Росприроднадзор штрафы

Росприроднадзор штрафы

Здравствуйте всем! Всем доброго времени суток, кроме меня 🙁 (для меня уже недоброе). Съездили на составление протокола. Пока составили только по одному нарушению.

Есть несколько вопросов: почему-то инспектора требуют для представления должностного лица именно ДОВЕРЕННОСТЬ от НОТАРИУСА. Поскольку у нас такой не было, то при нас составили протокол только на юр.лицо. На должностное лицо будут составлять отдельно и вышлют по почте.

Еше одна нехорошая вещь: штрафов будет тоже 2 на каждое правонарушение — и на юридическое лицо и на должностное. На мой вопрос почему? Отвечают: что мол их так заставляет делать прокуратура.

Новость № 3: я конечно не юрист и за измениями кодексов не слежу,но — 31 марта вышли измения к КоАП, в котром суммы штрафов увеличены на порядок! Например за отсуствие лицензии на недропользование на юр.лицо может быть наложен штраф от 300 до 500 тыс. руб., прибавляем туда же от 30 до 40 тыс. на должностное лицо и получаем кругленькую сумму.

Я тихо сползаю под стул :((((

Товарищи, в порядке оказания моральной и технической помощи, пожскажите как избавиться от лишних штрафов? Заемч мне 2 штрафа на 1 вид нарущений?

Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться

Мария, не расстраивайся. ) ты не виновата в этом! у вас руководство безответственное! штрафов вам не избежать было бы.

У нас было все так же. По 2 штрафа на одно нарушение, штрафы за однородные нарушения, но. Были у нас нарушения, от которых я пыталась отбиться у инспектора.

Пример: передача отходов 4 класса опасности ( ТБО), организации у которой отсутствует лицензия. Но в данных населенных пунктах просто нет другой организации, эти фирмы лицензию только получают. Объясняла, объясняла это все инспектору.

В итоге получили штрафы и предписания устранить нарушения.

Мы обратились письменно в администрации этих населенных пунктов, с просьбой указать фирмы, имеющие лицензии и которые определены данным МО для вывоза ТБО. Они дали ответ, типа: администрацией определена для вывоза ТБО данная организация( с которой у нас договор), эта организация получает лицензию.

Когда подошел срок выполнения предписаний — приложила договор и письмо администрации. В итоге проверка по выполнению предписаний — без замечаний.

У вас есть юристы на предприятии? бегите к ним. Постановление уже вынесли по делу? Там очень много тонкостей с юридической точки зрения, начиная от того что лицо подписавшее протоколы, акты и т.д. не имело на это полномочия, заканчивая датами составления всех документов.Нужно смотреть документы. Советую обращаться в суд. А про наложение штрафа на должностное и юридическое — это правда, у нас тоже накладывают два штрафа, но инспектора все же смотрят, что сделало должностное лицо, чтобы получить тот или иной документ.

надеюсь, Протоколы составляют на директора, а не на Вас, как на должностное лицо. Так ему и надо — внимательнее к Вам будет. а Вас не могут привлекать если это не прописано в ваших должностных обязанностях.

Процедура проверки полностью прописана в КОАПе. Прокуратура тут ни при чем. После составления протокола в течение 14 дней (могу ошибиться со сроком) его рассматривает Главный госинспектор в вашем присутствии, Вы должны быть уведомлены о месте и времени рассмотрения протокола. Рассмотрев все материалы и выслушав Вас, ГлГосинспектор выносит постановление о штрафе.

в течение 10 дней это постановление можно обжаловать в суде.

РЕКОМЕНДАЦИИ Увас большая органзация 21 площадка, должен быть юротдел. На рассмотрение протокола обязательно возьмите юриста, лучше главного, еще лучше двух. Профессиональные юристы зацепвшись за какую — либо неточность могут развалить административное дело, кроме того Инспектора теряют уверенность в присутствии профессиональных юристов. Ни один шаг нельзя сейчас делать без юриста. Привлекать их следовало с самого начала проверки.

По поводу металлолома Все правильно думаете. Не имеют права ни по 51 ст., ни по САНпину наказывать, обжалуете потом в суде. Есть экологические правила обращения с отходами, но о них мало кто помнит, они давно мхом поросли, аж с 1994 года. только по ним и имеют право наказывать экологи.

Ой, а что это за правила такие? Может подскажете как они правильно называются или кем утверждены? Буду очень признательна.

Мария, 2 штрава за одно нарушение — это требование прокуратуры! Объяснение. довольно невнятное) Вроде юр лицо — оно всегда виновато в нарушении, ну а должностное лицо виновато в том,что допустило это нарушение. вот!

Мария, а Вы по должности кто? и по какой статье коап штрафовать собрались?

