С 1 июля закон для водителей

Оглавление:

С 1 июня 2017 года уволят всех водителей с иностранными правами

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым запрещается брать на работу водителей с иностранными правами

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым запрещается брать на работу водителей с иностранными правами. Какие требования к водителям маршруток и такси будут предъявляться с 1 июня 2017 года? Какой штраф заплатят работодатели за невыполнение норм КОАП.

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2018 года, Дума принять не успела.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Надо заметить, что иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок, нововведение не коснется.

А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Дополнительные проблемы безопасности создает то, что значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России? Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. И, конечно, такие кандидаты имеют мало шансов на получение российских прав. В одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20 процентов таксистов. Если до 1 июня они не сдадут экзамен на знание ПДД, то не смогут и получить российские удостоверения. А значит путь на легальный рынок труда для них будет закрыт.

В Союзе автошкол Москвы журналистам рассказали, что многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний.

К тому же многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

Благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. А значит безопасность движения улучшится.

Размеры штрафов в случае нарушения требований закона

Федеральным законом от 23.05.2015 № 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» сроки вступления в силу ограничений, касающихся допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, перенесены на 01 июля 2017 года.

Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст. 12.32.1 КоАП РФ.

В отношении водителей транспортных средств, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на основании иностранного водительского удостоверения, будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Требования к водителям с иностранными водительскими правами

Для этого иностранному гражданину необходимо обратиться с заявлением установленного образца в любое экзаменационное подразделение ГИБДД, для обмена иностранного национального водительского удостоверения. При этом обмен иностранного водительского удостоверения производится только при условии сдачи квалификационных экзаменов (как теоретического, так и практических этапов).

Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

informatio.ru

С 1 июля вступили в силу изменения в ПДД

12:34, 01 Июль 2015

Сегодня вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Изменения касаются самых разных сфер поведения на дороге, начиная от перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу, заканчивая принципиально новыми правилами поведения автовладельцев на месте ДТП.

Уголовная ответственность для пьяных

В частности, 1 июля вступает в силу статья Уголовного Кодекса «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Она предусматривает до двух лет лишения свободы и до трех лет лишения водительских прав для тех, кто будет задержан в состоянии опьянения за рулем в течение года после предыдущего аналогичного нарушения. При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования.

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя. С 1 июля суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

Новые правила оформления ДТП

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — водители должны заполнить бланки страховых извещений, так называемый «Европротокол». Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия, сообщает РИА Новости.

Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.

Кроме того, лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, теперь может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости — более 60 километров в час.

Современные автобусы для детей

Вступают в силу также новые условия перевозки организованных групп детей численностью более восьми человек в нерейсовых автобусах. Получает законную силу пункт правил, по которому для организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Такой автобус должен и сам соответствовать техническим требованиям к перевозкам детей: он должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя.

otr-online.ru

Автомобили

Закон и право

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Однако теперь все замечания учтены.

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

www.gazeta.ru

С 1 июля водителей ждут много сюрпризов

Госавтоинспекция предупреждает водителей, что с 1 июля в нашей стране резко повышаются штрафы за нарушения правил парковки, стоянки, а также за избыточную тонировку передних стекол автомобиля. Водители эти предупреждения слышал и готовы к нововведениям. Подробности – в рубрике у Максима Кононенко на радио «Вести ФМ».

А вот готова ли к ним другая сторона — это, конечно, вопрос. Судебные решения по разного рода спорам водителей с ГИБДД вызывают не то что удивление — они просто оторопь какую-то вызывают. Ну вот, например, лишают водителя прав на 4 месяца за проезд под «кирпич». Водитель предъявляет судье видеосъемку, на которой видно, что никакого знака «кирпич» на улице нет. Судья видео смотрит, но доказательством не считает и резюмирует, цитирую: «У меня нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД.» Ну, да это довольно привычный случай, не так ли?

А вот повеселее. Человеку приходит по почте штраф за превышение скорости. Человек оспаривает штраф и предъявляет чек из магазина, где он находился в то время, когда видеокамера зафиксировала нарушение. Простой расчет показывает, что для преодоления расстояния от магазина до места нарушения водителю потребовалось бы двигаться со скоростью свыше 300 километров в час. А его автомобиль так не умеет. Судья отказывает в отмене штрафа, а в мотивировочной части пишет, внимание: «суд не обладает специальными познаниями в области математики и не может положить в основу постановления довод о том, что за указанное время и при указанной предельной скорости автомобиль данное расстояние проехать не мог.» Гениально!

