Программа школьного лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания при школе

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.


Рис. 1

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


Рис. 2


Рис. 9

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

  • Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
  • Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
  • Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
  • Формировать культуру общения.
  • Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Форма реализации целей и задач.

    Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


    Рис. 3


    Рис. 4

    Педагогическое обеспечение игровой модели:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
  • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
  • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
  • Добровольное участие во всех делах.
  • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.
  • Концептуальная основа программы.

    Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  • интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
  • регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
  • компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
  • гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
  • социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).
  • Содержательный аспект программы.

    Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

    Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

    Результатом организационного периода должно стать:
    – определение интересов и способностей детей;
    – формирование отношений внутри коллектива;
    – работа с лидерами отрядов.

    Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

    • “Трудовой десант”,
    • “Веселинка”,
    • “Ловкие, сильные, смелые”,
    • “Защитники природы”,
    • “Умники”.
    • Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

      Результатом основного периода должно стать:
      – погружение детей в игровую модель смены,
      – анализ наиболее действенных форм и методов работы,
      – работа детского самоуправления,
      – обеспечение значимого для детей досуга.

      Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

      В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

      Результатом итогового периода должно стать:
      – награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
      – исследование интересов ребят разного возраста;
      – анализ новых форм и методов работы, их результативность

      Основные направления деятельности.

      Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


      Рис. 5

      Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


      Рис. 6

      Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


      Рис. 7

      Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


      Рис. 8

      Трудовое (дежурство, трудовой десант).

      Механизм реализации программы.

      Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

      1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
      2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
      3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
      4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
      5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

      Всего сотрудников: 6.
      Из них педагоги с высшим образованием: 5.
      Со средне-специальным образованием: 1.
      Имеющие высшую кв.категорию: 0.
      Имеющие 1 кв.категорию: 6.

      Методическая работа с педагогическим коллективом.

      В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1.)

      В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Рабочая программа по теме:
      Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»

      Готовая программа школьного лагеря

      Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      средняя общеобразовательная школа №34 города Владимира

      летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

      «Кругосветка или 21 день вокруг света»

      учитель начальных классов Федосеева И.В.

      учитель начальных классов Афанасьева И.В.

      Летний оздоровительный лагерь

      с дневным пребыванием

      или 21 день вокруг света»

      «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

      «В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

      Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

      Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

      Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

      Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

      Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

      Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

      Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

      Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

      Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

    • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
    • формирование здорового и безопасного образа жизни.
    • Основной состав лагеря — это обучающиеся ОУ в возрасте 7-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

      Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

      реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

      — организовать систему оздоровительных мероприятий;

      — способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

      — раскрыть творческий потенциал детей;

      — развить различные формы общения в разновозрастных группах;

      — расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

      с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

      — организация среды, предоставляющей ребенку возможность

      для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

      — формирование у ребят навыков общения и толерантности;

      — формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

      — воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

      Принципы реализуемой программы

      Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34» осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов :

    • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
    • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
    • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
    • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
    • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора .
    • Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

    • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
    • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
    • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
    • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
    • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
    • Критерии эффективности программы:

      Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

    • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
    • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
    • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
    • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
    • Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

    • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
    • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
    • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
    • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • любящий свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
    • Этапы реализации программы

      Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
    • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
    • подготовка методического материала для работников лагеря;
    • подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
    • разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
    • Организационный этап смены
    • Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

      Основной деятельностью этого этапа является:

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    • запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
    • формирование органов самоуправления;
    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
    • проведение инструктажей.
    • Основной деятельностью третьего этапа является:

    • реализация основной идеи смены;
    • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
    • работа творческих мастерских.
    • Заключительный этап смены
    • Основной идеей четвертого этапа является:

    • подведение итогов смены;
    • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
    • выработка перспектив деятельности на следующий год.
    • Условия реализации программы

