Штраф за обгон на повороте

Штраф за обгон под запрещающий знак в 2018 году

Без обгона не обходится движение транспорта по дорожному полотну, но делать его нужно правильно, тогда не придется отвечать за нарушение ПДД. В 2018 году понятие обгона характеризуется опережением одного транспортного средства или сразу нескольких, когда водитель выезжает на машине с положенной полосы на встречную и возвращается назад на свою полосу.

Что изменилось в законодательстве:

  • Если раньше обгоном считалось опережение авто, которое двигается, то сегодня такой четкой формулировки в законе нет. Поэтому даже если машина находится у обочины на полосе, а другая объезжает ее, переходя на «встречку», это тоже можно позиционировать в качестве обгона.
  • Выезд на встречную полосу иногда избежать невозможно, но делать это разрешается только на специально указанных участках дорожной трассы, где отсутствует запрет на пересечение. Например, если дорога, состоящая из 2-х полос, не содержит двойную сплошную линию.
  • Требования к обгону в 2018 году

    Обгон опасен тем, что, выезжая на встречную полосу движения, появляется вероятность столкновения с другими участниками дорожного движения.

    Поэтому прежде чем устремляться вперед, оцените свободное расстояние, позволит ли оно проехать, не создавая аварийную ситуацию.

    Как это правильно сделать:

  • Используйте отражение в зеркале заднего вида. Не стоит поворачиваться, крутить головой, суетиться и выпрыгивать из сидения – в автомобиле уже все предусмотрено для вашего комфорта. Посмотрите в зеркало, не планируют ли другие машины обогнать вашу, если да – дайте им такую возможность.
  • Если дорога свободна, включите левый указатель поворота и, постепенно наращивая скорость, осуществите плавный маневр обгона.
  • Обгон нельзя производить в таких случаях:

  • Если двигающаяся впереди машина включила левый поворотник.
  • Если начала обгонять машина сзади.
  • Во время обгона специалисты не советуют резко снижать скорость или, наоборот, набирать, а также держаться близко к параллельно идущей машине.

    Когда обгонять нельзя

    В ПДД четко описаны ситуации, когда обгонять другие авто категорически запрещается:

  • Если вы стоите на перекрестке, будь он регулируемый или нет. Почему? Потому что именно на перекрестках регистрируется огромное число ДТП.
  • Пешеходные переходы не место для маневров. Пешеход может неверно среагировать на обгон, растеряться. Но даже если пешеходов и близко нет, все равно обгонять автомобили нельзя.
  • Участками повышенной опасности считаются железнодорожные переезды и расстояние 100 м от них. Дистанция 100 м перед переездом и за ним – табу для обгона водителями.
  • То же самое касается путепроводов, тоннелей, мостов, эстакад, проходящих прямо под ними. Видимость здесь настолько ограничена, что сориентироваться в свободном расстоянии собственнику машины очень сложно.
  • Каждая трасса имеет опасные повороты – они могут быть резкими или устремляться вверх, то есть дорожное полотно абсолютно не просматривается. На таких поворотах рекомендуется сбавить скорость и быть предельно внимательным, иначе существует риск лобового столкновения.
  • Чтобы водители лишний раз не ломали голову, можно совершать обгон или нет, на особо опасных метрах на трассах сотрудниками ГИБДД установлен специальный знак запрета «Обгон запрещен». Это означает, что обгонять других участников движения нельзя вплоть до первого перекрестка или до границы населенного пункта, если перекрестка вблизи не предвидится.
  • Среди автолюбителей существует термин «обгон справа», но в российском законодательстве его нет, ведь обгонять авто по умолчанию разрешается только слева. Похожее понятие, описанное в законодательных актах – объезд по обочине. Штраф за этот проступок в 2018 году – 1 500 рублей.

    Штраф за обгон под «Обгон запрещен»

    Назвать конкретную сумму штрафных санкций, предусмотренных за обгон автомобилей под знакомый знак «Обгон запрещен» в 2018 году, сложно, многое зависит от тонкостей процесса. Определиться с величиной помогут юридические эксперты, предлагающие профессиональные услуги на юридическом поприще за символическую плату или абсолютно бесплатно онлайн.

    В целом в 2018 году максимальный штраф за обгон машины под знак «Обгон запрещен» составляет 5 000 рублей. Иногда в силу вступает куда более серьезное наказание в виде административной меры – лишение водительского удостоверения на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев.

    Восстановить права бывает крайне сложно – это связано с тем, что необходимо не только погасить долг перед ГИБДД и заплатить пеню, но также пройти повторный курс вождения, снова сдать экзамены. Нередки случаи, когда нерадивые водители не могут сдать этот экзамен, тогда следующая пересдача назначается через неделю после первичной попытки.

