Специализированные международные суды

§ 1. Международные судебные учреждения

Международное правосудие имеет интересную историю*. Его современное состояние характеризуется следующими по­ложениями.

* Хадсом М. Международные суды в прошлом и будущем. М., 1947 (преди­словие Н. Н. Полянского).

В соответствии со ст. 33 Устава ООН арбитраж, судебное разбирательство используются государствами в числе мирных средств решения межгосударственных споров.

Судебные процедуры применяются и в других ситуаци­ях при толковании сложных международно-правовых про­блем, обеспечении международных стандартов прав и свобод человека, включая рассмотрение индивидуальных обращений, а также при осуществлении уголовного преследования лиц, со­вершающих международные преступления.

К настоящему времени сложились и функционируют сле­дующие судебные учреждения:

Международный Суд Организации Объединенных Наций,

Международный третейский суд*,

Международный трибунал по морскому праву,

Европейский Суд (Суд Европейского Союза),

Экономический суд Содружества Независимых Государств,

Европейский Суд по правам человека (в рамках Совета Ев­ропы),

Межамериканский Суд по правам человека,

Международный трибунал по бывшей Югославии,

Международный трибунал по Руанде.

* Международный третейский суд в отличие от иных международных су­дебных учреждений не имеет статуса самостоятельного органа. Он форми­руется и выполняет судебные функции в связи с определенной ситуацией. Его можно квалифицировать как суд ad hoc (применительно к конкретно­му случаю).

Названные учреждении можно классифицировать по трем основаниям:

1. По субъектно-пространственной сфере — универсальные, охватывающие международное сообщество в целом (Междуна­родный Суд ООН, Международный трибунал по морскому пра­ву) и региональные (Европейский Суд, Экономический суд СНГ).

2. По предметному содержанию — общей юрисдикции (Ме­ждународный Суд ООН, Европейский Суд) и специальной юрис­дикции (Международный трибунал по морскому праву, Евро­пейский Суд по правам человека).

3. По субъектно-юрисдикционным ориентирам — для раз­решения межгосударственных споров (Международный Суд ООН, Экономический суд СНГ), для рассмотрения индивиду­альных и коллективных обращений лиц (Европейский Суд по правам человека), для уголовного преследования лиц, совер­шивших международные преступления (Международный три­бунал по бывшей Югославии).

Следует иметь в виду, что в прошлом существовали такие судебные учреждения, как Постоянная палата международного правосудия (1922—1940 гг.), Международный военный трибу­нал для суда над главными немецкими военными преступника­ми (Нюрнбергский трибунал, 1945—1946 гг.), Международный военный трибунал для суда над главными японскими военными преступниками (Токийский трибунал, 1946—1948 гг.).

Завершается разработка учредительных документов, на базе которых предполагается создать новый судебный орган — Ме­ждународный уголовный суд.

Правовой основой организации и деятельности международ­ных судебных учреждений являются, как правило, договорные акты в форме конвенций или уставов. Несколько примеров:

Международный Суд ООН — Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда ООН, образую­щий неотъемлемую часть Устава;

Международный трибунал по морскому праву — Конвен­ция ООН по морскому праву, включающая в себя в виде прило­жения VI Статут Трибунала;

Европейский Суд по правам человека — Конвенция о за­щите прав человека и основных свобод и Протокол № 11 к Кон­венции.

Договорные акты для подобных целей применялись и в прошлом. Так, Международный военный трибунал для суда над главными немецкими военными преступниками имел в качестве учредительных актов Соглашение между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 г. и приложен­ный к нему Устав Международного военного трибунала.

В настоящее время появились внедоговорные варианты учредительных документов. Ныне действующие международ­ные трибуналы по бывшей Югославии и по Руанде учреждены резолюциями Совета Безопасности в 1993 и 1994 гг.; одновре­менно были утверждены уставы (статуты) обоих трибуналов.

К процедуре судебного разбирательства — в зависимости от компетенции и статуса судебного учреждения —- могут обра­щаться государства, международные межправительственные организации, юридические лица, международные неправитель­ственные организации, индивиды, группы лиц.

www.bibliotekar.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН — главный судебный орган Организации Объединённых Наций.

