Реформа накопительной пенсии

Оглавление:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

21 июля 2017

Накопительная часть трудовой пенсии начала формироваться в рамках пенсионной реформы 2002 года у мужчин 1953 года рождения и моложе и у женщин 1957 года рождения и моложе.

Размер страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для них составлял в разное время от 2 до 6% от их заработной платы.

Есть она и у индивидуальных предпринимателей, самостоятельно уплачивавших страховые взносы в период с 2002 по апрель 2005 года (независимо от возраста), а также у тех лиц, кто вступил в программу государственного софинансирования пенсии и добровольно вносил платежи. С 2005 года для всех граждан 1966 года рождения и старше взносы на накопительную часть трудовой пенсии не уплачиваются. Однако за период с 2002 по 2005 годы у этой категории граждан (до 1967 год рождения) накопилась некоторая сумма на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В настоящее время взносы в размере шести процентов перечисляются только за граждан 1967 года рождения и моложе.

Законом предусмотрено три вида выплат: бессрочные выплаты накопительной части пенсии, срочная выплата по желанию пенсионера (но не менее 10 лет) и единовременная выплата, если сумма накоплений составляет менее пяти процентов от установленной пенсии.

  • Единовременная выплата. Получатели: — граждане, у которых размер накопительной части трудовой пенсии по старости в случае ее назначения составляет 5 и менее процентов по отношению к размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части).

В основном это мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, за которых с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии; — граждане, получающие трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 5 лет страхового стажа.

  • Срочная пенсионная выплата.Осуществляется при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Продолжительность такой пенсионной выплаты определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Получатели: — участники Программы государственного софинансирования пенсий, которые уплачивали дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии; — владельцы сертификата на материнский капитал, которые направили его средства на формирование накопительной части своей будущей пенсии.
  • Выплата накопительной части трудовой пенсии по старости. Назначается при соблюдении условий назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Накопительная часть пенсии будет назначаться гражданам, если они имеют право на трудовую пенсию по старости и их пенсионные накопления в расчете на месяц составляют более 5 процентов от совокупного размера трудовой пенсии. Накопительная часть пенсии всегда назначается с пожизненным условием ее получения.
  • * Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

    www.pfrf.ru

    Продление моратория на накопительную часть пенсии

    В России действует смешанная пенсионная система, при этом большая часть страховых взносов граждан идет на выплату пенсий нынешним пенсионерам – «дети платят за родителей». Однако объем средств, необходимых для выплаты пенсий, превышает объем страховых взносов. Эту разницу Пенсионный фонд получает из федерального бюджета.

    Ежегодно Пенсионный фонд перечислял 6% из 22% страховых взносов негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, которые граждане выбрали для формирования своих пенсионных накоплений. С 2014 по 2016 годы Правительство решило направить все страховые взносы в распределительную систему, следовательно, все средства, полученные в виде страховых взносов, останутся в бюджете Пенсионного фонда.

    По оценкам Минфина, в 2016 г. замораживание накопительных взносов сэкономило бюджету 344 млрд руб. – на столько был снижен трансферт Пенсионному фонду. Дальше ежегодно бюджет будет экономить около 400 млрд руб., оценивает Гурвич.

    Повлияет ли мораторий на размер будущих пенсий?

    Председатель Правления ПФР Антон Дроздов уверяет, что мораторий никак не отразится на конечной сумме пенсии (источник – http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/256). Все страховые взносы граждан фиксируются в виде пенсионных прав на индивидуальном счете в ПФР. Но отличие пенсионных прав от пенсионных накоплений очевидно: пенсионные накопления – это «реальные» денежные средства, в то время как пенсионные права – это лишь права.

    Ожидать ли очередного продления моратория?

    В 2014 году пенсионные накопления «заморозили» для ввода системы гарантирования пенсионных накоплений – все НПФ должны были провести реорганизацию и пройти проверку Банка России, чтобы продолжить свою деятельность. Правительство заверило, что в 2015 году на накопительную часть пенсии вновь продолжат поступать средства из страховых взносов. Однако затем мораторий был продлен еще на 2015 г. На фоне возобновившихся споров о судьбе накопительных взносов, в том числе с участием мегарегулятора, отстаивавшего их необходимость, Медведев объявил весной 2015 г., что ликвидации накопительной части пенсии не будет: «Такое решение поддерживается и большинством экспертов, и, самое главное, гражданами нашей страны».