А вот совсем недавний случай. Машина ДПС проехала на красный свет.

Свидетели сняли это на видеорегистратор и написали заявление в ГИБДД.

И вот ГИБДД им отвечает: «Используемый видео регистратор имеет «эффект 30-кадра», во время которого нарушается цветопередача. Недостаточная производительность процессора регистратора дает сбои в отображении красного, зеленого и других цветов. В связи с этим, данная видео запись не может объективно отразить указанные в Вашем заявлении события».

Надо отдать должное руководству МВД — они с юмором уволили изобретателя «30 кадра», заявив о переводе его на график с семидневными выходными. Но вот судей у нас за некомпетентность в области математики не увольняют. А значит, после 1 июля будет много чего интересного. Особенно в области тонировки.

Большим городам – большие штрафы: нарушение ПДД в Москве и Петербурге дорого обойдётся автомобилистам

Повышенные штрафы, действующие в Москве и Петербурге, за целый ряд нарушений ПДД обоснованны и не ущемляют ни чьих прав. Такое решение принял Конституционный суд. По мнению судей, неправильная парковка, выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта, движение грузового транспорта в центре приводят в Москве и Петербурге к гораздо более серьезным последствиям, нежели в других субъектах Федерации. Поэтому и ответственность нарушителей должна быть жестче.

Нарушаешь ПДД в столице – плати больше. О решении Конституционного суда

Повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения в Москве и Петербурге не противоречат основному закону страны — такое решение огласил сегодня Конституционный суд России.

Ухудшится статистика – вернем штрафы за превышение скорости больше чем на 10 км/ч

И за небольшое превышение скорости автомобилистов будут штрафовать. И, возможно, уже этой осенью можно будет получить штрафную квитанцию за движение по городу со скоростью, немного выше допустимых 60 километров в час.

Как депутат и гражданин я поддерживаю повышенные штрафы за парковку, как разумный человек – нет

Конституционный суд займется вопросом о завышенных штрафах за парковку в Москве и Санкт-Петербурге. Группа депутатов Госдумы решила оспорить законность повышенных по сравнению с другими регионами штрафов за нарушение правил дорожного движения в главных городах страны. В частности, речь идет о штрафах за парковку в неположенном месте и за выезд на полосу для движения общественного транспорта.

Штрафы работают: пьяных за рулем стало меньше

Гость студии «Вестей ФМ» — Вячеслав Лысаков.

radiovesti.ru

Изменения в ПДД с 1 июля 2017 года: поправки на официальном сайте ГИБДД

​ГИБДД разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения

ГИБДД разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Как рассказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров, в ряде случаев с 1 июля можно будет оформить ДТП без сотрудников полиции.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», — рассказал Шакиров.

С 1 июля будет ужесточена ответственность водителей, которые повторно сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Теперь за это нарушение ППД их могут не только лишить водительских прав на три года, но и отправить за решетку на срок до двух лет.

В обязательном порядке с 1 июля пешеходы, идущие вдоль загородных дорог, должны будут носить световозвращающие элементы на одежде.

Комментируя возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД, эксперты уверены, что это позволит уменьшить пробки, которые возникают из-за аварий. ДТП без пострадавших и жертв водители в большинстве случаев смогут оформить самостоятельно.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — утверждает исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Чтобы оформить ДТП без сотрудников ГИБДД придется заполнить специальный формуляр. В нем содержится 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Необходимо нарисовать схему ДТП, без нее страховая компания документы не примет. Оказать в приеме самостоятельно оформленных протоколов ДТП могут также в случае, если полис одного из участников аварии поддельный.

Полный переход на электронные ПТС вступает в силу с 1 июля 2017.

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)». В электронные ПТС вносится информация о владельцах автомобиля, о пройденных техобслуживаниях и ремонтах. С 1 июля выдача бумажных ПТС прекращается.

1 июля также вступает запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Автобусы, используемые для перевозки детей, должны быть оснащены тахографом и подключены к системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО был принят в 2014 году и продлен до 1 июля 2017. Решение продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО принято в связи с тем, что пока еще не принят закон о финансовом омбудсмене. До того как обратиться в суд, недовольный выплатой по ОСАГО, должен обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. И только если при досудебном рассмотрении он получит отказ, то сможет обратиться в суд.

vladnews.ru