Штраф за летнюю резину с 1 ноября воронеж

Оглавление:

Штрафы за летнюю резину с 1 ноября – правда или миф?

С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штрафов за летнюю резину на колесах «железного коня». Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября. При этом сумма штрафа называется внушительная – 5000 рублей.

Какова же ситуация на самом деле? Она такова, что езда на летних шинах запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за это не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД взыскивает с автомобилистов именно согласно этому документу. Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к уровню «потертости» колес. К примеру, если на машине используются зимние покрышки с высотой протектора менее 4 миллиметров или летние с высотой менее 1,6 миллиметра, ему грозит штраф в размере 500 рублей. А значит, если летние шины вашего автомобиля не находятся на пороге износа и высота протектора на них выше минимальной, наказание водителя будет неправомерным.
Откуда же «растут ноги» у слухов о штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму было внесено два схожих по смыслу законопроекта. В одном из них как раз и была предложена сумма штрафа в 5000 рублей – с расчетом на то, что водитель лучше прикупит на эти деньги комплект зимней «обувки» для своего авто, чем потратится на столь внушительную сумму. Тем не менее, обе инициативы были отклонены со ссылкой на вступление в 2015 году в силу техрегламента Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», который, действительно, запрещает в зимний период эксплуатацию ТС, не укомплектованных зимними шинами, соответствующими определенным требованиям. Но – не предусматривает за это никакого наказания.
Однако, несмотря на то, что штрафы за летнюю резину зимой не грозят автовладельцам, не стоит испытывать судьбу. Будьте благоразумны, и с наступлением холодов все же переобуйте свой автомобиль соответственно сезону, дабы обезопасить как себя, так и других участников дорожного движения.

www.infovoronezh.ru

Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом

БРЯНСК, 21 октября. /ТАСС/. Общественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной «резины», однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.

Сенатор: закон о штрафах за шины не по сезону может вступить в силу с 1 декабря

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты на сегодняшний день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

Проектом закона, который Госдума рассмотрит на следующем заседании, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной «резине» летом с 1 июня по 1 сентября.

Эксперты в регионах России в целом выразили свое согласие с основными принципами законопроекта. Большинство опрошенных ТАСС специалистов говорят, что повысить контроль за зимней «резиной» зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата. Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже «переобули» свои авто, то в Сочи зимняя «резина» более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная. В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена»резины» дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.

Процедурные моменты

«Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет «резину». Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями», — таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Правительство поддержало законопроект о штрафах за шины не по сезону

Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания — отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной «резине» оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года «резину», возникает и коррупционный риск.

Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. «Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить «резину» инспектор не имеет права», — отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой «всесезонкой», которую в теории можно применять и зимой и летом.

Дальний Восток и Сибирь уже обулись в зимнее

В Сибири и на Дальнем Востоке климатические условия таковы, что за сменой резины там следят крайне строго, хотя признают, что и там есть горячие головы, выезжающие в снегопад и мороз на летней «резине».

«Водители, особенно во Владивостоке, дисциплинированные. Большинство вовремя «переобувает» автомобили. Климатические условия таковы, что иначе никуда не доедешь»,- отметил гендиректор компании по реализации шин Максим Меньшиков. Хотя и там некоторые автомобилисты умудряются выехать в первый снегопад на летней «резине». «Нерадивых водителей у нас не пугает даже то, что на летней «резине» они не попадут домой в снегопад или гололед, так что и две тысячи рублей не повляют на них», — отметил он.

Между тем в Приморье как раз наступил период, когда водители массово меняют летнюю «резину» на зимнюю. Госавтоинспекция предупредила о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили из-за высокой вероятности ближайшие дни «ледяных дождей».

Штрафы за несезонные шины на востоке страны также поддержали. «Такие законы надо вводить, они разумные. Использование шипованной «резины» летом приводит к порче дорожного полотна, а зимой летняя «резина» повышает аварийность в разы», — сказал ТАСС председатель комитета заксобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму Виктор Федоров. К слову, в Якутии автомобилисты переобувают машины в зимнюю «резину» уже в конце сентября. Летнюю «обувь» автомашины получают лишь в мае, когда полностью сходит снег. Хотя и там, как говорят местные жители, есть те, кто всю зиму ездит на летней «резине».