Уже увидел — инженер-эколог, дело в том что по коапу вас немогут НИКАК оштрафовать, потому как вы являетесь на «предприятии» специалистом а не должностным лицом (это если вы в единственном лице, а если вы начальник то да штаФФ)

штрафуют ещё как. мотивируют пунктами в должностной инструкции. поэтому категорически у себя в должностной нельзя писать слов типа «организует соблюдение природоохранного закнодательства» и прочее. эколог ничего не организует. он только выходит с предложением к руководству организовать то или иное. а также контролирует выполнение стркутурными подразделениями природоохранных требований. к тому же суд иногда снижает суммы штрафов. так что оспаривать в суде обязательно надо. а если не дай бог ущерб выкатят, всё пересчитывать, цепляться к каждой цифре (например, требовать подтверждение типа грунта, метод иттераций и пр.) в письменном виде

что хорошо в нашей организации, что штрафуют всегда генерального и никто не пытается скинуть все на специалиста :). Хотя бы за это ему спасибо!

Каждый работник ДОЛЖЕН выполнять на предприятии свои ДОЛЖНОСТНЫЕ обязанности, иначе предприятие не будет работать. Существуют руководящие и не руководяще должности. Вот если должностные обязанности четко не прописаны, тогда виноват директор. А если директор четко прописал обязанности, а эколог их не выполняет, то вины юр лица здесь нет. протокол только на эколога.

Если бы так, я эт пишу и говорю не с потолка взявши, как обычно хотел прикрыть «батьку» перед РПН и взять вину на себя а мне говорят низя мол -ты не обладаешь на предприятии организационно-распорядительными функциями, простой пример если кто то где то гадит на производстве я не могу остановить этот беспредел, а могу пойти пожаловаться «батьке» мол там нарушают, и при этом написать предписание тому «гадильщику». Вот если приказом по организации постановленно что эколог все может то да тут не отвертишся!

оно и понятно, Штраф с Батьки (юр.л.) больше , а у инспекторов план по штрафам есть. Право быть наказанным тоже нужно защищать с юристом.

Временные правила охраны окружающей среды

от отходов производства и потребления

Гарант утверждает что они еще действуют , ссылаясь на письмо Минприроды РФ от 19 декабря 1994 г. N 01-15/29-3603

Хотя многие пункты правил, например касающиеся нормирования, сейчас прописаны в 89-ФЗ, но что касается сбора, хранения новых экологических правил до сих пор нет. не показывайте эти правила инспектору, скорее всего они о них не знают. Держитесь за то, что они не имеют права составлять по санпину, а по ст 51 пункт 1, пусть докажут, что хранение металла на грунте опасно для ОС. Металлолом — 5 класс — практчески неопасные отходы.

1. Про привлечение должностного и юридического лица:

— ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Так что все в рамках законодательства.

2. Про доверенности и привлекаемых лиц.

Мне не совсем понятна ситуация с протоколом на должностное лицо, юридическое лицо и доверенностью. Какое должностное лицо привлекают к ответственности? Если Вас — то никакой доверенности не требуется. Если иное должностное лицо, то согласно ч. 3 ст. 25.5. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. значит смотрим ст. 185 ГК РФ:

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
4. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

требование нотариальной формы в данном случае незаконно.

по вопросу в личную почту — я Вам постараюсь в начале недели ответить. Вопрос о плате за НВОС очень неоднозначный.

на этой стадии экология практически закончилась и началась чисто юридическое разбирательство. Готовьте протокол разногласий к акту проверки. Времени на это не будет. В протоколе указывайте, что с ним не согласны, разногласия будут представленны позже.

В административке надо помнить, что действует принцип презумпции виновности, т.е. никто не будет доказывать, что вы виновны, а это вы должны доказывать, что не виновны.

Мы акт подписали уже и там не отразили, что не согласны с чем-то. Я думаю, что действия РПН можно потом обжаловать в суде, как и содержание самого акта. Правильно я понимаю?

нужно срочно писать письмо и нарочным его туда.

Разногласия по акту проверки № . от .

Копия — Прокуратура (если хотите конечно)

Можете написать: с актом не согласны, составлен с нарушениями и не отражает действительной картины. Детальные разногласия сейчас готовятся и будут представлены позже.

Главное не согласен — в протоколе об адм. правонарушении. Там будет и согласен/несогласен и объяснения нарушетеля (можно написать, что несогласны, т.к. в акте допущены серьезные ошибки, разногласия будут представлены позже.

Mraf, Категорически не соглашусь. Принцип презумпции виновности действует, если вы не пытаетесь защищаться: на вас повесят все: и в чем виновны и в чем не виновны. Если вы планируете защищаться , для вас существует ст. 1.5 КОАП » Презумпция невиновности » 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Есть еще 3 пункта, подробнее см. Кодекс.