Уч­ре­ж­дён в 1945 году, функ­цио­ни­ру­ет в со­от­вет­ст­вии со Ста­ту­том, яв­ляю­щим­ся не­отъ­ем­ле­мой ча­стью Ус­та­ва ООН, и со сво­им Рег­ла­мен­том. На Международный суд ООН воз­ло­же­на двой­ная функ­ция: 1) раз­ре­ше­ние в со­от­вет­ст­вии с ме­ж­ду­народным пра­вом спо­ров, пе­ре­дан­ных ему на рас­смот­ре­ние го­су­дар­ст­ва­ми; 2) вы­не­се­ние кон­суль­та­тив­ных за­клю­че­ний по юри­дическим во­про­сам, за­пра­ши­вае­мых долж­ным об­ра­зом ор­га­на­ми ООН и её спе­циа­ли­зированными уч­ре­ж­де­ния­ми. Уча­ст­ни­ка­ми Ста­ту­та Международного суда ООН яв­ля­ют­ся все го­су­дар­ст­ва — чле­ны ООН. Лю­бое го­су­дар­ст­во, ко­то­рое яв­ля­ет­ся уча­ст­ни­ком Ста­ту­та, мо­жет по­тен­ци­аль­но пе­ре­дать спор на рас­смот­ре­ние это­го Су­да. Международный суд ООН мо­жет рас­смот­реть лю­бой во­прос, ко­то­рый ка­са­ет­ся ме­ж­ду­народного пра­ва. На­хо­дит­ся в городе Гаа­га.

Со­став Су­да. Суд включает 15 чле­нов, при­чём в его со­ста­ве не мо­жет быть двух гра­ж­дан од­но­го и то­го же го­су­дар­ст­ва. Чле­ны Су­да из­би­ра­ют­ся Ге­не­раль­ной Ас­самб­ле­ей и Со­ве­том Безо­пас­но­сти ООН из чис­ла лиц, вне­сён­ных в спи­сок по пред­ло­же­нию национальных групп По­сто­ян­ной па­ла­ты тре­тей­ско­го су­да. Со­глас­но статье 6 Ста­ту­та Международного суда ООН, ка­ж­дая груп­па до вы­яв­ле­ния кан­ди­да­тур за­пра­ши­ва­ет мне­ние выс­ших су­деб­ных ус­та­нов­ле­ний, юри­дических фа­куль­те­тов, пра­во­вых выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний и ака­де­мий сво­ей стра­ны, а так­же национальных от­де­ле­ний ме­ж­ду­народных ака­де­мий, за­ни­маю­щих­ся изу­че­ни­ем пра­ва. Ге­не­раль­ный сек­ре­тарь ООН со­став­ля­ет в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке спи­сок всех лиц, чьи кан­ди­да­ту­ры бы­ли вы­став­ле­ны на долж­ность су­дей. Та­кой спи­сок пред­став­ля­ет­ся Ге­не­раль­ной Ас­самб­лее и Со­ве­ту Безо­пас­но­сти ООН, ко­то­рые го­ло­су­ют не­за­ви­си­мо друг от дру­га. Из­бран­ны­ми счи­та­ют­ся кан­ди­да­ты, по­лу­чив­шие аб­со­лют­ное боль­шин­ст­во го­ло­сов и в Ге­не­раль­ной Ас­самб­лее, и в Со­ве­те Без­опас­но­сти.

Чле­ны Су­да из­би­ра­ют­ся на 9 лет и мо­гут быть пе­ре­из­бра­ны, с тем, од­на­ко, что срок пол­но­мо­чий пя­ти су­дей пер­во­го со­ста­ва Су­да ис­те­ка­ет че­рез 3 го­да, а срок пол­но­мо­чий еще пя­ти су­дей — че­рез 6 лет. Чле­ны Су­да не мо­гут ис­пол­нять ни­ка­ких по­ли­тических или административных обя­зан­но­стей и не мо­гут по­свя­щать се­бя ни­ка­ко­му др. за­ня­тию профессионального ха­рак­те­ра.