    В 2016 г. правительство вновь продлило мораторий. Замораживание накопительных взносов, по расчетам Минфина, в 2016 г. дало бюджету 344 млрд руб. (в 2017 г. – 412 млрд, в 2018 г. – 471 млрд) за счет сокращения трансферта ПФР.

    Накопительная часть пенсий в 2017 г. вновь будет заморожена, заявила вице-премьер правительства Ольга Голодец. Она уточнила, что трансферта в Пенсионный фонд России (ПФР) на компенсацию части страхового взноса в следующем году не предусмотрено.

    «Уже предельные лимиты приведены, в них нет трансферта Пенсионному фонду», — сказала Голодец. На уточняющий вопрос, означает ли это продление заморозки накопительной части пенсий, она ответила: «Да».

    Мораторий на перечисление пенсионных накоплений продлен до 2020 г. – такие поправки в закон об обязательном пенсионном страховании подписал президент Владимир Путин, документ опубликован на портале правовой информации.

    Продление моратория позволит уменьшить трансферт на обязательное пенсионное страхование из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда России на 551,3 млрд руб., отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.

    Вниманию клиентов фонда!

    Если персональные данные, указанные Вами при заключении договора с Фондом, изменились, просим направить в Фонд актуальную информацию.

    Перейти и не потерять: правила и тонкости обязательного пенсионного страхования

    Генеральный директор фонда Александр Вьюницкий в прямом эфире телеканала Королёв-ТВ

    «Страховая в баллах, накопительная – в деньгах, ИПК – в собственности». Как будут формироваться пенсии россиян по-новому?

    Интервью члена Совета директоров АО «НПФ Согласие-ОПС» Андрея Неверова телеканалу «360° Жуковский»

    Интервью гендиректора АО «НПФ Согласие-ОПС» Александра Вьюницкого телеканалу ПРО БИЗНЕС

    Александр Вьюницкий о том, в чем разница между накопительной и страховой пенсиями

    Пенсии россиян: вопросы и ответы

    Новости Фонда и публикации СМИ

    Руководитель инвестиционного отдела АО «НПФ Согласие-ОПС» Иван Нечаев о том, чего ждать от рубля на этой неделе.
    «ПРАЙМ»

    Генеральный директор АО «НПФ Согласие-ОПС» о том, сколько рублей может стоить доллар до конца недели.
    «ПРАЙМ»

    Генеральный директор АО «НПФ Согласие-ОПС» о единовременной выплате накопительной пенсии.
    «КОММЕРСАНТЪ»

    Права и обязанности НПФ «Согласие» по обязательному пенсионному страхованию в полном объеме переданы АО «НПФ Согласие-ОПС». НПФ «Согласие» основан в 1994 г.

    www.soglasie-npf.ru

    Накопительная часть пенсии. Досье

    ТАСС-ДОСЬЕ. До начала реформы пенсионного обеспечения 2002 г. большинство граждан РФ получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в Пенсионный фонд России (ПФР).

    Однако уже в 1990-е гг. начали создаваться негосударственные пенсионные фонды (НПФ), в которые можно было делать взносы на добровольных основаниях. В ПФР персонифицированный учет перечисленных гражданином средств начал вестись в 1995 г.

    Реформа-2002

    В 2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах «О трудовых пенсиях в РФ» (от 17 декабря 2001 г.), «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г.), «Об обязательном пенсионном страховании» (от 15 декабря 2001 г.) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (от 24 июля 2002 г.).

    «Министерства пенсий»: реформа глазами чиновников

    Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы).

    Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

    С 2002 г. начали осуществляться отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%).

    Появилась возможность перенести ее из государственной управляющей компании, которой был выбран Внешэкономбанк (ВЭБ), в НПФ, либо в частную управляющую компанию (УК).

