Приказа минтранса рф no 285

Оглавление:

Приказ №285: Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №285 от 31 июля 2012 г.

Комментарии эксперта группы компаний «М2М телематика» о влиянии Приказа на дальнейшее развитие рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России:

«Приказ №285 Министерства транспорта Российской Федерации определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Считаю это серьезным шагом в дальнейшем развитии российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. Фактически на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. Производители навигационного оборудования могут формировать свои производственные планы, исходя из четкого понимания требований к оборудованию, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Это несомненно даст навигационному рынку дополнительную стабильность.

Принятый документ исключает возможность продвижения какого-либо одного производителя/поставщика навигационно-связного оборудования. На данный момент на рынке представлено оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует требованиям Приказа и выпускается массово. Поэтому сложностей ни для производителей, ни для потенциальных покупателей здесь не возникнет. К оборудованию, в рамках Приказа №285, нет «заоблачных» требований – учтена сложившаяся практика рынка, потребности перевозчиков, перспективы развития проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с Приказом, аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать прием, обработку и передачу навигационной информации (определение местоположения, направления и скорости движения; контроль основных датчиков; наличие тревожной кнопки), плюс должно быть обеспечено взаимодействие с системой видеонаблюдения, что, в свою очередь, соответствует требованиям комплексной программы обеспечения пассажиров на транспорте.

Что касается требований к оборудованию и протоколам в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, то они вводятся с 1 января 2014 года. За это время производители должны наладить выпуск бортового оборудования, соответствующего как требованиям по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС».

Отмечу, что внедрение технологий ГЛОНАСС на транспорте в регионах РФ началось еще в 2009 году. Сейчас бортовым навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 160 тыс. единиц транспорта. Ежедневно специалисты компании устанавливают до 200 комплектов навигационно-связного оборудования по всей России. В целом навигационно-связным оборудованием на основе ГЛОНАСС оснащено 25% пассажирского транспорта РФ.

Российские производители готовы к полномасштабному оснащению ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. Производственные мощности только нашей компании по выпуску оборудования составляют до 20 тыс. навигационных уст­ройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тыс. устройств в месяц и обеспечить потребности рынка».

Оборудование ГЛОНАСС, соответствующее требованиям Приказа №285

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов:

Многофункциональный GSM/ГЛОНАСС/GPS абонентский телематический терминал M2M-Cyber GLX NL со встроенным аккумулятором, двумя слотами для SIM-карт и Wi-Fi модемом (опции). Терминал разработан на основе уникальной технологической платформы, имеющей многолетний опыт успешного использования в 100 000 бортовых устройств.

M2M-Cyber GLX NL (NewLine) Lite

Многофункциональный бортовой навигационно-связной терминал M2M-Cyber GLX NL Lite – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

М2М-Avelon G6

Гранит-навигатор-2.07

Радиостанция предназначена для размещения на транспортных и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.08 — бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Гранит-навигатор-4.14

Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, эксплуатирующиеся в зонах с потенциально взрывоопасной атмосферой, соответствуют требованиям на взрывозащиту – Ex e IIB T4:

Гранит-навигатор-5

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM/Wi-Fi телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-5 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров:

M2M-Cyber GLX NL (NewLine)

М2М-Avelon G3

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал M2M-Avelon G3 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Многофункциональный абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал М2М-Avelon G6 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator ® , навигационно-информационных систем транспортного комплекса М2М-РЕГИОН ® на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.07 — бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Гранит-навигатор-2.08

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-4.14 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Системы и аппаратно-программные комплексы «М2М телематики» наряду с аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS также соответствуют требованиям Приказа №285 в части информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

www.m2m-t.ru

Приказ №285 Минтранса России: Эксперты ЗА и ПРОТИВ

Приказ №285 Минтранса России вызвал неоднозначную реакцию со стороны участников рынка.

Призванный упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также раз и навсегда создать прозрачные и понятные для всех условия работы, Приказом оказались недовольны средние и малые автопредприятия, выдвинув в качестве главных аргументов высокую стоимость навигационно-связного ГЛОНАСС оборудования и общее недопонимание целесообразности внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте. То есть перевозчики в своем большинстве оказываются «ПРОТИВ».

Но стоит провести глубинный анализ Приказа №285 , оценить стоимость оснащения транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС , затраты на внедрение систем спутникового мониторинга транспорта , и все выше перечисленное сопоставить с выгодой перевозчика , с задачей обеспечения транспортной безопасности и безопасности на транспорте в России, становится очевидным – перевозчик проголосует «ЗА» Приказ №285 .

