Приказ о передаче имущества с баланса на баланс

Оглавление:

Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2012 г. N 265 «Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012 N 1, ст. 170), а также в целях организации контроля за передачей (принятием) или списанием имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» на праве оперативного управления, приказываю:

Утвердить Порядок взаимодействия Федерального казначейства с федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 29 июня 2012 г. N 265

Порядок
взаимодействия Федерального казначейства с федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734; 2011, N 22, ст. 3191), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012 N 1, ст. 170), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402), а также в целях обеспечения контроля за передачей (принятием) или списанием движимого, недвижимого имущества балансовой стоимостью свыше 40 000 рублей (далее — имущество), закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее — ФКУ «ЦОКР»).

2. ФКУ «ЦОКР» без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем либо приобретенным ФКУ «ЦОКР».

3. ФКУ «ЦОКР» для согласования передачи (принятия) или списания имущества, предоставляют в Финансовое управление Федерального казначейства для вынесения на рассмотрение Комиссии Федерального казначейства по передаче (принятию) или списанию имущества (далее — Комиссия) перечень имущества, подлежащего передаче (принятию) или списанию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (на электронном носителе во вложении файла в формате Word), а также следующий перечень документов (на бумажном носителе):

а) для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) для согласования предоставления имущества по договору безвозмездного пользования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

в) для согласования списания имущества согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Подготовку и принятие решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР», осуществляет постоянно действующая Комиссия в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

5. Финансовое управление Федерального казначейство по итогам рассмотрения документов Комиссией возвращает представленный пакет документов сопроводительным письмом ФКУ «ЦОКР», в котором указывается либо согласие, либо отказ (с указанием причины) на передачу (принятие) или списание имущества.

Приложение N 1
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень имущества, подлежащего передаче (принятию) или списанию

Приложение N 2
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень
документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования распоряжения имуществом, путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества

Для принятия решения о передаче (принятии) с баланса на баланс объекта имущества ФКУ «ЦОКР» представляют в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1. Обращение руководителя ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении передачи (принятия) имущества с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения имуществом путем передачи с баланса на баланс объекта имущества.

2. Копия приказа о назначении комиссии ФКУ «ЦОКР» по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» на праве оперативного управления, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

3. Обоснование необходимости и целесообразности передачи с баланса на баланс объекта имущества.

4. Письменное согласие передающей или принимающей имущество стороны с указанием индивидуальных характеристик объекта имущества (наименование, инвентарный номер, балансовая стоимость).

5. Копия инвентарной карточки учета объекта имущества, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

6. Акт приема-передачи объекта имущества с указанием наименования объекта, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, сумм начисленной амортизации.

Приложение N 3
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень
документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования предоставления имущества по договору безвозмездного пользования

Для принятия решения о предоставлении объекта имущества по договору безвозмездного пользования ФКУ «ЦОКР», представляют в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1. Обращение руководителя ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования, содержащее:

а) наименование имущества, подлежащего передаче (принятию) в безвозмездное пользование;

б) сведения о предполагаемой стороне по договору;

в) обоснование передачи (принятия) имущества в безвозмездное пользование;

г) подробный расчет и обоснование предполагаемых затрат.

3. Проект договора безвозмездного пользования объектом имущества с проектом Акта приема-передачи объекта.

Приложение N 4
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества

1. Для принятия решения о списании имущества ФКУ «ЦОКР» представляет в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1.1 Обращение ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении списания имущества с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения имуществом путем списания объекта имущества.

1.2 Перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером ФКУ «ЦОКР», заверенный оттиском печати ФКУ «ЦОКР». В перечне объектов федерального имущества указывается:

номер по порядку;

инвентарный номер объекта в случае его присвоения;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;

балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

сумма начисленной амортизации на момент принятия решения о списании;

1.3 Акты о списании объектов имущества, указанных в перечне. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью ФКУ «ЦОКР» с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем ФКУ «ЦОКР». При этом дата списания с бухгалтерского учета заполняется после согласования списания объекта имущества с территориальным управлением Росимущества. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью ФКУ «ЦОКР».

1.4 Копия приказа о назначении комиссии ФКУ «ЦОКР» по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» на праве оперативного управления, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

2. Для списания недвижимого имущества ФКУ «ЦОКР» дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

2.1 Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащих списанию, заверенную подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения о списании объекта;

2.2 Копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 1.2 настоящего Перечня (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);

2.3 Копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;

2.4 Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, заверенных подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.

4. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий, ФКУ «ЦОКР» дополнительно предоставляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:

— копия акта о причиненных повреждениях, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— справка ФКУ «ЦОКР» о стоимости нанесенного ущерба.

5. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, ФКУ «ЦОКР» дополнительно предоставляются:

— акт проверки, проведенной ФКУ «ЦОКР», о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

— информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);

— копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии), заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— справка ФКУ «ЦОКР» о стоимости нанесенного ущерба;

— справка ФКУ «ЦОКР» о возмещении ущерба виновными лицами;

— справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

Обзор документа

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ЦОКР) без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним. Утвержден порядок взаимодействия Федерального казначейства с данным учреждением при подготовке и вынесении решения по передаче (принятию) или списанию имущества.

Решение о распоряжении имуществом принимает постоянно действующая комиссия.

Для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта в финансовое управление необходимо представить следующие документы. В частности, это обращение руководителя ФКУ «ЦОКР», письменное согласие передающей или принимающей стороны, копия инвентарной карточки учета объекта. При этом следует обосновать необходимость и целесообразность передачи с баланса на баланс такого имущества.

Для передачи недвижимости по договору безвозмездного пользования направляется проект такого договора.

Приведен перечень документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества.

По итогам рассмотрения представленный пакет документов возвращается ФКУ «ЦОКР». При этом направляется сопроводительное письмо, в котором дается либо согласие, либо отказ (с указанием причины) на передачу (принятие) или списание имущества.

www.garant.ru

Приказ о передаче основных средств на баланс КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры»

МІСЬКА РАДА ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

КОМУНАЛЬНОГО КОММУНАЛЬНОГО

МАЙНА ИМУЩЕСТВА

99011; м. Севастополь, 99011; г. Севастополь,

«_30_» _12__ 2011 г.

П Р И К А З № 01-03/1931

основных средств на баланс

КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8»

с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2

Рассмотрев обращение ликвидационной комиссии КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» (исх. № 1 от 01.01.2001 г.), созданной приказом управления культуры и туризма СГГА № 000 от 01.01.2001 г., о передаче основных средств с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» на баланс КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» на основании решения комиссии о данной передаче (протокол заседания ликвидационной комиссии № 1 от 01.01.2001 г.), учитывая согласие КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» (исх. № 92 от 01.01.2001 г.) на указанную передачу, руководствуясь Положением о порядке передачи, списания основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя, утвержденного решением городского Совета от 12.09.06 г. № 000, на основании Положения о Фонде коммунального имущества, утвержденного решением городского Совета от 12.06.07 г. № 000,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Председателю ликвидационной комиссии КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» () снять с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» 10 единиц основных средств общей первоначальной стоимостью 7972,31 грн. согласно приложению.

2. Директору КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» () принять по актам приема-передачи и зачислить по остаточной стоимости на баланс коммунального учреждения основные средства, указанные в п.1 настоящего приказа;

3. Акты приема-передачи основных средств (ф. ОС-1) представить на утверждение в срок до 09.01.2012 г.

4. Отделу учета и анализа использования коммунальной собственности внести изменения в реестр коммунальной собственности территориальной громады г. Севастополя.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела учета и анализа использования коммунальной собственности .

от «30» _12_ 2011г.

Перечень основных средств, передаваемых на баланс

КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры»

pandia.ru

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Передача движимого имущества с баланса на баланс может производиться различными способами, при этом такая операция должна быть отражена в соответствующей бухгалтерской отчетности. Далее мы расскажем, каковы особенности передачи имущества с баланса на баланс в частных и бюджетных организациях и как надлежит отразить их в финотчетности юрлица.

Что такое бухгалтерский баланс: основные сведения

Бухгалтерский баланс, говоря простым языком, — это сводная таблица, в которой отражаются данные об активах и пассивах организации, сгруппированные соответствующим образом (см. п. 19 Положения по бухучету. утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н). Форма бухбаланса утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

В зависимости от категории конкретного имущества, которое организация передает или, наоборот, принимает на баланс, его стоимость (а объекты бухучета подлежат денежному измерению, ст. 12 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) должна быть учтена (списана или добавлена) в соответствующей строке баланса (п. 29–31 Положения по бухучету…, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и т. д.).

