Разрешение синяя мигалка

С мигалкой может ездить каждый!

Справка km.ru

В настоящее время официально число машин со спецсигналами (не считая автомобилей оперативных служб) составляет 969. Последнее перераспределение мигалок состоялось 15 июля 2008 года, когда правительство Владимира Путина разрешило ездить со спецсигналами главам всех федеральных служб и агентств, зато в МВД число таких машин было урезано со 173 до 142, а в ФСО осталось 20 из 150 машин

К такому выводу пришли активисты общества «Синие ведерки», получив официальный ответ от ГИБДД

Что такое выключенная мигалка на крыше машины? Спецсигнал или просто украшение? Мы всегда думали, что мигалка, пусть и выключенная, или даже напоминающий мигалку предмет является специальным сигналом, а потому требует разрешения на установку. Если такого разрешения нет — готовьте 2500 рублей штрафа. Но, оказывается, мы думали неправильно! В данной ситуации все зависит от того, на чьем автомобиле установлен подозрительный предмет. Если небольшое пластиковое ведро синего цвета прикреплено на машине активиста движения «Синие ведерки», то это — однозначно нарушение, за которое хулиган должен поплатиться штрафом. Но если предмет, напоминающий мигалку, стоит на машине губернатора.

Совсем недавно активист вышеупомянутых «Синих ведерок» решил поинтересоваться: а почему на машине губернатора Липецкой области Олега Королева установлена мигалка? Нет, все прекрасно понимают, что большому чиновнику без спецсигналов не обойтись, но эти машины должны ездить с номерами серии АМР и числиться в гараже управления делами президента — на них главы регионов перемещаются во время визитов в Москву. А господин Королев пользовался «членовозом» со спецсигналами во время поездок по Липецку и его окрестностям, при том номер машины не московский АМР, а местный — М 001 ММ 48. Неужели губернатор пользуется мигалкой незаконно?

Как считает начальник липецкой ГИБДД Андрей Панасович, никакого нарушения закона здесь нет. А все потому, что установленная на губернаторском автомобиле мигалка не подключена и является муляжом, который «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет». Но зачем тогда нужен такой муляж? Оказывается, исключительно для «идентификации автомобиля главы администрации Липецкой области в транспортном потоке». Выходит, если верить главному липецкому гаишнику, поставить мигалку-муляж может любой автомобилист (просто так, для идентификации своей машины в транспортном потоке) и ему за подобное украшательство ничего не будет!

Но чем бы ни закончилась история про псевдомигалку липецкого губернатора, юридический казус очевиден. Как гласит Кодекс об административных правонарушениях, сейчас запрещена «установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств». Но что считать установкой: монтаж мигалки на крыше или ее подключение? Это должен установить Верховный Суд, чтобы такие казусы навсегда исчезли из российского законодательства. Иначе мы будем иметь то, что имеем, когда для большого чиновника делают исключение и настоящую мигалку приравнивают к муляжу, а за ведерко на крыше штрафуют как за настоящие спецсигналы.

Да и сам штраф не мешало бы увеличить. В конце прошлого года, когда сотрудники сразу нескольких ведомств вышли на борьбу с незаконными спецсигналами и пропусками, улов оказался богатым. Но что толку? Если человек ездит на машине за несколько миллионов рублей, то неужели он не найдет 2500 рублей на оплату штрафа за «левую» мигалку? Так и рассекают по столице несколько сотен автомобилей со спецсигналами, но без всяких разрешений. А рейды — явление настолько редкое, что поймать за руку любителя разгонять поток машин звуками сирены практически невозможно. А ведь есть и клоны, которые до мелочей маскируются под машины больших чиновников — их во время спецопераций даже не останавливают.

