Сценарий конкурса правила дорожного движения

Сценарий конкурса знатоков ПДД «Дорожная азбука»

Людмила Басова
Сценарий конкурса знатоков ПДД «Дорожная азбука»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить правила передвижения пешеходов. Учить принимать решения в ситуациях на дорогах. Развивать умение работать в команде, уметь принимать решение коллективно, четко отвечать на заданный вопрос. Воспитывать интерес к миру транспорта и дорожных знаков.

Материал: карточки с загадками про дорожные знаки, пазлы – знаки, пластмассовые дорожные знаки, светофор, шапочки зверей, кубики пластмассовые, две фишки: красная и зеленая.

Детям предложены шапочки зверей и птичек. По выбору они занимают соответствующие места за столами: команда зверей и команда птиц.

Воспит. — Сегодня у нас соревнования, но не спортивные, а интеллектуальные! Первое задание: «ВОПРОС-ОТВЕТ». Я буду задавать по очереди вопросы каждой команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

5. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям?

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. За каждый правильный ответ ваша фишка – человечек будет подниматься на ступеньку выше.

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Восп. — С загадками справились все! И фишки передвигаем на ступеньку вверх!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Восп. — На столах разложены дорожные знаки. Я зачитываю загадку о дорожных знаках — вы поднимаете нужный знак. Первая загадка для команды птиц:

1. Здесь Наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Следующая загадка для команды зверей:

1. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(По очереди зачитываю загадки и дети показывают знаки)

2. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

2. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

3. Знак водителей страшает,

Въезд машинам запрещает!

Как ни хочется, друзья,

Ехать вам сюда нельзя!

3. Знак «дорожные работы»,

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4. Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути!

С электричкой не шути.

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

Восп. — На столе перед вами лежат пазлы дорожных знаков. Вам надо сложить и назвать знаки. Команда, которая сделает это быстрее получает призовое очко.

(У каждой команды на столах по четыре знака)

Восп. — Внимание! Команды, я покажу табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Восп. — Подошла наша викторина к концу. Посмотрите на наши фишки: они стоят вместе! Вы все оказались знатоками дорожного движения! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Украшение фоторамок. Мастер-класс Доброго дня, уважаемые коллеги! Приобрела в магазине деревянные рамочки для фотографий, но скучно они выглядят. На улице медленно капал.

www.maam.ru

Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения «Незнайка и знаки дорожного движения»

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения (далее ПДД).

Задачи:

• Привлечение детей к активной пропаганде ПДД.

· Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Совершенствование работы по предупреждению ДТП с участием детей.

• Развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

• Знаки дорожного движения (1.23 Дети, 5.19.1, 5.19.2. Пешеходный переход, 6.6. Подземный пешеходный переход, 6.7. Надземный пешеходный переход, 5.16. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Аппликация «Светофор».

3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Звучит музыка. На сцене макет перекрестка. Дети катают машины. Выходит Незнайка.

Незнайка: — Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как же мне попасть домой!

Ведущий: — Что случилось Незнайка?

Н.: — Я и Знайка ходили в гости к Пилюлькину. Потом Знайка пошел к Винтику и Шпунтику. А мне очень-очень нужно попасть домой. А тут столько машин. И я совсем не знаю, что теперь мне делать!?

Вед.: — А как же Вы шли в гости? Как Вы переходили дорогу?

Н.(вздыхает): — Это все Знайка… Он меня через дорогу переводил. И все твердил про какие—то знаки, светофоры и эти… Правила Дорожного Движения. Но это все так скууучно.

Вед.: — Может для тебя, Незнайка, это все и очень скууучно. Но для жителей всего мира — ПДД очень важны!

Н.: — Всего мира? И даже для самых маленьких детей?

Вед.: — Даже для самых маленьких детей. И сейчас ребята тебе об этом расскажут.

Под музыку выходят дети с дорожными знаками.

1 ребенок.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Расскажем мы сейчас немного,

Как переходить дорогу.

2 ребенок.

