Приказ на создание насф

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999
«Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Утверждаемый Порядок определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

Порядком установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа работников этих организаций. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России.

Согласно Порядку, нештатные формирования создаются для решения следующих задач: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка, обеззараживание территорий и т.д.

Порядком закреплен примерный перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, а также нормы их оснащения.

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 февраля 2006 г. N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 22 августа 2011 г. N 456

base.garant.ru

Приказ (распоряжение, решение) администрации организации о создании нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников организации

___________________________________________________________ (наименование и место нахождения юридического лица)

Приказ (распоряжение, решение) N ___ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников организации

2. Возложить на спасательную команду следующие функции:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

3. Утвердить состав и структуру спасательной команды в пределах ___ человек, в том числе:

спасатели — ___ человек.

4. По табелю оснащения закрепить за спасательной командой следующее имущество: _________________________________________________________________.

6. Утвердить план применения спасательной команды.

9. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения спасательной команды, осуществлять с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

10. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению спасательной команды осуществлять за счет финансовых средств организации с учетом положений ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

11. Подготовку и обучение спасательной команды осуществлять в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Согласно п. 4 Приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.

obrazec.org

Приказ о создании НАСФ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

О создании и организации деятельности нештатных

В соответствии с Федеральным законом от 12 июля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Утвердить расчет создания объектовых нештатных аварийно- спасательных формирований согласно приложению № 1.

2. Создать в лицее следующие аварийно-спасательные формирования гражданской обороны:

звено по обслуживанию защитных сооружений;

звено охраны общественного порядка;

пост радиационного и химического наблюдения;

Звено связи и оповещения

3. Подготовку личного состава формирований организовать и проводить в соответствии с расписанием обучения с постоянным составом нештатных аварийно-спасательных формирований

из расчета 20 часов в год, из них 14 часов базовая подготовка и 6 часов специальная подготовка.

4. Подготовку работников организации, не входящих в состав НАСФ из расчета 14 часов.

5. Начальнику штаба ГОЧС — составить и утвердить расписания занятий по ГО и ЧС.

6. Определить начало занятий с 26. 01. 2013 г.

— рекомендуемую тематику обучения личного состава НАСФ (Приложение 2);

— рекомендуемую тематику для проведения занятий с сотрудниками не вошедшими в состав нештатных АСФ (Приложение 3);

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

Приложение 1 к приказу

создания объектовых нештатных аварийно-спасательных

Нештатные аварийно-спасательные формирования

Командир звена ОиС зам.дир.- Кванина Н. В.

Телефонист звена ОиС секретарь-Нохрина Е. М.

Ком. Учитель биологии-Леонова И. В.

Учитель иностранного языка-Сонина Л. А.

Библиотекарь -Толстых Н. В.

Учитель начальных классов – Шупкарина Е. Д.

Учитель начальных классов — Крутских Н. В.

Командир звена зам. дир. по АХЧ Акаткин В. П.

Дворник – Григорова Л. В.

Охранник – Назаров В. С.

Слесарь – Дуров Ю. И.

Учитель ФК – Сундеев В. В

Командир учитель музыки – Ивакин С. А.

Учитель химии – Вендеревских М. Д.

Учитель технологии – Варичева Л. М.

Командир группы – учитель ФК Порядина М. Г.

Ком. 1 звена – учитель ФК Шмакова С. В.

Учитель математики – Савка О. Т.

Учитель ИЗО – Боброва Т. В.

Учитель ин. яз. – Сукочева А. Н.

Учитель начальных кл. – Крамарева Г. Д.

Ком. 2 звена учитель биологии – Денисова А. А.

Учитель русского языка – Самойлова Е. Г.

Учитель русского языка – Конева В. Н.

Учитель начальных кл. – Борисова О. Н.

Учитель – Чопорова Э. В.

Группа охраны общественного порядка

Командир группы учитель ФК -Иванников П. В.

Учитель истории – Кукуева Т. В.

Учитель начальных классов – Крюкова Л. Б.

Учитель русского языка – Шишкина Л. А.

Учитель истории – Рязанцева Т. Я.

Учитель математики – Карлова Л. В.

Звено по обслуживанию защитных сооружений

Командир звена психолог – Фурсикова О. И.

Учитель русского языка – Бурых И. М.

Учитель ин. яз. – Жданова Т. Г.

Учитель ин. яз. – Аввакумова Т. А.

Учитель русского языка – Мызникова О. Н.

Учитель физики – Шаталова Г. В.

Приложение № 2 к приказу

обучения личного состава нештатных

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров.

Руководитель ГО и ЧС лицея

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Медицинское обеспечение и проведение мероприятий ГО

Организация и проведение практических тренировок ГО на объекте.

Прибор радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Приложение 3 к приказу

для обучения сотрудников лицея не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акции.