Между тем, депутаты фракции ЛДПР предложили ужесточить наказание за незаконные мигалки: законотворцы считают, что вместо нынешних 2500 рублей штрафа нужно ввести штрафы в размере 200 тысяч рублей, которые можно дополнить еще и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет! «Когда человек заранее и незаконно оснащает свой автомобиль специальными световыми или звуковыми сигналами, то его умысел на совершение противоправных действий уже налицо. Такой человек изначально настроен на нарушение закона», — пояснили депутаты. Но это предложение, видимо, так и останется только предложением.

www.km.ru

Разрешение синяя мигалка

15.10. 2015 г. В данной статье мы собрали всю актуальную информацию о том, как можно получить разрешение на мигалку в России — возможно ли это в принципе? Может быть это миф? Всю правду о мигалках нам рассказал один из сотрудников ЦСН БДД МВД РФ, осуществляющий непосредственный контроль за оборотом разрешений на мигалки в нашей стране. Не секрет, что на сегодняшний день, мигалка, как и так называемые «блатные номера» являются своеобразным аксессуаром, выделяющим обычный автомобиль в потоке. В погоне за «разрешением на мигалку» обеспеченные граждане России ищут все новые и новые «выходы» на руководство ЦСН БДД МВД России для того, что бы получить заветный маячок. Для чего это нужно? Не секрет, что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, автомобиль с проблесковым маячком синего или красного цвета обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения, может ездить «по встречке», нарушать все мыслимые и не мыслимые правила. Сотрудники ГИБДД, заметив автомобиль со спецсигналами, как правило, просто отворачиваются. Недавний указ президента, естественно сократил количество мигалок сначала до 990 штук, а чуть позже до 977. В данном случае речь идет об автомобилях без специальной окраски оперативных служб (так называемые одинарные маяки). Одинарные маяки устанавливаются на автомобили первых лиц государства, чиновников федерального уровня, министров и некоторых других должностных лиц.

Итак, кому же разрешены мигалки в России и можно ли получить разрешение на спецсигналы лицам, не имеющим отношения к перечисленным ниже структурам? Мы не будем перечислять структуры, имеющие разрешения на мигалки, получить которые нельзя — это полиция, следственный комитет, Федеральная служба безопасности. Ниже мы подробно напишем о тех структурах, разрешение на мигалки которых, в принципе получить можно.

Автомобили без специальной раскраски оперативных служб. Как отмечалось Выше, разрешение на так называемые одинарные спецсигналы может быть выдано по запросу руководителя государственного органа и на основании приказа начальника ЦСН БДД МВД России. Данные разрешения выдаются, как правило, на один год за личной подписью начальника ЦСН. Одинарные спецсигналы могут быть установлены на любой автомобиль. Вы дача разрешений строго контролируется, так как количество разрешений ограничено. Получить его естественно можно по очень большим связям. Обсуждать цену на данную «услугу» бессмысленно, так как деньги в данном случае не имеют никакого значения, все решают знакомства и связи на самых верхах.