Только вышел я за двор —

И увидел светофор.

Загорелся красный свет —

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

На зелёный свет — иди!

Свет зелёный ярко светит —

Проходите смело, дети!

3 ребенок.

(Знак «Пешеходный переход»)

Если видишь, что немного

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

4 ребенок.

(Знак «Дети»)

Где-то поблизости дети,

И взрослые за них в ответе.

Чтобы не было плохо родителям,

Быть внимательными нужно водителям!

5 ребенок.

(Знак «Подземный переход»)

Где стоит большой завод.

Там подземный переход.

Знаю я, что только тут

Люди по нему идут.

Здесь огромный рыжий кот I

Песню радостно поёт!

Мне теперь предельно ясно

Проходить здесь не опасно!

6 ребенок.

(Знак «Надземный переход»)

Если рядом «ЗЕБРЫ» нет,

Есть надземный переход.

По ступенькам поднимайся,

И иди себе вперёд.

7 ребенок.

(Знак «Место остановки автобуса»)

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

8 ребенок.

Но машину и автобус

Нужно сзади обходить.

А иначе очень просто

Под колеса угодить!

9 ребенок.

Если ты, как будто хищник,

Ходишь-бродишь в темноте

Захвати с собою «фликер»,

А иначе быть беде!

И большим, и маленьким.

Всем без исключения!

Нужно знать и соблюдать

Н.: — Ой! Как же здорово знать ПДД! И спасибо Вам, ребята! Вы мне очень помогли! Вот только я боюсь, что сам никогда не смогу изучить все знаки и выучить все эти правила!

Вед.: — Незнайка, я уверена, что ребята тебе обязательно помогут! Ребята, поможем Незнайке?

Н.: — Спасибо Вам большое! Идем скорее учить ПДД!

Звучит музыка. Дети и Незнайка уходят.

Автор: Григорьева Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 103 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

konkurs-dlya-pedagogov.info

Сценарий выступления школьной агитбригады по правилам дорожного движения (ПДД).

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)

Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет!Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна:Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин ,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля:«П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Камилла:Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна:Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный –(вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Максим: -Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

Ангелина: -А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

Лиза: -И сегодня перед всеми

(вместе) Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

И никогда не советуем вам

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

prazdnovik.ru

Сценарий встречи-конкурса «Знай и умей» (ПДД)

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.

Цели конкурса

• пропаганда знаний по правилам дорожного движения;

• воспитание культуры безопасности;

• отработка практических навыков по ПДД;

• развитие творческих способностей;

• привлечение родителей, общественности, старших школьников к познавательно-воспитательной работе с младшими учащимися.

Предварительная подготовка к конкурсу

• приглашение гостей (актив клуба);

• подготовка викторины (учитель ОБЖ);

• танцевальная разминка (учитель ритмики);

• оборудование для конкурсов (учитель ОБЖ, вожатые-инструкторы);

• подготовка конкурсов (учитель ОБЖ, педагог-организатор, учителя ГПД);

• подготовка команд (учителя, вожатые-инструкторы);

• песенные номера (учитель музыки);

• оформление памяток (лаборант ТСО);

• техническое оснащение (лаборант ТСО);

• музыкальное оснащение (аккомпаниатор, лаборант ТСО).

Оборудование

• оборудование для конкурсов (дано перед каждым конкурсом);

Состав участников

• представители клуба старшеклассников;

Ход конкурса

Ведущая приветствует всех и предоставляет слово гостю встречи, инспектору ДПС.

Инспектор: Люди — существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят — в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

А спешить и торопиться — это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей различных транспортных средств, и для пешеходов.

Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

Предлагает ответить на вопросы викторины, раздаёт заранее заготовленные карточки, отвечают все желающие.

Вопросы викторины:

1. Что означает слово светофор?

2. Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы?

3. Кто такие пассажиры?

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

5. Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет 14 лет?

6. Что ты знаешь о правилах поведения в метро?

1. Светофор — греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».

3. Люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта.

