Пункт 62 правил дорожного движения

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • зеленый сигнал разрешает движение;
  • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Комментарии

В данном пункте ПДД речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора:

  • зеленый сигнал разрешает движение в регулируемом светофором направлении. При этом водитель должен учесть требования пунктов 3.2, 6.15, 13.1-13.8 Правил.
  • зеленый мигающий сигнал информирует водителя о том, что он должен определить свои действия, исходя из конкретных условий:
    — скорости движения;
    — состояния проезжей части;
    — сцепления шин с дорогой;
    — плотности транспортного потока.
  • Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным.

    Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.

    В некоторых случаях вместо мигания зеленого сигнала применяют электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (в секундах). Такое табло размешают над или под светофором.

    Примечание: зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.

  • немигающий желтый сигнал светофора, как правило, запрещает движение. Исключение составляет случай, подробно рассмотренный в пункте 6.14 Правил. Включение желтого сигнала информирует водителя о последующем вслед за ним включении красного запрещающего сигнала светофора.
  • мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода. Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повышенного внимания.
  • Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.
  • красный сигнал запрещает движение. Немигающий красный сигнал используют в обычных транспортных и пешеходных светофорах. Мигающие красные сигналы (два или один) применяют на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб.
  • Можно ли повернуть направо при красном сигнале светофора?

    1 – можно
    2 – можно, уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам
    3 – нельзя

    Решение :: Красный сигнал светофора запрещает движение.

    За проезд на запрещающий сигнал светофора водителя намажут штрафом в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ). При повторном совершении этого правонарушения его оштрафуют на 5000 рублей или лишат права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12).

    прочие задачи к пункту 6.2 ПДД РФ

    Смотрите также:

    п. 6.1 — типы светофоров и виды световых сигналов, используемых в них;
    п. 6.2 — значения круглых сигналов светофора;
    п. 6.3 — значения сигналов светофора, выполненных в виде стрелок;
    п. 6.4 — значение черной контурной стрелки на зелёном сигнале светофора;
    п. 6.5 — значения сигналов светофоров для велосипедистов и пешеходов;
    п. 6.6 — звуковые сигналы для слепых пешеходов;
    п. 6.7 — значения сигналов реверсивного светофора;
    п. 6.8 — значения сигналов Т-образного светофора;
    п. 6.9 — значение бело-лунного мигающего сигнала светофора;
    п. 6.10 — сигналы регулировщика;
    п. 6.11 — требование об остановке ТС;
    п. 6.12 — значение сигнала, поданного свистком;
    п. 6.13 — места остановки ТС при запрещающем сигнале светофора или регулировщика;
    п. 6.14 — обязанности водителей и пешеходов при включении жёлтого сигнала светофора
    п. 6.15 — приоритеты сигналов регулировщика и светофоров;
    п. 6.16 — звуковые сигналы железно-дорожного светофора;

    www.argo-avto.ru

    Глава 9. Маневрирование

    При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

  • 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
  • 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
  • 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
  • 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
  • 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
  • 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
  • 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
  • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
  • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
  • 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
  • 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
  • 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
  • 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
  • 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
  • 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
  • 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
  • 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • 72. Разворот запрещается:
  • 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
  • 72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
  • 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
  • 72.4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • 72.5. на железнодорожных переездах.
  • 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
  • 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.
    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
      • Приложение 1. Дорожные светофоры
      • Приложение 2. Дорожные знаки
      • Приложение 3. Дорожная разметка
      • Приложение 4. Перечень неисправностей
      • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
      • © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
        Перепечатка материалов сайта только после согласования

        pdd.by

        Разъяснение положений Правил дорожного движения РФ, касающихся обязанностей пешехода

        Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, в условиях значительного увеличения транспортного потока, является одной из первоочередных в уголовной политике России. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает ежегодное увеличение тяжести их последствий и количества пострадавших. Только в июне 2014 г. на территории Рязанской области произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из которых в 8 случаях последними были нарушены требования Правил дорожного движения РФ, 2 человека погибло. Фактически ежедневно каждый из нас выступает в роли наиболее уязвимого участника дорожного движения – пешехода, небезопасные действия которого могут повлечь тяжкие последствия как для него самого, так и для других участников. В этой связи вопрос разъяснения и соблюдения обязанностей пешехода на дороге не теряет своей актуальности.

        Основным правовым актом, регулирующим порядок действий всех участников дорожного движения, включая пешеходов, являются Правила дорожного движения РФ, одна из глав которых посвящена предписаниям, руководствоваться которыми должны пешеходы, оказавшись на дороге. Только безусловное следование норме закона каждым из участников, способно упорядочить взаимоотношения на дороге и снизить число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями. В связи с изложенным, представляется целесообразным рассмотреть основные нормативные положения, касающиеся пешеходов.