это не моя стихия, сорри еще раз

Назначение административного наказания должно определяться наличием вины юр лица и должностного лица. Если электрику в должностные обязанности прописали правильно хранить ртЛампы, организовали место для хранения, инструктируют под роспись ежемесячно, а он собака их бросает где попало — Вины юр. лица здесь нет.

Center-Ecosod Доверенность на совершение сделок, и доверенность представлять лицо в административном делопроизводстве — разные вещи. По уголовному делу вы тоже с Доверенностью на совершение сделок придете в «Убойный отдел»? Хотя про нотариальнозаверренуую доверренность также впервые слышу. Протокол должен подписывать сам обвиняемый. По-моему В КоАП не предусмотрено понятие законный представитель нарушителя кроме недееспособных. Помоему директор сам должен явиться к инспектору для осознания полноты своей вины.

В доверенности по-моему необходимо указать: доверяю представлять в административном производстве, давать объяснения, подписывать протокол, получать копию протокола и постановление по делу об адм. правонарушении.

1. Вы невнимательно прочли статью ГК. Она не о сделках.

2. Вы передергиваете понятия. Упоминание уголовного процесса в рамках данной дискусси неуместно.

3. Для представления интереов ЮЛ в рамках административного процесса требование нотариальной формы доверенности незаконно. И если представитель не будет допущен к участию в деле лишь на таком основании, то это дает возможность отменить постановление по делу об административном правонарушении, подав жалобу в суд.

спс большое! Скопирую эти статьи из Консультанта и с ними и приду на разбирательство.

Здравствуйте! Прочитала и стало страшновато, непонятно если работаю на предприятии экологом то на меня еще должна быть оформлена доверенность? а приказа о назначении недостаточно? У нас все штрафы не дай бог будет оплачивать сам работник, поэтому и страшно с моей зарплатой это почти год без з/п. А должностных у нас нет!

доверенность нужна для того, чтобы представлять интересы нарушителя. Наличие должностных инструкций должно волновать не вас, а ваших работодателей. С другой стороны, если нет должнотсной, то и круг ваших обязанностей не определен, и придраться к вам не с чем 😉

не так давно обсуждал вопрос наличия должн инстр с начальством, его аргументы другие: «если у тебя нет должн инстр и ты не за что не отвечаешь, значит ты ничего и не делаешь…» )))

З.Ы. инструкция нужна была чтобы на должностное а не на юр лицо Росприроднадзор протокол составлял, из 4 статей по 3 ушли на должностное и только по 1 привлекли юр лицо

Предупреждаю в последний раз! не ходите на разбирательство со статьями из Консультанта без юриста.

а я и не пойду, теперь будет юристка без меня ходить одна 🙂

Когда получите протоколы, напишите в личку. Постараюсь помочь. Только имейте в виду, что срок обжалования постановления — 10 дней с момента получения.

Товаищи! Выяснился один важный момент. Мы получили уже лицензию на основную деятельность на новую организацию (которая не является правоприемником старой). Лицензию выдали задним числом и узнала я об это после того, как мы проверили все филиалы. Получается, что наши филиалы не имели права проверять, так как производственную деятельность на них осуществляет с момента выдачи лицензии новая организация? Правильно я понимаю? Буду писать письмо о разногласиях к акту и постараюсь оспорить нарушения.

Надеюсь контролеры нас не подслушивают. Сложно советовать невидя документов. Попробуйте. Нужно перевести документально всю деятельность на новое юр лицо задним числом. Потом на суде заявить, что объяснения давли и акты подписывали некомпетентные лица, а проверяряемое юр. лицо вообще не осуществляет хозяйственной деятельности. Однако, если выявлено правонарушение, инспектор должен возбудить административнео расследование в соответствии с КоАП и установить нарушителя, «закон о защите прав. » здесь уже не действует. На новом юр лице у вас все в порядке? Кстати срок административного расследования ограничен кодексом, поэтому время работает на вас. Возможно не стоит раньше времени все сообщать инспекторам, Сначала выясните всё, в чем Вас обвиняют.

А с юристкой лучше дружить. Хотя, то что она будет ходить одна, несколько снижает Вашу значимость в глазах руководства, у вас будет время лишний раз обдумать, обсудить, прежде чем, отправлять что-либо инспекторам.

Я так понимаю, если должностное лицо предъявит все документы, доказывающее, что оно, лицо, сделало все возможное для выполнения требований зак-ва, то можно избавится от штрафа на должностное лицо. Сочиняйте ходатайство, что такое имело место быть, вот все записи, бумажки, переписки — все, что было в ваших полномочиях, вы сделали и потому не можете быть оштрафованы, чисты перед законом.