Действия работников организаций при пожаре.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОПОВЕЩЕНИЕ И СВЯЗЬ

Ответственный за оповещение и связь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.

1. В мирное время:

-осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

-осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения;

-организовать взаимодействия с эвакуационными органами по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

-готовить предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;

2. При переводе гражданской обороны на военное положение:

До проведения эвакуации:

-организовать и контролировать приведение в полную готовность системы оповещения персонала учреждения;

-организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

-при наличии неисправностей организовать работу по их немедленному устранению.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

-организовать и контролировать ход оповещения персонала и эвакуационных органов учреждения о наличии эвакуации;

-докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения персонала о начале эвакуации;

-организовать связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами учреждения, эвакокомиссией города и управления образования;

-при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимать меры по их устранению.

начальника поста радиационного и химического наблюдения

Начальник поста радиационного и химического наблюдения подчиняется начальнику штаба ГО и отвечает за наблюдение изменений воздушной и наземной обстановки на территории учебного заведения и прилегающих к нему улиц, а также за своевременное обнаружение начала радиоактивного и химического заражения учебного заведения, а также в местах размещения персонала и членов их семей в загородной зоне и подачи сигнала оповещения, определения типа (группы) примененного противником отравляющего вещества, АХОВ, уровней радиоактивных веществ, а также направление распространения облака зараженного воздуха (АХОВ).

1. В мирное время

— знать руководящие документы, устройство приборов радиационной и химической разведки, личный состав поста РБХН, его способности, обеспеченность средствами индивидуальной защиты и необходимым табельным имуществом для работы в очагах поражения;

— регулярно проводить занятия с личным составом поста, техническое обслуживание и градуировку дозиметрических приборов, восстановление ее и проведение среднего и капитальною ремонта;

— следить за правильным хранением и техническим состоянием дозиметрических приборов, их обслуживанием, учетом, а также наличием источников питания и своевременным их обновлением и заменой;

— по заданию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль территории учебного заведения и кабинетов физики, химии и др., где имеются радиоактивные источники, АХОВ;

— постоянно тренировать личный состав постов подготовке приборов к работе и выполнению нормативов ГО по надеванию средств индивидуальной защиты и подготовке приборов дозиметрического контроля к работе;

— регулярно докладывать начальнику штаба о результатах работы.

2. При возникновении ЧС

— получить задачу поста у начальника штаба ГО, место его расположения, время готовности к выполнению задачи и порядок доклада о результатах наблюдения;

— получить и привести в боевую готовность средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, средства оповещения и связи;

— проверить исправность запасных источников питания, сроки их изготовления и готовности к работе;

— занять место расположения поста и поставить личному составу задачу (ориентиры, время начала дозиметрического контроля, порядок действий при ядерном взрыве, обнаружении радиоактивного, химического заражения, а также при появлении признаков бактериологического заражения, порядок доклада о результатах наблюдения, расположение соседних постов наблюдения, сигналы оповещения и порядок их подачи, назначить своего заместителя);

— установить связь с начальником штаба ТО (телефон, радио);

— подготовить необходимую для работы поста документацию (схема ориентиров, журнал радиационного и химического наблюдения, журнал учета метеоданных;

— своевременно докладывать начальнику штаба ГО о результатах работы.

3. После применения противником современных средств поражения

— по сигналу «Воздушная тревога» подать личному составу поста команду укрыться в защитном сооружении поста, а дежурному наблюдателю занять свое место;

— с началом выпадения радиоактивных осадков подать звуковой сигнал оповещения о радиоактивном заражении, личному составу надеть средства индивидуальной защиты (противогаз, ВМП, респиратор);

— при возрастании мощности дозы излучения (уровня радиации) дать распоряжение наблюдателю убыть в укрытие;

— вести контроль за изменением мощности дозы излучения из укрытия, учитывая коэффициент ослабления укрытия;

— результаты измерения доз излучения записывать в журнал радиационного и химического наблюдения;

— при появлении в воздухе признаков отравляющих веществ и АХОВ подать сигнал «Химическая тревога» и подать команду личному составу поста надеть средства индивидуальной защиты;

— обследовать территорию поста с помощью прибора ВПХР, определить тип АХОВ, места наибольшего застоя зараженного воздуха, концентрацию отравляющих веществ в нем и обозначить зараженный участок знаками КЗО-1;

— вести непрерывное наблюдение за изменением радиационной и химической обстановки на территории поста;

— провести дозиметрический контроль личного состава поста и полученных личным составом дозах радиации;

— о результатах наблюдения докладывать начальнику штаба ГО;

— организовать частичную санитарную обработку личного состава поста.