    С 2002 по 2004 гг. право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 г. и позднее, и женщины, начиная с 1957 г. рождения. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

    Шаги по увеличению количества средств в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г. Тогда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 г. рождения, был повышен с 4 до 6%. С 2009 г. начала действовать и программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, рассчитанная на десять лет.

    Присоединившиеся к программе могли добровольно делать дополнительные отчисления в накопительную часть пенсии, а государство, в свою очередь, обещало внести такую же сумму на накопительный счет, обеспечив рост вклада на 100%.

    Реформы-2010-2013

    В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной.

    С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2-процентные страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг. Но эти выплаты составляли незначительную долю в общем размере пенсий.

    В 2013 г. была объявлена очередная реформа пенсионной системы. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования. Накопительная пенсия стала добровольной. Кроме того, трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня заработной платы.

    В декабре 2013 г. было решено, что граждане России, родившиеся после 1967 г. включительно, должны до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать для накопительной части пенсии управляющую компанию (включая ВЭБ) или НПФ. В противном случае 6% тарифа накопительной пенсии будут перечислены в ее страховую часть, при этом уже перечисленные в накопительную часть средства сохранятся. Предполагалось, что реформа позволит отказаться от повышения пенсионного возраста и увеличить пенсионные выплаты.

    При этом НПФ и УК были обязаны пройти процедуру акционирования для проверки их добросовестности и создания в сфере пенсионного обеспечения аналога системы страхования банковских вкладов.

    По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма средств под их управлением составила почти 1 трлн рублей, а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн рублей (с учетом денег на счетах ВЭБа, где хранятся деньги так называемых «молчунов» — граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

    Медведев поддержал предложение депутатов поднять им и министрам пенсионный возраст

    В рамках реформы базовый взнос в 22% от заработной платы делился на три части: 6% могли идти на финансирование накопительной части пенсии, 6% были обязательной «солидарной частью» тарифа, 10% — индивидуальной частью тарифа, из которых рассчитывается будущая пенсия.

    Заморозка накопительной части

    В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет заморожено, и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Сообщалось, что это сэкономит 244 млрд рублей бюджетных средств, которые в противном случае пришлось бы потратить на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

    5 августа 2014 г. вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство приняло решение продлить заморозку пенсионных накоплений еще на один год и обсуждает идею полного отказа от накопительных пенсий. 1 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении заморозки пенсионных накоплений в 2015 г. Сообщалось, что это позволит увеличить доходы ПФР в 2015 г. на 307,4 млрд рублей.

    Заморозка перечислений накопительной части пенсий предпринималась и другими странами мира. Например, в 2011 г. от накопительной системы отказалась Венгрия, в 2010-2011 гг. не производились выплаты в накопительную, вторую, ступень пенсионной системы Эстонии, в Словакии был сокращен с 9 до 4% размер накопительных выплат.

    Накопительная часть пенсии в России. Досье

    31 августа 2016 г. вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что накопительная часть пенсии в 2017 г. будет вновь заморожена

    ТАСС-ДОСЬЕ. 31 августа 2016 г. вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что накопительная часть пенсии в России в 2017 г. будет вновь заморожена, как в 2014-2016 гг.

    История введения накопительной части

    До начала реформы пенсионного обеспечения в 2002 г. большинство россиян получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в Пенсионный фонд России (ПФР). Вместе с тем уже в 1990-е гг. у граждан появилась возможность делать взносы в ПФР на добровольных основаниях через негосударственные пенсионные фонды (НПФ). С 1995 г. в ПФР ведется персонифицированный учет перечисленных гражданами средств.

    Накопительная часть пенсий будет заморожена

    2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах «О трудовых пенсиях в РФ» (от 17 декабря 2001 г.), «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г.), «Об обязательном пенсионном страховании» (от 15 декабря 2001 г.) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (от 24 июля 2002 г.).

    Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету).

    Последняя представляла собой личный пенсионный счет, деньги с которого могли до выхода на пенсию инвестироваться в ценные бумаги и другие активы. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

    Работа системы пенсионных накоплений в 2002-2013 гг.

