Реклама в метро закон

Размещение
рекламы в метро

Временное ограничение на другие виды рекламы. См. подробнее

Реклама в метро Москвы

Реклама в метро на рекламных носителях различного формата пользуется неизменным спросом, поскольку охват аудитории, при размещении рекламы в метро, не менее широк, чем при использовании наружной рекламы или телевидения, но при этом стоимость рекламной кампании в метро все-таки ниже.

Стоимость рекламы зависит от формата, периода и объема размещаемой рекламы. Благодаря широкому спектру рекламных поверхностей в Московском метрополитене, таких как: стикеры в вагонах, щиты на сводах эскалатора, световые щиты, липкая аппликация, информационные указатели, флаги над турникетами и др., возможно организовать рекламную кампанию по продвижению Ваших товаров и услуг, направленную как на жителей и гостей всего мегаполиса, так и на пассажиров, пользующихся какой-либо одной станцией метро.

Реклама в метро значительно повышает эффективность комплексных рекламных кампаний. С нашей помощью можно провести имиджевую рекламную кампанию, раскрутку бренда или, например, сообщить о новых товарах или услугах миллионам пассажиров метро — Вашим потенциальным клиентам.

Сайт www.metro-msk.ru поможет Вам сориентироваться в рекламном пространстве метро Москвы, а наши сотрудники отдела рекламы разработают и предложат эффективную рекламную кампанию по продвижению Ваших товаров и услуг в Московском метрополитене. Реклама в метро Москвы — это реклама в вагонах (стикеры) на панели, на скосе, на дверях вагонов, а также реклама на световых и несветовых щитах в вестибюлях, в переходах станций.

Информация о метрополитене Москвы на официальном сайте www.mosmetro.ru. Статистика, экономика, новости, вакансии, услуги, режим работы станций на официальном сайте Московского метрополитена.

Новости, события в Московском метрополитене, акции, специальные предложения, прайс 2017 от оператора рекламы смотрите на нашем сайте и на официальной странице во ВКонтакте, Facebook

Схема метро Москвы

Для Вашего удобства создана интерактивная схема метро Москвы. Кликните по карте, чтобы посмотреть рекламные места на станции, которая Вас интересует.

www.metro-msk.ru

Реклама в метро и на транспорте

Реклама в метро

Реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не поименована в определении наружной рекламы в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», поэтому она наружной рекламой не является. Следовательно, расходы на рекламу в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро могут быть отнесены к расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса как расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз . 2-4 вышеуказанного пункта ст. 264 Налогового кодекса, в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой согласно ст. 249 Налогового кодекса, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 Налогового кодекса.

Реклама на транспорте

Для рекламы на транспорте используется как общественный транспорт, так и собственный парк грузовых и легковых автомобилей. Преимуществом распространения рекламы на общественном транспорте является его низкая маневренность за счет больших размеров и привязки к проводам, небольшая скорость, вследствие чего рекламное сообщение на нем успеют разглядеть и запомнить как пешеходы, так и водители с пассажирами проезжающего рядом транспорта. Помимо этого, троллейбусы имеют радиальную структуру движения, потому рекламу могут увидеть жители как центральных, так и весьма удаленных районов. Если реклама размещается на трамвае, то еще одно преимущество заключается в том, что трамваи относятся к наименее загрязненному общественному транспорту, так как их маршрут проходит обычно не по основной магистрали движения.

На собственных автомобилях компании достаточно легко разместить логотип и номер телефона на капоте и дверях. Такое оформление уже даже и не воспринимается как реклама, скорее как автомобиль, выполненный в фирменном стиле.

Возможность размещения рекламной информации на транспортных средствах предусмотрена ст. 20 Закона N 38-ФЗ. Данная статья определяет, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Причем новый Закон о рекламе, вступивший в силу с 1 января 2006 г., запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Основные требования к рекламе на транспорте были изложены в Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, приведенной в Приложении к Приказу МВД России от 7 июля 1998 г. N 410. В частности, положения этой Инструкции не позволяли отводить под рекламу более чем 50 процентов окрашенной поверхности кузова автомобиля или автобуса. Однако Приказом МВД России от 23 января 2007 г. N 68 «Об отмене нормативного правового акта МВД России» Приказ N 410 был отменен с 15 марта 2007 г. в связи с тем, что основные требования к рекламе на транспорте описываются в ст. 20 Федерального закона N 38-ФЗ.