Скорая медицинская помощь. В соответствии с государственными стандартами, кареты скорой медицинской помощи оборудуются спецсигналами синего цвета. Мигалки на автомобилях скорой помощи работают лучше всего, потому что автомобили с красным крестом в нашей стране уважают и всегда пропускают. Не секрет, что помимо служб государственной скорой помощи, существуют частные клиники, которые также обладают правом на спецсигналы. Как получить разрешение на спецсигналы на машину скорой помощи? Для начала нужно получить лицензию на оказание медицинских услуг и в частности на оказание услуг скорой медицинской помощи. Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации виды медицинских услуг по скорой помощи могут быть общепрофильные, психиатрические, акушерские, реанимационные и некоторые другие. Мы полностью выяснили как выглядит процесс открытия медицинского центра по скорой помощи и сколько это стоит. По самым скромным подсчетам лицензия на скорую медицинскую помощь «под ключ» обойдется примерно в 30-40 миллионов рублей (данные на 15 октября 2015 года). Даже потратив такие суммы, Вы можете и не получить лицензию, потому что требования действующего законодательства настолько сложны, что получение лицензии может занять от полугода до двух лет. Медицинские центры, конечно же, могут иметь неограниченное количество автомобилей скорой медицинской помощи. Однако цена каждой из них может доходить до 3-5 миллионов рублей за новый автомобиль. Схема получения разрешения на мигалки скорой помощи. Существует схема, при которой медицинские центры, при продаже автомобилей скорой помощи могут оформить его на физическое лицо, выписав договор купли-продажи, оставить машину на своем балансе, при этом разрешение на спецсигналы сохраняется. Однако медицинские организации очень редко продают кареты скорой помощи в «хорошем» состоянии, как правило, эти машины служат до тех пор, пока не придут в негодность. Естественно покупать автохлам с пробегом 500-600 тысяч километров никому не интересно, да к тому же и рискованно, малейшее недоразумение и медицинская организация откажется от автомобиля, сообщив что продала его Вам. В данном случае Вы пользовались мигалками незаконно и будете лишены прав, регистрация автомобиля будет аннулирована а машина останется куском железа в Вашем гараже. Переоформить ее и продать как обычный автомобиль (без мигалок) Вы скорее всего не сможете в силу коллизий в действующем законодательстве. У нас также вызывает огромное сомнение тот факт, что медицинский центр продаст Вам этот автомобиль, если только директор этой клиники не Ваш лучшей друг и то под большим вопросом, потому что такая «акция» может закончится отзывом лицензии.

Аварийно-спасательные формирования в структуре МЧС России. Всем известна Московская служба спасения (МСС), которая прекратила свое существование. Единственная служба, которая имела неограниченное количество квот на оформление разрешений на спецсигналы. На сегодняшний день, все аварийно-спасательные формирования в структуре МЧС России имеют некоторое количество квот на выдачу разрешений на мигалки. Разрешение на спецсигналы в Москве (квоты) получить очень сложно — это требует длительного согласования и финансовых затрат. Данное положение не распространяется на аварийно-спасательные автомобили, оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства, как правило это большие пожарные автоцистерны, спасательные автомобили на базе больших микроавтобусов. Что бы повесить мигалку на легковой автомобиль, либо внедорожник бизнес или премиум класса, на каждое аварийно-спасательное формирование может быть выделено максимум 1-2 квоты и естественно ими пользуются руководители указанных формирований. Итак, что же необходимо сделать, что бы получить разрешение на мигалки МЧС и сколько это стоит? Возможно зарегистрировать, например, благотворительный фонд и оказывать спонсорскую помощь МЧС России — законодательство это допускает. Для примера покупка автомобиля и передача его в дар Вневедомственной охране (ранее действовавшая схема), оформление разрешения на спецсигналы и дальнейшая эксплуатация автомобиля. Кроме этого, автомобили с мигалкой могу предоставляться в аренду. Такая аналогия работает и в МЧС. Аварийные службы МЧС России не имеют права на бесконтрольную выдачу разрешений на спецсигналы. Они лишь имеют право обратиться за соответствующими квотами для последующего оформления разрешений. Как правило, все аварийно-спасательные формирования принадлежат людям, очень близким к руководству МЧС и лично министру Пучкову. Естественно, рисковать должностью, оформляя разрешения на спецсигнал «левым» людям никто не станет. Что бы официально получить разрешение на спецсигналы МЧС нужно иметь как минимум очень близкого знакомого — например, руководителя подразделения или формирования. Как нам кажется, цена на данную услугу также не измеряется деньгами, а скорее связями и знакомствами. Есть информация, что аварийно-спасательные формирования от недостатка средств к существованию все таки грешат продажей разрешений на мигалки, при этом стоимость или цена данной услуги варируется от 1 до 3 миллионов рублей в год. Чем дешевле Ваш автомобиль, тем соответственно дешевле и разрешение на мигалку. Подтвердить или опровергнуть указанную информацию мы не можем, так как нет фактов, подтверждающих что разрешение на мигалки МЧС все таки можно купить.

ur-forum.ru

Водитель поставил на авто мигалку, чтобы не опоздать на день рождения

20 мая 2011 20:00 15

— Мы едем по какому-то шоссе. — молодой водитель иномарки комментирует для камеры. — Тут пробки, а мы торопимся к Максу на день рождения, не можем же мы к нему опоздать — он обидится! Поэтому решили поехать побыстрее, чтобы все нам уступали.