Приказ №285: «ЗА» БЕЗОПАСНОСТЬ

Транспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, в соответствии с законодательством РФ относится к особой категории транспорта повышенного риска. Владельцы автотранспортных предприятий должны не просто принимать это во внимание, но и в полной мере брать на себя ответственность за обеспечение безопасности перевозок, включая действия водителей, которые могут использовать транспортные средства в личных целях. Вопрос обеспечения безопасности пассажиров на дорогах стоит особенно остро, только за 2012 год количество погибших в ДТП достигло 27 991 человека. Необходимо комплексное решение этого вопроса. И одна из мер – внедрение новых технологий, в том числе ГЛОНАСС . Внедрение ГЛОНАСС значительно повышает безопасность перевозок, обеспечивает транспортную безопасность и безопасность на транспорте. А это – ключевая задача как социально ответственного бизнеса, так и государства в части повышения эффективности функционирования транспортного комплекса России.

Приказ №285: «ЗА» ВЫГОДУ ПЕРЕВОЗЧИКА

Стоимость оборудования ГЛОНАСС , которым оснащается транспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, не превышает 10 тыс. рублей, что составляет доли процентов от общей стоимости самого транспортного средства. Внедрение технологий ГЛОНАСС в таком случае не выглядит непосильной ношей для перевозчиков. Основываясь на практике, приведем в пример статистику. Системы мониторинга и управления транспортом окупаются за 3-11 месяцев в зависимости от масштаба автопарка, при достижении показателей экономии расходов на ГСМ в среднем на 20%, повышения эффективности бизнес-процессов предприятия на 30% . Плюс повышения трудовой дисциплины за счет контроля работы водителей, соблюдения маршрутов, соблюдения режимов труда и отдыха, полного исключения несанкционированного использования транспортных средств со стороны водительского состава, да и многого другого. Кроме того, что перевозчик получает явную экономическую выгоду, он получает эффективный инструмент автоматизации и управления автопарком.

Резюме:
С учетом как социальных, так и материальных выгод, получаемых перевозчиком, введенный в действие Приказ №285 ни в коей мере не ущемляет права перевозчиков, а наоборот, способствует дальнейшему цивилизованному развитию рынка перевозок, минимизации расходов перевозчика и экономии средств.
Кроме того, единые требования к оборудованию ГЛОНАСС и протоколу межсерверного обмена, сформулированные в Приказе № 285 , делают документ прозрачным для перевозчика, и дает четкое понимание, каким ГЛОНАСС оборудованием оснащать транспорт, куда в итоге подключаться, и в каких целях.

Влияние Приказа №285 Минтранса России на рынок транспортной телематики и спутниковой навигации комментируют ведущие эксперты отрасли:

«Несомненно, наличие выбора среди большого числа производителей бортового оборудования ГЛОНАСС являлось большим плюсом для потребителя, однако подобное преимущество быстро превращалось в проблему при построении как крупных отраслевых систем мониторинга и управления транспортом , так и комплексных навигационно-информационных систем уровня городов и региона РФ. Связано это с тем, что разные типы оборудования ГЛОНАСС и уникальные для каждого производителя протоколы передачи данных не позволяли создавать единую систему, что, в конечном итоге, сдерживало дальнейшее развитие навигационной отрасли в России», – отмечает генеральный директор СпейсТим Алексей Смятских.

Российский рынок транспортной телематики и спутниковой навигации в последние несколько лет демонстрировал стремительные темпы развития, и по итогам 2012 года достиг в денежном выражении 12 млрд. рублей. В конечно итоге, рост спроса на системы мониторинга и управления транспортом в различных отраслях экономики привел к значительному расширению линейки оборудования ГЛОНАСС . Производители вывели на рынок несколько десятков видов навигационно-связных терминалов, каждый со своим набором технических характеристик и уникальным протоколом передачи телематических данных.

Несомненно, наличие выбора среди большого числа производителей бортового оборудования ГЛОНАСС являлось большим плюсом для потребителя, однако подобное преимущество быстро превращалось в проблему при построении как крупных отраслевых систем мониторинга и управления транспортом , так и комплексных навигационно-информационных систем уровня городов и региона РФ. Связано это с тем, что разные типы оборудования ГЛОНАСС и уникальные для каждого производителя протоколы передачи данных не позволяли создавать единую систему, что, в конечном итоге, сдерживало дальнейшее развитие навигационной отрасли в России.

Своевременно принятый Приказ Минтранса России №285 определил унифицированные требования как к оборудованию ГЛОНАСС , так и к протоколам информационного взаимодействия. Стоит отметить, что игроки рынка транспортной телематики достаточно быстро отреагировали на изменения в законодательстве и представили вниманию потребителей новые виды абонентских телематических терминалов, отвечающих требованиям Приказа №285 .

