Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы

ВНИМАНИЮ ЗАСТРОЙЩИКОВ!

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) сообщает, что в целях обеспечения размещения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, (далее застройщики) информации о наличии жилых помещений, приобретение которых возможно в целях исполнения региональных и муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, создан раздел на сайте «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru.

Информация размещается в разделе «Переселение граждан/Предложения застройщиков» сайта.

С порядком публикации сведений можно ознакомиться в блоке «Порядок размещения информации» указанного раздела.

Ход реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда можно проследить на сайте Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по адресу https://www.reformagkh.ru/

2012 © Министерство строительства Республики Карелия

xn--h1acdfggncfk.xn--p1ai

Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

В РФ представят новую программу переселения граждан из аварийного жилья

Когда будет продолжена программа расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года?

Олег Рурин: Программа и сейчас продолжается, в этом году идет переселение той части аварийного фонда, которая не была завершена в предыдущие годы. Кроме того, есть еще регионы, которые получили дополнительную поддержку и расселяют в этом году вновь выявленный аварийный фонд.

Со следующего года планируется запуск новых механизмов, нового большого этапа реализации госпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года. Законопроект, предусматривающего создание с 1 января 2019 года постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, должен быть разработан Минстроем России совместно с федеральными органами исполнительной власти и представлен в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2018 года.

Сколько еще в нашей стране жилья, требующего расселения?

Олег Рурин: По данным субъектов РФ на 1 января 2018 года аварийными после 1 января 2012 года признаны 44 673 многоквартирных домов общей площадью 12,2 млн. кв. м. Масштаб огромный, почти столько же было расселено и в предыдущие годы. В аварийных домах сейчас проживают 724,46 тысячи человек. Все они должны быть расселены по региональным и муниципальным адресным программам.

По нашим данным, в 29 субъектах РФ уже приступили к расселению аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. При этом на 1 апреля 2018 года расселено 21,08 тыс. кв. м. Только в этом году на переселение из аварийного жилья будет направлено 20,53 млрд. рублей. Больше 28 тысяч человек должны переехать в благоустроенные квартиры.

Людмила Васильева из Новосибирска: Мою дочь с тремя детьми поселили фактически на чердаке, в инженерном помещении, выдав это за полноценную квартиру. Там невозможно жить: стены промерзают, вентиляции нет. Но межведомственная комиссия, даже, несмотря на решения судов, отказывается признать наше жилье непригодным. Много лет вопрос не решается. Что делать в такой ситуации?

Олег Рурин: Сошлюсь на Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, где определено, каким критериям благоустройства должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным.

Каким должен быть алгоритм действий? Собственник помещения или его представитель/наниматель обращается с письменным заявлением в межведомственную комиссию и в случае несогласия с ее заключением, а также в случае непринятия органом местного самоуправления мер по заявлению гражданин вправе оспорить действия указанных органов в суде. Вопросы исполнения судебных решений относятся к компетенции Федеральной службы судебных приставов.

Людмила Кочнева: Что делать и куда обращаться, если отремонтированная по программе капремонта крыша в многоквартирном доме дала течь через два года после ремонта?

Олег Рурин: В случае, если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то он обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ подрядные организации. С ними заключить договоры. Гарантийный срок на выполненные работы — не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Также подрядная организация обязана устранить выявленные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.

Непосредственно перед собственниками помещений в многоквартирном доме несет ответственность региональный оператор.

В случае, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, по вопросу качества проведенного ремонта следует обращаться к владельцу спецсчета.

Что касается контроля технического состояния капитально отремонтированных многоквартирных домов, то в течение гарантийного периода этим занимается управляющая организация с привлечением при необходимости заказчика.

По всем вопросам, связанным с аварийным жильем, звоните на горячую линию Фонда ЖКХ 8-800-700-89-89.

Полный отчет с «горячей линии» читайте в ближайших выпусках «Российской газеты» и «РГ-Неделя».

rg.ru

Информация о реализации в Ставропольском крае краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2017 годах»

Расселение из аварийного жилищного фонда осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года №185 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В 2015 году на федеральном уровне принято решение об усилении ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда со стороны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и включении соответствующих условий в соглашения, заключенные между Фондом и субъектами Российской Федерации, а также между субъектами РФ и органами местного самоуправления.

На сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства функционирует система мониторинга реализации субъектами Российской Федерации программ переселения граждан из аварийного жилья, позволяющая любому заинтересованному лицу получить исчерпывающую информацию о ходе реализации программ переселения в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании, в том числе, конкретно по каждому дому, включенному в Программу.

В целях получения Ставропольским краем финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья разработана и утверждена краевая адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2017 годах».

Реализация мероприятий Программы разбита на 5 этапов, что позволит переселить до 1 сентября 2017 года из аварийного жилищного фонда 3803 человека, проживающих в 1574 жилых помещениях общей площадью 58105,93 кв. метра, находящихся в 197 аварийных многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу.

