Приказ на проведение представительского мероприятия образец

Составляем приказ о представительских расходах — образец

Отправить на почту

Приказ о представительских расходах — образец документа представлен на нашем портале — может потребоваться для подтверждения данного вида расходов. В чем заключается специфика составления соответствующего приказа?

Для чего нужен приказ на представительские расходы?

Представительские расходы, список которых определен в п. 2 ст. 264 НК РФ, могут быть использованы субъектом уплаты налога по ОСН в целях сокращения налогооблагаемой базы в размере, не превышающем лимит — 4% от расходов предприятия на оплату труда. Для задействования представительских расходов подобным образом необходимо:

  • удостоверить факт их совершения;
  • удостоверить факт их обоснованности.
  • Решение обеих задач может быть осуществлено посредством составления различных удостоверяющих документов. Таковым может быть, в частности, приказ об осуществлении расходов. Например, обоснованность издержек, возникающих при проведении того или иного делового мероприятия, может быть подтверждена приказом о проведении мероприятия (письмо Минфина от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807).

    Данный приказ дополняется (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288):

  • отчетом по представительским расходам;
  • первичными источниками, удостоверяющими те факты, что отражены в отчете.
  • Рассматриваемый приказ также может дополняться:

  • актом по представительским расходам;
  • программой делового мероприятия;
  • сметой по данному мероприятию;
  • договором между фирмой-налогоплательщиком и сторонним хозяйствующим субъектом, услуги которого были заказаны в рамках проведения мероприятия, а также иными первичными документами.
  • Рассмотрим, в какой структуре соответствующий документ может быть представлен.

    Приказ о представительских расходах: структура документа

    Приказ может состоять из следующих информационных блоков:

    1. Отражающего наименование хозяйствующего субъекта.

    2. Включающего наименование документа (оно может звучать, к примеру, как «Приказ о проведении делового завтрака»).

    3. Отражающего сущность, цель проводимого делового мероприятия.

    4. Включающего резолютивные формулировки («Приказываю. »).

    В данном блоке может отражаться:

  • перечень специалистов, ответственных за проведение делового мероприятия;
  • перечень тех задач, которые возлагаются на данных сотрудников.
  • 5. Включающий подпись руководителя фирмы, которая удостоверяет факт утверждения документа.

    6. Включающий подписи ответственных сотрудников, удостоверяющие факт их ознакомления с документом.

    7. Отражающий перечень приложений к приказу — при их наличии.

    В качестве подобных приложений могут использоваться, к примеру, программа мероприятия и смета, то есть те источники, что подобно приказу составляются до проведения мероприятия.

    В свою очередь, в документе могут присутствовать формулировки о необходимости составления других удостоверяющих источников — таких как акт и отчет, оформляемые после проведения мероприятия.

    Скачать образец приказа о представительском мероприятии, который соответствует рассмотренной структуре, вы можете на нашем сайте.

    Представительские расходы могут быть использованы фирмой-налогоплательщиком в целях снижения налогооблагаемой базы в пределах, определенных законодательством. Для этого нужно подтвердить факт совершения, а также обоснованность соответствующих расходов посредством документов, в числе которых может быть приказ о представительском мероприятии.

    Узнать больше о нюансах, характеризующих применение представительских расходов, вы можете в статьях:

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    nalog-nalog.ru

    Приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия и утверждении сметы расходов на его проведение (ЗАО «Юринформ В», 2010)

    Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 23.08.2010.

