Штраф по выездной проверке

Составлен акт налоговой проверки: возражения, решение, апелляция, требование об уплате налогов, принудительное взыскание

О том, что проверка закончена, вас уведомят соответствующей справкой. Кстати, со дня ее составления налоговики должны покинуть территорию налогоплательщика. Справка носит информационный характер, в ней фиксируются:

— сроки ее проведения.

Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение двух месяцев с момента ее окончания (ст. 100 НК РФ) и содержит:

— подробные выводы проверяющих;

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

— выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.

Акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие проверку, а также проверяемое лицо.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Акт может быть вручен налогоплательщику под роспись или отправлен заказным письмом; в этом случае он считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

Примечание. Со дня получения акта начинается отсчет срока, предусмотренного для написания возражений, и фиксация этого срока крайне важна.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представлять возражения по акту в целом или в отношении отдельных его положений.

Возражения подаются в произвольной форме в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Надо указать, с какими именно положениями акта вы не согласны. Эта позиция должна быть обоснована ссылками на нормы законодательства, судебной практикой, причем приоритет отдается решениям ВАС РФ и решениям судов по соответствующим судебным округам.

Тот факт, что возражения не были написаны, еще не свидетельствует о том, что налогоплательщик согласился с выводами, изложенными в акте проверки. Это никак не влияет на возможность последующего обжалования решения налоговых органов в суде. Однако, подавая возражения, следует учитывать, что они могут повлечь за собой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И тогда решение по результатам проверки будет принято с учетом данных, которые получены в ходе проведения дополнительных мероприятий.

Выносится решение

Решение о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (ст. 101 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней со дня его составления решение должно быть вручено налогоплательщику.

Еще через 10 рабочих дней со дня вручения решение вступает в силу.

Если решение отправлено заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки (т.е. вступит в силу спустя 16 рабочих дней с даты его отправления).

Перед вынесением решения руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматриваются акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту и приложенные к ним документы.

Если необходимо получить дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В этом случае окончательное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принимается после проведения дополнительных мероприятий по истечении месячного срока.

В решении излагаются:

— обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения таким образом, как они были установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;

— доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

— решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности;

— указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Подаем апелляцию

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (ст. 101.2 НК РФ).

Примечание. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба подается налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. Если решение обжаловалось, оно может вступить в силу после принятия решения по апелляционной жалобе лицом в вышестоящем налоговом органе.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решения нижестоящего налогового органа, то последнее вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, то это решение с учетом внесенных изменений вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Если решение уже вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Выставление требования об уплате налогов

Требование об уплате налогов, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности направляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу данного решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Примечание. Требование, направленное организации налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, передается руководителю организации лично под расписку или направляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Требование должно содержать сведения:

— о сумме задолженности по налогу;

— размере пеней, начисленных на момент направления требования;

— сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах;

— сроке исполнения требования;

— мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Уплата налогов, штрафов и пеней

Уплата налогов и штрафов по окончании налоговой проверки производится в течение восьми рабочих дней со дня получения требования налогового органа (п. 4 ст. 69 НК РФ), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Если на дату получения требования у налогоплательщика имеется переплата по соответствующему виду налогов (федеральным, региональным, местным), она может быть зачтена в счет уплаты недоимок, пеней и (или) штрафов по итогам проверки (п. п. 1, 5 ст. 78 НК РФ). В этом случае обязанность по уплате считается выполненной в день вынесения налоговым органом решения о зачете (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Если налогоплательщик добровольно не исполнит решение налогового органа и не уплатит в срок, предусмотренный требованием, недоимку и штраф, ему грозит принудительное взыскание (ст. 46 НК РФ).

Принудительное взыскание

При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения этого срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Решение, принятое после истечения указанного срока о взыскании, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление подается в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести рабочих дней после его вынесения.

В случае невозможности вручить решение о взыскании налогоплательщику под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Поручение должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться как с рублевых расчетных (текущих) счетов, так и с валютных счетов налогоплательщика, если недостаточно средств на рублевых счетах.