    С 2002 г. работодатели начали осуществлять отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%). У граждан появилась возможность перенести ее из государственной управляющей компании, которой был выбран Внешэкономбанк, в негосударственный пенсионный фонд, либо в частную управляющую компанию. С 2002 по 2004 гг. право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 году и позднее, и женщины, начиная с 1957 года рождения. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

    Шаги по увеличению объема средств в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г. Тогда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 года рождения, был повышен с 4% до 6%. С 2009 г. начала действовать и программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, рассчитанная на десять лет. Присоединившиеся к программе могли добровольно делать дополнительные отчисления в накопительную часть пенсии, а государство, в свою очередь, обещало внести такую же сумму на накопительный счет, обеспечив рост вклада на 100%.

    Что ждет пенсионную систему России

    В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной. С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2-процентные страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг. Однако они составляли незначительную долю в общем размере пенсий.

    25 декабря 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства «О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ», которая с 2013 г. дала старт очередной пенсионной реформе. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования. Трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня зарплаты.

    В декабре 2013 г. было решено, что граждане России, родившиеся после 1967 года включительно, должны были до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать для накопительной части пенсии управляющую компанию (включая ВЭБ) или НПФ. У тех, кто этого не сделал, накопительная пенсия с 1 января 2016 г. начала перечисляться в ее страховую часть, однако уже перечисленные в накопительную часть средства сохранились на счетах ВЭБ. Предполагалось, что реформа позволит отказаться от повышения пенсионного возраста и увеличить пенсионные выплаты. При этом НПФ и УК были обязаны пройти процедуру акционирования для проверки их добросовестности и создания в сфере пенсионного обеспечения аналога системы страхования банковских вкладов.

    Сколько средств оказались в системе накопительной пенсии

    По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма средств под их управлением составила почти 1 трлн руб., а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн руб. (с учетом счетов ВЭБа, где хранятся деньги так называемых «молчунов» — граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

    В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет «заморожено», и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Сообщалось, что это сэкономит 244 млрд руб. бюджетных средств, которые в противном случае пришлось бы потратить на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

    Что нужно знать о пенсионной системе РФ: вопросы и ответы

    5 августа 2014 г. вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство приняло решение продлить заморозку пенсионных накоплений еще на один год и обсуждает идею полного отказа от накопительных пенсий.

    1 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении «заморозки» пенсионных накоплений в 2015 г. 22 апреля 2015 г. после заседания правительства премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что с 2016 г. накопительные пенсии продолжат поступать в негосударственные пенсионные фонды. Несмотря на это, 15 декабря 2015 г. Владимир Путин подписал закон о «заморозке» накопительной пенсии в 2016 г.

    На официальном уровне о планах полной отмены накопительной части пенсии озвучено не было. 1 июля 2016 г. министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что министерство предлагает постепенный переход от обязательной накопительной системе к добровольной.

    tass.ru

    Накопительная часть пенсии

    Понятие «накопительная часть пенсии» впервые появилось в отечественном пенсионном законодательстве в 2001 году, когда был принят закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Упомянутый закон вступил в действие с 1 января 2002 года и ознаменовал собою попытку реформирования пенсионной системы в России.

    В результате принятия этого закона пенсия была поделена на три части: базовую, страховую и накопительную, каждая из которых должна была иметь свой обособленный источник финансирования. Вплоть до 2012 года – это понятие носило виртуальный характер, поскольку накопительная часть пенсии не назначалась.

    Из чего формируется накопительная часть пенсии

    Чтобы понять принципиальное отличие этой части пенсии от других ее частей, нужно разобраться в общей структуре пенсионной выплаты. Так, разделив пенсию на три части, государство закрепило за каждой из них свой источник финансирования.