Общий объем финансирования Программы составляет 1624,60 млн. рублей, в том числе средства Фонда – 791,66 млн. рублей, средства бюджета Ставропольского края – 645,43 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований края – 187,51 млн. рублей.

В результате реализации первого этапа (2013-2014 годы) краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2017 годах» построены и введены в эксплуатацию 19 многоквартирных домов, два из них введены в эксплуатацию с опозданием на 6 месяцев. Всего по первому этапу Программы приобретено 442 жилых помещения для переселения 124 человек, и расселена аварийная площадь в размере 14394,81 кв. метра.

В реализации второго (2014-2015 годы) этапа Программы участвуют 9 муниципальных образований Ставропольского края (г. Кисловодск, г. Невинномысск, г. Ставрополь, г. Пятигорск, г. Георгиевск, г. Благодарный, г. Изобильный, с. Краснокумское Георгиевского района, пос. Анджиевский Минераловодского района), которыми приобретено 351 жилое помещение для переселения 810 человек (50 аварийных многоквартирных домов общей площадью 13451,87 кв. м).

В рамках третьего этапа (2015-2016 годы) Программы до конца 2016 года планируется расселить 846 человек из 325 аварийных помещений общей площадью 12,9 тыс. кв. м. Участниками этого этапа являются.

7 муниципальных образований: Курсавский сельсовет Андроповского района, г. Благодарный, г. Новопавловск, Полтавский сельсовет Курского района, Грачевский сельсовет Грачевского района, город-курорт Кисловодск, г. Ставрополь.

Муниципальные образования – участники третьего этапа Программы заканчивают проведение конкурсных процедур для заключения муниципальных контрактов на приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

xn--h1acdfggnhdg.xn--p1ai

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 апреля 2013 года N 232-пП

Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 — 2017 годах»

(с изменениями на 1 марта 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 11.06.2013 N 408-пП, от 23.09.2013 N 702-пП, от 01.10.2013 N 740-пП, от 03.02.2014 N 53-пП, от 24.03.2014 N 187-пП, от 07.04.2014 N 232-пП, от 26.05.2014 N 353-пП, от 02.07.2014 N 452-пП, от 29.07.2014 N 518-пП, от 31.10.2014 N 747-пП, от 17.12.2014 N 880-пП, от 04.03.2015 N 101-пП, от 30.04.2015 N 223-пП, от 13.07.2015 N 391-пП, от 20.10.2015 N 580-пП, от 04.12.2015 N 674-пП, от 17.12.2015 N 714-пП, от 02.02.2016 N 53-пП, от 06.05.2016 N 243-пП, от 06.09.2016 N 463-пП, от 24.11.2016 N 580-пП, от 27.02.2017 N 98-пП, от 06.07.2017 N 325-пП, от 23.10.2017 N 508-пП, от 26.01.2018 N 21-пП, от 01.03.2018 N 113-пП)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 — 2017 годах».

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.10.2013 N 740-пП)

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 26.05.2014 N 353-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 — 2017 годах»

Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 апреля 2013 г. N 232-пП

Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 — 2017 годах»

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.10.2013 N 740-пП)

региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 — 2017 годах» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ)

Государственный заказчик Программы

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 26.05.2014 N 353-пП, от 06.05.2016 N 243-пП)

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Пензенской области

переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ

Срок реализации Программы

2013 — 2017 годы

Прогнозный объем и источники финансирования Программы

общая стоимость Программы составляет 4256930439,63 рубля, в том числе:

— размер запрашиваемых средств финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 2192174911,08 рубля;

— средства бюджета Пензенской области в рамках долевого финансирования — 301422370,50 рубля;

— средства бюджетов муниципальных образований в рамках долевого финансирования — 1732721678,05 рубля;

— средства бюджетов муниципальных образований в рамках дополнительного финансирования — 30611480 рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

переселение 8044 граждан из 315 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, общей площадью расселяемых жилых помещений 124955,53 кв. м

муниципальные образования Пензенской области, органы местного самоуправления которых подали заявки и представили документы о выполнении условий, предусмотренных Программой и частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ:

город Каменка Каменского района;

город Сурск Городищенского района;

город Нижний Ломов Нижнеломовского района;

рабочий поселок Пачелма Пачелмского района;

рабочий поселок Мокшан Мокшанского района;

рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района;

Рощинский сельсовет Сердобского района;

рабочий поселок Евлашево Кузнецкого района.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2015 N 580-пП)

1. Цель и задачи Программы

Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) по заявкам Пензенской области 2013 — 2017 годов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Пензенской области.

Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2013 — 2017 годах. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома указан в приложении N 1 к настоящей Программе.

