Сколько будет стоить налог за машину

Налоговая ставка на авто в 2018 году: когда, как и сколько нужно платить

Наличие автомобиля делает жизнь более комфортной. И все же автовладельцы признают, что наряду с повышением качества жизни у них прибавляются новые обязательства. Даже если при покупке машины удалось избежать долгов, содержание автомобиля само по себе обходится недешево. Затраты на топливо, страховку, покупку расходных материалов и ремонт деталей поглощают значительную часть семейного бюджета. К тому же приходится выделять дополнительные средства на ежегодные оплаты, среди которых и налог на авто в 2018 году.

Почему авто облагают налогами

Государство взимает автоналоги с каждого гражданина, который владеет зарегистрированным в России транспортным средством. За деньги, поступающие в региональный бюджет, производится строительство и восстановление дорожного полотна на всей территории РФ.

Согласно данным, опубликованным на сайте ГИБДД в разделе «Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения», на учете стоит более 56,6 млн разного рода ТС. Можно только представить, в какие суммы складываются все уплаченные автовладельцами средства! Уплата одного лишь транспортного налога — это примерно 146 млрд рублей, внесенных в государственную казну.

После законодательной реформы 1 января 2003 года регионы распоряжаются бюджетными деньгами по своему усмотрению. Следовательно, средства, вырученные от уплаты транспортного налога, могут использоваться для выплаты зарплат бюджетникам, а также для строительства новых объектов в регионе (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Вероятно, именно поэтому, несмотря на солидные суммы, регулярно поступающие в бюджет, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Какие налоги на авто существуют

Независимо от целей, для которых была приобретена машина, ее владелец обязан уплатить определенную пошлину. Кроме того, для автовладельцев, которые продают своего четырехколесного друга, предусмотрены и другие виды налогов.

По мнению россиян, государство обязывает их оплачивать следующие виды налога на легковой автомобиль в 2018 году:

  1. Транспортный.
  2. На роскошь.
  3. На имущество.
  4. От продажи ТС.

Уплата налогов производится согласно порядку, регламентированному законодательством, в частности, главой 28 Налогового кодекса РФ. В ней:

  • перечисляется, какие налоги в России на авто в 2018 году будут уплачивать наши сограждане;
  • приводится список облагаемых налогом транспортных средств;
  • определяется, какие категории граждан-собственников авто считаются налогоплательщиками.
  • Налог перечисляется в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрировано ТС. При этом местные власти самостоятельно определяют, какой налог на автомобиль действует в регионе и какие льготы предоставляются отдельным группам населения.

    Согласно действующему законодательству, налог за автомобиль вносится лицом, которое фигурирует в регистрационных документах, а не тем, кто фактически эксплуатирует транспортное средство.

    Даже если владелец продал машину по доверенности, он должен понимать, что на нем по-прежнему лежит обязанность по уплате автоналога.

    Налог с продажи

    Если автовладелец решит продать машину, он должен помнить, что в следующем году ему придется упомянуть об этом в налоговой декларации. Согласно норме, содержащейся в ст. 224 НК РФ, размер ставки составляет определенный процент от суммы полученного дохода:

  • 13% — для налоговых резидентов РФ;
  • 30% — для нерезидентов.
  • Размером дохода продавца считается стоимость автомобиля, указанная в договоре купли-продажи. В ряде случаев граждане могут не уплачивать этот налог или снизить сумму налоговой базы. О том, кто входит в категорию льготников и как оформляется налоговый вычет, читайте в статье «Налог с продажи автомобиля».

    Транспортный налог

    Ежегодная уплата транспортного налога — обязанность каждого владельца ТС. Согласно Налоговому кодексу, юрлица рассчитывают его размер самостоятельно, а физические лица получают информацию из налогового органа.

    Сумма налога зависит от нескольких факторов:

  • мощности автомобиля;
  • срока владения ТС;
  • года выпуска;
  • стоимости авто;
  • тарифов, действующих в регионе регистрации машины.
  • Очень полезно произвести расчет налога для своего региона водителям, которые только планируют покупать автомобиль. Формула для вычисления его приблизительного размера несложна: это налоговая ставка, умноженная на мощность двигателя авто (в лошадиных силах). Дополнительное руководство содержится в материале «Транспортный налог».