Со­став су­дей в це­лом дол­жен обес­пе­чить пред­ста­ви­тель­ст­во глав­ней­ших форм ци­ви­ли­за­ции и основных пра­во­вых сис­тем. Этот прин­цип от­ра­жён в сле­дую­щем рас­пре­де­ле­нии мест: 3 чле­на от Аф­ри­ки, 2 чле­на от Ла­тин­ской Аме­ри­ки, 3 чле­на от Азии, 5 чле­нов от Западной Ев­ро­пы и др. го­су­дарств (вклю­чая Ка­на­ду, США, Ав­ст­ра­лию и Но­вую Зе­лан­дию) и 2 чле­на от Восточной Ев­ро­пы (вклю­чая Рос­сию). В со­став Су­да все­гда вхо­дят гра­ж­да­не го­су­дарств — по­сто­ян­ных чле­нов Со­ве­та Безо­пас­но­сти. Чле­ны Су­да при ис­пол­не­нии ими су­деб­ных обя­зан­но­стей поль­зу­ют­ся ди­пло­ма­тическими при­ви­ле­гия­ми и им­му­ни­те­та­ми.

Су­до­про­из­вод­ст­во

Суд обыч­но вы­пол­ня­ет свои функ­ции в пол­ном со­ста­ве (кво­рум — 9 су­дей). Од­на­ко он мо­жет так­же соз­да­вать по­сто­ян­ные или вре­мен­ные (ad hoc) ка­ме­ры. В це­лях ус­ко­ре­ния раз­ре­ше­ния дел Суд еже­год­но об­ра­зу­ет ка­ме­ру в со­ста­ве 5 су­дей, ко­то­рая по прось­бе сто­рон мо­жет рас­смат­ри­вать и раз­ре­шать де­ла в по­ряд­ке уп­ро­щён­но­го су­до­про­из­вод­ст­ва.

Сто­ро­на­ми по де­лам, раз­би­рае­мым Су­дом, яв­ля­ют­ся толь­ко го­су­дар­ст­ва. К его ве­де­нию от­но­сят­ся все де­ла, ко­то­рые бу­дут пе­ре­да­ны ему сто­ро­на­ми, и все во­про­сы, спе­ци­аль­но пре­ду­смот­рен­ные Ус­та­вом ООН или дей­ст­вую­щи­ми до­го­во­ра­ми и кон­вен­ция­ми. Суд не мо­жет рас­смат­ри­вать спо­ры ме­ж­ду ме­ж­ду­народными ор­га­ни­за­ция­ми, за­яв­ле­ния ча­ст­ных лиц или кор­по­ра­ций, не впра­ве при­нять в про­из­вод­ст­во де­ла, ка­саю­щие­ся ме­ж­ду­на­род­но­го уго­лов­но­го пра­ва.

Го­су­дар­ст­ва — уча­ст­ни­ки Ста­ту­та Международного суда ООН мо­гут в лю­бое вре­мя зая­вить, что они при­зна­ют без осо­бо­го о том со­гла­ше­ния ipso facto (в си­лу са­мо­го фак­та) в от­но­ше­нии лю­бо­го ино­го го­су­дар­ст­ва, при­няв­ше­го та­кое же обя­за­тель­ст­во, юрис­дик­цию Су­да по всем пра­во­вым спо­рам, ка­саю­щим­ся: 1) тол­ко­ва­ния до­го­во­ра; 2) лю­бо­го во­про­са ме­ж­ду­народного пра­ва; 3) на­ли­чия фак­та, ко­то­рый пред­став­ля­ет со­бой на­ру­ше­ние ме­ж­ду­народных обя­за­тель­ст­ва; 4) ха­рак­те­ра и раз­ме­ров воз­ме­ще­ния, при­чи­таю­ще­го­ся за на­ру­ше­ние ме­ж­ду­народных обя­за­тельств. Международный суд ООН мо­жет рас­смат­ри­вать де­ло лишь в том слу­чае, ес­ли со­от­вет­ст­вую­щее го­су­дар­ст­во оп­ре­де­лён­ным об­ра­зом даст со­гла­сие на то, что­бы стать сто­ро­ной раз­би­ра­тель­ст­ва в Су­де (пу­тём под­пи­са­ния специального со­гла­ше­ния; вклю­че­ни­ем в до­го­вор ста­тьи, в ко­то­рой го­су­дар­ст­во за­ра­нее обя­зу­ет­ся при­знать юрис­дик­цию Су­да в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спо­ра по по­во­ду при­ме­не­ния дан­но­го до­го­во­ра; од­но­сто­рон­ним за­яв­ле­ни­ем о при­зна­нии обя­зательной юрис­дик­ции Су­да в от­но­ше­нии лю­бо­го дру­го­го го­су­дар­ст­ва).