Этапы Программы (за исключением этапа 2016 года), на реализацию которых с 1 января 2013 года до 31 декабря 2015 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой финансовой поддержки. Этап 2016 года Программы, должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2017 года.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 N 463-пП)

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, исполнителей Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с настоящей Программой. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В реализации Программы участвуют муниципальные образования, которые подали заявки в Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области на участие в Программе и подтвердили выполнение условий части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, — город Пенза; город Кузнецк; город Каменка Каменского района; город Сурск Городищенского района; город Нижний Ломов Нижнеломовского района; рабочий поселок Пачелма Пачелмского района; рабочий поселок Мокшан Мокшанского района; рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района; Рощинский сельсовет Сердобского района; рабочий поселок Евлашево Кузнецкого района.

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 20.10.2015 N 580-пП, от 06.05.2016 N 243-пП)

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, формируется с учетом подпункта 2) пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень аварийных многоквартирных домов определен в приложении N 1 к настоящей Программе.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2014 N 747-пП)

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения определен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в бюджет Пензенской области, является государственный заказчик программы.

Согласно сводной бюджетной росписи, утвержденной законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год, государственный заказчик Программы доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, включенных в соответствующую заявку Пензенской области, бюджетные ассигнования Фонда и бюджета Пензенской области, рассчитанные для данного муниципального образования в соответствии с настоящей Программой.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 04.12.2015 N 674-пП)

Органы местного самоуправления указанных муниципальных образований Пензенской области после получения от государственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда заключают с государственным заказчиком Программы соглашение о долевом финансировании в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования (далее — Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком Программы.

Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства бюджета Пензенской области используются органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ и Соглашением.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.02.2014 N 53-пП)

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда и средств местных бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 30.04.2015 N 223-пП)

а) — г) утратили силу. — Постановление Правительства Пензенской области от 01.10.2013 N 740-пП.

Приобретение жилых помещений (квартир) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), а также путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акта Российской Федерации» (с последующими изменениями).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.09.2013 N 702-пП)

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом размер возмещения за жилое помещение формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями). Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований.

Абзацы восемнадцатый — девятнадцатый утратили силу. — Постановление Правительства Пензенской области от 01.10.2013 N 740-пП.

4. Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2014 N 747-пП)

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:

— средства бюджетов муниципальных образований;

— средства бюджета Пензенской области;

Прогнозный объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по каждому муниципальному образованию, включенному в Программу, рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территории муниципального образования, планируемых к расселению в 2013 — 2017 годах, прогнозных объемов средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области и в бюджетах муниципальных образований.

Объем средств, необходимых для финансирования муниципального образования, рассчитывается путем умножения общей площади жилых помещений, подлежащих расселению, на стоимость одного квадратного метра жилых помещений.

Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Пензенской области на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Прогнозный объем финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда уточняется при формировании заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на приобретение жилых помещений в рамках реализации настоящей Программы, на 2013 год составляет 28850 рублей в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями). Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на приобретение жилых помещений, на 2014 год составляет 29425 рублей в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 N 67/пр «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) и является основой для расчета прогнозного объема финансирования на 2015 год. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на строительство, приобретение жилых помещений в рамках реализации программы переселения, на 2016 год определяется в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), индивидуально по каждому муниципальному образованию: город Пенза — 28882,00 рубля, город Кузнецк — 30553,00 рубля, город Сурск Городищенского района — 30243,65 рубля, р.п. Евлашево Кузнецкого района — 28850,00 рублей, р.п. Пачелма Пачелмского района — 30608,33 рубля, р.п. Мокшан Мокшанского района — 30447,80 рубля, город Каменка Каменского района, р.п. Шемышейка Шемышейского района — 30675,00 рублей.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.10.2017 N 508-пП)

Требования к минимальной доле долевого финансирования за счет средств бюджетов Пензенской области и (или) муниципальных образований по Программе не установлены. Доля долевого финансирования определяется по следующей формуле:

При указанном расчете внебюджетные средства не учитываются. Доля долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и (или) бюджетов муниципальных образований Пензенской области в среднем составляет на:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 04.03.2015 N 101-пП)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2017 N 98-пП)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2018 N 113-пП)

Доля долевого финансирования региональной адресной программы по переселению граждан за счет средств бюджета Пензенской области и (или) средств местных бюджетов рассчитывается для каждого этапа отдельно.

Представительным органом муниципального образования Пензенской области, уполномоченным на формирование и принятие бюджета муниципального образования, может быть принято решение о выделении дополнительных средств бюджета муниципального образования на цели реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы.

Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.

Прогнозная общая стоимость Программы составляет 4256930439,63 рубля, в том числе:

а) размер запрашиваемых средств финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 2192174911,08 рубля;

б) средства бюджета Пензенской области в рамках долевого финансирования — 301422370,50 рубля;

в) средства бюджетов муниципальных образований в рамках долевого финансирования — 1732721678,05 рубля;

г) средства бюджетов муниципальных образований в рамках дополнительного финансирования — 30611480 рублей.

Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области в разрезе муниципальных образований, участвующих в Программе, представлен в таблице.

Таблица. Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2018 N 113-пП)

docs.cntd.ru