Прокладки коллектора ваз 2106

Прокладки коллектора ваз 2106

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция — вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором. Убрав часть перегородок между соседними каналами убиваем 2-х зайцев:

1. Выравниваем длину каналов.

2. Под карбюратором появляется полость, в которой смесь перед попаданием во впускные каналы перемешивается, независимо от того на какой камере происходит дросселирование.

Огромное значение также имеет совпадение окон карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки. Смесь движется в каналах с высокой скоростью и ступеньки в местах стыка образуют мощные вихревые потоки, увеличивающие аэродинамические потери и препятствующие поступлению смеси в цилиндры. Убрав ступеньки в местах сопряжений карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки, а так же отполировав коллектор и внутренние полости головки до зеркального блеска — расширяем диапазон крутящего момента и max мощности, причем чем выше обороты, тем результат более выражен.

Ступенька между текстолитовой прокладкой и впускным коллектором, характерная для большинства заводских коллекторов, создает дополнительное сопротивление потоку во впускном тракте.

Еще один способ оптимизации смесеобразования на штатном коллекторе — закрутить топливовоздушную смесь в больших диффузорах карбюратора, а затем продолжить эту подкрутку в каналах впускного коллектора. На рынок периодически попадают различные примитивные устройства, например гомогенизаторы (на жаргоне «турбинки»), которые монтируются под карбюратором и якобы улучшают процесс смесеобразования. Смесь действительно слегка подкручивается, но сам гомогенизатор перекрывает сечение впускного канала и является существенной помехой потоку. Так что от такой подкрутки больше вреда. Закрутить смесь не перекрывая, а в отдельных случаях даже увеличив сечение впускных каналов, технически гораздо сложнее, но это реально осуществимо. Это наше «секретное оружие» и тема для отдельного разговора.

На спортивных автомобилях, пока на них прочно не обосновался впрыск, использовалась другая схема — установка нескольких карбюраторов. Она дает существенное увеличение крутящего момента и растягивает его по всему диапазону — от низких до max оборотов, а так же увеличивает max мощность. Но общие законы работы с коллекторами, изложенные выше, работают и здесь. И при комплексном применении всех приемов — результаты блестящие.

Замена прокладки

Работа выполняется на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

…и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

…и снимаем впускной…

…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Как поменять

Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

Плоскогубцы
головка на 13, обычная и глубокая
вороток и трещоточная рукоятка
удлинители

После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

Установка проходит в обратной последовательности.

vz06-up.ru

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.
  • Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

    Прокладка со следами пробоев

    Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

    • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
    • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
    • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
    • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
    • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
    • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
    • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.
    • На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

    • некачественный расходный материал;
    • перегрев силового агрегата;
    • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
    • недостаточный уровень ОЖ;
    • неправильная установка головки блока цилиндров.
    • Процесс замены

      Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

      Набор инструментов

      Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • емкость для охлаждающей жидкости;
    • чистую ветошь.

    Набор необходимых инструментов

    Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

    Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
    2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
    3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
    4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
    5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
    6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
    7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать. Снимаем звездочку распредвала

    Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.

    Установка нового расходника

  • Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  • После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
  • На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

    Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

    В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

    avtozam.com

    Замена прокладки коллектора (выпускного) на ВАЗ-2109

    Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

    Назначение и признаки замены

    Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

    Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).

    В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.

    Меняем прокладку выпускного коллектора ВАЗ-2109

    Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:
  • — откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;

    — поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);

    -убирайте в сторону воздушный фильтр;

    — снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.

    1. Демонтируйте карбюратор автомобиля. Здесь процедура немого сложнее:
    2. — подготовьте необходимый инструмент — рожковый ключик на «13», несколько отверток (желательно иметь под рукой плоскую и крестообразную), головку на «8» (чем глубже, тем лучше), рукоять с трещоткой и удлинитель;

      — отбрасывайте коммутацию от клапана ЭКХХ;

      — снимайте топливные шланги. Для этого необходимо отпустить винты на крепежных хомутах и потянуть за трубки;

      — сделайте несколько оборотов двух болтов тросика подсоса;

      — убирайте пружинку. Для этого достаточно снять ее крючок с тяги управления заслонкой;

      — сделайте несколько оборотов крепежной гайки, накрученной на кронштейне. Это позволит вытянуть тросик дроссельной заслонки;

      — подденьте металлический фиксатор тросика (если пальцем не получается, можно воспользоваться отверткой);

      — вытягивайте тросик, опускайте его и доставайте из зацепления;

      — отбрасывайте питающие штекеры от датчика винта экономайзера;

      -снимайте шланги, подключенные к блоку подогрева карбюратора;

      — вытягивайте вакуумный шланг;

      — демонтируйте трубку вентиляции;

      — выкручивайте гайки крепления (их четыре по периметру) и убирайте карбюратор в сторону.