Статьи бухотчетности должны быть подтверждены результатами инвентаризации (ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 38 ПБУ, утвержденного приказом № 43н).

Способы передачи движимого и недвижимого имущества с баланса на баланс в частных и бюджетных организациях

Передача имущества между частными и юрлицами может быть осуществлена различными способами, в т. ч. посредством свершения следующих сделок:

  • купли-продажи;
  • внесения имущества в уставный капитал организации и т. д.

Надлежит помнить, что дарение между коммерческими организациями запрещено законом (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), поэтому данный способ не может быть избран для передачи имущества между юрлицами.

Передача с баланса на баланс недвижимого имущества (равно как и движимого) между 2 юрлицами может производиться также в связи с реорганизацией одного из них (см. ст. Реорганизация юридического лица в форме выделения и др.).

Возможные формы передачи имущества между бюджетными организациями регламентированы обычно более детально, причем как на федеральном уровне (в т. ч. Бюджетным кодексом РФ), так и на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, распоряжение комитета по управлению госимуществом администрации Волгоградской области от 15.03.2012 № 513-р и т. д.).

ВАЖНО! Передача имущества на баланс предприятия не всегда означает передачу имущества в его собственность. Зачастую под данным оборотом подразумевается передача имущества в ведение другого субъекта (например, в оперативное управление и т. д.).

Итак, передача имущества с баланса на баланс производится на основании разрешенных законом сделок или операций. В бухбалансе организации должны быть отражены итоги действий юрлица по передаче или приему имущества в собственность или на ином праве.

rusjurist.ru

Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 26.06.2015

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Правомерность передачи имущества

Согласно ст. 296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах.

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления.

Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника.

Автономные и бюджетные учреждения не могут самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им на это собственником. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, указанные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ , п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ ).

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

К сведению. Особо ценным является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 в соответствии с требованиями п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ и п. 3.2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ.

Таким образом, передача определенных видов имущества должна согласовываться бюджетными и автономными учреждениями с учредителями.

Документальное оформление передачи (получения) имущества

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Хозяйственная операция по передаче (получению) имущества (требующая согласования с учредителем) должна быть оформлена распорядительным актом (распоряжением) учредителя (учредителей) о передаче (получении) имущества.

Непосредственная передача (получение) имущества передающим и принимающим учреждением оформляется:

— актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда);

— актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

— актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в определенных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке;

— актом о приемке материалов (ф. 0315004);

— товарно-сопроводительными документами, иными первичными учетными документами, подтверждающими передачу (получение) материальных ценностей.

Передача стоимости имущества и суммы начисленной амортизации (при ее наличии) оформляется извещением (ф. 0504805), составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметкой учреждения о получении объекта имущества возвращается передающему учреждению.

Бухгалтерский учет операций по передаче (получению) Имущества

При передаче (получении) основного средства в бухгалтерском учете:

передающего учреждения — нужно произвести списание балансовой стоимости ОС и суммы ранее начисленной амортизации (п. 29 Инструкции N 157н);

принимающего учреждения — нужно поставить основное средство на учет по переданной балансовой стоимости и отразить в учете сумму ранее начисленной амортизации.

Материальные запасы у передающей стороны будут списываться согласно принятому в рамках учетной политики способу определения их стоимости при выбытии, а принимающая сторона по этой стоимости примет их к учету.

Приведем в таблице основные проводки по передаче (получению) имущества.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Передача основных средств на баланс обособленного филиала

Смотрите также:

Как отразить в учете организации, имеющей территориально обособленный филиал, выделенный на отдельный баланс, передачу филиалу объекта основных средств (ОС), который используется в основном производстве?

Головной организацией передан филиалу объект ОС. По данным бухгалтерского и налогового учета первоначальная стоимость объекта ОС составляет 600 000 руб.; сумма амортизации, начисленной на дату передачи, — 120 000 руб.; срок полезного использования, установленный на дату принятия объекта ОС к учету, — 60 месяцев; амортизация начисляется линейным способом (методом). Доходы и расходы в целях налогообложения учитываются методом начисления.