    _____________________________________________________
    (наименование организации)
    ПРИКАЗ N _______
    г. ______________________ «__»________ ___ г.
    О проведении ___________________________
    (указать мероприятие)
    В целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества с
    ___________________________________
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Провести «__»________ ___ г. (вариант: в период с ____________
    по ____________) официальный прием и переговоры с представителями ________
    ______________________________________________________.
    2. Утвердить Программу проведения ___________________ (Приложение N 1).
    (указать мероприятие)
    3. Утвердить смету представительских расходов на проведение ___________
    (указать
    ____________ в размере _______ (_________) рублей (Приложение N 2).
    мероприятие)
    4. Главному бухгалтеру ____________________________ выделить денежные
    средства в размере, установленном сметой представительских расходов
    (Приложение N 2), и в срок ____________________________ представить отчет о
    представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям с
    подтверждением их соответствующими первичными документами.
    5. Утвердить список работников организации для участия в _____________:
    — ____________________________________________________________________;
    (указать должность и Ф.И.О. работника)
    — ____________________________________________________________________;
    (указать должность и Ф.И.О. работника)
    — ____________________________________________________________________;
    (указать должность и Ф.И.О. работника)
    — ____________________________________________________________________.
    (указать должность и Ф.И.О. работника)
    6. Руководителю транспортного отдела _______________________ обеспечить
    транспортное обслуживание представителей _________________________ во время
    проведения мероприятия.
    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
    (вариант: возложить на ______________________________).
    (указать должность и Ф.И.О.)

    Приложения:
    — N 1 — Программа проведения ______________________________;
    (указать мероприятие)
    — N 2 — Смета расходов на проведение ____________________________.
    (указать мероприятие)

    Руководитель _________________ _________________ ________________
    (подпись) (Ф.И.О.)
    С приказом ознакомлены: «__»________ ___ г. ____________ ____________
    (подпись) (Ф.И.О.)

    www.lawmix.ru

    Как обосновать и документально подтвердить представительские расходы

    Организация вправе учесть в налоговой базе по налогу на прибыль любые экономически оправданные расходы, если они произведены с целью получения дохода и подтверждены соответствующими документами. Разберемся, какие документы организации следует получить от контрагентов, а какие оформить самостоятельно, чтобы подтвердить расходы на представительские цели1.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, включаются лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Применительно к представительским расходам это означает, что при расчете налога на прибыль можно учесть затраты только на те представительские мероприятия, проведение которых направлено на получение дохода. Кроме того, сами расходы должны быть подтверждены документально.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (п. 1 ст. 252 НК РФ)

    Перечень необходимых документов

    В Налоговом кодексе не оговорен конкретный перечень документов, подтверждающих представительские расходы. Примерный перечень таких документов приведен в письме Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807.

    Если расчеты за товары (услуги), приобретенные для проведения представительского мероприятия, осуществлялись через подотчетных лиц, то должны быть оформлены авансовые отчеты с приложением к ним подтверждающих документов.

    Оформление подтверждающих документов

    Собственно представительские расходы (на проведение официального обеда, транспортное и буфетное обслуживание, оплату услуг переводчиков и др.) подтверждаются первичными документами, составленными по унифицированным формам. При отсутствии таких форм документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

    Первичные документы, подтверждающие представительские расходы, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ):

  • наименование и дату составления документа
  • наименование организации, от имени которой составлен документ
  • содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении
  • наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления
  • Большинство из документов, рекомендованных Минфином России2 для подтверждения представительских расходов (приказ о проведении представительских мероприятий, смета расходов, отчет о фактически осуществленных расходах и др.), не имеют унифицированных форм. Поэтому остановимся подробнее на особенностях составления таких документов. Помимо включения в данные документы всех необходимых реквизитов, организации также следует обратить внимание на используемые в них формулировки.

    Речь о письме Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807.

    Так, в преамбуле приказа о проведении официального приема представителей другой организации обычно указывают, что прием проводится «в целях установления или поддержания взаимовыгодного сотрудничества», «в целях увеличения объема продаж» либо «в целях расширения рынков сбыта». Главное, чтобы формулировка в приказе свидетельствовала, с одной стороны, об официальности мероприятия, а с другой — о его экономической обоснованности. Примерный образец такого приказа приведен на рис. 1 (с. 43).

    Определенные затруднения могут возникнуть, если переговоры проводятся в том городе, куда работник направлен в служебную командировку. Ведь нередко организации командируют сотрудников для поиска клиентов в том или ином регионе и заключения с ними договоров. В подобной ситуации руководитель организации вряд ли сможет издать соответствующий приказ о проведении деловой встречи, поскольку заранее не известны ни участники переговоров, ни место и дата их проведения. Документами, подтверждающими необходимость проведения представительского мероприятия, будут являться приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку3 и служебное задание на командировку3. В них следует указать, что целью служебной командировки сотрудника являются поиск новых клиентов, проведение с ними переговоров о возможном сотрудничестве и заключение договоров.