4. При получении распоряжения на проведение эвакомероприятий

— получить задачу на выполнение эвакомероприятий;

— проверить наличие личного состава поста, его оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, источниками питания и другим табельным имуществом, необходимым для работы в пути следования в загородную зону;

— по указанию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль местности в пути следования в ‘загородную зону, а также в местах, отведенных для размещения персонала и членов их семей в квартирах и прилегающей к ним местности;

— о результатах работы постоянно докладывать начальнику штаба ГО.

infourok.ru

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 июня 2014 г. N 331 г. Москва «О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля 2014 г.

Регистрационный N 33352

Внести изменения в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383), с изменением, внесенным приказом МЧС России от 22.08.2011 N 456 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), согласно приложению.

Министр В. Пучков

Изменения, вносимые в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999

Внести в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383), с изменением, внесенным приказом МЧС России от 22.08.2011 N 456 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873) (далее — Порядок), следующие изменения:

а) в пункте 1 слова «в составе сил гражданской обороны» исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).»;

дополнить новым вторым абзацем следующего содержания:

«Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и зашиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»;

абзацы второй и третий соответственно считать абзацами третьим и четвертым;

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).»;

д) абзац шестой пункта 8 исключить;

е) абзац шестой пункта 9 исключить;

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 6 часов, в военное время — 3 часов.»;

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый соответственно считать абзацами вторым и третьим;

и) в пункте 15 слова «для обеспечения производственной деятельности» исключить;

к) абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

«обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);»;

л) в абзаце пятнадцатом пункта 22 слово «медицинскую» исключить;

м) приложения N 1 и N 2 к Порядку изложить в следующей редакции соответственно:

rg.ru

Приказ на создание насф

Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

10 декабря 2013 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Леквеишвили Е.В., по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «**** ТЭЦ», находящегося по адресу , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалов дела установлено, что территориальным отделом надзорной деятельности ***** района УНД ГУ МЧС России по ***** области была проведена плановая выездная проверка ООО «***** ТЭЦ», расположенном по адресу , в ходе проверки выявлены нарушения требования: работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации (пункт 6 (в) Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не создано нештатное аварийно спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( ст.4 приказа МЧС России N 999 от 23.12.2005 г. «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»), в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «**** ТЭЦ» по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор территориального отдела надзорной деятельности **** района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по **** области указал, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от ЧС была проведена проверка ООО «**** ТЭЦ. Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласно перечня потенциально-опасных объектов на территории области, утвержденного протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности области от , относится к потенциально опасному объекту на территории области мазутное хозяйство топливо-транспортного цеха ООО «**** ТЭЦ» ОАО «ТГК-2» г. , расположенное по адресу: . В соответствии с п. 4 Приложения «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований» к приказу № 999 от 23.12.2005 г. нештатные аварийно- спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их. На момент проверки, инспектору не были представлены документы, свидетельствующие о том, что на предприятии сформирована и действует нештатное аварийно-спасательное формирование. Так же на момент проверки ответственный специалист ГО и ЧС не представил инспектору удостоверение о прохождении обучения в «Учебно — методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям **** области». Документы о создании нештатного аварийно-спасательного формирования были представлены позже, а ксерокопия удостоверения , при рассмотрения материала в суде. Не возражает, что на момент проведения проверки нештатное аварийно-спасательное формирование на предприятие было создано, а также то, что после поступления административного материала в суд специалист ГО и ЧС прошел обучение и получил удостоверения, что нарушения, выявленные в ходе проверки, на данный момент устранены.

В судебном заседании представитель ООО «**** ТЭЦ» показал, что на момент проверки на ООО «***** ТЭЦ было создано нештатное аварийно-спасательное формирование. Приказ о внесении изменений в приказ от «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований ООО «***** ТЭЦ» был издан , на основании ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ , в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999 , и методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке и оснащению аварийно-спасательных формирований. Данное формирование создано и работает. По вопросу не прохождения работником, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приказом ООО «****ТЭЦ» от с был назначен исполняющим обязанности специалиста ГО, ЧС мобилизационной и специальной работы. После назначения не прошел обучение в методическом центре по ГО и ЧС области. на начальника отдела по работе с персоналом, социальным вопросам и делопроизводству ГУ ОАО «ТГК-2» по области было направлено уведомление, что в соответствии с планом обучения персонала ООО «**** ТЭЦ» требуется провести обучение персонала в специализированных учебных заведениях, в том числе гражданской обороны. Договор между ООО «**** ТЭЦ» и «Учебно — методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям *** области» был заключен , срок обучения согласован с по Обучение производится по мере комплектования групп, поэтому направить сотрудника на обучение ранее оговоренного срока обучения, не было возможности. специалист ГО и ЧС прошел обучение в «Учебно — методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области» и получил удостоверение. Представитель — юрисконсульт ООО «**** ТЭЦ» согласен, что на момент проверки не прошел обучение в «Учебно-методическом центре» и не имел удостоверения, однако, считает, что выявленные при проверке незначительные нарушения содержат формальные признаки правонарушения. Данные правонарушения не привели к тяжким последствиям и не представляли угрозы охраняемым общественным отношениям.