    3. Снимайте выпускной коллектор. Для этого:

    — подготовьте инструмент – рожковый ключ и головку на «13», трещотку и головку на «10», удлинитель, рукоять с трещоткой. Также может понадобиться и вороток;

    — снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;

    — отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;

    — выкручивайте шесть крепежных гаек;

    — снимайте впускной коллектор.

  • Теперь можно приступать к демонтажу, собственно, выпускного коллектора. Здесь алгоритм действий такой:
  • — подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);

    — выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;

    — убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону. Чтобы это сделать, достаточно стащить их со шпилек;

    — выкручивайте оставшиеся крепежные гайки, которые удерживают коллектор (шесть гаек мы уже открутили при демонтаже впускного коллектора);

    — демонтируйте выпускной коллектор (он должен идти без особых проблем);

    — теперь вы дошли до прокладки выпускного коллектора. Если она сильно прилипла, можно аккуратно поддеть края ножом, лезвием или отверткой. После этого снимайте ее с «насиженного места». Открывшийся вам вид вряд ли будет идеальным, поэтому без дополнительной обработки не обойтись;

    — нанесите очищающий спрей на место, где была прокладка, подождите несколько минут и зачистите поверхность до идеального состояния. Если какие-то части не поддаются удалению, воспользуйтесь помощью лезвия или мелкозернистой наждачной бумаги. Как только вы добьетесь идеального блеска и чистоты поверхности, работу можно прекращать;

    — устанавливайте новую прокладку. При этом следите, чтобы все шпильки попали на свои места;

    — возвращайте все демонтированное ранее оборудование в обратном порядке. Особое внимание уделите сборке карбюратора (именно на нем чаще всего засыпаются новички);

    — заводите мотор (после полной сборки) и проверяйте качество выполненной работы.

    Вывод

    Поверьте, замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2109 – это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа объемная, бесспорно, но при наличии под рукой инструмента и свободного времени в запасе вы со всем справитесь. При этом душу должна греть возможность немного сэкономить, ведь на СТО подобная работа будет стоить не мене 2000 рублей (весьма кругленькая сумма). Так что при появлении первых же признаков неисправности, без промедления производите замену. Удачи.

    ru.megasos.com

    Замена прокладки выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107

    28 декабря 2011

    Прокладку выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107 на карбюраторном двигателе производим в случае ее пробоя, который как правило сопровождается появлением характерного шума выхлопных газов под коллектором.

    Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Прежде, чем приступить к процессу разборки, стоит провести ряд подготовительных работ, а именно: нам необходимо слить систему охлаждения, отсоединить аккумуляторную батарею. Порядок снятия выпускного коллектора и топливного провода выглядит следующим образом:

  • Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра, предварительно разобрав его и открутив четыре гайки крепления к карбюратору.
  • Со шпилек выпускного коллектора необходимо снять приемную трубу, отвернув гайки ее крепления.
  • От карбюратора необходимо отсоединить все элементы привода дроссельной и воздушной заслонкой. Так же отсоединяем топливный шланг, шланг вакуумного корректора опережения зажигания и колодку от электромагнитного клапана. Возможно есть что-то еще, так же демонтируем.
  • Снимаем воздухозаборник, отвернув нижнюю и верхнюю его гайки крепления, воспользовавшись торцовым ключом на тринадцать.
  • Снимите теплозащитный щиток со стартера, так же отвернув гайку его крепления.
  • От выпускного коллектора отсоединяем провод массы и снимаем его со шпильки. Не во всех версиях массовый провод предусмотрен на коллекторе, иногда он идет на коробку передач.
  • Под коллектором, около перепускного патрубка термостата, необходимо отвернуть две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу. Гайки на десять.
  • Отворачиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллектора, снимаем гайки и шайбы. После чего со спокойной душой снимаем сначало впускной в сборе с карбюратором, а затем выпускной. Снимаем прокладки, ради которых и выполнялся данный ремонт.
  • На этом демонтажные работы завершены. Замените прокладки и произведите сборку в обратном порядке. В процессе сборки, смажьте все резьбовые соединения графитовой смазкой, которая стойка к высоким температурам. На этом ремонт по замене прокладки выпускного коллектора и впускного трубопровода ваз 2107 карбюраторного двигателя завершены.

    remont-vaz2106.ru

    Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2106

    Частенько водители хотят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно и чтобы все получалось правильно им просто необходимы руководства по ремонту. Сегодня мы публикуем очередную статью по ремонту двигателя ВАЗ 2106: замена прокладки головки блока цилиндров.

    1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

    2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем карбюратор.

    4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

    5. Снимаем крышку головки блока.

    6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

    8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

    9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

    10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

    11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

    12. Вынимаем болты из отверстий.

    13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

    14. Затем снимаем прокладку головки блока.

    15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

    16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

    17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

    Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2106. Отметим, что предыдущая статья была про ремонт стартера своими руками.

    vazgarage.ru