    Формы указанных документов утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

    По возвращении из командировки работник в трехдневный срок обязан составить письменный отчет о выполненной в командировке работе4, согласовать его со своим непосредственным руководителем и затем представить на утверждение руководителю организации (другому уполномоченному на то лицу). Основание — пункт 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

    Отчет о выполненной в командировке работе составляется по форме № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

    В приказе об осуществлении расходов на представительские цели, как правило, назначается работник, ответственный за проведение представительского мероприятия. Обычно этому же сотруднику поручается разработка программы мероприятия (образец — рис. 2 на с. 44) и составление сметы расходов (образец — рис. 3 на с. 45).

    В деловой практике принято заранее сообщать участникам о намеченной программе (плане) официального мероприятия. Данная информация поможет им лучше спланировать собственное время, а также продемонстрирует уважение к партнерам.

    Смета представительских расходов составляется на каждое мероприятие в отдельности. В ней отражаются перечень запланированных расходов и предельные суммы, выделяемые на эти цели. Если компания часто проводит официальные приемы представителей других организаций, ей целесообразно разработать дополнительный документ — положение о представительских расходах. Такой документ удобен тем, что в нем можно прописать не только порядок проведения представительских мероприятий, но и установить перечень расходов на представительские цели, а также утвердить предельные суммы по каждой статье расходов,

    например, на месяц, квартал или календарный год. Кроме того, в данном положении указываются лица, ответственные за организацию и проведение представительских мероприятий и за составление отчетных документов. Здесь же можно установить сроки представления отчетов о состоявшихся мероприятиях (например, три рабочих дня по окончании мероприятия), перечень необходимых подтверждающих документов, а также порядок рассмотрения и утверждения отчетов. Фрагмент положения о представительских расходах приведен на рис. 4 (с. 46).

    В отчете о проведенных представительских мероприятиях необходимо отразить цели представительских мероприятий, место их проведения, список участников (как от принимающей организации, так и со стороны приглашенных). Отчет должен давать представление о тематике вопросов, поднимавшихся на переговорах, и о достигнутых результатах (например, обсуждение условий и подписание договора или пролонгация контракта, срок действия которого заканчивался). Очевидно, что признать расходы на представительское мероприятие можно лишь в том случае, если вопросы, обсуждавшиеся в ходе его проведения, связаны с деятельностью принимающей стороны, направленной на получение дохода.

    Помимо этого, в отчете следует указать итоговую сумму расходов, осуществленных в связи с данным представительским мероприятием, а при необходимости — иные существенные сведения. Примерный образец отчета о представительском мероприятии приведен на рис. 5 (с. 47).

    Организация вправе оформить отдельный отчет (акт) о фактических расходах на представительское мероприятие (при значительном количестве информации).

    Если необходимые первичные документы, подтверждающие расходы на представительские цели, оформлены ненадлежащим образом, не соответствуют друг другу или вообще отсутствуют, указанные расходы не могут быть учтены в целях налогообложения.

    Нормирование представительских расходов при расчете налога на прибыль.

    В целях налогообложения прибыли представительские расходы признаются лишь в пределах, не превышающих 4% от суммы расходов организации на оплату

    труда за данный отчетный (налоговый) период. Основание — абзац 3 пункта 2 статьи 264 НК РФ. Причем для расчета предельной суммы, включаемой в расходы, учитываются не только начисления по тарифным ставкам, должностным окладам,

    сдельным расценкам, но также и надбавки к ним, премии, отпускные и другие начисления стимулирующего или компенсирующего характера, стоимость коммунальных услуг, питания и продуктов, жилья, форменной одежды и обмундирования, бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством РФ. Иными словами, в расчет норматива для отражения представительских расходов берутся все виды выплат в пользу работников, предусмотренные в статье 255 НК РФ.

