФ и Институтом проблем образовательной политики «Эврика» (www.eurekanet.ru) указывается: «Настоящий диплом дает право на принятие нестандартных решений управленческих и учеб­но-воспитательных задач в рамках проекта».

          Стоит отметить, что в последнее время опытно-эксперимен­тальная деятельность проводится слишком активно. Работать в эк­спериментальном режиме престижно для дошкольного учрежде­ния, но всегда ли нововведения так необходимы детям и сотрудникам? Случается, проводимая деятельность превращается в обу­зу для рядового педагога, не понимающего до конца ее цели и предполагающего, что это очередное мероприятие для галочки, которое только мешает спокойно работать.

          Очень важно, чтобы эксперимент стал средством развития и помог привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования.

          Следование логике научного исследования, соблюдение эта­пов его процедуры, документирование всех шагов и оформле­ние результатов — безусловно, необходимы, но начинать нужно с грамотного составления программы. У многих педагогов воз­никают затруднения, они считают, что этим должны заниматься ученые вузов и академических институтов. Действительно, за не­имением опыта бывает непросто разделить свою деятельность на педагогическую и научную. Вместе с тем именно научно-исследовательская работа педагога является показателем экс­периментального характера деятельности всего дошкольного уч­реждения.

          Руководитель проекта должен учитывать способности и потреб­ности, субъективный опыт каждого участника: любой воспитатель имеет возможность в пределах общей идеи эксперимента и еди­ной концепции самостоятельно (а не по указанию администра­ции!) определить тему своего личного исследования. По мнению ряда ученых (Б.И. Канаев, B.C. Савельева и др.), исследовательская работа, по сути, не является ведущим типом деятельности. Следо­вательно, чтобы эксперимент состоялся, и состоялся по всем пра­вилам педагогической науки, у субъектов этого процесса (педаго­ги, воспитанники, родители, члены экспертного совета) должен быть серьезный мотив заинтересованного участия, равнодушие влечет за собой формализм и искажение результатов исследования. Мы не зря включили здесь в число субъектов членов экспертного совета. Отсутствие интереса, а то и негативное отношение с их стороны может в корне изменить ход эксперимента.

          Как правило, руководителю сложно сделать первый шаг для начала эксперимента. Сложно еще и потому, что, являясь главным координатором, он должен глубже, чем остальные, владеть темой исследования, — чтобы повести за собой, увлечь идеей. Только тог­да каждый сотрудник дошкольного учреждения (и не только пе­дагог) сможет сказать: «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит — расти в личностном и профессиональном планах!» И как бы пафосно ни звучали эти слова — они отражают суть экспериментальной работы.

          Экспериментальная площадка может быть организована на федеральном, региональном, городском и районном уровнях.

          ^ Положение об организации опытно-экспериментальной деятель­ности в системе образования утверждено Приказом Минобразова­ния РФ от 09.03.2004 г. № 1123 и предполагает работу на всерос­сийском уровне под патронажем Минобразования и науки РФ и Института проблем образовательной политики «Эврика». Данным документом утратившими силу признаны приказы Минобразова­ния РФ от 18.10.99 г. № 579 «Об утверждении Положения о феде­ральной экспериментальной площадке Министерства образова­ния Российской Федерации» и от 13.04.99 г. № 974 «Об утвержде­нии Положения об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях среднего профессионального об­разования».

          В указанном Положении определена деятельность различ­ных субъектов системы образования по разработке, апробиро­ванию и внедрению методик и технологий обучения, воспита­ния, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направле­ниям, предусмотренным федеральной программой развития образования. Субъектам опытно-экспериментальной деятель­ности может быть присвоен статус ФЭП Минобразования РФ либо статус участника федерального эксперимента в области образования.

          Там же перечислены основные направления деятельности ФЭП, рассмотрены вопросы управления ею, а также присвоения и пре­кращения действия статуса ФЭП. Кроме того, установлены права и обязанности участника опытно-экспериментальной деятельно­сти, имеющего статус ФЭП.