5. Во дворах домов, на школьных стадионах; в парках, где есть велодорожки.

6. На эскалаторе надо держаться за поручни, не заходить за ограничительную черту, обращаться за помощью к дежурному, нельзя садиться на ступеньки. Чтобы достать упавший на рельсы предмет, не надо бегать по платформе, следует выполнять все указания служащих метро.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги викторины, учитель ритмики и младшая танцевальная группа школы приглашают вас на музыкально-танцевальную разминку.

Поют на мелодию песни «Топ-топ, топает малыш».

Топ-топ, топаем, друзья,

По дорожке смело ты и я.
Почему спокоен так народ?
Потому что это — переход.
Свет, свет — это светофор.

(Выполняют движения головой, руками.)

Добрый нам помощник с давних пор.
Торопиться, друг мой, ни к чему,
Подожди, зелёным подмигну.
Но вдруг красный мой глазок,

Находи быстрее «островок».
Если скажет друг тебе: Пойдём!
Отвечай: Опасно, подождём.
Он, он ролики купил,

(Движения руками, ногами.)

Ну, а где кататься — позабыл.
С улицы центральной уходи,
Есть площадка, вот туда иди.
Всё, всё о дороге знать,
Правила движенья выполнять,
И тогда, поверьте нам, друзья,
В безопасности и ты, и я.

Подводятся итоги викторины, победители награждаются. Ведущая объявляет о том, что спортивный зал разделён на 4 сектора:

3. Ты велосипедист.

Все ребята тоже делятся на 4 команды. Команды проходят по очереди 4 сектора (в каждом секторе одновременно находитсяпо команде). Названия команд: «Пешеход», «Пассажир», «Велосипедист», «Школьник». Капитаны команд тянут жребий — номер сектора, с которого они начинают конкурс. Одежда должна быть удобной, а отличительный знак команд — шеврон на рукаве с изображением пешехода, пассажира и т. д. Роль жюри в каждом секторе выполняют ребята из клуба старшеклассников. Ведут свои команды от сектора к сектору вожатые-инструкторы.

Сектор «Ты — пешеход»

Оборудование:

• зебра (черно-белые полоски ткани или бумаги);

• островок безопасности (ткань, бумага);

• транспорт (макеты или рисунки автобуса, троллейбуса, трамвая);

• улица (условное обозначение);

• подземный переход (условное обозначение);

• специальный транспорт (детские управляемые машины или условно 101, 102, 103);

• остановка (плакат на стойке).

Ребят знакомят с оборудованием сектора.

Вся группа или несколько человек из команды выполняют движения согласно сигналам светофора.

По команде «переход улицы» ребята должны выбрать «зебру», обозначить переход и, посмотрев налево, дойти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо и перейти на другую сторону.

Островок безопасности

«Островок» оформлен на «улице» заранее. Ребята начинают движение на зелёный свет светофора, увидев красный, они останавливаются на «островке безопасности», дождавшись зелёного света, продолжают движение.

По команде «обойди автобус» (троллейбус, трамвай), ребята начинают движение (автобус и троллейбус обходят спереди, трамвай — сзади).

По команде «идём по тротуару» ребята выстраиваются цепочкой и идут по правой стороне тротуара.

По команде «нет тротуара» ребята двигаются цепочкой по дороге навстречу движущемуся транспорту (по левой стороне дороги).

Подземный переход

По команде «подземный переход» ребята двигаются по правой стороне, так как подземный переход является продолжением тротуара.

Специальный транспорт

Ребята начинают переходить улицу на зелёный свет, вдруг появляется машина скорой помощи (милицейская, пожарная), дети должны остановиться и уступить ей дорогу.

Сектор «Ты — пассажир»

• вопросы (заготовить заранее, задаёт вопросы член жюри сектора, суммирует баллы за ответы, выставляет общий балл);

• «вежливость» (автобус оборудован двумя рядами стульев по количеству членов команды);

• автомобиль (стул и ремень безопасности, слова «дорога», «тротуар»);

• перевозка пассажира (коляска).