    Предельный размер представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, определяется нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего отчетного периода (п. 3 ст. 318 НК РФ). То есть он рассчитывается на конец I квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года. Окончательная сумма, включаемая в расходы, определяется по завершении календарного года — на 31 декабря.

    Если в отношении отдельных видов расходов в главе 25 НК РФ предусмотрены ограничения по размеру признаваемых расходов, то база для расчета предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 ст. 318 НК РФ).

    Получается, что представительские расходы, осуществленные в I квартале и не признанные в данном периоде из-за превышения суммы норматива, могут быть полностью или частично включены в расходы по итогам полугодия, девяти месяцев или календарного года. При этом высока вероятность того, что к концу налогового периода (года) указанные расходы можно будет учесть в целях налогообложения в полном размере. Какие еще документы необходимо составить, чтобы отразить представительские расходы в налоговом учете?

    Прежде всего отметим, что представлять уточненные декларации по налогу на прибыль за предыдущие периоды текущего года не нужно. Ведь налог исчисляется нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274 НК РФ).

    Единственный документ, который следует дополнительно оформить, — это расчет предельной величины признаваемых представительских расходов. Такой расчет составляется по окончании каждого отчетного периода (I квартала, полугодия и девяти месяцев), в котором производились представительские расходы.

    Итоговая сумма расходов, признаваемых за год, определяется в аналогичном расчете, составляемом по окончании календарного года. Образец расчета за год приведен на рис. 6 (с. 48).

    Обратите внимание: сумма представительских расходов, не учтенных в одном календарном году (из-за превышения суммы норматива), на следующий год не переносится.

    Пример

    В апреле 2009 года ООО «Орион» принимало делегацию иностранных деловых партнеров. Общая сумма осуществленных представительских расходов равна 130 000 руб. (без учета НДС). Других представительских расходов у организации в 2009 году не было. Расходы компании на оплату труда составили:

    • за полугодие 2009 года — 1 720 000 руб.
    • за девять месяцев — 2 610 000 руб.
    • за 2009 год — 3 440 000 руб
    • Предельная величина представительских расходов, которую ООО «Орион» вправе было учесть по окончании полугодия, — 68 800 руб. (1 720 000 руб. × 4%). Эту сумму организация включила в прочие расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль за полугодие 2009 года (рис. 6 на с. 48).

      Норматив признаваемых представительских расходов за девять месяцев 2009 года составил 104 400 руб. (2 610 000 руб. × 4%). Значит, при расчете налога на прибыль за этот период организация дополнительно учла в расходах 35 600 руб. (104 400 руб. — 68 800 руб.).

      По итогам 2009 года предельная величина представительских расходов составила 137 600 руб. (3 440 000 руб. × 4%). Поскольку фактические расходы не превысили указанной суммы, организация вправе признать в целях налогообложения всю сумму представительских расходов. В декабре 2009 года она дополнительно включила в прочие расходы оставшуюся сумму — 25 600 руб. (130 000 руб. — 68 800 руб. — 35 600 руб.).

      Специалисты компании «Финансовый Контроль и Аудит» оказывают аудиторские консультации по всем вопросам бухгалтерского и налогового учета, в том числе по оптимизации налогообложения, и по вопросам регистрации фирм.

      Будем рады сотрудничеству с Вами по любым направлениям наших услуг!

      Статья Черевадской О.Е., директора по аудиту ЗАО «Финасовый Контроль и Аудит», опубликована в журнале «Российский налоговый курьер», 2010 г., № 1-2.

      www.fcaudit.ru

      Документооборот и порядок учета представительских расходов

    • Ильинова Татьяна Алексеевна | заместитель руководителя Аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа»
    • П редставительские расходы – это расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседания совета директоров. Относятся они к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

      Понятие представительских расходов и основной документооборот

      В целях исчисления налога на прибыль представительские расходы являются прочими (ст. 264 НК РФ) и состоят из:

    • затрат на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
    • затрат на транспортное обеспечение, т.е. доставки указанных лиц до места проведения мероприятия и обратно;
    • буфетного обслуживания во время переговоров;
    • оплаты услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, на период проведения мероприятия.
    • К представительским расходам не относятся затраты на организацию развлечений, отдыха.