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством РФ.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.

www.pnalog.ru

Уточненки во время проверки

Нюансы уточнения своих налоговых показателей

Благодарим О.Н. Гулак, бухгалтера ИП (станица Базковская, Ростовская обл.), за предложенную тему статьи.

Уточненную декларацию вы можете представить в любой момент. И неважно, идет ли в это время у вас налоговая проверка или нет, — НК РФ никаких запретов по этому поводу не содержит. Но при подаче уточненки в ходе камеральной (далее — КП) или выездной (далее — ВНП) проверки есть свои тонкости. Давайте разберемся, имеет ли вообще смысл их представлять и помогут ли уточненки избежать штрафа, если сумма налога к уплате увеличилас ь ст. 122, пп. 3, 4 ст. 81 НК РФ .

Вспомним основные правила подачи уточненки

Представить уточненку вы обязаны, только если выявленные ошибки привели к занижению налоговой баз ы п. 1 ст. 81 НК РФ .

Уточненка сдается по форме, действовавшей в том периоде, за который представляется эта уточненк а п. 5 ст. 81 НК РФ .

Если в уточненке сумма налога к уплате увеличится по сравнению с суммой в первоначальной декларации, то с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налог а п. 1 ст. 122 НК РФ . Но штрафа можно избежать, если вы сдадите уточненк у пп. 3, 4 ст. 81 НК РФ :

  • до наступления срока уплаты налога;
  • до того, как узнали о том, что ошибку уже обнаружили налоговики, или о том, что в отношении вас вынесено решение о проведении ВНП за период, в котором допущена ошибка. Но учтите, что в этом случае штраф вам не грозит только при условии, что до подачи уточненки вы заплатите налог и набежавшие пени;
  • после ВНП, но занижение налоговой базы (которое вы исправляете в уточненке) в ходе проверки не было выявлено.
  • Не забывайте в уточненке на титульном листе ставить номер корректировки. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию: например, вы представили первоначальную декларацию в установленный срок, а уже позже этого срока направили уточненку, но номер корректировки не указали (то есть у вас в соответствующей графе стоит «000»). К инспектору попадает ваша якобы первоначальная декларация, и он, скорее всего, не будет разбираться в том, что вы просто ошиблись, а оштрафует вас за несвоевременное представление деклараци и ст. 119 НК РФ . В возражениях вы можете описать всю ситуацию и в итоге, возможно, избежите штрафа. Но согласитесь, проще перед отправкой просто проверить проставленный номер корректировки.

    Уточненки с увеличенной суммой налога

    Реакция налоговиков на такую уточненку зависит от ситуации.

    СИТУАЦИЯ 1. Уточненка представлена до вручения акта камеральной проверки первоначальной декларации.

    Обнаружив ошибку в своем учете, не спешите готовить уточненку, отбросив другие дела, — возможно, в ее подаче вообще нет смысла

    Сначала напомним, что налоговики проводят камеральные проверки всех деклараций, поступающих в ИФНС. Делают они это в автоматизированном режиме. Для того чтобы провести камеральную проверку декларации, налоговики не должны выносить никакого решени я п. 2 ст. 88 НК РФ . При этом если в ходе КП инспекторы не выявят у вас каких-либо нарушений, то и акта по итогам этой проверки тоже не буде т п. 1 ст. 100 НК РФ .

    А какие-либо пояснения или документы у вас могут запросить, только есл и пп. 3, 6, 7, 8 ст. 88 НК РФ :

  • в ваших декларациях обнаружены ошибки;
  • вы заявили НДС к возмещению;
  • вы пользуетесь налоговыми льготами;
  • вы должны были представить подтверждающие документы вместе с декларацией, но не сделали этого.
  • С 01.01.2014 налоговики также смогут в ходе КП запросить документы, если уточненку с уменьшенной суммой налога вы представили по истечении 2 лет с момента, установленного для представления первоначальной деклараци и п. 8.3 ст. 88 НК РФ (в ред. Закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) .

    Теперь о нашей ситуации. С момента представления уточненки КП первоначальной декларации прекращается и начинается КП уже уточненной деклараци и п. 9.1 ст. 88 НК РФ; п. 3.7 Письма ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 (далее — Письмо ФНС) .