    Также произвести расчеты можно с помощью калькулятора , размещенного на сайте налоговой службы. Возможно, полученная информация повлияет на последующий выбор марки авто и мощности двигателя.

    Налог на роскошь

    Бытует мнение, что налог на роскошь — это отдельный сбор. На самом же деле так в народе принято называть ставку, на которую умножается транспортный налог. Ее размер зависит от марки, стоимости и срока эксплуатации авто.

    Если налогом облагается авто иностранного производства, данные о его средней стоимости берутся из двух источников:

  • прайсы представительства производителя в России (для каждой комплектации).
  • каталог рекомендуемых розничных цен (если авто ввезено из-за рубежа, а представительства в РФ нет).
  • Закон об уплате налога на роскошь распространяется также на подержанные ТС элитного класса.

    Некоторые категории граждан освобождаются от уплаты этой части транспортного сбора. Все подробности содержатся в материале «Налог на роскошь на автомобили».

    Налог на имущество

    У многих автовладельцев возникает еще опасение, не придется ли им платить еще и налог на имущество. С 2013 года налоги на авто в 2018 году для физических лиц были отменены. Причем от внесения этого сбора освобождены не только владельцы, которые зарегистрировали авто после даты вступления в силу этого распоряжения, но и те, кто поставил машину на учет раньше.

    Это налоговое облегчение предусматривалось только для физических лиц. Организации, которые владели автомобилями, зарегистрированными до указанной даты, должны были внести полную стоимость налога.

    Дополнительная информация опубликована в статье «Налог на имущество на автомобиль».

    Сколько придется платить

    Власти страны готовят россиян к некоторым изменениям в транспортном налогообложении. Хотя говорить об отмене налога за счет его внесения в стоимость топлива пока нельзя, споры относительно целесообразности этого решения ведутся уже давно.

    Депутаты всерьез задумываются о том, чтобы значительно уменьшить тарифы на автоналоги на 2018 год для водителей, которые эксплуатируют транспорт с экологичными двигателями. Поскольку эти автомобили не загрязняют окружающую среду, правительству не нужно будет выделять средства на ее очищение.

    Для водителей, которые владеют ТС, работающими на дизельном топливе или бензине, размер налога на автомобиль не уменьшится. Особенно крупные суммы придется заплатить владельцам роскошных авто в первый год после их покупки. Однако средняя стоимость ежегодно изменяется. Она не зависит от того, сколько было уплачено за машину вначале.

    Тех, кого интересует, как будет рассчитываться новый налог на автомобили в 2018 году, налоговики предупреждают: об увеличении/уменьшении мощности двигателя после внесенных изменений следует лично сообщать в налоговые органы.

    В противном случае будет назначен штраф в размере нескольких транспортных налогов.

    Как рассчитать и уплатить транспортный налог на автомобиль: Видео


    avtozakony.ru

    автомобили и автосалоны Москвы

    Автоновости

    Список Автосалонов

    Каталог Автомобилей

    Карта Москвы

    Налог на лошадиные силы

    Транспортный налог платят владельцы всех автомобилей, за исключением владельцев сельхозтехники. Также налог не платиться военными и сотрудниками полиции. В то же время другие государственные ведомства, в том числе Администрация Президента и правительства платят транспортный налог. Владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в год 300-350 рублей.

    Транспортный налог — региональный, т.е. поступает в бюджет регионов. Регулируется налог главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

    Ставка налога, устанавливаемая Налоговым кодексом (ст. 361 НК) — ступенчатая и зависит от мощности автомобиля:

    Но эти ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

    Например, в Москве в 2013 году увеличилась все ставки, в том числе для автомобилей мощностью свыше 70 до 100 л.с. — их владельцам придется заплатить по 12 рублей за каждую л.с. Для автомобилей большей мощности ставки еще выше, чем те, что предусмотрены Налоговым Кодексом:

    Льготы Налоговым кодексом РФ по уплате транспортного налога не предусмотрены, но предусмотрена возможность установления таких льгот законами субъектов Российской Федерации. Кстати, этим не преминули воспользоваться, например, московские власти, освободившие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил.