• Как производится посадка и высадка из транспорта?

• Если двери транспорта закрываются?

• Если ты стоишь в движущемся троллейбусе, то…

• Если ты едешь в позднее время?

• Со стороны тротуара.

• Нельзя входить и выходить, могут быть травмы.

• Крепко держусь за поручни, чтобы не упасть.

• Сажусь на место, которое ближе к водителю, чтобы можно было позвать на помощь.

Вежливость

В автобусе заняты все места, вдруг входит старушка (старик). Ребята должны встать. Каждый должен предложить своё место.

Автомобиль

К обычному стулу прикреплён ремень безопасности. По команде «ты — пассажир» один из участников занимает место пассажира. Он должен сразу отыскать ремень безопасности и застегнуть его. (Это же можно проделать в большом пластмассовом детском автомобиле-игрушке и большему количеству участников). Учитывается правильность поведения и быстрота выполнения.

По обе стороны машины находятся два слова: дорога, тротуар. По команде «ты выходишь из машины» участник должен отстегнуться и выйти со стороны слова «тротуар».

Перевозка пассажира

В секторе обозначена дорога. Вдоль дороги зигзагообразно расставлены пластмассовые кегли. Пассажир усаживается в пластмассовую детскую тележку (или детский автомобиль или что-то приспособленное под тележку). Шофёр должен обвезти пассажира вокруг всех кеглей и вернуться обратно, стараясь не задеть кегли, не сдвинуть их с места и не вытряхнуть пассажира из транспорта. Оценивается быстрота и аккуратность поездки.

Сектор «Ты — велосипедист»

• детский двухколёсный велосипед;

• две размеченные дороги;

• надувные или крупные пластмассовые игрушки.

Один из участников (можно несколько) проезжает по первой дороге. Показывая по команде поворот налево (левая рука в сторону), поворот направо (правая рука в сторону), предупреждение о торможении (правая рука вверх). Оценивается правильность выполнения команд и умение держаться на велосипеде.

По второй дороге расставлены зигзагообразно пластмассовые и надувные игрушки. Представители команды (или тот, кто может, но поровну от каждой команды) по очереди объезжают все игрушки на велосипеде. Можно одеть шлем или кепку. Оценивается быстрота и аккуратность проезда.

Сектор «Ты — школьник»

• стихотворение (подготовлено заранее, у жюри);

• плакаты «Дом», «Школа», «Тротуар», «Школа» и т. д.;

• дорога с разметкой.

Оценивается правильность движения и артистичность.

«Дорога в школу»

Ты уже проснулся? Здравствуй!
Веточка стучит в окно,
Умывайся, одевайся,
Встало солнышко давно.

Всё проснулось: лес и поле,
Ждёт тебя учёба в школе.
Завтрак вкусный не забудь,
Ну, готов ты? Значит, в путь!

От домашнего подъезда
И до школьного порога
Ждёт тебя, дружок, поверь мне,
Интересная дорога.

Ты подходишь к тротуару…
В одиночку там и парой
Люди все бегут, спешат,
Вовремя успеть хотят.

Правой стороной ступай,
Не мешай всем, не толкай.
Вот и часть проезжая
Лентой извивается,

Для движения машин
Она предназначается.
Ехать-важничать привык
По дороге грузовик.

Где же для людей проход?
Посмотри, есть переход.
Линиями белыми
Он обозначается,

Пешеходною дорожкой
«Зебра» называется.
Дорогу хочешь перейти?
Много знаков на пути.

Знак такой есть — «Переход»,
И к нему спешит народ.
Ну, а там и горд, и важен
Светофор стоит на страже.

Осторожно! Красный свет
Яркий шлёт тебе привет.
Красный? Значит не иди.
Там опасно, подожди.

Видишь, жёлтый показался?
Знает, ты уже заждался.
Жёлтый — подожди немножко,
Жди зелёную дорожку.