    Общий тариф пенсионных страховых взносов, которые уплачивали все работодатели за своих работников в Пенсионный Фонд, составлял в 2002 году 28%. Эти средства делились следующим образом:

  • 14% — поступали в Федеральный бюджет и расходовались на выплату базовой части пенсии;
  • 14% — поступали в бюджет Пенсионного фонда на финансирование выплаты страховой и накопительной части пенсии и учитывались на индивидуальном лицевом счете каждого работника.
  • Средства, поступающие в бюджет ПФР, в свою очередь делились на две части. Для мужчин с 1953 и для женщин с 1958 по 1966 год рождения включительно, на страховую часть пенсии поступали 12%, а оставшиеся 2% — на накопительную часть.

    Для работников, родившихся в 1967 году и позже, отчислялось для финансирования накопительной части сначала 3%, затем постепенно это размер увеличился до 6%.

    Результаты формирования накопительной системы

    Однако большинство россиян не искушены в вопросах вложения средств. В результате, десятилетний эксперимент показал неутешительные результаты. Подавляющее большинство граждан не изъявило желания распорядиться своими пенсионными накоплениями. Только около 20% граждан, у которых имеются пенсионные накопления, перевели их в НПФ и менее 1% выбрали управляющую компанию, оставив средства в ПФР.

    В 2005 году отчисление в счет накопительной части для старшей группы работников было отменено, а перечисленные средства остались на их счетах и лежали до 2012 года, с 1 июля которого появилась возможность установления накопительной части пенсии.

    При этом выяснилось, что у большей части граждан эти накопления настолько невелики, что рассчитанный размер накопительной части пенсии составил менее 5% к ее общему размеру. Эти средства были выплачены и выплачиваются тем, кто выходит на пенсию, в виде единовременной выплаты.

    Перспективы накопительной пенсии

    В результате подведения итогов пенсионной реформы, государство решило судьбу накопительной части пенсии следующим образом. В конце 2013 года были принят закон, выделивший накопительную часть из общего состава пенсионной выплаты. Со следующего года это будет отдельная – накопительная пенсия.

    Тем, за кого перечисляются 6% на ее финансирование, дано право до конца 2015 года, выбрать один из двух предложенных вариантов. Если они переводят свои накопления в негосударственный пенсионный фонд или УК, то взносы будут перечисляться в том же размере.

    Если же такого заявления от гражданина не поступит, то все перечисляемые работодателем (в размере 16% ) страховые взносы будут поступать на финансирование страховой части пенсии в ПФР (этим средствами распорядиться нельзя).

    Что такое пенсионные накопления

    Именно средства, поступающие в счет финансирования накопительной части пенсии, стали называть пенсионными накоплениями. При этом их стало возможно:

  • инвестировать, то есть по желанию перевести в Негосударственный пенсионный фонд (НПФ);
  • доверить частной управляющей компании (УК);
  • оставить право распоряжения ими государственной управляющей компании (Внешэкономбанк).
  • Более 50 управляющих компаний и около 300 негосударственных пенсионных фондов предложили россиянам свои услуги в этой сфере. Все управляющие компании вправе вести рекламу своей деятельности, их перечень и данные о финансовом состоянии регулярно публикуются.

    Предполагалось, что общая сумма пенсионных накоплений к моменту выхода на пенсию, будет возрастать с учетом доходности той компании, в которую граждане пожелали перевести свои накопления. При этом законом допускается возможность 1 раз в год переводить эти средства в разные компании или в НПФ.

    Существенным отличием пенсионных накоплений от других источников финансирования пенсии является то, что накопленные средства подлежат наследованию. Правда, это правило работает только в случае смерти работника до того момента, пока он не начал получать накопительную часть.

    У кого и на каких счетах формировались пенсионные накопления? Когда стало возможным забрать накопления, а так же в какой форме они могут быть выплачены – читайте здесь

    В чем особенность работы банков с деньгами пенсионеров? Существуют ли особые условия по пенсионным вкладам, а также ТОП-10 депозитов для пенсионеров в России – смотрите здесь

    Стоит ли, думая о будущем, использовать материнский капитал для пенсии? Как перевести деньги на пенсионный счет и можно ли будет впоследствии изменить свое решение?

    Что нового несет пенсионная реформа 2015 года? Что такое страховая пенсия и как она формируется? Наконец, когда обязательный стаж вырастет до 15-ти лет – читайте здесь

    pensionnyj-fond.ru