Поскольку под понятие «наружная реклама» реклама на транспорте не подпадает, так как к наружной рекламе относится только информация, размещенная на стационарных носителях, то расходы на размещение рекламной информации на транспортных средствах для целей гл. 25 Налогового кодекса включаются в состав нормируемых. Причем это касается как рекламы на не принадлежащем организации транспорте, так и рекламы на собственных автомобилях организации.

www.good-reklama.ru

Реклама в метрополитене – это недорогой и выгодный вариант для товаров широкого спроса.
В Москве пользуются метро ежедневно свыше 10 млн. человек. Среди них велика доля тех, кто спускается под землю несколько раз в день, но общий поток пассажиров, так или иначе, исчисляется миллионами.
Средняя поездка в московском метро длится около 20 минут. А для жителей окраин это время увеличивается до 45-60 минут. Таким образом, за несколько поездок на работу и обратно пассажир невольно запоминает большое количество рекламы, находящейся над эскалаторами, в вагонах и переходах.
По уровню цен метрополитен считается одной из самых демократичных рекламных площадок. Поэтому размещать там рекламу могут позволить себе и малые, и тем более средние фирмы. Рекламировать в метро можно все, что не запрещено законом. Но подходит этот вид рекламы далеко не для всех продуктов.
Эксклюзивные товары и услуги, например, дорогие иномарки или элитные квартиры, бессмысленно рекламировать в метро. Ведь этим видом транспорта в основном пользуются люди с низким или средним достатком.

Виды рекламы в метро
Из-за большого пространства метрополитена в целом, появляется огромное количество использования его с целью рекламы, будь то вагон электропоезда, вестибюль станции, двери при входе или же турникет.
Далее приводим самые распространенные виды рекламы на метрополитене:

Щиты вдоль эскалаторов
Это идеальное средство для организации имиджевой поддержки продвигаемого бренда. Задерживают внимание пассажиров на 6-10 секунд при спуске или подъеме. Около 37% пассажиров каждый раз во время поездки в метро обращают на них внимание. Учитывая большие пассажиропотоки на эскалаторах Московского метрополитена, общее количество контактов с этой рекламой впечатляет. Показатель стоимости тысячи контактов здесь намного ниже, чем по всем другим рекламоносителям в метро.

Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ
Обеспечивают одновременно широкий охват аудитории и весьма продолжительное время экспозиции. В ожидании метропоезда у пассажиров достаточно времени (20-30 секунд и более), чтобы познакомиться с рекламой на путевых стенах. Выгодно отличаются от других постеров, где контакт происходит в движении. Представляете себе, какое воздействие на зрителя оказывает качественная и яркая картинка таких размеров?

Щиты в вестибюлях и переходах станций метро
Для привлечения особого внимания к рекламе, в вестибюлях метрополитена и межстанционных переходах рекомендуются световые щиты.
Стоимость размещения щита зависит от его размера и выбранной станции. Станции метрополитена делятся на три группы важности. К 1-ой группе относятся станции с максимальным пассажиропотоком. Цена станции адекватна пропускной способности в час-пик.

Лайтбоксы
Особенно рекомендуются для имиджевой рекламы. Высокое качество изображения и особое местоположение (их всегда видно без помех) делают этот способ размещения наиболее престижным и эффективным.

Реклама на световых информационных указателях
Гибкая, мобильная система информирования пассажиров метрополитена, представленная наборными конструкциями, съемными носителями информации. Преимущество такого экспонирования заключается в возможности выбирать и компоновать любую информацию применительно к особенностям станции. Конструктивное решение предполагает размещение информации на алюминиевых профилях П-образного сечения, закрепляемых на конструктивной основе, ограниченной профилями, имеющими радиусное сечение. Количество и размеры профилей определяются объемом информации. Информация наносится на предварительно окрашенный профиль методом пленочной аппликации. Объем конструкции можно наращивать по вертикали для размещения дополнительной информации, социальной или коммерческой рекламы. Оптимальный размер рекламного блока для размещения рекламы или логотипа — 100 × 50 мм. Размеры указателей и рекламных блоков обеспечивают доступность для зрительного восприятия и опознавания, а размещаются указатели в зонах наиболее продолжительного зрительного внимания пассажиров.