      Представительские расходы, как и любые другие в налоговом учете, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, только если они экономически обоснованны и документально подтверждены.

      Наиболее целесообразным (с точки зрения минимизации налоговых рисков возникновения противоречий с налоговыми органами) пакетом документов по представительским расходам является следующий:

      • внутренний нормативный акт (приказ или распоряжение руководителя организации) об осуществлении расходов на представительские цели;
      • смета представительских расходов;
      • первичные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов (в том числе документы, подтверждающие использование ранее приобретенных материально-производственных запасов, работ или услуг сторонних организаций);
      • акт (отчет) об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов;
      • бухгалтерская справка с расчетом предельного норматива представительских расходов для налогового учета.
      • Сначала планируем…

        Внутренний нормативный акт организации – приказ или распоряжение руководителя об осуществлении расходов на представительские цели – должен содержать цель мероприятия, состав участников, перечень ответственных за его проведение лиц и задание по утверждению программы и сметы.

        Если представительские мероприятия проводятся в организации довольно часто, то целесообразно в начале года составить положение о представительских расходах. В нем руководитель утверждает порядок проведения представительских мероприятий, использования денежных средств, контроля за их использованием, порядок документального подтверждения затрат, а также указывает лиц, ответственных за организацию и проведение представительских мероприятий.

        Действующие нормы налогового законодательства не содержат требования составления сметы на представительские расходы. Однако официальная позиция Минфина и ФНС заключается в том, что для подтверждения представительских расходов смета необходима 1 .

        Суды указывают, что глава 25 НК РФ не содержит перечня документов, которыми следует подтверждать представительские расходы. Поэтому если есть другие подтверждающие документы, то и при отсутствии сметы представительские расходы можно признать в целях налогообложения прибыли 2 .

        По нашему мнению, смету нужно составить хотя бы для того, чтобы не пришлось доказывать правомерность своей позиции в суде.

        Смета представительских расходов показывает одновременно и план мероприятия, и направления расходования денежных средств. Кроме того, смета должна содержать предельные суммы представительских расходов. Составляет смету ответственное за это лицо, после чего смета утверждается руководителем организации.

        Учитываем расходы по факту…

        По итогам каждого проведенного мероприятия необходимо составить отчет. В отчете о представительских расходах, составленном согласно проведенным представительским мероприятиям, отражаются:

        1. цель представительских мероприятий и результаты их про­ведения;
        2. дата, время и место проведения мероприятия;
        3. программа мероприятий;
        4. состав приглашенной делегации и принимающей стороны;
        5. результаты проведения встречи.
        6. Необходимо, чтобы вопросы, обсуждаемые на представительском мероприятии, были связаны с основной производственной деятельностью организации. Именно отчет о проведении встречи поможет организации доказать производственную направленность представительских расходов.

          Здесь же указываются и культурные мероприятия, проведенные для гостей организации. Отчет составляется ответственным за проведение встречи сотрудником организации и утверждается руководителем предприятия.

          Иногда все расходы на проведение мероприятия также указывают в отчете. В нашем случае для этой цели составлен отдельный акт.

          Все расходы, перечисленные в акте, должны быть фактически потрачены и подтверждены соответствующими первичными документами, которые также перечисляются в акте. В зависимости от того, на что были потрачены представительские деньги, это могут быть копии билетов, кассовые и товарные чеки, чеки такси, счета ресторанов, накладные, авансовые отчеты, различные договоры, акты оказанных услуг.

          Наличие и правильность оформления первичных документов – очень важный момент. Дело в том, что при рассмотрении споров по поводу представительских расходов судьи в первую очередь обращают внимание на наличие первичных документов и их связь между собой. Если они оформлены с нарушениями, не соответствуют друг другу либо какие-то документы отсутствуют, то подтвердить обоснованность представительских расходов будет сложно. В таких случаях суд нередко принимает сторону налоговиков 3 .