          Положение о региональной (краевой, областной) эксперимен­тальной площадке разрабатывается на уровне региона и утверж­дается соответствующей инстанцией (Магаданская область — Де­партамент образования Администрации Магаданской области; Хабараровский край — Комитет общего образования админист­рации Хабаровского края и т.п.). Положение о городской экспе­риментальной площадке утверждается на уровне города (г. Мага­дан — Управление образования мэрии г. Магадана).

          ^ Основными задачами экспериментальной площадки ДОУ являют­ся: решение актуальных образовательных проблем и развитие пе­дагогической системы, как конкретного образовательного учреж­дения, так и системы образования России, региона, города, района в целом.

          Схема экспериментальной работы может выглядеть следующим образом (рис. 1).

          Рис. 1. Схема ОЭР

          Важное условие успеха — готовность коллектива к повыше­нию квалификации — в результате самообразования, в институтах повышения квалификации педагогических кадров, на факультетах дополнительного профессионального образования (ФДПО) ву­зов, семинарах, проводимых научным руководителем или консуль­тантом экспериментальной площадки.

          Руководителю необходимо хорошо изучить внутренние резер­вы каждого участника, ведь ни для кого не секрет, что все люди индивидуальны: один с большим желанием включается в экспе­римент, другой строит преграды на пути воплощения задуманного в жизнь, а третьему все просто безразлично.

          Опираясь на исследования Э.М. Роджерса, мы можем выделить следующие типы педагогов по отношению к экспериментальной деятельности (рис. 2).

          rudocs.exdat.com

          Нахимовское
          Военно-морское училище

          «У моряка нет трудного или легкого пути,

          есть только один путь – славный».

          Адмирал П.С. Нахимов

          Материалы экспериментальной площадки

          Встреча с волонтером Петроградского района Санкт-Петербурга

          16 декабря в рамках экспериментальной работы была организована встреча девятиклассников с волонтером – заместителем руководителя регионального отделения Всероссийского волонтерского корпуса «70 лет победы в Великой Отечественной войне» в Санкт-Петербурге Палиной О.В. Кто такие волонтеры, их дела, массовые акции – таков круг вопросов, которые были освещены на встрече.

          Нахимовцы посмотрели короткометражный фильм «Дневник памяти», который был снят шестнадцатилетним школьником нашего города и удостоен главной премии одного из престижных детских конкурсов. Фильм демонстрировался нашими волонтерами в Берлине в год 70-летия Победы

          Участие в вебинаре ФГАУ ФИРО «Совершенствование контента Интернет-портала (сети) «Образовательная инициатива»

          29 октября члены совета экспериментальной площадки Смирнова О.А., Женатова Т.Л., Ермолина И.Б. приняли участие в вебинаре, организованном Федеральным институтом развития образования. Организаторами вебинара был представлен Интернет-портал (сеть) «Образовательная инициатива», даны методические и технические разъяснения об использовании ресурса с целью популяризации значимых научно-методических практик в сфере образования.

          Участие в межрегиональном научно-практическом семинаре «Роль волонтерских практик в формировании позитивной ценностно-смысловой структуры сознания школьников и стратегий личностного и профессионального роста учащихся общеобразовательных организаций»

          21-22 октября заведующая методическим кабинетом Женатова Т.Л. и педагог-организатор отдела воспитательной работы Смирнова О.А. приняли участие в семинаре «Роль волонтерских практик в формировании позитивной ценностно-смысловой структуры сознания школьников и стратегий личностного и профессионального роста учащихся общеобразовательных организаций». Научно-практический семинар был организован Федеральным институтом развития образования на базе Российского международного олимпийского университета (г. Сочи).

          Сотрудники Нахимовского училища обобщили и представили опыт экспериментальной работы своим коллегам из городов Москва, Уфа, Симферополь, Киров, Туапсе, Ростов-на-Дону, республики Татарстан.