Наличие на рынке широкого выбора оборудования ГЛОНАСС , отвечающего требованиям Приказа №285 , позволит перевозчикам применять в своих системах оборудование различных производителей с учетом долгосрочной перспективы, а участникам рынка — создавать единые навигационно-информационные пространства в рамках городов и субъектов РФ в единых и понятных для всех условиях. Иными словами, на годы вперед сформированы единые условия для работы и дальнейшего развития бизнеса.

Стоит отметить, что специалисты SpaceTeam® холдинг одними из первых на рынке транспортной телематики разработали навигационные решения, соответствующие требования Приказа №285 . Основываясь на накопленном опыте и уникальных технологических компетенциях группа компаний SpaceTeam® предлагает потребителям целых спектр профессионального навигационно-связного оборудования на основе ГЛОНАСС и GPS .

«У операторов региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) появляется возможность создания единых телематических платформ, коммуникационных серверов и аппаратно-программных комплексов, к которым и будет подключаться навигационно-связное оборудование. Таким образом, у операторов РНИЦ не возникнет вопросов, какое именно оборудование необходимо подключать системе и какой протокол передачи телематической информации использовать. В конечном итоге рынок достиг той стадии развития, когда разработанные единые стандарты ГЛОНАСС оборудования и протоколы передачи мониторинговой информации стали необходимым условием для дальнейшего качественного развития транспортного комплекса России», – указывает генеральный директор НИИ Прикладной Телематики ( SpaceTeam® ) Виталий Полторацкий.

«Следующим логическим шагом со стороны Минтранса и Ространснадзора, направленным на создание единых стандартов рынка перевозок, станет сертификация бортового оборудования ГЛОНАСС и определение ответственных за процесс сертификации ведомств с тем, чтобы придать юридический статус мониторинговой информации, получаемой с транспортного средства в целях введения в действие автоматической системы штрафов и взысканий за нарушение правил перевозок», – добавляет руководитель департамента систем контроля специальных перевозок НИИ Прикладной Телематики ( SpaceTeam® ) Сергей Полторацкий.

ГЛОНАСС на авто

Приказ №285 Минтранса РФ?

31 июля 2012 года вышел приказ Министерства Транспорта РФ №285 (далее приказ 285 Минтранса РФ). Согласно этому нормативно-правовому акту в стране осуществляется обязательный мониторинг общественного транспорта (ТС подпадающие под категорию «М»), а так же транспорта, который осуществляет перевозки опасных грузов (ТС подпадающие под категорию «N»). Соответственно, все транспортные средства категории M и N должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС.

Желания правительства установить системы ГЛОНАСС на автобусы, маршрутные такси (которые могут перевозит больше 8 пассажиров), автомобили, осуществляющие перевозки опасных грузов, в первую очередь, связано с обеспечением безопасности. К тому же, ГЛОНАСС в автобусах и маршрутках позволит осуществить дополнительные удобства для водителя.

Кроме этого, использование ГЛОНАСС на автобусах и другом общественном транспорте – это существенный шаг в будущее уже сегодня. Дело в том, что навигационная система ГЛОНАСС/GPS, в совокупности с информационными терминалами или интегрированной системой оплаты проезда, позволит предупреждать пассажиров об остановках, а пешеходов, которые ожидают автобус, о его скором прибытии и даже автоматизировать оплату за проезд, что предаст комфорт пассажироперевозкам, позволит выделиться среди конкурентов!

Критерии на оборудование для мониторинга транспорта согласно приказу 285 Минтранса РФ.

Приказ 285 Минтранса РФ утверждают требования к оборудованию ГЛОНАСС, устанавливаемому на транспорт категории M (пассажирские перевозки) и категории N (перевозка опасных грузов), а также спецификации протоколов межсистемного взаимодействия и других протоколов.

Одно из главных требований к оборудованию ГЛОНАСС, устанавливаемому на транспортные средства, это возможность определять географические координаты и параметры движения автомобиля и передавать эти данные в систему мониторинга, а также иметь возможность устанавливать двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами реагирования.

Согласно Приказу 285 Минтранса, устанавливаемые системы GPS /ГЛОНАСС на авто должно обеспечивать передачу такой информации:

— географические координаты автомобиля

— скорость передвижения автомобиля, работу тревожной кнопки

— передача данных должна осуществлять по сетям стандарта GSM.