    Если перед подачей этой уточненки вы доплатите налог и заплатите пени, то, если налоговики попытаются вас оштрафовать, требуйте освобождения от наказани я подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ .

    В такой ситуации имеет смысл сдавать уточненку. Штрафа можно избежать, заплатив перед этим налог и пени.

    Некоторые организации, обжалуя решение о наложении штрафа, ссылаются на незаконные действия налоговиков при проведении КП. Но порой доводы организации — лишь заблуждение. В качестве примера можно привести следующее.

    В ходе КП уточненной декларации налоговики использовали материалы (ответы по «встречкам», пояснения и т. п.), полученные в ходе проверки первоначальной декларации. На самом деле инспекторы имеют на это полное прав о п. 9.1 ст. 88 НК РФ .

    Причем если уточненка отправлена по почте, то датой ее представления считается день отправк и п. 4 ст. 80 НК РФ . Но инспекторы вправе проводить мероприятия в отношении первоначальной декларации и после этой даты, вплоть до получения уточненк и п. 3.6 Письма ФНС . Допустим, уточненную декларацию по НДС за II квартал 2013 г. вы отправили по почте 30 августа, а в ИФНС она поступила 9 сентября. Следовательно, все мероприятия, проводимые налоговиками в рамках КП первоначальной декларации до 9 сентября, будут законными.

    СИТУАЦИЯ 2. Уточненка сдана в ходе ВНП до получения вами акт а п. 3.5 Письма ФНС .

    Представленную во время выездной проверки уточненку за период, который у вас как раз проверяют «выездники», будут проверять тоже они, хотя вы ее сдаете как обычно, через канцелярию ИФНС. И соответственно, внесенные вами изменения будут учтены при составлении акта проверки. Следовательно, если сумму своих налоговых обязательств вы в уточненке увеличите, то налоговики не будут по итогам проверки доначислять вам налог, но все равно придется платить штра ф ст. 122, подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ; п. 54 Письма ФНС от 12.08.2011 № СА-4-7/[email protected] . Однако если вы самостоятельно уплатите налог и пени, то можно просить об уменьшении суммы штраф а подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ; Постановление Президиума ВАС от 26.04.2011 № 11185/10 .

    Если вы хотите, чтобы ваши уточнения с большей вероятностью учли при составлении акта, то, представляя уточненную декларацию в инспекцию, передайте также ее копию проверяющим. Ведь принимают декларации и вносят их в базу данных одни инспекторы, а проверяют вас совсем другие. Соответственно, ваши проверяющие до конца проверки могут просто не узнать, что вы сдали уточненку.

    Правда, если вы представите уточненку незадолго до окончания ВНП, «выездники» могут отразить в акте факт ее подачи, а также то, что проверить данные этой декларации они не успели. И следовательно, проверять уточненку будут «камеральщики» и на результаты «выездного» акта ее данные не повлияют.

    К сожалению, ФНС не разъясняет, сколько времени требуется «выездникам» для того, чтобы успеть проверить уточненку до окончания ВНП. Но если вы сдадите уточненку с увеличенной суммой налога, то налоговики, скорее всего, все-таки учтут ваши исправления, даже если уточнение вы представите за пару дней до окончания ВНП.

    С обнаруженной самостоятельно в ходе ВНП ошибкой, повлекшей занижение налоговой базы, можно поступить следующим образом:

  • действуя на свой страх и риск, рассказать об этой ошибке проверяющим и предложить им описать данное нарушение в акте. Возможно, этой суммы им будет достаточно для того, чтобы проверка не считалась низкорезультативной согласно их внутренним распоряжениям. И «выездники», удовлетворившись данным нарушением, не будут больше ничего у вас искать;
  • дождаться окончания проверки и, если налоговики сами этой ошибки не найдут, просто забыть о ней.
  • Сдавать уточненку особого смысла нет — штрафа избежать все равно не получится. Можно рассчитывать лишь на уменьшение его размера.