Суд ре­ша­ет пе­ре­дан­ные ему спо­ры на ос­но­ва­нии ме­ж­ду­народного пра­ва и при­ме­ня­ет при этом: ме­ж­ду­народные кон­вен­ции, как об­щие, так и спе­ци­аль­ные, ус­та­нав­ли­ваю­щие пра­ви­ла, оп­ре­де­лён­но при­знан­ные спо­ря­щи­ми го­су­дар­ст­ва­ми; ме­ж­ду­народный обы­чай как до­ка­за­тель­ст­во все­об­щей прак­ти­ки, при­знан­ной в ка­че­ст­ве пра­во­вой нор­мы; об­щие прин­ци­пы пра­ва, при­знан­ные ци­ви­ли­зо­ван­ны­ми на­ция­ми; су­деб­ные ре­ше­ния и док­три­ны наи­бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­циа­ли­стов по пуб­лич­но­му пра­ву различных го­су­дарств в ка­че­ст­ве вспо­мо­гательного сред­ст­ва для оп­ре­де­ле­ния пра­во­вых норм. Од­на­ко эти ус­ло­вия не ог­ра­ни­чи­ва­ют пра­ва Су­да раз­ре­шать де­ло ex aequo et bono (по спра­вед­ли­во­сти и по до­б­ру), ес­ли сто­ро­ны с этим со­глас­ны.

Де­ла на­прав­ля­ют в Международный суд ООН, в за­ви­си­мо­сти от об­стоя­тельств, но­ти­фи­ка­ци­ей спец. со­гла­ше­ния или письменным за­яв­ле­ни­ем на имя сек­ре­та­ря Су­да. В обо­их слу­ча­ях долж­ны быть ука­за­ны пред­мет спо­ра и сто­ро­ны. Сек­ре­тарь не­мед­лен­но на­прав­ля­ет за­яв­ле­ние всем за­ин­те­ре­со­ван­ным ли­цам. Суд име­ет пра­во при­нять лю­бые временные ме­ры для обес­пе­че­ния прав ка­ж­дой из сто­рон. Впредь до вы­не­се­ния окон­ча­тель­но­го ре­ше­ния со­об­ще­ние о пред­ла­гае­мых ме­рах не­мед­лен­но до­во­дит­ся до све­де­ния сто­рон и Со­ве­та Безо­пас­но­сти ООН.

Го­су­дар­ст­во, ко­то­рое пред­став­ля­ет за­яв­ле­ние, име­ну­ет­ся зая­ви­те­лем, а др. го­су­дар­ст­во — от­вет­чи­ком. Го­су­дар­ст­во-зая­ви­тель по­даёт ме­мо­ран­дум, на ко­то­рый го­су­дар­ст­во-от­вет­чик пред­став­ля­ет контр­ме­мо­ран­дум. Су­до­про­из­вод­ст­во де­лит­ся на две час­ти: пись­мен­ное и уст­ное. Письменное су­до­про­из­вод­ст­во со­сто­ит из со­об­ще­ния Су­ду и сто­ро­нам ме­мо­ран­ду­мов, контр­ме­мо­ран­ду­мов и от­ве­тов на них, а так­же всех под­твер­ждаю­щих их бу­маг и до­ку­мен­тов. Уст­ное су­до­про­из­вод­ст­во со­сто­ит в за­слу­ши­ва­нии Су­дом сви­де­те­лей, экс­пер­тов, пред­ста­ви­те­лей, по­ве­рен­ных и ад­во­ка­тов. Слу­ша­ние де­ла про­из­во­дит­ся пуб­лич­но. Од­на­ко сто­ро­ны мо­гут по­тре­бо­вать за­кры­то­го слу­ша­ния де­ла.

