Приказ по антитеррору в оу

Организация антитеррористической деятельности в школе

Здесь Вы можете ознакомиться с документами по организации антитеррористической деятельности в школе.

Название документа

Сохранить файл

Документация по антитеррору — папка — 2.

Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения.

Приказ о создании антитеррористической группы.

Приказ об организации охраны.

Инструкции по действиям персоналу.

План профилактической работы по предотвращению террористических актов.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения.

Паспорт безопасности МБВ(С)ОУ «ВСШ № 1».

Памятки по действиям дежурному администратору и руководителю ОУ.

Функциональные обязанности лица ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении.

Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму.

Применяемые условные сокращения.

Журнал учета инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Схема оповещения администрации школы в случае возникновения ЧС.

Памятка по пропускному режиму и действиям в ЧС.

night-school-1nvkz.narod.ru

Управление образования администрации района

В целях организации надежной антитеррористической защиты образовательного учреждения рекомендуется иметь следующие документы:

положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

— план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года, в нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период, если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

— перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

— план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

план-схема охраны образовательного учреждения;

— инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

— план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

— памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

— памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

— функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

— должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

— противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения;

www.apruo.ru

Приказ по антитеррору в оу

по организации антитеррористической работы в

1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1).

2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельносьти. (приложение № 2).

3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 3).

4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 4).

5.Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 5).

6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 6).

7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде (приложение № 7).

8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 8).

9. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 9).

10.На посту охраны иметь:

— Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов(приложение № 10).

— Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 11).

— Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 12).

— Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13).

— Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 14).

— Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения).

— Образец предписания на право проверки.

— Опись имущества поста.

— список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).

— Образцы пропусков на вход в здание.

— Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.).

— Наставление по оказанию первой медицинской помощи.

— Журнал обхода зданий образовательного учреждения.

— Схема обхода зданий образовательного учреждения.

— Журнал приема и сдачи дежурства.

15. Паспорт безопасности.

Примечание: Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами.

В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания.

kuhta.clan.su

АНТИТЕРРОР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Документы по а нтитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях находящихся на территории Кемеровской области, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:
Папка № 1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости ;
Папка № 2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

ДОКУМЕНТАЦИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ В ШКОЛЕ

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления Кемеровской области, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Кемеровской области, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма,
1. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446- I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в Кемеровской области.

ПАПКА № 2 ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):
— виды, система , порядок и задачи охраны объектов;
— общие положения;
— организация делопроизводства;
— меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;
— оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
— создание системы оповещения;
— организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
— категорирование объектов возможных террористических посягательств;
— рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
— оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;
— рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).
13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13):
— образцы документов, находящихся на посту охраны;
— инструкция по охране объекта;
— уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;
— лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
— свидетельство Кемеровской областной регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;
— инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;
— инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;
— действия сотрудников охраны в ЧС;
— зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;
— памятка сотрудника охраны;
— личная карточка охранника;
— удостоверение частного охранника;
— журнал учёта посетителей;
— журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
— журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;
— график несения службы охранниками;
— список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
— рабочая тетрадь охранника;
— схема оповещения персонала;
— расписание уроков и работы кружков, секций.
14. Паспорт безопасности (приложение № 14):
— положение о паспорте безопасности;
— аннотация;
— возможные ситуации на объекте;
— сведения о персонале объекта;
— силы и средства охраны объекта;
— план-схема охраны;
— документация приложение;
— приложение к пунктам паспорта безопасности (приложение № 1-8).
15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение №22).
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).
25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

gorskino.ucoz.ru

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.
  • О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

    2. Методика проведения объектовой тренировки

    2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

    Начальника ГО МОУ “Средняя

    общеобразовательная школа №3”

    “___” __________ 200__г.

    Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

    В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

    1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

    2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

    3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

    4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

    5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

    Директор школы: ______________________

    Начальник объекта: ____________________

    Начальник ГО школы

    Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

    Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

    Учебные цели:

    1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
    2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
    3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

    Главная задача:

    Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

    Время проведения: 18 апреля 2006г.

    Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai