Спор цифр

Сказка о цифрах, которые любили спорить

Жили — были Цифры: 0,1, 2, 3, 4, 5,6,7,8 и 9.. Вышли они однажды во двор и решили выяснить, кто же из них важнее всех

Первым вышел круглый Ноль:
«В умножении я король.
Всех умножьте на меня-
Получусь в итоге Я!»

Единичка прокричала:
«Я всегда всему начало-
От вершин и до глубин
Первым был всегда Один»

Улыбнулась Два в ответ:
Лучше двойки в мире нет
Ведь вдвоем всегда дружней
Вместе вдвое веселей!

Не сдержалась цифра Три:
«Ты на сказки посмотри.
Всех на свете я сильней-
Вспомни Трех богатырей»

А Четверка всем сказала:
«Я пешком ходить устала.
Мы живем в машинном мире
А колес — всегда четыре!

Все мечтают получать
На уроках цифру Пять.
Кто способен и усидчив
Называется отличник

Шесть важнее всех на свете:
В школу хочется всем детям.
А когда ребенку шесть,
То пора за парту сесть.

На семь бед один ответ
Ведь важней Семерки нет
Как же много мы успели,
А всего семь дней в неделе.

Восемь крикнула сердито:
«На весь мир я знаменита.
Сколько клеток, посмотри,
В ряд у шахматной доски»

Девять встала во весь рост:
«Быстро я решу вопрос.
Я, Девятка всех важней.
Тот, кто больше — тот сильней»

Вышло солнышко во двор:
«Я подслушало ваш спор
И скажу я вам по чести
Вы сильны, когда вы вместе!»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

stihi.ru

Математическая сказка «Спор цифр».

Наталья Багринцева
Математическая сказка «Спор цифр».

Спор цифр.

Однажды, летним солнечным днем, собрались цифры на лесной поляне и завели спор о том, кто из них важней и какая цифра самая главная. Единица сказала, что она самая главная и важная,потому что стоит самая первая. Двойка сказала, что она самая красивая и умеет хорошо плавать, а другие цифры этого не умеют. Пятерка сказала,что самая главная она, потому что, если ребенок принесет домой пятерку, то его будут хвалить, а не ругать. Спорили, спорили и ни к чему это не привело. И тогда десятка предложила пойти к царице Математики, чтобы она их рассудила. Путь их был долгим, трудным и опасным. На их пути было много преград и препятствий. Чтобы пройти через высокие горы, им нужно преодолеть лабиринт и решить трудные задачи. Чтобы пробраться через дремучий лес, они должны были решить примеры. А переплыть через море им помогла работа в математических тетрадях, где они должны были правильно выполнить все задания. И вот, наконец, они оказались у замка царицы Математики. Она пригласила своих гостей в свой красивый, светлый зал и спросила:

— Что вас сюда привело?

— Царица математики! Ты самая мудрая, умная, самая точная, рассуди нас. Кто из цифр самая лучшая, важная и главная.

Царица немножко подумала и сказала:

-Ответьте, как вы справлялись с трудностями во время пути?

Цифры ответили:

-Нам помогло решение задач, примеров и работа в тетрадях.

И царица ответила:

-Так как же из вас кто-то может быть лучше другого? Все вы одинаковые. Ведь вы вместе справились с трудностями. Вы должны дружить между собой, не ссориться и только помогать друг другу.

А вечером, в замке царица Математики устроила бал в честь своих гостей.

Конкурс «Кормушки» КОНКУРС «Сделай кормушку для птиц»В нашей группе с успехом прошел конкурс «Сделай кормушку для птиц».Задачи конкурса: Помочь зимующим птицам.

Живые цифры. Авторские пособия и рифмовки Живые цифры ЕДИНИЦА с длинным носом, Он не кажется курносым. Очень уж она худая, Эта бабушка седая. * Это девочки – двойняшки. Ну,.

www.maam.ru

Дом Творчества Школьников поздравляет всех с началом учебного года и приглашает ребят в кружки. В эт…

«НАШ ДОМ», — так говорят кружковцы Дома творчества школьников

«НАШ ДОМ», — так говорят кружковцы Дома творчества школьников

В нашем Доме созданы все условия, чтобы каждый ученик проявил себя в кружках по интересам. Новый тво…

«Элементарно, Ватсон!»

«Элементарно, Ватсон!»

Новый этап, «Спортивный», в рамках проекта «Удивительные приключения Шерлока Холмса и шестикласснико…

В Доме творчества школьников прошел инфосеминар школьных организаторов по интересам

В Доме творчества школьников прошел инфосеминар школьных организаторов по интересам

Работа семинара началась знакомством с новыми организаторами Славянской и Ярвеской гимназии. Затем о…

Kategooria: Образование Avaldatud Teisipäev, 16 Aprill 2013 11:31 Kirjutas Жанна Арганова, Ольга Бобешко
Мы привыкли пользоваться благами цивилизации – автомобилем, телефоном, компьютером и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. Тысячи изобретений потребовалось для этого, но самыми важными из них были колесо и число. Ну, а чтобы записывать числа, разными народами были созданы свои цифры.

Более подробно с этим могли познакомиться учащиеся пятых классов школ нашего города на математическом соревновании «Спор цифр», проходившем 2 апреля в стенах Кесклиннаской гимназии.

Ребята, выполняя различные задания в командах, смогли увидеть, насколько окружающий нас мир, изучаемые предметы пронизаны цифрами. В начале мероприятия в процессе жеребьёвки каждая команда определила цифру, честь которой надо было отстаивать в течение всего соревнования. Первый конкурс – «исторический» — познакомил ребят с новыми для них фактами из истории возникновения цифр. Для многих было удивлением, что в древности ацтеки использовали только лишь три символа.

В конкурсе пантомимы ребятам надо было продемонстрировать находчивость и ловкость, чтобы суметь изобразить телами всех членов команд цифру. Однако какие же математические соревнования без математического конкурса? Конечно же, не обошлось без испытания, где пятиклассники должны были продемонстрировать свои знания по геометрии. Самыми эмоциональными и неожиданными были творческие задания – нарисовать загадочное существо «цифрозавра» с помощью цифры и сочинить стихотворение в рифму названия цифры. Ребята очень старались, их творения оказались весьма оригинальными.

Также учащиеся соревновались в знании русских пословиц и поговорок, где нужно было в пропуски поставить правильные цифры. Но самым эмоциональным по накалу был конкурс «Ребусы», в котором участникам команд по рисункам с цифрами предлагалось разгадать слова.

Час, проведённый в честных соревнованиях, пролетел незаметно. И пока жюри подсчитывало результаты конкурсов, мальчики и девочки могли посмотреть отрывок из фильма, который хорошо знаком более взрослым поколениям, — песня «Папа у Васи силён в математике».

Все команды пятиклассников были отмечены памятными дипломами и призами. Уверены, что каждый присутствующий на этом мероприятии мог убедиться, что цифры и математика – это не скучно и сухо, а занимательно, очень интересно и весело.

  • Download this image» target=»_blank»>

Жанна Арганова и Ольга Бобешко,
учителя математики

www.kjpanorama.eu

Сказки. Рассказы. Стихи.

Электронная библиотека детской литературы

Математические сказки для детей

Математические сказки для детей. Сказки на математические сюжеты. Полный список

Возможности сказок в формировании математических представлений дошкольников

Сказка — универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а не редко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной степени предопределяет структуру сюжета. Он отличается многоэпизодностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Положительный герой, преодолевая трудные препятствия, всегда достигает своих целей. Сказке свойствен счастливый конец. В произведениях этого жанра все сосредоточенно вокруг основного персонажа и его судьбы.

Сказка, как уже было отмечено, сама по себе имеет огромный развивающий потенциал. Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, анекдоты, наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Удивительный сказочник Д. Родари, а в дальнейшем большинство авторов направления ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) совершенно справедливо утверждают следующее:

— существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты. И мы сами в этом легко убеждаемся, рассказывая о том, как лиса съела колобка, как сестры издевались над Золушкой, как тяжело жилось Иванушке-дурачку и т.п.;

— сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном — это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок;

— сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств;

— с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

Сказка обладает рядом неоспоримых достоинств, и именно они делают сказку привлекательной для психологической, терапевтической и развивающей работы. С давних времен люди использовали сказки, притчи, мифы как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения. Занимательные приключения героев сказок, образность языка делают интересной, безопасной и приемлемой даже самую суровую мораль. Также отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем, а неопределенность места действия не ограничивают фантазию ребенка.

Очень важно, что в сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом — все это «закодировано» в образах сказки. Тем более во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.).

В сказке, имеющей математическое содержание, все это сохраняется, только героями могут служить различные цифры, геометрические фигуры, но и также разные герои простых сказок, в сюжет включены разнообразные математические представления. Такие сказки также имеют действия приключенческого характера, усложненные разнообразными испытаниями, математического характера, которые должен выполнить персонаж вместе с маленькими слушателями.