После этих слов пассажир с заднего сиденья передает водителю синюю мигалку, и тот устанавливает ее на крыше (провод от спецсигнала протягивает к прикуривателю).

— Люд, тебе не стремно? — переглядываются две спутницы ребят.

— Воще пипец стремно! — отвечает девушка с переднего сиденья, закрывая лицо руками.

Однако водитель мигалку не убирает. В это время машины, которые едут перед ним, стали уступать дорогу. Правда, езда с мигалкой продолжается недолго: разогнав три машины, Ford пристраивается за автобусом, и хотя тот тоже сдает вправо, водитель убирает проблесковый маячок.

Владелец иномарки (на фото) снял и выложил в Интернет видео, как разгоняет пробки с помощью проблескового маячка.

Этот видеоролик появился в Интернете 17 мая. Подпись под ним гласит: «Я просто не люблю ждать».

Блоггеры разразились возмущенными комментариями, но в то же время заметили, что водители-«терпилы» уступали наглецу несмотря на отсутствие у его авто звуковых спецсигналов (по правилам только вместе с ними авто с мигалкой имеет приоритет на дороге).

В ответ автор видео пообещал обязательно поставить себе еще и «крякалку». Он также сообщил, что госномер его автомобиля — Е 537 КХ 99. Как известно, серия ЕКХ закреплена за Федеральной службой охраны.

«Комсомолка» решила выяснить, легко в Москве приобрести спецсигналы. Как оказалось — обзавестись мигалкой, «крякалкой» и громкоговорителем не составляет никакого труда. В интернете огромное количество сайтов фирм, торгующих этим добром (некоторые из них предлагают также полицейские жезлы и рации). Цена вопроса — от 8 до 50 тысяч рублей.

— Установка — бесплатно, — заявили нам по телефону в одной из фирм.

Звонок корреспондента «КП» в фирму, торгующую мигалками и громкоговорителями

— А разрешительные документы на мигалку нужны? — спрашиваем.

— Спецсигналы действительно в нашей стране в свободной продаже, — объясняет вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский . — Вы можете спокойно купить мигалку и возить ее в бардачке. Но если у вас нет полномочий ее использовать, а вы ее все же включили, то это грозит лишением прав на год и конфискацией спецсигнала.

Водитель поставил на авто мигалку, чтобы не опоздать на день рождения.

КСТАТИ

В конце января блогосферу всколыхнуло похожее видео, о котором рассказывала «Комсомолка»: молодой человек на внедорожнике разгонял пробки с помощью сирены и громкоговорителя. На некоторых видео он появляется в форме сотрудника ГИБДД и жезлом дает другим водителям знак сдать вправо.

Интернет-активисты оперативно вычислили лихача, которым оказался сын топ-менеджера и студент юрфака МГУ Александр Дмитрюк. После того, как скандал набрал обороты, молодой человек сам обратился к представителям Общества «синих ведерок» и рассказал, что уже поплатился за свои шутки — его отчислили из университета и забрали в армию, а машину сожгли. Кроме того, отец отобрал у Александра водительские права на пять лет.

Шутник с мигалкой издевался над водителями на дороге

Еще больше материалов по теме: «Скандальные истории с VIP-мигалками»

www.kp.ru

Страна переходящих мигалок

Как можно получить право на мигалку

Кирсан Илюмжинов, отставленный с поста руководителя Калмыкии, продолжает пользоваться президентскими льготами на дороге — спецномерами и мигалкой. Так поступают многие экс-губернаторы и федеральные отставники, так как нынешняя норма позволяет госорганам делиться своими «спецполномочиями» с нужными людьми, говорят эксперты.