Ну и с другой стороны, можно предъявить доказательства, что вы о всех требованиях знали, но вам лень было ими заморачиваться, и передать начальству о том, что что-то нужно выполнять, вы тоже не смогли. Начальство ни ухом, ни рылом, вы одна во всем виноваты. Как говорится, Государь, я всё приму – ссылку, каторгу, тюрьму. Но желательно в июле и желательно в Крыму. Таким образом избавляетесь от штрафа на юрлицо (ну это только в том случае, если выплату штрафа на должностное лицо на вас лично не повесят, я так читаю и понимаю, что у некоторых это практикуется). Съэкономите бабла вашему неблагодарному предприятию.

Все требования инспекторов принимать надо только в письменном виде. Их слова к делу не пришлешь. Нотариальные доверенности нужны только в том случае, если факт заключения сделки требует нотариального заверения. Вы что за сделку собираетесь с товарищами заключать? Передачу уставного капитала в фонд проверяющих? Протокол по почте пришлют? Статья 28.2 ******4_1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Следите, чтоб за три дня управились. Но больше это конечно на развод кроликов походит.

Ну и вообще, почитайте КоАП — вы эколог, а экологи занимаются соблюдением законодательства. Как же его соблюдать, если законами не интересоваться? вообще о правовом нигилизме давно уж пора забыть, не маленькие чай.

Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться

www.ecoindustry.ru

Штрафы Росприроднадзора

Для контроля за состоянием окружающей среды существует специальная служба по надзору в области природопользования – Росприроднадзор. В ее обязанности входит проверка организаций, утверждение форм сдачи отчетов, контроль за своевременностью платежей и очередных отчетов. Какие существуют штрафы Росприроднадзора для юридических лиц и как можно их оспорить – об этом в нашем материале.

Основным правовым документом, которым руководствуется служба, является Закон № 195-ФЗ, гл. 8. Росприроднадзор регулярно проводит плановые проверки в соответствии с графиками, установленными в данном регионе.

Внеплановые проверки проводятся с целью проверки ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также при получении от органов управления сведений, указывающих на наличие каких-либо нарушений в сфере охраны окружающей среды. Сроки проведения проверки не превышают 20 дней.

В отношении юридических лиц в 2017 году применяются следующие штрафы:

  • При нарушении стандартов обращения с отходами (опасными веществами) на предприятии штраф составляет 100-250 тыс. рублей (может применяться приостановление деятельности компании на срок до 90 суток, по ст. 8.2 КоАП).
  • Утаивание, искажение информации об экологических нарушениях – налагается штраф в размере 10-20 тыс. рублей (ст. 8.5 КоАП).
  • Нарушение норм при сбросе сточных вод, водопользования – 80-100 тыс. рублей и приостановление деятельности предприятия на 90 дней (ст. 8.14 КоАП).
  • Выброс в атмосферу опасных веществ – штраф составляет 180-250 тыс. рублей с приостановлением работы организации на 90 суток (ст. 8.21 КоАП).
  • Несвоевременная оплата наложенных санкций – размер штрафа составляет 50-100 тыс. рублей (ст. 8.41 КоАП).

Оспаривание допускается

В соответствии со ст. 361 ТК РФ предписания инспектора после проведенной экологической проверки могут подлежать обжалованию. Однако перед тем, как оспорить штраф Росприроднадзора, владелец компании должен убедиться в необоснованности вынесенного решения и собрать доказательства. Обжаловать решение Росприроднадзора можно двумя способами:

  • В судебном порядке.
  • По подчиненности.
  • В течение 10 суток после наложения штрафных санкций на компанию владелец имеет право подать жалобу в суд общей юрисдикции, причем без уплаты госпошлины (ст. 30.2 ч. 5 КоАП РФ).

    В жалобе прописываются следующие пункты:

  • Название должностного лица (органа), куда направляется документ.
  • Данные основателя компании (должностного лица), обжалующего вынесенное постановление о нарушениях.
  • Реквизиты постановления о нарушениях с полным описанием обстоятельств, которые признаются заявителем необоснованными.
  • Просьба уполномоченного органа принять решение по жалобе.
  • Документ датируется и подписывается представителем владельца компании. К жалобе прикладываются дополнительные документы, подтверждающие неверность предписанных штрафных санкций.

    Заключение

    Росприроднадзор в любое время может направить инспектора с проверкой компании. Поэтому владельцу организации необходимо строго соблюдать предписанные законодательством нормы об охране окружающей среды. Выявленные нарушения влекут за собой штрафы в огромных размерах. Штрафные постановления подлежат обжалованию, однако только в том случае, если компания владеет прямыми доказательствами необоснованности данных предписаний.

    zhazhda.biz

    Штрафы по экологии по КоАП РФ

    Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
  • Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

    Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, —

  • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

    Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, —

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • 3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  • 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, —

  • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • 5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах —

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    • Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

      1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    • 2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    • Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

      Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

      2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —

    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    • 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры —

    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    • Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

      Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

      Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

      1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

      xn—-stbmju3c.xn--p1ai