    Можно ли уменьшить штраф за обгон

    Многие водители уже воспользовались возможностью уменьшить штраф ГИБДД наполовину. Для этого погасить задолженность согласно «письма счастья» или составленного протокола необходимо не позднее 20 дней после составления документа. Льготная скидка – 50%, но на все виды штрафов она не распространяется.

    Льгота в 2018 году не действует для таких штрафных санкций и нарушений ПДД:

    • если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии;
    • превысил скорость движения транспорта 40 км/ч повторно;
    • снова проехал на красный свет светофора;
    • выехал на встречную полосу, игнорируя запрещающий знак;
    • создал аварийную ситуацию, признан виновником ДТП, в котором пострадал другой человек – пешеход или еще один водитель;
    • если собственник управляет машиной, не зарегистрированной должным образом, в соответствии с действующим российским законодательством.
    • Выходит, что штраф за обгон под запрещающий знак в 2018 году придется оплачивать в полном размере.

      Как быстро оплатить штраф

      Некоторые водители до сих пор оплачивают по старинке, обращаясь в банк, выстаивая длинную очередь в кассу. Другие давно пользуются преимуществами Интернета, который позволяет погасить долг перед ГИБДД, не выходя из дома:

    • Проверьте и внесите деньги с помощью удобного сервиса, созданного специально для автолюбителей https://shtrafy-gibdd.ru.
    • Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг https://pgu.mos.ru/ru/.
    • Воспользуйтесь электронным кошельком на выбор: https://payments.webmoney.ru, https://money.yandex.ru/debts?scid=3040 или https://w.qiwi.com/payment/form.action?provider=1973.
    • Комфортно погасить долг при помощи сервиса мейл.ру https://money.mail.ru.
    • shtrafyinfo.ru

      Выполнение обгона на повороте

      Обгоны на таких участках, как повороты признаются сотрудниками Госавтоинспекции и законодателями наиболее опасными.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

      Это быстро и бесплатно!

      Конструкция дороги может усложнять осуществление действия – может быть нарисована сплошная линия, через которую поворот запрещен, участок пути может уходить круто в гору, угол заворота крутой и так далее.

      Обгоном считается только тот объезд впереди движущейся машины, который совершается с заездом на встречную полосу и с пересечением разделительной прерывистой линии.

      Передвижение в рамках своей полосы называется – опережением. Чтобы не нарушать правил, следует разобраться во всех деталях, когда и как разрешен обгон на поворотном участке автотрассы.

      Разрешен ли и в каких ситуациях

      Все нормы, как правильно совершать обгоны на поворотах, указываются в ПДД – российских Правилах дорожного движения.

      Если водитель нарушает их, то его не только автоматически признают виновником в случившемся ДТП, где оказался участником, либо провокатором, но также же лишат его прав и оштрафуют на приличную сумму.

      По общим правилам все водители обязаны убедиться в следующем:

      1. На встречной полосе нет движения.
      2. При обгоне не будет создана помеха другим участникам.
      3. Найти свободное место для возврата в строй после маневра.
      4. В Правилах об обгонах говорится в главе № 11. Такое действие имеет свои особенности. Это связано, прежде всего, с разными деталями ситуации, сложившейся на проезжей части, а также разной схемой проезда, конструкцией дорожной инфраструктуры.

        Например, есть крутые повороты, буквой «Y», разные стороны – вправо или влево. Водитель должен знать, как себя вести при наличии начерченной разметки и когда требуется заехать в сложный, опасный поворот.

        При повороте налево

        Когда шофер намеревается сделать обгон для поворота налево, то тогда ему следует учесть следующие требования Правил:

        1. Убедился, что полоса встречного потока свободна.
        2. Расстояние для обгона достаточное.
        3. Расстояние между впереди едущими машинами достаточное, для того, чтобы вернуться в свой поток, если ТС едут колонной.
        4. Нет создания опасности движению для других участников.

        При поворотах налево можно совершать обгон на перекрестке в том случае, если этот участок не регулируется и движение осуществлялось по главной дороге, о чем речь пойдет ниже.

        Важно отлеживать пересечение траекторий на других участках, где нет перекрестков, но разрешается сворачивать налево.

        Обгон допустим при наличии разрывной линии разметки, разрешительного знака, либо отсутствия любых запрещающих проезд указателей. Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

        В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны.

        Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна. Это когда речь идет о прямоезжем пути.

        В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе.