      1. Закон «Об образовании РФ»
      2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
      3. Устав МБОУ «СОШ №34»
      4. Положение о лагере дневного пребывания.
      5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
      6. Инструкции по правила по безопасности 1 — 5.
      7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
      8. Приказы управления образования.
      9. Должностные инструкции работников.
      10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
      11. Заявления от родителей.
      12. Акт приемки лагеря.
      13. Программа.
      14. Материально-технические условия предусматривают:

      15. финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
      16. большой спортивный зал;
      17. школьная библиотека;
      18. столовая;
      19. игровая площадка;
      20. спортивная площадка;
      21. кабинеты;
      22. ТСО;
      23. художественные средства, игры настольные и др.;
      24. хозяйственный инвентарь;
      25. аудиотека, фонограммы;
      26. канцелярские принадлежности;
      27. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
      28. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

      29. начальник летнего лагеря;
      30. учитель-дефектолог;
      31. педагог дополнительного образования;
      32. медицинский работник.
      33. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
      34. вожатые (из числа обучающихся.)

      Руководители творческих мастерских

    • из числа педагогов
      1. педагог дополнительного образования.
      2. nsportal.ru

        Программа лагеря дневного пребывания

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        летнего оздоровительного лагеря

        с дневным пребыванием детей

        на базе МБОУ «Борисовская СОШ»

        Информационная карта программы

        Муниципальный этап смотра-конкурса вариативных программ организации детского оздоровительного отдыха в ЛДП «Лето-детям!»

        Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна чудес» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Борисовская СОШ»

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа»

        Омская область, Шербакульский район, с. Борисовское, ул. Школьная 1. Индекс 646710.

        Директор школы Пищихина Татьяна Григорьевна

        Заместитель директора по воспитательной работе Шепелева Светлана Владимировна

        Заместитель директора по воспитательной работе Шепелева Светлана Владимировна.

        Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

        Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;

        Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

        Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

        Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

        Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

        Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);

        Конвенция ООН о правах ребёнка;

        Устав МБОУ «Борисовская СОШ»;

        Положение о лагере дневного пребывания;

        Экспертное заключение о приёмке лагеря.

        В основе концепции детского оздоровительного лагеря « Страна чудес » — эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:

        Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский);

        Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин);

        Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская);

        Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);

        Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин)

        Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, воспитания чувства патриотизма, укрепления нравственного и физического здоровья, формирования экологической, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период.

        создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

        вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

        обеспечить длительное пребывание на воздухе,

        подготовить учащихся к сдаче нормативов ГТО.

        создать благоприятные условия для:

        разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

        формирования навыков здорового образа жизни; подготовка к сдаче нормативов ГТО;

        сохранения культурно-исторического наследия своей страны

        воспитания культуры общения;

        воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны;

        самореализации детей посредством приобщения к культуре своей страны, своей малой родины.

        развивать и укреплять:

        связь школы и семьи;

        художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

        творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

        коммуникативность и толерантность детского коллектива.

        Механизм реализации программы

        I этап: Подготовительный (апрель-май):

        участие в районных совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

        знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

        проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

        издание приказа по школе о работе ЛДП;

        разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

        отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

        составление необходимой документации для деятельности лагеря;

        организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;

        обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;

        формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

        II этап: Организационный (первый день работы лагеря):

        начало реализации программы ЛДП « Страна чудес »;

        линейка, открытие лагерной смены;

        знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

        работа по плану воспитательных мероприятий.

        III этап: Основной (16 дней):

        реализация основной концепции смены;

        вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

        работа кружков, спортивных секций;

        мероприятия с посещением сельской библиотеки, СДК;

        трудовой десант, спортивные мероприятия.

        IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):

        линейка, закрытие лагерной смены;

        вручение грамот и благодарностей.

        Методическое обеспечение программы

        В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

        наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;

        должностные инструкции всех участников процесса;

        отслеживание результатов и подведение итогов;

        подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

        I.Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья; беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма; подвижные игры на свежем воздухе; беседы с мед. работником, оздоровительные процедуры, пробные сдачи нормативов ГТО.