          15 сентября 2015 года участники экспериментальной площадки «Формирование социальной и коммуникативной компетенций у обучающихся ДОУ МО РФ» повышали свою компетентность на вебинаре «Государственная политика в области поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности детей и молодежи», организованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования». На межрегиональном круглом столе (вебинаре) были рассмотрены современные аспекты волонтерской работы обучающихся.

          15 января 2015 года педагогическому коллективу училища были представлены материалы экспериментальной площадки, озвучен план работы на текущее полугодие, дано разъяснение о проведении анкетирования среди педагогов училища. С наработанными материалами коллектив познакомили Женатова Т.Л. и Руссак Ю.А.

          16 декабря 2014 г. состоялось заседание совета экспериментальной площадки под руководством председателя Сухинина В.В. На рассмотрение были представлены материалы, подготовленные Женатовой Т.Л., Руссак Ю.А., Проничевой О.Б.: «Методологические основы экспериментальной деятельности педагогического коллектива НВМУ», «Психолого-педагогическая диагностика и инструментарий экспериментальной деятельности», «Структурно-функциональная модель социально-педагогической деятельности педагогов НВМУ».

          В результате заседания было решено провести 15 января 2015 года расширенный совет экспериментальной площадки для ознакомления педагогического коллектива училища с содержанием экспериментальной деятельности и планом ближайших мероприятий.

          В июне 2014 года Нахимовскому военно-морскому училищу МО РФ присвоен статус экспериментальной площадки (ЭП) Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» с темой «Формирование социальной и коммуникативной компетенций у воспитанников довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны» (Приказ № 110 от 11.06.2014). Научным руководителем ЭП является Загладина Х.Т., руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФИРО, кандидат исторических наук. Ответственный исполнитель – заместитель начальника училища по учебной работе Сухинин В.В.

          В результате деятельности экспериментальной площадки планируется разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс училища эффективных способов решения современных проблем образования.

          nvmu.info

          Приказ Комитета образования от 19.07.2000 n 483 «Об утверждении Положения о городской экспериментальной площадке Московского комитета образования»

          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
          МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
          ПРИКАЗ
          от 19 июля 2000 г. N 483
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
          ПЛОЩАДКЕ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
          В целях развития системы образования в городе Москве и оказания государственной поддержки инновационному движению приказываю:
          1. Утвердить Положение о городской экспериментальной площадке Московского комитета образования (приложение).
          2. Довести данный приказ до сведения начальников окружных управлений образования и руководителей учреждений городского подчинения.
          3. Считать утратившим силу Положение о статусе городской экспериментальной площадки 1994 года.
          4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления дошкольного и общего среднего образования О.Н. Держицкую.
          Председатель Комитета
          Л.П. Кезина