    Но основные проблемы для широких масс автолюбителей составят не ставки налога, а порядок контроля за его сбором. Раньше контролировали сбор налога сотрудники ГАИ. Без квитанции об уплате налога автовладелец, или человек, действовавший от его имени не мог получить талон о прохождении техосмотра. А как известно, ездить без этого талона либо нельзя совсем, либо можно, но это обходится дорого.

    Теперь контролировать сбор налога будут налоговые инспекции. А это уже гораздо серьезнее, чем ГАИ. Раньше налог можно было совсем не платить, например «неофициальным» путем пройдя техосмотр (в Москве такая услуга стоит, к примеру, около 50 долларов). В талоне о прохождении техосмотра также не нуждались и те, кто не собирался эксплуатировать автомобиль, храня его в гараже, или те, кто не мог это физически сделать, скажем, в случае угона машины, или по причине ее неработоспособности. Теперь в любом случае владелец автомобиля обязан заплатить налог за свою машину, если не сможет доказать, что он не обязан это делать. Налоговые органы не будут принимать в расчет — есть у тебя машина, или нет ее, работает она или стоит на «вечном приколе», а может быть — уже давно проржавела до дыр на ближайшей свалке. Числишься по документам владельцем автомобиля — будь добр, заплати налог в положенные сроки. А не заплатишь, то за просрочку начислят пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, дело передадут в суд и по суду взыщут положенную к уплате сумму со всеми пени и судебными издержками.

    Тем, кто не эксплуатирует автомобиль, в ГАИ нам рекомендовали снять его с учета. Владельцам утилизированных или угнанных автомобилей также необходимо будет предоставить соответствующие документы для того, чтобы избежать налогового извещения.

    О том, сколько нужно будет заплатить, все автовладельцы узнают уже достаточно скоро — уведомления налоговые органы начнут рассылать уже с 1 февраля. Как нам рассказали в ГАИ, уже сейчас работники Госавтоинспекции передают в МНС данные о стоящих у них на учете автомобилях. А в срок до 1 июня нынешнего года все граждане, которые, согласно данным ГАИ, владеют автомашинами, получат извещение о необходимости уплаты транспортного налога.

    Но самые большие осложнения от нового налога получат даже не злостные неплательщики, а те, кто, казалось бы, уже не имеет автомобиля, за который налоговики попросят рассчитаться с государством, — автовладельцы, продавшие свои машины по доверенности.

    Дело в том, что юридически, в том числе и по документам в ГАИ, такие граждане остаются владельцами проданных транспортных средств, а, следовательно, должны платить налог за свою собственность. И, начиная с 1 февраля, такие граждане, в свое время сэкономившие время и деньги при продаже своего железного коня, получат уведомление о необходимости заплатить налог и обширную головную боль.

    Что делать таким горе-собственникам? С этим вопросом мы обратились и в ГАИ и в налоговые органы, где нам прояснили ситуацию. В частности, мы узнали, что те, кто выдал доверенность до 29 июля 2002 года (даты вступления в силу соответствующего закона) новый налог платить не будут. А вот тем, кто продал автомобиль по доверенности после этого срока, должны будут предоставить в налоговые органы копию доверенности и письменное подтверждение от нового владельца автомобиля о его готовности платить транспортный налог.

    Теперь, несчастные продавцы-по-доверенности, вспомните, знаете ли вы где проживает покупатель вашего автомобиля, вспомните его телефон, сможете ли его найти? Не вспомнили — готовьтесь к худшему. Вспомнили — постарайтесь получить от него согласие, а еще лучше — переоформите машину по всем правилам.