    Если вы планируете сдать уточненку после получения справки об окончании ВНП, но до получения акта, то лучше все-таки не торопиться и дождаться этого акта. Если в акте отмечена эта ошибка, то штрафа все равно не избежать, даже если вы сдадите уточненку. А если ошибка в акте не отражена, то можно закрыть на нее глаза.

    СИТУАЦИЯ 3. Уточненку вы сдали после получения акта проверки (КП/ВНП), но до вынесения решения по результатам этой проверки.

    Здесь все зависит от того, какие именно исправления в первоначальную декларацию вы внесете.

    Если не хотите добавлять в ваши отношения с налоговиками остроты, то не стоит исправлять путем подачи уточненки ошибки, которые нашли проверяющие

    ВАРИАНТ 1. Налоговики в ходе проверки выявили у вас нарушения, и вы эти нарушения исправляете, представив уточненку. Например, инспекторы обнаружили у вас в 2012 г. завышение расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, на сумму 10 000 руб. Данное нарушение они отразили в акте. А вы, до вынесения налоговиками решения, сдаете уточненку, убрав эту сумму из расходов. Имейте в виду, что проверяющие попытаются не учитывать эту уточненку. Ведь, по мнению ФНС, после получения акта проверки вы можете сдать уточненные декларации только с изменениями, не связанными с нарушениями, выявленными в ходе проверк и п. 3.8 Письма ФНС . В принципе, позиция налоговиков понятна: если каждый налогоплательщик, получивший акт и, допустим, согласившийся с найденными нарушениями, будет до вынесения решения сдавать уточненки, то получится, что все проверки будут безрезультативными. А инспекторам это точно не на руку.

    Представлять уточненку смысла нет, так как ее подача от штрафа не спасет. Ведь вы сдадите ее уже после того, как узнали об обнаружении этой ошибки налоговикам и п. 4 ст. 81 НК РФ; см., например, Постановление 12 ААС от 08.05.2013 № А57-23093/12 .

    Если вы хотите попытаться оспорить штраф, начисленный по результатам именно КП, то можете привести следующие аргументы:

    • КП — это не только сама проверка, но и оформление ее результатов. Значит, пока решения по итогам КП нет, проверка не закончена, а следовательно, при сдаче уточненки в этом случае КП первоначальной декларации должна быть «свернута » см., например, Постановление ФАС ЗСО от 14.01.2013 № А81-1421/2012 ;
    • уточненка сдана до истечения 3 месяцев с момента представления первоначальной декларации, а значит, КП первичной декларации еще не завершена. Соответственно, с представлением уточненки налоговики должны завершить проверку первоначальной декларации и проверять уже уточненк у см., например, Постановление ФАС СЗО от 19.09.2012 № А66-376/2012 .
    • ВАРИАНТ 2. Ваши уточнения не связаны с нарушениями, выявленными в ходе проверки. Скорее всего, налоговики учтут данные уточненки при вынесении «послепроверочного» решени я п. 3.8 Письма ФНС; п. 6 ст. 101 НК РФ . Но даже если вы доплатите налог и заплатите пени, штрафа можно будет избежать, только если проводится КП, так как эту ошибку нашли не инспекторы, а вы сам и подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ . При ВНП штраф будет в любом случае.

      При ВНП сдавать уточненку резона нет. Во-первых, потому что штраф неизбежен. А во-вторых, если проверяющие в ходе проверки не обнаружили ошибку, которую вы хотите исправить в уточненке, то вряд ли на этапе между актом и решением эта ошибка всплывет. А следовательно, можно не платить налог (пени, штраф).

      А вот если у вас проводилась КП, попробуйте сдать уточненку — возможно, вы избежите штрафа.

      СИТУАЦИЯ 4. Уточненка представлена после вынесения решения по итогам проверки.

      Сданную после ВНП или КП уточненку будут проверять «камеральщики». При этом штрафовать вас налоговики не должны, так как в уточненке вы исправляете те ошибки, которые не нашли у вас проверяющи е п. 4 ст. 81 НК РФ .

      И еще раз хотим напомнить, что если уточненку вы сдаете после проведенной КП первоначальной декларации, то перед подачей этой уточненки нужно заплатить налог, а также пен и подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ .

      Сдавать уточненку после ВНП смысла нет. Ведь своей проверкой налоговики «закрыли» тот период, за который вы хотите представить уточненку, а повторная ВНП (не связанная с представлением уточненки) у вас вряд ли буде т подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ . Поэтому недоплату налога, скорее всего, никто не обнаружит.

      Уточненки с уменьшенной суммой налога

      Если вы сдадите уточненку с уменьшением обязательств по сравнению с первоначальной декларацией, то проверкой в автоматизированном режиме вы уже не отделаетесь. Ведь при уменьшении суммы налога к уплате у вас может возникнуть переплата, которую налоговики без боя, то есть без проверки, вам точно не верну т п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 78 НК РФ; п. 3.5 Письма ФНС . Поэтому, если вы сдадите такую декларацию в ходе ВНП, «выездники» учтут данные уточненки, только если с момента представления уточненки прошло 3 месяца и при этом ВНП еще не закончена.

      Средняя сумма доначислений по выездным проверкам компаний выросла почти в 1,5 раза

      Если же уточненку с меньшей суммой налога к уплате вы сдадите после окончания ВНП, то есть после вручения вам справки, то налоговики вряд ли учтут данные этой декларации при составлении акта и вынесении решения по итогам ВНП. Но если при этом окончание трехмесячного срока проверки уточненки приходится на период, когда решение по результатам ВНП еще не вынесено, и если учет данных этой декларации поможет снизить доначисления по итогам ВНП, то имеет смысл в возражениях к акту ВНП напомнить налоговикам о представлении данной уточненки.

      А вот сдавать уточненку с уменьшенными обязательствами за тот период, который «выездники» уже проверили, после вынесения решения по итогам ВНП чревато. Ведь тогда у вас могут провести повторную выездную проверку за этот же перио д подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ . Правда, в этом случае многое зависит от цены вопроса: то есть если вы уменьшите налог, например, на 1000 руб., то повторную ВНП вряд ли назначат. Если же уменьшение будет, допустим, на миллионы, то вероятность проведения повторной проверки резко возрастает.

      Уточненки по НДС на особом положении

      Проверка уточненной декларации по НДС с заявленной суммой налога к возмещени ю статьи 176, 176.1 НК РФ имеет свои тонкости:

    • даже если вы представите подобную уточненку в ходе ВНП, проверять ее будут все равно «камеральщики » п. 3.5 Письма ФНС . Они же будут составлять акт камеральной проверки. Следовательно, данные этой декларации «выездники» учитывать не будут. Но может быть исключение из правила — если процедура КП завершена до окончания ВНП;
    • если вы представите первоначальную декларацию по НДС, где заявите налог к возмещению, а затем, до вручения акта КП, сдадите уточненку (также с возмещением), то акт по первоначальной декларации все равно будет вынесе н п. 3.7 Письма ФНС; ст. 176 НК РФ . При этом, если в уточненке сумма возмещения будет меньше, чем в первоначальной декларации, вам возместят меньшую сумму. Безусловно, речь идет о тех случаях, когда претензий к заявленной к возмещению сумме у налоговиков нет, то есть они полностью согласны с ней.

    В решении по итогам проверки есть фраза о том, что плательщику по результатам ревизии предлагается внести исправления в бухгалтерский и налоговый уче т приложения № 12, 13, утв. Приказом ФНС от 31.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] . Многие расценивают эту фразу как сигнал к представлению уточненки после окончания проверки. На самом деле достаточно внести необходимые исправления в свой учет, а уточненку сдавать не нужн о п. 3.1 Письма ФНС .

    glavkniga.ru

    Выездная проверка ФСС

    Статьи по теме

    ФСС имеет право самостоятельно проводить выездные проверки. Посмотрите, что проверяет ФСС в 2017 году, какой регламент взаимодействия с налоговыми органами, какие штрафы могут быть предъявлены компании по результатам проверки, а также какой порядок действий, если вы не согласны с ее результатами.

    Что проверяет ФСС на выездной проверке

    Выездные проверки ФСС регламентированы Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ и Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ.