Гражданско-правовые отношения

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом, наделяется имуществом создавшей его организации и действует на основании утвержденного ею положения (п. п. 2, 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Бухгалтерский учет

Перемещение объекта ОС между структурными подразделениями организации выбытием объекта ОС не признается (п. 82 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Соответственно, по объекту, переданному филиалу, продолжает начисляться амортизация принятым в организации способом, в данном случае — линейным, исходя из срока полезного использования, установленного при принятии этого объекта ОС к учету головной организацией (п. п. 17, 18, 19 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

Ежемесячная сумма начисленной амортизации по объекту ОС, используемому в производственной деятельности, включается в состав расходов по обычным видам деятельности и в дальнейшем формирует себестоимость произведенной филиалом продукции (п. п. 5, 16, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В рассматриваемой ситуации филиал, которому передается объект ОС, выделен на отдельный баланс. Напомним, что под отдельным балансом подразумевается самостоятельно установленный организацией перечень показателей для формирования баланса филиала для нужд управления организации (в целях отражения имущественного и финансового положения филиала) (п. 2 Письма Минфина России от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273, Письмо Минфина России от 29.03.2004 N 04-05-06/27). Указанный перечень закрепляется во внутренних распорядительных документах организации.

При передаче объекта ОС с баланса головной организации на баланс филиала первоначальная стоимость данного объекта, а также сумма начисленной амортизации по нему списываются с баланса головной организации и передаются на баланс филиала через счет учета взаиморасчетов между головной организацией и филиалом.

Напомним, что бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы) (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н).

В связи с этим все филиалы организации независимо от их места нахождения, включая выделенные на отдельный баланс, применяют единую принятую в организации учетную политику (п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Порядок взаимодействия головной организации и филиала в целях формирования бухгалтерской отчетности, а также отражения в учете взаиморасчетов между головной организацией и филиалом организация разрабатывает самостоятельно. Принятый порядок документооборота, формы применяемых при этом первичных учетных документов, а также синтетические и аналитические счета, используемые при отражении взаиморасчетов с филиалом, утверждаются руководителем организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

Отметим, что в бухгалтерском балансе расчеты между филиалом и головной организацией не отражаются, поскольку суммарное сальдо таких расчетов равно нулю.

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с изложенным выше и общими правилами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

При передаче объекта ОС филиалу не происходит перехода права собственности на него, то есть реализации в смысле положений п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ, а следовательно, не возникает объекта налогообложения по НДС, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Налог на прибыль организаций

Как было сказано выше, при передаче филиалу объекта ОС не происходит его реализации. То есть при такой передаче не возникает доходов и расходов для целей налогообложения прибыли. Кроме того, при такой передаче нет оснований для исключения объекта ОС из состава амортизируемого имущества, предусмотренных п. 3 ст. 256 НК РФ.

Амортизация по объекту ОС, переданному филиалу, продолжает начисляться в ранее установленном порядке (что также следует из п. 4 ст. 259, п. 5 ст. 259.1 НК РФ). Амортизация включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией, ежемесячно в начисленной сумме (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ).

Расход в виде амортизации объекта ОС, используемого в основном производстве, как правило, учитывается в качестве прямого расхода (п. 1 ст. 318 НК РФ). Прямые расходы относятся к расходам того отчетного (налогового) периода, в котором будет реализована продукция, в стоимости которой они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ (п. 2 ст. 318 НК РФ).

При этом отметим, что налогоплательщиком налога на прибыль является организация (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 246 НК РФ). Организации, в состав которых входят обособленные подразделения (в данном случае — филиал), исчисляют и уплачивают налог на прибыль с учетом положений ст. 288 НК РФ.

Налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям представляет в налоговый орган по месту своего нахождения головная организация (п. 5 ст. 289 НК РФ). При этом порядок и сроки представления филиалом соответствующей информации и документов, необходимых для формирования налоговой базы по налогу на прибыль, самостоятельно устанавливаются организацией и утверждаются приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ).

Таким образом, вне зависимости от того, где находится объект ОС, в головной организации или в филиале, расходы в виде амортизации учитываются при формировании единой налоговой базы по налогу на прибыль.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом (п. 1 ст. 14 НК РФ) и уплачивается организациями, имеющими движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 374 НК РФ). Исключение составляют объекты, перечисленные в п. 4 ст. 374 НК РФ, а также случаи освобождения от налогообложения, предусмотренные ст. 381 НК РФ.

В случае если объект ОС, переданный территориально обособленному филиалу, выделенному на отдельный баланс, облагается налогом на имущество, его налогообложение после передачи будет осуществляться по местонахождению этого филиала, то есть с применением ставки, действующей на территории того субъекта РФ, в котором находится филиал (ст. 384 НК РФ).

ppt.ru