        В случае с 3-полосным движением, обгон справа допускается только при наличии прерывистой полосы. Но сделать это следует грамотно. Когда по пути следования стоит знак, запрещающий проезд, то обгонять для поворота направо нельзя.

        Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль.

        Здесь требуется предельная внимательность не только с ориентировкой по знакам, но также и по ситуации на дороге.

        Как только замечена выезжающая из правого поворота машина, а проезд рассчитан только на один автотранспорт, тогда уже обогнавшей машине придется проехать мимо, либо остановиться на светофоре.

        В противном случае можно спровоцировать аварию и столкнуться с выезжающим ТС. Многое зависит от того, как оборудован перекресток или иная часть дороги, где есть возможность свернуть вправо.

        Если есть синий знак, на котором нарисована белая стрелка вправо – то обгон совершать можно, но только для заезда вправо.

        Обгонять можно с выездом направо, только если впереди едущий автомобиль не включил поворот в ту же сторону. Когда же обе машины намереваются свернуть вправо, то уже обогнавшему с правой стороны водителю можно совершать обгон.

        Допустимо это, так как его траектория меньше, и он окажется на главной дороге раньше. Но в этом случае требуется верно рассчитать расстояние, чтобы обе машины не столкнулись.

        А опережение в рамках одной полосы можно делать тогда, когда есть разрешающие знаки и достаточно для этого маневра расстояние.

        [link] Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках, поясняется в статье: обгон на перекрестке.

        Про скорость движения на обгоне читайте здесь.[/link]

        Крутые повороты часто признаются опасными участками, которые могут иметь ограниченную видимость. Обгон на таких участках дорог часто влечет к серьезным авариям.

        При совершении данного маневра водители часто увеличивают скорость движения, чтобы перегнать впереди едущий транспорт. Это приводит к заносам, столкновениям или выбросу машины в кювет.

        По этой причине в Российской Федерации запрещено перегонять машины в зоне действия знака «Крутой поворот».

        Через сплошную

        Пунктом ПДД № 9.1 ч. 1 оговорено, что там, где имеется разметка в виде сплошной линии, пересекать её и выезжать на полосу с встречным потоком направления запрещается под любым предлогом.

        Считается, что нарушением не может являться, если пересекать при обгоне сплошную линию, являющуюся разделительной чертой двух потоков одного направления.

        В этом случае просто не рассматривается нарушение – «выезд на встречную полосу», так как автомобилист совершает перестройку в рамках своей полосы. Это назвать обгоном сложно, ведь похоже больше на опережение.

        Сплошные линии маркируются следующим образом:

        Последний вариант говорит о том, что разметка 1.1 может комбинироваться с такими вариантами разметок, как: 1.11 или 1.6.

        Первую и вторую линии нельзя пересекать при обгоне, а вот третий вариант подходит для тех автомобилей, которые перемещаются со стороны прерывистой линии. Комбинированная разметка состоит из двух линий – сплошной и разрывной.

        Первая запрещается пересечение с её стороны, а вторая – дает разрешение на обгон. Даже если машина при совершении подобного действия на короткое время заедет через сплошную на встречную полосу.

        На опасном

        Перекрестки считаются опасными участками, где повороты требуется совершать с предельным вниманием к знакам и Правилам. Опасность предупреждается знаками: «1.14», «1.11» и «1.11.2». Они указывают сложный заворот дороги или подъём.

        Так, маневр не разрешен в следующих случаях:

      5. Если проезжать регулируемый перекрёсток.
      6. Если проезжать нерегулируемый перекресток, но не по главной дороге.
      7. Место, где затрагивается пешеходный переход.
      8. На ж/д переездах – ближе 100 метров.
      9. В особенных местах – эстакады мосты, набережные, тоннели, подземные проезды, путепроводы и др. Также и под такими сооружениями, как эстакады, путепроводы или мосты.
      10. Менее чем за 300 метров до конца подъема, до опасного поворота – там, где видимость ограничивается конструкцией дороги или иными объектами.
      11. Получается, что разрешено на данном участке совершать обгон при следующих обстоятельствах:

        1. Когда ехать по главной дороге через перекрёсток, который не регулируется.
        2. За 10-15 метров от пешеходного перехода.
        3. За 100 метров от ж/д проезда.
        4. Более чем за 300 метров от конца подъема, или начала опасного поворота в местах, где видимость считается ограниченной.
        5. Когда перед перекрестком стоят знаки «2.1», «2.3.1-2.3.7» и при этом не должно быть никаких дополнительных табличек, которые могут изменить (отменить на определенном диапазоне) действие разрешительного знака.

          Главная дорога не должна менять направление именно на перекрёстке. Если это не так, и главный путь уходит влево или вправо, то участок считается очень опасным и обгон здесь делать нельзя.