        Так, п.4.1 Правил дорожного движения предписывает пешеходам двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. В случае отсутствия последних или при невозможности передвигаться по ним, допускается движение пешеходов в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), навстречу транспортным средствам. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

        Согласно пункту 4.6 Правил дорожного движения РФ, выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

        Примерами пренебрежения пешеходами вышеуказанными обязанностями изобилует следственная практика.

        Так, специализированным следственным отделением по расследованию дорожно-транспортных происшествий завершено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению Г. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ. Однако, в ходе следствия была доказана не только вина водителя Г., допустившего превышение скоростного режима, но и установлены противоправные действия потерпевшей К., которая в нарушение требований п.п.4.3, 4.6 Правил дорожного движения РФ, не только пересекала проезжую часть вне пешеходного перехода, который находился в пределах ее видимости, но и дойдя до середины проезжей части, неожиданно развернулась и стала двигаться в противоположном направлении, пересекая полосу движения, по которой двигался Г., создав тем самым опасность для его движения водителя.

        Согласно п.4.3 Правил, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

        Соблюдением данной нормы наиболее часто пренебрегают пешеходы, предпочитая пересекать проезжую часть в том месте, где считают это удобным. В подобных ситуациях порой сложно пенять на водителей, так как последние не всегда имеют техническую и физическую возможность отреагировать на внезапное появление пешехода в неположенном и неожиданном месте и, соответственно, избежать наезда.

        Например, при проведении проверки по факту ДТП, в результате которого водитель Ш. совершил наезд на пешехода М., было установлено, что последний также пренебрег обязанностями пешехода, нарушил требований вышеуказанных пунктов правил, так как стал пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода. При этом учитывая, что данный маневр М. решил осуществить в непосредственной близости перед двигавшимися транспортными средствами, проведенной экспертизой было установлено, что водитель Ш. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, то есть в его действиях отсутствует состав уголовно-наказуемого деяния.

        Отдельного внимания заслуживает положение п. 4.5 Правил, в соответствии с которым на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

        Учитывая, что в большинстве случаев последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля и пешехода, являются несопоставимыми по тяжести последствий, которые нередко связаны с летальным исходом, именно на пешехода законодатель, а также элементарный здравый смысл возлагает обязанность по принятию дополнительных превентивных, предостерегающих мер безопасности.

        Следственное Управление УМВД России по Рязанской области

        62.xn--b1aew.xn--p1ai

        МВД России предложило уточнить правила проезда перекрестков с круговым движением

        Предложенные поправки в ПДД предусматривают установление приоритета для автомобилей при проезде перекрестка с круговым движением. То есть, в случае принятия поправок, преимущественным правом движения по такому перекрестку будут пользоваться водители, которые едут по кругу. Для этого предлагается исключить абз. 3 п. 13.9 ПДД и дополнить Правила новым п. 13.111, устанавливающим приоритет проезда перекрестка с круговым движением. Также планируется внести корреспондирующие изменения в п. 13.11 ПДД. Соответствующий проект 1 постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

        Какие замечания вправе внести водитель в схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД? Узнайте из материала «Фиксация доказательств на месте ДТП» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

        Разработчики документа отмечают, что эти изменения устранят двоякость восприятия водителями действующих норм, что нередко сейчас приводит к образованию заторов и совершению ДТП. Одновременно схемы проезда перекрестков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе – от перекрестка к перекрестку, и это также негативно сказывается на аварийности на дорогах. Предполагается, что предложенная схема проезда не только позволит снизить число ДТП, но и позволит повысить пропускную способность дорожной сети.

        Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 8 сентября.

        Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 156 “О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации” (не вступило в силу)

        Правительство Российской Федерации постановляет:

        Абзац первый пункта 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5733; 2012, № 15, ст. 1780; 2015, № 15, ст. 2276; № 46, ст. 6376; 2017, № 28, ст. 4139), после слова «велосипедистов» дополнить словами «, а также транспортных средств, которыми в период с 1 июня по 17 июля 2018 г. перевозятся определенные Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» клиентские группы (официальные делегации FIFA, участники спортивных соревнований, персонал FIFA и автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия-2018», представители средств массовой информации, иные лица, принимающие участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации) при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018″,».

        Обзор документа

        С 1 июня по 17 июля 2018 г. разрешено движение по полосам для маршрутных транспортных средств транспорта, перевозящего клиентские группы (официальные делегации FIFA, участников спортивных соревнований, персонал FIFA и Оргкомитета «Россия-2018», представителей СМИ, других лиц, участвующих в ЧМ). При этом необходимо аккредитационное свидетельство.

        www.garant.ru