        II. Общекультурное: конкурсы рисунков на бумаге и на асфальте; лепка из солёного теста, пластилина и глины; конкурсы певцов, чтецов, танцевальные; беседы о выдающихся людях России, концерты.

        III. Духовно-нравственное: ролевые игры о дружбе, об уважении к старшим, литературно-музыкальные композиции о войне, беседы о государственных символах, беседы о 300-летии города Омска и годе литературы в России.

        IV. Общеинтеллектуальное: викторины почемучек, экологические конкурсы и сказки, КВН, брейн-ринг.

        V. Социальное: посещение музея, СДК, МДОУ «Теремок».

        Организация деятельности ЛДП « Страна чудес » предусматривает следующие результаты:

        укрепление здоровья и физической выносливости детей, подготовка к сдаче нормативов ГТО, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур;

        раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в творческой деятельности, участия в различных конкурсах и концертах;

        личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, чувства патриотизма, расширение кругозора в результате разнообразия форм организации деятельности детей и методов воспитания;

        создание благоприятного микроклимата в коллективе в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и толерантности.

        Сроки реализации программы

        Краткосрочная программа рассчитана на 1 смену: с 01.06.2015. по 22.06.2015. (18 дней).

        Категория участников программы

        Программа универсальна. Может быть использована для работы с детьми разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 80 человек. Возраст участников программы 7-15 лет.

        Кадровое обеспечение программы

        Воспитатели — 6 человек.

        Материально-технические условия реализации программы

        1.Игровые комнаты (настольные игры, телевизор, видеомагнитофон) – 3.

        2.Библиотека (книги, наглядные пособия) – 1.

        3.Спортивный зал (мячи, скакалки, обручи) – 1.

        4.Актовый зал (музыкальное оборудование) – 1.

        5.Открытая спортивная площадка — 1.

        7.Компьютерный кабинет – 1.

        8.Медицинский кабинет – 1.

        1.Борисовская сельская библиотека.

        2.Борисовский сельский Дом культуры.

        3.Администрация Борисовского сельского поселения.

        4.Борисовский сельский музей.

        Банковские реквизиты организации

        МБОУ «Борисовская СОШ»

        Лицевой счёт 504020031 КФК

        по Шербакульскому муниципальному району Омской области

        Код по ОКПО 54167239

        Преемственность и новизна программы 2015

        Данная программа придерживается принципа преемственности, т.к. продолжает делать акцент на спортивно-оздоровительном направлении, развитии творческого потенциала детей. Но привносит и новизну в воспитательную систему ЛДП: работа педагогов теперь не ограничивается только играми развлекательного характера. Программа позволяет развивать познавательную активность детей, коммуникативную компетентность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, умение искать информацию, интерпретировать её, сотрудничать друг с другом и помогать, учитывая иное мнение.

        Конкурсная программа «В гостях у царевны Несмеяны», Брейн-ринг «Эрудит», литературно-музыкальная композиция «В землянке», концерт-капустник «Кто во что горазд», турнир вралей имени Мюнхгаузена, выставка поделок из глины «Герб России», экологический десант, концерт-фестиваль «Диалог культур».

        Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

        Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их духовного и физического развития.

        Учитывая традиции школы, кадровые и материально-технические ресурсы, желания и интересы детей и родителей, в МБОУ «Борисовская СОШ» была разработана программа детского летнего оздоровительного лагеря « Страна чудес ». Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

        Деятельность летнего оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы образовательного учреждения.

        Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

        – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

        – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

        – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

        – модернизацией старых форм работы и введением новых;

        – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации планируемых результатов.

        Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

        Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ «Борисовская СОШ» в возрасте 7-15 лет.

        Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».

        Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

        Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

        Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

        Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отрядов и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

        В основе работы летнего оздоровительного лагеря « Страна чудес » построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.

        Программа также направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

        Предлагаемая программа рассчитана на 18 дней.

        infourok.ru