          Также, там, где главная состоит из 4-х полос, обгон не разрешен с выездом на встречный участок дороги.

          Обгон перед поворотом

          Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД. Когда нет сплошной разметки, не разрешающих указателей, достаточно места на дороге и расстояния в пути между автотранспортными средствами, тогда обгон разрешен.

          Перед тем как совершать опережение в рамках своей полосы, либо обгон с заездом на встречную полосу, автомобилисту следует предупредить других водителей предупреждающим сигналом поворота.

          Следует включить передние и задние поворотные огни. Потом нужно определить расстояние и совершить аккуратный объезд впереди едущего транспорта. Как только маневр совершен, следует сразу же выключить предупредительные огни.

          Ответственность за нарушение правил

          Если Правила автодорожного перемещения регламентируют нормы и требования к участникам, то ответственность за нарушение прописывается в Кодексе.

          Это Кодекс административно-правовой (КОАП), и в нём расписано по каждому пункту ПДД, какое наказание грозит нарушителям Правил.

          Наказанием за неправильный обгон могут быть такие меры:

        6. штраф в денежном виде;
        7. отстранение от права управлять ТС.

    По сравнению с другими пунктами, которые могут нарушаться, в отношении неправильно совершенного обгона на поворотах, автомобилисты получают один из двух вариантов наказания, либо оба сразу, в зависимости от того, как решит судья.

    А судебная инстанция решает, ориентируясь на степень тяжести преступления закона. В случае, когда случилась авария и пострадали люди, тогда суд приговорит водителя к обоим видам наказания, и в придачу еще несколько статей нарушений присудит, касающиеся действий, повлекших ДТП.

    Стандартно размер ответственности за неподчинение Правилам обгона на повороте выглядит следующим образом (Гл. №12 ст. 12.15 КоАП РФ):

    — выезд на полосу без разрешения;
    — нахождение на трамвайном полотне встречного движения.

    Неразрешенным выезд на встречную полосу считается тогда, когда он совершается через пересечение сплошной разметочной линии, а также в случае, если нахождение на участке встречного потока расценивается уже как езда по встречной полосе, а не как кратковременный заезд ради обгона.

    На трамвайных путях встречного направления нельзя находиться, но можно их пересечь для обгона, если на это имеются установленные по обочинам дорог специальные разрешающие знаки.

    Когда следует выключить указатели поворота

    По Правилам автомобилисту, совершающему обгон, следует выключать огни уже сразу, как только он начнет проделывать маневр.

    Если проезжая часть занята несколькими авто, едущими в ряд, и водитель, обогнавший переднюю машину, не выключит огни, то это для всех участников будет обозначать, что шофер намеревается совершить обгон еще одного транспортного средства.

    В любом случае оставленные поворотные световые сигналы – это дезориентиры для других участников. Поэтому огни выключаются сразу же после того, как начался обгон, или хотя бы сразу же после его совершения.

    Там, где видимость не ограничена, нет запрещающих знаков или сигналов регулировщика, а также отсутствие запретов Правилам – можно совершать обгон.

    Но на таких отрезках пути, как опасные участки дороги, конец подъема, либо наличие на обочинах запрещающих указателей, табличек и дорожных знаков – совершать обгоны воспрещается.

    Любые повороты на дорогах являются местами повышенной опасности, поэтому обгонять автомобили с тем, чтобы свернуть в поворот следует аккуратно и в соответствии с правилами.

    [link] Какой штраф за обгон на переезде, показано в статье: обгон на ЖД переезде.

    Запрещен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, смотрите на странице.

    Видео: Бронежилет водителя 5 Обгон на повороте

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
    • Регионы — 8 (800) 775-65-04
    • avtopravozashita.ru

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

      Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2018 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

      Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

      Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

      «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Выполнение обгона по правилам дорожного движения

      Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

      11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

      Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

      Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

      11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

      Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

      Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

      При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

      11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    • Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

      Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

      В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

      При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

      9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

      Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

      Где запрещен обгон?

      Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

      11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
    • Обгон на перекрестке

      Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

      Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

      1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

      2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

      Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

      Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

      На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

      Обгон на пешеходном переходе

      Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

      Обгон на железнодорожном переезде

      Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

      Обгон на мосту

      Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2018 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

      Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

      Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

      Обгон на опасном повороте

      Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

      Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

      При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

      Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

      «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

      Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

      Штрафы за неправильный обгон в 2018 году

      Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

      Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

      4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

      влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

      5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

      влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

      Рассмотрим особенности этой статьи:

      1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

      Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

      То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

      Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

      Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

      Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

      2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

      В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

      Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

      Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

      pddmaster.ru