Основные особенности волшебных сказок математического характера состоят в значительно более развитом сюжетном действии, в приключенческом характере сюжетов, что выражается в преодолении героем целого ряда препятствий, которые нужно преодолеть, совершив определенное математическое действие, в достижении цели; а также в необычайности событий, чудесных происшествиях, совершающиеся благодаря тому, что определенные персонажи способны вызывать чудесные явления, которые могут возникать и в результате использования особых (чудесных) предметов; в особых приемах и способах композиции, повествования и стиля.

На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок, такими авторами как Шорыгиной Е.А., Ерофеевой Т.И., Большуновой Н.Я и многими другими авторами. В математической сказке можно выделить свою особую структуру, которую выделили В.Ф.Любичева и Р.Р. Мухамедьянова:

— введение в сказочную страну, в которой живут сказочные математические объекты;

— разрушение благополучия, т.е. нарушение отношений, связей между сказочными математическими объектами;

восстановление этих отношений, связей и т.д.

В содержания математических сказок обязательно включены математические понятия и представления: о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени, о пространстве , а также числа и др.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Осваиваемое содержание может быть включено в сказку в форме особого рода познавательных задач — загадок, выполнение которых становиться мерой социальной значимости героя (и его помощников — детей): волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки). Такого рода ситуации типичны в сказках: женихов испытывает принцесса; Баба-яга испытывает Ивана Царевича и т.д. Этот способ эффективен, потому что в качестве задач или загадок легко может быть представлено любое содержание, в том числе и математическое.

Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и дома, и в детском саду. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживаются детьми. Математическое начало, которое содержится на самой поверхности, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.

Значение математических сказок для развития математических способностей

Для дошкольника средством развития математических способностей является сказка, которая представляет собой феномен культуры. Сказка играет в мышлении ребенка ту же роль, что в мышлении взрослого играет логика. Сказка идентична по своей структуре с сюжетно – ролевой игрой и является эффективным средством развития ребенка. В сказке представлены знания о мире, специфическая картина мира, соответствующая специфике детской картине мира.

Если система активности ребенка разворачивается в пространстве детской игры, то систему мышления ребенка образует сказка, заменяющая ему логику взрослого человека. Сказка позволяет детям в особой метафорической форме формулировать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о добре и зле, о жизни и смерти и т. д.) Исследования структуры сказки показывают, что сказка способна выполнять функции особой системы мышления. Она является также средством развития и самой детской игры, поскольку она расширяет пространство воображаемой ситуации в игре.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

skazkibasni.com

Математическая сказка «Цифры все нужны, цифры все важны»

Развивать позновательную активность, словарный запас.Учить излагать мысли на бумаге, активизировать работу учащихся при помощи дополнительной литературы.

Предварительный просмотр:

Цифры все нужны, цифры все важны.

“Жила–была, на свете Единица скучно ей было. Пошла искать друзей, по дороге увидела Двойку. Двойка тоже скучала, гуляла одна. Подружились они стали гулять вдвоём веселее можно поиграть, но вскоре они поняли , что их мало в интересные игры не сыграть позвали к себе Тройку, затем Четвёрку, Пятёрку и поняли, чем больше чисел тем интереснее игры, математические загадки, шарады можно придумать. Тогда они пригласили остальные цифры Шестёрку, Семёрку, Восьмёрку, Девятку стали играть им было очень хорошо, весело, интересно пригласили знак умножения стали перемножаться и увидели, что когда они перемножаются число увеличивается и вдруг они стали зазнаваться, важничать, хвастаться, что им больше никто не нужен, неподалёку проходил Нуль, он услышал как хвастаются цифры со знаком умножения .Нуль стоял скромно слушал и ему стало так грустно и обидно , что из-за своего хвастовства цифры забыли свойства Нуля .Тогда он подошёл и сказал « некрасиво хвастаться, важничать и зазнаваться, всё цифры нужны , и все цифры важны, так же как и арифметические действия .Надо знать и помнить их свойства, если я с вами пере множусь даже с самым большим числом в ответе будет ноль» .Цифры перестали спорить, хвастаться вспомнили правило им стало стыдно, они поняли , что Нуль тоже нужная цифра без него в математике не обойтись. Все цифры нужны, все цифры важны.

Котлова Надежда ( специальная коррекционная школа-интерна VIII вида).

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Простые летающие модели из бумаги

Аэродинамика и воздушный шарик

Комментарии

Математическая сказка «Цифры все нужны, цифры все важны»

Для учащихся специальных коррекционных школ VIIIвида сложно писать сочинения, рефераты,сказки но делать это необходимо, так как развивает эрудицию, математическую речь.

nsportal.ru