Реклама в вагонах метро
Реклама в вагонах метро — самый эффективный и самый популярный способ размещения рекламы.
Все время пути вынужденный бездействовать пассажир считывает информацию с рекламных объявлений вокруг себя, запоминая ее практически наизусть.
Более 92% пассажиров интересуются рекламой, размещаемой внутри вагонов.
На сегодняшний момент существуют следующие виды размещение рекламы в вагонах метро:

Липкая аппликация (стикеры) на простенках и скосах

Липкая аппликация (стикеры) на дверях вагонов метро

Преимуществом рекламы на дверях вагонов метро является возможность размещения двухстороннего изображения.

На схеме метрополитена

Наиболее эффективной формой рекламной информации о товарах или услугах является размещение на схемах линий Московского метрополитена. Это идеальная возможность реализации любых крупномасштабных рекламных проектов. Удачное месторасположение рекламного блока в верхней части схемы линий метрополитена позволяет привлечь внимание огромного числа пассажиров. Благодаря размещению схемы линий во всех вагонах и на всех линиях, этот вид рекламы обеспечивает высокое психологическое воздействие на потенциальных потребителей Ваших товаров или услуг.
Этот вид размещения рекламной информации рассчитан на 100-ый% охват пассажиров Московского метрополитена.

Реклама во входных группах метро

Так как любой вход в метро располагается на наземной части города, то этот вид рекламы в метро по своей эффективности можно отнести к наружным видам городской рекламы.
Наружные установки, расположенные у выходов в метро, хорошо видны с дальнего расстояния, в том числе и из транспорта. Реклама на входных дверях охватывает не только пассажиров метро, но и проходящих пешеходов.
При таком колоссальном охвате аудитории цены на этот вид метрорекламы значительно дешевле по отношению к видам наружной рекламы. Популярность доказана большим спросом среди рекламодателей.

Звуковая реклама в метро
Звуковая реклама в метро звучит на эскалаторах, переходах и вестибюлях станций.
Этот вид рекламы больше всего подходит для того, чтобы донести до людей информацию:
-Открылся магазин
-Состоится концерт
-Намечается день открытых дверей
-Компания открыла новые вакансии
И других подобных объявлениях.
Если Вы ставите перед собой цель охватить большую аудиторию метро, а времени совсем нет, звуковая реклама в метро – это один из наиболее подходящих видов рекламы, основными преимуществами которой являются относительная экономичность и огромный охват аудитории. Из минусов можно выделить, пожалуй, невысокий уровень внимания к данному виду рекламы.

Возможности

Реклама – не точная наука. Это внушение. А внушение – это искусство

gc-advance.ru

Реклама в метро закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
федеральный закон

Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года

18 июля 1995 года

В Н И М А Н И Е !

федеральный закон № 108-ФЗ ОТ 18.07.1995

ГЛАВА I. Общие положения.

  • Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе
  • Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
  • ГЛАВА II. Общие и специальные требования к рекламе

    • Статья 5. Общие требования к рекламе
    • Статья 6. Недобросовестная реклама
    • Статья 7.Недостоверная реклама
    • Статья 8. Неэтичная реклама
    • Статья 9. Заведомо ложная реклама
    • Статья 10. Скрытая реклама
    • Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
    • Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях
    • Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслужи-вании
    • Статья 14. Особенности наружной рекламы
    • Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлени-ях
    • Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

    • Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг
    • Статья 18. Социальная реклама
    • Статья 19. Спонсорство
    • Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распростра-нении рекламы
    • ГЛАВА III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспростра-нителей.

      • Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
      • Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распростране-ния рекламы
      • Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об об-стоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе
      • Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти
      • Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе
      • ГЛАВА IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

        • Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы
        • Статья 27. Право доступа к информации
        • Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
        • ГЛАВА V. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу.

          • Статья 29. Контрреклама
          • Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспро-странителя
          • Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

            ГЛАВА VI. Заключительные положения.

          • Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы
          • Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона
          • ГЛАВА I.
            Общие положения

            Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

              1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе произ-водства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, свя-занных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкурен-ции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имущест-ву граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или де-ловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
              2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершае-мые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Россий-ской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в за-блуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.
              3. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства — индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распростра-няющих рекламу на территории Российской Федерации.
              4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу.
              5. Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предприниматель-ской деятельности.

              Статья 2. Основные понятия

                В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

                • реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информа-ция), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начи-наниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
                • ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Феде-рации;
                • контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликви-дации вызванных ею последствий;
                • рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
                • рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
                • рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее разме-щение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) ис-пользования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
                • потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводит-ся или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соот-ветствующее воздействие рекламы на них.
                • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе

                    Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального за-кона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекла-мы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми акта-ми федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

                    Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

                      Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                      ГЛАВА II.
                      Общие и специальные требования к рекламе

                      Статья 5. Общие требования к рекламе

                        1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения техни-ческих средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продук-ции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекла-мы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, про-давца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается. Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распро-страняются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответст-венно количеству частей (серий). Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рек-ламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
                        2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиове-щание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на го-сударственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и ино-странных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
                        3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указа-ны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
                        4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться по-меткой «подлежит обязательной сертификации».
                        5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собствен-ности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
                        6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или уг-рожающим их безопасности.
                        7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодатель-ство.

