Проект закона на имущество физических лиц

Пояснительная записка к проекту закона Саратовской области N 5-11012 «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Пояснительная записка
к проекту закона Саратовской области N 5-11012 «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Проект закона Саратовской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» разработан в соответствии с нормами статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации и устанавливает дату начала исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 1 января 2018 года.

Законопроект преследует целью устранение несправедливости в налогообложении. Действующий в настоящее время в Саратовской области порядок налогообложения объектов недвижимости ежегодно увеличивает налоговую нагрузку на собственников объектов имущества, имеющих инвентаризационную стоимость, за счет применения ежегодных индексов — дефляторов.

Вместе с тем, не подлежит налогообложению имущество, право на которое зарегистрировано, имеется кадастровая оценка, но отсутствует инвентаризационная стоимость. В соответствии с письмом ФНС России от 26 октября 2016 года N БС-4-21/[email protected] в 2016 году в Саратовской области количество объектов, по которым отсутствует инвентаризационная стоимость, и не исчисляется налог на имущество физических лиц, составляет 190491 единиц или 15% от общего количества объектов недвижимости. Владельцы этих объектов с 2013 года не уплачивают налог на имущество физических лиц.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Саратовской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Принятие Закона Саратовской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» по оценке налоговых органов будет способствовать росту поступления налога на имущество физических лиц в консолидированные бюджеты муниципальных районов области на общую сумму 155,5 млн. рублей.

Перечень нормативных правовых актов,
отмены, изменения или принятия которых потребует принятие Закона Саратовской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Принятие Закона Саратовской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» не потребует отмены, изменения или принятия нормативных правовых актов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Проект закона об изменении системы исчисления налога на имущество физических лиц

Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области разработан проект закона«Об установлении единой даты начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Согласно проекту законапланируется переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 01.01.2018 года .

Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь.

Просим жителей города Ульяновска принять участие в общественной экспертизе законопроекта и выразить свое мнение!

Предложения и замечания к законопроекту просим направить на электронныйадрес: [email protected] или обратиться в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск ул. Льва Толстого, д. 58.

Время работы:
с 08:00 до 17:00

Россия, г.Ульяновск,
ул. Гончарова 38/8

Copyright © 2010 — 2018 Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска

kugiz.ru

Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Законопроектом, в частности, предусматривается:

возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок).

Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года — в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.

www.consultant.ru

Проект закона на имущество физических лиц

Проект Закона Санкт-Петербурга “О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (далее — проект Закона) внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке законодательной инициативы депутатом А.Ю.Анохиным.

Налоговым кодексом РФ (НК РФ) предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 НК РФ.

Статьей 406 НК РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» установлена ставка налога для жилых помещений в размере в размере от 0,1 до 0,2 процента. При этом максимальная ставка в размере 0,2 процента применяется только для жилых помещений при их кадастровой стоимости в размере более 20 млн.руб.

При этом ставка налогообложения для владельцев гаражей и машино-мест установлена в фиксированном размере 0,3 процента.

Таким образом, собственник квартиры, кадастровой стоимостью до 7 млн.руб. включительно, имея машино-место в паркинге или гараже, при действующей ставке налога в размере 0,3 процента на гараж или машино-место, может уплачивать размер налога за гараж или машино-место в большем размере, чем размер налога за квартиру.

При таких обстоятельствах, действующая ставка налога в отношении объектов налогообложения гаража или машино-места в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости указанных объектов не соответствует критериям обоснованности, не учитывает того, что указанные объекты являются социально значимыми.

Следует подчеркнуть, использование гражданами подземных паркингов и машино-мест для хранения автомобильного транспорта существенно разгружает места несанкционированных парковок, ведет к снижению автомобильных «пробок» в городе.

Решение указанной актуальной для города проблемы неразрывно связано с обеспечением безопасности дорожного движения, сокращением числа автомобильных аварий, и как следствие, сокращение травматизма и человеческих жертв при дорожно-транспортных происшествиях.

Снижение налоговой ставки для указанных объектов недвижимости увеличит число желающих граждан приобрести парковочные места в подземных паркингах, что разгрузит дворовые, иные городские территории от несанкционированных парковок автомобильного транспорта, приведет к обеспечению сохранности имущества граждан и снижению уровня преступности, связанной с повреждениями (поджогами) и угонами автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге.

Проект Закона снят с регистрационного учета Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (постановление N 209 от 11.04.2018).

www.gov.spb.ru

Проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» и Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (далее — проект Закона) одобрен Правительством Санкт-Петербурга 10 ноября 2017 года (постановление N 935 от 10.11.2017) и рекомендован Губернатору Санкт-Петербурга для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

В порядке законодательной инициативы письмом от 10 ноября 2012 года N 07-105/540 Губернатор Санкт-Петербурга внес на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект Закона (ст.31 Устава Санкт-Петербурга) в первоочередном порядке.

Проект Закона подготовлен во исполнение пунктов 2.3, 2.4 и 3.2 Протокола заседания Межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга от 22.03.2017 N 71-Зам, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2013 N 16-рп.

определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений, расположенных в нежилых зданиях (строениях, сооружениях), которые фактически используются в целях, указанных в пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и принадлежат одному или нескольким собственникам;

установление предельной ставки налога на имущество физических лиц в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении объектов, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей.

С 2019 года изменение минимальной площади объектов недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость, с 3000 кв.м на 1000 кв.м.

С 2020 года установление четырехлетнего переходного периода, в течение которого ежегодное увеличение ставки налога на имущество организаций и физических лиц составит 25%.

В 2018 и 2019 годах установление налоговой ставки для объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, предусмотрено на уровне 2017 года — в размере одного процента от их кадастровой стоимости.

Принятие проекта Закона не потребует дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга.

Принятие проекта Закона не потребует разработки нормативных актов Санкт-Петербурга, а также внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты Санкт-Петербурга.

Проект Закона принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в первом чтении (за основу) 15 ноября 2017 года (постановление N 732 от 15.11.2017).

20 ноября 2017 года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга к проекту Закона внесены поправки.

Проект Закона принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в третьем чтении (в целом) 29 ноября 2017 года (постановление N 782 от 22.11.2017).

Проект Закона подписан Губернатором Санкт-Петербурга 29 ноября 2017 года (Закон Санкт-Петербурга N 783-130 от 29.11.2017).