Кроме этого, системы должны соответствовать следующим требованиям:

оборудование ГЛОНАСС/GPS должно иметь внутреннюю энергонезависимую память, позволяющую записать 20 000 точек

оборудование ГЛОНАСС/GPS должно проработать не менее 1 часа при отключении внешнего питания

— периодичность отправки данных на сервер должна настраиваться и варьироваться в диапазоне от 15 секунд до 24 часов

оборудованием ГЛОНАСС/GPS должно поддерживать интерфейсы RS232, RS485, CAN, USB

— тревожная кнопка должна быть установлена таким образом, чтобы водитель мог дотянуться до нее рукой без изменения положения тела.

Как подобрать соответствующее оборудование ГЛОНАСС на автотранспорт.

Если Вы обладаете общественным транспортом или Ваша деятельность связана с перевозками опасных грузов – Вам предстоит сделать правильный выбор системы GPS /ГЛОНАСС на авто. Как это сделать?

Компания «Мониторинг для бизнеса» за время работы на рынке продаж оборудования для мониторинга транспорта и предоставлении услуг по его обслуживанию, приобрела существенный практический опыт работ в указанной сфере, в частности мониторинге общественного транспорта и автомобилей, которые перевозят опасные грузы. По этому, мы советуем при выборе и установке системы ГЛОНАСС на авто, кроме критериев указанных в приказе 285 Минтранса РФ, учитывать следующие:

  • простоту монтажа
  • возможность подключать дополнительные датчики
  • точность показаний и надежность работы
  • оборудование должно имеет защиту от перепадов напряжения, что обеспечит долгую работу и оградит от дополнительных затрат по его ремонту или покупки нового устройства.
  • ГЛОНАСС оборудование Arnavi, устанавливаемое компанией «Мониторинг для бизнеса», отвечает приказу Минтранса 285 РФ и другим упомянутым критериям, подходит как для мониторинга общественного транспорта, так и для контроля перевозок опасных грузов.

    Если у Вас возникли вопросы или Вы желаете приобрести либо установить оборудование для мониторинга транспорта, позвоните нам по номеру 8(800)234-0125 или оставьте заявку на сайте. Сотрудники нашей компании ответят на все Ваши вопросы, а так же помогут выбрать необходимое оборудование GPS/ГЛОНАСС на автотранспорт, а так же осуществить его надежную установку при необходимости.

    monitoring2b.ru

    Приказ №285 Минтранса РФ

    Министерство транспорта РФ определило технические требования к аппаратуре спутниковой навигации (оборудованию ГЛОНАСС), протоколам информационного взаимодействия бортового ГЛОНАСС оборудования, серверов и межсерверного обмена.

    31 июля 2012 года выпущен Приказ №285 Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М , используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N , используемых для перевозки опасных грузов».

    Цель приказа №285 – повышение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также перевозок специальных и опасных грузов.

    Перечень ГЛОНАСС оборудования и программного обеспечения (телематическая платформа) СпейсТим, соответствующих требованиям Приказа №285 Минтранса России от 31 июля 2012 года

    Гранит-навигатор-6.18
    ЭРА-ГЛОНАСС

    Экстренное реагирование
    при авариях, умное страхование (страховая телематика),
    стиль вождения

    Платформа ST Matix®
    Основа для построения
    систем мониторинга
    любой сложности

    Приказ №285 Минтранса России призван упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также создать прозрачные и понятные для всех участников рынка условия работы. Анализ приказа с учетом дальнейших перспектив развития навигационной отрасли России демонстрирует очевидность преимущества формирования цивилизованного рынка транспортной телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS , который априори включает предоставление качественных услуг населению со стороны перевозчиков.

    По вопросам приобретения ГЛОНАСС/GPS оборудования мониторинга транспорта и телематической платформы ST Matix®

    Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
    Волгоградский проспект, дом 2, Москва, Россия, 109316
    Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
    E-mail: [email protected]

    ©2012-2018. СТ Технолоджи, ООО (торговая марка SpaceTeam®, входит в СпейсТим холдинг) – ведущая навигационная команда. 15 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS, навигационные системы, разработка и установка ГЛОНАСС оборудования, тахографы, системы мониторинга автотранспорта, устройства ЭРА-ГЛОНАСС, Умный город, Умный аэропорт, цифровая транcформация городов, Connected Car .

    space-team.com

    Приказ 285 Минтранса РФ от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте»

    Полное наименование документа:
    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2012 г. N 285 « Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

    В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:
      • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);
      • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);
      • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);
      • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);
      • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
      • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
      • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
      • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).
      • Настоящий приказ вступает в силу:
        • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;
        • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;
        • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

    www.gpshome.ru