Жители областей Сибири считают, что запрет лишь закрепит те неписаные водительские правила, которые оспаривать никому из местных жителей в голову не придет. «Со сроками смены сезона не очень понятно. У нас в прошлые годы зимы были поздние, в декабре снега мало было. То есть, если региональные законодатели утвердят срок зимы с декабря по март, вопросов нет. А если решат, что зима наступает в октябре — все автомобилисты будут ездить на зимней «резине» в октябре вне зависимости от того, есть снег и лед или нет», — сказал ТАСС председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов.

Между тем, как бы не были экстремальны сибирские условия, тут также не обходится без забывших «переобуться». Такая ситуация случилась в Забайкалье накануне. За сутки в Чите выпала месячная норма снега, снегопад в три раза увеличил число ДТП. Статистики того, сколько из участников аварий двигались на летних шинах, никто не собирал, но, очевидно, что их было достаточно, отметили в местном МВД.

А вот для регионов страны, где климат не только континентальный, но еще и разнится из-за огромных размеров региона, говорят, что применять закон нужно с оглядкой на местные особенности. «В Челябинской области в горнозаводской зоне уже лежит снег, там нужно ездить на зимней «резине», а в областном центре все еще можно использовать летнюю «резину», избегая лишнего износа зимней. Законодателям нужно найти золотую середину, которая позволит автомобилистам не стирать лишнего зимние покрышки», — сказал ТАСС председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», представитель регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.

За последние 10 дней в Свердловской области из-за несвоевременной смены произошло 90 ДТП, в том числе и со смертельным исходом, сказали ТАСС в региональной ГИБДД. «Летняя «резина» зимой теряет свои качества — пятно сцепления с дорогой уменьшается, «резина» становится жесткая. Я считаю, что необходимо помимо увеличения штрафа запрещать и эксплуатацию автомобиля, потому что нет гарантии того, что через 800 метров водитель не устроит ДТП», — сообщил начальник отделения технического надзора Управления госавинспекции Свердловской области Александр Порубенко.

Контроль за «резиной» в Европе

Контроль за сезонностью покрышек не вызвал абсолютно никаких вопросов в северо-западных регионах России. Там о нововведении наслышаны от соседей — в странах ЕС пристальный контроль за «резиной».

«На границе соседней с Псковом Эстонии российских водителей заставляют выдирать шипы плоскогубцами, берегут свои дороги», — рассказал ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, организатор движения «Убитые дороги России» Александр Васильев. А что касается летних шин зимой, то на инстинкт самосохранения водителей надеяться тут нельзя. «Только когда у нас ввели соотносимый по стоимости штраф за неиспользование детского кресла, автомобилисты стали относиться к этому правилу ответственнее», — пояснил Васильев.

С правилами замены авторезины строго по сезону жители Калининграда познакомились, бывая в Европе. Как сказал ТАСС депутат Калининградской областной Думы, директор корпорации транспортно-логистических услуг Леонид Степанюк, многие жители области в силу ее географического положения знакомы с мерами, которые принимаются в ЕС, где использование автомобильной «резины» не по сезону карается штрафами до 30 евро.

Введение контроля за сменой покрышек — европейский опыт, который за рубежом давно уже опробовали. «Не просто северная Европа, где это уже давно отработано, но и центральная. В той же Чехии и ФРГ такой закон давно действует», — отметил представитель Свердловского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.

Замена резины на юге

Сроки зимнего периода эксплуатации шин нельзя уменьшать регионам юга России, даже несмотря на короткую зиму и большое количество теплых дней. Так считает и.о. заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Алексей Чмырев. «То, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения, я поддерживаю обеими руками», — сказал он. По его словам, в первый день снегопада в прошлом году за три часа водители с летней «резиной» совершили 15 ДТП. «Ни один человек не сказал, что вовремя «переобувать» машину нет необходимости. Не сделали они этого причине занятости, отсутствия зимней «резины» и пр.», — сказал представитель ГИБДД Адыгеи.

А вот для субтропического Сочи, где снег выпадает всего несколько раз за зиму, а морозная погода бывает и того реже, проблем со сменой летней «резины» на зимнюю почти нет. «Ежегодно в зимний период, когда в горах Красной Поляны выпадает снег и вводятся ограничения на проезд автотранспорта, не оснащенного всесезонными или шипованными покрышками», — рассказали в отделе пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи. В силу таких особенностей климата тут более актуальны всесезонные покрышки.

В еще более теплом и сухом Севастополе надеются, что на местном уровне закон будет скорректирован региональным парламентом. «В Севастополе зима длится от силы неделю, поэтому подобные вещи должны регламентироваться по регионам, ведь где-то зима 11 месяцев в году, а где-то 2-3 дня», — сказал ТАСС председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

В Северной Осетии для автомобилистов в связи с новым законом может остро встать и финансовый вопрос. «Если поставить во главу угла безопасность, то она увеличивается. Другое дело, что кошельки у наших автомобилистов разные и, наверное, кому-то дорого регулярно переобуваться», — сказал председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алан Гокоев. Но некоторые регионы республики таковы, что без зимней резины не обойтись, к примеру, если речь идет в Военно-Грузинской дороге.

Горный аспект играет свою роль и на дорогах Карачаево- Черкессии. Как сказал сегодня ТАСС депутат республиканского парламента Владимир Умалатов, другого инструмента для нарушителей смены автомобильной обуви как штраф нет. «Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней «резине»? А у нас бывает не то что на летней, так вообще на «лысой», — сказал парламентарий.

«Волгоградская область расположена на юге России, у нас жаркое лето и холодная зима. Так что зимняя «резина» зимой — должно быть обязательным требованием, так же, как и летняя летом», — сказал ТАСС руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту волгоградского регионального отделения ОНФ Армен Оганесян. Он также считает, что нужно увеличить обязательный срок для зимней «резины»: не с 1 декабря по 1 марта, а с 15 ноября по 15 марта.

tass.ru

Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
  • Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

    Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018

    Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
  • Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

    Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Штраф за лысую резину 2017-2018

    Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

    Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

    Запрет на шипованную резину

    Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

    • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
    • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
    • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

    Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

    Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

    С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

    На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

    Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

    nsovetnik.ru

    Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

    Что нужно знать о смене летнего комплекта резины на зимний.

    Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

    «Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

    Шипы или «липучка»

    В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

    – Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

    Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

    – Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

    Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам соблюдать ПДД и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

    Когда «переобуваться»

    Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

    В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

    Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

    – Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться. Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет. Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

    Другими словами, сейчас менять летнюю резину на летнюю нужно всем, за исключением тех автомобилистов, которые отдали предпочтение шипам и ежедневно преодолевают на них большие расстояния.

    Что говорит закон

    Второй год в России ходят слухи о законе, который регламентирует смену летней резины на зимнюю не позднее 1 ноября. Это неправда.

    – В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация любых транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль), – сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в группе пропаганды региональной ГИБДД.

    При этом важен не только факт смены комплекта, но и его качество: при остаточной глубине рисунка протектора менее 4 мм эксплуатация машин так же запрещается. Как сообщили в автоинспекции, правоохранители могут это проверять. За нарушение – штраф в 500 рублей.

    – ГИБДД по Воронежской области рекомендует всем автомобилистам «переобуться» – постепенно в регионе устанавливается холодная погода, а также соблюдать дистанцию и скоростной режим, – добавили в автоинспекции.

    Как часто менять зимнюю резину?

    Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

    – После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажаАлександр.

    Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

    В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

    Что ещё нужно учесть автомобилистам?

    – Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

    Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

    «Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

    vestivrn.ru

    Штраф за летнюю резину не по сезону 2017

    За езду на так называемой «лысой» резине автовладельцам с 1 января 2017 года придется раскошелиться на 2000 рублей – такой штраф за летнюю резину Госдума планирует законодательно закрепить до конца осенней сессии.

    В КоАп РФ нет информации о штрафе за езду на летней резине

    Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2015 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

    Правда, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (ст.12.5), на которую ссылается ГИБДД, речь идет о предупреждениях и административных штрафах за управление автомобилем:

    с неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством;

    с установленными на передней части авто световыми приборами;

    тонированными стеклами, прозрачность которых нарушает требования техрегламента о безопасности автомобиля;

    с установленными без специального разрешения приборами для подачи световых и звуковых сигналов;

    с незаконными значком «Такси» или «Инвалид», а также нанесенными на борта спецзнаками.

    Как видим, в перечне нет четкой формулировки, что положен штраф за езду на летней резине зимой. К тому же даже существующие наказания водителей носят рекомендательный характер, то есть сотрудники ГИБДД могут выносить лишь предупреждения.