                        Статья 6. Недобросовестная реклама

                          Недобросовестной является реклама, которая:
                          дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми то-варами;
                        • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
                        • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других то-варов, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
                          Недобросовестная реклама не допускается.
                        • Статья 7. Недостоверная реклама

                            Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действи-тельности сведения в отношении:

                            • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
                            • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
                            • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обяза-тельств, сроков службы, сроков годности;
                            • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, вы-полняемых работ или услуг;
                            • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также сим-волов международных организаций;
                            • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
                            • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
                            • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, науч-ных и иных публикаций;
                            • статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
                            • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
                            • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
                            • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридиче-ских или физических лиц;
                            • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
                            • фактического размера спроса на товар; информации о самом рекламодателе.
                              Недостоверная реклама не допускается.
                            • Статья 8. Неэтичная реклама

                                1. Неэтичной является реклама, которая:

                                • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, обра-зов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физи-ческих лиц;
                                • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное дос-тояние;
                                • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Россий-ской Федерации или иного государства, религиозные символы;
                                • порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, про-фессию, товар.
                                  Неэтичная реклама не допускается.
                                • 2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распростране-нии рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или дело-вую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

                                  Статья 9. Заведомо ложная реклама

                                    Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.

                                    Статья 10. Скрытая реклама

                                      Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использова-ния специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

                                      Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

                                        1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

                                        • детские и религиозные передачи;
                                        • образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут;
                                        • на период, не превышающий 45 секунд;
                                        • радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
                                        • транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным за-коном «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государст-венных средствах массовой информации»;
                                        • иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут;
                                        • иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.
                                        • 2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
                                          3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительно-стью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
                                          4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процен-тов объема вещания в течение суток.

                                          Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

                                            В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

                                            Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслужи-вании

                                              1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается.
                                              2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.
                                              3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама мо-жет предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

                                              Статья 14. Особенности наружной рекламы

                                                1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях мо-жет осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожны-ми знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
                                                2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других тер-риториях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного само-управления, согласованного с:

                                                • соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнитель-ного органа внутренних дел — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог — за пределами территории городских и сельских поселений;
                                                • территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федераль-ного исполнительного органа внутренних дел — на территориях городских и сельских по-селений;
                                                • соответствующим органом управления железными дорогами — в полосе отвода железных дорог.
                                                  За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, преду-смотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанав-ливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответ-ствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распростране-ние наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
                                                • 3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на тер-риториях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собствен-ником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или дого-вором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имуще-ство, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

                                                  Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлени-ях

                                                    1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании дого-воров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными пра-вами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в от-ношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.
                                                    2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы поч-товой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в фе-деральный бюджет в полном объеме.

                                                    Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

                                                      1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алко-гольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положи-тельных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
                                                      обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физиче-ских лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
                                                      распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
                                                      распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
                                                      распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней стра-ницах и обложках журналов;
                                                      распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
                                                      Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождать-ся предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному преду-преждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распро-странении рекламы другими способами — не менее пяти процентов рекламной площади (про-странства).
                                                      1.1дополнение от 20 августа 2004 г. № 115 ФЗ . >>>
                                                      2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при от-сутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лече-ния, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание та-ких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здраво-охранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специ-альной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым на-стоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фарма-цевтических работников.
                                                      3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключе-нием рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федера-ции осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
                                                      Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техни-ки, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Рос-сийской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или кос-венно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.
                                                      Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующих-ся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предна-значенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.
                                                      Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается только после 22 часов местного времени.
                                                      Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федера-ции осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Рос-сийской Федерации «Об оружии», а также на специализированных выставках или на ярмар-ках — продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Феде-рации.