«Я здесь как иностранный гость, у ФИДЕ ведь офис в Лозанне, я из Лозанны приехал», — объяснял свой приезд на интервью в «Газету.Ru» на «Мерседесе» с прикрепленным к крыше проблесковым маячком синего цвета экс-глава Калмыкии, президент Всемирной шахматной федерации (ФИДЕ) Кирсан Илюмжинов.

«Мигалка не моя, мне ее дают, когда я приезжаю. Просто пробки (в Москве). — посетовал он. — Пока дают — я езжу. Как пассажир. Я нахожусь по официальному приглашению здесь, как руководитель одной из крупнейших международных организаций (ФИДЕ. — «Газета.Ru»). И, когда в Россию приезжают иностранные гости, руководители такого ранга, принимающая сторона идет навстречу».

«Я мигалку использую крайне редко, потому что с уважением отношусь к жителям Москвы и не считаю, что мои дела важнее, чем их. Поэтому в самых крайних случаях», — заверил Илюмжинов.

Орган, выдавший разрешение на использование спецсигнала, в руководстве ФИДЕ назвать не смогли. Источник в окружении Илюмжинова пояснил, что президента ФИДЕ в России принимают согласно «протоколу приема глав международных спортивных организаций». «Кирсан — самый скромный из них», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

«Российская шахматная федерация (РШФ) не принимала Илюмжинова», — сказал «Газете.Ru» председатель наблюдательного совета РШФ Аркадий Дворкович.

В пресс-службе Олимпийского комитета России (Илюмжинов входит в совет содействия ОКР) о мигалке экс-руководителя Калмыкии ничего не знают.

Официальный представитель МИДа ответить на вопрос, предоставляется ли главам международных спортивных федераций спецтранспорт, не смог. Ответ ведомства на официальный запрос о наличии протокола приема спортивных чиновников на момент сдачи материала в редакцию не поступил.

Представитель ФСО Сергей Девятов сказал «Газете.Ru», что руководитель ФИДЕ «не входит в число лиц, которым предоставляется государственная охрана, поэтому и спецтранспорт от нас ему не предоставляется».

Государственный номер автомобиля Mercedes S-класса (редакция не публикует его) указывает на то, что машина записана на действующего президента Калмыкии, говорит координатор проекта o001oo.ru (собирает информацию о машинах с мигалками и их владельцах) Дмитрий Галинович. Первая цифра номера обозначает, что он закреплен за главой региона, а две вторые — код региона, в данном случае Калмыкии, пояснил собеседник.

Илюмжинов был главой Калмыкии до октября этого года. 28 сентября народный хурал республики по предложению президента России утвердил новым главой Калмыкии Алексея Орлова — друга и однокашника Илюмжинова по МГИМО. До этого Орлов работал первым зампредом правительства Калмыкии — постоянным представителем республики при президенте РФ, то есть большую часть времени находился в Москве.

Согласно постановлению правительства № 737 от 2006 года, содержащему перечень госорганов, которым положены мигалки, высшим исполнительным органам власти субъектов выделено 85 «маячков» (позже число изменилось в сторону уменьшения в связи с укрупнением субъектов). Про бывших высокопоставленных чиновников в документе не упоминается.

В ОКР мигалка только одна — она на правительственной машине Александра Жукова, говорит представитель комитета. По постановлению правительства за МИДом записано 6 мигалок.

Согласно приказу МВД № 167 от 2007 года, решение о выдаче спецсигнала конкретному автомобилю из перечня правительственного постановления осуществляется на основании письменных обращений госорганов, и принимает его глава ГИБДД или его зам. Если решение положительное, то во внутренней части свидетельства о регистрации ТС в графе «особые отметки» ставится штамп «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы», а также дата выдачи и срок действия указанного разрешения (до одного календарного года).