          Приложение
          к приказу Московского комитета образования
          от 19 июля 2000 г. N 483
          ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
          МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
          1. Общие положения
          1.1. Настоящим документом определяются условия присвоения Московским комитетом образования (далее — Комитет образования) статуса городской экспериментальной площадки образовательному учреждению (далее — учреждение), ее научное, нормативно — правовое, финансово — экономическое и организационное обеспечение.
          1.2. Городская экспериментальная площадка — особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально значимых проектов, определяющих стратегию образовательной политики Москвы.
          1.3. Деятельность городской экспериментальной площадки основана на научном анализе существующей педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки новых ценностных смыслов образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.
          1.4. Городской уровень экспериментальной площадки определяется социальной значимостью идей обновления практики содержания образования, психолого — педагогической целесообразностью вносимых изменений в образовательное пространство столицы, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта.
          1.5. Авторами и участниками проекта могут быть педагогические и научные коллективы, образовательные учреждения всех типов и видов, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности.
          2. Городская экспериментальная площадка
          2.1. Статус городской экспериментальной площадки может быть присвоен одному или нескольким учреждениям образования любого типа и вида независимо от формы собственности учреждений других ведомств, расположенных как на одной административной территории, так и на нескольких территориях, объединенных единой экспериментальной программой.
          2.2. Учреждение, которому присвоен статус городской экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», настоящим Положением и иными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения в условиях экспериментального режима и его уставом.
          2.3. Статус городской экспериментальной площадки дает авторскому коллективу право вносить изменения в:
          — содержание образования;
          — систему средств и способов обучения и воспитания;
          — режим функционирования учреждения, его финансово — хозяйственный механизм и организационную структуру;
          — формы подготовки и переподготовки кадров.
          2.4. Присвоение статуса городской экспериментальной площадки как особой формы организации процесса развития городской образовательной системы, действие которой ограничено определенными временными рамками, не влечет за собой изменения статуса учреждения, его организационно — правовой формы и подчиненности.
          2.5. Присвоение и снятие статуса городской экспериментальной площадки производится приказом Комитета образования на основании заключения городского Экспертного совета и представления окружного управления образования.
          3. Порядок присвоения и снятия статуса городской
          экспериментальной площадки
          3.1. Для присвоения статуса городской экспериментальной площадки авторами проекта подается заявка установленного образца в Экспертный совет Комитета образования в письменном виде.
          3.2. Заявка должна содержать:
          — краткую концепцию проекта с определением характера и границ предполагаемых изменений существующей практики образования;
          — исходные теоретические положения;
          — программу и план поэтапной реализации проекта;
          — предполагаемые промежуточные и конечные результаты;
          — условия переноса результатов деятельности площадки в массовую практику;
          — состав участников реализации проекта;
          — предварительные расчеты по кадровому, научному, экономическому, материально — техническому обеспечению проекта;
          — источники финансирования;
          — комплекс мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты и обеспечить защиту прав ребенка.
          3.3. С целью анализа условий и возможностей для реализации заявленного проекта к заявке прилагаются следующие документы:
          — представление окружного управления образования с краткой характеристикой материально — технического и кадрового обеспечения образовательного учреждения, рекомендованного для участия в эксперименте;
          — Концепция и программа развития учреждения, исходя из проблемно — ориентированного анализа деятельности учреждения, целей и задач эксперимента.
          3.4. Экспертный совет:
          3.4.1. Организует свою деятельность в соответствии с Положением об Экспертном совете Комитета образования.
          3.4.2. Принятие решения о присвоении статуса городской экспериментальной площадки, минуя Экспертный совет, не допускается.
          3.4.3. Экспертный совет в течение двух месяцев со дня подачи заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта.
          3.4.4. Решение о целесообразности присвоения статуса городской экспериментальной площадки и наличии необходимых условий для ее функционирования принимается на открытом заседании Экспертного совета в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц.
          3.4.5. На основании заключения Экспертного совета издается приказ Комитета образования о присвоении учреждению статуса городской экспериментальной площадки.
          3.4.6. Экспертный совет ежегодно заслушивает отчеты научных руководителей и советов городских экспериментальных площадок, анализирует результативность выполняемых работ.
          3.5. Снятие статуса городской экспериментальной площадки осуществляется приказом Комитета образования на основании заключения Экспертного совета в следующих случаях:
          3.5.1. Окончание эксперимента в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом ее поэтапной реализации.