                                                      Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

                                                        При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе бан-ковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием де-нежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается:
                                                        приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отно-шения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;
                                                        гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;
                                                        рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;
                                                        представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективно-сти (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;
                                                        умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

                                                        Статья 18. Социальная реклама

                                                          1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направ-лена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуаль-ные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской дея-тельности некоммерческих организаций.
                                                          2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и рас-пространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользу-ется предусмотренными законодательством льготами.
                                                          3. Рекламораспространители — организации средств массовой информации обязаны осущест-влять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
                                                          Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
                                                          Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
                                                          Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, ес-ли рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до пред-полагаемого срока распространения социальной рекламы.
                                                          Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
                                                          В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение соци-альной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, ос-новной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при воз-никновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространи-телем оферт рекламодателей.
                                                          4. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствую-щие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, уста-новленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких дейст-вий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.

                                                          Статья 19. Спонсорство

                                                            Под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятель-ность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распро-странения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
                                                            Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответст-венно рекламодателем и рекламораспространителем.
                                                            Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

                                                            Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распростра-нении рекламы

                                                              1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершен-нолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: дис-кредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолет-них; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над дру-гими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эф-фект; размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показываю-щих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если ре-зультаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информа-цию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для ко-торой предназначен товар; создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) пред-ставления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем примене-ния слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указа-ния на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
                                                              2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекла-ме, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

                                                              ГЛАВА III.
                                                              Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

                                                              Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

                                                                Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить мате-риалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изме-нения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
                                                                Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распростране-ния рекламы

                                                                  1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.
                                                                  2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответст-вующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предостав-лять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
                                                                  Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об об-стоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе

                                                                    Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что со-блюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе. Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламо-производителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предос-тавляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установлен-ном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если догово-ром не предусмотрено иное.
                                                                    Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти

                                                                      Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в установленный срок предоставлять достоверные документы, объяснения в устной или пись-менной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуще-ствления предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий.
                                                                      Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе

                                                                        1. Последствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публичной офертой (публичное предложение о заключении договора в рекламе) определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
                                                                        2. Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве при-глашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных усло-вий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
                                                                        3. Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установлен-ном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обра-титься в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора.

                                                                        ГЛАВА IV.
                                                                        Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

                                                                        Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы

                                                                          1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пре-делах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):

                                                                          • предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
                                                                          • направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и
                                                                          • рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
                                                                          • направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
                                                                          • направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомст-венности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
                                                                          • 2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребите-лей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламо-распространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании не-действительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
                                                                            3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
                                                                            4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законода-тельством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

                                                                            Статья 27. Право доступа к информации

                                                                              1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в це-лях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законо-дательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводите-лей и рекламораспространителей.
                                                                              2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пунк-те 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую айну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным ор-ганом) в порядке, установленном законодательством.
                                                                              3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации, осуществляю-щие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                                                                              Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы

                                                                                1. Органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объедине-ния), ассоциации и союзы юридических лиц: привлекаются к участию в разработке требова-ний к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требо-ваниям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы испол-нительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
                                                                                2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном по-рядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопре-деленного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных за-конодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

                                                                                ГЛАВА V.
                                                                                Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу.

                                                                                Статья 29. Контрреклама

                                                                                  1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуще-ствлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.
                                                                                  2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, феде-ральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о про-ведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны догово-ров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.
                                                                                  3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с исполь-зованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с феде-ральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территори-ального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и поряд-ка осуществления контррекламы.

                                                                                  Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспро-странителя

                                                                                    Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламо-распространителя.
                                                                                    Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
                                                                                    Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

                                                                                    Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

                                                                                      1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламорас-пространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гра-жданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде-рации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе об-ратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоро-вью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государст-венной пошлины.
                                                                                      2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установлен-ный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территори-ального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения администра-тивного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым за-коном правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации.
                                                                                      3. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неис-полнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 мини-мальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспрост-ранителем в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется в соответствую-щие бюджеты в следующем соотношении:

                                                                                      • 40 процентов — в федеральный бюджет;
                                                                                      • 60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого заре-гистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
                                                                                      • Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспро-странителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.
                                                                                        4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или час-тично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориаль-ного органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или ар-битражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

                                                                                        ГЛАВА VI.
                                                                                        Заключительные положения.

                                                                                        Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы

                                                                                          Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рек-ламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

                                                                                        Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона

                                                                                          1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
                                                                                          2. Действие пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального закона в отношении рекламы алко-гольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 года отме-няется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момента не допускается.
                                                                                          3. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.
                                                                                          4. Поручить Правительству Российской Федерации:

                                                                                          • подготовить предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;
                                                                                          • привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
                                                                                          • www.metroreklama.ru