Ре­ше­ние Су­да из­да­ёт­ся в ка­че­ст­ве дву­языч­но­го до­ку­мен­та с французским и английским ва­ри­ан­та­ми и со­сто­ит из вве­де­ния, ос­но­ва­ния ре­ше­ния Су­да, по­ста­нов­ляю­щей час­ти. Ре­ше­ние яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для стран. В со­от­вет­ст­вии со статьей 94 Ус­та­ва ООН ка­ж­дый член ООН обя­зу­ет­ся вы­пол­нять ре­ше­ние Су­да по то­му де­лу, в ко­то­ром он яв­ля­ет­ся сто­ро­ной. Ес­ли ре­ше­ния Су­да не вы­пол­ня­ют­ся, то др. сто­ро­на спо­ра мо­жет до­ве­сти этот во­прос до све­де­ния Со­ве­та Безо­пас­но­сти, ко­то­рый впра­ве при­нять ме­ры о при­ну­ди­тель­ном вы­пол­не­нии ре­ше­ния Су­да.

Кон­суль­та­тив­ные за­клю­че­ния

Суд мо­жет да­вать кон­суль­та­тив­ные за­клю­че­ния по лю­бо­му юри­дическому во­про­су по за­про­су лю­бо­го уч­ре­ж­де­ния, упол­но­мо­чен­но­го де­лать та­кие за­про­сы са­мим Ус­та­вом ООН или со­глас­но это­му Ус­та­ву. Во­про­сы, по ко­то­рым ис­пра­ши­ва­ет­ся кон­суль­та­тив­ное за­клю­че­ние Су­да, пред­став­ля­ют­ся Су­ду в письменном за­яв­ле­нии. ЭКОСОС, Со­вет по опе­ке, Ге­не­раль­ный сек­ре­тарь ООН, а так­же спе­циа­ли­зи­рованные уч­ре­ж­де­ния ООН мо­гут за­пра­ши­вать кон­суль­та­тив­ные за­клю­че­ния Су­да с раз­ре­ше­ния Ге­не­раль­ной Ас­самб­леи и Со­ве­та Безо­пас­но­сти. Кон­суль­та­тив­ные за­клю­че­ния не име­ют обя­за­тель­ной си­лы. Од­на­ко по не­ко­то­рым ме­ж­ду­народным до­го­во­рам они при­зна­ют­ся ре­шаю­щи­ми для сто­рон в спо­ре. Суд мо­жет от­ка­зать­ся вы­не­сти кон­суль­та­тив­ное за­клю­че­ние, ес­ли оно бу­дет про­ти­во­ре­чить его су­деб­но­му ха­рак­те­ру или су­ще­ст­вен­но важ­ным нор­мам, ко­то­ры­ми он ру­ко­во­дству­ет­ся в сво­ей дея­тель­но­сти, или ес­ли та­кая прось­ба вы­хо­дит за рам­ки пол­но­мо­чий за­пра­ши­ваю­ще­го ор­га­на. За вре­мя су­ще­ст­во­ва­ния Суд рас­смот­рел бо­лее 100 дел и вы­нес свыше 30 кон­суль­та­тив­ных за­клю­че­ний.