На зелёный ты пошёл.
Не успел? Не перешёл?
Не расстраивайся, дружок,
Есть специальный островок.

Островок тот безопасный.
Не опасен свет там красный.
Остановись и подожди.
Вновь зелёный? Так иди.

Вот и школа, наконец.
Цел? Здоров ты?
Молодец!

Жюри собирает карточки и подводит итоги конкурса, а в это время второе жюри оценивает конкурс песни.

Поёт команда «Пешеход» (на мелодию песни крокодила Гены).

Вот идут пешеходы, очень много народа,
И увидели вдруг красный свет.
Сразу остановились, а потом удивились —
Там мальчишка бежал семи лет.

Они дружно закричали:
«Мальчик, мальчик, подожди,
Там же красный, там опасно,
Лучше не иди».

И вернулся мальчишка,
Был он, ох, шалунишка —
Шарф висит, нараспашку пальто,
Ты скажи, мальчик Коля,
Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?
Видишь красный? Там опасно.
Стой и жёлтый подожди.
А зелёный загорится —
Вот тогда иди.

Мы хотим, чтобы дети
Знали правила эти,
Соблюдали везде и всегда.
Не шали на дороге —
Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.
Там, где красный, там опасно,
Мальчик Коля, не забудь.
Лишь зелёный разрешает
Продолжать нам путь.

Поёт команда «Пассажир» (на мелодию песни «Мы едем в далёкие края»).

Мы едем, едем, едем в машинах и такси,
Так пристегнитесь крепко —
Для этого ремни.

Закрыты плотно двери,
Cпокойно едешь ты…
А вдоль дороги ели,
Постройки и цветы.

Пассажир ты и я.
Едут все мои друзья
В лагерь и на дачу,
К морю и на Вячу.

Пожелайте у порога:
Вам — счастливая дорога!
Заметьте, пассажирам нельзя шуметь, играть.
Водителя в дороге опасно отвлекать.

Сидим себе спокойно
И тихо говорим.
А если интересно,
Тогда в окно глядим.

Пассажир ты и я. (2 раза)

Поёт команда «Велосипедист» (на мелодию из кинофильма «Там, где кончается асфальт»).

На велосипедах мы любим кататься,
Транспортное средство, оно — просто класс!
По велодорожкам мы можем промчаться.
Сделаны они специально для нас.

Поворот налево, направо мы знаем.
Поднял руку — значит сейчас торможу.
В парке и дворе летом мы пропадаем.
С детства с велоспортом я очень дружу.

Подрастём немного мы, ребята,
В велосекцию тогда пойдём.
Пролетим стрелой по велотрекам
И рекорды мира с тобой побьём.

А пока мы просто девчонки-мальчишки,
Учимся писать, рисовать и мечтать,
Носим в ранцах умные толстые книжки,
Долго хотим жить и побольше узнать.

Поёт команда «Школьник» (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»).

Если с мамой вышел в путь,
Если с мамой вышел в путь,
То легка дорога.
Ну, а если ты один,
Ну, а если ты один.
То вопросов много.

Светофор на пути, перекрёсток впереди,
Ты правильно их перейди.
Быстро «зебра бежит»,
У неё серьёзный вид,
Сюда спешите — говорит.

Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор
И мигает красным,
Ты обратно не иди, островок скорей найди,
Он же безопасный.

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись —
Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять —
Значит можно всем шагать
И никуда не опоздать.

Подводится общий итог, вручаются призы. Инспектор ДПС вручает ребятам памятки с рисунками и стихами.

Если свет мигает красный,
Не ходи, дружок, — опасно!
На дороге не катайся.
На площадку возвращайся.

За машины не цепляйся,
Чтобы прокатиться,
Свою маму-папу пожалей —
Можешь ты разбиться.

С горки лучше детворе
Покататься во дворе.
Красный свет застал в пути?
«Островок» есть впереди.

Должен школьный знать народ,
«Зебра» — это переход.
Правила все выполняй,
И не будет «ой» и «ай»!

korporativus.com