    ФСС проводит 2 вида проверок:

  • По взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональны заболеваний («травматизм»);
  • По взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ)
  • Мы составили для вас удобную таблицу по видам выездных проверок ФСС с указанием того, что проверяют контролеры. Посмотрите ее ниже.

    Таблица. Что проверяет ФСС в рамках выездной проверки

    Вид проверки

    Что проверяют

    По взносам на травматизм

    1. Верно ли рассчитаны, полностью и своевременно ли уплачены взносы

    2. Правомерно ли осуществлены расходы на выплату страхового обеспечения

    1. Включение в план выездных проверок ФСС

    2. Ликвидация или реорганизация

    По взносам на ВНиМ

    За периоды с 1 января 2017 года:

    Правильно ли осуществлены расходы на выплату страхового обеспечения

    1. Одновременно с выездной налоговой проверкой, при получении информации от налоговой о расходах на выплату страхового обеспечения

    2. При обращении в ФСС за выплатами страхового возмещения

    3. При получении жалобы от застрахованного лица (физлица) об отказе в выплате или неправильной сумме выплаты страхового обеспечения

    За периоды до 1 января 2017 года:

    1. Правильно ли рассчитаны, полностью и своевременно ли уплачены страховые взносы

    2. Правильно ли осуществлены расходы на выплату страхового обеспечения

    1. Включение в план проверок совместно с ПФР

    Какие выездные проверки проводит ФСС с 1 января 2017 года

    Напомним, что с этого года взносы в ФСС уплачиваются только в части взносов на травматизм, остальные взносы уплачиваются в налоговую инспекцию. В связи с этим с 1 января этого года произошли изменения в части проведения выездных проверок.

    Итак, с 1 января 2017 года ФСС вправе осуществить следующие выездные проверки:

    1. Проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты страховых взносов за период до 1 января 2017 года.
    2. Внеплановые выездные проверки на основании жалобы физлица о том, что ему не выплачено или неправильно выплачено страховое обеспечение, т.е. пособие по ВНиМ (проверки будет осуществлена только в части расходов на данное пособие).
    3. Плановые выездные проверки совместно с налоговиками. ФСС проверяет правильность расходов компании на выплаты по пособиям (ВНиМ).
    4. Выездные проверки по взносам на травматизм.

    Подробнее о взаимодействие ФСС и ФНС с 2017 года можно ознакомиться в памятке «Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года» размещенной на официальном сайте ФСС РФ.

    Штрафы по итогам выездной проверки ФСС

    В зависимости от того, что проверяет ФСС в рамках выездной проверки, компания может быть привлечена к 2 видам штрафа:

    1. ФСС РФ проверял правильность уплаты взносов на травматизм и выявил нарушение (например, не принял расходы). Привлечение к ответственности осуществляет ФСС в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы и 40 %, если действия осуществлены умышлено.

    2. В рамках совместной выездной проверки с налоговиками ФСС не принял в зачет расходы на выплату пособий (ВНиМ), а значит, образовалась недоимка по взносам. В этом случае ФСС сообщает об этом налоговой и к ответственности компанию привлекает уже налоговая инспекция. Размер штрафа в этом случае 20 % от неуплаченной суммы взносов и 40 %, если действие осуществлено умышленно.

    Возражения на акт выездной проверки ФСС России

    Результаты совместной выездной проверки с налоговыми органами будут оформлены в акте, составляемом налоговиками. В настоящей статье мы рассмотрим порядок возражения на акт выездной проверки ФСС по взносам на травматизм.

    Обратите внимание, что в настоящее время формы акта выездной проверки, а также требования к оформлению акта выездной проверки утв. приказом ФСС РФ от 25.01.2017 № 9. Если вы получили акт, который не соответствует этим требованиям, то это повод его обжаловать и признать составленным с нарушением требований законодательства.

    Мы составили подробную таблицу по срокам и порядку действий по результатам осуществления выездной проверки ФСС по взносам на травматизм. Посмотрите ее ниже.

    Скачайте себе эту таблицу, чтобы не забыть важные сроки.

    www.rnk.ru