Передавалось ли Илюмжинову право на мигалку, положенную исполнительной власти Калмыкии, в ГИБДД в среду сообщить не смогли.

Илюмжинов не первый губернатор, пользующийся спецсигналом после отставки, говорит руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В нескольких регионах это закреплено местным законом, но речь в этом случае идет о езде не в Москве, утверждает он.

Некоторые отставники из федеральных чиновников, по данным Федерации автовладельцев России (ФАР), также продолжают пользоваться спецсигналами: глава Сбербанка Герман Греф, режиссер Никита Михалков, руководители практически всех центральных телеканалов, глава «Газпрома» Алексей Миллер. Формальные «хитрости» соблюдаются, говорит глава ФАР Сергей Канаев, просто ведомства, поименованные в перечне, предоставляют спецсигналы приближенным к этим структурам отставникам.

www.gazeta.ru

Мигалки для Госдумы: кому из депутатов достанутся спецсигналы

В среду, 26 октября, стало известно, что число автомобилей в Госдуме увеличилось в полтора раза. Теперь за нижней палатой парламента закреплено 12 машин вместо восьми. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном портале правовой информации.

Источник в Госдуме сообщил RT, что указ касается нескольких руководителей думского аппарата. Он также добавил, что депутаты «с высокой долей вероятности» будут избегать использования мигалок.

Отметим, что право ездить со спецсигналом имеет руководство ГД и фракций. Таким образом, в нынешней Думе мигалки положены её председателю Вячеславу Володину, первым зампредам Александру Жукову и Ивану Мельникову, шести зампредам и четырём руководителям фракций. Поскольку Владимир Васильев совмещает должность вице-спикера и руководителя фракции «Единой России», получается, что на машины со спецсигналом могут претендовать 12 человек.

В Думе предыдущего созыва право на мигалку имели также 12 депутатов. По словам источника в парламенте, они по мере необходимости делили между собой восемь автомобилей, однако старались избегать их использования ради сохранения рейтингов.

Член комитета Госдумы Владимир Поздняков пояснил, что использовать автомобили с мигалками может и руководство аппарата Госдумы, однако в предыдущем созыве оно этой привилегией не пользовалось.

«Руководитель аппарата, руководитель управления делами и другие могут иметь машину с мигалкой. Но, по-моему, не должны. Это госслужащие не того уровня, — возмущался Поздняков. — И в предыдущем созыве такого не было».

Связаться с руководством аппарата Госдумы не удалось.

В свою очередь, депутат Ярослав Нилов предполагает, что право на мигалку по-прежнему останется лишь за руководством Госдумы.

«Скорее всего, увеличение машин с мигалками будет в пользу вице-спикеров и руководителей фракций. Но пока точной информацией я не располагаю», — сказал Нилов.

«Как их распределят, будет решать председатель Думы», — уточняет вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев.

По его словам, решение, скорее всего, будет принято на следующей неделе, поскольку сейчас в Госдуме неделя работы в регионах.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предполагает, что новые мигалки могут так и остаться без использования.

«Те, кому было положено, ими практически не пользовались. Нет никаких предпосылок менять это положение», — рассуждает Шкуматов.

Он добавил, что именно автомобили с мигалками смогут ездить по выделенной полосе, недавно появившейся на Охотном ряду.

Отметим, в настоящее время право на использование мигалок на машинах без специальной окраски также имеет Росгвардия (35 автомобилей), ФСБ (207), Государственная фельдъегерская служба (60), МВД (98), Генпрокуратура (30), правительство (32), администрация Кремля (22), Минобороны (20), СК РФ (12), Совет Федерации (5), МИД (4). Счётная палата, СВР, Главное управление специальных проектов, Управление делами президента, Росфинмониторинг, РАН и главы субъектов Федерации имеют по одному автомобилю со спецсигналами.

Анна Ивушкина, Павел Астахов, Игорь Молотов

russian.rt.com