    На заметку! Если автомобиль успешно прошел технический осмотр, и владелец затем не вносил никаких изменений, то претензий к состоянию и внешнему виду транспортного средства у сотрудников ГИБДД быть не должно.

    Поправки к закону о сезонной резине действительно существуют

    Поправки, касающиеся передвижения в зимнее время на автомобиле, «обутом» в летнюю резину, были утверждены правительством РФ еще летом прошлого года. С 1 января 2015 года изменения вступили в законную силу, но они не обязывают автовладельцев использовать авто в различный период года только на сезонной резине и не устанавливают штраф за шины не по сезону. Изменения были введены с целью обозначения и описания понятия «зимняя резина» и затронули они исключительно допустимую глубину протектора покрышек.

    И все же сотрудники Госавтоинспекции могли выписывать штраф за резину, при условии, что водитель эксплуатирует автомобиль, «обутый» в зимнюю резину с высотой протектора менее 4 мм или в летнюю резину с высотой протектора менее 1,6 мм. Вот под такие нарушения и можно подвести ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и выписать штраф в размере 500 рублей.

    Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за езду на летней резине зимой?

    Однако «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» конкретную информацию об использовании автомобильных шин, в зависимости от сезона, пока не содержат. А значит, и оштрафовать за нарушение этого правила инспектор ГИБДД фактически не может. Это упущение законодательно решено исправить введением штрафа за резину не по сезону в 2017 году.

    Сотрудники Российской Госавтоинспекции предупреждают, что будут внимательно следить за эксплуатацией зимней резины на автомобилях, поэтому водителям следует отнестись к запланированным нововведениям с особой серьезностью.

    Кто придумал закон о зимней резине?

    Необходимость внесения поправок об использовании сезонной резины в закон появилась после серии произошедших в 2012 году заторов на трассе М10 «Россия», парализовавших движение всего авто транспорт а. Многие оказавшиеся на том участке дороги водители не могли даже тронуться с места из-за созданных «поклонниками» летней резины серьезных помех. Длилось это все на протяжении нескольких суток, а пробки растягивались даже не на десятки, а на сотни километров.

    Естественно, эта проблема не могла остаться незамеченной, и первые лица государства начали искать пути ее устранения. Так, спустя некоторое время после случившегося сенатор Вадим Тюльпанов подготовил законопроект о необходимости наказания водителей, чьи машины «обуты» в летнюю резину, в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    Как видим, обсуждение инициативы растянулось на годы. И только в 2016 сенаторы вплотную подошли к решению проблемы, решив ввести штраф за летнюю резину зимой не в 2017, а уже в 2018 г. Поясним. По словам автора нового законопроекта, члена думского комитета по транспорту и строительству Сергея Тена, закон должен вступить в силу с 1 января 2017, но его положения будут актуальны в первую очередь для шипованных колес – если автовладелец не заменит их весной на летние, то его ждет штраф в размере 2000 рублей. А вот положения для смены летней резины на зимнюю будут актуальны уже следующей осенью, то есть фактически зимой 2018 г.

    Скептический настрой

    Далеко не все эксперты поддерживают инициативу введения штрафов за «лысую» резину. О бесполезности и бессмысленности нововведения еще в начале ее обсуждения говорил Виктор Похмелкин – председатель «Движения автомобилистов России». Согласно его мнению, введение штрафных санкций вряд ли заставит передвигающихся в зимнее время на летних покрышках автолюбителей «переобуть» своих «железных коней». А разработчиков закона Похмелкин и вовсе назвал «примитивными людьми», обладающими абсолютно прямолинейным мышлением: уплата даже нескольких штрафов обойдется автовладельцу гораздо дешевле, нежели замена резины. Да и Госавтоинспекция, по мнению председателя «Движения автомобилистов России», заниматься отловом таких водителей не будет даже в показательных целях.

    А вот такие косвенные меры воздействия как, к примеру, отказ от выплаты страховки в результате ДТП владельцу авто, чьи колеса в момент аварии были «обуты» в летнюю резину, причем независимо от степени виновности автомобилиста, по мнению Похмелкина, могут оказаться очень даже эффективными.

    Какие сроки установят законодатели для «переобувания», с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться, какую сумму придется отдать за непослушание – на все эти вопросы ответит новый «закон о летней резине», если он будет принят и вступит в силу с нового года.

    subsidii.net