          Если говорить о суммах расходов, то они должны быть в рамках утвержденной сметы, поэтому в акте целесообразно указать и фактически произведенные затраты, и сметный норматив, утвержденный при планировании встречи.

          Особенности налогового учета

          Представительские расходы являются нормируемыми. Для целей налогообложения прибыли их можно признать в размере, не превышающем 4% от фонда оплаты труда за отчетный (налоговый) период. Для расчета предельной величины расходов для целей налогообложения организация и составляет бухгалтерскую справку-расчет. В справке перечисляются сами расходы, правда, в данном случае только те, которые компания посчитала возможным учесть для целей налогообложения прибыли.

          Организация в нашем случае решила не учитывать для целей налогообложения затраты на проведение культурных мероприятий – обзорной экскурсии по Москве и посещение Московского Кремля, так как они не входят в состав представительских расходов, о чем напрямую указано в ст. 264 НК РФ.

          Не входят в расчет норматива и расходы на проживание. Они не поименованы в качестве представительских в ст. 264 НК РФ, а значит, их признание для целей налогообложения прибыли несет определенный налоговый риск.

          И Минфин, и налоговая служба неоднократно высказывали свое мнение о том, что расходы на проживание в состав представительских расходов не входят 4 .

          Судьи нередко встают на сторону налогоплательщика и считают, что если организация оплатила приглашенной делегации проживание в гостинице, то она может учесть данные затраты как представительские расходы 5 .

          Противоречия могут вызвать и безрисковые, на первый взгляд, транспортные расходы. Все дело в том, что 25 глава предусматривает учет в составе представительских расходов на доставку официальных лиц, участвующих в переговорах, к месту проведения мероприятия и обратно.

          Налоговики считают, что на основании данной нормы к представительским расходам относится лишь оплата проезда прибывших приглашенных лиц к месту проведения официального мероприятия, например, от места нахождения принимающей организации или от гостиницы.

          Таким образом, включение в состав представительских расходов затрат на оплату проезда участников из других городов (стран) в город проведения представительского мероприятия может привести к спору с налоговым органом, который придется отстаивать в суде. Тем не менее в нашем примере организация приняла решение отстаивать эти расходы в качестве представительских.

          Далее для расчета норматива в справке указывается размер расходов на оплату труда и процент, предусмотренный действующим налоговым законодательством. Затем с применением процентов к сумме представительских расходов производится расчет предельного норматива для целей налогообложения прибыли.

          При расчете налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (ст. 274, ст. 315 НК РФ). Значит, сумма расходов на оплату труда будет увеличиваться. Следовательно, будет изменяться и предельный размер представительских затрат, который можно включить в налоговые расходы.

          Это означает, что бухгалтерскую справку вы будете составлять ежеквартально, потому что если какая-то часть расходов не вошла в норматив 1 квартала, то по результатам полугодия из-за увеличения расходов на оплату труда и, соответственно, предельного норматива 4% от этих расходов вы сможете учесть для целей налогообложения большую, а может, и всю стоимость представительских расходов.

          Письмо Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807. Вернуться назад

          Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 № А56-338/2007, от 14.08.2007 № А56-3739/2006. Вернуться назад

          Постановления ФАС Уральского округа от 24.03.2005 № Ф09-971/05-АК; Восточно-Сибирского округа от 16.07.2003 № А19-2549/03-15-Ф02-2096/03-С1. Вернуться назад

          Письма Минфина России от 16.04.2007 № 03-03-06/1/235, УФНС России по г. Москве от 06.12.2007 № 21-11/116748. Вернуться назад

          Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 № Ф04-9370/2006(30552-А81-27), Московского округа от 23.12.2004 № КА-А40/12097-04. Вернуться назад

          См. письмо УФНС России по г. Москве от 14.06.2006 № 28-11/62271. Вернуться назад

          Постановления ФАС Поволжского округа от 31.08.2006 № А65-18519/2005-СА2-22, Северо-Западного округа от 23.09.2008 № А56-33426/2007. Вернуться назад

          www.delo-press.ru