Выслушав государственного инспектора , представителя ООО «****ТЭЦ», изучив материалы дела, суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Согласно ч.1 ст.20.6. КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по области от (л.д.4-5) согласно выполнения плана проведения проверок в 2013 году в отношении юридического лица ООО «**** ТЭЦ» проведена плано­вая выездная проверка. По результатам которой составлен акт проверки ЧС от . В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации (пункт 6 (в) Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не создано нештатное аварийно спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( ст.4 приказа МЧС России N 999 от 23.12.2005 г. «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований») (л.д. 6-7).

В отношении юридического лица ООО «**** ТЭЦ», за допущенные нарушения составлен протокол об административном правонарушении от (л.д. 2-3). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2. КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении генеральный директор ООО «****ТЭЦ» собственноручно написал: «С правонарушениями согласен».

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом «в» ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны, в том числе, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организации способами защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В соответствие с п.п. «е» п. 2 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010) подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 названного Постановления, повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, уполномоченные работники — в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований

Согласно материалов дела работник ООО «**** ТЭЦ», уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на момент проверки не прошел повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям субъектов РФ.

Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 года (ред. от 22.08.2011) утвержден «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований», который определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.10. КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно материалов дела в ООО «****ТЭЦ» издан приказ о внесении изменений в приказ № 26 от 22.06.2009 г. «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований ООО «**** ТЭЦ» был издан 24 декабря 2012 года, на основании ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ , в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999 , и методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке и оснащению аварийно-спасательных формирований. Согласно данного приказа на базе цехов и отделов ООО «**** ТЭЦ» создано следующие нештатное аварийно-спасательные формирование: Сводная группа радиационной, химической и биологической защиты; аварийно-восстановительная бригада тепломеханического центра; аварийно-восстановительная бригада участка по ремонту электротехнического оборудования, автоматики и средств измерения; АВБ на базе цеха теплоснабжения и подземных коммуникаций; АВБ на базе топливно-транспортного цеха. Согласно Приложения № 1 к приказу № 107 от 24.12.2012 г. ООО «**** ТЭЦ» «О создании НАСФ» указан перечень сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС ООО «**** ТЭЦ». Оснований не доверять подлинности представленных документов, у суда нет.

Согласно материалов дела Приказом ООО «**** ТЭЦ» от с был назначен исполняющим обязанности специалиста ГО, ЧС мобилизационной и специальной работы.

Согласно приказа генерального директора ООО «**** ТЭЦ» лс от в связи с производственной необходимостью на период вакантной должности специалиста гражданкой обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной защиты установлена доплата за совмещение должности специалиста гражданской обороны (л.д. 9).

Согласно материалов дела главным инженером ООО «****ТЭЦ» на имя начальника отдела по работе с персоналом, социальным вопросам и делопроизводству ГУ ОАО «ТГК-2» по области было направлена докладная, в которой указано, что в соответствии с планом обучения персонала ООО «**** ТЭЦ» требуется провести обучение персонала в специализированных учебных заведениях, в том числе гражданской обороны.

Согласно предоставленного Договора между ООО «**** ТЭЦ» и «Учебно- методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям **** области» от , срок обучения согласован с по

Согласно предоставленной ксерокопии удостоверения специалист ГО и ЧС прошел обучение в «Учебно- методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ***** области».

В связи с тем, что согласно распоряжения от о проведении в ООО «**** ТЭЦ» плановой выездной проверки, срок проверки был установлен с по , проверка проведена в указанные сроки, судом установлено, и сторонами не оспаривается, что на момент проверки ООО «**** ТЭЦ» не выполнило предусмотренные законодательством требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, в части , работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением; актом проверки; приказами по предприятию ООО «**** ТЭЦ».

Исходя из материалов дела, формально бездействия ООО «**** ТЭЦ» содержат признаки правонарушения.

Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, суд принимает во внимание, мнение государственного инспектора территориального отдела надзорной деятельности **** района, устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела — прохождение повышения квалификации. Учитывая то, что на момент проверки нештатное аварийно -спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ООО «**** ТЭЦ было создано, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, и то обстоятельство, что не было причинено вреда интересам граждан, общества и государства, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным. На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам и должностным лицам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий.

Исходя из всех этих обстоятельств дела, прихожу к выводу, что совершенное ООО «**** ТЭЦ» деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

При данных обстоятельствах мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ООО «*** ТЭЦ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Согласно части 1 статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6. КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «*** ТЭЦ» прекратить, освободив ООО «**** ТЭЦ» его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

25.kst.msudrf.ru