    Кстати, те, кто оформил доверенность до 29 июля — тоже не расслабляйтесь. Нотариусы не передают данные в ГАИ и, наверняка, ваша машина будет числиться за вами в той базе, которая передается в налоговые органы. Так что тоже постарайтесь найти доверенность и приготовьтесь оправдываться перед налоговым инспектором.

    www.moscars.ru

    Какой транспортный налог на 249 лошадей? Правила начисления налога на автомобилистов

    Каждый автовладелец в России обязан ежегодно выплачивать транспортный налог: это особый вид налога, собранные средства от которого уходят в региональные бюджеты. Ранее его заменял дорожный налог, деньги с которого шли именно на дороги и инфраструктуру. транспортный налог не признается целевым, администрация области вправе использовать средства на любые цели.

    Объектом налогообложения признаются любые транспортные средства: это не только легковые автомобили, но и мототехника, катера, самолеты, вертолеты и иные самоходные машины наземного, водного и воздушного типа. Как узнать, какой транспортный налог на 249 лошадей?

    Принципы расчета транспортного налога

    Транспортный налог носит региональный характер

    Главная сложность с расчетом транспортного налога: он является региональным, и власти на местном уровне самостоятельно определяют, кому и сколько придется платить.

    Основной параметр, влияющий на ставку налогообложения – мощность двигателя автомобиля или иного средства передвижения: чем выше мощность, тем больше вредных выбросов в атмосферу дает автомобиль, следовательно владелец обязан платить больше.

    Ставка транспортного налога рассчитывается еще по нескольким важным параметрам:

    • Стоимость автомобиля. В России начал действовать налог на роскошь: обладателям дорогих автомобилей, стоимость которых составляет более 3 млн. рублей, приходится платить транспортный налог по повышающему коэффициенту. Он составляет от 1,1 до 3 в зависимости от цены машины.
    • Год выпуска. Учитывается срок полезного использования: владельцы старых машин платят больше, чем те, кто покупает новинки автопрома.
    • Категория транспортного средства. Каждый регион имеет право устанавливать свои ставки налогообложения относительно наземного, водного и воздушного транспорта.

    Важное условие: субъектом налогообложения всегда выступает владелец транспортного средства. Даже если оно передано другому лицу по доверенности, налог придется все равно платить владельцу.

    Это делает крайне не выгодным так называемую продажу по генеральной доверенности: в этом случае невозможно переложить на покупателя обязанность платить налоги. Вопрос о целесообразности транспортного налога в России поднимался неоднократно.

    Некоторые парламентарии и эксперты считают, что он просто дублирует акцизы на топливо, и автовладельцам приходится платить два раза за пользование дорогами. Кроме того, систему сложно назвать справедливой, так как налог платится даже в том случае, если машина вообще не на ходу и просто стоит в гараже. Периодически возникают споры об отмене транспортного налога или включении его в стоимость топлива, но пока решение не принято.

    Ставки транспортного налога в разных регионах

    Базовые ставки налога устанавливаются на 1 лошадиную силу

    Каждый регион решает самостоятельно, сколько автовладельцам придется платить за тот или иной автомобиль. Основные ставки устанавливаются на федеральном уровне, но регионы могут менять их размер до десятикратной величины.

    В ряде субъектов федерации от налога вообще освобождены те, кто владеет машиной с мощностью двигателя ниже 100 л. с., это позволяет не платить налоги всем владельцам вазовской «классики».

    Такую льготу можно назвать мерой социальной поддержки, так как она направлена на владельцев самых недорогих машин. Для всех прочих автолюбителей устанавливаются базовые ставки налога на 1 лошадиную силу. Можно оценить примерные размеры налогообложения на примере Московской области:

  • Владельцам машин с мощностью двигателя до 70 л. с. налог в Москве платить не требуется. Городские власти считают, что такой автотранспорт наиболее безопасен для экологии.
  • 70-100 л.с.: ставка начинается от 7 р. за 1 л.с. в год. В итоге налог становится не слишком обременительным для семейного бюджета.
  • 100-125 л.с. размеры налога составляют 20 рублей за 1 лошадиную силу.
  • 125-150 л.с. Ставка начинается от 30 рублей за 1 л.с.
  • 150-175 л.с. Автовладельцам приходится платить 38 рублей в год за 1 лошадиную силу.
  • 175-200 л. с. Ставка составляет уже 45 рублей, в итоге размер налога оказывается более чем внушительным.
  • 200-225 л.с. Ставка равна 60 рублей, налоговые органы получают с такого автомобиля крупную сумму ежегодно.
  • 225-250 л.с. Ставка налогообложения – 75 рублей за 1 л.с.
  • Больше всего приходится платить владельцам машин с мощностью двигателя более 250 л. с. Им приходится отдавать государству по 150 рублей за каждую «лошадку» под капотом. Такая ставка заставляет задуматься о целесообразности приобретения автомобиля с очень мощным двигателем в зависимости от финансовых возможностей.