w.histrf.ru

Специализированные международные суды

Международный суд является судебным органом ООН, который рассматривает юридические споры между государствами и дает консультативные заключения для ООН и её специализированных учреждений. Только государства могут ставить свои споры на рассмотрение Суда и выступать сторонами в рассматриваемых Судом делах. В Суд не могут обращаться частные лица, структуры и международные организации. Все государства – члены ООН, подписавшие Устав ООН, неотъемлемую часть которого составляет Статут Международного Суда, могут обращаться в Суд. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут непосредственно запрашивать у Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Другие органы ООН и специализированные учреждения могут запрашивать, но лишь с санкции Генеральной Ассамблеи, консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, входящим в круг их деятельности. Государства могут признавать или не признавать для себя обязательной юрисдикцию Международного Суда, в целом или по отдельным вопросам. Государства могут заранее признать для себя обязательной юрисдикцию Суда по какому либо вопросу, подписав соглашение, предусматривающее передачу спорных вопросов по этому соглашению на рассмотрение Международного Суда. Волеизъявление государства в отношении обязательности юрисдикции Международного Суда может быть выражено и в отдельном заявлении. В то же время в этом заявлении могут содержаться и оговорки об изъятии из компетенции Суда определенных дел какой-либо категории.

В принципе в юрисдикцию Международного Суда входят:

  • все дела, переданные на его рассмотрение государствами,
  • все вопросы, предусмотренные на этот счет Уставом ООН,
  • вопросы, рассмотрение которых в Международном Суде предусмотрено международными договорами и конвенциями.
  • Источники права, которые применяет Суд, определены в его Статуте (статья 38):
  • международные конвенции и договоры;
  • международный обычай;
  • общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
  • судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву.

Кроме того, если стороны достигнут согласия, Суд может решать дело на основе ex aequo et bono, т. е. не ограничивая себя действующими нормами международного права. Международный Суд состоит из 15 судей, избранных параллельно Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Судьи должны представлять разные страны и различные правовые системы мира. Суд работает, проводя пленарные заседания, либо образуя группы, называемые камерами, с учетом пожеланий сторон. Особые камеры образуются Судом по вопросам окружающей среды, а также по вопросам упрощенного судопроизводства.

С 1946 года Международный Суд вынес около 80 решений по спорам между государствами и более 20 консультативных заключений. Споры нередко касались пограничных конфликтов и территоральных прав (спор между Камеруном и Нигерией о нефтяном полуострове Бакасси 2002 г., спор между Малайзией и Индонезией о принадлежности двух островов 2002 г., спор о границах между Катаром и Бахрейном 2001 г., пограничный спор между Ботваной и Намибией 1999 г., пограничный спор между Сальвадором и Гондурасом 1992 г., спор о южной границе Ливии с Чадом1994 г.). В Международном Суде были также споры между США и Ираном по поводу захвата Ираном американского посольства и заложников (1980 г.), по поводу сбитого иранского авиалайнера (1989 г.) и разрушения иранских нефтяных платформ (1992 г.). Ливия дважды обращалась в Международный Суд в связи с катастрофой лайнера «Панамерикен» близ Локерби (1992г.), Босния и Герцеговина обвиняла Югославию в нарушении Конвенции о геноциде (1993 г.), Испания подала иск против Канады по поводу юрисдикции над зонами рыболовства (1995 г.). Никарагуа выиграло в Международном Суде дело против США по поводу поддержки Вашингтоном никарагуанских «контрас» и закладки мин у никарагуанских портов (1986 г.). В области охраны окружающей среды Венгрия и Словакия спорили в Международном Суде о строительстве заградительной системы на реке Дунай (1997 г.). В целом число обращений государств в Международный Суд в последние годы нарастает. Среди консультативных заключений, вынесенных Международным Судом в последнее время, – два обращения Генеральной Ассамблеи и Всемирной организации здравоохранения о законности угрозы или применения ядерного оружия.