          3.5.2. Невыполнение программы и плана работ, низкая результативность эксперимента, отрицательные результаты.
          3.5.3. Нарушения Закона РФ «Об образовании», финансово — хозяйственной дисциплины.
          3.5.4. Отсутствие финансирования программы эксперимента.
          3.6. Решение о снятии статуса городской экспериментальной площадки принимается Комитетом образования.
          4. Организация и управление городской экспериментальной
          площадкой
          4.1. Статус городской экспериментальной площадки присваивается учреждению на период, определенный программой и планом поэтапной реализации проекта, утверждаемыми Комитетом образования.
          4.2. Учреждение, которому присвоен статус городской экспериментальной площадки, осуществляет свою деятельность в двух режимах: режиме функционирования и режиме развития по следующим направлениям:
          — осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и видом учреждения;
          — организует исследовательскую и опытно — экспериментальную работу по проектированию и моделированию новой образовательной практики;
          — обеспечивает научно — методическую подготовку внедрения результатов эксперимента в массовую практику.
          4.3. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе образовательной программы, разработанной авторским коллективом с учетом направлений и содержания экспериментальной деятельности.
          4.4. Городская экспериментальная площадка подотчетна Комитету образования, который ежегодно оценивает результаты работ по представлению Экспертного совета.
          4.5. С целью координации и направления деятельности участников экспериментальной деятельности создается Совет городской экспериментальной площадки (далее — Совет) в составе: авторов проекта, ученых, педагогов — исследователей, руководителей учреждений, входящих в состав экспериментальной площадки, представителей органов управления образованием и других заинтересованных лиц.
          4.6. Совет:
          — руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
          — обеспечивает перераспределение функций между участниками проекта, выполнение программы экспериментальной деятельности, отслеживание промежуточных результатов; подготовку и своевременное представление конечных результатов на уровень независимой экспертизы;
          — несет ответственность за защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента; за качество образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
          — организует постоянную систему повышения квалификации для всех участников экспериментальной деятельности;
          — осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых Комитетом образования на разработку и реализацию проекта;
          — ежегодно определяет состав участников экспериментальной деятельности в соответствии с целями и задачами проекта, персональные надбавки за работу в условиях экспериментального режима и представляет в Комитет образования на утверждение выписку из решения Совета городской экспериментальной площадки об установлении надбавок участникам эксперимента;
          — регулярно отчитывается перед Комитетом образования о результатах и ходе проведения эксперимента.
          4.7. Совет представляет в Комитет образования кандидатуру научного руководителя городской экспериментальной площадки для утверждения.
          4.8. Научный руководитель городской экспериментальной площадки назначается приказом Комитета образования и несет персональную ответственность за эффективность экспериментальной деятельности, своевременный анализ, выделение, описание результатов и предъявление их на уровень независимой экспертизы.
          4.9. Распределение функций между несколькими учреждениями, вошедшими в состав городской экспериментальной площадки, педагогическими и научными коллективами строится на договорных отношениях.
          4.10. Совет с целью обеспечения организационных условий реализации программы эксперимента имеет право создавать временные творческие коллективы и научно — методические объединения.
          4.11. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с содержанием и реализацией экспериментальных программ.
          4.12. Руководители учреждений, работающих в составе городской экспериментальной площадки, несут полную ответственность как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.
          5. Финансирование и материально — техническое
          обеспечение городской экспериментальной площадки
          5.1. Финансирование городской экспериментальной площадки осуществляется за счет:
          — бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования;
          — средств, выделяемых на финансирование городских программ;
          — средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц;
          — дополнительных средств, выделяемых органами местного самоуправления;
          — доходов от платных дополнительных образовательных услуг.
          5.2. Учреждению, получившему статус городской экспериментальной площадки, Комитетом образования:
          5.2.1. Утверждается индивидуальное штатное расписание в соответствии с учебным планом и программой экспериментальной деятельности.
          5.2.2. Вводятся должности: заместителя директора по учебно — воспитательной работе для организации экспериментальной деятельности и специалистов.
          5.2.3. Вводятся надбавки участникам экспериментальной деятельности к ставке заработной платы в размере 15% на основании выписки из решения Совета городской экспериментальной площадки.
          5.3. Надбавки и доплаты к заработной плате участников экспериментальной деятельности ежегодно утверждаются Комитетом образования.
          5.4. Учреждение, которому присвоен статус городской экспериментальной площадки, пользуется преимущественным правом получения дополнительного дидактического и материально — технического оснащения.

          www.lawmix.ru