    Хотя в других регионах ставки могут значительно различаться, легко оценить общие принципы уплаты налога. Владельцы малолитражек и отечественных автомобилей классического ряда платят меньше всех или освобождаются от этой налоговой нагрузки. Владельцы дорогих машин высокой мощности вынуждены платить значительно больше.

    Правила уплаты транспортного налога

    Расчет налога ведется помесячно

    Расчет налога ведется помесячно: если вы, к примеру, приобрели машину в июле, то платить налог нужно будет не за полный год владения, а только за полгода. Аналогичным образом не учитываются месяцы, в течение которых автомобиль находился в угоне или по каким-то причинам владелец им не располагал.

    Для перерасчета потребуется предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие факт угона или иных непредвиденных обстоятельств. Пользование машиной оплачивается владельцем в том регионе, где он проживает постоянно, а не там, где была зарегистрирована машина.

    Организации платят налоги за каждое транспортное средство в отдельности, по окончании отчетного периода организации вносят авансовый платеж в установленном законом порядке.
    Транспортный налог остается серьезной тратой для очень многих автомобилистов. Пока неизвестно, будут ли меняться принципы налогообложения, и какие изменения в данной сфере будут приняты законотворцами.

    Транспортный налог, куда, когда, кому и как? Ответы на все вопросы в видеоролике:


    juristpomog.com

    Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

    С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

    Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
    Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

    Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

    Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

    В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

    Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

    За агрегат в 150-175 л.с. включительно — по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. — уже 65.

    Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

    Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

    В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

    Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

    Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

    Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
    До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
    От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
    От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
    От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
    Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

    Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

    www.avtovzglyad.ru

    Сколько будет стоить налог за машину

    Транспортный налог для большинства зарегистрированных в России автомобилей составит 2500 рублей в год. Такую информацию озвучила и.о. начальника Управления имущественных налогов ФНС России Наталья Филамофитская.

    По ее словам, при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от 0 до 2500 рублей в год для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. А на такие машины, по данным Н. Филамофитской, в России приходится порядка 64% от общего числа легковушек, вовлеченных в налоговый оборот, что равняется 21 млн 760 тыс. машин.

    Однако не стоит забывать, что на сумму транспортного налога значительно влияют налоговые ставки, установленные субъектами Российской Федерации. Налоговым кодексом РФ установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговые ставки в регионах.

    Напомним, что субъекты РФ могут увеличивать и уменьшать базовые налоговые ставки в 10 раз, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, в зависимости от их возраста и экологического класса.

    «Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с., может отличаться в разы», — подчеркнула Н. Филамофитская.

    Также она напомнила о том, что Минфин России предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую л.с. Отметим, что сейчас базовая ставка для таких авто составляет 150 рублей.

    Если закон будет принят, то собственнику Porsche Cayenne с двигателем V8 мощностью 450 л.с., к примеру, помимо других расходов и налогов придется платить порядка 135 000 руб. в год в виде транспортного налога. За Mercedes-Benz S500 мощностью в 435 л.с. владелец заплатит около 130 000 рублей. За BMW 760Li, мощность которого составляет 544 л.с., — более 163 000 рублей.

    Согласно законопроекту, повышенные ставки затронут исключительно машины, произведенные после 1 января 2000 года. Кроме того, в отдельном пункте предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, участвующие в соревнованиях. А вот владельцам мощных мотоциклов, предназначенных для дорог общего пользования, придется раскошелиться: средние ставки предлагают увеличить в пять раз для мотоциклов и гидроциклов с двигателями мощностью свыше 150 л.с.

    www.autonews.ru