www.wehse.ru

28 апреля 2016 г. в Конгресс-центре ТПП РФ в рамках IХ Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» состоялась конференция «Специализированные суды по интеллектуальным правам: международный и российский опыт». Организатором мероприятия выступила Международная торговая палата в России (ICC Russia).
Более 150 участников и гостей форума воспользовались уникальной возможностью получить «из первых рук» самую актуальную информацию об опыте работы специализированных IP-судов в России и других странах.
Свои доклады представили Людмила Новоселова, Хао Ма (Hao Ma), Светлана Усольцева, Ган Фэн (Gang Feng), Д-р Херманн Дайхфус (Dr. Hermann Deichfuss), Дафна Йонг-д’Эрве (Daphne Yong d’Herve), Элис Пизар (Alice Pezard), Айлса Картер (Ailsa Carter), Елена Трусова, Дарья Ермолина и Питер Томсен (Peter Thomsen), а модерировали конференцию Евгений Ариевич и Матиас Карлхубер (Mathias Karlhuber).
Открывавший конференцию Евгений Ариевич, председатель Комиссии по интеллектуальной собственности ICC Russia, подчеркнул важную роль, которую занимают вопросы интеллектуальной собственности в деятельности ICC, а также отметил растущее влияние организации, в глобальную сеть которой входят более 6 млн компаний в 130 странах мира.
Также участники конференции обсудили систему специализированных судов по интеллектуальным правам (IP) в мире, их структуру и организацию процедуры рассмотрения споров по делам, связанным с защитой прав интеллектуальной собственности. Отдельно в своих выступлениях спикеры остановились также на основаниях и порядке применения обеспечительных мер по данной категории дел, проанализировали тенденции в формировании правоприменительной практики в связи с созданием специализированных судов, рассмотрели причины, по которым в разных странах принимались решения об учреждении IP-судов и оценили глобальные и локальные изменения, произошедшие после начала их функционирования.
По итогам работы IX Международного Форума «Интеллектуальная собственность — XXI век» и конференции «Специализированные суды по интеллектуальным правам: международный и российский опыт» в частности планируется подготовка резолюции, которая будет направлена в адрес Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, профильных министерств и ведомств.

Подробную информацию о мероприятии смотрите здесь.

© Фонд «Правовая поддержка», 2018
Суд по интеллектуальным правам

ipcmagazine.ru

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН

Консультативные заключения не имеют обязательной силы, однако, по некоторым международным договорам они признаются решающими для сторон в споре (так, в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г. в случае возникновения разногласий между ООН и государствами-членами эти заключения имеют решающую силу). За время своего существования Суд вынес около 20 консультативных заключений по запросам Совета Безопасности, Генеральной Ассамблеи, а т.ж. ЮНЕСКО, ВОЗ, ИМО и других организаций.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН» в других словарях:

Консультативные заключения Международного суда ООН — заключения, которые дает Международный суд ООН по различным юридическим вопросам в соответствии с поступающими к нему запросами. Консультативные заключения не имеют обязательной силы, однако по некоторым международным договорам они признаются… … Финансовый словарь

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН — заключения, которые дает Международный Суд ООН по различным юридическим вопросам в соответствии с поступающими к нему запросами. Правом испрашивать заключения обладают в соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея… … Юридическая энциклопедия

консультативные заключения Международного Суда ООН — заключения, которые дает Международный Суд ООН по различным юридическим вопросам. Правом испрашивать заключения обладают в соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея ООН, а также другие органы и … Большой юридический словарь

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН — заключения, которые дает Международный Суд ООН по различным юридическим вопросам. Правом испрашивать заключения обладают в соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея ООН, а также другие органы и специализированные… … Юридический словарь

МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ — КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН … Юридическая энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ — (см. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН) … Энциклопедический словарь экономики и права

Международный суд ООН — Эту страницу предлагается переименовать в Международный Суд ООН. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/24 июля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или … Википедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ (ООН) — – международная организация, созданная после второй мировой войны на основе добровольного объединения суверенных государств в целях поддержания мира, безопасности и развития мирного сотрудничества между государствами. Необходимость создания… … Советский юридический словарь

Международный суд ООН — учрежден Уставом ООН и Статутом Международного суда в 1945 г. Местонахождение Гаага. Является постоянно действующим органом для разрешения международных споров (между государствами). Международный суд ООН вправе разрешать международные споры… … Теория государства и права в схемах и определениях

Международный суд ООН: история и функции — Международный суд ООН главный судебный орган Организации объединенных наций. Учрежден в 1945 г. вместо существовавшей до Второй мировой войны при Лиге наций Постоянной палаты международного правосудия. Суд формируется и действует в соответствии… … Энциклопедия ньюсмейкеров

dic.academic.ru